1 Бихевиоризм
Введение
Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение.
Прагматизм, основателями которого стали американский философ Ч. С. Пирс, исследователи часто рассматривают как «типично американскую» философию. Для этого есть немало оснований. Особенности прагматизма как (относительно) единого философского направления могут быть охарактеризованы следующим образом. Центр внимания философов-представителей прагматизма перемещается от научно-теоретического познания к повседневной практической деятельности человека.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время наблюдается почти полное отсутствие социального момента в воспитании. Современное общество утеряло те качества, которые были ему присуще раньше. Как мне кажется с опорой на бихевиоризм и прагматизм , общество могло бы существенно измениться в благоприятную сторону.
Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться с основой бихевиоризма и прагматизма и понять её, а так же рассмотреть точки зрения ученых, которые изучали бихевиоризм и прагматизм.
Задачами данной работы являются:
— определить понятие бихевиоризма и прагматизма;
-рассмотреть схему принципа работы бихевиоризма и прагматизма;
— сделать выводы о проделанной работе.
Данная работа основана на принципах и законах психологии. Также в работе используется непосредственно информация из работ ученых.
Понятие бихевиоризма
БИХЕВИОРИЗМ – направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Некоторые вопросы, которые поднимаются в психологии, звучат следующим образом: возможна ли вообще такая наука? Способна ли она представлять все аспекты поведения людей? Какие методы она может использовать? Являются ли ее законы такими же строгими, как законы физики или биологии? Выходит ли она за пределы чистого управления поведением, и если да, то какую роль она играет в человеческом общежитии?
Особое значение имеет ее влияние на более ранние формы обращения с тем же самым субъектом. Человеческое поведение – наиболее общая характеристика мира, в котором мы живем. Поэтому мы можем исходить из того, что на эту тему говорится больше, нежели на любую другую тему.
На некоторые из этих вопросов однажды будут даны ответы благодаря успешным или безуспешным результатам научных или технических исследований. Но эти вопросы ставят проблемы, на которые уже сегодня крайне необходимо дать хотя бы предварительный ответ.
Многие интеллигентные люди считают, что хотя уже некоторые ответы были, но в совокупности они уже не кажутся такими перспективными, как раньше. Ниже приводится множество определенных мнений, которые приходится слышать о бихевиоризме как науке о человеческом поведении. Мне кажется, что все они являются неверными. Итак, о бихевиоризме говорят, что он:
игнорирует наличие категории сознания, чувственных состояний и душевных переживаний;
опираясь на тот аргумент, что все поведение приобретается в течение индивидуальной истории, он пренебрегает врождёнными способностями человека;
под человеческим поведением понимает просто совокупность ответных реакций на определённые раздражители, таким образом, индивид описывается как автомат, робот, марионетка, машина;
не пытается учесть когнитивные процессы;
не отводится место для изучения намерений или целевых установок человека;
не может объяснить творческие достижения в изобразительном искусстве, музыке, литературе или точных науках;
не отводится место индивидуальному ядру личности или его самочувствию;
он по необходимости является поверхностным и не в состоянии обращаться к глубинным слоям души или индивидуальности;
ограничивается прогнозом и контролем поведения человека, и не касается на этом основании сущности человека;
работает с животными, особенно с белыми крысами, а не с человеком, поэтому его картина поведения человека ограничивается теми чертами, которые человек разделяет с животными;
результаты, полученные в лабораторных условиях, не применимы к повседневной жизни. То, что высказывается по поводу поведения человека, поэтому есть лишь необоснованная метафизика;
наивен и излишне упрощён. То, что выдаётся в качестве действительных фактов, является либо тривиальным, либо уже давно известным;
выглядит скорее наукообразным, нежели научным, и скорее подражает естественным наукам;
его технические результаты (успехи), достижимы и посредством использования здорового человеческого рассудка;
если утверждения бихевиоризма должны иметь силу, то они должны относиться и к бихевиористски ориентированным исследователям. Отсюда, следует то, о чём они говорят, является неверным, поскольку их высказывания обусловлены лишь их способностью делать такие высказывания.
«дегуманизирует» человека, он релятивирует всё и разрушает человека как человека;
занимается лишь общими принципами, пренебрегая уникальностью каждого индивида;
по необходимости антидемократичен, поскольку испытуемые подвергаются манипуляции со стороны исследователя, поэтому его результаты могли бы быть использованы скорее диктатором, чем благонамеренными государственными деятелями;
рассматривает абстрактные идеи, например, мораль или правосудие исключительно как фикций;
безразлично относится к теплу и многообразию человеческой жизни, несовместим с творческой радостью в изобразительном искусстве, музыке и литературе, а также с истинной любовью к ближнему.
Перечисленные утверждения, на мой взгляд, представляют собой удивительно неправильное понимание значения и достижений данной научной парадигмы. Как объяснить такое непонимание? В большой степени этому может послужить обращение к началам бихевиоризма.
Джон Уотсон и его работа
Первым учёным, определённо считавшим себя бихевиористом, был Джон Уотсон, который в 1913 г. опубликовал своего рода манифест под названием «Психология глазами бихевиориста» («Psychology as the Behaviorist Views it»).
Уже само название произведения говорит о том, что Уотсон отнюдь не собирался создавать новую науку, а лишь придерживался мнения, что психология, начиная с того момента, должна была заниматься изучением поведения.
Это было, пожалуй, ошибкой, поскольку большинство психологов того времени придерживались точки зрения, что они должны исследовать душевные процессы в мире сознания. По этой причине они, естественно, не были готовы согласиться с Уотсоном.
Учёные, стоявшие у истоков бихевиоризма, тратили массу времени на борьбу с интроспективной методикой исследования духовной жизни, из-за чего центральное значение основного предмета их исследования было отодвинуто на второй план.
Сам Уотсон сделал несколько важных наблюдений относительно инстинктивного поведения. Фактически он был одним из первых современных этологов. Однако изучение способности организма к обучению произвели на него такое впечатление, что он несколько преувеличил способности новорожденных младенцев к обучению.
Впоследствии он сам признал это преувеличением, но с тех пор этот факт всегда приводят в пример, чтобы показать якобы необъективность Уотсона. Новая форма науки, разработанная им, появилась в некотором смысле преждевременно, ибо он имел в распоряжении весьма немного научно достоверных фактов из области поведения, прежде всего человеческого.
Для каждой новой формы науки всегда возникает проблема, состоящая в том, что поначалу она располагает слишком малым количеством фактов. Для научной развивающейся и претенциозной программы Уотсона, которая касалась такой широкой области, как человеческое поведение, это обстоятельство было весьма существенным недостатком. Ему требовалось больше фактического материала, чем он мог найти. Поэтому неудивительно, что многое из того, что он говорил и писал, кажется наивным или слишком упрощённым.
Схема «Стимул-реакция»
Научный материал бихевиоризма, который имел в своем распоряжении Уотсон, касался условных и безусловных рефлексов. Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул — реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление — мотивация в виде «стимула». Основатели бихевиоризма Дж. Б.Уотсон и Э.Торндайк вводят новые понятия: «стимул — реакция», «проблемный ящик», «проблемная ситуация», ((кривая научения», «закон упражнения», «закон готовности», «закон ассоциативного сдвига и эффекта (подкрепление)». Эти термины равнозначно применялись Э.
Это представление господствовало и в работах русского физиолога И.П. Павлова, опубликованных примерно в то же время. Психология «стимула и реакции», развивавшаяся на протяжении последующих 3-4-х десятилетий, также не изменила этого представления.
Из всех результатов, достигнутых им, наибольшее значение придавалось тем, которые легче всего можно было повторить на опыте. Большей частью они основались на наблюдении за животными: за собаками Павлова и белыми крысами зоопсихологов. С этими представлениями была связана и научная программа – научиться управлять поведением. Предполагалось провести эксперименты, направленные на выявление закономерностей, формирующих стимул-реактивные связи. Эта схема распространялась и на животных, и на человека. А поскольку законы научения – формирования реакции на определенные стимулы – провозглашались универсальными, данные экспериментов с животными распространялись и на человеческое поведение.
Бихевиористы считали, что с помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность, а все понятия, связанные с сознанием и прочими проявлениями «духовного начала», ненаблюдаемого непосредственно, следует изгнать из сфер научной психологии. «Осознание» субъектом своих ощущений и впечатлений слишком субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние появления тех же ощущений и впечатлений – например, в виде изменения размеров зрачка, частоты пульса и т.п., – позволяют количественно оценить эти формы поведения и «измерить» чувства.
Считалось, что поведение человека не отличается от поведения животных особым своеобразием и подчиняется тем же законам. Для подтверждения своего утверждение о том, что психология представляет собой точную науку, и чтобы собрать дальнейший материал для своей книги, Уотсон опирался на результаты анатомии и психологии. Подобным путем продвигался и Павлов, утверждая, что его эксперименты над поведением фактически являются «исследованием физиологических процессов в коре больших полушарий».
И все же оба ученых были не в состоянии осуществить прямое наблюдение процессов в нервной системе, посредством которых можно было бы объяснить поведение человека. В результате они были вынуждены давать поспешные интерпретации сложных поведенческих актов.
Так, Уотсон утверждал, что мышление – язык, предшествующий всякой речи; а для Павлова речь была просто «второй сигнальной системой». Уотсон мало, а то и вовсе ничего не мог сказать по поводу субъективных намерений человека, целеполагания и творчества. Он подчеркивал большие технические возможности науки о поведении, однако его примеры не были так уж несовместимы с манипулятивным контролем за поведением.
Прошло более 60 лет со времени опубликования Уотсоном своего манифеста, за это время кое-что успело произойти. Научный анализ поведения достиг большого прогресса, а недостатки теории Уотсона с моей точки зрения имеют лишь исторический интерес. Критика бихевиоризма, наоборот, едва ли претерпела изменения.
Неопределенность, имевшая место в начале истории бихевиористского движения, едва ли может послужить достаточным объяснением для недоразумениям такого рода.
Несомненно, что некоторые трудности возникают из того факта, что предметом исследования бихевиоризма выступает человеческое поведение, которое тонко реагирует на внешние влияния. Если мы сами наблюдаем за собой, то способ, каким мы это делаем, часто приводит к определенным результатам, зачастую непростым по последствиям.
Далее, бихевиористское наблюдение влечет за собой определенные яркие изменения. Некоторые понятия, которые структурируют традиционные формы наблюдения, глубоко укоренились в нашем языке. Они на протяжении столетий господствовали как в повседневной речи, так и в языке науки.
Как общие окончательные задачи психологии намечались две: 1) прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию), и 2) наоборот – по реакции судить о вызвавшем ее стимуле.
Как естественнонаучная база психологической теории принималась концепция условных рефлексов. Считалось, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Все действия – это сложные цепи, или комплексы реакций. Работы Павлова позволили Уотсону дать объективное объяснение развитию навыков или появлению новых форм поведения как результата обусловливания – образования рефлексов условных.
Но из схемы S – R оказывается невозможно понять, как появляются новые действия, – ведь изначально организм располагает лишь ограниченным набором врожденных безусловных реакций. Так, по схеме условных реакций никакие раздражители и их сочетания не могли бы привести, например, к тому, чтобы собака научилась ходить на задних лапах. Поэтому довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность этой схемы для объяснения поведения. Как правило, S и R находятся в столь сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается. Экспериментальная практика не подтвердила универсальность предлагаемой схемы, и встал вопрос о том, что имеется нечто, определяющее реакцию помимо стимула – во взаимодействии с ним.
Исследуя дальнейшее развитие бихевиористского направления изучения личности, мы видим, что приверженцы данного направления, не удовлетворяясь полученными результатами экспериментов, вводят новые переменные (различные познавательные и побудительные факторы), принципы научения и потребностей, стараясь объяснить поведение человека, отрицая значение и влияние сознания и возможность человека контролировать его. Ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. ХХ в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий – в частности, гештальт психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм.
Все же было бы несправедливым обвинять критиков бихевиоризма в том, что они не способны освободиться от исторических предрассудков. Так как должны быть иные причины тому, что бихевиоризм как теория науки о поведении все еще связан с сильными недоразумениями.
На мой взгляд, тому есть следующее объяснение: эту науку неправильно понимают как таковую. Есть целый ряд наук о поведении. Некоторые из них определяют свою предметную область, не касаясь при этом главных тем бихевиоризма.
Вышеприведенная критика могла бы лучше всего относиться к особой дисциплине, которую можно было назвать экспериментальной наукой о поведении. Она изучает поведение отдельных организмом в тщательно оберегаемой окружающей среде и на основе этого исследования определяет отношения между определенным поведением и его окружением.
К сожалению, эта форма анализа поведения получила очень скромную известность. Ее важнейшие представители, а их сотни, очень редко поддаются стремлению объяснить свой путь публике, интересующейся наукой.
Помимо этого значение бихевиоризма безусловно. Насущные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, противостоит мир сегодня, могут быть решены только в том случае, если мы будем постоянно увеличивать своё понимание человеческого поведения. Я не без оснований полагаю, что можно отказаться от традиционных теорий, которые сохранились через века. Именно они в значительной степени ответственны за наше сегодняшнее положение. Бихевиоризм в состоянии предложить многообещающую альтернативу.
Важные заслуги бихевиоризма следующие:
1) он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;
2) он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов и событий, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов;
3) был чрезвычайно расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и т. д.;
4) в его работах были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и др.
Я разделяю мнение исследователей, считающих, что основной недостаток бихевиоризма состоит в недоучете сложности психической деятельности, излишнем сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т.п.
Стимул, реакция и их классификация
Выражаясь психологическими терминами, можно определить искусство обучения как искусство создавать и задерживать стимулы (в русской психологической литературе это же понятие обычно обозначается равносильным термином «раздражитель») с тем, чтобы вызвать или предотвратить те или другие реакции. В этом определении слово «стимул» употреблено в широком смысле и означает всякое явление, оказывающее какое-либо влияние на человека, — слово, к нему обращенное, взгляд, фразу, которую он прочтет, воздух, которым он дышит, и т. д.
Термин «реакция» употреблен в смысле всякой новой мысли, чувства, интереса, физического действия или какого-либо умственного или физического состояния, вызванного этим стимулом.Рассмотрим это на педагогическом примере: Задача учителя — вызвать желательные и предотвратить нежелательные изменения в природе человека, вызывая или предотвращая известные реакции. Средства, которыми располагает учитель, — это те стимулы, которые могут воздействовать на ученика: слова, жесты и вид учителя, состояние и обстановка класса, учебники, употребляемые учеником, предметы, которые он видит, и тому подобный ряд вещей и событий, на которые распространяется влияние учителя. Реакции со стороны ученика — это разнообразные мысли, чувства и физические движения, возникающие во всевозможных комбинациях.
Стимулы, исходящие от учителя с целью вызвать и руководить реакциями со стороны ученика, могут быть классифицированы следующим образом:
A) Стимулы, находящиеся под непосредственным его контролем: движения учителя (знание, любовь и такт учителя, конечно, имеют огромное значение в обучении, но фактическое их действие зависит от того, как они проявляются в тех или иных словах, жестах и поступках) — речь, жесты, выражение лица и т. д..
B) Стимулы, находящиеся под косвенным контролем:
Физические условия школы: воздух, свет, тепло и т. д.
Оборудование школы: книги, приборы, пособия. Общественные условия школы: действия (включая слова) учеников и дух, который ими руководит. Общая среда: действие родителей, законы, библиотеки и т. д.
Реакции могут быть классифицированы так:
A) Физиологические реакции, как, например, более глубокое дыхание, более крепкий сон, более сильные физические упражнения и т. д.
B) Реакции умственные (здесь выражение «умственные реакции» употреблено в широком смысле слова и включает восприятие предметов, понимание связи, выделение заключений точно также, как воспоминание о фактах или ассоциация идей), как, например, установление связи между известным стимулом и соответствующим представлением; выделение одного элемента из сложного явления или установление нескольких идей.
C) Реакция в настроении, как, например, связь внимания, интереса, предпочтения, убеждения с известными общими состояниями всего организма.
D) Реакции эмоциональные, как связь симпатии, любви, ненависти с известными состояниями.
Е) Реакция действий или поведения и навыков, связывающая известные поступки или движения с известным умственным состоянием.
Бихевиоризм — Основные психологические учения
Методология бихевиористской концепции была заложена американским ученым Д.Уотсоном (1878-1958). Однако первое экспериментальное изучение связи (коннекции) между стимулом и реакцией, которое стало ядром исследовательского метода бихевиоризма, появилось раньше и было осуществлено Э.Торндайком (1874-1949), который еще не принадлежал к этому направлению и разрабатывал свои эксперименты, ориентируясь в большей степени на близкий к бихевиоризму функционализм. Но именно эти работы, открытые им методики и законы стали ведущими в работах бихевиористов.
Бихевиоризм сделал предметом своего исследования поведение (behavior), под которым понималась объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Вслед за функционалистами бихевиористы считали, что необходимо изучать целостные реакции организма как функции, направленные на обеспечение какого-то процесса или достижение определенной цели.
Уотсон пришел к мнению о том, что прямого и объективного метода исследования внутреннего содержания психики, содержания сознания не существует. По мнению Уотсона, необходимо пересмотреть этот предмет, заменив его тем, который будет связан с психической сферой человека и одновременно доступен объективному наблюдению и экспериментальному исследованию. Именно таким предметом и служит поведение, которое, как доказали в своих работах А. Бэн, Г. Спенсер, И. М. Сеченов и другие ученые, является такой же составляющей психики, как сознание. Следуя этим теориям, Уотсон доказывал, что поведение представляет собой единственный объект, доступный изучению, а потому психология должна исключить сознание из своего предмета.
Анализ структуры и генезиса поведения, факторов, которые помогают и препятствуют становлению связей между стимулом (S) и реакцией (R),стал центральным для бихевиоризма. Изменение поведения (появление все новых связей между S и R) фактически отождествлялось с развитием психики как таковой. Эта идея привела бихевиористов к убеждению, что ведущим фактором в процессе генезиса является социальный, окружающая среда. Этот подход, был назван социогенетическим (в отличие от биогенетического, в котором ведущим фактором выступает наследственность). Работы Уотсона показали, что в психике практически нет врожденных поведенческих актов, кроме нескольких инстинктивных движений (сосательное, хватательное и т.д.). Таким образом, формирование психики, содержания сознания происходит в процессе жизни человека под влиянием той информации о стимулах и наиболее адекватных реакциях на них, которые поставляет среда., при этом из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют лучшей адаптации, приспособлению к среде. Значит, адаптация в этой школе, как и в функционализме, является главной детерминантой, определяющей направление психического развития. Само психическое развитие отождествляется с научением, т. е. с любым приобретением знаний, умений, навыков, как специально формируемых, так и возникающих стихийно. Экспериментальные исследования в этой школе часто основаны на анализе научения, а проблемы научения и развивающего обучения становятся ведущими.
Исходя из того, что научение зависит в основном от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой, бихевиористы отвергали идею возрастной периодизации, доказывая, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период. Доказательством служили их исследования научения у детей разного возраста, которые показали, что при целенаправленном обучении уже двух-трехлетние дети умеют не только читать, но и писать и даже печатать на машинке. Значит, периодизация зависит от среды, и какова среда, таковы и закономерности развития конкретного ребенка. Однако невозможность создания возрастной периодизации не исключала, с их точки зрения, необходимость создания функциональной периодизации, которая бы позволила вывести этапы научения, формирования определенного навыка.
Работы Торндайка и Уотсона положили начало большому количеству экспериментов, изучающих различные аспекты формирования поведения. Эти исследования показали, что нельзя объяснить всю психическую жизнь исходя из схемы S—> R, совершенно не учитывая внутреннее состояние живого существа. Это привело к модификации классического бихевиоризма и появлению так называемого необихевиоризма, в котором появляются внутренние переменные, объясняемые по-разному различными учеными (когнитивные карты, потребности и т.д.). Эти разнообразные переменные и изменяют реакции живого существа в зависимости от его состояния, направляя на достижение нужного результата. Модификация классического бихевиоризма была связана и с тем, что социальное поведение, которое также стало предметом исследования, нуждалось в новом методе, поскольку не могло изучаться на животных. Это привело к возникновению социального бихевиоризма, который рассматривал ролевое поведение человека в социуме.
Однако идея о прижизненном характере содержания психики, ведущей роли обучения оставалась незыблемой и в необихевиоризме. Поэтому неудивительно, что ведущей научной теорией этого направления во второй половине XX в. стала теория оперантного бихевиоризма Скиннера, ставшая основой для многих теорий развивающего обучения. В своих трудах Скиннер также показал несостоятельность методологии бихевиоризма как полностью объективной науки, так как игнорирование промежуточной переменной, т. е. сознания и бессознательного, не давало полного представления о поведении, а введение этой переменной снижало точность исследования. Так, уже в новый период ученые приходили к мысли о сложности (даже невозможности) полностью и объективно изучить, объяснить психическое. Трудности, вставшие не только перед бихевиоризмом, но и перед другими направлениями, привели ученых в последние годы XX в. к мысли о необходимости соединить достижения бихевиоризма с открытиями других школ, создав вновь общую, синтетическую психологию.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Бихевиоризм
От 250 руб
Контрольная работа
Бихевиоризм
От 250 руб
Курсовая работа
Бихевиоризм
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Home — Behavioral Scientist
Behavioral Scientist — это некоммерческий электронный и печатный журнал, предлагающий экспертные комментарии с передовых позиций бихевиористской науки.
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на нашу еженедельную рассылку по электронной почте, где вы найдете наши последние оригинальные статьи, объявления и то, что мы читаем.
Главные новости
История
Эван Нестерак
В своей книге «Золотые улицы» Ран Абрамицки и Лия Бустан используют большие данные, чтобы проследить истории иммигрантов в Соединенных Штатах. Их выводы — призыв пересмотреть многие распространенные представления об иммиграции в США.
История
Гэвин Райт
Вопрос, который активно обсуждался, заключается в том, было ли рабство, составлявшее неотъемлемую часть торговли в колониальные времена, центральным фактором ускорения национального экономического роста в первой половине девятнадцатого века.
Наука
Хизер Грейси
The Research Lead — это ежемесячный дайджест, который знакомит вас с заслуживающими внимания академическими и прикладными исследованиями в области поведенческих наук. Вот наш выбор на ноябрь 2022 года.
Что мы читаем
По течению: хаос из-за Covid, онлайн-дезинформация и гуру YouTube
По Дэвид Вулман
Нью-Йорк Таймс
Эти компании провели эксперимент: платите работникам полную зарплату, чтобы они работали меньше дней
По Пэдди Хёрш
NPR: Планета денег
Может ли этот человек перестать лгать?
По Эллен Бэрри
Нью-Йорк Таймс
Что технологии сделали с футболом?
По Джейкоб Стерн
Атлантика
Бессмысленное средство № 2: средний эффект подталкивания в академических публикациях составляет 8,7%
По Ури Симонсон, Джо Симмонс, и Лейф Нельсон
Дата Колада
Больше того, что мы читаем
Окружающая среда
Эндрю Дж. Хоффман, П. Деверо Дженнингс и Николас А. Поджоли
В краткосрочной перспективе сила рынка и технологий важна, но в долгосрочной перспективе нас не спасут. В долгосрочной перспективе нам придется изменить то, как мы думаем.
Бизнес
Энни Дьюк
Когда вы должны держать их, а когда сбрасывать? Используйте этот набор инструментов для принятия решений, чтобы определить, когда пора двигаться дальше, и найти в себе смелость сделать это.
Образование
By Tom Tasche
Ликвидация студенческих долгов попала в заголовки новостей в этом году, но было и другое, менее заметное изменение в способе, которым миллионы студентов платят за обучение в колледже, которое могло иметь большое влияние на доступность и доступность колледжей.
Наука
Хизер Грейси и Эван Нестерак
The Research Lead — это ежемесячный дайджест, который знакомит вас с заслуживающими внимания академическими и прикладными исследованиями в области поведенческих наук. Вот наш выбор на октябрь 2022 года.
Технология
Эван Нестерак
Более глубокое понимание того, что делают алгоритмы и как они используются, может спасти нас от хлыста между благоговением и смирением.
Бизнес
Элизабет Вайнгартен
В новой книге исследуется, почему тренинги по корпоративному разнообразию выжили, несмотря на доказательства их неэффективности, и что помогает добиться прогресса в области разнообразия, справедливости и инклюзивности внутри организаций.
Правительство
By Kelli García
В 2019 году жесткая иммиграционная политика удержала многих иммигрантов от обращения за государственной помощью, в которой они нуждались. Обновленное правило направлено на исправление этой ошибки.
Образование
Джеффри Коэн Но у некоторых неопределенность сохраняется дольше, чем у других. Пара психологов разработала интервенцию, чтобы изменить это.
Как нанять ученого-бихевиориста
Наука о поведении становится увлекательной дисциплиной в частном секторе, но для многих работодателей ее новизна вызывает двусмысленность. Самые инновационные компании знают, что это может быть полезно для бизнеса, но они не знают, как найти нужных людей для реализации этого потенциала. Что именно делает человека квалифицированным исследователем поведения? Какими техническими навыками должен обладать штатный ученый-бихевиорист?
На сегодняшний день в деловом мире не существует руководства, как стать ученым-бихевиористом; среди специалистов-практиков в частном секторе существует разный опыт. Тем не менее, закономерности проявляются как в биографии людей, так и в том, что, по нашему мнению, необходимо для повседневного успеха. В моей компании Morningstar мы обнаружили эти закономерности, создав группу Behavioral Insights Team. Здесь я поделюсь «набором талантов» наборов навыков, которые, как мы обнаружили, являются ценными для штатного ученого-бихевиориста, и как оценить эти навыки у соискателей. Точное сочетание и глубина этих навыков варьируется в зависимости от конкретных потребностей компании, но поведенческие роли, как правило, включают их всех в той или иной степени. Я разобью стек талантов на пять широких категорий:
- Экспериментальный проект
- Знание психологии
- Анализ данных
- Цифровые эксперименты
- Управление продуктами
Что именно делает человека квалифицированным исследователем поведения? Какими техническими навыками должен обладать штатный ученый-бихевиорист?
#1: Экспериментальный дизайн
Что это такое и зачем он нужен: В первую очередь прикладной ученый-бихевиорист должен разбираться в планировании и интерпретации экспериментов. Проведение экспериментов, особенно рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), является фундаментальной ценностью штатного поведенческого исследователя.
Почему это так важно? Прикладная наука о поведении — это больше процесс, чем теория. Хотя эта область получила известность благодаря популярным книгам, наполненным заслуживающими внимания примерами человеческого поведения, применение выводов непосредственно из этих книг может вас разочаровать. Успех приходит, когда вы знаете, как идентифицировать поведенческую проблему, оценивать возможные решения на основе литературы и вашего опыта, а также тщательно тестировать решения. Ваши клиенты, вероятно, отличаются от чьих-либо еще, и штатный специалист по поведению может помочь вам выяснить, что работает (а что нет) научным и основанным на данных образом.
Как это выглядит: Прикладной поведенческий исследователь должен иметь опыт проведения высокоэффективных экспериментов. Они должны знать все тонкости экспериментального дизайна, а не только простое A/B-тестирование, которое часто встречается в промышленности.
Это включает в себя опыт проведения экспериментов в реальном мире (будь то академические полевые эксперименты или в бизнес-среде) и глубокое понимание правильного дизайна эксперимента, такого как рандомизация, статистическая мощность и уменьшение дисперсии. Хотя официальное академическое обучение является наиболее распространенным способом приобретения этих навыков, все больше и больше людей учатся на рабочем месте, особенно в связи с тем, что компании все чаще экспериментируют с маркетингом роста и оптимизацией конверсии.
Исследователь поведения также должен уметь анализировать результаты экспериментов и делиться результатами с более широкой аудиторией. Это означает наличие теоретических и технических знаний для проведения статистического анализа, включая выборку, Т-тесты, распределения вероятностей, статистическую значимость и доверительные интервалы. Успешная интерпретация результатов и обмен ими требуют сильных коммуникативных навыков.
Как оценивать: Попросите их предоставить подробные примеры экспериментов, которые они проводили, в том числе то, как они определили поведенческую проблему, теорию, лежащую в основе их вмешательств, как они выбрали размер выборки, подготовили данные, рандомизировали выборку, проанализировали результаты и интерпретировали полученные знания для своей команды. Они должны быть в состоянии обосновать свой экспериментальный план, а также объяснить его таким образом, чтобы их менее подкованные в статистике коллеги поняли. Исследования ценны только в том случае, если о них сообщается таким образом, который позволяет их применять.
#2: Знания в области психологии
Что это такое и зачем оно нужно: Эксперименты — основная задача поведенческой работы, но глубокие знания психологии — это то, что позволяет этим экспериментам увенчаться успехом. Наука о поведении и смежные дисциплины дают информацию о решениях, которые проходят проверку и, в конечном счете, положительно влияют на деятельность компании.
Исследователь-прикладник должен иметь глубокие познания как минимум в области когнитивной и социальной психологии. Они должны хорошо разбираться в работах таких лидеров отрасли, как Даниэль Канеман, Амос Тверски, Ричард Талер, Касс Санстейн, Дэн Ариели и Роберт Чалдини. Но хороший практик выходит далеко за рамки основных книг и часто погружается в академические статьи, чтобы оставаться на переднем крае. Область регулярно развивается, поэтому они должны держать руку на пульсе последних событий в области поведенческой науки и должны отметить исследования, которые не удалось воспроизвести.
Как это выглядит: Специалисты-практики должны уметь определять и применять ключевые концепции поведения, такие как теория двойного процесса, ограниченная рациональность, психология привычек, теория перспектив, социальные нормы и временные предубеждения.
Как оценить: Чтобы проверить их способность применять идеи из психологии, возьмите проблему, с которой вы сталкиваетесь в бизнесе, и попросите кандидата пройти через свой мыслительный процесс определения поведенческой проблемы. Попросите их составить карту возможных диагнозов и решений. Попросите их подробно рассказать, как они усвоили эти понятия и каковы их привычки к чтению. Как они остаются в курсе последних событий в этой области? Как они гарантируют, что их не одурачат плохие методы исследований или исследования, которые не были воспроизведены?
Успех приходит, когда вы знаете, как определить поведенческую проблему, оценить возможные решения на основе литературы и вашего опыта, а также тщательно протестировать решения.
#3: Анализ данных
Что это такое и зачем это нужно: Навыки работы с данными имеют решающее значение для ученых-бихевиористов по двум причинам. Во-первых, эксперименты с высоким уровнем воздействия требуют сбора, очистки и анализа данных. Во-вторых, доступность и анализ данных часто являются самыми большими препятствиями для тщательного тестирования в организациях. Плохая практика работы с данными — например, потеря информации о том, какие данные и где хранятся — препятствует эффективному тестированию во многих компаниях. Таким образом, чтобы сделать возможными результативные эксперименты, ученый-бихевиорист должен понимать, как создать набор данных, пригодный для экспериментов и анализа.
Как это выглядит: Исследователь поведения должен понимать, как поведение его клиентов отслеживается и собирается с помощью аналитических инструментов. Наиболее распространенные инструменты, такие как Google Analytics, Adobe Analytics, Heap и Kissmetrics, помогают исследователям понять поведение пользователей на веб-сайтах и в веб-программном обеспечении. В мобильных продуктах есть несколько уникальных инструментов, таких как Mixpanel. Кандидаты должны, по крайней мере, быть знакомы с этими инструментами и, желательно, хорошо разбираться в том, как они работают и когда на них следует или не следует полагаться.
Они также должны понимать, как получить доступ к этим данным. Это требует знания того, как работают базы данных и как использовать SQL, язык программирования управления данными, для извлечения из них наборов данных. Исследователю поведения также полезно понимать, что такое реляционная база данных (наиболее распространенная форма организации базы данных) и как работают хранилища данных (системы отчетности и анализа данных).
Набор навыков работы с данными дополняется способностью анализировать и очищать данные, чтобы сделать их полезными. Для этого требуются функциональные возможности в пакете статистического программирования, таком как R, STATA, SAS или Python. Какая программа будет зависеть от отрасли и организации, но R и Python наиболее распространены в частном секторе. Кандидаты должны быть в состоянии предоставить примеры кода, который они написали, и провести интервьюера через их программирование. Они должны быть в состоянии выполнять общие функции, такие как регрессионный анализ, когортный анализ и сравнения до и после.
Как оценить: Чтобы оценить навыки работы с данными кандидата, попросите его предоставить примеры проведенного им анализа данных, включая код. Попросите их пройти через мыслительный процесс и объяснить выводы. Они должны быть в состоянии подробно описать каждую часть процесса и объяснить результаты неспециалистам, как и при планировании экспериментов.
#4: Цифровые эксперименты
Что это такое и зачем это нужно: Экспериментальный дизайн и навыки работы с данными должны сочетаться с современными цифровыми инструментами для экспериментов, которые делают возможным и то, и другое. К счастью, технологии сделали тестирование в частных организациях удивительно простым.
Как это выглядит: Инструменты можно разделить по каналам. Для тестирования веб-сайта или веб-продукта необходимы инструменты «укажи и щелкни» для A/B-тестирования; к ним относятся Optimizely, Visual Website Optimizer, Adobe Target или Google Analytics Content. Для тестирования коммуникаций по электронной почте исследователям поведения потребуется опыт создания кампаний по электронной почте и проведения тестов в почтовых клиентах, таких как MailChimp, AWeber или Eloqua. Все они имеют встроенные функции A/B-тестирования, которые просты в настройке. Хотя процесс фактического создания и запуска тестов относительно прост, кандидатам нужны некоторые функциональные знания по созданию списков и кампаний в этих инструментах.
Как оценить: Чтобы продемонстрировать свои знания, попросите кандидатов рассказать вам, как они будут использовать один из этих инструментов для настройки простого веб-эксперимента. Например, попросите их смоделировать либо A/B-тестирование строк темы электронной почты, либо две разные версии главной страницы вашего сайта.
#5: Управление продуктом
Что это такое и зачем это нужно: Наконец, сильный набор навыков работы с продуктом может позволить бихевиористу усилить цифровые продукты компании. Исследователю поведения не нужно уметь создавать продукт, но он должен знать, как он создается. Разработка продукта связана с ресурсами: чтобы исследователи поведения могли внести свой вклад в то, как эти ресурсы используются, они должны знать язык и процесс коллег, которые их используют. Чтобы определить приоритеты поведенческих вмешательств в цикле разработки продукта, штатный поведенческий исследователь должен иметь возможность работать в этой среде.
Как это выглядит: Хороший исследователь поведения должен понимать, как поведенческие вмешательства могут вписываться в процесс разработки продукта. Это означает понимание типичных моделей управления продуктом, таких как Waterfall, Stage Gate и Agile. Если исследователь знает, как такие функции вписываются в общий план продукта, он сможет помочь команде достичь бизнес-целей.
Исследователь поведения должен также понимать язык мира продуктов. Это включает в себя ключевые показатели эффективности (KPI) и то, как конкретная продуктовая команда их организации измеряет влияние. Любые эксперименты должны согласовываться с этими измерениями и улучшать это влияние. Они также должны знать инструменты управления продуктами, такие как JIRA и Aha, и иметь общее представление о том, как они используются.
Наконец, бихевиорист должен знать основы качественного исследования пользователей. Они должны понимать, как получить качественную обратную связь от пользователей (или потенциальных пользователей) перед тестированием или новой поведенческой функцией, особенно с помощью опросов пользователей и тестирования пользователей.
Как оценивать: Кандидаты должны пройти собеседование с членами команды разработчиков, чтобы убедиться, что они могут общаться на одинаковых условиях. Их также следует спросить, как они ответят на вопрос, используя качественное исследование пользователей, и смогут сформулировать компромиссы между различными методами.