Уголовная психология: УГОЛОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | это… Что такое УГОЛОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

Содержание

Глава 17 Психология судебной деятельности по уголовным делам. Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии]

Глава 17 Психология судебной деятельности по уголовным делам

§ 1. Психологические особенности судебной деятельности

Вслед за предварительным расследованием наступает стадия судебного рассмотрения дела и вынесения приговора.

Правосудие осуществляется только судом путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях гражданских и уголовных дел.

Рассматривая уголовные дела, суд применяет к виновным установленные законом меры наказания либо оправдывает невиновных. Суд постановляет приговор именем государства и организует свою деятельность на конституционных принципах: на основе равенства всех граждан перед законом и судом, коллегиального рассмотрения дел, независимости и подчинения только закону, обеспечения обвиняемому права на защиту, презумпции невиновности, процессуального равенства сторон, открытого разбирательства дел во всех судах. (Исключения предусмотрены законом.)

К общим правилам судебного разбирательства относятся: непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства, руководящая роль председательствующего в суде, равенство прав участников судебного разбирательства и др.

Судебное разбирательство организуется на принципе состязательности—таком построении судебного разбирательства, при котором все его участники могут реализовать свои равные возможности.

Суд не связан доказательствами, собранными в ходе предварительного расследования, он принимает меры по собиранию новых доказательств, выявляет и восполняет неполноту предварительного следствия или дознания. Он не связан и выводами обвинительного заключения и вправе изменить обвинение, прекратить уголовное дело или вынести оправдательный приговор.

Суд не связан мнением прокурора по делу и принимает решение по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и своим правосознанием.

На подсудимого не может быть возложена обязанность доказывания его невиновности.

Судебное разбирательство состоит из пяти частей: 1) подготовительной; 2) судебного следствия; 3) судебных прений; 4) последнего слова подсудимого; 5) постановления приговора.

В кассационной инстанции (суде второй инстанции) рассматриваются дела по кассационной жалобе или протесту на приговоры и постановления судьи, не вступившие в законную силу.

Кассационную жалобу на приговор по уголовному делу, не вступившему в законную силу, вправе подать осужденный, его защитник и законный представитель, потерпевший и его представитель.

Оправданный по суду может обжаловать приговор в части мотивов и оснований оправдания. Обжалованию в кассационном порядке подлежат приговоры всех судов, кроме приговоров и решений Верховного Суда. Уголовно-процессуальный закон не предъявляет каких-либо формальных требований к содержанию и форме жалобы. Закон гарантирует недопустимость поворота к худшему при проверке дела по жалобе осужденного или его защитника.

В судах первой инстанции по отдельным делам подбираются присяжные заседатели, которые не входят в состав судебной коллегии, а выносят вердикт о виновности или невиновности подсудимого.

В своей познавательной деятельности суд располагает материалами и заключением предварительного следствия. Наличие предварительного заключения имеет значительную суггестивную (внушающую) силу. Суду предстоит проявить независимость для объективного, полного, всестороннего и справедливого рассмотрения дела. Предварительное следствие лишь облегчает познавательно-поисковую деятельность суда, но не предопределяет его оценочную деятельность. Однако, систематизируя исходную информацию определенным образом, предварительное следствие может повлиять и на оценочную деятельность суда. И суд должен оградить себя от этого влияния.

Заключение предварительного следствия является для суда лишь вероятностной информационной моделью исследуемого события. Задача суда — сформировать достоверную модель события, критически проанализировав все элементы вероятностной модели. С этой целью суд вправе истребовать новые документы, допросить ранее выявленных и новых свидетелей, выполнить все другие необходимые судебно-следственные действия.

Познавательно-поисковая деятельность суда отличается более узкой направленностью и большей опосредованностью, чем деятельность следователя. Возможность непосредственного восприятия относящихся к делу событий и обстоятельств здесь более ограничена. Поток информации для оперативной переработки на суде более насыщен. Временная ограниченность для ее анализа предъявляет повышенные требования к интеллектуальной деятельности судей. Здесь нужны большая сосредоточенность, устойчивость и распределенность внимания, активизация систематизирующей деятельности. Особой направленности внимания судей требуют источники получения доказательственных фактов, условия выявления этих источников, процессуальные действия, использованные при получении доказательств.

Суд должен проанализировать не только версию предварительного следствия, но и все другие возможные взаимосвязи событий и обстоятельств дела. Суд вправе выдвигать собственные версии.

Особое внимание суд уделяет личностным особенностям подсудимого: ценностной направленности, базовым нравственно-психологическим качествам, операционально-исполнительским и психодинамическим особенностям, групповому статусу и социально-групповым функциям подсудимых.

Реализуя принцип гласности, устности и непосредственности, суд осуществляет сложную социально-коммуникативную деятельность, регулирует психические состояния и поведение участников судебного процесса.

Председательствующий суда является формальным лидером. Однако его полномочия не должны нарушать равенство всех членов судейской коллегии. Стиль его руководства должен быть демократическим. Обмен мнениями должен быть конструктивным, не допускающим отступления от существа дела. Авторитет председательствующего не должен подавлять самостоятельного мнения других членов суда.

Вся деятельность суда направлена на установление достоверности, предметной отнесенности доказательств и принятие за, конного и обоснованного решения.

На стадии исследования материалов предварительного следствия и планирования судебного разбирательства судья, знакомясь с материалами предварительного следствия и его заключением, письменными материалами и вещественными доказательствами, осуществляет реконструктивную деятельность. Здесь важно не поддаться эффекту первичности и не оказаться под влиянием модели события, сформированной на предварительном следствии. На этой стадии активизируются аналитическая и критическая стороны психической деятельности судьи. Судья пытается образно представить возникновение и развитие исследуемого события, осуществляя при этом вариативное моделирование, проводя мысленные эксперименты, выдвигая контрверсии. Критическому анализу подвергаются все действия следователя, уясняются их необходимость, всесторонность и процессуальная обоснованность. Выдвигая судебную версию, судья основывается на наиболее достоверных, проверенных фактах, стремится избежать возможной судебной ошибки.

Намечаемая последовательность рассмотрения дела в судебном заседании должна обеспечить адекватность его восприятия участниками судебного заседания, отражение действительной динамики рассматриваемого события.

Судья выявляет слабые в фактическом отношении места и намечает необходимые судебно-следстведные действия. Особое внимание уделяется источникам ключевых фактов, их внутренней согласованности. Определяется круг лиц для вызова в судебное заседание. Истребуются все необходимые документы.

Все неясности указывают направление судебного исследования. Обращается внимание не только на то, что было, но и на то, чего не было. (Почему не лаяла собака, когда чужой человек грабил сельский магазин? Почему не проснулся потерпевший, когда кругом было так шумно?) Доказательством может быть то, что было, и то, чего не было.

Изучение материалов дела — исходный этап в деятельности всех участников уголовного процесса: суда, прокурора, адвоката. Только всестороннее знание дела позволяет им наметить стратегию и тактику судебной деятельности, сформировать систему тезисов для убедительной и аргументированной речи в судебных прениях. При изучении материалов уголовного дела каждая сторона выясняет: что должно быть проверено в суде; соответствуют ли выводы обвинительного заключения материалам уголовного дела; учтена ли следователем совокупность доказательств по делу, имеется ли необходимость восполнения пробелов предварительного следствия в суде; на каких сторонах дела следует построить стратегию обвинения или защиты, какие доказательства могут получить новую интерпретацию, что может повлиять на решение суда?

4.

 Психология учебной деятельности

4. Психология учебной деятельности Там, где действия человека управляются сознательной целью освоения каких-либо умений, знаний, навыков, там имеет место учение как деятельность. Учение – это специфическая человеческая деятельность, оно возможно лишь на той ступени

Глава 1 Психология творческой деятельности

Глава 1 Психология творческой деятельности 1.1. Какую деятельность следует считать творческойСущность творческого процесса видят «в реорганизации имеющегося опыта по формированию на его основе новых комбинаций» (А. Матейко), как созидание чего-либо нового в ситуации,

13.15. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам о создании финансовых пирамид

13.15. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам о создании финансовых пирамид В последние годы по инициативе следствия и суда в стране был проведен ряд судебно-психологических экспертиз по материалам уголовных дел о так называемых «финансовых

111.

 Психология прокурорской деятельности

111. Психология прокурорской деятельности Прокуратура является особым органом государственной власти, призванным осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов РФ на всей территории страны. Согласно федеральному законодательству прокуратура

113. Психология адвокатской деятельности

113. Психология адвокатской деятельности Адвокат может участвовать в судебном разбирательстве как на стороне обвинения, так и на стороне защиты. Наиболее сложным в психологическом плане является выступление адвоката на стороне защиты, если его подзащитный совершил

Психология мнестической деятельности

Психология мнестической деятельности Запоминание и воспроизведениеДо сих пор мы останавливались на отдельных видах следов и особенностях их запечатления. Теперь мы должны дать характеристику специальной мнестической деятельности, иначе говоря, процессам

8.2. Российская практика применения полиграфа по уголовным делам

8.2. Российская практика применения полиграфа по уголовным делам Как принято считать, практика, а не мнения отдельных людей, даже если они являются учеными или генералами, выступает в качестве объективного критерия истины. Зарубежный опыт, с которым мы соприкоснулись,

Глава 13 Психология коммуникативной деятельности следователя

Глава 13 Психология коммуникативной деятельности следователя § 1. Взаимодействие следователя с обвиняемым. Психология обвиняемого Основанием для привлечения лица к уголовной ответственности служит наличие достаточных доказательств для предъявления обвинения.

Глава 16 Назначение и производство судебно-психологической экспертизы по уголовным делам

Глава 16 Назначение и производство судебно-психологической экспертизы по уголовным делам § 1. Предмет, компетенция и структура судебно-психологической экспертизы Судебно-психологическая экспертиза — один из видов судебных экспертиз и, следовательно, одно из средств

§ 1. Психологические особенности судебной деятельности

§ 1. Психологические особенности судебной деятельности Вслед за предварительным расследованием наступает стадия судебного рассмотрения дела и вынесения приговора.Правосудие осуществляется только судом путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях

§ 4. Психология судебных прений и судебной речи

§ 4. Психология судебных прений и судебной речи Самостоятельной частью судебного разбирательства являются судебные прения, в которых каждое участвующее в деле лицо излагает свою точку зрения на обстоятельства дела и предстоящие разрешению вопросы на основе

§ 6.

Психология судебной деятельности адвоката

§ 6. Психология судебной деятельности адвоката Судебная защита — конституционное право гражданина. С помощью защитника обвиняемый (подсудимый) получает возможность более полно использовать принадлежащие ему процессуальные права, активно участвовать в исследовании

§ 6. Психология судебной речи в гражданском процессе

§ 6. Психология судебной речи в гражданском процессе Речь, произносимая в суде, — средство судопроизводства, орудие профессиональной деятельности юриста. И это орудие должно быть профессионально эффективным. Развернутые речи произносятся в суде прокурором и адвокатом.

Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6. 1. Ученик — субъект учебной деятельностиЧеловек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. Современное понятие «обучающийся» названо так

Об использовании специальных психологических знаний при рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетнего

Костина Л.Н., начальник кафедры уголовного права, криминологии и психологии Орловского юридического института МВД России, доктор психологических наук, доцент.

В настоящее время в Российской Федерации практически отсутствуют гарантии детям на экстренную помощь в трудной жизненной ситуации, своевременное выявление и реабилитацию семей и детей, находящихся в социально опасном положении. В результате по-прежнему остаются высокими такие показатели, как преступность несовершеннолетних, безнадзорность и бродяжничество. Основные преступления, совершаемые несовершеннолетними, — это корыстные и корыстно-насильственные преступления. Значительную часть этих преступлений несовершеннолетние совершают в составе групп. Преступность несовершеннолетних сопровождается употреблением алкоголя, наркотиков и токсических веществ <1>. В этой связи проблема противодействия преступности несовершеннолетних в современной России является особо важной, так как от ее решения в значительной степени зависят успех проводимых в стране реформ, социальное и нравственное здоровье подрастающего поколения, которое определяет будущее российского общества и государства.

<1> См.: Новая криминальная ситуация: оценка и реагирование / Под ред. проф. А.И. Долговой. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2009. С. 195; Профилактика правонарушений в молодежной среде: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: МИКТ, 2009. С. 3.

Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»), Конвенция о правах ребенка (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ), конституционные положения о защите прав личности ребенка требуют обеспечить профессиональную компетентность лиц, осуществляющих судопроизводство по делам несовершеннолетних.

Деятельность судьи включает целый комплекс различных психологических аспектов. Практик-юрист, отправляющий правосудие, должен обладать профессионально-психологическими знаниями, навыками психологически грамотного анализа жизненно важных вопросов, предопределяющих дальнейшую судьбу людей. Тем более когда речь идет о несовершеннолетних гражданах. Эффективность деятельности юриста во многом зависит от уровня его профессионально-психологической подготовленности, так как в суде разрешаются психологически сложные проблемы молодых людей. Судья постоянно сталкивается с разными категориями несовершеннолетних — учащимися, работающими и безработными, инвалидами, психически больными, неоднократно судимыми и впервые совершившими проступок, совершившими преступления в составе групп и индивидуально, попавшими в криминальную ситуацию потерпевшими. Каждый из них обладает уникальными психологическими особенностями, которые накладывают отпечаток на результат психологического анализа совершенных ими преступных действий и деятельности, а также поведение во время судебного разбирательства. При ведении уголовных дел в отношении несовершеннолетних необходимо учитывать психологические особенности подросткового возраста. Таковыми являются чувство взрослости и самостоятельности, незрелость нервной системы, чувствительность и ранимость психики, повышенная потребность в общении, подверженность влиянию референтной группы, родителей и других лиц, неустойчивость внимания, развитые образная память и мышление и др.

К каждому несовершеннолетнему необходимо найти соответствующий подход, оказать психологическую помощь, принять правильное решение. Успешность индивидуального подхода во многом определяется профессионально развитыми психологическими и морально-психологическими качествами судьи, включающими профессиональную культуру общения, способность увидеть в несовершеннолетнем позитивные стороны личности, готовность к неожиданному в его поведении и законных представителей, профессиональный долг, ответственность, справедливость, гуманность и т. д.

Считаем, что целенаправленное формирование у судей готовности использовать специальные психологические знания, навыки и умения, проявлять профессионально значимые качества выступает в качестве фундаментального условия обеспечения решения возникающих психологических задач и судебного разбирательства дел о преступлениях несовершеннолетних.

Кроме применения в судебном разбирательстве собственных психологических знаний, навыков и качеств возникает необходимость использования экспертных и внеэкспертных форм психологических знаний. Судья может прибегнуть к специальным знаниям и навыкам, техникам и технологиям психологов.

Применять специальные психологические знания, техники и технологии позволительно определенному кругу лиц, имеющих соответствующее образование, обладающих высоким уровнем компетентности, профессионализма, способных проводить психологическую и судебно-психологическую экспертизу, давать психологические консультации, участвовать в судебном разбирательстве в качестве специалиста. Высокие требования предъявляются к профессиональной подготовленности эксперта и специалиста, сочетающей психологическую и юридическую составляющие этой подготовленности. Психологи должны не только обладать знаниями и владеть психологическими техниками и технологиями в области общей, возрастной, социальной, юридической психологии (в зависимости от проблем, которые предстоит решать в совместной деятельности с судьей), но и знать специфические условия судебного разбирательства, а также опыт работы с несовершеннолетними. Знания психологов «…носят двойственный характер: являются научными и эмпирическими, теоретическими и практическими одновременно» <2>. Важно при этом отметить, что кроме психологической помощи, оказываемой судье, деятельность психолога способствует охране законных интересов и обеспечению прав несовершеннолетних участников судопроизводства. Эта особая роль требует от психолога-эксперта и психолога-специалиста не только высокой квалификации, но и проявления гражданской сознательности и нравственности.

<2> Костицкий В.М. Использование специальных психологических знаний в советском уголовном процессе: Автореф. дис. … д.ю.н. Киев, 1990. С. 19.

Психолог-эксперт несет правовую ответственность за научность и объективность проведенного исследования, интерпретацию полученных данных и представленное заключение <3>. По мнению О.Д. Ситковской, компетенция эксперта-психолога «столь же разнообразна, как сама жизнь, — это любые вопросы психологического содержания, значимые для справедливого и правильного разрешения уголовного дела» <4>. Эксперт-психолог кроме проведения экспертиз выполняет традиционные для юридических психологов функции консультанта — разъяснение экспертного заключения в форме беседы, оценку уже проведенной психологической экспертизы, данной другим лицом <5>. В этом случае деятельность эксперта в качестве консультанта имеет внепроцессуальный характер.

<3> См.: Гецманова И.В. Указ. соч. С. 29.
<4> Ситковская О.Д. Современное состояние и некоторые перспективы развития психологической экспертизы по уголовным делам // Юридическая психология: Сб-к науч. трудов / Под ред. д.ю.н. Г.Х. Ефремовой, д-ра психолог. наук. О.Д. Ситковской. М., 2005. Вып. 3: Ч. 1. С. 119.
<5> См.: Енгалычев В.Ф. Психологические основы вузовской подготовки специалистов в юридической психологии: Дис. … д-ра психолог. наук. СПб., 2006. С. 51.

Специалист-психолог — сведущее в области психологии лицо, которое участвует в процессуальных действиях, привлекается для постановки вопросов эксперту, разъяснения сторонам и суду отдельных психологических фактов и явлений, консультирует в отношении этих явлений судью. Специалист-психолог может выполнять функции консультанта. Это может быть общеконсультативная помощь справочного характера (в зависимости от квалификации психолога). Так, например, психолог как специалист в области возрастной и криминальной психологии может дать консультацию по вопросам влияния воспитания в семье, членства в преступной группе, перенесенных или наличных психических и соматических заболеваний, задержки психического развития на психологию личности подростка, девиантности поведения несовершеннолетнего, особенностей возрастного развития подростка, влияния подростковой психологии на поведение в процессе судебного разбирательства и пр. Основными направлениями психологического консультирования по конкретным вопросам, ведущим к принятию определенных правовых решений, являются: оказание помощи судье в психологическом анализе специфических особенностей несовершеннолетнего при формулировке вопросов, которые он ставит на разрешение эксперта-психолога; определение характера и объема материалов, которые необходимо предоставить эксперту для исследования; анализ заключения психолога в форме документа «мнение специалиста».

Следует подчеркнуть одну важную закономерность: чем выше профессиональная компетентность судьи, тем эффективнее его сотрудничество с психологом. Более того, судья, имея представления о возможностях психолога и о том, как осуществлять сотрудничество с ним, будет совершенствовать свой профессионализм, оттачивать мастерство практического применения психологических знаний, навыков и умений, психотехнологий за счет совместной работы с психологом-экспертом и психологом-специалистом. Полагаем, что от сотрудничества судьи и психолога выигрывают обе стороны, а в результате совместной деятельности повышается эффективность оценки объемного спектра сведений, в первую очередь нравственно-психологической оценки поведения и действий несовершеннолетнего правонарушителя.

Разбирая дела в отношении несовершеннолетних правонарушителей, суд должен рассматривать подростка не как объект для репрессий, а как субъект реабилитации, что дает возможность обеспечить профилактику повторных преступлений. В центре проводимой судом профилактической работы находится подросток с его проблемами. Полагаем, что эта работа может быть проведена эффективно с использованием специальных психологических и педагогических знаний и технологий. Прежде чем их применять, суд должен оценить сведения о личности несовершеннолетнего.

Как показывают исследования, зачастую в материалах уголовных дел имеются ограниченные сведения о личностных особенностях несовершеннолетних. Так, структура характеристик, составленных педагогическими работниками на несовершеннолетних соучастников, типична. Большее внимание в них уделяется отношению подростков к учебе, чертам характера и деловым качествам личности, поскольку каждый учебный день педагогов насыщен постоянными контактами с обучаемыми, совместной учебной и внеучебной деятельностью, наблюдениями за поведением и взаимоотношениями подростков друг с другом и т. п. Анализ справок-характеристик, представляемых инспекторами ПДН, показал, что почти половина характеристик составлена формально, т.е. указаны лишь причина и время постановки на учет. Другая половина характеристик содержит определенную информацию о личности несовершеннолетних. Причем о психологических свойствах несовершеннолетних инспекторы пишут очень скупо и сухо, используя чаще всего те особенности, которые отмечают педагоги в характеристиках. В таких справках-характеристиках очень редко можно встретить положительные качества личности несовершеннолетних (примерно в одной из ста характеристик). Впрочем, по тем негативным качествам, которые чаще всего отмечают инспекторы, вряд ли можно судить о личности подростка, который обвиняется в совершении преступления <6>. В ходе исследования было установлено, что причинами ограниченного выявления и отражения в материалах уголовных дел психологических особенностей несовершеннолетних являются: а) отсутствие психологически выверенных требований к перечню вопросов о социально-психологических и личностных особенностях подозреваемых, необходимых для выяснения при допросе законных представителей, педагогов и других сведущих лиц; б) неконкретность в поручениях сотрудникам органов дознания, в которых следователи не акцентируют внимание на тех психологических аспектах, которые необходимо выяснить или отразить в характеристиках при расследовании преступлений несовершеннолетних.

<6> Костина Л.Н. Психологическое обеспечение расследования групповых преступлений несовершеннолетних: Дис. … д-ра психолог. наук. М., 2010. С. 187 — 190.

Такой значительный недостаток, как ограниченность сведений о личностных особенностях несовершеннолетних, может быть устранен только путем объединения профессиональных усилий со стороны органов предварительного расследования, инспекторов по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, психологов, социальных педагогов. Указанные субъекты профилактики должны не только устанавливать бытовые условия жизни несовершеннолетних и предоставлять необходимые сведения о личности подростка, его ближайшем окружении (в том числе референтном), но и по решению суда участвовать в судебных заседаниях. Для осуществления эффективной профилактической работы необходимо собирать от этих лиц рекомендации по воспитательному и психологическому воздействию на несовершеннолетнего и его семью. Подчеркнем в этой работе особую роль специалистов — психологов и педагогов, которые, работая с несовершеннолетним и его родителями, могут профессионально и компетентно проанализировать причины антисоциального поведения подростка, а также потенциальные личностные возможности несовершеннолетнего, позитивные стороны его личности.

Анализ материалов уголовных дел свидетельствует, что преступления совершают несовершеннолетние, воспитываемые в неполных или неблагополучных семьях или семьях, в которых желают, но не умеют воспитывать детей или ослаблено влияние семьи, особенно отцовского начала, что повышает степень идентификации подростка с группой сверстников, создавая так называемый эффект стаи <7>. Учитывая это, необходимо определить комплекс психолого-педагогических мер и методов сопровождения подростков из такой своеобразной группы риска. С точки зрения возрастной психологии представляется важным содействие самовоспитанию несовершеннолетнего, опирающееся на его позитивные стороны и качества личности и сводящееся к возникновению у него желания стать другим, поиска путей, при помощи которых он мог бы доказать себе, своим родным и близким, другим авторитетным для него людям свое действительное желание исправиться.

<7> См: Прозументов Л.М. Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: Дис. … д.ю.н. Томск, 2001. С. 188; Психология подростка: Учебник / Под ред. А.А. Реана. СПб., 2006. С. 284; Костина Л.Н. Психологическое обеспечение расследования групповых преступлений несовершеннолетних: Дис. … д-ра психолог. наук. М., 2010. С. 155.

Допрос несовершеннолетних подсудимых необходимо использовать для осуществления нравственного и правового просвещения, направленного на развитие правосознания у несовершеннолетних. Судья во взаимоотношениях с несовершеннолетним должен быть образцом гуманности, гражданственности, нравственности, тактичности, уважительности. Проявления подобных морально-психологических качеств, культуры общения и поведения, а также соблюдения общепринятых норм морали судья должен требовать и от допрашиваемых несовершеннолетних, и от законных представителей. При этом судья обязан избегать нравоучительных замечаний, нотаций и поучений. Как справедливо замечает профессор А.М. Столяренко, педагогическая работа (в нашем случае — профилактическая работа в отношении несовершеннолетних) требует не стандарта, шаблона. .. а гибкости мышления, творчества, подлинного педагогического мастерства и способностей. Эти требования значительно более высоки, чем при работе с законопослушными гражданами <8>.

<8> См.: Столяренко А.М. Указ. соч. С. 94.

Проблема использования специальных психологических знаний при рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетнего заключается в том, что необходимо осуществлять повышение квалификации судей и целенаправленную подготовку психологов и социальных педагогов, которые могли бы оказывать своевременную квалифицированную помощь судьям. Сотрудничество и взаимодействие судей с психологами определенного уровня квалификации — один из важных факторов совершенствования мастерства практического применения психологических знаний, умений и технологий. В этой связи отметим, что в Московском городском психолого-педагогическом университете развиваются прикладная юридическая психология и новое направление научных исследований, практики и образования — ювенальная юридическая психология <9>.

<9> См. об этом: Дозорцева Е.Г. От психологии детства к ювенальной юридической психологии // Московская психологическая школа: история и современность: В 4 т. / Под общ. ред. действ. чл. РАО, проф. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2007. Т. IV. С. 94 — 100.

Таким образом, применение специальных психологических знаний при рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетнего как область теоретических знаний и элемент практической деятельности является закономерным результатом развития юридической психологии и ее проникновения в практику, а также закономерным порождением нравственно зрелого и правового государства, создающего систему ювенальной юстиции и осуществляющего борьбу с преступностью несовершеннолетних.

Что такое криминальная психология? — Степени онлайн-психологии

Что такое криминальная психология? Криминальная психология изучает мысли и поведение преступников. Он отвечает на вопрос: почему преступники делают то, что делают? Изучение криминальной психологии было прославлено в популярных культурах, таких как телешоу, такие как Criminal Minds и CSI. Однако то, что мы видим по телевизору, не всегда отражает реальность жизни. Давайте рассмотрим изучение криминальной психологии, посмотрим, что оно влечет за собой, и ответим на вопрос: « Что такое криминальный психолог ?

Чем занимается криминальный психолог?

Профилирование

Да, криминальные психологи могут быть профилировщиками. Они помогают федеральным правоохранительным органам создать психологический профиль для задержания подозреваемых. Однако, в отличие от того, что вы видите по телевизору, реальный психолог вряд ли пойдет с полицией, чтобы противостоять подозреваемым. Кроме того, известный серийный убийца появляется только раз в голубую луну. Хотя 9Криминальный психолог 0005 может посещать места преступлений, они с большей вероятностью проведут время в офисе с материалами дела или в комнате для записей, изучая анализы возможных подозреваемых, чем на месте преступления. Большая часть криминальной психологии изучает исследования и данные, имеющие отношение к делам. Это почти академично. Кроме того, криминальное профилирование является лишь одним из возможных аспектов их многочисленных обязанностей.

Консультация

Криминальные психологи часто используют свои знания человеческого поведения для консультаций с правоохранительными органами и другими представителями системы уголовного правосудия по различным аспектам дела. Например, они могут помочь тем, кто работает в системе уголовного правосудия, задавать соответствующие вопросы во время допроса или предоставлять соответствующую информацию, которая поможет им в расследовании.

Оценка

Оценка является еще одним важным аспектом криминальной психологии. Проведение психологического тестирования для определения психического здоровья подозреваемого является неотъемлемой частью судебного процесса. Например, психологу, возможно, придется определить, находится ли подозреваемый в стабильном психическом состоянии, чтобы предстать перед судом. Возможно, им придется определить, соответствуют ли они личностным характеристикам предполагаемому преступлению.

Исследования

Криминальные психологи могут проводить исследования, имеющие далеко идущие практические последствия для изучения криминологии и правовой системы. Например, психологи провели исследования памяти, свидетельских показаний, сбора доказательств и признаний, которые повлияли на действия сотрудников правоохранительных органов и юристов в уголовных делах.

Свидетельские показания в суде

Криминальным психологам часто приходится появляться в суде, чтобы давать показания свидетелей-экспертов. Они говорят о ненормальной психологии так, как их могут понять присяжные. Есть психологи, вся практика которых основана на высказывании своего экспертного мнения. Они основывают свои суждения на проведенных ими тестах. Они также используют информацию, полученную в результате анализа оценок и доказательств, предоставленных другими специалистами.

Психотерапия

Криминального психолога также могут попросить предоставить психотерапию людям, совершившим преступления. Их роль заключается в том, чтобы помочь своим клиентам справиться с последствиями преступного поведения. Они помогают им в их реабилитации, чтобы они могли быть полезными членами общества после того, как они совершили преступное поведение.

Преподавание

Психолог (преступник) может преподавать в колледже на факультете психологии или уголовного правосудия. Кроме того, они могут преподавать курсы или проводить семинары в учебных заведениях правоохранительных органов, например, в ведении федерального агентства, такого как Управление по борьбе с наркотиками, или полиции.

Криминальная и судебная психология

В чем разница между криминальной психологией и судебной психологией? Некоторые люди используют термины «криминалист» и «криминалист» как синонимы. Люди могут идентифицировать себя как с одним или с другим и выполнять одни и те же обязанности. Однако между уголовной и судебной психологией существуют некоторые важные различия. Если вы говорите о профилировании преступника, то это, скорее всего, область криминальной психологии. Большая часть оценки проводится судебным психологом, но для того, кто идентифицирует себя как криминальный психолог, возможно провести тестирование. Криминальные психологи просматривают множество исследований и данных по определению психологического склада преступников, но многие люди, проводящие экспериментальные исследования, идентифицируют себя как судебные психологи. Еще одно отличие состоит в том, что судебные психологи занимаются всеми видами юридических вопросов, включая гражданские дела, а криминальные психологи занимаются уголовными делами.

Где работают криминальные психологи и сколько они зарабатывают?

Криминальные психологи имеют ряд карьерных возможностей в системе уголовного правосудия. Обычно они делят свое время между офисом и судом, но также могут проводить некоторое время в полевых условиях, например, на местах преступлений и в тюрьмах. Некоторые работают в государственных учреждениях, таких как полиция или ФБР. Другие имеют собственную практику и работают консультантами юристов и правоохранительных органов. Многие криминальные психологи связаны с университетами. По данным BLS, криминальные психологи в среднем зарабатывают 9 долларов.3440, что больше, чем в большинстве других дисциплин психологии. Зарплата криминального психолога во многом будет зависеть от того, где они работают, и от их конкретных обязанностей. Если они работают непосредственно в государственном учреждении, таком как Служба национальной безопасности, то, скорее всего, они зарабатывают меньше, чем в качестве частных консультантов. Кроме того, тот, кто дает оценку и дает показания в суде в ходе уголовного разбирательства, скорее всего, заработает больше, чем тот, кто в основном занимается исследованиями.

Как стать криминальным психологом?

Во-первых, вам необходимо получить аттестат о среднем образовании и степень бакалавра, желательно степень бакалавра в области психологии. Необходимо выйти за рамки степени бакалавра. Затем вам нужно получить аккредитованную степень магистра и, возможно, докторскую программу. Минимальный средний балл бакалавриата выше 3.0 (и, вероятно, намного выше), вероятно, необходим для поступления в программу магистратуры. Обратите внимание, что криминальная психология не признана областью специализации Американской психологической ассоциации (АПА). Это означает, что вы не сможете получить одобренную APA ученую степень в области криминальной психологии. Тем не менее, вы можете получить одобренную APA степень в области судебной психологии. Если вы не поступаете на программу судебной психологии, рекомендуется получить степень в области клинической психологии, а затем специализироваться на криминологии или судебной экспертизе. Хотя вы можете найти работу со степенью магистра, для поиска работы в качестве криминального психолога обычно требуется докторская степень (Psy.D). В большинстве штатов последним шагом является получение лицензии.

В наши дни все больше и больше онлайн-программ доступны для получения степени психолога. Эти онлайн-программы позволяют студентам учиться на неполный или полный рабочий день, в зависимости от того, что наиболее удобно.

Известные специалисты в области криминальной психологии

Хотя большинство криминальных психологов работают за кулисами, некоторые из них получили известность благодаря своей роли в задержании высокопоставленных преступников или их вкладу в криминальную психологию. Следует отметить, что хотя не все нижеперечисленные лица являются криминальными психологами по образованию, все они выполняли или в настоящее время выполняют работу, соответствующую криминальному психологу.

Хьюго Мюнстерберг

Мюнстерберг был пионером в области криминальной психологии. На рубеже 20-го века Мюнстерберг опубликовал On The Witness Stand, сборник эссе, в котором указывалось на присущую свидетельским показаниям ненадежность. Мюнстерберг показал, как психологические переменные могут мешать людям давать показания в судебных процессах. Изучение свидетельских показаний продолжилось в психологии, в частности, работами известного исследователя Элизабет Лофтус. Мюнстерберг также считается одним из первых, кто изучил важность выбора присяжных.

Томас Бонд

Считается, что Томас Бонд был первым криминалистом. Он был врачом, который исследовал улики жертв, которые, как считается, были убиты Джеком Потрошителем. На основании своего расследования он сделал определенные выводы о психологическом и физическом облике убийцы.

Дэвид Кантер

Дэвид Кантер помог британской полиции раскрыть знаменитое дело о железнодорожном насильнике в 1980-х годах. Считается, что он был первым человеком, который использовал профилирование для раскрытия убийств в Англии. Ему также приписывают создание исследовательской психологии, которая сочетает психологическое профилирование с данными, полученными в результате эмпирических научных исследований.

Саул Кассин

Научные исследования Кассина о ложных признаниях теперь используются во всем мире для определения законности полицейского допроса и процесса признания. Он является выдающимся профессором психологии в Колледже уголовного правосудия Джона Джея. Кассин — почетный профессор Массачусетского колледжа Уильямс в Уильямстауне, Массачусетс.

Джон Дуглас

Джон Дуглас прославился, работая в отделе серийных преступлений ФБР. Он был профилировщиком, который работал над несколькими громкими делами о серийных убийцах, включая убийства детей в Атланте и убийцу из Грин-Ривер. Он был моделью Джека Кроуфорда в 9 лет.0007 Молчание ягнят, фильм, вызвавший огромный интерес к криминальной психологии. Нынешний сериал Netflix «Охотник за разумом » основан на его работе.

Важность криминальной психологии

Преступление похоже на камешек в пруду, когда оно совершается, затрагивая множество людей. Поиск виновных и обеспечение точного и этичного судебного процесса никогда не были более важными. Благодаря их бесценной работе в криминальной психологии , криминальные психологи помогают правоохранительным органам задерживать ответственных лиц и помогают в дальнейшем обучении криминальному мышлению.

Где я могу изучать криминальную психологию?
По данным Национального центра статистики образования, около 40 университетов предлагают степень магистра и/или доктора философии. в криминальной психологии. Прежде чем поступать на программу получения степени по криминальной психологии, вы должны убедиться, что она аккредитована APA. В настоящее время APA является единственной организацией, уполномоченной аккредитовать академические программы по психологии.

Сколько зарабатывают криминальные психологи?

Средняя годовая зарплата психологов-криминалистов составляет 54 000 долларов, хотя самые опытные могут зарабатывать до 113 500 долларов в год. Об этом сообщает сайт с отчетами о заработной плате Payscale.

Каковы перспективы работы криминальных психологов?

Бюро трудовой статистики США ожидает, что рабочие места для психологов, в том числе психологов-криминалистов, вырастут на 6% в период до 2031 года. Это примерно столько же, сколько в среднем по всем отраслям.

Каковы требования для того, чтобы стать криминальным психологом?

Если вы интересуетесь уголовным правосудием, но не хотите работать в правоохранительных органах, то стать криминальным психологом может быть для вас отличным выбором. Если ваша цель — стать криминальным психологом, то ваши первые шаги — получить степень бакалавра психологии или категорию психологии и степень магистра психологии. Аккредитованные программы повышения квалификации, одобренные Советом по здравоохранению и уходу (HCPC), готовят студентов к началу своей карьеры в качестве клинических криминальных психологов.

Связанные ресурсы:

  • Что такое поведенческая психология?
  • Что такое нейропсихология?
  • Что такое психология цвета?
  • Что такое психологическое консультирование?
  • Что такое психологическое консультирование?
  • Что такое психологическое консультирование?
  • Что такое психология развития?

Карьера в области уголовного правосудия

В последние несколько лет вопросы криминальной психологии становятся все более популярными в средствах массовой информации. Например, такие телесериалы, как «Убийство» и «C.S.I.», в которых рассказывается о вымышленных криминальных психологах, вызвали интерес к тому, как мыслят преступники. Это привело к заметному увеличению числа студентов, желающих заниматься криминальной психологией.

Лица, желающие начать этот карьерный путь, должны развивать знания и навыки, необходимые им для достижения успеха. Получение степени бакалавра в смежной области, например онлайн-степень бакалавра в области судебной психологии, является важным первым шагом на пути к тому, чтобы стать криминальным психологом.

Что такое криминальная психология?

Криминальная психология фокусируется на намерениях и поведении насильственных и ненасильственных преступников. Криминальные психологи не только помогают следователям заглянуть в психику преступника, но и помогают правоохранительным органам предсказать возраст неизвестного преступника, его социально-экономический статус, уровень образования, привычки и черты характера, а также тип сообщества или района, где находится преступник. скорее всего жить.

Например, в статье Houston Chronicle рассказывается о работе ведущего специалиста ФБР Джона Э. Дугласа по делу детского серийного убийцы в 1981 году в Атланте. В рамках своей работы Дуглас правильно предсказал, что преступником будет «молодой афроамериканец, у которого была немецкая овчарка и который был озабочен полицейской культурой».

В дополнение к профилированию преступника психологи-криминалисты могут предоставить правоохранительным органам психологическую оценку задержанного подозреваемого. В некоторых случаях они могут предложить стратегии, которые можно использовать на допросе, или их могут вызвать для дачи показаний свидетеля-эксперта в суде.

Чем занимается криминальный психолог?

Специалисты, работающие в области криминальной психологии, изучают психологические факторы, связанные с преступной мотивацией. С этой целью опрос преступников, чтобы понять, почему они совершили свои преступления, может быть важной частью работы криминального психолога.

Чтобы использовать пример из популярной культуры, в сериале Netflix «Охотник за разумом» профилировщик ФБР Холден Форд путешествует по стране, чтобы взять интервью у некоторых из самых известных осужденных серийных убийц страны. Цель этих типов интервью двоякая: понять, как работает сознание преступников, и использовать собранную информацию для создания профиля преступника.

Psychology Today описывает уголовное профилирование как нечто среднее между правоохранительными органами и психологией. Согласно статье, опубликованной в мае 2019 года на ее веб-сайте, профилировщики анализируют улики с места преступления и показания свидетелей, чтобы составить описание неизвестного преступника. Например, профили правонарушителей часто включают информацию о предполагаемом возрасте, расе, поле и географическом местоположении подозреваемого, а также психологические факторы, такие как черты характера.

В дополнение к оценке мотивации преступников к совершению преступления, психологи-криминалисты могут прогнозировать уровень рецидивизма среди заключенных: вероятность того, что заключенный совершит повторное преступление, когда и если он выйдет из-под стражи. Криминальные психологи могут также провести психологическую оценку обвиняемых, чтобы определить, страдают ли они психическим заболеванием или дефектом, из-за которого они не могут понять выдвинутые против них обвинения.

В качестве примера можно привести нью-йоркского бармена Джона Шранка, который был арестован в 1912 году за покушение на кандидата в президенты и бывшего президента Тедди Рузвельта. Согласно отчету PBS: «Шранк был немедленно арестован и не назвал причин покушения. В более поздних отчетах сообщалось, что он сказал, что [бывший президент] Уильям МакКинли явился ему во сне и сказал ему убить Рузвельта. Перед началом суда группа врачей определила, что Шранк сошел с ума, и судья приговорил его к пожизненному заключению в приюте». Исход этого дела зависел от психологической оценки, как тогда, так и сегодня, что свидетельствует о непреходящей важности роли криминального психолога.

Профессионалы в этой области могут также помогать в уголовных расследованиях, предоставлять стратегии по задержанию неизвестного преступника и оценивать вероятность эскалации преступлений преступника.

Заработная плата психолога-криминалиста

По данным Бюро трудовой статистики США (BLS), в 2017 году средняя годовая зарплата профильных психологов, включая психологов-криминалистов, составляла около 98 000 долларов США. Те, кто попал в 90-й процентиль, заработали более 126 000 долларов. Однако средняя годовая заработная плата для этой профессии сильно различается в зависимости от того, где в стране работает криминальный психолог.

Например, данные BLS за 2017 год показывают, что средняя годовая зарплата таких специалистов в Массачусетсе составляла около 82 000 долларов США по сравнению с примерно 114 000 долларов США в Мэриленде.

Годовая зарплата криминального психолога также может варьироваться в зависимости от типа выполняемой работы. Например, ФБР указывает, что зарплата следователей до суда и консультантов на месте преступления соизмерима с опытом. Заработная плата криминальных профилировщиков ФБР также варьируется в зависимости от многолетнего опыта кандидата.

The Houston Chronicle сообщает, что в 2018 году криминальные психологи получали оплату в соответствии с классификацией General Schedule (GS): система оплаты, которая охватывает большинство гражданских федеральных служащих и разбита на 15 разрядов (от GS-1 до GS). -15). Уровень оплаты GS-10 обычно предназначен для тех, кто только начинает работать в агентстве. Диапазон заработной платы криминального психолога GS-10 составлял от 48 000 до 63 000 долларов в 2018 году. В том же году специалисты, перешедшие на уровень заработной платы GS-15, получали от 105 000 до 137 000 долларов.

Некоторые специальные агенты ФБР также могут иметь право на получение ежегодных корректировок стоимости жизни (COLA) в зависимости от местности, где они работают, чтобы компенсировать высокую стоимость жизни в определенных районах. В 2018 году COLA ФБР были зарегистрированы в диапазоне от 12,5% до 28,70% сверх базовой зарплаты сотрудника.

Работа в криминальной психологии

Хотя некоторые криминальные психологи работают в качестве частных консультантов или в частном секторе, например, в колледжах и университетах, большинство из них занимают должности, тесно связанные с правоохранительными или судебными органами.

Наиболее распространенными работодателями криминальных психологов в системе уголовного правосудия являются суды; агентства социальной работы; исправительные учреждения; Правоохранительные органы; психиатрические учреждения; и местные, государственные и федеральные правительственные учреждения.

Суды

Суды предоставляют многочисленные возможности трудоустройства психологам по уголовным делам на уровне штата и на федеральном уровне. Например, некоторые специалисты оценивают психическое здоровье и физическую форму подсудимых, чтобы определить, может ли обвиняемый предстать перед судом. Криминальные психологи также могут быть вызваны для дачи экспертных показаний в суде. В качестве свидетелей их могут попросить дать показания о том, склонен ли обвиняемый к насилию или представляет ли он угрозу для общественной безопасности.

Агентства социальной работы

Криминальные психологи в агентствах социальной работы часто работают с населением, у которого есть открытые дела в системе ювенальной и уголовной юстиции. В некоторых случаях они могут быть призваны давать заключения по делам об опеке над детьми и бракоразводным процессам. В других случаях их могут попросить оценить проблемы домашнего насилия и дать экспертные показания в ходе уголовного судопроизводства. Их также могут попросить оценить умственные способности свидетелей в суде и сотрудников правоохранительных органов.

Исправительные учреждения

В исправительных учреждениях имеется множество вакансий психолога-криминалиста. Например, некоторые специалисты могут проводить психологическую оценку вновь принятых заключенных. В других случаях они могут оценивать заключенных, содержащихся в одиночных камерах. Криминальные психологи, работающие в исправительных учреждениях, также могут нести ответственность за создание и содействие терапевтическим группам для насильственных преступников и оценку риска самоубийства заключенных.

Правоохранительные органы

Криминальные психологи также работают в местных, государственных и федеральных правоохранительных органах. Они оценивают психическую готовность подсудимых предстать перед судом и наличие у обвиняемых психического заболевания или дефекта, которые мешают им участвовать в своей защите. В зависимости от агентства, в котором они работают, психологов-криминалистов могут попросить дать экспертные показания в суде, предоставить криминальный профиль неизвестного преступника и поддерживать связь с прокурорами и судебными чиновниками во время подготовки к судебному разбирательству.

Психиатрические учреждения

Во время вынесения приговора судьи часто принимают во внимание проблемы с психическим здоровьем подсудимого, такие как биполярное расстройство, большое депрессивное расстройство и шизофрения. В некоторых случаях судьи могут принять решение о заключении осужденных в психиатрические учреждения вместо тюрьмы или тюрьмы. Психиатрические учреждения полагаются на криминальных психологов для реабилитации правонарушителей, страдающих психическими расстройствами.

Правительственные агентства

Правительственные агентства, такие как ФБР и ЦРУ, предлагают работу в области криминальной психологии. Хотя ФБР является известным работодателем, муниципальные органы полиции и органы государственной полиции также работают с криминальными психологами. Основные должностные обязанности государственных органов включают посещение мест преступлений, рассмотрение показаний, криминальное профилирование и предоставление информации о психологическом состоянии неизвестного преступника.

Как стать психологом-криминалистом

Первый шаг к тому, чтобы стать психологом-криминалистом, — это получить степень бакалавра, а затем — степень магистра в смежной области, такой как судебная психология. Начинающие психологи также должны получить государственную лицензию и пройти сертификацию совета. Кроме того, в зависимости от желаемого карьерного пути кандидата также может потребоваться завершение докторской программы.

Получите степень бакалавра судебной психологии

Лица, желающие работать в этой области, должны начать с получения степени в области судебной психологии. Онлайн-программа бакалавриата по судебной психологии в Университете Мэривилля была разработана, чтобы помочь студентам развить навыки и знания, которые им понадобятся для сочетания психологии и уголовного правосудия. Курсовая работа включает занятия по социальной и ненормальной психологии, теории уголовного правосудия и исследованиям в области социальных наук.

Получите ученую степень

Получение степени бакалавра в области судебной психологии подготовит выпускников к поступлению на различные должности начального уровня в этой области, например, консультанта по вопросам карьеры или социального работника. Кандидаты, желающие заниматься психологией, обнаружат, что получение степени магистра или доктора наук (PhD, PsyD) необходимо для карьерного роста и успеха.

Чтобы поступить на магистерскую программу, кандидаты должны заполнить заявку; соответствовать требованиям GPA и среднего балла качества (QPA); и, в некоторых случаях, представить результаты GRE или GMAT как часть своих пакетов приложений. Большинство студентов очной формы обучения считают, что они могут получить степень магистра в течение двух лет. Обладатели степени магистра, решившие получить степень доктора философии или доктора философии, также должны будут заполнить заявку и соответствовать требованиям для поступления в целевые школы.

Хотя в курсовых работах соискателя докторской степени больше внимания уделяется исследованиям, в курсовых работах по программе PsyD упор делается на клиническую работу. Онлайн-программы PhD часто занимают от пяти до семи лет, а онлайн-программы PsyD — от четырех до шести лет.

Получение государственной лицензии

Криминальные психологи, которые хотят лечить и оценивать пациентов, должны получить лицензию через лицензионный совет своего штата. Хотя лицензионные требования различаются в зависимости от штата, Американская психологическая ассоциация (APA) указывает, что существует несколько общих требований. К ним относятся выполнение требований к образованию, таких как получение докторской степени; накопление контролируемых клинических часов; и сдача государственного экзамена на получение лицензии. Количество накопленных клинических часов под наблюдением, необходимых кандидату, также зависит от штата. Например, в Калифорнии требуется 3000 часов, а в Мичигане — 6000.

Получить сертификат совета

Криминальные психологи, сертифицированные советом по специальности, могут продемонстрировать, что они соблюдают дополнительные установленные стандарты в своей области. Сертификацию совета по судебной психологии можно получить через Американский совет профессиональной психологии (ABPP). Согласно ABPP, требования для получения сертификата в области судебной психологии включают представление полномочий, сдачу письменного и устного экзамена и получение одобрения АБПП.

Криминальная психология и судебная психология

В кино и на телевидении термины «криминальная психология» и «судебная психология» часто используются как синонимы. Однако у этих двух профессий есть несколько ключевых отличий.

Например, в то время как криминальные психологи сосредотачиваются на понимании мотивов и мышления преступников, судебные психологи работают более широко, чтобы включить психологические принципы в систему уголовного правосудия. По данным APA, судебные психологи используют навыки клинической оценки и проведения интервью для оценки лиц, связанных с правовой системой.

Практика судебной психологии широка и может включать в себя все, от исследований и консультаций до показаний свидетелей-экспертов в зале суда. Например, судебные психологи проводят оценку угроз для школ, проводят оценку компетентности обвиняемых по уголовным делам и пожилых людей и предоставляют консультационные услуги жертвам преступлений. Они могут проводить оценку дел об опеке над детьми, помогать в проверке и выборе заявителей из правоохранительных органов, помогать в выборе присяжных и оценивать свидетелей.

Стать психологом-криминалистом

Путь к психологу-криминалисту начинается с получения образования. После этого получение онлайн-степени бакалавра в области судебной психологии может дать выпускникам фундаментальные знания, которые им понадобятся для начала своей карьеры.

Онлайн-степень бакалавра судебной психологии в Мэривилле предназначена для подготовки выпускников к использованию психологии, чтобы изменить ситуацию к лучшему в своих сообществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *