Урок 2. Виды решений. Процесс принятия решений. Теория принятия решений
Изучая процесс принятия решений, необходимо брать во внимание два нюанса. Во-первых, принимать решения вообще не так сложно, как кажется, но вот принять именно правильное решение действительно сложно. Во-вторых, принятие решений является процессом психологическим, но, как известно, поведение человека не всегда поддается логике – иногда им управляют чувства. По этой причине и решения могут быть как спонтанными и нелогичными, так и логичными и обдуманными.
Ниже мы поговорим о рациональном подходе к принятию решений во всех деталях, однако нужно понимать, что человек часто находится под влиянием всевозможных психологических факторов, например, личностных ценностей, опыта или установок. Поэтому начнем мы с рассмотрения воздействия на принятие решений психологических и поведенческих факторов. Таким образом, далее речь пойдет о решениях интуитивного, основанного на суждениях и рационального характера.
Содержание:
- Интуитивные решения
- Рациональные решения
- Подходы к принятию решений
- Факторы, влияющие на принятие решений
- Теория принятия решений: основные положения
Интуитивные решения
Интуитивные решения можно описать как выбор, делающийся на основе ощущений о его правильности. Человек, принимающий решение, не анализирует все ЗА и ПРОТИВ, и зачастую даже не оценивает детально ситуацию. Он просто выбирает. Интересно, что интуитивные суждения – это распространенное явление. Более того – многие люди зависят от своей интуиции, склонны доверять ей и всячески развивают ее, т.к. она помогает находить верные решения и эффективные выходы из сложных ситуаций.
Несмотря на это, если дело касается серьезных решений, где есть множество вариантов выбора, человек лицом к лицу сталкивается с таким явлением как случайность. И если посмотреть на вопрос выбора с позиции логики, шансы принять верное решение очень невысоки. Отсюда и вывод: к интуиции нужно прислушиваться и даже следовать ей, но правильный выбор возможен лишь тогда, когда тщательно анализируются все плюсы и минусы ситуации.
Решения на основе суждений
Решения, принятые на основе суждений, могут на первый взгляд показаться интуитивными. Причиной тому – неочевидность логики. Но в действительности такие решения – продукт знаний и накопленного опыта. Люди применяют знания о том, что происходило в подобных случаях в прошлом, для поиска альтернативных выборов в настоящем и прогнозирования их результатов в будущем. Беря за основу здравый смысл, человек принимает решение, успешное ранее. Суждение выступает основой решения, и это полезно, ведь многие жизненные ситуации зачастую повторяются. Поэтому то, что принесло пользу тогда, может принести ее и сейчас.
Учитывая то, что решение на основе суждения принимается в сознании человека, оно всегда будет отличаться быстротой и невысокой «ценой». Однако здравый смысл в чистом виде – явление очень редкое, т.к. у каждого есть свои потребности, задачи, убеждения и т.д. Так что одних суждений для принятия решений маловато в уникальных и сложных ситуациях, где проблемы лишь кажутся очевидными.
Если ситуация новая и у человека еще нет опыта, он не может обосновать свой выбор логически. Суждения здесь могут оказаться плохими, т.к. факторов, которые нужно учитывать, очень много, и разум не способен обработать их все сразу в силу ограниченности своих возможностей. Исходя из того, что суждение берет за основу опыт, слишком большая ориентация на последний может смещать решения в стороны, знакомые человеку по действиям в прошлом. В такой ситуации очень просто не заметить хороших альтернатив. Но еще важнее то, что человек, слишком уповающий на суждения и опыт, может осознанно или неосознанно избегать нового. А это в свою очередь может стать причиной больших проблем в будущем, ведь актуальность практически любой информации со временем снижается.
Адаптироваться к новому и тем более сложному никогда не бывает слишком просто, ведь всегда существует вероятность принятия неверного решения. Но во множестве ситуаций человек вполне может повысить свои шансы на правильный выбор – если только он попробует принять решение рационально.
Рациональные решения
Рациональные решения отличаются тем, что не зависят от прошлого опыта, а обосновываются посредством процесса объективного анализа. Он состоит из нескольких этапов:
- Диагностика проблемы
- Формулировка критериев и ограничений
- Выявление альтернатив
- Оценка альтернатив
- Окончательный выбор
- Реализация решения
Разберем каждый из этапов, чтобы было понятнее, что и как нужно делать.
1
Диагностика проблемы
На эту тему мы подробно говорили в прошлом уроке, поэтому здесь лишь приведем самую общую информацию. Диагностика проблемы – первый этап решения любой проблемы. Но идти в процессе диагностики можно двумя путями.
В первом проблемой выступает ситуация, когда не удалось достигнуть целей. Не происходит того, что, как рассчитывал человек, должно было произойти. Во втором случае проблема представляет собой возможность. Человек осознает ее, когда понимает, что можно что-то сделать для улучшения конкретной ситуации.
Определить проблему полностью сложно, т.к. на нее воздействует сразу несколько факторов. Как показывает опыт, успешное определение проблемы – это уже 50% ее решения. Поэтому и диагностированию проблемных ситуаций в деловой сфере принято уделять большое внимание и немало времени. Этот процесс в некотором смысле можно назвать самостоятельным, т.к. он сам подразделяется на ряд своих этапов:
- Диагностирование (выявление и принятие того, что появилась проблема)
- Понимание (необходимо вникнуть в суть проблемы)
- Выявление причин (анализ внешней и внутренней информации)
- Фильтрация данных (отбрасывается все, что не относится к делу, для получения релевантной информации)
Касаемо релевантной информации, нужно отметить, что это сведения, которые относятся к текущей проблеме, вовлеченным в нее лицам, целям ее разрешения и периоду, в течение которых их требуется достичь. Обладая этими данными, можно переходить ко второму этапу принятия рационального решения.
2
Формулировка критериев и ограничений
Диагностируя проблему для принятия решения, человек должен понимать, что конкретно он может с ней делать, т.е. как решить. Часто решения бывают нереалистичными, ведь ресурсы для реализации могут быть ограничены, в особенности, если речь идет об одном человеке. Также проблема может быть обусловлена внешними причинами, повлиять на которые нет возможности.
На этом этапе нужно беспристрастно определить ограничения, в которых будут искаться альтернативы. Это позволяет существенно сэкономить время и найти осуществимое решение. Ограничения всегда зависят от конкретной ситуации и вовлеченных лиц.
Помимо границ важно установить и критерии для оценки альтернатив. Это так называемые рекомендации к оценке принимаемого решения. Они включают в себя все, что может помочь отсечь нереалистичные варианты и остаться в рамках вышеназванных границ.
3
Определение альтернатив
На третьем этапе нужно составить и сформулировать комплекс альтернатив, способных решить проблему. Рекомендуется фиксировать все варианты действий, которые могут положительно повлиять на результат. Но учитывая то, что люди редко располагают знаниями и ресурсами для оценки всех альтернатив, следует определить наиболее серьезные варианты.
Альтернативы рассматриваются до тех пор, пока не найдется одна, удовлетворяющая все потребности. Для этого следует учитывать большой спектр вариантов. Трудные проблемы нужно анализировать как можно глубже, чтобы иметь возможность разрабатывать сразу несколько путей решения.
4
Оценка альтернатив
Перед выбором окончательного варианта решения проблемы нужно оценить все многообразие вариантов, рассматривая плюсы и минусы каждого и прогнозируя возможные последствия. Почти всегда все варианты сопряжены с негативными аспектами, но в то же время в большинстве ситуаций можно найти компромисс.
Давая альтернативам оценку, эффективно использовать систему баллов, чтобы понять, какой выбор лучше. Желательно также брать во внимание последствия решений и прогнозировать развитие событий. Чем больше баллов и чем выше вероятность осуществления будет у какого-то варианта, тем больше это указывает на правильность выбора.
5
Окончательный выбор
Если все предыдущие этапы были пройдены успешно, сделать выбор будет достаточно просто – остается лишь определиться с более всего устраивающим вариантом. Но если значение имеет множество факторов, а также, если данные и анализ чисто субъективны, может быть так, что ни один вариант так и не подойдет. Если это случилось, требуется привлечь опыт и суждения. Они позволят составить более объективную картину сложившейся ситуации и продвинуться в ее разрешении.
Важно сказать также, что поведение человека при принятии решения должно быть не максимизирующим, а удовлетворяющим. Т.е. требуется выбирать наиболее очевидное и приемлемое решение, пусть оно и не самое лучшее, чем искать эфемерный идеальный вариант, которого может и не быть вовсе.
6
Реализация решения
Мало – просто определиться с направлением действий. Намного важнее реализовать решение, чтобы решить проблему или получить выгоду. Наиболее успешными считаются те решения, которые одобрены всеми вовлеченными в решение вопроса сторонами. Если сторон несколько и есть разногласия, не стоит тратить время на убеждение людей в своей позиции и настаивание на ее правильности. Намного лучше все-таки постараться найти компромисс, удовлетворяющий всех и каждого.
В результате всех вышеперечисленных действий нужно получить обратную связь. Для этого следует измерить и оценить последствия своего выбора или сопоставить полученные результаты с прогнозируемыми. Под обратной связью нужно понимать поток информации о том, что было перед принятием решения и что стало после.
На этом тему принятия рациональных решений можно считать закрытой. Однако вопрос о методах принятия решений все еще открыт, т.к. мы не сказали о подходах к этому процессу. Их не следует соотносить с уже рассмотренной классификацией, т.к. они рассматривают данный феномен в ином ключе.
Подходы к принятию решений
Всего есть четыре пары подходов к принятию решений:
- Централизованный и децентрализованный
- Групповой и индивидуальный
- Участия и неучастия
- Демократичный и совещательный
Давайте разберемся, в чем их особенности.
1
Централизованный и децентрализованный подходы
Централизованный подход берет за основу то, что максимальное количество решений принимается какой-либо высшей инстанцией, например, советом директоров в компании. А в децентрализованном ответственность за принятие решений распространяется на все уровни, включая самые низкие. Величина и характер децентрализации в каждом конкретном случае определяются отдельно.
2
Групповой и индивидуальный подходы
В групповом подходе к принятию решения привлекается несколько сторон, сообща работающих над проблемой. Индивидуальный подход допускает только единоличный выбор. Первый вариант целесообразнее, т. к. коллективное решение реализовать проще. Но второй вариант более предпочтителен, если есть ограниченность во времени или другая вовлеченная сторона не может принимать участие в принятии решения физически.
3
Подходы участия и неучастия
Если ориентироваться на подход участия, нужно узнать мнение по поводу принимаемого решения всех сторон. Если выбор делается с учетом мнений заинтересованных лиц, вероятность его успеха повышается. Не следует путать этот подход с групповым, т.к. в нем решение принимается коллективно, а в подходе участия идет лишь опрос – окончательное решение принимает ответственное лицо. Когда же речь идет о подходе неучастия, только один человек производит сбор информации и анализ альтернатив, а затем сам делает выбор.
4
Демократичный и совещательный подходы
Демократичный подход предполагает принятие решения в сторону большинства. Он не очень эффективен для организаций, т.к. зачастую делит людей на два лагеря – «победителей» и «проигравших», что может привести к конфликтным ситуациям и сбоям в управлении и работе.
Совещательный же подход приобщает к принятию решений все стороны, что позволяет найти компромисс, устраивающий всех.Совещательный подход, как правило, служит одной из форм группового подхода, но внимание фокусируется на том, чтобы выяснить точки зрения максимального количества заинтересованных лиц (с помощью совещаний, собеседований, собраний и т.п.), и после это сделать выбор.
Интересно то, что на практике применения группового подхода было замечено следующее:
- Активизируется групповое мышление, при котором большинство оказывает социальное давление на меньшинство, вследствие чего отдельные люди соглашаются с тем, что выгодно массе, даже если их интересы никак не учитываются.
- Групповой подход служит почвой для столкновения личных мнений участников в гораздо большей степени, чем все остальные подходы.
Одновременно с этим нужно учитывать, что применение группового подхода обладает рядом серьезных преимуществ:
- Группа эффективнее решает проблемы, имея более широкой взгляд на нее и ее причины
- Группа намного шире видит перспективы, а значит и способна найти лучшее решение
- Групповой энтузиазм (особенно поощряемый) гораздо сильнее индивидуального
- Группа менее склонна к неуверенности и недоверию к новым решениям
Руководствуясь всем, сказанным выше, можно сделать вывод, что если разрешаемая проблема касается нескольких сторон, принимать решения эффективнее всего коллективно и с учетом мнений каждого. Если же проблема касается одного человека, он может принимать решения сам, но при этом свободен использовать любые другие подходы и средства поиска решений.
Все, о чем мы успели поговорить, носит более рекомендательный характер, нежели является системой. Однако эта информация универсальна – она поможет вам принимать эффективные решения в любых простых и сложных ситуациях. Но всегда следует оглядываться на особенности проблемных ситуаций, интересы вовлеченных сторон и другие факторы, воздействующие на принятие решений. Именно об этих факторах и пойдет речь далее.
Факторы, влияющие на принятие решений
На самом деле объем темы факторов, влияющих на процесс принятия решений, очень велик, поэтому мы осветим только наиболее важные на наш взгляд тонкости, самым прямым образом воздействующие на совершение выбора и его эффективность.
В первую очередь это личностные факторы. К ним относятся психические свойства, состояния и процессы. Далее идут факторы ситуационные: внешние и внутренние. Внешняя среда – это экономические и политические условия, правовые нормы, социокультурные факторы и технологии, природно-географические факторы. Деловая сфера здесь также дополняется потребителями, поставщиками, конкурентами, инфраструктурой – все это имеет значение. Внутренняя среда – это цели и структура организации, корпоративная культура, организационные процессы и имеющиеся ресурсы. Говоря о среде принятия решений, не менее важно упомянуть о рисках, определенности и неопределенности, времени и изменениях самой среды.
Есть также и неопределенные факторы (они различаются по источнику неопределенности (неопределенность среды или личная неопределенность), по природе (случайные или неслучайные)), информационные и поведенческие факторы, а также отрицательные последствия и взаимосвязанность решений.
Как вы и сами видите, тема факторов, влияющих на принятие решений, не только очень интересна, но и широка. Чтобы лучше разобраться в ней, а также вообще в том, как люди принимают решения, можно (настоятельно рекомендуется тем, кто хочет стать специалистом в этой области), обратить внимание на теорию принятия решений. Она способна дать ответы на многие вопросы.
Теория принятия решений: основные положения
Теория принятия решений – это особая область исследований, оперирующая математическими, статистическими, экономическими, психологическими и управленческими терминами, для изучения закономерностей выбора людьми путей принятия решений и разрешения проблем и способов достижения поставленных целей.
Есть нормативная теория, описывающая рациональный процесс выбора, и дескриптивная теория, описывающая его практические аспекты. С рациональной позиции принятие решения состоит из нескольких этапов:
- Анализ проблемы
- Идентификация проблемы и определение задач
- Сбор информации
- Определение альтернатив
- Определение критериев оценки альтернатив
- Определение показателей для мониторинга осуществления решений
- Оценка альтернатив
- Выбор лучшей альтернативы
- Создание плана действий
- Реализация плана действий
- Мониторинг реализации плана действий
- Оценка результатов
Проходить эти этапы, в зависимости от специфики ситуации, можно параллельно, одновременно или с возвратом к пройденным этапам. Прохождение всех этапов должно быть рационально обоснованно. Теория принятия решений говорит и о том, что нужно уметь статистически прогнозировать развитие событий. Но для этого необходимо располагать выборкой из будущих данных. Невозможность этого и указывает на необходимость применения статистики из прошлого опыта.
Ядром теории принятия решений служит отдельная область – принятие решений в условиях неопределенности, т.е. в таких ситуациях, когда результат выбора неизвестен. Неопределенность может быть стохастической (когда есть данные о распределении вероятности на группу результатов), поведенческой (когда есть данные о влиянии на результат поведения вовлеченных лиц), природной (когда есть данные от вероятных результатах и нет сведений о связи решений и результатов) и априорной (когда нет данных даже о возможных результатах).
То, что мы сегодня называем математическим ожиданием, раньше называлось ожидаемой ценностью. Ее суть в том, что с учетом разных вариантов поведения, каждый из которых может привести к нескольким возможным результатам, рациональный подход должен выявлять все возможные итоги, устанавливать их ценность и вероятность, и указывать на основе их совокупности общую ожидаемую ценность.
Впоследствии появилась теория субъективной вероятности, существенно расширяющая теорию ожидаемой ценности, и продвигающая теорию реального человеческого поведенческого принятия решений при рисках (также советуем почитать о теории перспектив Канемана и Тверски).
Что касается разницы между риском и неопределенностью, то ситуации с неизвестным исходом описываются либо посредством риска, либо посредством неизвестности. Выбор в условиях риска означает, что вероятные итоги известны, но часть из них благоприятна более, а часть – менее. А выбор в условиях неопределенности основывается на неизвестном множестве итогов. Опытные деловые люди всегда стремятся следовать правилу избегания неопределенности, т.е. приводить неопределенность к рискам. Достичь этого можно через сбор дополнительной информации о проблеме и ее применение.
Согласно теории принятия решений, ошибочные решения разделяются на ошибки первого и второго ряда. Это связано с тем, что результаты неправильных выборов принципиально отличны по части того, что нереализованный благоприятный исход намного меньше влияет на проблему, нежели реализованный неблагоприятный. Но разделение на ошибки первого и второго порядка возможно лишь тогда, когда учитываются и анализируются все риски.
Если коснуться теории вероятностей, имеющей самое непосредственное отношение к теории принятия решений, можно сказать, что заменить использование вероятности альтернативами достаточно проблематично. Одни специалисты утверждают, что вероятность является лишь одной из множества альтернатив. Другие говорят, что отказ от теории вероятностей может породить теоретические трудности и т.д.
Несложно заметить, что теория принятия решений таит в себе огромное количество полезной информации, изучение которой позволит намного глубже вникнуть в поведенческую психологию. В общем и целом она определяет нормы поведения для человека, принимающего решение. Она устанавливает указатели, по которым нужно идти, чтобы избежать противоречий со своими же предпочтениями, суждениями и принципами.
Но теория вовсе не диктует поведение человека. Она лишь помогает ему, обеспечивает методологией, позволяющей принимать решения, включающие в себя элементы субъективизма. Интересно, что по мере роста сложности проблем ослабевает способность человека неформально обрабатывать информацию, основываясь на собственных суждениях. Именно здесь теория принятия решений проявляет себя во всей красе, предлагая преимущества перед любым другим аналитическим подходом к решению проблем. Она включает в себя множество субъективных аспектов проблем, что особенно важно при принятии решений в индивидуальном порядке.
Повторимся, что на освоении теории принятия решений мы не настаиваем. В большей степени это нужно специалистам, к примеру, управленцам, психологам, социологам и профессионалам из других областей науки. Однако изучение этой теории даже ради интереса способно поднять эффективность принимаемых вами решений на качественно новый уровень. Впрочем, вы, наверное, заметили, что процесс принятия рациональных решений, описанный нами в первом блоке, зиждется на основах теории принятия решений. Поэтому, так или иначе, вы будете сталкиваться с ней постоянно.
Итак, мы с вами уже успели изучить два важных вопроса – поговорили о проблемах, их видах и методах работы с ними и разобрались с тем, как люди принимают решения, заодно познакомившись и с теорией принятия решений. Но решения, как и следует полагать, могут быть более или менее эффективными. Наша с вами задача – научиться находить и разрабатывать именно эффективные решения, и для этого существует немало практических методов.
В третьем уроке мы расскажем о методах поиска новых идей и решений: мозговом штурме, технике созидательного сотрудничества, методе 635, конференции идей, методе «Дискуссия-66», синектике и синектической конференции, методе Дельфи, идейной инженерии и других. У вас в распоряжении появится довольно солидный арсенал приемов повышения личной эффективности в жизни, обучении и работе.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Кирилл Ногалес← 1Проблемы3 Методы принятия решений →
Семь важных шагов в процессе принятия решений [2022] • Asana
Краткое содержание
Процесс принятия решений — это метод сбора информации, оценки альтернативных вариантов и окончательного выбора с целью поиска наиболее оптимального решения. В этой статье подробно опишем процесс принятия правильного решения и объясним принципы различных методик принятия решений.
Мы принимаем решения каждый день. Поехать на работу на автобусе или вызвать такси? Шоколадное или ванильное мороженое? Цельное или двухпроцентное молоко?
Чтобы принять эти мелкие решения, мы проходим через целый процесс. И если в этих случаях выбор прост, то как же мы принимаем более сложные решения?
Принимать решения на работе не так просто, как выбрать, с каким молоком вы хотите выпить кофе. Именно поэтому так важно понимать, как устроен процесс принятия решений.
Что такое процесс принятия решений?
Процесс принятия решений — это метод сбора информации, оценки альтернатив и, наконец, определение окончательного выбора.
Описанный здесь процесс, состоящий из семи шагов, предназначен для принятия сложных решений, в которые вовлечено множество заинтересованных сторон. Однако его также можно применять, когда перед вами стоит простой вопрос, например какие хлопья съесть на завтрак.
Семь шагов в процессе принятия решений
Шаг 1. Определите, какое решение необходимо принять
Чтобы понять, что это за решение, задайте себе несколько вопросов:
Какую проблему нужно решить?
Какой цели вы хотите достичь, претворив это решение в жизнь?
Как вы будете измерять успех?
Все эти вопросы, которые обычно используются при постановке целей, помогут вам найти возможные решения. Когда проблема чётко определена, вы располагаете большим количеством информации, чтобы определить правильный подход для работы над ней.
Читать о 22 типах бизнес-целей для измерения успехаШаг 2. Соберите необходимую информацию
Сбор информации, связанной с решением, которое необходимо принять, является важным этапом в этом процессе. Есть ли у вашей команды исторические данные по проблеме? Пытался ли кто-то решить эту проблему раньше?
Также важно искать информацию за пределами вашего коллектива или компании. Для принятия эффективных решений нужны сведения из множества различных источников. Находите внешние источники: это может быть исследование рынка, работа с консультантами или общение с коллегами из других компаний, имеющих соответствующий опыт. Сбор информации помогает команде находить различные варианты решения проблемы.
Шаг 3. Найдите альтернативные решения
Этот шаг требует поиска нескольких различных решений стоящей перед вами проблемы. Определение нескольких возможных вариантов важно, когда перед вами стоит задача принятия бизнес-решений, потому что у разных заинтересованных сторон могут быть разные потребности в зависимости от их ролей. Например, если компания ищет инструмент для управления работой, требования к нему у отдела дизайна будут отличаться от нужд команды разработчиков. Выбрать что-то одно без раздумий будет не лучшим вариантом развития событий.
Читать о том, что такое анализ с помощью дерева принятия решений? 5 шагов к принятию лучших решенийШаг 4. Оцените обоснования
На этом шаге рассматриваются все предварительно определённые варианты решений и анализируется, как они повлияют на первоначальную проблему. Команда начинает оценивать преимущества и недостатки каждого из вариантов, исключая при этом некоторые из них.
Есть несколько способов проанализировать и оценить обоснования различных вариантов:
Шаг 5. Выберите один из вариантов
На этом шаге вы принимаете окончательное решение. Изучите всю собранную информацию и то, какие последствия это решение будет иметь для заинтересованных сторон.
Иногда правильным решением будет не один из рассматриваемых вариантов, а, скорее, их сочетание. Эффективный процесс принятие решений требует творческого подхода к работе над проблемами и нестандартного мышления, поэтому не ограничивайтесь только ясно очевидными вариантами.
Одна из ключевых ценностей Asana — отказ от ложных компромиссов. Выбор одного варианта может означать потерю преимуществ других решений. Если вы можете, попробуйте найти альтернативы, совмещающие разные решения.
Шаг 6. Перейдите к действиям
После того как последний человек, отвечающий за принятие решения, одобрит его, пора начинать действовать. Потратьте время на создание плана реализации, чтобы весь коллектив понимал дальнейшие действия. Затем можно будет привести план в исполнение, а также отслеживать ход работы по нему, чтобы понять, было ли принято правильное решение.
Шаг 7. Оцените своё решение и его последствия (как положительные, так и отрицательные)
Приняв решение, вы можете отслеживать показатели успех, очерченные на первом шаге. Именно они позволят определить, соответствует ли это решение критериям успеха, принятым в вашем коллективе.
Вот несколько вопросов, которые стоит задать при оценке эффективности решения:
Получилось ли решить проблему, определённую на первом шаге?
Повлияло ли это решение на работу команды в положительном или отрицательном ключе?
Какие из заинтересованных сторон извлекли пользу из этого решения? Для кого последствия этого решения оказались негативными?
Если это решение было не лучшим из возможных, вашей команде может пригодиться итеративная форма управления проектами. С ней команда сможет быстрее адаптироваться к изменениям и принимать наиболее оптимальные решения, располагая имеющимися ресурсами.
Модели принятия решений
Хотя большинство моделей принятия решений состоят из перечисленных выше семи шагов, вот несколько отличных методик, которые помогут вам принять правильное решение.
Рациональной модели принятия решений
Этот тип модели принятия решений наиболее распространён. Он логичен и последователен. Семь шагов, описанные выше, являются примером рациональной модели принятия решений.
Когда решение имеет существенное влияние на команду или компанию, и вам нужно добиться максимального эффекта, следует использовать именно этот процесс. Он требует учитывать различные точки зрения и быть объективным, чтобы прийти к наилучшему решению.
Интуитивные модели принятия решений
Модель принятия решений этого типа основана не на информации и данных, а на интуиции. Для её использования требуется наличия опыта и умения распознавать закономерности.
Так решения часто принимают руководители, которые часто сталкиваются с подобными проблемами. У этих людей уже имеется успешный опыт нахождения нужных решений.
Креативная модель принятия решений
Креативная модель принятия решений включает в себя сбор информации о проблеме и предложение возможных идей для её решения, что похоже на рациональную модель.
Разница состоит в том, что вместо определения плюсов и минусов каждого варианта, человек, принимающий решение, делает паузы, в течение которых старается вообще не думать о решении. Цель состоит в том, чтобы подсознание вмешалось в процесс и привело к верному решению, как в интуитивной модели.
Такой подход лучше всего использовать в рамках итеративного процесса, чтобы можно было тестировать решения и адаптироваться по мере возникновения изменений.
Отслеживайте ключевые решения с помощью инструмента для управления работой
Отслеживать ключевые решения может быть сложно, если они правильно не задокументированы. Узнайте, как инструмент для управления работой, например, Asana, может помочь вам вести учёт ключевых решений, сотрудничать с коллегами и отслеживать прогресс в одном месте.
Попробовать Asana для управления работойНаиболее важные навыки принятия решений (с примерами)
Резюме. Принятие решений может основываться на интуиции, рассуждениях или на том и другом. В любом случае, успешное принятие решений требует решения проблем, сотрудничества, эмоционального интеллекта и навыков логического мышления.
Наличие хороших навыков принятия решений — это то, к чему стремятся почти все компании. Это один из самых важных навыков, которыми вы можете обладать.
В этой статье мы рассмотрим, что такое навыки принятия решений, что такое процесс принятия решений и какие существуют типы принятия решений.
Ключевые выводы:
Каждый день вы принимаете решения для различных функций, от личных до профессиональных, и постоянное принятие правильных решений может только помочь вашей карьере.
Существует три основных подхода к принятию решений: использование интуиции, рассуждений или их комбинации.
Принимая решение, вы должны определить проблему, провести некоторое исследование и оценить свои возможности, прежде чем принимать решение.
- Что такое навыки принятия решений?
- Процесс принятия решений
- Типы навыков принятия решений
- Примеры навыков принятия решений
- Как улучшить свои навыки принятия решений
- Как подчеркнуть свои навыки принятия решений при поиске работы 9 0020
- Подробнее Навыки принятия решений
- Часто задаваемые вопросы
- Ссылки
- Подпишитесь на получение дополнительных советов и вакансий
Показать больше
Что такое навыки принятия решений?
Навыки принятия решений связаны с вашей способностью выбирать хороший вариант из двух или более альтернатив. В качестве типа навыка решения проблем существует три основных способа подхода к принятию решений: использование интуиции, рассуждений или их комбинации.
Интуиция — это ваша реакция по умолчанию, или интуиция, которую вы испытываете, когда сталкиваетесь с проблемой или принимаете решение. Эта первая реакция исходит из комбинации того, что вы узнали, опыта, который у вас был, и мнений, которых вы придерживаетесь, поэтому интуиция у всех разная.
Использование интуиции означает, что ваше решение основывается на вашем жизненном опыте, поэтому оно может быть субъективным.
Рассуждение , с другой стороны, основано на данных. Вы рассуждаете, когда используете доступные вам данные и основываете решение только на фактах и цифрах, а не на своей инстинктивной реакции. Это более объективный способ прийти к решению, и обычно именно так принимаются важные решения.
Оба. Обычно решения принимаются на основе интуиции и рассуждений. Использование обоих — хороший способ проверить и убедиться, что ваш выбор логичен.
Поскольку мы постоянно принимаем решения, мы обычно не останавливаемся, чтобы подумать о том, следует ли нам принимать решение, основанное на интуиции или на разуме. Вместо этого мы, естественно, используем их комбинацию.
Решения в основном зависят от интуиции и рассуждений, но в игру вступают и другие навыки. Если вы хорошо принимаете решения, то вы также хорошо владеете множеством других навыков, необходимых для принятия логического решения.
Рассуждения, обработка информации, использование интуиции, задавание вопросов, анализ возможных результатов и многое другое необходимы для принятия правильного решения. Работодатели ищут хорошие навыки принятия решений, поскольку они заключают в себе множество других навыков, необходимых для процветания в профессиональной среде.
Процесс принятия решений
Эффективные лица, принимающие решения, используют семиэтапный процесс для принятия решений. Хотя нет необходимости выполнять эти точные шаги, когда вы принимаете базовое решение, например, что приготовить на ужин, это может быть отличным способом проверить свои мысли, когда вы принимаете важное рабочее решение, например, какая стратегия приведет к увеличению продаж. .
Определите проблему. Во-первых, вам нужно увидеть решение, которое вам нужно принять, и понять, что будет входить в принятие этого решения. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку все остальное основывается на том, что вы делаете здесь.
Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что вы правильно понимаете ситуацию, о чем вас спрашивают и какие инструменты у вас есть.
Покопайтесь. Для принятия любого решения вам понадобится некоторая справочная информация, которая поможет вам выбрать правильный вариант. Иногда это означает просто вспомнить детали совещаний или провести более сложное исследование. Вы можете использовать первый шаг, чтобы определить, какая информация вам понадобится для принятия правильного решения.
Думай творчески. На этом шаге вы хотите придумать как можно больше решений. Неважно, хорошие они или плохие, вы просто хотите рассмотреть все ваши варианты.
Не стесняйтесь мыслить настолько творчески, насколько хотите, на этом шаге. Здесь нет плохих вариантов, так как вы хотите думать о каждом возможном исходе. Позже у вас будет возможность проверить все предложенные варианты.
Оцените свои возможности. Вот часть, где вы еще раз проверите все свои потенциальные результаты. Просмотрите список решений, которые вы придумали на третьем шаге, и проверьте, какие из них кажутся вам более логичными или кажутся вам более логичными.
Не забывайте помнить о конечной цели, когда рассматриваете все варианты. Таким образом, вы обязательно примете правильное решение.
Прими решение. Пришло время выбрать один из предложенных вами вариантов. Имейте в виду, что вы можете выбрать решение, которое вы придумали, или даже комбинировать решения, чтобы принять наилучшее решение. Вспомните свой процесс на четвертом шаге и выберите решение, которое вам больше всего нравится.
Действуйте по своему решению. После того, как вы решили, что делать, вам нужно начать предпринимать действия, которые помогут вам реализовать это решение. Это могут быть большие или маленькие шаги, но оставайтесь сосредоточенными и решительными, чтобы выполнить работу.
Не бойтесь вовлекать в свой процесс других людей на этом этапе. В частности, для важных решений на рабочем месте вы можете обратиться к своим коллегам, чтобы они помогли вам добиться цели.
Оглянись назад. Когда ваше решение принято и у вас было некоторое время, чтобы увидеть его последствия, найдите секунду, чтобы оценить это решение. Подумайте, привело ли решение к тому результату, которого вы хотели, или оно было не таким успешным.
Потратив это время на размышления о своих решениях, вы не только улучшите свою способность принимать правильные решения, но и узнаете больше о себе. Вы даже можете спросить других людей об их мнении о последствиях решения, чтобы увидеть, как ваше восприятие воздействия совпадает с мнением других.
Типы навыков принятия решений
Принятие решений является таким важным навыком, поскольку для того, чтобы быть хорошим человеком, принимающим решения, требуется много других ключевых навыков. Давайте рассмотрим другие навыки, которые вы можете развить, чтобы помочь вам принимать наилучшие решения.
Решение проблем. Навык номер один, необходимый для эффективного принятия решений, — умение решать проблемы. Поскольку решения — это всего лишь тип проблемы (определение того, какой вариант является лучшим), наличие сильных навыков решения проблем, безусловно, является преимуществом.
Если вы подходите к решению с логической точки зрения, как если бы это была проблема, которую нужно решить, есть вероятность, что решения, которые вы придумаете, и ваше окончательное решение окажутся сильнее.
- Сотрудничество. Решения не всегда могут приниматься одним человеком. Вы должны иметь хорошие навыки сотрудничества и компромисса, чтобы иногда принимать наилучшее решение, когда речь идет о группе.
Даже когда вы принимаете решение самостоятельно, дополнительная информация от друзей или коллег может помочь вам провести мозговой штурм для достижения наилучшего результата. Сотрудничество — ваш друг, когда вам нужно принять групповое решение, и когда вы несете ответственность за принятие решения.
ответственный за принятие решений. Эмоциональный интеллект, или EQ, — это способность наблюдать и понимать свои собственные эмоции и эмоции окружающих вас людей. Способность принимать во внимание эмоции сделает вас более сильным в принятии решений.
Думайте об этом как об интуитивном принятии решений. Это ваша способность сбалансировать факты, цифры и эмоции, чтобы прийти к правильному решению.
Логическое рассуждение. Этот навык является ключевым для средних шагов процесса принятия решений. Возможность полностью оценить и проанализировать вашу информацию, варианты и решения сделает ваши решения более сильными.
Этот навык более тесно связан с рассуждением, стороной принятия решений, которая опирается на факты и цифры, а не на эмоции.
Примеры навыков принятия решений
Легко перечислить навыки, необходимые для принятия правильного решения, но бывает сложно точно понять, когда и как эти навыки помогут вам. Давайте взглянем на некоторые реальные примеры принятия решений на рабочем месте и на навыки, необходимые для их эффективного решения.
Решение проблем.
Сотрудничество.
Эмоциональный интеллект.
Логическое рассуждение.
Существует множество навыков, необходимых для принятия правильных решений, но самый важный навык, которым вы можете обладать, — это знать, когда и где применять эти более мелкие навыки. Эмоциональные рассуждения или сотрудничество не всегда помогут вам принять правильное решение. Знание того, какой навык вам нужен, поможет вам гораздо больше, чем простое применение каждого навыка, который у вас есть.
Просто помните, что правильное принятие решений — это гораздо больше, чем просто изучение новых навыков и их применение везде, где только можно. Вместо этого подумайте о том, что больше всего поможет вам в принятии решения, и постоянно оценивайте свою эффективность в принятии решений.
Как улучшить свои навыки принятия решений
Следуйте этим советам, чтобы начать совершенствовать свои навыки принятия решений уже сегодня:
Ставьте хорошие цели. Взгляд на общую картину чрезвычайно полезен, когда дело доходит до принятия решений. Кто-то может принимать все правильные решения, но если их конечная цель ошибочна, то эти великие решения не принесут ничего полезного.
Кроме того, помня о более широких целях, вы упрощаете процесс принятия решений. Легче узнать, как добраться до пункта назначения, если у вас есть четкое представление о том, что это за пункт назначения.
Уменьшить выбор. Американцы любят варианты, но слишком много потенциальных вариантов могут вас парализовать. Прежде чем вы начнете принимать решения, постарайтесь сузить круг возможных вариантов до трех лучших.
Исследования. Принимать решения нелегко, когда у вас нет перед глазами всех фактов. Хорошие решения основаны на хороших данных, поэтому начните работать над улучшением своих исследовательских навыков. Чем больше ваши знания и опыт, тем проще становится большинство решений.
Общайтесь рано и часто. Коммуникативные навыки хорошо дополняют навыки принятия решений. Независимо от того, ищете ли вы совет или формулируете цель проекта, помогайте друг другу делать больше и эффективнее.
Не анализируй вечно. Фраза «паралич от анализа» слишком верна. Не бойтесь принимать небольшие решения без 100% информации, которая может вам понадобиться. Несколько незначительных ошибок на самом деле могут быть полезными для генерации лучших идей. Начните с минимально жизнеспособного решения и повторяйте оттуда.
Как подчеркнуть свои навыки принятия решений при поиске работы
Если вы претендуете на должность, для которой принятие решений имеет решающее значение, важно подчеркнуть свои навыки принятия решений в материалах вашего заявления. А именно, ваше резюме и сопроводительное письмо.
Внимательно прочитайте описание работы и найдите слова, которые указывают на принятие решений, например:
Прямой
Орудие
Оптимизировать
Острие
Анализ
Разработка
Есть бесчисленное множество других возможных слов, но независимо от этого ищите способы включить тот же язык из описания работы в свое резюме и сопроводительное письмо.
Давайте рассмотрим пример раздела опыта работы в резюме, демонстрирующий навыки принятия решений:
Команда по продуктам сэкономила более 50 000 долларов в год на расходах на материалы благодаря анализу затрат на низкую рентабельность инвестиций и перенаправлению средств на прибыльные проекты
Сокращение рабочего времени бухгалтера на 21% за счет автоматизации систем начисления заработной платы и создания оптимизированных электронных таблиц отслеживания
Оптимизированное расписание виртуальных совещаний, позволяющее экономить в среднем 3 часа еженедельных совещаний и повышающее производительность сотрудников на 6 %
В сопроводительном письме должны быть описаны аналогичные достижения, в которых вы использовали свои первоклассные навыки принятия решений. Тем не менее, вы можете более подробно остановиться на одном или двух достижениях, а не касаться их кратко, как в резюме.
Для собеседования не менее важно знать, по каким показателям будет оцениваться ваша работа. Показывая, что вы уже думаете о том, как добиться самых важных результатов, вы изображаете из себя кандидата с отличными способностями к принятию решений.
Дополнительные навыки принятия решений
Несмотря на то, что перечисленные выше навыки являются ключевыми навыками принятия решений — это означает, что вы не можете принять какое-либо решение, не используя эти навыки — существует множество других, которые помогут вам отточить вашу способность делать добро решения. Взгляните на этот список и посмотрите, в чем вы уже хороши, а что можно улучшить.
Организация. Если вы будете организованы, это поможет вам держать в порядке всю справочную информацию, параметры и другие инструменты.
Управление временем. Принятие своевременных решений — это не просто принятие быстрого и поспешного решения. Управление своим временем для правильной работы по семи шагам — это навык, который поставит вас выше всех остальных.
Лидерство. При совместной работе и принятии группового решения кто-то должен взять на себя ответственность и убедиться, что решение реализовано, и именно тогда необходимы хорошие лидерские качества.
Творчество. Чем изобретательнее вы подходите к решению проблем, тем лучше варианты и потенциальные результаты вам придется использовать, а также у вас будут творческие способы реализации вашего решения.
Этика. Принятие этических решений является необходимым навыком, поэтому важно уметь взвешивать этические плюсы и минусы.
Исследования. Чем более качественные исследования вы сможете собрать на первых этапах процесса принятия решения, тем лучше вы будете подготовлены к принятию правильного решения.
Анализ. Наличие сильных аналитических способностей поможет вам убедиться, что ваши решения логичны и разумны.
Гибкость. Сообразительность и гибкость — ваши друзья, когда дело доходит до принятия решений, поскольку иногда вам придется идти на компромисс или возникнут новые ограничения, изменяющие ваш подход к решению.
Часто задаваемые вопросы
Каковы ключевые навыки для принятия решений?
Ключевыми навыками для принятия решений являются решение проблем, логическое мышление и эмоциональный интеллект. Сочетание этих навыков поможет вам принять практически любое решение. Это потому, что вы используете свою логику и EQ, чтобы учесть свои рассуждения и интуицию и найти сбалансированный подход. Ваши навыки решения проблем также помогут вам обрести уверенность, когда вам придется сделать выбор и придерживаться его.
Как я могу принимать правильные решения?
Чтобы хорошо принимать решения, согласуйте свое решение с вашими целями и ценностями. Это гарантирует, что ваше решение будет тем, за которым вы сможете стоять, независимо от исхода. Однако иногда это трудно понять.
Если вам трудно принять решение, убедитесь, что вы справляетесь со стрессом, взвешиваете все результаты и взвешиваете все за и против. Кроме того, если можете, уделите время тому, чтобы не принимать необдуманных решений. Это также помогает говорить с другими или записывать свои мысли и чувства в процессе.
Каковы характеристики хорошего решения?
Хорошее решение приходит с четкими рассуждениями, оценкой ценностей и реализуется реалистично. Если ваше решение не причиняет вреда другим, вы можете использовать эти характеристики, чтобы определить, было ли ваше решение хорошим. Ваши решения должны так или иначе приближать вас к вашим целям, как большим, так и малым.
Что такое принятие стратегических решений?
Принятие стратегических решений — это когда вы основываете краткосрочные решения на долгосрочных целях. В некотором смысле ваши решения являются частью вашей «стратегии» для достижения какой-то цели. Принятие стратегических решений особенно полезно для предприятий, когда им необходимо согласовать повседневные потребности с долгосрочными целями.
Каталожные номера
Финансовое бюро по защите прав потребителей – Финансовые знания и навыки принятия решений
Гарвардская школа бизнеса – 5 ключевых методов принятия решений для менеджеров
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5. Количество голосов:
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.
Преимущества принятия решений на основе данных
Общество проникнуто понятием «интуиция» — просто знает , когда что-то правильно или неправильно — с огромным престижем, важностью и влиянием.
На самом деле, согласно некоторым исследованиям, более половины американцев полагаются на свою интуицию, чтобы решить, чему верить, даже когда они сталкиваются с доказательствами, говорящими об обратном.
Понятие интуиции стало настолько романтизированным в современной жизни, что теперь многие люди говорят и понимают «гениев» нашего поколения. Например, в науке Альберта Эйнштейна часто цитируют: «Интуитивный разум — это священный дар», а в бизнесе цитируют слова Стива Джобса: «Имейте смелость следовать своему сердцу и интуиции; они каким-то образом уже знают кем ты хочешь стать».
Хотя интуиция может быть полезным инструментом, было бы ошибкой основывать все решения исключительно на интуиции.
В то время как интуиция может дать вам догадку или искру, которая направит вас по определенному пути, именно через данные вы проверяете, понимаете и измеряете. Согласно опросу более 1000 руководителей высшего звена, проведенному PwC, организации, в значительной степени ориентированные на данные, в три раза чаще сообщают о значительных улучшениях в процессе принятия решений по сравнению с теми, кто меньше полагается на данные.
Хотите узнать, как принятие решений на основе данных может помочь вам стать более эффективным предпринимателем или членом вашей организации? Ниже приведена информация о преимуществах более активного управления данными, а также о ряде шагов, которые вы можете предпринять, чтобы стать более аналитическими в своих процессах.
Бесплатная электронная книга: руководство для начинающих по данным и аналитике
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСЧто такое принятие решений на основе данных?
Принятие решений на основе данных (иногда сокращенно DDDM) — это процесс использования данных для информирования вашего процесса принятия решений и проверки курса действий перед его выполнением.
В бизнесе это проявляется во многих формах. Например, компания может:
- Собирать ответы на опросы , чтобы определить продукты, услуги и функции, которые хотели бы получить их клиенты.
- Провести пользовательское тестирование , чтобы узнать, как клиенты склонны использовать свои продукты или услуги, и выявить потенциальные проблемы, которые необходимо решить до полного выпуска
- Запустить новый продукт или услугу на тестовом рынке , чтобы проверить ситуацию и понять, как продукт может работать на рынке
- Анализ изменений в демографических данных для определения деловых возможностей или угроз
То, как именно данные могут быть включены в процесс принятия решений, будет зависеть от ряда факторов, таких как ваши бизнес-цели, а также типы и качество данных, к которым у вас есть доступ.
Сбор и анализ данных уже давно играют важную роль в корпорациях и организациях уровня предприятия. Но поскольку человечество ежедневно генерирует более 2,5 квинтиллионов байтов данных, компаниям любого размера еще никогда не было так легко собирать, анализировать и интерпретировать данные, превращая их в реальные полезные идеи. Хотя принятие решений на основе данных существовало в бизнесе в той или иной форме на протяжении столетий, это действительно современный феномен.
Примеры принятия решений на основе данных
Крупнейшие и наиболее успешные современные организации используют данные в своих интересах при принятии важных бизнес-решений. Чтобы лучше понять, как ваша организация может внедрить аналитику данных в процесс принятия решений, рассмотрите истории успеха этих известных компаний.
1. Развитие лидерских качеств в GoogleКомпания Google уделяет большое внимание тому, что она называет «аналитикой людей». В рамках одной из своих известных инициатив по HR-аналитике, Project Oxygen, Google извлекла данные из более чем 10 000 обзоров производительности и сравнила их с коэффициентами удержания сотрудников. Google использовал эту информацию, чтобы определить распространенное поведение высокоэффективных менеджеров, и разработал учебные программы для развития этих компетенций. Эти усилия повысили средний балл благосклонности менеджеров с 83 до 88 процентов.
2. Решения о недвижимости в StarbucksПосле того, как в 2008 году были закрыты сотни заведений Starbucks, тогдашний генеральный директор Говард Шульц пообещал, что компания применит более аналитический подход к определению будущих мест расположения магазинов.
Теперь Starbucks сотрудничает с компанией, занимающейся анализом местоположения, чтобы определить идеальное местоположение магазина, используя такие данные, как демографические данные и модели трафика. Организация также рассматривает информацию от своих региональных групп, прежде чем принимать решения. Starbucks использует эти данные, чтобы определить вероятность успеха для конкретного заведения, прежде чем приступать к новым инвестициям.
3. Увеличение продаж в AmazonAmazon использует данные, чтобы решить, какие продукты они должны рекомендовать клиентам на основе их предыдущих покупок и моделей поведения в поиске. Вместо того, чтобы слепо предлагать продукт, Amazon использует аналитику данных и машинное обучение для управления своим механизмом рекомендаций. По оценкам McKinsey, в 2017 году 35% потребительских покупок Amazon могли быть связаны с рекомендательной системой компании.
Преимущества принятия решений на основе данных
1. Вы будете принимать более уверенные решения
Как только вы начнете собирать и анализировать данные, вы, вероятно, обнаружите, что легче принимать уверенные решения практически по любой бизнес-задаче, независимо от того, решаете ли вы запустить или прекратить продукта, скорректировать маркетинговое сообщение, выйти на новый рынок или что-то еще.
Данные выполняют несколько ролей. С одной стороны, он служит для сравнения того, что существует в настоящее время, что позволяет вам лучше понять влияние, которое любое решение, которое вы принимаете, окажет на ваш бизнес.
Кроме того, данные логичны и конкретны, в отличие от внутреннего чутья и интуиции. Удалив субъективные элементы из своих бизнес-решений, вы сможете вселить уверенность в себя и свою компанию в целом. Эта уверенность позволяет вашей организации полностью придерживаться определенного видения или стратегии, не беспокоясь о том, что было принято неправильное решение.
То, что решение основано на данных, не означает, что оно всегда будет правильным. Хотя данные могут отражать определенную закономерность или предполагать определенный результат, если процесс сбора или интерпретации данных ошибочен, то любое решение, основанное на данных, будет неточным. Вот почему следует регулярно измерять и отслеживать влияние каждого бизнес-решения.
Связанный: 3 примера бизнес-аналитики в действии
2. Вы станете более проактивными
Когда вы впервые внедряете процесс принятия решений на основе данных, он, скорее всего, будет реакционным по своей природе. Данные рассказывают историю, на которую вы и ваша организация должны отреагировать.
Хотя это ценно само по себе, это не единственная роль, которую данные и анализ могут играть в вашем бизнесе. При наличии достаточной практики и правильных типов и объемов данных можно использовать их более активно, например, определяя возможности для бизнеса до того, как это сделают ваши конкуренты, или обнаруживая угрозы до того, как они станут слишком серьезными.
3. Вы можете добиться экономии средств
Существует множество причин, по которым бизнес может решить инвестировать в инициативу по работе с большими данными и стремиться стать более ориентированным на данные в своих процессах. Согласно недавнему опросу руководителей из списка Fortune 1000, проведенному NewVantage Partners для Harvard Business Review , эти инициативы различаются по уровню успеха.
Одной из наиболее эффективных инициатив, согласно опросу, является использование данных для снижения расходов. Из организаций, начавших проекты, направленные на снижение расходов, более 49процентов увидели ценность своих проектов. Другие инициативы показали более неоднозначные результаты.
«Большие данные уже используются для повышения операционной эффективности», — сказал Рэнди Бин, генеральный директор и управляющий партнер консалтинговой фирмы NewVantage Partners, объявляя результаты опроса. «И способность принимать обоснованные решения на основе самой последней актуальной информации быстро становится общепринятой нормой».
Как стать более ориентированным на данные
Если у вас есть цель стать более ориентированным на данные в своем подходе к бизнесу, есть много шагов, которые вы можете предпринять для достижения этой цели. Вот некоторые из способов, которыми вы можете подходить к своим повседневным задачам с аналитическим складом ума.
1. Ищите закономерности повсюду
Анализ данных — это, по сути, попытка найти закономерность или корреляцию между различными точками данных. Именно из этих паттернов и корреляций можно сделать выводы и выводы.
Первый шаг к тому, чтобы стать более ориентированным на данные, — это принять сознательное решение быть более аналитическим — как в бизнесе, так и в личной жизни. Хотя это может показаться простым, это требует практики.
Находитесь ли вы в офисе и просматриваете финансовые отчеты, стоите в очереди в продуктовом магазине или едете в поезде, ищите закономерности в данных вокруг вас. Как только вы заметили эти закономерности, потренируйтесь экстраполировать идеи и попытайтесь сделать выводы о том, почему они существуют. Это простое упражнение может помочь вам научиться больше ориентироваться на данные в других сферах своей жизни.
2. Свяжите каждое решение с данными
Всякий раз, когда вам предлагают решение, связанное с бизнесом или личным характером, старайтесь не полагаться на интуицию или прошлое поведение при определении курса действий. Вместо этого приложите сознательные усилия, чтобы применить аналитический склад ума.
Определите, какие имеющиеся у вас данные можно использовать для обоснования вашего решения. Если данных нет, подумайте, как вы могли бы собрать их самостоятельно. Получив данные, проанализируйте их и используйте любую информацию, чтобы помочь себе принять решение. Как и в случае с упражнением по выявлению закономерностей, идея состоит в том, чтобы дать себе достаточно практики, чтобы анализ стал естественной частью вашего процесса принятия решений.
3. Визуализируйте значение данных
Визуализация данных является важной частью процесса анализа данных. Почти невозможно извлечь значение из таблицы чисел. Создавая привлекательные визуальные эффекты в виде диаграмм и графиков, вы сможете быстро выявлять тенденции и делать выводы о данных.
Ознакомьтесь с популярными методами и инструментами визуализации данных и попрактикуйтесь в создании визуализаций с любыми доступными данными. Это может быть так же просто, как создать график для визуализации ваших ежемесячных привычек расходов и сделать выводы из визуализации. Затем вы можете использовать эти идеи для составления личного бюджета на следующий месяц. Выполнив это упражнение, вы успешно примете решение, основанное на данных.
4. Рассмотрите возможность повышения квалификации
Если вам не нравится идея научиться самостоятельно включать данные в процесс принятия решений, существует ряд вариантов обучения, которые вы можете использовать для развития навыков работы с данными. необходимо для успеха.
Какой из вариантов наиболее целесообразен, зависит от ваших личных и профессиональных целей. Например, люди, рассматривающие возможность серьезной смены карьеры, могут решить получить степень магистра с упором на аналитику данных или науку о данных. Но для всех остальных просто пройти онлайн-курс по бизнес-аналитике или науке о данных может быть достаточно, чтобы заложить фундамент, необходимый для успеха.
Использование данных для ответа на критические вопросы
Несмотря на то, что принятие решений на основе данных дает много преимуществ, важно отметить, что вам не нужно применять подход «все или ничего», чтобы добиться этого.