Управление агрессией: Управление агрессией — Психологос

Агрессия как форма поведения человека

Агрессивное поведение водителей на дороге, агрессивное общение в интернете, конфликты в производственной сфере, в школе, в семье, и как следствие всего, рост эмоционально напряжения и тревоги- все это реалии современной жизни

Наблюдая за происходящими изменениями в мире,  с грустью убеждаюсь в увеличении агрессии, как формы поведения человека. Что же происходит?

Что такое агрессия?

Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. 

   1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве.

   2. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое  подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам

   3. Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного с собой обращения. Существует несколько разнонаправленных теорий, каждая из которых дает сое видение сущности и истоков агрессивного поведения.

Старейшая из них, теория инстинкта, рассматривает агрессивное поведение, как врожденное. Основатель психоаналитической психологии Зигмунд Фрейд  полагал, что агрессия берет начало во врожденном и направленном на собственного носителя инстинкта смерти; по сути дела, агрессия- это тот же самый инстинкт, только спроецированный вовне и нацеленный на внешние объекты. Согласно этому подходу агрессия обеспечивает рассеивание представителей вида на большой территории, обеспечивает его выживание,  генетический материал может оставить потомство только среди сильных и энергичных особей. Некоторые авторы предполагают  наличие особых генов агрессии среди животных. Однако среди людей такой подход не всегда представляется нецелесообразным. Так как одни и же люди могут демонстрировать разные формы поведения, от дружелюбного , до агрессивного, в зависимости от обстоятельств. Но с другой стороны не удовлетворение всех материальных потребностей в структуре человеческого общества, ни другие позитивные изменения не могут предотвратить зарождения и проявления агрессивных импульсов. Поэтому  агрессия, в той или иной степени будет всегда сопровождать человека.

Теории побуждения предполагают, что источником агрессии является в первую очередь вызываемый внешними причинами позыв, или побуждение причинить вред другим. Наибольшим влиянием среди  теорий этого направления пользуется теория фрустрации. Согласно этой теории, у индивида, пережившего фрустрацию, возникает побуждение к агрессии. В некоторых случаях агрессивный позыв встречает какие-то внешние препятствия или подавляется страхом наказания. Однако и в  этом случае побуждение остается и может привести к агрессии, но при этом они будут направлены не на фрустратора, а на другие объекты, по отношению к которым  эти действия могут совершаться безнаказанно, то есть так называемое шунтирование аффекта. Человек поссорившийся с коллегой на работе, но боящийся социальных последствий этого конфликта проецирует агрессивную реакцию на другого человека, на родственника, знакомого, ребенка, постороннего человека , на животное, или на предметы неживой природы (вандализм).

Что такое фрустрация?

Если человек не получает удовлетворение каких-либо потребностей, то может  возникать агрессивное поведение . Агрессия всегда является результатом фрустрации. Что должно быть блокировано? Основные потребности: базовые (потребности в еде, сне сексе), потребности в общении с эмоционально значимыми людьми, потребности в принятии коллективом, потребности в наличии семьи, потребности в самореализации и самоактуализации,  потребности в духовном развитии и самосовершенствовании. Кроме того агрессия не возникает в социальном ваккуме. На агрессивное поведение влияют присутствия или действия других людей из социального окружения. Например, слова, поступки или внешность жертвы могут провоцировать, фрустировать или раздражать нападающего. Известен такой фактор, как механизм отрицательной проекции, когда в действиях, словах, того или иного человека , которые принадлежат предполагаемой жертве, агрессор увидел какие-то личностные черты, которые у себя отрицает, не имеет или хотел бы иметь. То есть личностный фактор также является фрустрирующим механизмом. Другой и еще более устойчивой детерминантой  агрессии является провокация.

Что касается вербальной провокацией, то существующие данные позволяют утверждать, что ответной реакцией на оскорбления, издевки или провокации часто оказывается физическое нападение. Наиболее агрессивно себя ведут мужчины, женщины ведут себя менее агрессивно, поэтому они не рассматриваются мужчинами как возможный объект для агрессивного нападения. Однако, если женщины нарушают этот стереотип поведения и начинают вести себя более воинственно, то уровень направляемой агрессии на них существенно возрастает. По всей видимости, весьма мощным «посылом к агрессии» являются « сторонние наблюдатели». Сторонние наблюдатели могут играть роль подстрекателей, даже не будучи непосредственными участниками агрессивных взаимодействий.

Когнитивные модели агрессии помещают в центр рассмотрения эмоциональные и когнитивные процессы, лежащие в основе этого типа поведения. Характер осмысления или интерпретации индивидом чьих-то действий. Например, как угрожающих или провакационнных ,оказывает определяющее влияние на его чувств и поведение .И последнее теоретическое направление говорит об агрессии, как о форме социального поведения, усвоенного в процессе научения. То есть агрессивное поведение может быть научено и освоено путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также в результате пассивного наблюдения за проявлениями агрессии.

Внешние детерминанты агрессии:

Физические факторы – шум, жара, теснота и загрязненный воздух  оказывают существенное влияние на агрессивность человека. Систематические наблюдения подтверждают, что доля серьезных массовых беспорядков усиливается в летние жаркие месяцы, высокий уровень шума в урбанизированных регионах также влияют на эмоциональное состояние человека. Поэтому, например, нахождение человека в метро, в замкнутом помещении, в условиях гиповентиляции также является провоцирующим факторам  агрессивных тенденций в поведении. Люди в толпе более агрессивны.

Массмедиа являются источниками и посылами к агрессии. Просмотр фильмов со сценами насилия усиливает агрессивность человека.

Есть ли какие то индивидуальные личностные детерминанты агрессии: личность, установки и гендер?

Что касается агрессии « нормальных» (то есть не страдающих явной психопатологией) личностей, то в качестве аффектирующих агрессивное поведение психологических характеристик обычно рассматриваются такие черты, как боязнь общественного неодобрения, раздражительность, тенденция усматривать враждебность в чужих действиях, убежденность индивидуума в том, что он в любой ситуации остается хозяином своей судьбы (локус контроля). Важную категорию агрессоров составляют экстремисты, то есть мужчины и женщины, проявляющие агрессию либо крайне часто, либо в крайних формах. Поведенческие реакции человека зависят также от установок и внутренних стандартов. К числу наиболее важных установок аффектирующих агрессивное поведение, относятся разные формы предрассудков. Например, расовые предрассудки, религиозные убеждения, политические предпочтения могут являться предикатами в развитии агрессивных тенденций в поведении.

Есть ли какие-то биологически предпосылки агрессии? Согласно исследованиям генетиков имеются данные о том, что склонность к агрессивному поведению передается по наследству. Однако наследуется не сама склонность к агрессии, а какая-то характерная черта  (например, импульсивность или стремление к лидерству), увеличивающая возможность проявления агрессии.

Некоторые факторы довольно убедительно подтверждают существования связи между склонностью к агрессии и набором половых хромосом (например, различия в проявлениях агрессивности у мужчин и женщин, высокий процент содержания в исправительных учреждениях лиц с аномалиями половых хромосом). Уровень тестостерона может играть определенную роль в формировании агрессивного поведения и до известной степени может быть ответственным за гендерные различия в агрессии. Агрессия, возбуждение находятся в тесной взаимосвязи, возбуждение приводит к усилению агрессии. Употребление психоактивных веществ, алкоголя  способно усиливать агрессию, если в  ситуации взаимодействия имеется какая-то угроза. Порнография, изображающая женщину в качес тве объекта насилия  во многих случаях подталкивают мужчин к сексуальной агрессии

Превентивные меры и управление агрессией.

  1. Грозящее наказание агрессора может служить эффективным средством предотвращения агрессии, но лишь в том случае, если агрессор не находится в состоянии крайнего озлобления, если наказание, которого он может ожидать, достаточно сурово, если вероятность его применения действительно высока и если выгода от совершения агрессивного действия не слишком высока.
  2. Иногда агрессия может быть редуцирована с помощью демонстрации. Речь идет о тех случаях, когда в критической ситуации кто-либо проявляет сдержанность или призывает других не поддаваться на провокации. В отличии от других способов редуцирования агрессии (например, запугивания возможностью мести или наказания) демонстрация наглядных примеров неагрессивного поведения может снизить частоту и интенсивность, как прямых, так и косвенных проявлений агрессии.
  3. Часто эффективным способом предотвращения негативных последствий агрессии может служить попытка оправдать агрессора, дать причинное объяснение его агрессивному поведению, грубо нарушившему чьи-то ожидания.
  4. Довольно эффективным способом предотвращения агрессии является индукция несовместимых реакций, то есть реакций несовместимых с гневом или открытой агрессией( например, ненавязчивая похвала, использование юмора, использование умеренных эротических стимулов, повышающих чувство эмпатии друг к другу  по участников конфликта).
  5. Извинения также весьма играют существенную роль в подавлении ответной агрессии.
  1. Формирование навыков адаптивного общения между участниками конфликта, формирование правил общения.

Управление агрессией

27.11.2012

Существует точка зрения, согласно которой считается, что, когда рассерженный человек «выпускает пар» посредством энергичных, но не причиняющих никому вреда действий, происходит следующее: во-первых, снижается уровень напряжения или возбуждения, а во-вторых—уменьшается склонность прибегать к открытой агрессии против провоцирующих (или других) лиц.

Эти предположения восходят еще к трудам Аристотеля (384-322 до н. э.), считавшего, что созерцание постановки, заставляющей зрителей сопереживать происходящему, косвенно может способствовать «очищению» чувств. Несмотря на то, что сам Аристотель не предлагал конкретно этот способ для разрядки агрессивности, логическое продолжение его теории было предложено многими другими, в частности Фрейдом, полагавшим, что интенсивность агрессивного поведения может быть ослаблена либо посредством выражения эмоций, имеющих отношение к агрессии, либо путем наблюдения за агрессивными действиями других. Признавая реальность такого «очищения», Фрейд тем не менее был весьма пессимистично настроен относительно его эффективности для предотвращения открытой агрессии. Похоже, он считал, что его влияние малоэффективно и недолговечно.

Согласно этим авторам, «результатом любого акта агрессии является катарсис, который уменьшает вероятность проявления других агрессивных действий». Осуществление одного агрессивного акта — независимо от того, что его породило — снижает желание агрессора прибегать к другим формам насилия. Основываясь главным образом на этом и подобном ему предположениях, целые поколения родителей побуждали своих детей играть в активные игры, тысячи психотерапевтов призывали пациентов освобождаться от враждебных чувств, а сообразительные предприниматели получили весьма солидные доходы от продажи резиновых плеток и подобных средств, предназначенных для достижения эмоционального катарсиса. Оправдывает ли себя эта вера в лечебные свойства катарсиса и деятельности, приводящей к нему?

Гипотеза о существовании катарсиса предполагает, что если приведенному в ярость индивиду дать возможность «спустить пары» в социально приемлемой форме, то это приведет к ослаблению переживаемых им негативных эмоций и тем самым снизит вероятность того, что в дальнейшем он прибегнет к социально опасным формам агрессии. Существующие данные исследований подтверждают первое из этих предположений: участие в различных формах агрессивных взаимодействий, включая сравнительно безобидные, может приводить к резкой разрядке эмоционального напряжения. Однако это не единственный способ достижения подобного эффекта: к снижению уровня эмоционального напряжения может привести совершение индивидом практически любого действия, ослабляющего момент аверсивности в обращении с ним (индивидом) других индивидов. Данные, подтверждающие вторую часть «

катарсической» гипотезы—то есть положение о том, что если индивид, испытывающий в настоящий момент гнев или злобу, своевременно даст выход своей агрессии, то это снизит вероятность совершения им в будущем серьезного правонарушения — менее убедительны. Подобный эффект может давать только совершение индивидом нападения непосредственно на того, кто послужил источником его гнева или раздражения. Кроме того, достигнутое таким образом снижение агрессивности может быть весьма непродолжительным. Итак, следует признать, что действенность катарсиса как средства редуцирования снижения агрессии в прошлом сильно переоценивалась.

Довольно эффективным способом предотвращения агрессии является также индукция несовместимых реакций, т.

е. реакций, несовместимых с гневом или открытой агрессией. Подобные реакции и последующее ослабление открытой агрессии могут возникнуть при виде боли и страданий жертвы агрессии, в результате просмотра юмористических материалов и при умеренной эротической стимуляции. Результаты новейших исследований показывают, что индукция несовместимых реакций способна существенно ослабить конфликт в производственных условиях. В такой ситуации эффективным средством индукции несовместимых реакций может послужить скромный, но неожиданный подарок, ненавязчивая похвала и показ юмористических материалов.

Одна из причин того, что многие люди с удивительным постоянством попадают в конфликтные ситуации, заключается в отсутствии у них элементарных навыков общения. Существуют специально разработанные программы по развитию навыков общения у такого рода «конфликтных» личностей, которые нередко позволяют добиться весьма ощутимых результатов.

Ключевые слова: Агрессия

Источник: Горбунова М. Ю., Социальная психология

Материалы по теме

Теории агрессии

Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

Причины детской агрессии

Долгова А.Г., Агрессия в младшем школьном возрасте

Проблема агрессии

Леонард Берковиц, Агрессия

Агрессия, агрессивность и агрессивное поведение

Змановская Е.В., Девиантное поведение личности и группы

Определения и классификации агрессии

Визель Т.Г., Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты

Виды агрессивного поведения

Ильин Е.П., Психология агрессивного поведения

Конструктивная, деструктивная и дефицитарная виды агрессии

Ильин Е. П., Психология агрессивного поведения

Возрастные особенности агрессивного поведения

Ильин Е.П., Психология агрессивного поведения

Управление агрессией — Portico

Из: Глава 4, «Нормальная» агрессия, в Acting Out (© 2007)

  • Контролируйте язык тела и тон голоса
  • Сохраняйте спокойствие
  • Предложите выход 008
  • Обескуражить посторонних
  • Не угрожать
  • Не делать прогнозов
  • Дождаться подходящего момента
  • Поддерживать безопасность
  • Адекватно реагировать на угрозы
  • После того, как инцидент закончился

 

Даже если вы усердно работаете, чтобы предотвратить это, работая с молодежью, вы, вероятно, в какой-то момент столкнетесь с агрессивным поведением. Описанные ниже стратегии помогли снизить интенсивность агрессивного поведения среди детей и молодежи в лечебных учреждениях. Эти стратегии призваны помочь вам разрядить обстановку или успокоить молодого человека; выяснить, что вызвало взрыв, и устранить причину; и построить лучшие отношения с молодыми людьми, чтобы выяснить, нуждаются ли они в особой помощи.

Контролируйте язык тела и тон голоса

С помощью наших жестов, поз и выражений лица мы выражаем физическое, умственное или эмоциональное состояние и сообщаем о нем невербально другим. Наш язык тела и тон голоса могут подчеркивать смысл произнесенных нами слов или противоречить этому сообщению.

Если вы столкнулись с молодым человеком, который ведет себя агрессивно или угрожает, обязательно контролируйте язык тела и тон голоса. Определенные типы языка тела и тон голоса могут беспокоить некоторых молодых людей и повышать уровень их агрессии.

Делайте: 

  • говорите спокойно и даже
  • сохраняйте выражение лица как можно более нейтральным, чтобы не показывать эмоции связаться с вами 
  • убедитесь, что у человека достаточно физического пространства 
  • если вам нужно, потратьте несколько секунд, чтобы успокоиться, прежде чем взаимодействовать.

Нельзя:

  • трясти или махать пальцами перед лицом молодого человека
  • положить руки на бедра
  • смотреть, ухмыляться, хмуриться или хмуриться
  • подходить слишком близко
  • кричать или вздыхать от раздражения
  • хлопать дверью, книгами или другими предметами.

Сохраняйте спокойствие

Когда вы сталкиваетесь с ребенком или подростком, который ведет себя агрессивно, вы можете рассердиться или расстроиться. Эти чувства естественны, но если вы их выражаете, то можете еще больше расстроить молодого человека. Подойдите спокойно и постарайтесь заставить молодого человека сосредоточиться на своих чувствах. Используйте простые утверждения, например: «Похоже, вам тяжело. Так не должно быть». Помните, что когда вы приближаетесь к молодым людям, которые ведут себя агрессивно, они часто становятся вербально агрессивными по отношению к вам. Они могут кричать или ругаться; игнорируй это. Не принимайте на свой счет негативные заявления, сделанные вам в такое время. Также не пытайтесь решить проблему или конфликт, которые привели к агрессивному поведению, пока молодой человек ведет себя агрессивно по отношению к вам. Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы дать человеку понять, что вы заботитесь о нем или о ней, обеспокоены происходящим и готовы помочь.

Предложите выход

Предложите молодому человеку выход из ситуации. Дайте четкий выбор с безопасными ограничениями. Таким образом, вы позволяете молодому человеку сохранять чувство контроля. Вы можете дать человеку возможность сохранить свою самооценку. Например, вы можете спросить: «Хотели бы вы немного посидеть там, чтобы собраться с мыслями?»

Отпугивать прохожих

Когда молодой человек капризничает, попросите сверстников, которые могут наблюдать, покинуть помещение и продолжить свою деятельность. Например, если конфликт между учащимися вспыхивает в школьном коридоре, направьте учеников, которые не вовлечены в него вежливо, но решительно, на следующий урок или уведите спорящих учеников подальше от толпы в пустой класс. Реакция толпы может побудить некоторых молодых людей повысить агрессивность своего поведения.

Не угрожайте

Не предупреждайте о последствиях, к которым вы не готовы. Молодые люди не будут хорошо реагировать на предупреждения, если они узнали из прошлого опыта, что им не обязательно придется столкнуться с ними лицом к лицу. Когда молодой человек проявляет очень агрессивное поведение, не поддавайтесь искушению угрожать ему или ей последствиями, которые, как вы знаете, не могут быть выполнены, или последствиями, которые являются неоправданно суровыми.

Не делать прогнозов

Слова «Ты всегда так делаешь, когда…» подкрепляют негативное поведение.

Дождитесь подходящего момента

Подождите, чтобы поговорить с молодым человеком о ненадлежащем поведении, пока не закончится инцидент, связанный с агрессией, и все не успокоятся.

Обеспечение безопасности

Убедитесь, что молодые люди и сотрудники, присутствующие во время инцидента, связанного с агрессией, всегда находятся в безопасности. Если вы не можете контролировать ситуацию, будьте готовы позвать на помощь другого сотрудника, администратора или полицию, в зависимости от ситуации.

Правильно реагировать на угрозы

В большинстве случаев дети или подростки, которые угрожают, не выполняют их. Поэтому вы можете использовать многие из советов, перечисленных в этом разделе, для борьбы с угрозами. Ваша главная цель будет состоять в том, чтобы заставить угрожающего молодого человека сосредоточиться на том, что он или она чувствует, и отвлечься от любого объекта агрессии. Вы можете сделать это, комментируя, например: «Вы, должно быть, очень плохо себя чувствуете, раз говорите что-то подобное. Что происходит?»

Не всегда легко предсказать, осуществит ли молодой человек угрозу, даже если вы успешно справились с кризисом, во время которого была произнесена угроза. Чтобы определить, будет ли угроза осуществлена, подумайте о прошлом поведении того, кто ее высказал. Молодые люди, которые вели себя агрессивно, портили имущество, поджигали, причиняли вред животным или демонстрировали другие проблемы с поведением в прошлом, с большей вероятностью, чем в среднем, приведут в исполнение угрозу. В таких случаях вам может потребоваться связаться с поставщиком психиатрических услуг или полицией, в зависимости от ситуации.

Всегда серьезно относитесь к ситуации, если молодой человек угрожает:

  • причинить вред или убить кого-либо
  • причинить вред или убить себя
  • повредить или уничтожить имущество.

После того, как инцидент, связанный с агрессией, закончился, и все успокоились, пришло время обсудить ситуацию с молодыми людьми, которые были вовлечены. Затем вы можете помочь им понять, что вызвало инцидент, и придумать способы предотвращения проблем в будущем. Вот несколько советов по работе с молодежью после инцидента:

  • Поговорите с каждым из молодых людей наедине. Быть почтительным. Спросите их, что, по их мнению, произошло и как инцидент мог повлиять на других. Выслушайте все стороны истории.
  • Спросите молодых людей, не хотят ли они услышать о том, что вы видели во время инцидента. Затем дайте каждому из них возможность прокомментировать, считают ли они ваши впечатления правильными или нет.
  • Расскажите о своих опасениях по поводу агрессивного поведения.
  • Завершите действия с последствиями, которые обсуждались ранее, такими как потеря привилегий.
  • Вместе исследуйте стратегии решения проблем. Помогите молодым людям понять, что они могли бы сделать по-другому. Укажите подходы, о которых вы, возможно, уже говорили. Поговорите о том, как они могут использовать эти подходы в будущем.
  • Если молодые люди просят вас выступить посредником в конфликте со сверстником, будьте доступны и нейтральны.

Борьба с агрессией | SkillsYouNeed

К сожалению, многим из нас приходится иметь дело с агрессивными людьми, будь то на работе или в повседневной жизни. Родители с маленькими детьми часто ежедневно сталкиваются с разочарованием и агрессией, но справиться с этим может быть гораздо легче, чем с агрессией другого взрослого! В конце концов, не совсем приемлемо давать взрослому «тайм-аут», даже если вы думаете, что это, вероятно, поможет вам обоим.

При столкновении с агрессией важно правильно реагировать. Гневный ответ почти наверняка приведет к эскалации ситуации и усложнит разрядку, что почти наверняка подтвердят родители малышей. На этой странице представлены некоторые предложения о том, как справляться с агрессией в других, особенно с помощью как вербального, так и невербального общения.


Первая линия защиты — самоконтроль

Агрессия часто связана с глубокими эмоциональными реакциями: это реакция на угрозы или гнев. Поэтому он вызывает эмоциональную реакцию у других людей.

Если вы собираетесь эффективно справляться с агрессией других, важно, чтобы вы понимали и могли управлять своими эмоциональными реакциями.

Например, вам нужно знать, какое поведение или человек вызывает у вас гнев и потенциальную агрессию. Какие виды поведения вызывают у вас «прямо в носу»? Вам также необходимо понять, как вы реагируете, а затем научиться контролировать свои чувства и следить за тем, чтобы ваша реакция соответствовала обстоятельствам.

Подробнее об этом можно прочитать на нашей странице Распознавание эмоций и управление ими . Вы также можете найти наши другие страницы на Эмоциональный интеллект полезным.

Правильный ответ может помочь другому человеку управлять своими эмоциями, даже бессознательно. Например, напористый ответ (вместо пассивного или агрессивного) может помочь другому человеку стать более напористым, а не агрессивным.

Подробнее об этом на наших страницах Настойчивость и особенно на нашей странице Как справиться с неассертивным поведением .

Одна из самых важных вещей, которую нужно понять, это то, что это, вероятно, не личное: вы просто находитесь на «линии огня». Поэтому вам не нужно принимать это на свой счет и защищаться, потому что это не критика в ваш адрес.

Как важно слушать и принимать

Мы все хотим, чтобы нас слушали, особенно когда мы говорим о чем-то важном для нас.

Одним из основных триггеров агрессии является чувство разочарования или гнева.

Вы можете распознать эти эмоции в ком-то еще или можете вступить в контакт с кем-то, кто проявляет признаки агрессии (подробнее об этом см. на нашей странице Что такое агрессия? ).

При этом важно дать другому человеку время для полного самовыражения . Послушайте, что они говорят, и побудите их рассказать вам о проблеме. Открытый, дружелюбный подход помогает определить ваши отношения как отношения поддержки, а не конфронтации. Проявите сочувствие и понимание их ситуации.

СОВЕТ!


Особенно полезно распознавать и отражать эмоциональные реакции другого человека. Это показывает, что вы поняли не только ситуацию, но и их чувства. Вы также можете сказать, как вам жаль, что они так себя чувствуют.

Например:

» Я вижу, что это вас очень рассердило, и я не удивлен. Звучит действительно ужасно. »
« Я могу сказать, что ты очень расстроен этим. Мне очень жаль, что тебя заставили так себя чувствовать».

Следует проявлять осторожность, чтобы не подкреплять агрессивное поведение, особенно агрессивным или оборонительным поведением.



Факторы, снижающие агрессивное поведение

Существует ряд факторов, снижающих склонность человека к агрессивному поведению. Они могут быть связаны с человеком, окружающей средой или другими вовлеченными людьми.

Например, люди, довольно пассивные по своей природе, с меньшей вероятностью станут агрессивными. Люди также менее склонны к агрессии, если у них есть опыт агрессивного поведения без вознаграждения, или они считают, что агрессия вряд ли поможет.

Люди также с меньшей вероятностью станут агрессивными, если они:

  • Чувствуют себя в безопасности и в безопасности;

  • Ожидайте, что к вам будут относиться с уважением, возможно, из-за предыдущего опыта в этой среде или с этим человеком;

  • Понимать ожидаемое поведение или социальные нормы; или

  • Способны эффективно общаться.

Спокойная обстановка, в которой большинство людей чувствуют себя комфортно и где к людям относятся с уважением, с меньшей вероятностью вызовет агрессию. Также намного сложнее проявлять агрессию, если все вокруг ведут себя спокойно и уважительно по отношению друг к другу и к вам.

Если вы работаете в организации, которой регулярно приходится иметь дело с агрессивными людьми, вам может быть полезно подумать, можете ли вы внести какие-либо изменения в окружающую среду, которые могут снизить вероятность агрессии.

Например, менее формальная среда или более эгалитарный подход могут быть менее пугающими и, следовательно, менее опасными, чем столы и барьеры. Предложение чашки чая или стакана воды в качестве рутинной части встречи также может помочь построить отношения заботы с самого начала. Такая простая вещь, как размещение экрана компьютера так, чтобы другой человек мог его видеть, может помочь сделать отношения более равными, особенно если вам нужно делать записи во время встречи.

Разрядка агрессии в других

Существует ряд методов борьбы с агрессией, включая как вербальные, так и невербальные действия.

Эти техники будут особенно полезны всем, кому приходится справляться с агрессией в ходе своей профессиональной деятельности.

Невербальное поведение, которое может помочь разрядить агрессию, включает:

  • Понимание собственного языка тела и демонстрация неугрожающей, открытой позы.

  • Поддерживайте зрительный контакт, но следите, чтобы он не выглядел конфронтационным.

  • Двигаться медленно и уверенно. Старайтесь, чтобы ваши физические движения были спокойными.

  • Уважение личного пространства другого человека.

Вербальное поведение, которое поможет стимулировать уверенные ответы, включает:

  • Слушание того, что говорит другой человек, и принятие, признание и подчеркивание положительных аспектов сказанного, не преуменьшая отрицательных.

  • Демонстрация уважения через вежливые формальности, но стремление к фамильярности.

  • Проявление понимания и сопереживания человеку путем отражения, прояснения и обобщения его мыслей и чувств.

  • Избегайте любых выражений силы, например: «Вы должны успокоиться».

  • Побуждение другого лица взять на себя ответственность за свое поведение и направить его в более творческие или позитивные формы, например, путем подачи письменной жалобы, а не словесной критики кого-либо/организации.

См. также наш раздел: Настойчивость

Совладание с агрессией после события

Реакция людей на опыт агрессии других людей сильно различается.

Реакция человека может зависеть от многих факторов, таких как предыдущий опыт и подверженность агрессии, воспитание, нормы поведения, пол, культура, возраст, здоровье и ожидания, а также физиологические различия и реакции на стресс в целом.

Способы борьбы с агрессией после ее возникновения включают:

  • См. любые руководства вашей организации .

  • Сообщите о событии руководителю.

  • Расскажите другим о своем опыте . Выражение чувств и реакций может помочь вам смириться с тем, что произошло, и понять, что многие такие реакции являются нормальной реакцией на враждебное поведение.

  • Попытайтесь проанализировать, что произошло, почему другой человек вел себя именно так, а также вашу реакцию. Обсудите это с руководителем или другим членом вашей организации.

  • Применять на практике методы управления стрессом и релаксации .

  • Помните о возможных симптомах, которые могут последовать за таким опытом , например. чувство беспокойства, нарушенный сон, постоянное воспоминание о событии, повторяющиеся сны, физические реакции, депрессия или трудности с концентрацией внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *