Упражнение слепой и поводырь: Упражнение «Cлепой-поводырь»

Содержание

Упражнение на сплочение «Слепой и поводырь»: описание, вопросы участникам

Теги:

#дос­ти­жение ре­зуль­та­та#уме­ние под­чи­нять­ся#ра­бота в па­рах#ли­дерс­тво

Цели:

ак­ту­али­зация те­мы эф­фектив­но­го инс­трук­ти­рова­ния. ак­ту­али­зация те­мы нас­тавни­чест­ва. ак­ту­али­зация те­мы пос­та­нов­ки за­дач.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык нас­тавни­чест­ва.
  • на­вык пос­та­нов­ки за­дачи.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Ко­ман­до­об­ра­зова­ние» и прог­рамма тре­нин­га «Конф­лик­ты».

Требуемый реквизит:

мел. пред­ме­ты, ко­торые мо­гут стать пре­пятс­тви­ями (сто­лы, стулья).

Описание:

Инструкция:

Ве­дущий вы­зыва­ет из груп­пы 4 или 6 че­ловек и де­лит их на па­ры.

Ос­таль­ным участ­ни­кам от­во­дит­ся роль наб­лю­дате­лей. В каж­дой па­ре иг­ра­ющие са­мос­то­ятель­но или с по­мощью ве­дуще­го от­во­дят се­бя роль «Сле­пого» или роль «По­воды­ря» и вы­ходят из ком­на­ты.

В это вре­мя ве­дущий де­лит иг­ро­вое прост­ранс­тво на 2 или 3 час­ти, в за­виси­мос­ти от ко­личест­ва пар, и расс­тав­ля­ет в каж­дой из час­тей пре­пятс­твия (мож­но прив­лечь к про­цес­су ос­тавших­ся). Да­лее обоз­на­ча­ют­ся на­чаль­ная и ко­неч­ная точ­ки для ко­манд. Ве­дущий ме­лом на по­лу чер­тит путь, ко­торый долж­ны прой­ти при­нима­ющие учас­тие в уп­ражне­ние.

Нас­тавник обоз­на­ча­ет роль для не­задей­ство­ван­ных иг­ро­ков — роль «наб­лю­дате­ля».

Они наб­лю­да­ют и фик­си­ру­ют по­беди­теля, оп­ре­деля­ют ка­кая из пар бы­ла бо­лее эф­фектив­на в дос­ти­жении ре­зуль­та­та и по­чему.

Пос­ле расс­та­нов­ки «пре­пятс­твий» и обоз­на­чения за­дачи «наб­лю­дате­лям», па­ры приг­ла­ша­ют­ся на иг­ро­вое прост­ранс­тво.

За­дача «По­воды­ря» — мак­си­маль­но быст­ро и не за­дев пре­пятс­твий до­вес­ти сво­его «сле­пого» до фи­наль­ной точ­ки, ис­поль­зуя лишь сло­вес­ные ука­зания.

За­дача «Сле­пого» — слу­шать «по­воды­ря» и точ­но сле­довать ука­зани­ям.

Тре­нер да­ет «свис­ток» и па­ры на­чина­ют свой «путь». Наб­лю­дате­ли фик­си­ру­ют вре­мя зат­ра­чен­ное на про­хож­де­ние дис­танции и ос­новные мо­мен­ты по­веде­ния участ­ни­ков.

Мож­но снять иг­ру на ка­меру, что­бы участ­ни­кам ста­ли бо­лее по­нят­ны их силь­ные и сла­бые сто­роны.

Вопросы для обсуждения:

  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: что поз­во­лило прой­ти дис­танцию быст­рее ос­таль­ных?
  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: ка­кая ос­новная труд­ность с ко­торой столк­ну­лись участ­ни­ки?
  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: нас­коль­ко ком­форт­но бы­ло ра­ботать с парт­не­ром; что да­ло бы бо­лее пло­дот­ворный ре­зуль­тат, ес­ли бы приш­лось ра­ботать с парт­не­ром в сле­ду­ющий раз?
  • Воп­рос ос­таль­ным: сов­па­да­ют ли субъ­ек­тивные вы­воды и рас­сужде­ния участ­ни­ков со взгля­дом со сто­роны?
  • Воп­рос ос­таль­ным: ка­кие сти­ли уп­равле­ния «наб­лю­дате­ли» мог­ли бы от­ме­тить?
  • Воп­рос ос­таль­ным: что глав­ное на на­ибо­лее ре­зуль­та­тив­ной ра?

Рекомендации:

мож­но ис­поль­зо­вать в тре­нин­гах по уп­равле­нию и нас­тавни­чест­ву, свя­зать с тре­нин­га­ми по сти­лям уп­равле­ния.

Об­ра­ща­ет­ся вни­мание ауди­тории на то как важ­на эф­фектив­ная пос­та­нов­ка за­дач для дос­ти­жения пос­тавлен­ной це­ли и на не­об­хо­димость слы­шать сво­его ком­пань­она.

Так­же де­ла­ем ак­цент на роль наб­лю­дате­лей — иног­да объ­ек­тивный взгляд со сто­роны спо­собен дать воз­можность пос­мотреть на свою си­ту­ацию под дру­гим уг­лом.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му об­ратной свя­зи или на ад­рес [email protected]. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста | Материал (старшая группа) на тему:

Подготовила: Люлина Т.В.

воспитатель МБДОУ д/с № 68

г. Белгород

Цель: игра на сплочение коллектива.

Число участников: 4-8 человек плюс один.

Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Упражнение «Рукавички»

Цель: формировать способности видеть сверстника, обращать на него внимание; научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

Упражнение «Комплимент»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

                                   «Слепой и поводырь»

Цель: опыт доверия к окружающим.

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым — ему завязывают глаза. Второй — его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты. Задача проводника — аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника — это научит его заботе и вниманию к другому человеку. Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» — ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу. Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

Игра «Добрые волшебники»

Цель: учить помогать сверстникам, развивать способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху; научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

Ход игры: Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?»

Многие дошкольники охотно берут на себя роли «заколдованных». Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»

Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

 «Найди друга»

Упражнение выполняется среди детей или между родителями и детьми. Одной половине завязываются глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга.

«Рисуем открытку»

Чтобы сделать приятное человеку, ему нужно подарить открытку и поздравить, пожелать что-то доброе. Возьмите небольшие ,но плотные листки, предложите ребенку, нарисовать что-то очень красивое, нежное, доброе. Затем на другой стороне со слов ребенка написать пожелание тому, кому он хочет сделать приятно.

Этюд «Встреча»

Детям предлагается такая ситуация: 2 друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Воспитатель дает задание показать, как встретятся 2 друга после долгой разлуки.

«Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу. Один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя ребенка по имени. Секрет общения: называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

«Живые куклы»

Дети разбиваются на пары. Один — ребенок, а другой – кукла. Кукла будет что-то просить, а хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней (понарошку покормить, погулять, уложить спать)

«Закончи рисунок»

Дети сидят в кругу. Каждый рисует свою картинку. По команде воспитателя дети прерывают рисование и отдают свою незаконченную картинку соседу слева, который продолжает ее рисовать. Картинка должна обойти полный круг и вернуться к своему первоначальному автору.

«День помощника»

Воспитатель с утра собирает всю группу и говорит: сегодня необычный день. Мы будем помогать друг другу. Сейчас я каждому скажу, кому он будет сегодня помогать во всем, не говорите об этом ни кому. Вечером мы с вами соберемся вместе, и вы попробуете догадаться, кто же сегодня помогал, и поблагодарите его.

«Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тез пор, пока каждый ребенок не побывает в роли «хвоста» и в роли «головы».

«Слепой поводырь»

Дети делятся на пары. Одному из детей взрослый завязывает глаза, он — слепой поводырь. Поводырь должен провести слепого через  различные препятствия , которые заранее созданы воспитателем. Цель поводыря провести своего слепого товарища по комнате  так, чтобы не столкнуться и не упасть, после меняются ролями.

Рекомендации для инструкторов по работе с клиентами с нарушениями зрения: NCHPAD

Дженнифер Грин, бакалавр наук.

Дженнифер Грин, выездной информационный специалист NCCHPAD

Хорошо известно, что физическая активность приносит пользу людям с любыми способностями, и для людей с нарушениями зрения нет исключений. Чаще всего страх и неуверенность в себе являются факторами, мешающими людям с нарушениями зрения стать физически активными. Как профессионалы в области фитнеса, работая с этими людьми, наша работа заключается в создании рецептов упражнений, которые максимизируют преимущества с наименьшими рисками.

Исследования показали, что люди с нарушениями зрения, особенно дети, демонстрируют более низкий уровень физической подготовки, чем зрячие сверстники. Также сообщалось, что повседневная деятельность, как правило, требует от этих людей больше энергии. Хорошая новость заключается в том, что нарушения зрения, как правило, не влияют на пользу, которую можно получить от регулярной физической активности. Нарушения зрения могут быть вызваны множеством различных факторов. Они могут включать системные проблемы со здоровьем, такие как диабет, проблемы с кровообращением, катаракта, дегенерация желтого пятна и травмы глаз или головы. Проблемы со зрением также распространены с возрастом или даже могут быть врожденными. Последующее ухудшение зрения зависит от степени и типа потери зрения.

При работе с этим контингентом главной задачей является безопасность. Для людей с нарушениями зрения не существует специальных рекомендаций по упражнениям; однако важно принимать во внимание другие проблемы со здоровьем или хронические заболевания, которые могут присутствовать. Если нет дополнительных проблем со здоровьем, можно применять рекомендации по физическим упражнениям для здоровых людей; имея в виду, что модификации необходимы для повышения безопасности. Прежде чем приступить к программе упражнений, предложите своим клиентам поговорить со своими лечащими врачами или лечащими офтальмологами о включении регулярных упражнений в свою жизнь; некоторым лицам, недавно перенесшим операции на глазах или подверженным риску внутриглазного кровотечения, следует избегать физических нагрузок. Кроме того, как медицинский работник, вы должны понимать и узнавать об уникальных проблемах, с которыми вы столкнетесь при изменении программы упражнений и оборудования для повышения удовлетворенности и производительности.

Аэробная активность является важным фактором здоровья сердечно-сосудистой системы. Обычные аэробные нагрузки, такие как ходьба, бег и езда на велосипеде, вполне возможны для людей с нарушениями зрения; однако могут потребоваться некоторые модификации. Вот несколько техник и модификаций, которые могут быть полезны при создании программы упражнений.

Проводник

  • Эту систему можно установить практически где угодно: на беговой дорожке, в спортзале или даже на заднем дворе. Преимущества использования этой системы включают независимость и эффективную беговую походку.

Зрячий направитель

  • При использовании зрячего направителя ваш клиент может держаться за ваш локоть, плечо или руку во время ходьбы или бега.
  • Возможно также носить яркую рубашку и вести своего клиента. Однако для безопасного использования этой техники важно, чтобы зрячий проводник был обучен управлению, методам общения и подходящей местности для бега.

Звонящий

  • Этот метод требует, чтобы бегун с нарушениями зрения бежал на голос звонящего.
    Бегун никоим образом не ограничен и может бегать свободно. Звонящий может стоять в конце тренажерного зала, на дорожке или бежать с клиентом и использовать звонок, ключи или словесные сигналы.

Беговые дорожки

  • Предполагается, что любой человек может бегать на беговой дорожке. Тем не менее, настоятельно рекомендуется, чтобы в начале ваш клиент начинал медленно, чтобы почувствовать движение.

Езда на велосипеде в тандеме

  • Это отличный и безопасный способ для людей с нарушениями зрения участвовать в аэробных упражнениях. Они могут ездить, не опасаясь аварии, а также извлекают выгоду из большей социализации между вами и вашим клиентом.

Стационарный велосипед

  • Стационарные велосипеды могут использовать все, у кого есть функциональное движение ног. Эти велосипеды распространены в клубах здоровья и, как правило, просты в использовании. Также можно использовать подставку для велосипеда.

Как и в любой другой программе упражнений, силовые тренировки также должны быть включены. Самый безопасный способ силовых тренировок — использовать цикл стационарных тренажеров. В зависимости от степени нарушения могут быть использованы свободные веса и другие техники.

Важно помнить, что не все люди с нарушениями зрения будут иметь одинаковый уровень нарушений или способностей. Некоторые могут бегать или ездить на велосипеде самостоятельно или с некоторой помощью. Это ваша работа во время первоначальной консультации с вашим клиентом, чтобы узнать степень его инвалидности и определить степень помощи, в которой он будет нуждаться.

Для размещения лиц с различными уровнями нарушения зрения может потребоваться несколько изменений в физическом окружении. Сюда могут входить:

  • Иллюстрации/инструкции по Брайлю
  • Визуальный/тактический периметр
  • Адаптация к оборудованию
  • Станции нумерации оборудования

При работе с любым населением важно образование. Обладание знаниями и способность модифицировать и адаптировать рецепты упражнений для ваших клиентов сделают вас успешным, заслуживающим доверия и весьма желанным специалистом в области здравоохранения.

 

Ссылки

Американский колледж спортивной медицины. (2010). Занятия спортом при нарушениях зрения:
Рецепт для здоровья. Получено 25 июня 2010 г. с http:www.medscape.com/viewarticle/719878

Lieberman, LJP (2002). Фитнес для слабовидящих, слепых и слепоглухих. RE:View, 34 (1)

Тейтельбаун, Л. М. П. Д., и Лемельбаун, М. П. (2001). Упражнения для людей с нарушениями зрения. Сан-Диего, Калифорния: Американский совет по физическим упражнениям.

 


Пожалуйста, направляйте любые вопросы или комментарии Дженнифер Грин в Jennifer Green.

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus. комментарии в блогах на базе Disqus

APH — Фитнес для слабовидящих и слепоглухих

Перейти к навигации для APH PE

Lauren J. Lieberman

RE:view,Фитнес для слабовидящих и слепоглухих . Либерман, Лорен Дж. 34 (1), 13-8023. 2002. Перепечатано с разрешения Образовательного фонда Хелен Дуайт Рид. Опубликовано Heldref Publications, 1319 г.18-я улица, северо-запад, Вашингтон, округ Колумбия, 20036-1802. www.holdref.org. Copyright © 2002.

Эта статья воспроизводится с разрешения. Любое дальнейшее использование требует разрешения правообладателя.

Регулярная физическая активность полезна как для физического, так и для психологического здоровья и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, высокого кровяного давления, ожирения и болезней, связанных со стрессом (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1996). Хотя многие люди считают, что дети от природы активны, дети в Соединенных Штатах не участвуют в уровнях активности, достаточных для поддержания адекватной физической формы (U.S. Department of Health and Human Services, 19).96), а процент детей с избыточным весом находится на рекордно высоком уровне (Nicklas, Webber, Johnson, Srinivasan, & Berenson, 1995; Sallis & Patrick, 1994). В литературе ясно показано, что регулярная физическая активность и связанные с ней изменения образа жизни могут значительно снизить преждевременную смертность и инвалидность, улучшить качество жизни и увеличить шансы на долголетие среди населения в целом (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1995). Дети с нарушениями зрения могут получить такие же преимущества от физической активности.

Дети с нарушениями зрения постоянно демонстрировали более низкий уровень физической подготовки, чем их зрячие сверстники (Blessing, McCrimmon, Stovall, & Williford, 1993; Lieberman & McHugh, 2001; Skaggs & Hopper, 1996; Winnick & Short, 1985, 1999). Потребность в фитнесе у слепых детей может быть выше из-за увеличения энергии, необходимой для выполнения повседневных действий (Buell, 1982). Слабовидящие и слепые дети могут повысить уровень своей физической активности, тем самым улучшив комфорт и успешность движений (Lancioni, Oliva, Bracalente, ten Hoopen, 19).96; Либерман, Батчер и Моак, 2001 г. ). Улучшенный комфорт и успешность движения облегчают выполнение повседневных дел.

Ниже приведены пять основных компонентов физической подготовки, связанной со здоровьем:

  • Мышечная сила — максимальное усилие, которое может генерировать мышца или группа мышц.
  • Мышечная выносливость — способность мышц избегать утомления.
  • Сердечно-сосудистая выносливость — как долго или с какой интенсивностью человек может поддерживать аэробную активность. Термин «аэробика» буквально означает «с кислородом» или «устойчивый транспорт кислорода к работающим мышцам» (Шепард, 19 лет).90 р. 5). Фитнес-упражнения, называемые аэробикой, включают в себя устойчивую физическую активность до точки, в которой организм использует кислород.
  • Состав тела — показатель степени худобы или полноты тела.
  • Гибкость — диапазон движений человека в суставах.

С помощью таких занятий, как бег, езда на велосипеде, плавание, аэробика или использование оборудования в оздоровительных клубах или дома, люди могут решить эти компоненты физической подготовки, связанной со здоровьем.

Действия, которые я обсуждаю в этой статье, являются примерами того, как люди с нарушениями зрения или слепоглухими могут получить доступ к фитнесу. Пробуя различные виды деятельности, они могут определить, какие из них они предпочли бы выполнять на постоянной основе.

Running Techniques

1

Система проводников

Систему проводников можно установить на беговой дорожке, в тренажерном зале, на заднем дворе или на подъездной дорожке к ребенку. Скакалка должна быть туго натянута и прикреплена к крюку в тренажерном зале; к коротким полюсам снаружи; или к любому стационарному, постоянному сооружению. Карабин, кольцо для ключей или 4-дюймовый. Вокруг веревки можно разместить трубку из ПВХ, чтобы ребенку не приходилось держаться непосредственно за веревку. На расстоянии не менее 2 футов от конца веревки должен быть предупреждающий узел, а поверхность пола должна быть разной, чтобы ребенок не столкнулся со стеной или концевыми опорами.

Используя проволочный направитель, ребенок может бегать, когда захочет, а беговая походка может быть эффективной при почти полном махе обеими руками. Ребенок может бегать в эстафетах и ​​самостоятельно выполнять двигательные навыки рядом со зрячими сверстниками. Проводниковая система является одним из наиболее предпочтительных методов для детей с нарушениями зрения (Lieberman, Butcher, & Moak, 2001).

Зрячий направитель

В технике зрячего направителя ребенок держит локоть направителя, положив большой палец на локоть сбоку, или может держаться за плечо бегуна. Пара также может держаться за руки, или ребенок со слабым зрением может следовать за бегуном, если проводник одет в яркую рубашку. Зрячий проводник должен быть обучен управлению, методам общения и подходящей местности для бега. Кроме того, направляющий бегунок
должен быть в состоянии бежать быстрее, чем слепой бегун, чтобы проводник не сдерживал бегуна.

Наличие проводника уменьшает страх. Беговая походка может быть эффективной при почти полном махе обеими руками. Бег со сверстником или другим человеком увеличивает социализацию. Эта техника может быть передана другим лицам, и бегун может использовать ее где угодно.

Привязь

Привязь представляет собой короткую веревку, полотенце или шнурок, удерживаемый между проводником и человеком с нарушением зрения. Обертывание троса вокруг руки каждого человека предохраняет его от соскальзывания. При появлении опасной зоны проводник подтягивает бегуна ближе, чтобы избежать травм. При использовании этой техники проводник также должен иметь возможность бежать быстрее, чем слепой бегун.

Помимо преимуществ бега с зрячим поводырем. бегун, использующий привязь, имеет некоторое пространство и чувствует себя более независимым, чем при использовании других методов управления (Lieberman, Butcher, & Moak, 2001).

Caller

В этой технике слепой бегун бежит на голос, бежит свободно, не ограничиваясь ни за что держащимся. Звонящий может стоять на другом конце спортзала или дорожки для короткой пробежки или на длинные дистанции может бежать позади, рядом или впереди бегуна, держа в руках звонок, ключи или используя устные инструкции.

Эта техника не ограничивает бегуна. Он или она чувствует себя независимым и способным двигаться сколь угодно быстро, не беспокоясь о том, что наткнется на что-нибудь. Движение рук может быть полным и естественным.

Бег без посторонней помощи по дорожке

Ребенок с плохим зрением может бегать по темной дорожке с яркими линиями. Этот метод лучше всего работает, когда дорожка не переполнена, и взрослые должны следить за учениками, бегущими без посторонней помощи, чтобы убедиться, что они делают это безопасно. Ребенок может бегать самостоятельно или бок о бок с другом, используя полный размах рук и потенциально эффективную биомеханическую походку.

Бег на беговой дорожке

Беговые дорожки широко распространены и доступны для детей с нарушениями зрения. В целях безопасности людям с нарушениями зрения или слепоглухими следует использовать беговые дорожки с поручнями. Бегунам не нужно держаться за поручни, но поручни гарантируют, что они знают, когда они сместились слишком далеко вправо или влево. Бегуны должны начинать медленно, чтобы почувствовать движение.

Беговые дорожки можно найти в спортзалах и фитнес-центрах по всей стране; по ним ребенок может бегать самостоятельно, без сопровождения. Ребенок может бегать с полным размахиванием рук и может вести учет скорости и расстояния. Дети могут освоить соответствующие возрасту и функциональные навыки, что позволит им на всю жизнь вести активный образ жизни.

Езда на велосипеде

1

Самостоятельная езда

Лица со слабым зрением могут самостоятельно ездить на велосипеде в тихом парке, тупике или по дорожке. Всегда безопаснее, если кто-то со зрением присутствует для обеспечения безопасности.

У участника есть чувство независимости. Даже если человек может ездить самостоятельно, опекуны и учителя должны наблюдать за ним, но у них будет некоторая свобода, чтобы помочь другим ученикам или членам семьи.

Велосипеды-тандемы

Велосипеды-тандемы позволяют зрячим участникам ехать впереди велосипеда, а слабовидящим участникам — сзади. Человек впереди отвечает за рулевое управление, разгон и остановку. Человек сзади отвечает за торговлю вразнос. Велосипеды-тандемы стоят от 400 до 2000 долларов и продаются в большинстве велосипедных магазинов. Общение с местным велосипедным клубом, университетом или клубом глухих может помочь потенциальному тандемному байкеру найти кого-то, с кем можно покататься. Перед совместной поездкой участники должны выработать определенные сигналы для поворота, остановки или аварийных ситуаций. Важно, чтобы слепоглухие люди разработали с водителем-проводником метод сообщения о желании повернуть и остановиться.

Велосипеды Surrey или Duo

На велосипедах Surrey или Duo участники едут бок о бок, что более способствует общению. Зрячий участник отвечает за рулевое управление и остановку. Местные магазины велосипедов обычно не продают эти велосипеды, но они могут направить покупателя в специализированные магазины или каталоги, в которых они продаются.

На двойных велосипедах водители сидят бок о бок и могут разговаривать друг с другом во время езды. Такое расположение позволяет любому слепоглухому и жестовому ребенку эффективно общаться во время поездки. Устойчивость трех- или четырехколесного велосипеда помогает повысить уровень комфорта участника и предлагает поддержку гонщикам, у которых может быть плохой баланс или другие нарушения.

Велосипеды стационарные

Любой, у кого есть функциональное использование ног, может использовать эти велосипеды самостоятельно. Многие отображают пройденное расстояние и количество пройденного времени. Большинство магазинов спортивных товаров продают их по цене от 500 до 1000 долларов. Участник может легко записать пройденное расстояние или пройденное время, если это представляет интерес. Стационарные велосипеды можно найти в клубах здоровья, в школах и дома. Участнику не нужно беспокоиться о погоде или наличии зрячего гида.

Преимущества езды на велотренажере заключаются в улучшении аэробной выносливости, мышечной силы и мышечной выносливости. На велотренажере можно кататься дома без доработок.

Подставка для велосипеда

Подставка для велосипеда может превратить обычный 10-скоростной велосипед в велотренажер. Теперь они похожи на велотренажеры и их можно купить менее чем за 100 долларов в любом магазине спортивных товаров.

Плавание

1

Плавание является отличным видом фитнеса для людей с нарушениями зрения или слепоглухих, если они плавают кругами или занимаются аквааэробикой или подобными видами деятельности. Здесь мало барьеров, и пловец может свободно передвигаться, не беспокоясь о препятствиях, особенно когда линии четко обозначают ширину дорожки. Вода помогает в диапазоне движения, мышечной силе, балансе, стабильности, передвижении, выносливости сердечно-сосудистой системы и социализации.

Начинающие пловцы

Плавсредства. Новички при необходимости могут использовать различные плавсредства. Они могут выполнять аэробную тренировку, используя устройство для плавания, и могут плавать кругами с устройством для плавания, если это делает их более удобными. Доски полезны, потому что доска ударяется о бортик бассейна раньше, чем голова пловца (Lieberman & Taule, 1998).

Ходить по воде. Ходьба по воде — это хорошая аэробная тренировка для тех, кто не чувствует себя комфортно во время плавания. Участник может пройти в течение установленного периода времени или на заданное расстояние. Может быть полезно установить радио на палубе, чтобы сигнализировать о мелководье в конце бассейна.

Когда люди ходят по воде, им не нужно беспокоиться о том, что они могут удариться головой о стенку бассейна. Легко общаться со слепоглухими людьми, когда они топчутся на месте.

Круговые пловцы

Повороты. Людям с нарушениями зрения или слепоглухим может быть трудно плавать, потому что они могут не знать расположение стены и подвергаться риску удариться головой. Ниже приведены три способа подать сигнал пловцу, когда нужно остановиться и повернуться или сделать кувырок.

  1. Инструктор или друг может взять доску для плавания и постучать ею по плечу пловца, когда пловец находится в 3-4 футах от стены.
  2. Один и тот же человек может ударить пловца по голове «помешанным» (длинным шестом с прикрепленным к концу теннисным мячом или 1 футом плавательной лапши), когда он или она находится в 3-4 футах от конца бассейн (Лепор, Гейл и Стивенс, 1998). Бонкеры используются на международных соревнованиях для слепых спортсменов.
  3. Для пловца с плохим зрением разбрызгиватели, расположенные на обоих концах бассейна, разбрызгивают воду в 3-4 футах от стены и предупреждают пловца, когда нужно повернуться.

Сцепление. Трейлинг предполагает использование линий стены и дорожек в качестве направляющих для кругов по длине бассейна, что позволяет пловцу оставаться на своей дорожке и плыть по самой прямой линии до конца бассейна (Lepore. Gayle, & Стивенс, 1998). Отставание может замедлить скорость начинающих пловцов, но с практикой это становится естественным.

Расстояние записи. Счетные устройства, такие как флип-карты, жетоны или кольца, могут подсказать пловцам расстояние или количество пройденных ими кругов. Например. корзина с 10 пластиковыми кольцами для бассейна расположена в мелкой части бассейна, где начинают плавание. Пловец выбирает одно кольцо и плывет к другому концу, бросает кольцо в другую корзину и плывет обратно, завершая цикл из 2 кругов. Пловцы, сбросившие все кольца на другом конце бассейна, знают, что они проплыли 20 кругов. Поскольку держать кольцо во время плавания сложно, некоторые пловцы предпочитают использовать флип-карты. Пловцы начинают с одного конца бассейна, плывут к противоположной стене и обратно, а затем переворачивают две карточки с цифрами, напечатанными крупным шрифтом или шрифтом Брайля. Подбрасывая каждый раз по две карточки, пловцы узнают, сколько кругов они проплыли.

Независимо от того, используют ли пловцы устройства для подсчета очков, считают ли они собственные круги или плывут на время, их целью остается отслеживание результатов и поддержание или улучшение уровня физической подготовки.

Физические упражнения в клубе здоровья

В этом разделе я расскажу о физических упражнениях, которые сосредоточены на тренировке мышечной силы и выносливости. Тренировки с отягощениями улучшают плотность костей, мышечную силу и гибкость. Самый безопасный способ тренировки мышечной силы и выносливости — это использование стационарных тренажеров. Тренажеры могут состоять из свободных весов или силовых тренажеров. Ниже приведены некоторые стратегии введения и обучения использованию стационарных тренажеров:

  • Время для исследования. Знакомя людей с машиной, дайте им время для тактильного или визуального исследования.
  • Демонстрация. Инструктор должен продемонстрировать движение и определить упражнение и задействованную мышцу. Инструктор может попросить участников повторить некоторые навыки, чтобы обеспечить понимание и безопасное выполнение.
  • Предлагаю возможность выполнить. Поощряйте людей пробовать все, но дайте им понять, что отказ от выступления — это вариант.

Ниже приведены некоторые приспособления к физической среде:

  • Предоставление изображений или инструкций на соответствующих носителях для чтения. Дайте человеку время, чтобы посмотреть фотографии выполнения и возможность прочитать об упражнении. Объясните, какие мышцы используются и почему существует правильный и безопасный способ подъема.
  • Создание визуального и тактильного периметра. Для безопасности обозначьте периметр тренажеров на полу веревкой, обтянутой лентой, или контрастной цветной лентой. Лента помогает участнику со слабым зрением определить местонахождение периметра силовых тренажеров, а веревка с лентой сигнализирует периметр слепому или слепоглухому человеку.
  • Нумерация станций. Пометьте каждую единицу оборудования соответствующим номером, используя крупный шрифт, высококачественную краску или шрифт Брайля. Веревка, лента или тактильная направляющая могут вести от одного оборудования к другому.
  • Производительность записи. Участники должны иметь возможность записывать количество повторений и вес для каждого упражнения, чтобы документировать улучшение.
  • Адаптация оборудования. Во многих фитнес-залах есть аэробное оборудование, такое как беговые дорожки, степ-мастеры или велотренажеры с электронными переключателями. Определите переключатели включения и выключения, пометив их крупным шрифтом, краской Hi-Mark или шрифтом Брайля. Участники могут следить за временем на машинах со звонящими или вибрирующими таймерами, которые носят на шее или в кармане.

Тренировки с отягощениями также можно проводить дома — в гостиной, гараже, телевизионной комнате или на заднем дворе — а также в оздоровительном клубе. Тренировки с отягощениями можно проводить с семьей и друзьями, а практика повышает производительность. Участник может использовать легкие гантели (2-5 фунтов) или тяжелые штанги и силовую скамью. Она или он также может купить перекладину для подтягиваний, чтобы повесить ее в дверном проеме.

Аэробика

1

«Заниматься» аэробикой означает выполнять под музыку или без нее определенные движения, которые увеличивают частоту сердечных сокращений. Гораздо проще сначала практиковать движения без музыки, а потом добавить ее.

Я рекомендую обучать движениям, необходимым для многих занятий аэробикой, с помощью физической помощи или письма по Брайлю (Lieberman & Cowart, 1996; O’Connell, 2000). Инструктор будет использовать физическую помощь с людьми, у которых недостаточно зрения или слуха, чтобы понять словесные инструкции о движении. Затем инструктор объясняет движение и перемещает конечность участника по желаемой схеме движения либо легким постукиванием, либо с полной поддержкой. При чтении по Брайлю участник чувствует, что инструктор или другой участник выполняет движение или навык. Физическая помощь и чтение по Брайлю должны сочетаться с объяснениями, чтобы участник знал, что делать. Затем инструктор может упростить все движения до одного сенсорного сигнала или жестового сигнала, который участник поймет. Например, инструктор хочет, чтобы участник маршировал на месте на восемь счетов в рамках программы аэробики с низкой ударной нагрузкой. Как только участник поймет концепцию, инструктор может подать знак солдату или постучать по колену человека, чтобы подать сигнал к маршу. Затем участник знает, что нужно маршировать на восемь счетов, а затем инструктор дает новую команду для следующего движения. Инструктор также может настроить программу таким образом, чтобы за одним движением на восемь счетов всегда следовало следующее движение на восемь счетов, и так далее. Эта процедура зависит от способностей и состояния участника. Как только участник понимает движения, инструктор должен способствовать независимости, пытаясь смягчить сенсорные сигналы для физической помощи и письма по Брайлю.

Аэробикой можно заниматься дома с видео или музыкой, а также с семьей и друзьями всех возрастов. Вероятно. начальное упражнение может быть обучено или описано помощником, но затем участник может тренироваться самостоятельно, выполняя упражнения на восемь или четыре счета и комбинируя различные движения.

Аэробика с малой ударной нагрузкой

В этом виде аэробики участник все время держит одну ногу на земле. Человек может маршировать с высокими коленями; удар вперед; поднимите колено и хлопните под ногой; маршировать на месте и поднимать и опускать руки; делайте касания пальцев ног вперед, вправо и влево; или просто быстро походите по комнате. Пока человек двигается и поддерживает повышенную частоту сердечных сокращений, любой, кто передвигается, может успешно выполнять эту деятельность.

Степ-аэробика

Участник степ-аэробики делает длительные шаги на платформе высотой 4, 6 или 8 дюймов и с нее в разном темпе и в разных направлениях. Участник имитирует движения инструктора. Помогает, если инструктор повторяет движения часто и в том же порядке, пока участник не выучит их. Эта деятельность адаптируется к любому уровню способностей. Человек, который не может ступить на ступеньку, может выполнять эти действия без ступеньки.

Ударная аэробика

В высокоэффективной аэробике обе ступни отрываются от пола в какой-то момент во время движения. Человек может делать прыжки, удары ногами вперед, бегать на месте, поднимать колени и хлопать под ногой с прыжком другой ногой, маятниковыми махами ногой в стороны, боковыми прыжками и прыжками вперед в чередующихся направлениях, и другие подобные движения. Человек должен быть в состоянии поддерживать эту деятельность в течение длительного периода времени. В этом упражнении также полезно, если инструктор выполняет движения в одном и том же порядке и часто их повторяет.

Аэробика на инвалидной коляске

Люди, которые занимаются аэробикой в ​​инвалидной коляске, поднимают руки вверх, разводят в стороны, наносят удары вниз или скручивают бедра на восемь или более счетов, чтобы увеличить частоту сердечных сокращений. Если возможно, они двигают ногами и руками одновременно. Любое движение может увеличить частоту сердечных сокращений, и если оно продолжается более 5 минут, оно считается аэробным. Смысл в том, чтобы повысить частоту сердечных сокращений и получить удовольствие.

Домашний фитнес

Многие люди с нарушениями зрения или слепоглухими испытывают трудности с выходом в общество для отдыха и занятий фитнесом. Они также часто не могут найти зрячего проводника, который помог бы им в беге. гулять пешком. или езда на велосипеде в тандеме. Участие в фитнес- и развлекательных мероприятиях дома может быть легким, безопасным и полезным занятием для участника и семьи.

Скакалка

Прыжки со скакалкой развивают ловкость, равновесие, аэробную и мышечную выносливость. Это можно сделать медленно без воздействия или быстро с сильным воздействием; это можно делать под любимую музыку или без музыки. Люди могут прыгать через скакалку на подъездной дорожке, во дворе или в чистом гараже. Чтобы оставаться в безопасной зоне, парашютист может обозначить ее яркими конусами, веревкой на полу с лентой поверх нее, ковриками или полотенцами. Это можно делать с семьей и друзьями, а практика улучшает навыки.

Йога

Жизнь человека с нарушениями зрения или слепоглухими часто сопряжена со стрессом. Вероятно, самым важным преимуществом йоги является обучение релаксации, хотя она способствует снижению веса и улучшает мышечную силу и гибкость. Йоге можно научиться в классе, прочитав книгу или просмотрев видео. В обучении йоге, как и в аэробике, могут использоваться методы физической помощи и письма по Брайлю в сочетании с объяснением. Однажды выучив движения йоги, участник может тренироваться дома или во дворе, в одиночку или с друзьями и семьей. Йога — недорогой способ улучшить физическую форму и расслабиться.

Баскетбол

Участники могут использовать стандартные женские или мужские мячи, мячи с колокольчиками или пляжные мячи. Участники сами по себе могут практиковать прыжки сидя, при ходьбе или беге. Они могут практиковаться в стрельбе, следя за звуком отскока мяча. Они могут определить местонахождение корзины (а) с помощью колокольчика на корзине (к колокольчику на корзине привязана веревка, которую дергает участник), (б) друг или член семьи, стучащий тростью или метлой по краю корзины. корзине, или (c) поместив метроном позади корзины. Участникам, которые являются слепоглухими, может понадобиться партнер, чтобы указать на корзину и дать отзыв о работе. Участникам не обязательно иметь корзину, чтобы наслаждаться игрой. Если у них есть член семьи или сверстник, с которыми они могут играть, они могут практиковать пасы отскоком, пасы грудью и ловлю. Пасы отскока легче всего поймать. 2

Резюме

Ежедневная физическая активность важна для физического и психологического здоровья, а также для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, высокого кровяного давления, ожирения и болезней, связанных со стрессом. Слабовидящий или слепоглухой человек может получить доступ к физической активности разными способами. Моя цель при написании этой статьи заключалась в том, чтобы дать идеи о том, как способствовать физической активности и фитнесу на протяжении всей жизни для людей с нарушениями зрения или слепоглухих. Я надеюсь, что этой информацией можно будет поделиться со всеми людьми, работающими с этой группой населения, включая врачей. Чем более физически активны люди, тем легче они могут заниматься повседневной деятельностью. По мере того, как повседневной деятельностью становится легче управлять, качество жизни человека улучшается.

Примечания

  1. Этот раздел адаптирован из Либермана (в печати).
  2. Дополнительные идеи о баскетболе и других видах спорта и играх см. в Lieberman and Cowart (1996).

Ссылки

Блессинг Д.Л., МакКриммон Д., Стовалл Дж. и Уиллифорд Х.Н. (1993). Эффекты регулярных программ упражнений для слабовидящих и зрячих школьников. Журнал нарушений зрения и слепоты, 87, 50-52.

Buell, CE (1982). Физкультура и отдых для инвалидов по зрению. Рестон, Вирджиния: Американский альянс здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев.

Крафт, Д., и Либерман, Л.Дж. (2000). Нарушения зрения и глухота. В Дж. Виннике (ред.), Адаптированное физическое воспитание и спорт (3-е изд., стр. 159–169). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Lancioni, G.E., Oliva, D., Bracalente, S., & ten Hoopen, G. (1996). Использование системы акустической ориентации для передвижения внутри помещений со слепым человеком с ограниченными физическими возможностями. Журнал нарушений зрения и слепоты, 90, 36-41.

Лепор, М., Гейл, Г.В., и Стивенс, С. (1998). Адаптированное водное программирование. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Либерман, Л. Дж. Физическая культура и адаптированное физическое воспитание для слепоглухих детей. В (в печати) Линды Олсоп (ред.), Руководство по обучению глухих и слепых, Логан, Юта: SKI-HI Institute Press.

Либерман, Л.Дж., Батчер, М., и Моак, С. (2001). Предпочтительные техники бега с поводырем для слепых детей. Палестра, 17(3), 20-26, 55.

Либерман, Л., и Коуарт, Дж. (1996). Игры для людей с сенсорными нарушениями: стратегии включения людей всех возрастов. Шампань, Иллинойс: Кинетика человека.

Либерман, Л.Дж., и МакХью, Б.Е. (2001). Оздоровительная подготовленность детей с нарушением зрения и слепотой. Журнал нарушений зрения и слепоты, 95 (5), 272–286.

Либерман, Л. Дж., и Тауле, Дж. (1998). Включение физической подготовки в жизнь слепоглухих людей, Deaf-blind Perspectives, 5(2), 6-10.

Никлас, Т. А., Уэббер, Л. С., Джонсон, К. С., Шринивасан, С. Р., и Беренсон, Г. С. (1995). Основы укрепления здоровья среди молодежи: обзор наблюдений исследования сердца Богалуса. Журнал санитарного просвещения, 26 (2 приложения), S 18-S26.

О’Коннелл, М. (2000). Влияние брайлинга и физического руководства на самоэффективность слепых детей. Неопубликованная магистерская диссертация: Колледж Государственного университета Нью-Йорка в Брокпорте, Брокпорт, штат Нью-Йорк.

Саллис, Дж. Ф., и Патрик, К. (1994). Рекомендации по физической активности для подростков: Заявление о консенсусе. Педиатрическая наука о физических упражнениях, 6, 302–314.

Шепард, Р. Дж. (1990). Фитнес в особых группах населения. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Скэггс С. и Хоппер К. (1996). Лица с нарушениями зрения: обзор психомоторного поведения. Адаптированная физическая активность Ежеквартально, 13 (1), 16-26.

Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1996). Физическая активность и здоровье: Отчет главного хирурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *