Урок для подростков по психологии: Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет)

Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет)

Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет)
Коррекционная работа психолога в школе — Программы

2 занятия из книги Е. Е. Смирновой
Познаю себя и учусь управлять собой

Занятие №1

Знакомство.
Введение в мир психологии
Познай самого себя. Фалес Милетский

Цели: создание благоприятных условий для работы, установление контакта с учащимися, информирование о целях занятий, формирование положительной мотивации, обсуждение правил групповой работы.
Приветствие
Придумывается ритуал приветствия. Он может быть как традиционным, так и оригинальным, известным только этой группе. В качестве него обычно используются различные приветственные движения, передача улыбки и радости каждому или др.
Определение целей занятий

Ведущий рассказывает ребятам о целях занятий и об их особенностях.
Дорогие ребята! Выучитесь в школе, у вас много уроков по самым разным предметам. Но в вашем расписании еще никогда не было урока, на котором вы смогли бы лучше узнать и понять как самого себя, так и окружающих вас людей.
Вы приступаете к изучению предмета, который не похож на другие. Это новый, очень необычный и интересный учебный предмет. На наших занятиях вы будете изучать самих себя — все то, что делает вас единственными и неповторимыми. Вы вступаете в увлекательный мир самопознания. На наших занятиях вы научитесь внимательно всматриваться в свой внутренний мир, видеть свои уникальные индивидуальные черты, оценивать свои возможности, анализировать поведение самого себя и других людей. Также вы познакомитесь с тем, как человек может научиться сопротивляться вредному влиянию окружающих людей, и узнаете многое, многое другое. Давайте порассуждаем, что было бы для вас интересно:
Хотите ли вы узнать себя поближе?
Узнать свои сильные и слабые стороны?
Научиться управлять своими эмоциями, контролировать свои мысли и поступки?
Хотите быть уверенными в себе? Лучше разбираться в людях?
Хотите научиться справляться с трудными ситуациями?
В обсуждении выясняется, что каждый человек хочет лучше узнать себя, научиться понимать других людей, использовать свои возможности, чтобы хорошо учиться, уверенно общаться с другими людьми, не бояться сложных ситуаций и быть полезным окружающим. Научиться этому можно с помощью науки — психологии.
Психология — это наука о человеческой душе (психике).
Психология изучает человека, его поведение, мысли и чувства, психологические особенности людей и их отличие друг от друга. Она помогает разобраться нам в наших делах, неудачах, ошибках, изъянах характера, привычках, учит человека пониманию самого себя, своих чувств и желаний, своих поступков и поведения других людей. Узнавать что-то новое о себе самом — это одно из самых увлекательных занятий.
Работа потребует от вас некоторой отваги, ноя уверена, что, так как вы все любознательные, интересующиеся и настойчивые, у вас обязательно все получится.
Знакомство.
Ритуал принятия правил поведения на занятиях
Так как это первое занятие, то ведущий, возможно, не знает имен учеников. Можно познакомиться с помощью упражнения «Пресс-конференция».
Давайте представим себе, что все вы — очень важные деятели: артисты, бизнесмены, ученые, политики и т. д. Сейчас вам предстоит правильно представиться. Для этого нужно оформить таблички, находящиеся на партах. На листочках, кроме своего имени, которое следует написать крупно и ярко, вы можете при желании нарисовать рисунок, характеризующий вас с определенной стороны.
Учащиеся оформляют таблички и ставят их на парты. В конце занятия ведущий собирает их и хранит до следующего занятия.
Наши занятия несколько необычные, не совсем похожие на обыкновенные уроки в школе. Здесь очень важно, чтобы все могли свободно выражать свое мнение, чувствовали себя свободно и безопасно. Поэтому во время их проведения нам надо придерживаться определенных правил. Какие правила нужно соблюдать, чтобы мы могли себя чувствовать свободно и безопасно?
Ведущий знакомит ребят с правилами поведения на занятиях:
□ Добровольность. В упражнениях участвуют все, но если кто-то не хочет, чтобы выполненное им задание (рисунок или письменные ответы) выносилось на всеобщее обозрение, то он может этого не делать. С этой целью используется прием «запрещающий знак». Ребята придумывают условный сигнал, показав который ученик будет сигнализировать остальным, что он не готов говорить (например, скрещенные руки или рука, закрывающая рот).
□ Искренность. Следует выражать только собственное мнение. Лучше промолчать, чем говорить не то, что думаешь на самом деле.
□ Уважение других учеников. Всем предоставляются равные права и возможности.
□ Внимательное слушание. Необходимо воспринимать слова друг друга, не перебивая, не обзывая и не высмеивая, обсуждать только действия, а не самого человека.
□ Безоценочность. На занятиях по психологии не существует правильных или неправильных ответов (в этом отличие от других
уроков). «Правильный» ответ ученика — это тот, который на
самом деле выражает его мнение.
Правила вырабатываются в обсуждении. Очень часто предлагаемые ведущим правила поведения ребята дополняют еще и собственными.
Ведущий обещает сам следовать этим правилам и просит школьников сделать то же самое. Правила принимаются всеми учащимися, записываются на большом листе бумаги или ватмане.
В знак согласия вести себя в соответствии с ними каждый ставит на нем свою подпись. Плакат с правилами вешается на доску или на стену и висит во время проведения всех занятий. При нарушении правил кем-то из учеников у ведущего всегда есть возможность напомнить про них. Ребята записывают утвержденные правила к себе в тетрадь.
Поскольку мы выяснили, что занятия у нас необычные, учебников к ним нет. А есть специальные тетради, которые помогут в работе над собой. В них вы будете выражать свое мнение по разным вопросам, рисовать, придумывать истории и многое другое. Эти тетради — ваша собственная территория, хозяин которой — вы сами.
Ведущий обещает не показывать никому тетради ребят без их разрешения. Тетради будут находиться в личных папках, в которую также будут вкладываться и другие виды работ учащихся. Можно также придумать запечатывать тетради специальными личными печатями, если кто-то из ребят посчитает, что необходимо.
Каждый из нас (как и любой другой человек) обладает собственным самосознанием. Самосознание — это то, как люди видят самого себя. Оно состоит из отношения к себе, самоощущения и мыслей человека о себе.
Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Чтобы получить новую информацию о себе, царица доставала волшебное зеркальце и задавала ему вопрос: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» А как часто вы задаете эти вопросы себе? Как вы думаете, знаете ли вы себя? Вы начинаете большую и серьезную работу над собой. Но для этого надо понять, кто вы на самом деле.

Я словно птичка, потому что…
Я как рыба в воде, когда…
Я превращаюсь в тигра, если… и т. д. (См. Приложение 2.)
Завершение занятия
В конце этого и последующих занятий проходит рефлексия проделанной работы.

Чем мы сегодня занимались? Что узнали о себе и о других? Как работалось сегодня? Что мешало? Что помогало?
Ведущий просит ребят оценить, с каким настроением они заканчивают занятие. Учащиеся выражают свое эмоциональное состояние, рисуя в рабочей тетради в предназначенном для этого кружке рожицу-эмоцию.

Упражнение «Кто Я?»
В рабочих тетрадях в течение 10 минут ребята отвечают на вопрос «Кто Я?», используя для этого 10 слов или словосочетаний. Ответы следует записывать так, как они приходят в голову, не стараясь отобрать удачные или неудачные, важные или неважные характеристики.
По окончании работы ребята анализируют свои ответы. Знак «+» ставят напротив ответов, обозначающих качества и роли, которые им в себе нравятся; знак «—» напротив тех, которые не нравятся, а в случае, если не могут определиться, — знак «?».
Обсуждение. Ребята по желанию могут зачитать свои ответы вслух. Все делятся своими впечатлениями от выполнения задания.

Работа в тетрадях
В рабочих тетрадях у учащихся написаны начала нескольких предложений. Среди них ребята выбирают одно или несколько высказываний, которые близки им, и дописывают окончания.

Занятие №2 Какой я? Что я знаю о себе?

Оценить себя со стороны труднее, чем заглянуть в собственную душу.
И. Н. Шевелев
Цели: содействие в формировании гармоничной Я-концепции, развитие навыка самоанализа, принятия себя.
Приветствие
Упражнение «Какой Я? Чем Я отличаюсь от других людей?»
Ведущий предлагает ученикам подумать над следующим вопросом: «Чем люди отличаются друг от друга?»
За одну минуту (время отслеживается с помощью песочных часов) ребятам надо записать на листочках ответы на этот вопрос.
Затем в обсуждении выясняется, что это: внешность, одежда, черты характера, желания, мечты и др.

После этого учащиеся составляют в тетрадях описание своей внешности, особенностей характера, способностей и интересов. Для этого они выбирают для себя характеристики из числа уже представленных в тетрадях и добавляют в них то, чего не хватает.
Внешность (светлоглазый, темноглазый, высокий, невысокий, тонкий, худой, упитанный, крепкий и др.).
Характер (веселый, задумчивый, неторопливый, спокойный, быстрый, обидчивый, ранимый, уверенный, застенчивый, бойкий, равнодушный, сочувствующий и др. ).
Способности (умею рисовать, умею хорошо считать, умею играть на музыкальном инструменте, умею делать руками разные вещи и др.).
Интересы (люблю мечтать и читать, люблю фильмы о волшебстве, люблю ходить в музеи, театры, люблю, когда в доме много гостей, и т. д.).
Обсуждение. После выполнения задания ученики при желании зачитывают свои записи. Можно поступить иначе: ведущий собирает тетради у тех ребят, кто готов рассказать о себе, и зачитывает по очереди их ответы; остальные учащиеся должны догадаться, чьи это высказывания. При обсуждении полученных ответов делается вывод о том, что все люди отличаются друг от друга, они разные и этим интересны и значимы.
Упражнение «Мой герб»
Ведущий рассказывает о том, что в старину был обычай — изображать на щите рыцаря, а также на воротах его замка родовой герб, в образе которого была заключена главная идея или цель деятельности владельца. Задача учащихся — нарисовать свой герб. В нем нужно отразить то, что символизирует каждого из них, сообщает какую-то важную информацию.
Если кто-то из учеников смущается и говорит, что не умеет рисовать, его надо поддержать, пояснив, что на занятиях не оцениваются способности к рисованию, а важно просто участие (достаточно изобразить контур и какие-то условные знаки). Главное, начать, и тогда все обязательно получится.
На отдельном листе бумаги каждый учащийся рисует свой герб. После завершения рисунков организуется их выставка. Каждый из рисунков получает свой номер. Рисунки раскладываются (или вешаются на доске) так, чтобы всех их было видно. Учащиеся рассматривают нарисованные гербы, пытаясь угадать, где чей рисунок. Их догадки нужно фиксировать на бумаге, записывая номер герба и имя участника, которому, по их мнению, он принадлежит.
После обсуждения и сбора мнений выявляется самый проницательный участник, который смог правильно назвать большинство авторов рисунков. Изображения гербов вкладываются в папки ребят.
В дальнейшем на занятиях следует напоминать ребятам о том, что у каждого них есть свой герб и над его усовершенствованием можно постоянно работать.

Урок психологии для подростков

Рейтинг: 4 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

 

Урок психологии для подростков

 

Хапсалис Светлана Владимировна, педагог- психолог, ПМС-Центр

 

Тема урока: Идентификация – какой я?

 

 Цели:

Информационная:

ознакомление учащихся         с     понятием «идентификация».

Формирующая:

•формирование навыка самораскрытия и обратной связи в группе. Развивающие:

•развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

• самопознание,

• саморазвитие.

Цели контроля: проверка усвоения знаний по теме, анализ включённости новых знаний в структуру психологических понятий.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «идентификация»;

2. Провести анализ  знаний о понятии «идентификация»;

3. Выявить уровень включённости новых знаний в структуру психологических понятий;

4. Ознакомить с условиями проведения тренинга

Форма проведения — тренинг.

Структура  урока:

Разминка- 5 мин.

Основная часть — 25 — 30 мин.

Рефлексия — 5 мин.

Ход  урока:

Разминка. Упражнение « горы» и « альпинисты».

Цель: устранение эмоциональных барьеров.

На полу проводится мелом полоса шириной 1 метр. Группа делится на две части: «альпинистов» и «горы». «Горы» выстраиваются вдоль полосы, образуя препятствия для «альпинистов». «Альпинисты» должны пробраться через «горы». Нельзя сходить с полосы, держаться за посторонние предметы. Затем участники меняются ролями.

Задание: как можно быстрее пробраться сквозь «горы».

Психологический смысл упражнения.

Развиваются навыки телесного контакта  невербальной  коммуникации, координации совместных действий.

 Обсуждение. Какие  чувства возникли  у   составляющих «горы» при  выполнении  данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

 

 Основная часть:

Оборудование:пачка карточек по 10-12 штук  на каждого учащегося, размер карточек должен позволять написать на них крупно одно слово из набора признаков, каждый из которых может быть отнесён к человеку.

 

Четыре набора признаков

 

1

2

3

4

Активный

Пассивный

Яркий

Оптимистичный

 

 

 

 

Взрослый

Мужчина

Женщина

Зрелый

 

 

 

 

Растущий

Счастливый

Нейтральный

Уверенный

 

 

 

 

Осторожный

Импульсивный

Компетентный

Настойчивый

 

 

 

 

Агрессивный

Творческий

Предприимчивый

Послушный

 

 

 

 

Мягкий

Сдержанный

Сознательный

Романтичный

 

 

 

 

Выдающийся

Тонкий

Замкнутый

Стойкий

 

 

 

 

Твёрдый

Суровый

Сильный

Нерешительный

 

 

 

 

Эстет

Практичный

Уступчивый

Опытный

 

 

 

 

В группе я признаю власть над людьми

 

В группе я борюсь за власть

 

 

В группе я избегаю власти

 

 

В группе я пользуюсь властью

 

 

В группе я

 значимый

В группе я посторонний

В группе я независимый

В группе я рядовой

 

Условия проведения тренинга: помещение должно быть свободным от мебели, чтобы участники группы могли свободно перемещаться. На стенах должно быть место для плакатов с признаками. Признаки, служащие основанием для сравнения, будут называться ведущими. Они будут предлагаться сериями (по 4 признака), учащимся нужно из них выбрать один, который в большей степени отражает то, как они воспринимают себя в данный момент. Далее четыре признака, по одному из каждого набора, одновременно предлагают группе. Признаки из каждого набора будут выставляться в разных частях комнаты. Каждый учащийся делает свой выбор из четырёх признаков, записывает выбранный признак на карточке, так чтобы надпись могли увидеть и понять окружающие. После того, как все выбрали, предлагается подойти к тому месту, где выставлен выбранный ими признак. Таким образом, группа разбивается на подгруппы. Затем происходит обсуждение в группах сделанные ими выборы, они также могут корректировать друг друга.  Ведущий спрашивает, как все себя чувствуют, находясь в группе, предлагает обратить внимание на другие подгруппы и дать обратную связь — подходят ли другим членам группы те «команды», в которых они оказались. Учащимся можно изменить своё мнение, выйти из  группы или перейти в другую группу. Далее представляются следующие четыре признака, и весь процесс повторяется столько раз, сколько это потребуется. Когда серия выборов закончится, и каждый учащийся запишет свой выбор на карточках,  ведущий просит выбрать из них 5-6 и переписать их в специальную карточку, которую каждый член группы повесит на грудь. В завершение группа разбивается на триады, в которых участники могут обсудить созданный образ себя и отреагировать на него.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

В какой группе оказалось большинство участников?

Трудно ли было делать выбор? Почему?

Какие признаки Вы бы хотели добавить в наборы?

Легко ли сравнивать себя с другими людьми?

Что даёт знание о себе и других в реальной жизни?

Литература для подготовки к уроку:

1.   Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. — М., Владос. — 2000г.

2.  Кулагина   И.   Ю.,   Колюцкий   В.   Н.   Возрастная   психология:   Полный жизненный   цикл   развития   человека.   Учебное   пособие   для   высших специальных заведений. — М.,ТЦ «Сфера». — 2001г.

3.   Шнейдер Л. Б. Тренинг профессиональной идентичности/ Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. — М., Воронеж. -2004г.

Литература, рекомендуемая учащимся:

1.  Годфруа Ж. Что такое психология?: Т1. — М. — 1992.

2.   Ильин. Е. П. Психология. Учебник для средних учебных заведений. — СПб., Питер — 2004г.

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Обучение на практике: учащиеся пишут руководство по подростковой психологии

Всегда впечатляет, когда учащиеся берутся за проект и получают возможность руководить им. Они ставят цели, делегируют полномочия, ведут обсуждения и критикуют работу друг друга, как если бы это был нормальный процесс. Я только что видел это у восьмиклассников, изучающих общественные науки в Шанхайской американской школе. Учащиеся моей школы участвовали в проекте в своем классе по теме психологии.

Хотя может показаться, что это выходит за рамки обычной учебной программы по общественным наукам, учителя экспериментируют с принятием рамок колледжа, карьеры и гражданской жизни (C3) для государственных стандартов по общественным наукам. Структура делает упор на запрос и содержание, а также на цитирование источников и передачу идей, чтобы изменить ситуацию. Учителя смоделировали проект ПОО на основе общей структуры. Они углубились в структуру C3 и обнаружили, что психология явно включена только в 9 классы.–12, но что «предпринимаются усилия по лучшей интеграции концепций поведенческих и социальных наук в возрастных группах K-8».

Этот проект может служить введением в этот контент. Что делает его особенно мощным, так это то, что он связывает психологию с мозгом подростка. Перед классом была поставлена ​​задача создать руководства для учителей, родителей и других взрослых, чтобы помочь им лучше понять, почему подростки делают то, что они делают. Почему они сонные? Почему у них могут быть проблемы с концентрацией внимания? Почему они могут быть импульсивными время от времени?

Это лишь некоторые из вопросов, о которых они хотели узнать, а затем сообщить о своих выводах широкой публике. Кроме того, они должны были предложить советы и стратегии поддержки взрослых, работающих с подростками.

Студенты разделились на несколько команд — редакторов, менеджеров социальных сетей, писателей и т. д. — для создания публикаций, публикации обновлений с дескриптором Instagram UnlockingtheTeenBrain.

Взгляд студентов

Вот как студенческая исполнительная команда — главный редактор, два арт-директора, два редактора и два менеджера по социальным сетям — описывают свой проект:

«Мы пишем учебную книгу по психологии, Раскрывая подростковый разум . Было написано четыре выпуска, предназначенных для разных аудиторий (родители, учителя, подростки и общество). Каждый содержит различные подтемы, начиная от интеллекта и заканчивая социальной психологией, и каждая подтема предназначена для того, чтобы помочь конкретной аудитории понять мозг подростка. Например, разделы в издании для учителей содержат советы и рекомендации для учителей. Подтемы были написаны разными группами студентов, которые провели обширные исследования по своим темам.

«Кроме того, у нас была исполнительная команда, которая руководила большей частью класса, авторами контента, в процессе написания книг. Исполнительная команда разделена на четыре отдела или группы. Наш художественный отдел отвечает за создание макета и обложки; наши менеджеры по социальным сетям управляют различными учетными записями в социальных сетях, которые используются для продвижения нашей книги; наши текстовые редакторы следят за тем, чтобы наши статьи были идеальными на всех уровнях; и, наконец, у нас есть главный редактор, большой босс.

«Авторам контента ставились разные задачи, начиная с выбора тем, которые они хотели исследовать. Темы варьировались от мотивации до социальной психологии. После выбора темы авторы работали в группах по четыре человека, чтобы написать статью о том, как эта тема связана с подростковым мозгом.

«Сценаристы и исполнительная команда научились многим вещам, в том числе тайм-менеджменту. Конечно, обе группы узнали о многих аспектах области психологии. Кроме того, обе группы научились тесно сотрудничать со сверстниками, улучшая свои навыки сотрудничества и сотрудничества. Обе команды научились преодолевать такие проблемы, как плохая грамматика и лень товарищей по команде, наращивая свои способности решения проблем. Тем не менее, несмотря на трудности, весь класс в критические моменты смог собраться вместе и действовать как единое целое. Проект помог приобрести необходимые жизненные навыки и дал всему классу то, о чем они могут с гордостью говорить».

Взгляд учителей

Учителя Брэд Эванс и Мэтт Земан также поделились своим мнением:

«Как учителя, мы учились в рамках этого проекта в двух направлениях. Во-первых, нам сразу напомнили, что чем больше ответственности мы перекладываем на наших учеников, тем выше результаты. Наши классные полномочия были переданы нашей исполнительной команде, оставив нас в качестве консультантов. Преимущества создания ситуаций для партнерства были огромными и оставили у нас желание передать больше ответственности в руки класса при любой возможности.

«Наш второй урок заключался в том, что все учащиеся значительно улучшили усвоение материала. Чтобы уложиться в сроки, студенты должны были освоить содержание. Если у них возникали проблемы с концепцией, первыми реагировали небольшие группы авторов, а не мы, учителя. Эта отзывчивая среда для совместной работы оказалась гораздо более успешным средством доставки контента, чем более традиционные методы.

«Наши формирующие оценки прошли с ошеломляющим успехом: подавляющее большинство учащихся смогли легко подтвердить свои знания по содержанию и продемонстрировать применение. Мы еще раз продемонстрировали возможности проектов по созданию и развитию аутентичной среды обучения, которая удовлетворяет как освоению контента, так и развитию социальных навыков».

Конечные результаты

Я очень горжусь этими учениками. Они потратили много времени на изучение не только содержания, но и процесса и проблем публикации реального продукта. Вы можете узнать больше о проекте здесь, а также просмотреть версию для коллег, версию для учителя и версию для родителей через iTunes.

Лекция: Подростковый возраст | Психология развития

Подростковый возраст – это переходный период от детства к взрослой жизни. Он включает в себя множество физических, когнитивных и психосоциальных изменений. Сначала мы исследуем физическое развитие.

Половое созревание — это период быстрого физического роста и полового созревания, происходящий в подростковом возрасте. Эти изменения начинаются где-то между 8 и 14 годами. Половая зрелость девочек начинается примерно в 10 лет. Мальчики начинают примерно на полтора года позже. Для завершения этих изменений требуется от 3 до 4 лет.

Подростки испытывают общий скачок физического роста. Рост идет от конечностей к туловищу. Это называется дистально-проксимальным развитием. Другими словами, вы можете увидеть, как растут руки, затем руки и, наконец, туловище. Общий физический скачок роста означает увеличение примерно на 10-11 дюймов в высоту и от 50 до 75 фунтов в весе. Голова начинает расти через некоторое время после того, как ноги прошли свой период роста. Однако росту головы предшествует рост ушей, носа и губ. По мере роста туловища растут и внутренние органы. Сердце и легкие испытывают значительный рост в этот период. Пот, запах и сальные железы становятся более активными. В результате подростки в Соединенных Штатах тратят много денег на дезодоранты и лекарства от прыщей.

Мозг также претерпевает значительные изменения в подростковом возрасте. Префронтальная кора, расположенная за лбом, является частью мозга, которая помогает с суждением, планированием и выработкой стратегии. Это растет в раннем подростковом возрасте. Мозжечок также растет в подростковом возрасте. Посмотрите фильм, указанный в этом уроке, «В мозге подростка», чтобы узнать больше.

Половое созревание — еще одно изменение, которое мы претерпеваем в подростковом возрасте. Изменения делятся на две категории: первичные половые признаки — это изменения репродуктивных органов. Для мужчин первичные характеристики включают рост яичек, полового члена, мошонки и первую эякуляцию спермы или спермархе. Это происходит в возрасте 11-15 лет.

Вторичные признаки не связаны напрямую с размножением, но изменения сигнализируют о том, что самец становится половозрелым. Плечи становятся шире, ареолы или область вокруг сосков становятся больше. У многих мальчиков наблюдается некоторое временное развитие груди из-за гормональных изменений, обычно в возрасте около 14 лет. Голос становится ниже по мере роста гортани.
Волосы становятся жестче и темнее. И волосы в области лобка, под мышками и на лице развиваются.

У женщин первичные признаки включают рост матки и первый менструальный период или менархе. Стресс и более высокий процент жира в организме могут привести к менструации в более молодом возрасте.

Многие вторичные характеристики одинаковы для мальчиков и девочек. Развитие груди начинается примерно в 10 лет, и полное развитие занимает несколько лет. Бедра расширяются, а ноги становятся больше. Голос становится ниже по мере роста гортани, как и у мужчин. Хотя у женщин это часто менее заметно. Волосы становятся темнее и грубее. Также развиваются волосы на лобке и в подмышечных впадинах.

В настоящее время в Соединенных Штатах большое внимание уделяется внешности. Это может быть сложно для подростков. Большинство подростков просто хотят соответствовать своим сверстникам, а те, кто этого не делает, могут чувствовать себя некомфортно. Подростков с избыточным весом или ожирением могут высмеивать или дразнить. Физические изменения могут быть легче для мальчиков, чем для девочек, потому что в то время как мальчики движутся к культурному идеалу роста, девочки отходят от культурного идеала оставаться худыми. Рано созревающие самки могут чувствовать себя некомфортно в период полового созревания, особенно потому, что они могут считаться намного старше, чем они есть на самом деле, и могут считаться сексуально активными и зрелыми, хотя на самом деле это не так.
Поздно созревающие самки могут чувствовать, что другие не уважают их как взрослых. Ранне созревающие самцы могут пользоваться популярностью в школе и считаться более зрелыми, чем они есть на самом деле. Они также могут быть завербованы в банды или для другой насильственной деятельности из-за их телосложения, если они живут в районах или сообществах, где имеет место этот тип деятельности. Поздне созревающие самцы могут чрезмерно компенсировать свое худощавое телосложение, пытаясь вести себя так, как будто они старше, чем они есть на самом деле.

Всплеск роста сопровождается потребностью в большем количестве калорий. Большинство подростков в Соединенных Штатах потребляют достаточно калорий, но не едят здоровую пищу. Продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли в сочетании с малоподвижным образом жизни заставляют многих подростков бороться с избыточным весом или ожирением. Такие подростки сталкиваются с рисками для здоровья, такими как апноэ во сне, высокое кровяное давление и диабет II типа.

Подростки также могут испытывать расстройства пищевого поведения. Девочки-подростки особенно уязвимы к расстройствам пищевого поведения в культурах, помешанных на худобе.
Нервная анорексия — это общее голодание, угрожающее жизни. Человек с анорексией видит жир там, где его нет, и может стать одержим худобой, чрезмерными диетами и физическими упражнениями. Анорексию трудно лечить, но она может привести к остановке сердца.

Булимия — это еще одно расстройство пищевого поведения, при котором человек ест во время эпизодов переедания, а затем очищается путем вызываемой у себя рвоты или с помощью слабительных или клизм. Многократное воздействие на зубы едкой желудочной кислоты может привести к разрушению эмали. На нёбе могут образоваться кровяные пузыри, указательный палец может обесцвечиваться, а пищевод может быть поврежден в результате многократной рвоты.

В подростковом возрасте возможна эскалация ситуаций жестокого обращения. Физическое насилие становится более жестоким, когда в подростковом возрасте у родителей возникают ссоры с более крупным ребенком. Сексуальное насилие увеличивается с половым созреванием, и последствия такого насилия могут включать чувство стигматизации, искаженное чувство сексуальности, чувство беспомощности и недоверие. Миф о взаимности — это миф о том, что жертва сексуального насилия так или иначе несет ответственность за его возникновение. Из-за этого мифа человеку, подвергшемуся сексуальному насилию, очень трудно преодолеть негативные чувства, связанные с насилием. Признание того, что это миф, является важным шагом к исцелению.

Большинство молодых людей начинают половую жизнь в позднем подростковом возрасте. Использование противозачаточных средств увеличилось, а показатели подростковой беременности, хотя и все еще высокие, снизились. Большинство подростков вступают в половую жизнь с постоянным партнером.

В США прекратилось снижение числа подростков, употребляющих табак. Лекарства, отпускаемые без рецепта, по-прежнему вызывают беспокойство, поскольку многие подростки используют их для отдыха. В настоящее время марихуана является самым распространенным наркотиком. Он превзошел курение табака. Воспринимаемый риск употребления марихуаны снижается.

Некоторые наркотики считаются «путевыми наркотиками», что означает, что употребление этих наркотиков часто может привести к употреблению более сильных наркотиков. Употребление наркотиков часто мешает здоровому питанию и сну, столь важным для подростков. И многие опасные решения могут быть приняты в состоянии опьянения. Примеры включают рискованное сексуальное поведение или вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Давайте обратим внимание на некоторые глобальные проблемы молодежи. В некоторых развивающихся странах молодежь составляет 30 процентов населения.
Мы наблюдаем увеличение количества детей, получающих школьное образование. Но часто качество обучения оставляет желать лучшего, а учителей и учебные материалы трудно найти. Засуха, война и другие обстоятельства часто мешают школьному обучению. Количество молодых людей, участвующих в рабочей силе, сократилось во многих частях мира. Это позволяет детям участвовать в формальном образовании.

ВИЧ/СПИД является основной причиной смерти в странах Африки к югу от Сахары. Это связано с низким уровнем использования презервативов и широко распространенным сексом по принуждению. Употребление табака растет в развивающихся странах. А количество невест-невест или браков с девушками до 18 лет уменьшилось. Это лишь некоторые опасения по поводу молодежи в развивающихся странах.

Давайте рассмотрим когнитивное развитие в подростковом возрасте.

Пиаже считал, что многие подростки достигают формально-операционального мышления. Это отмечено способностью мыслить абстрактно или с большей готовностью использовать системы абстрактного мышления или логики. Подросток может теперь быть в состоянии понять символические значения, подобные тем, которые можно найти в религии. Подростки также могут легче думать о ситуациях «что, если» или гипотетических ситуациях. И подросток может осознать свои мысли и наслаждаться игрой мышления или самоанализа.

Психолог Дэвид Элкинд предлагает некоторые сведения об уникальных качествах мышления подростков.

Подростковый эгоцентризм — это чувство, которое может возникнуть у подростка, когда никто не может понять, через что он проходит. Утешающему взрослому можно сказать: «Ты не понимаешь! Никто не понимает!»

Воображаемая аудитория относится к чувству неловкости, которое испытывают многие подростки. Даже в одиночестве подросток может представлять, как его увидят другие. Те, кто чувствует себя особенно неловко или неловко, могут попытаться вызвать дискомфорт сарказмом или позированием на публике.

Личная легенда — это представление о том, что слава и богатство ждут впереди. Это убеждение возникает, когда подросток способен видеть возможности, но еще не понимает вероятности. Однажды у меня была ученица, которая подняла руку во время обсуждения в классе личной басни. Я позвонил ей, и она сказала: «Боже мой! Я сделал это! У меня был список имен всех моих учителей, чтобы я мог лично поблагодарить их, когда стану знаменитым!»

Какая у тебя была личная басня? Вы, возможно, разочаровались в этом, как только узнали, насколько это маловероятно.

Басня о непобедимости — это ошибочная идея о том, что человек несокрушим. Подростки могут думать, что они никогда не пострадают, занимаясь рискованным поведением. Поищите примеры басни о непобедимости в фильме, который вы просматриваете для этого урока.

В юности подчеркивается соответствие. Особенно многие молодые подростки заставляют друг друга действовать, говорить, одеваться и думать одинаково.

Формальное операциональное мышление может сопровождаться способностью видеть возможности, которые никогда прежде не рассматривались. В результате молодежь часто идеалистична. Однако возможное не равно вероятному.

Некоторые текущие проблемы в области образования в Соединенных Штатах включают сокращение числа учащихся, бросающих школу до получения аттестата средней школы, обезличенный характер больших бюрократических средних школ и вопрос о том, куда группировать учащихся по возрасту в школа. Должны ли шестиклассники быть включены в начальную школу или они должны быть частью средней школы? Должны ли девятиклассники быть лучшими в своей школе в младших классах средней школы или они должны ходить в школу вместе со старшими? Каковы будут преимущества и недостатки каждого из них?

Обратимся теперь к отношениям и психосоциальному развитию в подростковом возрасте.

Начало нашего современного представления о подростковом возрасте как о времени бури и стресса восходит к Г. Стэнли Холлу. Холл написал трехтомный труд, в котором задокументировал жизнь молодежи в 1909 году. По мере того, как люди переезжали в крупные промышленные города США, молодежь становилась все более заметной и привлекала внимание социальных работников и других лиц, занимающихся вопросами развития. Холл считал, что буря и стресс подросткового возраста создаются биологическими изменениями, связанными с половым созреванием. Но для многих подростков подростковый возраст не является периодом бури и стресса. Кажется, это более напряженное время для тех, кто также испытывает другие стрессовые факторы, возможно, в школе или дома.
Подумай о своем подростковом возрасте. Хотели бы вы вернуться в тот период вашей жизни? Почему или почему нет?

Анна Фрейд писала о подростковом возрасте и рассматривала его как период временного нарушения, когда Ид, Эго и Супер-Эго вышли из равновесия.
Будем надеяться, что сверхактивное Ид находится под контролем эго или с помощью разума и реалистичности. Поздние годы подросткового возраста менее изменчивы, чем ранний подростковый возраст.

Эриксон считал, что главной задачей подросткового возраста является установление личности. Подросток борется с вопросом: «Кто я?» Кто я физически, сексуально, социально, профессионально, духовно, академически и так далее? Будем надеяться, что подросток откладывает принятие любых решений, которые преждевременно запирают его или ее. Подростку нужно подождать или пройти период исследования, называемый психосоциальным мораторием, прежде чем принимать какие-либо долгосрочные решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *