Урок по самопознанию в 6 классе вера в себя: Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» № 6 (6 класс)

Разработка урока по самопознанию на тему: «Вера в себя»

Урок разработан на основе программы обновленного содержания по предмету самопознание 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию на тему: «Вера в себя»»

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «Экономический лицей»

Дата: 08. 10.2019г. Урок: №: 6 Тема: «Вера в себя»

Ценность: любовь

Качества: самоотверженное служение, любовь ко всем.

Учитель: Тускеева Марина Валерьевна. Класс: 64-67 Кол-во уч-ся: 110

Цель: углубить представления учащихся о ценности «любовь» через раскрытие значения самообразования и самовоспитания в духовно-нравственном становлении человека.

Задачи:

— расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;

— развитие потребности в творческой самореализации;

— воспитание стремления к самосовершенствованию.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка, листы А-4, маркеры.

Ход урока:

Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. «Путешествие на облаке»

Анализ состояния:

  • Что вы чувствовали?

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

Проверка домашнего задания (опережение)

Опрос. История жизни и подвига героя-казахстанца Р.Кошкарбаева.

Вопросы: 1. Благодаря каким нравственным качествам Р.Кошкарбаева и Г. Булатова стал возможен их подвиг?

2. почему историческая несправедливость не сломила нашегоземляка?

3. Как проявляется вера человека в себя?

Задание №3 стр. 23 учебника ответить на вопросы. ( записать в тетрадь)

Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств.

тетрадь, учебник

Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту.

Позитивное высказывание (цитата).

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

Сократ — (около 469 года до н.э) древнегреческий философ.

Запись в тетради, повтор

Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела.
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.
— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.
— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.
— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!
— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.
— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.
— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.
Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.
— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.
— Еще! Просыпайтесь уже!
Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.
После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.
Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.
Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.
— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.
— Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?
— У того, кто был первым.
— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.
— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.
— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.
Ученики молчаливо смотрели на Учителя.
— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни, таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером.
Мастером своего дела.

Вопросы:

  • Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так ли это и почему?

  • На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела?

  • Так ли важно всю жизнь посвятить своему Делу и почему?

  • Чтобы Дело приносило радость, какие качества проявляет человек?

  • Если в вашем окружении люди, которые являются Мастерами своего дела?

Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут)

«Кем бы ты ни был — будь лучше»

Авраам Линкольн – бывший президент Америки, сказал:

«Кем бы ты ни был — будь лучше»

  • Предложите 4-5 совета, что человеку необходимо сделать, чтобы этого достичь, стать лучше?

Оформить свое воззвание.

Защита проектов.

Медленная музыка

Листы А-4, маркеры.

От сердца к сердцу. Чтение стихотворения Абая стр.27

музыка

Домашнее задание.

Написать рассуждение на тему: «Чего я от себя хочу?»

Заключительная минута урока.

Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достиь поствленной цели.

Главное предназначение, ребята – это быть человеком.

Урок 5 Вера в себя | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Цель: раскрывать значение самообразования и самовоспи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.

Задачи:

– расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;

– развитие потребности в творческой самореализации;

– воспитание стремления к самосовершенствованию.

 

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг и читает стихотворение Абая.

 Абай

* * *

Не упивайся праздной красотой,

Талант – от Бога, в нём ищи опору.

Предназначение открой.

И миру ты придёшься в пору.

 

И пылкий разум твой укажет путь.

Не потерявшему надежды

Пусть справедливость и любовь

Откроют сомкнутые вежды.

 

Тем, что имеешь – дорожи.

Быть выше всех – пустая слава,

Не унижай своей души –

Глупцам ни в чём не потакая.

 

Путь долог, но уверен шаг,

Дела не могут быть напрасны.

Когда б хотя один прекрасный

Взрастишь в пустыне этой сад.

    (Перевод М. Адилбаева)

 

Комментируя стихотворение, учитель обращает внимание учащихся на строчки: «Пусть справедливость и любовь Откроют сомкнутые вежды», в которых заключена идея о выборе жизненных ориентиров. Важна также последняя строфа. В ней звучит мысль о том, что добрые дела не могут быть напрасны. Это – отправная точка в раскрытии темы урока.

 

Беседа

Учитель приглашает учащихся к беседе, используя для этого вопросы, представленные в учебнике под рубрикой «Раз­мышляем, беседуем».

Вопросы 1-4 способствуют выявлению представлений учащихся о понятии «вера в себя». Заслушав ответы на вопрос 3, учитель может пояснить, что вера в себя и самоуверенность – совершенно разные качества личности. Самоуверенность – это характеристика поведения человека, который, как правило, необдуманно берется за сложные дела, позиционирует себя как незаменимый в каком-либо деле человек.

Вопросы 5-6 помогут учащимся проанализировать своё внутреннее состояние, может быть, впервые задуматься о самооценке.

 

1.       Как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»?

2.       Легко ли поверить в себя?

3.       Вера в себя и самоуверенность – это одно и то же? Почему?

4.       В чем сила человека, который верит в себя?

5.       Верите ли вы в себя? Как это проявляется?

6.         Кем вы себя видите в будущем?

 

Учебная информация

С целью уточнения, корректирования представлений учащихся о рассматриваемом на уроке понятии, учитель предлагает ознакомиться с учебной информацией.

Содержание представленного текста созвучно идеям стихотворения Абая, прозвучавшего в Круге радости. Учитель может подчеркнуть, что поэт предостерегал стремящихся к «пустой славе», видя главную цель человека в обретении знания о своем предназначении, что является непременным условием веры в свои силы.

Человек, который верит в себя, умеет полагаться на свой опыт, разум, чувства, способности.

Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать максимальные усилия для достижения поставленных целей, исходя из реальных возможностей человека.

Если человек верит в себя, то у него формируется его жизненная позиция, готовность к нравственному выбору в любой жизненной ситуации.

 

Чтение

Для дальнейшего развития знаний и представлений учащихся о понятии «вера в себя», используется прием «Чтение». Учитель предлагает прочитать первую часть рассказа А. Грина «Зеленая лампа».

 

 

Зелёная лампа

         Александр Грин

(В сокращении)

I

В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан.

Их внимание было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

– Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентльмен высокому своему приятелю, видя, что тот нагнулся и всматривается в лежащего. – Не стоит так много заниматься этой падалью Он, скорее всего, умер.

– Я голоден… и я жив, пробормотал несчастный, приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чём-то задумался. – Это был обморок.

– Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кеб.

Экипаж направился к одному из трактиров Гайстрита.

Бродягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Кроме начальной школы он не получил никакого образования. Когда Иву было 15 лет, его воспитатель умер, взрослые дети лесничего уехали, и Ив некоторое время работал у одного фермера. Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги, а 22 лет он заболел воспалением легких и, выйдя из больницы, решил попытать счастья в Лондоне. Но конкуренция и безработица скоро показали ему, что найти работу не так легко. Он ночевал в парках, на пристанях, отощал и был, как мы видели, поднят Стильтоном, владельцем торговых складов Сити.

Стильтон в 40 лет изведал всё, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в 20 миллионов фунтов.

Когда Ив хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил:

– Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймёте комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу.

Каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зелёная лампа, прикрытая зелёным абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дома, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Если вы согласны так поступить, я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу. Как долго и для чего это будет происходить – тайна, великая тайна. Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего.

Ив, страшно изумлённый предложением, согласился. Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.

Вечером следующего дня одно окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зелёным светом. Лампа была придвинута к самой раме.

Двое прохожих некоторое время смотрели на зелёное окно с противоположного дому тротуара; потом Стильтон сказал:

– Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. Там, за окном, сидит дурак. Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго. Он сопьётся от скуки или сойдёт с ума… но будет ждать сам не зная чего. Да вот и он!

Действительно, тёмная фигура, прислоняясь лбом к стеклу, глядела в полутьму с улицы, как бы спрашивая: «Кто там? Чего мне ждать? Кто придёт?»

– Игрушка… игрушка из живого человека, – сказал Стильтон, – самое сладкое кушанье!

 

Задание

Задание и вопросы к первой части рассказа составлены с целью выявить мнение ребят о поступках Стильтона, противоречащих общечеловеческим ценностям.

Прочитайте I часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа». Охарактеризуйте социальное положение Стильтона и Джона Ива. Ответьте на вопросы.

С какой целью Стильтон поднял беспризорного человека?

Какое предложение сделал Стильтон Джону Иву? Оказал ли он этим помощь Джону Иву?

Был ли прав Стильтон в оценке Джона Ива?

Что вы можете сказать о поступке Стильтона?

Чтение

Учитель предлагает прочитать вторую часть рассказа одному из учеников.

II

В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. Он сломал ногу, оступившись на тёмной лестнице.

Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьёзным, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.

По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку. Он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

– Так вот как пришлось нам встретиться! – сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. – Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? Я – Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. Я узнал вас с первого взгляда.

– Тысяча чертей! – пробормотал, вглядываясь, Стильтон. – Что произошло? Возможно ли это?

– Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

– Я разорился… Несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года. Как я стал нищим. А вы? Вы?

 

Задание

Отвечая на вопросы ко второй части рассказа, учащимся предлагается домыслить то, о чём не говорилось в тексте. Это касается вопросов 3, 4. Учащиеся придумывают истории возрождения Джона Ива и деградации Стильтона, которые описаны в третьей части рассказа. Обобщая ответы, учитель обращает внимание на то, насколько в придуманных историях были затронуты личностные качества героев. При этом учителю необходимо привести размышления учащихся к следующим выводам: нельзя желать другим того, чего не пожелаешь себе, нельзя поступать по отношению к другим так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

 

Прочитайте II часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.

 

При каких обстоятельствах пришлось встретиться героям рассказа?

Как изменилась судьба Стильтона?

Что, на ваш взгляд, явилось причиной падения Стильтона на дно жизни?

Каким образом, по вашему мнению, Джон Ив смог стать врачом?

 

 

Чтение

Третью часть рассказа учитель может предложить прочитать по ролям трём учащимся: одному – за Джона Ива, второму – за Стильтона, третьему – за автора.

ІІІ

– Я несколько лет зажигал лампу, – улыбнулся Ив, – и вначале от скуки, а потом с увлечением стал читать всё, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т.д.». Но я всё допрашивал, и я всё записал для себя на память.

К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на моё зелёное окно не то с досадой, не то с презрением.

«Ив – классический дурак! – пробормотал тот человек, не замечая меня. – Он ждёт обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежды, а я … почти разорен!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка! Не стоило бросать денег».

У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком… В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком.

Наступило молчание.

– Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа, озаряющая темноту ночи… Простите меня.

Ив вынул часы.

– Вам пора спать, – сказал он. – Когда вам придёт время покидать больницу, позвоните мне, быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории. А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

 

Задание

Важно, чтобы при выполнении данного задания учащиеся, используя содержание ІІІ части рассказа, могли в ходе рассуждений согласно представленным вопросам прийти к выводу о важности веры в себя для того, чтобы добиться успеха в жизни.

Вопросы связаны с представлениями учащихся о важности наличия в характере человека таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость, решительность, высокого нравственного начала. Учитель подчёркивает, что всё это способствует развитию веры в себя, которая является важнейшим условием достижения поставленной цели. Попутно на примере Джона Ива можно выделить мысль о взаимосвязи веры в себя с нравственным началом человека: несмотря на издевательскую щедрость Стильтона, его недобрую шутку, то есть попытку сделать из человека игрушку, Джон Ив не опустился до мстительности, а наоборот, оказав Стильтону медицинскую помощь, обещает предоставить ему работу.

 

Прочитайте ІІІ часть рассказа А.Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.

Могло ли случиться, что Джон Ив так и остался бы нищим?

Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни?

Какое значение имела вера в себя в судьбе Джона Ива?

Задание

Задание предлагается учащимся с целью закрепления полученных знаний по теме урока. Приведённые афоризмы в своей совокупности доносят мысль о важности труда в жизни человека. Это созвучно выводам, сделанным в ходе выполнения заданий к рассказу А.Грина. Подбор примеров из жизни, подтверждающих справедливость изречений, станет своеобраз­ной иллюстрацией уровня понимания изучаемой темы.

 

Прочитайте изречения. Приведите примеры, подтверж­дающие их смысл.

 

1. Ничто не делая, люди учатся делать дурное.

(Античный афоризм)

1.      Праздность – мать всех пороков.

(Античный афоризм)

3. Добро, добытое без труда, легко уходит.

(Казахская пословица)

 

Цитата урока

Изречение может служить обобщением данного этапа урока. Комментируя ответы учащихся на вопрос к цитате, учитель поясняет, что самосовершенствование – путь познания человеком самого себя, а значит, укрепления веры в свои силы и возможности. 

 

Один путь у человека, во все времена открытый к самоусовершенствованию, – это неустанное пополнение знаний, расширение жизненных интересов.

      Виктор Астафьев

 

§  Как вы понимаете смысл изречения писателя?

 

Резюме

Обобщая сказанное на уроке, учитель подчеркивает, что веру в себя каждый человек развивает, в первую очередь, сам. Для этого очень важно стремиться к знаниям, не бояться труда, решительных действий, не противоречащих нравственным нормам человека.

 

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить задание 1 и задание 3 в тетради.

 

Задание 1.

Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?..

Чтобы узнать это, завершите предложения:

Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…

Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…

Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…

Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за …

 

Задание 3

Прочитайте разные определения самовоспитания. С каким из них вы согласны? Объясните, почему. Напишите свое определение.

 

Самовоспитание – это…

 

·        развитие своих способностей или избавление от своих недостатков;

·        целенаправленное развитие в себе таких способностей и черт характера, которых недостает;

·        стремление ликвидировать разрыв между тем, чего хотелось бы человеку достичь, и тем, что уже достигнуто.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает всех в Круг «От сердца к сердцу» и читает отрывок из стихотворения Г. Корина.

 

* * *

  Григорий Корин

 

Любые рубежи

Возьмёт душа в полёте.

Нет срока для души,

Есть только срок для плоти.

 

 В этом четверостишье заключено утверждение о не­ограниченных возможностях человека, если его душа находится в полёте творческого поиска. Эта мысль дополняет выводы об истоках веры человека в себя.

 

 

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

Уроки самосознания и упражнения для элементарного социально-эмоционального обучения

Этот модуль самосознания является частью полной учебной программы по социально-эмоциональному обучению для учащихся начальной школы. Он наполнен заданиями SEL, которые учат критически важным навыкам SEL. Конкретные целевые навыки SEL включают понимание сильных сторон и проблем, укрепление доверия, эмоциональную осведомленность, хороший характер, установку на рост, навыки позитивного мышления, надежды на будущее и многое другое.

Включает 7 полных и подробных уроков, каждый из которых включает 5 уникальных заданий. Это означает, что ваша покупка включает в себя более 35 мероприятий, посвященных социально-эмоциональному обучению! К каждому уроку прилагаются руководства для преподавателей, в которых подробно описывается необходимая подготовительная работа и конкретная формулировка, которую вы можете сказать своим учащимся. Мероприятия включают в себя широкий спектр заданий: страницы рабочей тетради, карточки с заданиями, начало обсуждения, практические занятия, центральные занятия, ролевые игры, игры, письменные подсказки и многое другое.

Обратите внимание, что это учебный план SEL для учащихся начальной школы . Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с учебным планом SEL для учащихся старшего возраста.

Цифровая версия

Обновлено, чтобы включить электронную рабочую тетрадь для учащихся! Используйте Digital Directions, чтобы открыть ссылку и начать работу. Студенты могут вводить ответы на действия прямо на своем устройстве!

Что такое социально-эмоциональное обучение?

Социально-эмоциональное обучение (SEL) — это процесс приобретения необходимых социальных и эмоциональных навыков для повседневного успеха. Эти навыки включают в себя понимание себя и своих способностей, использование самоконтроля, постановку целей, поддержание позитивных отношений, сочувствие к другим, принятие позитивных решений и многое другое. По сути, навыки социально-эмоционального обучения — это жизненные навыки, поскольку они необходимы учащимся в классе, дома, с друзьями, в будущих отношениях и за их пределами.

Почему важно преподавать SEL?

Социальное и эмоциональное обучение помогает обучать детей и молодых людей навыкам, необходимым им для достижения успеха. Наличие основы для SEL также поддерживает безопасную и позитивную учебную среду, в которой все учащиеся могут свободно высказывать свое мнение, принимать вызовы, рисковать и работать над поиском своего индивидуального пути к успеху.

Почему путь 2 успешен?

Уроки и задания в этой учебной программе разработаны специально для учащихся всех уровней и способностей, чтобы изучать, использовать, обсуждать и обобщать необходимые им социальные и эмоциональные навыки. Идея проста: мы хотим, чтобы наши ученики нашли свой индивидуальный путь к успеху! Им нужно уметь понимать себя, признавать свои сильные стороны, справляться со своими проблемами, пользоваться преимуществами позитивных отношений и быть лучшими, кем они могут быть. Мы также хотим, чтобы наши ученики были сильными! Учащимся нужны стратегии, чтобы управлять своими эмоциями, отстаивать свои интересы и принимать позитивные решения на протяжении всей жизни. Изучая эти навыки, дети и молодые люди могут работать над своим личным потенциалом. Эта учебная программа разработана для детей и молодежи. Уроки и мероприятия предназначены для того, чтобы дать учащимся время для обсуждений, практического обучения, движения, интеграции искусства и многого другого.

Что говорят исследования о SEL?

Исследования показывают, что навыки социально-эмоционального обучения имеют решающее значение для успеха детей и молодых людей. Метаанализ показал, что учащиеся, участвовавшие в программах SEL, значительно улучшили свои социально-эмоциональные навыки, поведение, академические способности и отношение (Durlak, Weissberg, Dymnicki, Taylor, & Schellinger, 2011). Чтобы иметь наибольшее влияние на успех, эти навыки должны быть четко нацелены, преподаваться и интегрироваться в повседневную обстановку в классе.

Как я могу реализовать эти уроки?

Существует множество различных вариантов, поэтому важно делать то, что подходит вам и вашим учащимся. В зависимости от вашего расписания вы можете выполнять 1 занятие в день или 1 полный урок в неделю. Конечно, если времени мало, вы всегда можете выбрать, какие конкретные действия вы хотели бы выполнить.

Сколько требуется подготовки?

Некоторые виды деятельности включают в себя практические поделки и/или карточки с заданиями, которые требуют сбора материалов или вырезания карточек заранее. Если это вызов для вас, вы всегда можете пропустить эти конкретные действия. Другой вариант — предложить учащимся нарезать материалы, такие как карточки с заданиями, прямо во время урока.

Содержание • ЧАСТЬ 1: Самосознание

Заметка для дома

Введение: понимание самосознания

• Проверка знаний!

• Что такое самосознание?

Урок 1: Становление самосознания

• 1-1: Почему важно самосознание

• 1-2: Мои любимые вещи

• 1-3: Частички меня

• 1-4: Сильные стороны и Задачи

• 1–5: Я есть я

Урок 2. Укрепление уверенности в себе

• 2-1: Учимся быть уверенным в себе

• 2-2: В чем я уверен

• 2-3: Делюсь своими навыками

• 2-4: Делаем себе комплименты

• 2-5: Уверенность Бросок

Урок 3: Понимание эмоций

• 3-1: Словарь эмоций

• 3-2: Мои эмоции

• 3-3: Оценка моих эмоций

• 3-4: Размышление о чувствах 9 0003

• 3 -5: Проверка эмоций

Урок 4: Развитие хорошего характера

• 4-1: Понимание хорошего характера

• 4-2: Обсуждение хорошего персонажа

• 4-3: Угадай хорошего персонажа

• 4-4: Хорошее селфи персонажа

• 4-5: Персонаж-супергерой

Урок 5: Мышление роста

9000 2 • 5-1: Понимание установки на рост

• 5-2: Ключи к установке на рост

• 5-3: Изменение моего мышления

• 5-4: Сила еще

• 5-5: Сила Еще в моей жизни

Урок 6: Навыки позитивного мышления

• 6-1: Позитивное мышление

• 6-2: Видеть светлую сторону

• 6-3: Мой позитивный разговор с самим собой

• 6-4: Практика позитивного разговора с самим собой

• 6-5: Практика благодарности

Урок 7: Надежды и мечты

• 7-1: Вы бы предпочли?

• 7-2: Наши надежды и мечты

• 7-1: Изучение будущей карьеры

• 7-4: Мой список желаний

• 7-5: Письмо себе в будущее

Последующая оценка

9000 2 Итоговый проект: Все обо мне

Словарные карточки

**************************************************** *******************************

Советы для клиентов!

{ Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой магазин! }

Если у вас есть вопросы или проблемы, пожалуйста, свяжитесь со мной через вопросы и ответы по продукту, и я свяжусь с вами, как только смогу!

Отказ от ответственности. Эти ресурсы и материалы предназначены для дополнительной поддержки/обучения и не предназначены для замены консультирования, обучения или другой необходимой поддержки. Педагогам, родителям, консультантам и другим лицам, использующим эти материалы, рекомендуется при необходимости обращаться за дополнительной поддержкой.

******************************************************* ****************************

Руководство для преподавателей: самооценка — план урока и учебная программа

  1. Домашняя >
  2. Высокий School
  3. >
  4. Руководство для учителей: самооценка

Автор: admin@goodcharacter

  • Для 9-12 классов

30 апреля 2019 г.

Этот материал взят из учебного пособия
для видео «Самооценка»
в серии DVD из 12 частей СИЛА ВЫБОРА

То, как мы относимся к себе, влияет на каждый аспект нашей личной и общественной жизни и оказывает огромное влияние на выбор, который мы делаем. Этот вопрос приобрел такое значение, что правительственным группам и университетским исследователям было поручено изучить влияние самооценки на личную и социальную ответственность.

В этой программе принимают участие Майкл Притчард и старшеклассники из Альбукерке, Детройта, Далласа, Уичито и Колумбии, Южная Каролина, чтобы обсудить, что такое самооценка, что она делает для нас и как мы можем использовать ее. Основная идея этого шоу заключается в том, что хорошая самооценка ведет к правильному выбору, а правильный выбор ведет к большей самооценке. Как сказал один мальчик из Детройта: «На самом деле, единственное, на что ты можешь рассчитывать в своей жизни, — это на то, что ты знаешь себя. У меня есть самооценка. Я знаю, что я могу сделать. Вы должны взять это оттуда».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

  1. Побудить молодых людей задуматься об уровне своей самооценки.
  2. Познакомить их с взаимосвязью между их самооценкой и качеством выбора, который они делают.
  3. Раскрыть некоторые факторы, которые могут повысить или подорвать их самооценку.
  4. Чтобы привлечь их внимание к влиянию их собственных действий на самооценку других.
Этот материал взят из учебного пособия
за видео «Самооценка»
в 12-серийном DVD серии THE POWER OF CHOICE

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 9000 3

1. Подумайте о ком-нибудь из ваших знакомых, у которого высокая самооценка. Как определить, что у человека завышенная самооценка, какие признаки? Каковы признаки низкой самооценки?

2. Что дает человеку самооценка?

3. Откуда берется самооценка?

4. Причард говорит, что самооценка или ее отсутствие оказывает большое влияние на выбор, который делают люди. Так ли это, и если да, то почему?

5. Можете ли вы вспомнить случай, когда, сделав очень хороший выбор, вы почувствовали себя очень хорошо? Можете ли вы вспомнить случай, когда из-за очень плохого выбора вы очень плохо относились к себе? Может ли правильный выбор помочь вам повысить самооценку?

6. Является ли «самоуважение» просто популярной фразой или это действительно важно? Если это важно, то почему об этом, как говорит одна девушка в программе, часто забывают?

7. Причард отмечает, что многие дети, с которыми он работал в колонии для несовершеннолетних, страдали низкой самооценкой. Какая связь между низкой самооценкой и проблемами, в которые попали эти молодые люди?

8. Что может произойти, если самооценка человека основана на чем-то, что не будет длиться вечно, например, на славе спортсмена?

9. Мальчик, чья девушка ушла от него к парню постарше, говорит, что после ее потери он был не для себя и что даже сейчас не хватает частей его самого. Чего ему не хватает, и что бы вы посоветовали ему сделать, чтобы получить это?

10. Оказало ли какое-либо событие в вашей жизни значительное положительное или отрицательное влияние на вашу самооценку?

11. Если вы сами себе худший критик, значит ли это, что у вас низкая самооценка?

12. Каким образом критика может повысить вашу самооценку; каким образом это может повредить?

13. Как вы можете критиковать кого-то, не снижая его или ее самооценку?

14. Насколько велика ваша сила, чтобы влиять на то, как другие относятся к себе? Приведите пример.

15. Притчард говорит, что чувство собственного достоинства имеет свои корни внутри нас. Если это правда, и если у Джины-Джины-Круглый-и-Толстый может быть высокая самооценка, несмотря на насмешки одноклассников, какая разница, будем ли мы разрушать друг друга или укреплять друг друга?

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Перечислите навыки, в которых вы лучше всего разбираетесь. Затем перечислите навыки, которые вы хотите развить. Затем составьте реалистичный план приобретения одного конкретного навыка. Обещайте себе, что вы выполните этот план.

2. Напишите страницу о себе — о своих навыках, достижениях, целях — которые вы могли бы использовать при поиске идеальной работы. Затем напишите страницу о своей личности, о своих симпатиях и антипатиях, которые описали бы вас вашему лучшему другу.

3. Напишите описание времени, когда вы чувствовали себя лучше всего в своей жизни, и объясните, как это чувство помогло вам вырасти как личности и способствовало вашему ощущению того, кто вы есть.

4. Представьте себя на двадцать лет вперед. Затем напишите о том, на что похожа ваша жизнь, чего вы достигли, как вы этого добились, с какими серьезными проблемами вы столкнулись, как вы с ними справились и кто оказал наибольшее влияние на вашу жизнь.

5. Напишите эссе, в котором вы описываете, как ваша домашняя жизнь влияет на вашу хорошую или плохую самооценку.

6. Что вам больше всего нравится в себе? Почему? Ведите ежедневный журнал, в котором вы делаете хотя бы одну запись в день, описывая свои хорошие качества и свои достижения.

7. Что бы вы больше всего хотели изменить в себе? Что вас останавливает?

Этот материал взят из учебного пособия
к видеоролику «Самооценка»
из 12-серийного DVD-сериала СИЛА ВЫБОРА

 

ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Составьте список слов и выражений, которые являются уничижительным высказыванием других людей или вас самих. Такие фразы, как «я неудачник» или «ты ничего не можешь сделать правильно», подрывают самооценку. После
обсуждения воздействия негативной лексики решите всей группой, что вы не будете использовать эти слова. На самом деле, вы можете подумать о том, чтобы заставить вас и ваших друзей класть пятак в котенка каждый раз, когда они используют одно из этих негативных слов или фраз. Пожертвуйте средства на благотворительность или проект, который заставит вас чувствовать себя хорошо как группа.

2. Из журналов, которые есть у вас дома, вырежьте рекламу, создающую негативное изображение подростков. Разместите эти объявления на доске объявлений. Обсудите, как бы вы хотели, чтобы подростки изображались в рекламе так, чтобы повысить их самооценку.

3. Разделитесь на две команды, исследуйте и обсудите следующее утверждение: «Низкая самооценка вызывает негативное социальное поведение».

4. Медиа проект. Записывайте телепрограммы вне эфира, а затем выбирайте сцены, которые либо заставляют подростков чувствовать себя хорошо, либо плохо о себе. Покажите эти сцены в классе и обсудите их положительное или отрицательное влияние.

«САМОУВАЖЕНИЕ» — видео

В этой программе комик/консультант по работе с молодежью Майкл Притчард беседует со студентами из Филадельфии, Атланты, Кливленда и Миннеаполиса, чтобы узнать, как наши ценности могут направлять нас при принятии решений, которые правильно для нас. Узнать больше . . .

«ВЛАСТЬ ВЫБОРА»
Сериал

Сила выбора с Майклом Причардом — это 12-томная серия обучающих видеороликов для молодежи, направленная на то, чтобы дать подросткам возможность сделать правильный выбор в своей жизни. Он учит молодых людей, что у них есть право выбора, что они несут ответственность за выбор, который они делают, и что они обязаны выбирать лучшее для себя.
Узнать больше . . .

 

Чтобы получить дополнительные сведения об отдельных видео из этой серии, нажмите на заголовок ниже.

• Право выбора
• Действовать в соответствии со своими ценностями
• Самоуважение
• Борьба с давлением
• Наркотики и алкоголь — Часть 1
• Наркотики и алкоголь — Часть 2
• Вождение в нетрезвом виде
• Секс & STD/ ИППП
• Дружба и свидания
• Депрессия и самоубийство
• Общение с родителями
• Raising Your Parents

Если в вашей школе или организации нет этих видеороликов, вы можете приобрести их в Live Wire Media или запросить в местной библиотеке.

 

Подпишитесь на наш почти
ежемесячный информационный бюллетень

Получайте последние новости и разработки в области воспитания персонажей, а также полезные советы и идеи, которые вы можете использовать в своей собственной программе воспитания персонажей.
Просмотреть информационный бюллетень этого месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *