Урок по самопознанию в 6 классе вера в себя: Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» № 6 (6 класс)

Конспект урока самопознания в 6 классе на тему: «Вера в себя»

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» Дата: ______ Урок: №: 5

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Саитова С.Ф.

Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____ Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____

Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

осознавание чувства уверенности в себе;

— развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

«Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохно­вения, погруженные в состояние покоя.

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

  1. Проверка домашнего задания

Вспомнить цитату прошлого урока

тетрадь, учебник

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы».

Андреас Фейербах — (1804–72) немецкий философ.

Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Рассказывание истории (рассказ)

Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28

Александр Степанович Грин

Рассказ-притча «Зеленая лампа» А. Грина рассказывает об удивительной истории жизни двух совершенно разных людей. Первый – нищий Джон Ив, ирландец приехавший в Лондон в поисках работы и в последствии ставший обеспеченным человеком. Второй – Стильтон, миллионер, состояние которого насчитывало 20 миллионов фунтов, который обанкротился и стал нищим. Однажды Стильтон с другом выйдя из дорогого ресторана после ужина наткнулись на лежащего на мостовой Джона Ива, который находился в глубоком обмороке. У Стильтона родилась идея поразвлечься.

Богач перепробовав все известные ему развлечения, доступные богатому холостяку, захотел развеять скуку и сделать из Ива игрушку. Он предложил выплачивать Джону каждый месяц по 10 фунтов, если тот завтра же снимет комнату на центральной улице, обязательно на втором этаже, с окнами выходящими на улицу. Ив каждый день будет обязан включать лампу с зеленым абажуром с пяти до двенадцати ночи, ставя её на указанное окно. При всем этом Джон должен находиться в это время дома, ни с кем не общаться и никуда не выходить. Стильтон был уверен, что Ив скоро сопьется со скуки или, того гляди, сойдет с ума. После согласия Ива Стильтон периодически с друзьями приходил и похвалялся, что вон там сейчас живет его игрушка.

По истечению восьми лет в больницу попал старик с переломом ноги, он кричал от сильной боли. Склонившийся над ним врач из-за быстро распространявшегося заражения решил немедленно делать операцию. Из-за сильно распространившейся инфекции пришлось ампутировать ногу. Поутру проснувшийся Стильтон узнал в враче свою забытую игрушку — Джона Ива, и не поверил своим глазам. Лекарь рассказал ему, что сразу от скуки сидя дома начал читать все книги подряд и однажды наткнулся на анатомию. Мир человеческого тела его завлек настолько, что он изучал в библиотеке и покупал кучу редких специализированных книг по латыни, анатомии, морфологии, фармакологии. Как оказалось рядом с ним жил студент-медик, который помог разобраться с появившимися вопросами научного плана и помог поступить в медицинский колледж. Ив оказался способным учеником и вскоре стал врачом.

Перед уходом Джон предложил Стильтону по выздоровлению устроить в амбулаторию его, разорившегося миллионера, записывать имена приходящих больных. И посоветовал, спускаясь по ступенькам, подсвечивать себе хотя бы спичкой.

Важной мыслью притчи является противоестественное стремление одного человека, Стильтона, позабавиться судьбой другого человека, Джона Ива. Именно за это богач и был наказан судьбой.

Не менее важна другая мысль прозвучавшая в притче, что если человек имеет перед собой цель, он станет хозяином своей судьбы, что и произошло с Джоном. Зелёная лампа, которая должна была символизировать ничтожность одураченного человека, стала источником света, осветившим ему жизненный путь.

Вопросы:

  • Какое впечатление на вас произвел рассказ «Зеленая лампа» и почему?

  • Какое у вас отношение к двум главным героям и почему?

  • Какими качествами обладал главный герой? (выход на позитивное мышление, трудолюбие, уверенность в себе, самообладание)

  • Какие качества личности помогли добиться того, что он изменил свою жизнь?

  • Проявление данных качеств, приводит к практике, какой ценности?

  • Как часто вы проявляете качества внутреннего покоя в своей жизни?

  1. Творческая деятельность, групповая работа ( 5- 7 минут)

Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?… Чтобы узнать это, завершите предложения:

    1. Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…

    2. Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…

    3. Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…

    4. Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за…

Рецепт сохранения внутреннего покоя.

Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя.

Защита проекта.

Медленная музыка

  1. Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я – герой»

Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой!

Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание

Напишите рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на вас.

  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…

Спокойная музыка

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» Дата: ______ Урок: №: 6

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Саитова С.Ф.

Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____ Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____

Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

осознавание чувства уверенности в себе;

— развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Напомнить тему урока. «Вера в себя».

  1. Проверка домашнего задания

Рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на учащихся.

тетрадь, учебник

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.

Сэмюэль Смайлс

Сэмюэл Смайлс (англ.  Samuel Smiles, 23 декабря 1812, Хаддингтон — 16 апреля 1904, Кенсингтон, Лондон) — шотландский писатель и реформатор.

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию еще одной грани веры человека в себя. Это – вера в него других людей.

  1. Беседа. Рассказывание истории (рассказ)

— Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя?

— Какие качества помогают поверить в себя?

— Какое значение имеет вера в себя в процессе самовоспитания человека?

— Почему каждому человеку важно заниматься самообразованием и самовоспитанием?

Записать в тетради.

Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя. Самовоспитание и самообразование осуществляется не только через обучение, чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.

Дар от учителя. Притча «Об ответственности за свои поступки».

Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку:
– Мне постоянно не везет. Как ты думаешь, в чем причина?
В ответ успешный человек спросил:
– А в чем именно тебе не везет?
– Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника выговор.
– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек.
– Потому что вчера в пути на работу я попал в автомобильную пробку – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
– Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
– Ну, еще я недавно разбил свою машину.
– А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек.
– Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
– Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет?
– Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно ругает.
– И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек.
– Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
– Всё понятно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
– Что тебе понятно? – спросил неудачник.

Как вы думаете, что ответил успешный человек?..

(предположения учеников). Продолжение притчи…

– Понятно, что в своих неудачах ты, прежде всего, винишь обстоятельства, поэтому не стремишься к самосовершенствованию. До тех пор, пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

Вопросы:

  • Как вы понимаете смысл притчи?

  • В чем причина постоянных его неудач?

  • Бывали ли вашей жизни случаи, когда вы старались переложить ответственность на другие плечи?

  • Подумайте, каких качеств внутреннего покоя вам не доставало в тот момент?

  • Приведите примеры, когда вы, испытывая неудачу, принимали ответственность на себя и извлекали из ситуации опыт, какие качества вы принимали на тот момент?

  1. Творческая деятельность.

Прочитайте разные определения самовоспитания. С каким из них вы согласны? Объясните почему? Напишите свое определение.

Самовоспитание – это…

  • развитие своих способностей или избавление от своих недостатков;

  • стремление ликвидировать разрыв между тем, чего хотелось бы достичь, и тем, что уже достигнуто;

  • целенаправленное развитие в себе таких способностей и черт характера, которых недостает.

Медленная музыка

  1. Групповое пение.

Песня Братья Борисенко: «Я – герой»

Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой!

Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание

Выучить понятие о самопоспитании.

  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…

Спокойная музыка

«Вера в себя» план урока самопознания

План урока «Самопознание»

Класс: 6

Школа: Дата____________________

Тема: Вера в себя Ценность: Внутренний покой Качества: Уровновешенность, терпение, самореализация

Цель: Раскрыть значение ценность Внутренний покой, через осмысление личностного и профессионального становления человека.

Задачи:

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 6 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой «Концентрация на дыхании»

  2. Проверка домашнего задания. Предоставить учащимся по желанию выступить и провести обсуждение о людях, общение с которым благотворно влияет на них.

Анализ: Много ли у вас таких людей, с которыми общение благотворно влияет на вас? Как вы считаете, нужны ли такие люди для мира?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Один путь у человека, во все времена открытый к самоусовершенствованию, – это неустанное пополнение знаний, расширение жизненных интересов» (Виктор Астафьев)

  • Вы знаете что такое «самоусовершенствование»?

  • Как вы понимаете смысл изречения писателя?

  • Произношение хором – все, мальчики, девочки.

  1. Подарок от учителя (отрывок, видеоролик)

Отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля.

Какая это была школа для меня – длившееся два года ежедневное общение с двумя самыми просвещёнными людьми своего времени, чьей дружбы я был удостоен! Беседы, которые вели Вольтер и Вовенарг, блистали неслыханным богатством и плодотворностью мыслей; первый был неистощим по части интереснейших фактов и глубоких прозрений, второй отличался обаятельным, полным изящества и мудрости красноречием. И сколько ни с чем не сравнимой мягкости, терпимости и остроумия вносили они в свои споры! Но особенно пленяло меня, с одной стороны, почтение Вовенарга к гению Вольтера, а с другой – нежное восхищение Вольтера добродетелями Вовенарга: они не льстили друг другу, не опускались до угодливых восхвалений, не шли на лицемерные уступки и ещё больше вырастали в моих глазах благодаря той свободе, с которой излагали свои мысли, при том что они нисколько не нарушали гармоничного согласия их взаимной приязни.

Анализ: Что даёт человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

Просмотр видеоролика «Успех и мотивация»

Информация для вывода: Человек, который верит в себя, умеет полагаться на свой опыт, разум, чувства, способности. Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать максимальные усилия для достижения поставленных целей, исходя из реальных возможностей человека. Если человек верит в себя, то у него формируется его жизненная позиция, готовность к нравственному выбору в любой жизненной ситуации.

Беседа:

Как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»? Легко ли поверить в себя? Вера в себя и самоуверенность – это одно и то же? Почему? В чем сила человека, который верит в себя? Верите ли вы в себя? Как это проявляется? Кем вы себя видите в будущем?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  • Выполните задание 3 в тетради, на стр. 30.

  • Поделитесь на 3 группы и для каждой группе необходимо будет привести пример изречения, подтверж­дающие их смысл.

1 команда: Ничего не делая, люди учатся делать дурное. (Античный афоризм)

2 команда: Праздность – мать всех пороков. (Античный афоризм)

3 команда: Добро, добытое без труда, легко уходит. ( Казахская пословица)

  1. Групповое пение. «В каждом маленьком ребенке»

  1. Опережающее домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить задание 1 в тетради (стр. 28)

8. Заключительная минута тишины.

Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

20 Занятий по повышению самооценки для учащихся средней школы

Годы средней школы могут быть трудными для большинства учащихся. Уверенность в себе часто связана с желанием «вписаться» и принадлежать. Средние школьники хотят, чтобы их сверстники приняли их. Они хотят быть частью толпы, группы или клики. Некоторым ученикам может быть важна популярность, но другие просто хотят дружбы.

Учащиеся сталкиваются со многими изменениями в средней школе, особенно в период полового созревания. Эти изменения могут повлиять на их самооценку и любовь к себе.

Социальные сети могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на самооценку школьника. Количество подписчиков, отметок «Нравится» или публикации контента может повлиять на самооценку учащегося и его отношения с собой и другими.

Существуют способы помочь учащимся чувствовать себя более комфортно с тем, кто они есть и кем они становятся. Вот 20 упражнений для учащихся средней школы, которые помогут повысить самооценку.

1. Зеркальные аффирмации

Учащиеся средней школы любят делать селфи и делиться ими в социальных сетях. Зеркало, окруженное положительными утверждениями, побуждает студентов смотреть на себя позитивно. Зеркало помогает стимулировать позитивный разговор с самим собой для учащихся средних классов, которые борются с позитивностью.

Узнайте больше: Уроки кофейных пятен

2. Автопортрет с отпечатком большого пальца

Автопортреты в виде отпечатков пальцев позволяют учащимся рассказать о себе. Учащиеся средней школы могут делиться тем, что им нравится и не нравится. Они могут делиться своими интересами и увлечениями, создавая положительный опыт. Это занятие напоминает учащимся средних классов, насколько они уникальны и важны.

Узнать больше: Teach Kids Art

3. Испытание 30 дней благодарности

Учащиеся могут целенаправленно выполнять положительное задание каждый день. Это мероприятие благодарности в средней школе позволяет учащимся подумать о великих вещах в своей жизни и помочь другим. Сосредотачиваясь каждый день на чем-то позитивном, учащиеся средней школы создают позитивный настрой. В классе это может быть использовано в качестве темы для ежедневного обсуждения или журнала.

Узнайте больше: Перегрузка по уходу за собой

4. Добрые дела Охота за мусором

Вы можете организовать охоту за добрыми делами. Студенты могут улучшить свои социальные навыки, помогая другим добрыми делами. Позитивные действия могут привести к позитивным мыслям. Позитивные мысли могут привести к улучшению самооценки.

Подробнее: Учителя платят учителям

5. Доска визуализации

Доски визуализации — отличный способ для учащихся ставить будущие цели и визуализировать их достижение. Учащиеся могут держать свою доску визуализации на видном месте, чтобы напоминать им о том, над чем они работают. Цели способствуют уверенности в себе по мере достижения вех.

Узнайте больше: Большое жизненное путешествие

6. Мозговые перерывы

Разминка для мозга в средней школе помогает поддерживать учащихся и снимать стресс. Стресс может негативно сказаться на самооценке учащегося. Эти перерывы могут привести к улучшению внимания и поведения. Забота о себе — важный аспект повышения самооценки, и эти короткие перерывы дают учащимся возможность перезарядиться после усердной учебы в классе.

Узнать больше: Meraki Lane

7. Список сильных сторон

Чтобы повысить самооценку, учащиеся могут составить список своих сильных сторон. Студенты, которые борются с уверенностью в себе, могут сосредоточиться на своих слабостях больше, чем на своих сильных сторонах. Это занятие поможет им стать более самосознательными и напомнит им о том, на что они способны.

Узнать больше: Он необыкновенный

8. Коммуникация с I-высказыванием

Позитивное общение может помочь учащимся средних классов обсудить свои трудности. Я-утверждения помогают избежать негативных эмоций, таких как осуждение, вина и порицание. Я-сообщения с большей вероятностью приведут к положительному ответу и могут помочь учащимся объяснить свои чувства по поводу ситуации.

Узнать больше: Особые истории

9. Бинго на самооценку

Бинго на самооценку может быть интересным способом обсудить самооценку с подростком. Вы можете создать свои собственные карты и помочь им признать сильные стороны, понять преимущества здоровой самооценки и многое другое.

Подробнее: Мои бесплатные карты бинго

10. Ваша игра

Эта игра поможет учащимся лучше понять, что они думают о себе. Когда они играют с другими и отвечают на основные вопросы, они видят свои лучшие качества.

Узнайте больше: Люблю знать

11. Плейлист для позитивных мыслей

Негативные мысли могут привести к снижению самооценки. Это упражнение побуждает учащихся составить плейлист с позитивными мыслями, которые можно использовать вместо негативных разговоров с самим собой.

Узнать больше: Kiddie Matters

12. Баночка для комплиментов

Учащиеся могут написать аффирмации и комплименты своим одноклассникам и положить их в банку. Комплиментами можно делиться ежедневно, еженедельно или всякий раз, когда это необходимо для повышения уверенности в себе в классе.

Узнайте больше: Brave Guide

13. Студенческие крики

Как и в случае с баночкой для комплиментов, ученики и учителя могут делиться положительными утверждениями, отправляя приветствие ученика. Эти позитивные аффирмации — фантастический способ вдохновить на позитивный разговор с самим собой.

Узнать больше: Изобилие третьего класса

14. Доска доброты

Дружба и отношения имеют решающее значение для самоуважения и самоуважения. Студенты хотят вписаться, и позитивная культура в классе может помочь. Эта доска побуждает учащихся признавать других за их доброту. Это служит визуальным напоминанием для студентов о влиянии, которое они оказывают друг на друга, а для тех, кто «пойман на доброте», это повышает уверенность в себе.

Подробнее: Все о 3-м классе

15. Ведро-наполнитель Пятница

Ученик выберет одноклассника и напишет ему доброе искреннее письмо. Это письмо может помочь повысить самооценку одноклассника и создать позитивную атмосферу в классе.

Узнайте больше: 28 лучших занятий по наполнению ведер

16. Проверка психического здоровья

Учащиеся средней школы могут неохотно делиться своими чувствами, но простая ежедневная проверка может помочь контролировать их самочувствие. Вы можете создать место в своем классе или электронную форму для заполнения.

Регистрация может помочь учителям и учащимся подбодрить других, когда они борются или чувствуют себя подавленными.

Дополнительная информация: Чайлор и Мэдс

17. Выбрось свои проблемы

Студенты могут чувствовать себя более комфортно, рассказывая о своих трудностях, записывая их и «выбрасывая» их. Учащиеся средних классов могут не захотеть прямо говорить о проблеме, но они могут написать свое имя на скомканной бумаге, если захотят. Затем учитель или консультант может связаться со студентом.

Узнайте больше: 15 замечательных советов и идей по управлению классом для 6-го класса

18. Флакон с блестками

Ученикам средней школы понравится создавать и использовать бутылочку с блестками, которая способствует позитивному мышлению. Помпоны или предметы в бутылке с блестками могут представлять для ученика один положительный момент. Если ученик чувствует себя подавленным, бутылку с блестками можно использовать как веселое и позитивное напоминание.

Узнайте больше: Искусство социальной работы

19. Йога

Йога может помочь уменьшить тревогу и стресс. И то, и другое может привести к низкой самооценке детей среднего школьного возраста. Психическое и физическое здоровье важны для общего благополучия учащихся. Ежедневная практика йоги может помочь повысить самооценку, уверенность в себе, память и поведение.

Подробнее: Новая школа йоги

20. Плейлист для классной комнаты — музыка для настроения

Музыка может негативно и позитивно влиять на настроение учащихся. Если вы сможете определить песни, которые повышают уверенность в себе, то плейлист, созданный учениками в классе, станет отличным способом создать позитивную атмосферу.

Узнать больше: Myle Marks

Учебное пособие — Половое созревание — Самооценка и здоровые отношения

Время : 15 минут

Материалы

  • Медиаклипы и/или изображения
  • Гендерное изображение человека (необязательно)
Подготовьтесь заранее
  • Найдите медиаклипы или изображения из телепередач или фильмов, популярных среди учащихся
    • Включите примеры, иллюстрирующие стереотипы в отношении пола и сексуальности
    • Рассмотрите возможность включения некоторых примеров, бросающих вызов стереотипам
Инструкции
  • Объясните, что иногда мы делаем предположения об окружающих нас людях. Часто наши предположения представляют собой чрезмерно упрощенные представления о группе людей, основанные на малой информации о том, кто они есть. Это называется стереотип.
  • Объясните, что иногда стереотипы кажутся довольно безобидными, но они могут быть очень вредными
  • Как вы думаете, откуда берутся стереотипы?
  • Иногда они узнаются от наших сверстников, наших семей, наших учителей и тренеров и т. д. Иногда они узнаются из средств массовой информации.
  • Объясните, что иногда стереотипы связаны с такими вещами, как пол или сексуальная ориентация. Необязательно: Отобразите изображение человека Genderbread, чтобы проиллюстрировать различие между полом, полом, ориентацией и выражением лица.
  • Покажите изображения или клипы из медиа (предпочтительно из телевизионных и кинофильмов) и начните обсуждение, используя следующие подсказки по мере необходимости:
    • Как представлен гендер?
    • Как представлена ​​сексуальность?
    • напр. преимущественно гетеросексуальность; некоторый гомосексуальность, представленный в СМИ; как гетеросексуальность, так и гомосексуальность часто представляются стереотипно и преувеличенно. Гетеросексуальность представлена ​​очень гендерно. Гетеросексуальные мужчины представлены как инициаторы секса и в поведении, которое прославляет распущенность и высокое половое влечение. Гетеросексуальные женщины представлены в положительном свете как целомудренные или соглашающиеся на сексуальные домогательства одного мужчины, а в отрицательном свете как беспорядочные половые связи.

      гомосексуальность часто представляется исключением из гетеросексуальной нормы. Гомосексуальные пары в присутствии гетеросексуальных пар часто изображаются вызывающими дискомфорт у одного или нескольких других, если они проявляют какую-либо привязанность, но обратного не происходит (например, в ранних эпизодах «Современной семьи» Джей стучит и закрывает глаза, прежде чем войти). любую комнату, в которой находятся Митчелл и Кэм, потому что он не хочет видеть их целующимися). Какое сообщение это посылает?

      гомосексуальность представлен как нечто, о чем нужно заявить или признать («выйти наружу»), но мы редко слышим о том, чтобы гетеросексуальные подростки объявляли о своей сексуальности. Какое сообщение это посылает?

    • Как представлены пол и сексуальное самовыражение?
    • Очень стереотипно.

      Женственность, выраженная в одежде, внешнем виде (например, макияже, длинных, уложенных волосах), цветах, движениях (грациозных), разговорах, ответственности, чрезмерной осторожности, чувствительности или чрезмерной чувствительности.

      Мужественность, выражающаяся в одежде, внешнем виде, цветах (синий, зеленый, красный и нейтральный), движениях и позах, агрессии, атлетизме, физической силе, молчании (и возмущении разговорами), безответственности или незрелости, веселье и предприимчивости, бесчувственный

      Гомосексуальные мужчины, выражающие себя женственными способами

      Гомосексуальные женщины выражают себя по-мужски

      Гетеросексуальные мужчины, выражающие себя по-мужски и подвергающиеся унижению за проявление каких-либо женских наклонностей (включая плач или неухоженность) или отсутствие атлетизма

      Гетеросексуальные женщины выражают себя женственным образом и прославляются за мужское поведение (например, создание чего-то с помощью электроинструментов), а атлетизм приветствуется, но рассматривается как неожиданность или сюрприз

    • Как представлена ​​дружба?
    • Часто однородны (мужчины дружат с мужчинами, женщины с женщинами, за исключением того, что гомосексуальные мужчины часто изображаются как друзья с женщинами)

      Что происходит, когда показывают дружбу между гетеросексуальным мужчиной и женщиной? Часто заканчиваются романтическими отношениями.

      Видим ли мы дружбу между гетеросексуальными и гомосексуальными мужчинами? Как насчет гетеросексуальных и гомосексуальных женщин?

  • Попросите учащихся подумать, присутствуют ли стереотипы только в телешоу и фильмах, или они замечали стереотипы в других местах в средствах массовой информации (например, в спорте, социальных сетях, музыке, печатных СМИ и т. д.).
  • Приведите примеры существования гендерных стереотипов или ожиданий в отношении гендерных ролей в спорте:
    • Соревнования проводятся по половому признаку, при этом предполагается, что спортсмены-мужчины превосходят спортсменов по своим спортивным навыкам и/или силе
    • Самыми высокооплачиваемыми и коммерчески популярными профессиональными видами спорта/спортсменами являются мужчины
    • Спортсменок часто изображают с макияжем во время занятий спортом
    • Эжени Бушар спрашивают о свидании ее мечты со знаменитостью в интервью на корте после выхода в полуфинал Открытого чемпионата Австралии в 2014 году (первая канадка, вышедшая в полуфинал Открытого чемпионата Австралии) и просят «дать вертеть» в интервью на корте после победы в матче на Открытом чемпионате Австралии по теннису в 2015 году.
  • Попросите учащихся подумать о том, как стереотипы присутствуют в маркетинге.
    • Как продаются игрушки, занятия, еда, одежда, шоу, группы и т. д.?
    • Продаются ли определенные вещи для мальчиков? Девушки? Как компании это делают? Что происходит, когда они это делают?
  • Завершите обсуждением того, как стереотипы влияют на то, как мы думаем, чувствуем и взаимодействуем с другими
    • Предложите учащимся подумать, как они могут создать благоприятную и инклюзивную среду, комфортную и безопасную для всех.
Вариации
  • Это задание можно расширить, представив учащимся различные характеристики и модели поведения и спросив учащихся, кому они, по нашему предположению, принадлежат (мужчинам, женщинам, интерсексуалам, трансгендерам, гетеросексуалам, бисексуалам, гомосексуалистам, двуполым, д.), а почему? Предположения могут также включать расу и социально-экономический статус. Предложите учащимся подумать о том, что влияет на предположения, которые они сделали об этих характеристиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *