Урок самопознание 3 урок в зеркале красоты 9 класс: Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс

Содержание

Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

—         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

—        А ну-ка, — сказал он, подбочась, — напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

—         Я так и думал. –  горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

—         Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.   Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

—         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

—         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

—         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

—         Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

—         Этим я обязан тебе.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Урок самопознания в 9 классе «В зеркале красоты»

План урока самопознания

Дата: №3

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность: истина Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; вера в себя

Класс: 9

Педагог: Криницкая Е.В. Кол-во учащихся

Цель: углубить представление учащихся о понятии «красота человека» через общечеловеческую ценность истина.

Задачи:
— развивать у учащихся умение отличать вечное от временного, реальное от нереального

— воспитывать веру в себя

— побуждать учащихся искать истину в самих себе

Ресурсы:

1.

«Мелодия -для души», для позитивного настроя и минутки тишины, песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»   
    — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
    Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

    Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.  

Анализ хода урока

Рассказывание притчи.

Притча о красоте.

В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть.

Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница.
В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия.
Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: (предложить учащимся ответить)

«Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души».
Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее:
«Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»

Этим учёным господином был …( кто знает?) Омар Хайям.

Вопросы:

1.Что определяет красоту человека?

2.Может ли каждый человек быть красивым?

3. Что для этого необходимо?

4. А как бы вы поступили на месте Омара Хайяма? Почему?

Позитивное высказывание (цитата).

«В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли»

А.П.Чехов

Вопросы:

1.Всегда ли у человека прекрасно лицо, тело, одежда?

2.О чем говорит А.П.Чехов? О какой красоте?

3.Какую душу вы назовете прекрасной?

4.Какие мысли вы назовете прекрасными?

5. Каким должен быть человек?

Творческая деятельность, групповая работа.

Заполните таблицу. Какие качества вы запишите в столбцы?

Красивый человек

Некрасивый человек

1.

Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты)

Красивый человек = (сердечность+ чистота помыслов+ человеколюбие+доброта+ уважение+ поддержка+ отзывчивость+ честность+ сострадание).

Дополнительное задание.

Прочитайте высказывания о красоте, согласитесь ли вы с ними и почему?

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» Г. Гейне

«Прекрасное – это символ морального добра» И. Кант

«Честь — вот истинная красота» Р. Роллан

«Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу» М Фичино

Групповое пение. «Живет на свете красота» автор текста М.Пляцковский, композитор — Ю. Антонов.

Текст песни:

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 
И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а… 

Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее 
Она наверно неспроста. 
А-а-а…

Домашнее задание. с. 19-22, прочитать «Карамельное платье», подготовить рассказ о красивом человеке.

Заключительная минута тишины на фоне музыка «Мелодия -для души».

Подумайте над ответом на вопрос: Каким человеком считают вас? Каким человеком считаете вы себя?

Урок самопознание в 9 классе «В зеркале красоты»

Школа УСШ №1

Дата 23. 09.14.

Номер урока №4

Тема: В зеркале красоты

Ценность: Истина

Качество: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.

Педагог: Мозер Е.В.

Класс: 9

Цель: углубить представления учащихся о понятии

«красота человека»

Задачи: — содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека

— развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

— воспитывать чувство прекрасного

Муз.оформление. Ватманы. Маркеры.

Цитата урока набранная на А4.

Ход урока

Организационный момент. Позитивный настрой.

  1. Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (

помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения??

Как вы себя при этом чувствовали?

Тема нашего урока: В зеркале красоты

Задание: Читаю пословицы о красоте. Что народ почитал в человеке как истинную красоту?

.

Цитата урока: Встречают по одежке, провожают по уму.

Как вы понимаете смысл цитаты?

Групповое пение: Если с другом вышел в путь….

Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

Защита проектов

Навожу детей, что бы дети подвели итог урока

Заключительная минута тишины: Ребята сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками.

Спасибо за работу! До свидания.

Конспект урока самопознания для учащихся 9 класса «В зеркале красоты»

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Качарская средняя школа №1»

Дата  14.09.15

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность Истина

Качества:  ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т. д.

Педагог  Дзядзина А.Б.      Класс  9  

 Цель:

углубить представления учащихся о понятии

«красота человека».

Задачи:

  • содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека
  •  развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия
  •  воспитывать чувство прекрасного

Ресурсы:(материалы, источники,

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя и круга благодарения, тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика,

Ход урока:

1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой  Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.                                                                                                          Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения?

 Как вы себя при этом чувствовали?

  1. Введение в тему. Стихотворение Абая Кунанбаева «Словно месяц, изогнутый в небе ночном.»

           Богатством, разнообразием и выразительностью поэтической речи отличается и стихотворение Абая «Словно месяц, изогнутый в небе ночном.» (1884), посвященное описанию женской красоты.

В мировой поэзии имеется немало стихов на эту тему. Абай решил эту тему, ограничившись скромной задачей: показом внешней красоты, не затрагивая внутреннего мира человека.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Как вы понимаете смысл цитаты?

 при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям. Говорится, когда первое впечатление от знакомства с человеком не совпадает с последующей оценкой его достоинств.

  1. Рассказывание истории (беседа).

 

Так говорили две свечи

   «Жаль мне тебя», — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».

   Отвечала горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

   Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо».

   Так говорили две свечи.

В чём смысл притчи?

6.Задание.

Рассмотрите репродукции картин ит.художника 15 века Тициана(с.18). Удалось ли художнику  передать красоту изображенных людей? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили бы наши современники их красоту? Почему?

Вывод: Многие поколения люде считают образы, созданные художниками, выражением красоты, потому что красота- внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, движениях и жестах человека.

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.
    1. Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

1группа

Что представляет собой красота моего посёлка.

2 группа 

Красота Внутреннего мира человека

3 группа 

Что представляет собой красивый человек в нашем современном обществе.

            b. Защита проектов. Представить свою работу.

  1. Групповое пение

Если с другом вышел в путь….

  1. Домашнее задание.

Стр.21-24 прочитать и высказать своё мнение по обсуждаемой теме.

  1. Заключительная минута тишины.

Красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайнос­ти: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира! 

Урок 3. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ | Поурочные планы по самопознанию 9 класс

Урок 3. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ