Урок самопознания 5 класс мои устремления – Урок по самопознанию 5 класс «Мои устремления»

Урок по самопознанию 5 класс "Мои устремления"

Школа: КГУ гимназия №93

Тема: №3 «Мои устремления»

Дата:

Педагог: Бектасова Ж.Ж.

Класс: 5 Б,В,Г,Д

Ценность: праведное поведение

Качества: поброта, милосердие, любовь,уважение,вдохновение

Цель: расшиpение предcтавлений о внутрeннем миpе человека и способах самoвыражения

Задачи:

- раскрыть значимоcти стремления к гармонии в отношeниях с самим собой и с окружающими;
- развивать умения и нaвыки управления своими эмоциями и чувствами;
- воспитывать cтремлeние к постоянному положительному, позитивнoму настрою.

Ресурсы:

  • Мелодия;

  • Листы А4, карандаши;

  • Песня: «Мне сегодня весело»

  • Презентация

Ход урока:

1.Организация учебного процесса.

Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Написать 5-6 пословиц о доброте.

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Птицу крылья поднимают, а человека ведѐт мечта»

Казахская пословица

Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности, пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче.

Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной, чтобы вы смогли превратить ее в цель.

Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень, равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те, которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе». Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда прийти на помощь, заметить нужды других людей, быть полезным окружающим.

4. Подарок от учителя.

Баранкин, будь человеком! (фрагмент)

В.Медведев

В кустах громко чирикали воробьи. Веселыми компаниями они то и дело срывались с веток, перелетая с дерева на дерево, на лету их стайки то сжимались, то растягивались. ...«Вот у кого, вероятно, каждый день воскресенье!» – подумал я, с завистью глядя на воробьев. ...Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты... Каждый жил сам по себе и делал все, что ему вздумается. ...Семь дней в неделе – и все воскресенья! А у нас с Малининым один выходной в семь дней, и то, разве это выходной день? Так, только одно название. А хорошо бы пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о-су-щест-вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину. – Малинин! – сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? – спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем по-человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина. Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи, что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... – пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..

Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания, начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья, сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и, можно сказать, сверхъестественного задания... …Вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все-таки человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть-чуть приоткрыл глаза и первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног, одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я открыл глаза пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же получается! Получается, что я все-таки превратился в воробья!

* * * Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу навеки быть Человеком!..

  • Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

  • Что значит «быть человеком»?

  • Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.

5.Творческая работа.

Нарисуйте рисунок, отражающий ваши мечты. Презентация рисунков.

6. Групповое пение. «Мне сегодня весело»

Мне сегодня весело!

С самого утра

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные –

Все мне по плечу.

И скажу, не хвастая –

Горы сворочу.

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты.

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

Хвост держи трубой.

И тогда получится

Все само собой!

7. Домашнее задание.

Задание №1,стр.18. Учебник

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас я приглашаю вас посидеть в тишине. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните всё, о чём мы сегодня говорили на уроке. Побудьте в этом состоянии.

infourok.ru

Мои устремления ( 5 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:19.09.2017

№ 3

Тема « Мои устремления»

Ценность:Праведное поведение Качества: доброта, милосердие, уважение, вдохновение

Педагог -психолог:Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:

Цель :

расширение представлений о внутрeннем миpе человека и способах самовыражения

Задачи:

- раскрыть значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;
- развивать умения и навыки управления своими эмоциями и чувствами;
- воспитыватьcтремлeние к постоянному положительному, позитивнoму настрою.

Ресурсы:

  • Мелодия;

  • Листы А4, карандаши;

  • Песня:«Мне сегодня весело»

Ход урока:

1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Составить кроссворд, в котором ключевым словом будет ваше имя, составляющие кроссворд слова - качества, которыми вы хотели бы обладать

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Птицу крылья поднимают, а человека ведѐт мечта»

Казахская пословица

Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности, пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче.

Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной, чтобы вы смогли превратить ее в цель.

Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень, равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те, которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе». Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда прийти на помощь, заметить нужды других людей, быть полезным окружающим.

Как вы понимаете эту цитату?

4.Рассказ истории(беседа)

.Баранкин, будь человеком! (фрагмент)

В.Медведев

В кустах громко чирикали воробьи. Веселыми компаниями они то и дело срывались с веток, перелетая с дерева на дерево, на лету их стайки то сжимались, то растягивались. ...«Вот у кого, вероятно, каждый день воскресенье!» – подумал я, с завистью глядя на воробьев. ...Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты... Каждый жил сам по себе и делал все, что ему вздумается. ...Семь дней в неделе – и все воскресенья! А у нас с Малининым один выходной в семь дней, и то, разве это выходной день? Так, только одно название. А хорошо бы пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о-су-щест-вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину. – Малинин! – сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? – спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем по-человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина. Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи, что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... – пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..

Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания, начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья, сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и, можно сказать, сверхъестественного задания... …Вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все-таки человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть-чуть приоткрыл глаза и первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног, одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я открыл глаза пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же получается! Получается, что я все-таки превратился в воробья!

* * * Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу навеки быть Человеком!..

- Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

- Что значит «быть человеком»?

-Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.

5.Творческая работа.

Задание 2. Выпишите из словаря значение слова « благой». Составьте определение, что такое « благая цель». Приведите примеры. Почему человеку нужно ставить себе благие цели?

6.Домашнее задание.

Задание №1,стр.18. Учебник

7. Групповое пение.

«Мне сегодня весело»

Мне сегодня весело!

С самого утра

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные –

Все мне по плечу.

И скажу, не хвастая –

Горы сворочу.

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты.

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас я приглашаю вас посидеть в тишине. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните всё, о чём мы сегодня говорили на уроке. Побудьте в этом состоянии.

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:26.09.2017 № 4

Тема « Мои устремления»

Ценность:Праведное поведение Качества: доброта, милосердие, уважение, вдохновение

Педагог -психолог: Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:

Цель :

расширение представлений о внутреннем мире человека и способах самовыражения

Задачи:

- раскрыть значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;
- развивать умения и навыки управления своими эмоциями и чувствами;
- воспитывать стремление к постоянному положительному, позитивному настрою.

Ресурсы:

  • Мелодия;

  • Листы А4, карандаши;

  • Песня:«Мне сегодня весело»

Ход урока:

1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза)

Напреженье улетело.

И расслаблено все тело... (2 раза)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы... (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык... (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Проверка домашнего задания.

Задание 1. Стр 18. Учебник.

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Птицу крылья поднимают, а человека ведѐт мечта»

Казахская пословица

Давайте вспомним, что значит эта цитата?

4.Рассказ истории(беседа)

Мечта

М.Шаханов

Отрар – город старый,

Как наши преданья.

Но был он разрушен

До основанья,

Быть может, назад

Тому тысячу лет.

Да, живы преданья,

А город нет.

Остались от города

Голые стены,

И те заносило

Песком постепенно.

И все же я знаю

Легенду одну

О мальчиках, живших

В Отраре чудесном.

А может, и быль…

Не поставим в вину

Тому, кто расскажет

О них интересно.

Друг с другом, как братья,

Дружили мальчишки:

Одни у них были

Занятья и книжки.

И песни – одни,

Прилежно учились

Наукам они!

- Да, славой Отрара

Ребята те будут! –

О них говорили

Степенные люди.

О них говорить

Скоро начали все:

- Двенадцати нет,

А уже медресе

Успели закончить!

Талантливы оба!

Наверно, их путь

Будет в жизни особый!

В Отраре тогда

Жил глубокий старик,

Умен, как Сократ,

И знаток древних книг.

Одно за одним,

Словно волны Дарьи,

Дарил землякам он

Познанья свои.

О нем говорили:

- Семь пядей во лбу!

К себе пригласил он

Доила с Абу:

- Я слышал о вас,

Драгоценные дети,

Что вы даровиты,

Так мне вы ответьте…

Я лучше и больше

Хочу знать о вас.

Причем, самолично,

Без всяких прикрас.

Ответьте, подумав,

Какие мечты

Ведут вас по жизни?

Скажи. Доил, ты!

- О, мой аксакал!

Мне побыть еще надо

В Египте далеком,

На рынках Багдада.

Мечтаю со временем

Стать я купцом.

Торговля, увы,

Не подружит с глупцом.

Расчетливость, хитрость

В торговле нужна.

Тогда-то и станет

Шкатулка полна.

Открою торговлю я

В странах заморских.

Для этого надо мне

Знать языки:

Арабский, испанский,

Французский и польский,

Латинский язык,

А они не легки!

Чтоб прибыль шла в гости,

Чтоб взять те высоты,

Которых никто

За прилавком не брал,

Нужна мне наука

Для точных расчетов,

Искусство большое,

О, мой аксакал!

А старец вздохнул:

- Я ошибаюсь, мой мальчик!

Я думал: ты в жизни

Зашагаешь иначе.

Мечта о торговле

Мелка и уныла.

Сомкнулись жестокие

Губы Доила.

Глазами сверкнул.

Словно камень застыл.

Старик обратился

К Абу и спросил:

- А ты с кем желаешь

Стать, милый сынок?

- Как воду в себя

Поглощает песок,

Так знания – я,

А отдачи все нет…

В науках хочу я

Зажечь новый свет

Открытий своих.

И наш добрый народ,

Как знамя, открытия

Эти возьмет.

Когда – я не знаю,

Но хочется мне

Прославить Отрар свой

В чужой стороне.

Пусть хлеба не будет,

Пусть жизнь станет зла.

Но разве страшат

Ураганы орла?

Старик улыбнулся:

- Как дождь в летний зной,

Твое откровение мне,

Милый мой!

Без озера гуси не проживут.

Один избрал море,

Другой выбрал пруд!

Желанье Доила

Тревожит меня,

Мечтанье Абу

Придает мне огня!

Так буду и жить,

Огорченный одним,

И, словно отец,

Восхищенный другим!

- Для чего были нужны знания Доилу и Абу?

- Какими людьми стали Доил и Абу?

- Зависит ли мечта от характера человека, его души?

- Какую цель можно назвать благой?

- Какими качествами должен обладать человек, стремящийся к благой цели?

5.Творческая работа.

Задание 3. Запиши свою мечту. Обдумай: кому будет хорошо от ее исполнения – только тебе; тебе и окружающим?

Задание 4. Отгадай ребус. Объясни смысл этого слова.

6.Домашнее задание.

Нарисуйте сами или подберите рисунок, фотографию, отражающие ваши мечты.

7. Групповое пение.

«Мне сегодня весело»

Мне сегодня весело!

С самого утра

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные –

Все мне по плечу.

И скажу, не хвастая –

Горы сворочу.

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты.

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас я приглашаю вас посидеть в тишине. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните всё, о чём мы сегодня говорили на уроке. Побудьте в этом состоянии.

Дополнительный материал.

МОЯ МЕЧТА

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






infourok.ru

Урок самопознания в 5 классе "Мои устремления"

  1. Рассказывание истории (беседа)

Баранкин, будь человеком! (фрагмент) В.Медведев

В кустах громко чирикали воробьи. Веселыми компаниями они то и дело срывались с веток, перелетая с дерева на дерево, на лету их стайки то сжимались, то растягивались. ...«Вот у кого, вероятно, каждый день воскресенье!» – подумал я, с завистью глядя на воробьев. ...Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты... Каждый жил сам по себе и делал все, что ему вздумается. ...Семь дней в неделе – и все воскресенья! А у нас с Малининым один выходной в семь дней, и то, разве это выходной день? Так, только одно название. А хорошо бы пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о-су-щест-вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину.

– Малинин! – сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? – спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем по-человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина. Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи, что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... – пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..

Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания, начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья, сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и, можно сказать, сверхъестественного задания...

…Вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все-таки человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть-чуть приоткрыл глаза и первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног, одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я

открыл глаза пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же получается! Получается, что я все-таки превратился в воробья!

* * *

Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу навеки быть Человеком!..

Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

Что значит «быть человеком»?

Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.

Задание 2.

Прочитайте диалог. Дайте название тексту, выразите в нем цель ученика. Завершите диалог.

По М.Скребцовой Ученик: Я стараюсь быть добрым и приветливым. Но мне приходится делать над собой усилие. Учитель: В жизни мало людей, добрых от рождения, но многие стараются быть лучше.

Ученик: Разве это не обман?

Учитель: Когда человек хочет быть добрее с другими, это не обман. Это стремление души к лучшему.

Ученик: Разве я на самом деле стану лучше, если буду так себя вести?

Учитель: Конечно, это как упражнение. Если гимнаст каждый день упражняется в гибкости, он становится гибким.

Ученик: Но постоянно быть лучше, чем ты есть на самом деле, тяжелее, чем упражняться в гибкости.

Учитель: Согласен, это тяжело. Но это самое важное дело в жизни каждого.

Ученик: Кто может помочь мне в этом важном деле?

Учитель:

?

Разминка-Зеркало.

Новая информация

Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности, пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче.

Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной, чтобы вы смогли превратить ее в цель.

Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень, равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те, которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе». Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда прийти на помощь, заметить нужды других людей, быть полезным окружающим.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Мне сегодня весело

Стихи: А. Хайт, М. Пляцковский Музыка: Б.Савельев

Мне сегодня весело!

С самого утра

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные –

Все мне по плечу.

И скажу, не хвастая

Горы сворочу.

Припев: Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты.

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

Хвост держи трубой.

И тогда получится

Все само собой!

https://go.mail.ru/search?fm=1&gp=900196&rf=20534094&test_id=399&q=мне+сегодня+весело+с+самого+утра+слушать&us=18&usln=1&usstr=мне+сегодня+весело&usqid=6ff481eebe2a5907&hasnavig=0

infourok.ru

Мои устремления - Обществознание - 5 класс

Ход урока:

  1. Оргмомент. Позитивный настрой. ( 3 минуты)

Под спокойную тихую музыку Волшебная композиция учитель читает текст:  

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

multiurok.ru

Урок по самопознанию 5 класс Мои устремления


Школа: КГУ гимназия №93
Тема: №3 «Мои устремления»
Дата:
Педагог: Бектасова Ж.Ж.
Класс: 5 Б,В,Г,Д
Ценность: праведное поведение
Качества: поброта, милосердие, любовь,уважение,вдохновениеЦель: расшиpение предcтавлений о внутрeннем миpе человека и способах самoвыражения
Задачи:
- раскрыть значимоcти стремления к гармонии в отношeниях с самим собой и с окружающими;- развивать умения и нaвыки управления своими эмоциями и чувствами;- воспитывать cтремлeние к постоянному положительному, позитивнoму настрою. Ресурсы:
Мелодия;
Листы А4, карандаши;
Песня: «Мне сегодня весело»
Презентация
Ход урока: 1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и у

metodistov.net

Мои устремления - Обществознание - 5 класс

Ход урока:

  1. Оргмомент. Позитивный настрой. ( 3 минуты)

Под спокойную тихую музыку Волшебная композиция учитель читает текст:  

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

multiurok.ru

урок № 3 мои устремления.docx

пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши,
или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов,
которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову:
просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги,
выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и
слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не
списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В
школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком!
А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне
пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех
вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о­су­щест­
вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину. – Малинин!
– сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть
было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? –
спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по­
настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в
орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем
по­человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из
старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я
протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме
меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина.
Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи,
что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... –
пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!..
Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания,
начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья,
сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и
настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и,
можно сказать, сверхъестественного задания... …Вдруг совершенно
неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину
овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого
удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все­таки
человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть­чуть приоткрыл глаза и
первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног,
одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою
босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я открыл глаза
пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще
больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же
получается! Получается, что я все­таки превратился в воробья!
* * * Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в
которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я
понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в
каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу
навеки быть Человеком!..

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *