Урок самопознания 8 класс голос совести: Урок по самопознанию на тему Голос совести 8 класс

Содержание

Урок по самопознанию на тему Голос совести 8 класс

План урока самопознания

Школа Покатиловская сош Теректинский район ЗКОДата____________№4

Тема Голос совести

Ценность Истина Качества Ответственность, честность, искренность

Педагог Мурзагалиева Гульнара Есенжоловна

Класс 8 б Кол-во уч-ся 4

Цель: раскрыть представление учащихся об истине через ответственность, честность и искренность перед собой

задачи

  1. раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;

  2. развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  3. воспитание ответственности за свои мысли и поступки.

Ресурсы

: (материалы, источники)

спокойная музыка для души ; мяч

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на стол или на колени. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову. И опускается в середину груди. В середине груди находиться бутон цветка. И под лучами света будон медлеено раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что солнечный свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освящаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освящаются. Ноги будут вести вас только в хорошие места для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете….Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находиться в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Тридцать шестое слово (отрывок) Абая Кунанбаева

Вопросы:

  1. Что Абай называет невежеством?

  2. Можно ли сказать , что стыд- это угрызение совести?

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата).

Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть.

Сухомлинский В. А.

1.Что происходит с человеком, когда он остается наедине с самим с собой?

2. Как вы понимаете понятие «истинная человеческая сущность»?

3. Как совесть может управлять поступками? Были ли у вас такие примеры?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Эту игру придумали девчонки. Они копали в укромном уголке двора маленькие ямки. Складывали в них конфетные бумажки, пуговицы, бусинки, закрывали осколком стела и заравнивали землёй. Называлась эта игра – «секрет». Надо было спрятать свой секрет так, что никто его не нашёл. Глядя на девчонок, занялись секретами и мы. Но мы складывали в ямку вещи посерьёзнее.

В наш с Валеркой «секрет» я положил перочинный ножик с перламутровой ручкой. Тогда Валерка сбегал домой и принёс свою самую ценную вещь – компас на цепочке. Ни у кого в нашем дворе не было такой замечательной вещи.

Компас напоминал карманные часы. Круглый, потрёшь о штаны – блестит!

Валерка говорил, что он серебряный.

Но разве в этом дело? Мы глаз не могли оторвать от его дрожащей, нервной стрелки. Своим синим концом она упрямо показывала на соседний двор, то есть на север. А в полной темноте стрелка и цифры таинственно светились.

Все завидовали Валерке и даже подлизывались к нему, чтобы разрешил подержать компас в руках.

Мы выбрали для нашего «секрета» самое надёжное место. И каждый раз замирали – цел ли?

Однажды мне приснился страшный сон – кто-то нашёл наш «секрет». Я лежал с открытыми глазами и видел пустую ямку. Я тихонько оделся и выскользнул из квартиры. Во дворе никого не было. Даже дворник дядя Петя ещё не встал. Слышно было, как он кашлял в своей пристройке.

Я кинулся в газонные кусты и разгрёб землю. Фу ты! – всё на месте. Я уже засыпал «секрет», как вдруг меня стукнуло: ведь этот компас – замечательный компас! – может быть моим. Моим! И я взял его. Засыпал ямку, расправил траву и – домой. Залез с головой под одеяло – вот он в моих руках. Загадочно светятся его фосфорические цифры, дрожит кончик стрелки.

И вдруг я покрылся потом. Не от того, что под ватным одеялом было душно. Ножик! Ножик остался в «секрете». Валерка сразу догадается, что это я взял компас. И я бросаюсь во двор. И беру свой ножик.

Валерка до слёз расстроился, увидев, пустую коробку, в которой лежало наше сокровище. Я тоже принялся охать и даже хватался за голову «от горя». Я думал, что со временем перестану покрываться этими омерзительными мурашками. Но они появлялись каждый раз, как только я притрагивался к компасу. Или даже к своему ножичку. Несколько раз я пытался признаться Валерке и даже начинал: «Ты знаешь…». Но закончить не хватало сил. Я не находил себе места. Мне было противно смотреть на себя в зеркало. И вот однажды утром я сказал себе: «Сегодня ты обо всем расскажешь Валерке!» И сделал это. Я подошёл к нему и сказал: «Можешь меня ударить. Это я взял твой компас». До сих пор помню, как посмотрел на меня Валерка.

Вопросы;

  1. Что чувствовал мальчик после кражи компаса?

  2. Что он должен был сделать сразу же, как только ему захотелось взять чужую вещь?

  3. Имеют ли наши действия последствия, будь они хорошие или плохие?

  4. Сознать свою вину и попросить прощение легко ли ?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Ученики записывают слово «Совесть».

Как вы понимаете, что такое совесть? (составление паутинки из вариантов ответов).

— Чтобы лучше разобраться, что же такое совесть, давайте , найдем слова, которые живут в этом слове. Работа в малых группах: составление слов, используя только буквы слова «совесть». Ученики составляют слова, записывают их и определяют ассоциативные связи.

Например: совет — совесть — это то, что находится внутри нас и дает нам советы;

весть — совесть — это то, что дает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно; сеть — то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки; есть — совесть — это то, что есть у всех; свет =совесть -это свет внутри человека; вес — совесть — это то, что имеет значимость: сос (sos) — то, что подает сигнал ; вето — то, что накладывает запрет на плохие поступки; и т.

д.

Игра «Вопрос- ответ» ( 5 мин)

Поиграем в вопросы и ответы: (МЯЧ). Учащиеся встают со своих мест и отвечают на вопросы.

— «Если меня толкают, то я чувствую…».

— «Если меня обзывают, то я чувствую…».

— «Если я смотрю фильм ужасов, то я чувствую…».

— «Если я обманываю, то я чувствую…».

— «Если я улыбаюсь, то я чувствую…».

— «Если я встречаю друзей, то я чувствую…».

— «Если я вижу маму, то я чувствую…».

— «Если я получаю пятерку, то я чувствую…».

В каких из предложенных ситуациях человек нарушает голос совести?

— Да, с совестью жить трудно, порой даже больно, но в то же время и легко , и свободно, ведь не нужно стыдиться самого себя . Каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен жить, прислушиваясь к своему голосу совести. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

  1. Групповое пение.

Прекрасное далеко

Музыка: Крылатов Е.

Слова: Энтин Ю.

Слышу голос из прекрасного далёка,

Голос утренний в серебряной росе,

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края,

Слышу голос, голос спрашивает строго —

А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда,

Слышу голос, и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.

  1. Домашнее задание.

Прочитаейте отрывок из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»

«Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?»

  1. Заключительная минута тишины.

Мысленно пошлем друг другу и всему человечеству жить по совести.

Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Качества: честность, открытость, искренность Учитель

Цель урока: развивать представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть».

Задачи:

  • раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий н повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;

  • развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

По велению совести стр 15-18 чит

  1. Как вы понимаете смыл заглавия?

  2. Трудно ли жить по совести? Почему?

  3. Как развить душевную потребность жить по совести?

  4. Всем ли доступно умение поступать по совести? Почему?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Самое главное украшение — чистая совесть.

Марк Туллий Цицерон

Совесть человека важна не только для него самого, для его личной жизни, но она значима для созидания мира и согласия в окружающей нас действительности.

4. Рассказывание истории (беседа) Притча о покупки совести

В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного — СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести».

А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть».

И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.

Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: «Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Рассмотрите ситуацию

Зад 4 Прочитайте слова А.С.Макаренко.Как вы думаете,должен ли человек быть честным с самим собой?

Зад 5 Составьте перечень качеств,характерных для человека,живущего по совести,и для человека,у которого совесть «молчит»

6. Групповое пение. Дорога добра

1. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

7.Домашнее задание стр 19-24 чит О совести И.Ильин

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

Поурочный план по самопознанию на тему «Голос совести»(8 класс, самопознание)

Школа:     ГУ «Средняя школа имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай» Дата:         25.09.2018г.   урок: №4 Тема:         Голос Совести Учитель:  Коваль Татьяна Николаевна Класс:       8 Количество учащихся: 10 Ценность: Внутренний покой Качество: справедливость, терпеливость, честность Цель: расширить  представления у учащихся понятия что есть  Совесть через  общечеловеческую ценность Внутренний покой  Задачи:  1. Углубить  у учащихся понятие «справедливость»  2. Развивать у учащихся потребность быть терпеливым 3. Воспитывать  у учащихся честность 1. Организационный момент. Пять «Д»  (доброта, доверие, Ход урока: долг, дружба, дисциплина) Позитивный настрой             Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте.        Руки можно положить на колено или на стол.  Ресурсы: учебник, музыка,  текст песни На фоне  композиции  «Хрустальная  грусть»           Представьте,   что   солнечный   свет   проникает   в   вашу голову   и   опускается   в  середину   груди.  В   середине   груди находится     бутон   цветка.   И   под   лучами   света   бутон медленно   раскрывается,   лепесток   за   лепестком.   В   вашем сердце   расцветает   прекрасный   цветок,   свежий   и   чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.          Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы   вашего   тела,   распространяясь   расширяющимися кругами.   Направьте   свет   всем   вашим   родным,   учителям, друзьям, знакомым.          Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое повсюду.   Посылайте свет во все уголки   вселенной.   Мысленно   скажите:   «Я   в   свете…Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.       Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните   ее   такой   прекрасной.   Потихоньку   можно открывать глаза. Спасибо 2. Проверка домашнего задания  Стр 18­20 учебник 8 класса  «Осколки сердца», притча 1. Кому тяжелее: человеку с порезанными руками или  Стр 18­20  учебник 8  класса  человеку с «пораненной» душой? 2. Были ли у Вас муки совести? 3. Как влияет Совесть на наши решения? 3. Позитивное высказывание (цитата)  «Чистая совесть – превосходное снотворное»                                                                                      А.К. Дойл  1. Как вы понимаете это высказывание? Повторить  мальчики – 2  раза, девочки – 2 раза, все вместе.  Записать в  тетрадь.  4. Рассказывание( Беседа).Подарок учителя.  Притча монаха Варнавы (Евгений Санин) «Совесть»  Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой,  третий… На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда.  Думал, думал как это сделать да и надумал.  ­ Давай, ­ говорит, совесть, в прятки играть! ­ нет, говорит та. Ты меня все равно обманешь,  подглядывать будешь! Притворился тогда человек совсем больным и говорит: ­ занедужил, я что­то… принеси­ка мне из погреба молочка! Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в  погреб, а мужик взял и закрыл ее. Позвал он на радостях  друзей и с легким сердцем одного обманул, другого обидел,  а когда они стали обижаться и вовсе выгнал всех вон. И  никаких угрызений – хорошо на душе. Да только прошел день, другой, а чего­то стало не хватать  человеку. Потерял он покой. И через месяц он понял, чего  не хватало человеку – совести! И такая тоска на него навалилась, что он не выдержал и  открыл крышку погреба. ­ ладно, говорит, выходи! Только теперь не командуй! А в ответ молчание. Спустился в погреб, а там нет нигде совести! Видно и впрямь избавился от нее навсегда. Зарыдал тогда   человек: ­ как же я теперь без совести жить­то буду? И вдруг слышит тихий­претихий голос. Не из погреба, а от сердца. ­ Здесь я… Позвал тогда человек на радостях друзей, извинился и такой им пир устроил! Все думали, что это день его рождения, и поздравляли его.  А он и не отказывался и совесть не возражала. И совсем не  потому, что боялась опять в погребе оказаться. Ведь если разобраться, так все оно и было! Вопросы для анализа: 1. Почему человек спрятал свою совесть? 2. Как изменилось отношение человека к друзьям? 3. Где  спряталась совесть?  4. Какие эмоции вы переживаете, когда поступаете по  совести? 5. На какие поступки наталкивает человека голос Совести? 6. На сколько ты считаешь себя терпеливым? 5. Творческая деятельность.  Предлагаю нарисовать Совесть.  Подумайте в роли кого или чего она, может быть. 6. Групповое пение.  Песня  Раис Ахметшин «Пять   ценностей».          Каждый человек и человечек         Очень важен, нужен на Земле –         Каждый человек и человечек         Ценности хранит в самом себе. Бумага А4,  краски Минус песни         Ценности взаймы ты не попросишь,         Потому что Ценности – внутри,         В нашем сердце Ценности как пламя,        Оттого тепло у нас в груди…        Припев:        Пять Ценностей, пять Ценностей        Что пальцев на руке,        Пять Ценностей, пять Ценностей        Нужны всегда, везде!       «Пятерку» ставит жизнь тому,       Кто Ценности хранит,       Всех любит, помогает всем,       Нисколько не вредит! Учебник 7. Домашнее задание Урок №4.  Прочитать отрывок в учебнике самопознания на стр. 21­23  из произведения  Ш. Амонашвили «Совесть»  8. Заключительная минута тишины Закройте   глаза.   Представьте,   что   в   вашем   сердце   зажегся маленький огонек Любви…И этот огонек Любви разгорается все ярче   и   ярче…Постарайтесь   сохранить   то   тепло,   которое излучает огонек Любви  в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.

САМОПОЗНАНИЕ 8 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП » e-jospar Сабақ жоспарлар сайты!

III. Актуализация знаний

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

            И синий кругозор.

 Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

            И выси гор.

 Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

            И пышный цвет долин.

 Я заключил миры в едином взоре.

            Я властелин.

 Я победил холодное забвенье,

             Создав мечту мою.

 Я каждый миг исполнен откровенья,

             Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,

              Но я любим за то.

 Кто равен мне в моей певучей силе?

              Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

              А если день погас,

 Я буду петь… Я буду петь о Солнце

              В предсмертный час!

«Человек – это целая Вселенная» Весь прекрасный необъятный мир принадлежит ему: небо и солнце, горы и долины. А он пришел в этот мир, чтобы своими действиями, поступками воспеть его музыку,краски, мощь.

Позитивное высказывание (цитата).

« Когда человек полон жизни, он не спрашивает себя, зачем он живет; он живет для того, чтобы жить…».

Ромен Роллан (1866-1944)  —  

                                                                                       французский писатель.

 

В чем смысл высказывания?

,

Работа в группах.

Зачем я пришел в этот мир?

Вы задавали себе этот вопрос?.. Если еще не пробовали задать себе один из главных вопросов вашей жизни, то попробуйте это сделать сейчас, отложив хоть на немного ваши дела, желания и остановив поток мыслей в голове. Зачем я пришел в этот мир?

Этот вопрос рано или поздно нужно задать себе, ведь какую-то цель мы перед собой поставили, придя в этот мир. Если, конечно, вы не считаете, что все в мире случайность, и вы родились случайно и бесцельно – пришли, поучились, поработали, создали семью, дожили до старости и пошли на кладбище.

Пришел ли я, чтобы получить хорошее образование? Пришел ли я, чтобы получить хорошую работу, на которой продержусь десятки лет? Или есть что-то еще, ради чего стоило родиться и прожить 50 и более лет? Что мы получим в конечном итоге от того, чем занимаемся всю свою жизнь? Мы получим возможность поддерживать жизнь (еда, одежда, жилье, социальные взаимоотношения…)? Но ведь это не цель жизни, а лишь возможности для продления своей жизни. И опять же мы возвращаемся к вопросу, а зачем нам продлевать жизнь, зачем так яростно мы боремся за годы своего существования, зачем стараемся поддерживать свое здоровье, для чего в конечном итоге это все мы делаем?

Это вопрос не на пять минут, ведь от него зависит вся ваша жизнь. Это вопрос, на который стоит потратить время и силы, чтобы найти ответ. А вот когда вы найдете правильный ответ, то многое в вашей жизни изменится. Много чего отпадет старого и появится нового в вашей жизни, так как вы по-новому взгляните на ваши действия и вещи, увидев их реальную ценность. Есть много, что отводит вас от цели, и при этом есть много того, что помогает их достигать.

Есть много людей, которые нашли свое призвание в этом мире. Они меняли себя и окружающий мир. О них пишут книги, их обсуждают, их вспоминают, многие пользуются придуманными и созданными ими вещами.

А что вы скажите о сегодняшнем дне, неделе, месяце, годе? Вы живете для поддержания жизни или чего-то большего? Какое ваше предназначение в этом мире?

Творческая деятельность, групповая работа

  1. Задание №1. Работа по группам (ватман, маркеры).

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:

  • Учится
  • Работает
  • Ходит в магазин
  • Ездит в транспорте
  • Бывает в кино, театре
  • Ходит в гости
  • Смотрит ТВ
  • Слушает радио
  • Читает газеты
  • Занимается спортом

Одним словом, человек общается.

  1. Задание №2. Упражнение «Мой круг общения «

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

  1. Что значит общаться? Говорить?

Мы много говорим, но есть еще и другой язык — язык мимики и жестов. Психологами установлено, что при любой форме устного общения от 60 % до 80% информации передается за счет невербальных средств общения и только 20 — 40% с помощью вербальных. Особенностью невербального общения является то, что его проявление обусловлено импульсами подсознания, подделать эти импульсы невозможно, это позволяет нам доверять этому языку больше, чем слову. Если человек говорит не то, что думает, жесты выдают его состояние, они не совпадают со словами.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны, — хмурятся, когда сердятся, их выдает сердитый взгляд. Еще Дарвин утверждал, что ряд жестов у нас врожденные. Способность улыбаться, кивать головой «Да», качание головой из стороны в сторону, жест пожимания плечами, когда человек не знает, о чем идет речь и другие. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, это не что иное, как умение разгадывать разногласия между словом и языком тела.

  1. Задание№ 3: Каждый из нас имеет свой темперамент, свой характер. Очень важно уметь различать эмоции человека и предотвращать возможные конфликты. Определите какую эмоцию выражает лицо на портрете:безразличие, удивление, внимание, враждебность, веселье, злость, грусть, радость, плохое самочувствие, печаль, скепсис, скорбь.
  2. Тренинг: Давайте и мы попробуем передать информацию с помощью мимики и жестов. Что важнее вербальное или невербальное общение? Чаще всего эти два вида общения дополняют друг друга. Но иногда между ними возникают противоречия. Давайте проведем психологические опыты.

Задание №4. Все делятся на две команды. Команды получают задания. При помощи жестов и мимики изобразить:

  1. Я тебя боюсь. Я тебя люблю.
  2. Я сердит на тебя. Я ничего не хочу.

Задание №5. При помощи жестов и мимики прореагируйте на следующие объявления:

  • Скоро каникулы
  • Математики не будет
  • Из-за неисправности аппаратуры дискотеку отменили
  • Самопознания не будет, Елена Анатольевна заболела
  • Уроки отменили, все домой

Вывод: невербальное общение лучше подходит для эмоций, а для передачи информации нужно общение вербальное.

Изучением значения жестов ученые начали заниматься в 70-х годах XX века и уже сейчас их известно более 1000.

Групповое пение.

Быть человеком

Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути,

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди!

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте — ритме века,

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком!

В жизни прожитой дороги

Очень уж, порой, круты!

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём  мосты!

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим!

И в жару, и в холод лютый

Мы друг другу говорим:

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте — ритме века,

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком! 

 усть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

делать по видео (8 класс Урок самопознания 3 «Голос совести» вот название) 1 Ответить на

Представьте, что Вы решили стать бизнесменом. Составьте свой бизнес-план по представленному алгоритму. Алгоритм составления бизнес-плана В бизнес-план … е будет описано, как Вы будете зарабатывать деньги и какие товары или услуги Вы будете предлагать. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Запишите все идеи, которые у Вас есть относительно бизнеса. Выберите идею для бизнеса, которая будет соответствовать Вашим навыкам. Выберите название для своего дела. Напишите небольшой текст, который бы описывал суть Вашего бизнеса и Ваши цели. Решите, нужны ли Вам наемные сотрудники. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Составьте список материалов, услуг или продуктов, которые Вам потребуются для организации бизнеса. Составьте список будущих и текущих расходов. Установите стоимость Ваших товаров или услуг. Определите, кто будет покупать Ваш товар или услуги. Подумайте, есть ли у Вас конкуренты. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Укажите, кто занимается фирмой, и дайте необходимую информацию об организаторе бизнеса. Будете ли Вы заниматься рекламой, расскажите о ней. Напишите о том, сколько средств Вы намерены вкладывать в дело и на какую прибыль рассчитываете. Расскажите о планируемых результатах. Свой бизнес-план Вы можете оформить в виде презентации или в текстовом редакторе Word (но с иллюстративным материалом). СРОЧНО ПОМОГИТЕ БАМ 61 БАЛЛ

Финансовая помощь это

подростки всегда заводят друзей и теряют их (мини-эссе)​

Нужно ответить на два вопроса: Назовите единственный НЕ творческий элемент деятельности человека. Какой вид творческой деятельности представлен в текс … те? «Давно уже я привык укладываться рано. Иной раз, едва лишь гасла свеча, глаза мои закрывались так быстро, что я не успевал сказать себе: «Я засыпаю». А через полчаса просыпался от мысли, что пора спать; мне казалось, что книга все еще у меня в руках и мне нужно положить ее и потушить свет; во сне я продолжал думать о прочитанном, но мои думы принимали довольно странное направление: я воображал себя тем, о чем говорилось в книге, – церковью, квартетом, соперничеством Франциска I и Карла V. »

В стра­не Z гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ный мо­нарх. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что стра­н … а Z — пар­ла­мен­тар­ная мо­нар­хия?

помогите написать прощальное лагерное письмо вожатому в лагере. он мужчина возраст детей- 13-14 лет. он очень много делал для нашего отряда. круто шут … ит. веселый​

Составьте перечень качеств, которые вам нравятся в ваших близких. Укажите не менее 5 качеств, опишите их. Ответ должен быть развернутым, содержать не … менее 5 предложений.ℼℍ

пжпжпжпжжпж срооооочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Общество 5 класс Срочно!!!!!!! Отмечу лутшим!!!!!!!!!!! Поставлю пять и спасибо!!!

помогите срочно надо

Твір-роздум на тему «Чи потрібно навчати толерантності[email protected]

Урок самопознания «Жить по совести»

План урока самопознания

Тема: Жить по совести

Ценность: Истина

Качества: правда, совесть, уважение, ответственность, искренность.

Класс: 4 «Б»

Кол-во уч-ся: 15

Цель: углублять представление учащихся о нравственных качествах человека.

Задачи:

— раскрыть значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»;

— развивать стремление жить в ладу с совестью;

— воспитывать такие качества, как честность, правдивость;

Ресурсы: Классическая музыка, рассказ «Компас» В. Драгунского, маркеры, плакаты, песня «Дорога добра», презентация 

Ход урока:

1. Позитивный настрой «Свет» —

2. Актуализация знаний. Прием «Прогнозирование»:

1) Читаю стихотворение:

Однажды предрассветною порой 

ТРИ мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки: 

— Что главное, скажите в человеке? 

-Конечно, разум, — первый мне ответил.(прикрепляю карточку со словом «разум»)

С ним каждый путь и правилен и светел.

Благодарю, что просветил меня.

Я поклонилась, голову склоня.

Второй ответил:  Воля на пути,(карточку)

Который нужно с гордостью пройти, 

Чтобы достойно подойти к концу.

Я поклонилась в пояс мудрецу. 

Да нет, не то, заволновался третий

Послушайте, что строго он ответил:

Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец?

— Какие качества, на ваш взгляд, самые главные в человеке? (Доброта, любовь, терпение, уважение, забота, сострадание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, скромность, тактичность).

Ответ сравниваем с ответом мудреца:

Да нет, не то, заволновался третий.

Дослушайте, что строго он ответил!

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека — совесть! (прикрепляю карточку)

— Наш разговор сегодня об этом важнейшем нравственном понятии. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

3. Беседа

— Как вы думаете, что такое совесть?

— Каких людей называют совестливыми?

— Когда мы говорим о совести, то какие качества человека подразумеваем? (честность, ответственность…)

-Подумайте, обладаете ли вы этими качествами?

— Что значит быть честным по отношению к себе?

— Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

— Быть честным и по отношению к себе, и по отношению к другим – это значит жить по совести.

4. Тема урока: «Жить по совести»

Совесть- голос, совесть – звук,

Сердца раненого стук.

Совесть – слезы, память, боль ,

Совесть жизни нашей соль.

Совесть не умеет спать,

Совесть учит понимать,

Что не будет в жизни счастья,

Если ты у зла во власти.

5. Позитивное высказывание (цитата)

«Берегись всего того, что не одобряет твоя совесть»

Лев Толстой, русский писатель

-Как вы понимаете значение слова «совесть»?

-А что, не одобряет ваша совесть, какие поступки? (т.е плохие поступки)

-Что значит беречься от плохих поступков? (стараться их не выполнять).

-Что значит, поступать по совести?

6. Подарок детям  Рассказ «Компас» В. Драгунский

Эту игру придумали девчонки. Они копали в укромном уголке двора маленькие ямки. Складывали в них конфетные бумажки, пуговицы, бусинки, закрывали осколком стела и заравнивали землёй. Называлась эта игра – «секрет». Надо было спрятать свой секрет так, что никто его не нашёл. Глядя на девчонок, занялись секретами и мы. Но мы складывали в ямку вещи посерьёзнее.

В наш с Валеркой «секрет» я положил перочинный ножик с перламутровой ручкой. Тогда Валерка сбегал домой и принёс свою самую ценную вещь – компас на цепочке. Ни у кого в нашем дворе не было такой замечательной вещи.

Компас напоминал карманные часы. Круглый, потрёшь о штаны – блестит! Валерка говорил, что он серебряный.

Но разве в этом дело? Мы глаз не могли оторвать от его дрожащей, нервной стрелки. Своим синим концом она упрямо показывала на соседний двор, то есть на север. А в полной темноте стрелка и цифры таинственно светились.

Все завидовали Валерке и даже подлизывались к нему, чтобы разрешил подержать компас в руках.

Мы выбрали для нашего «секрета» самое надёжное место. И каждый раз замирали – цел ли?

Однажды мне приснился страшный сон – кто-то нашёл наш «секрет». Я лежал с открытыми глазами и видел пустую ямку. Я тихонько оделся и выскользнул из квартиры. Во дворе никого не было. Даже дворник дядя Петя ещё не встал. Слышно было, как он кашлял в своей пристройке.

Я кинулся в газонные кусты и разгрёб землю. Фу ты! – всё на месте. Я уже засыпал «секрет», как вдруг меня стукнуло: ведь этот компас – замечательный компас! – может быть моим. Моим! И я взял его. Засыпал ямку, расправил траву и – домой. Залез с головой под одеяло – вот он в моих руках. Загадочно светятся его фосфорические цифры, дрожит кончик стрелки.

И вдруг я покрылся потом. Не от того, что под ватным одеялом было душно. Ножик! Ножик остался в «секрете». Валерка сразу догадается, что это я взял компас. И я бросаюсь во двор. И беру свой ножик.

Валерка до слёз расстроился, увидев, пустую коробку, в которой лежало наше сокровище. Я тоже принялся охать и даже хватался за голову «от горя». Я думал, что со временем перестану покрываться этими омерзительными мурашками. Но они появлялись каждый раз, как только я притрагивался к компасу. Или даже к своему ножичку. Несколько раз я пытался признаться Валерке и даже начинал: «Ты знаешь…». Но закончить не хватало сил. Я не находил себе места. Мне было противно смотреть на себя в зеркало. И вот однажды утром я сказал себе: «Сегодня ты обо всем расскажешь Валерке!» И сделал это. Я подошёл к нему и сказал: «Можешь меня ударить. Это я взял твой компас». До сих пор помню, как посмотрел на меня Валерка.

История с компасом меня многому научила. Я стал чаще задумываться над своим поведением. Ведь чтобы сделать что-нибудь плохое, времени много не надо. Нескольких секунд хватит. Ты даже толком не поймёшь, что сделал и зачем. Но потом-то времени предостаточно, чтобы уразуметь, что ты натворил.

  • Что чувствовал мальчик после кражи компаса?

  • Что он должен был сделать сразу же, как только ему захотелось взять чужую вещь?

  • Как называется чувство, которое мучило мальчика? ( СОВЕСТЬ)

 Драгунский  говорит: 

Дети! Запомните:

«… От того, как ты отнесешься к своему проступку, найдёшь ли силы, чтобы раскаяться, или промолчишь, — и будет зависеть, как твои дела пойдут дальше, что из тебя получится.

Это очень трудные слова: «Простите меня. Я виноват!». Но эти слова – чудесное лекарство. После них становится спокойно, хорошо и легче на душе.

Мой дорогой друг! Нашёл ли ты в себе силы, чтобы хоть раз произнести, сказать эти волшебные слова: «Простите меня. Я виноват!»

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вам вашему, близкому другу (подруге) или родственнику сказали неправду, обманули? (Дети рассказывают). 
Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние). Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей). 
— А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обманули кого-либо? (Ответы детей). 
— А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать). 
— Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. 
— Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением

7. Игра «Веер».

На доске в виде веера расположены цветные полоски бумаги, на которых описаны ситуации. Группа выбирает ситуацию и предлагает решение.

Ситуации:

  1. Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась……

  2. Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы навести порядок в комнате.

  3. Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека.

  4. В магазине кассир по ошибке дал лишние деньги

8. Творческая работа в группах. 

1 группа. «Дерево совести»
На постере рисуется яблоня. На зеленых яблочках написать качества , присущие человеку, поступающему по- совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку

2 группа. «Эликсир доктора Совести». Вашей группе нужно составить лекарство совести, подобрать компоненты и объяснить, почему выбрали это для изготовления эликсира.

3 группа. « Два полюса». Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит». Подумайте, какие поступки совершает человек, обладающий этими качествами, какова его манера поведения. Впишите это в таблицу.

Презентация работ.

9. Групповое пение: «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом, 2 раза

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо… 2 раза

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный: 2 раза

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Человек, идущий дорогою добра всегда живёт в гармонии с самим собой.

10.Д/з Составьте словесный портрет совестливого человека

11. Заключительная минута тишины.(классическая музыка) 
Закройте глазки, вспомните о чём мы говорили на уроке

Совесть нельзя в магазине купить.
В лесу невозможно найти.
С совестью просто нужно дружить,
Верить в добро и любить

Друзья! Давайте жить по – совести”

урок Жить по совести 4 класс | Уроки по Самопознанию

урок Жить по совести 4 класс