Урок по самопознанию «Имя-человек»
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Имя-человек»»
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ __________________Дата____________№_1____
Тема:Имя-человек
Ценности: : Истина. Качества: самоанализ, стремление развивать свой внутренний мир, познание своего «Я» Учитель:
класс __10____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширение представлений учащихся о человеке как носителе нравственных качеств Задачи: содействовать совершенствованию внутреннего мира Развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «я» Воспитывать стремление обогащать,развивать свой внутренний мир | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Дайте свое определение «человек» | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Человек не появляется на божий свет разумным.Он становится им,слушая людей,видя их дела,трудясь в поте лица. Абай Кунанбаев | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Карта мира и правильный человек Однажды, когда был серый, дождливый день, мальчик по имени Пэт не мог найти себе места и крутился вокруг своего отца, мешая последнему готовиться к докладу. Когда же терпение его отца подошло к концу, он вытащил из кучи один из старых журналов, вырвал из него большой красочный лист с картой мира, разорвал его на множество мелких кусочков и вручил их своему сыну со словами: «Пэт, собери из этих кусочков снова карту, а я за это дам тебе денег на мороженое». Казалось, что даже для взрослого человека, это будет работа не на 5 минут, тем более для маленького Пэта. Какого же было удивление отца, когда сын постучался в его комнату с выполненным заданием уже через 10 минут. — Как тебе удалось так быстро справиться с заданием? — спросил отец. — Это не было совсем сложно, — ответил Пэт. — Просто на другой стороне карты, был большой рисунок человека. Я просто перевернул все кусочки с картой наоборот, собрал изображение человека и перевернув снова лист получил правильно собранную карту мира. Я подумал, что если человек правильный, то и мир будет правильный. Отец улыбнулся и передал сыну деньги на мороженое. «Если человек правильный, то и мир будет правильный», — размышлял отец, понимая, что название доклада у него определённо есть. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Дайте определение понятию «человек» Зад 2 Представьте,что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет. Что вы расскажите о жителях Земли?Что в этом сообщении особенно выделите? Зад 3 Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа,цветной композиции или рисунка. | |
6.Групповое пение. И.КОБЗОН — БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Чья-то дорога проходит во мгле, Звёзды мерцают как угли в золе — Люди обязаны помнить о зле, Краски рассвета неси на крыле, Высшая должность на этой Земле — | |
7. Домашнее задание Двадцать седьмое слово Абай стр 9-10 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
Упражнение для самооценки учащегося: письмо себе в будущее
Создание видения будущего требует, прежде всего, признания того, что предлагало прошлое и что таит в себе настоящее. Л. М. Монтгомери прекрасно передает это чувство в своей трехтомной серии об Эмили Старр. В начале Эмили из Новолуния Эмили только что потеряла своего единственного живого родителя и переезжает на ферму своих тетушек-старичков в Новолуние. Эмили пишет, чтобы успокоить ее скорбящее сердце. В один из своих особенно задумчивых моментов 12-летняя Эмили решает написать письмо самой себе от «12 до 24». Она запечатывает конверт, прячет его и натыкается на него 12 лет спустя в Поиски Эмили в роли молодой женщины.
Я была очарована этой идеей, когда впервые прочитала книги Эмили будучи девочкой-подростком, переживающей собственные испытания в средней школе. Мне было достаточно трудно понять, кем я был тогда, не говоря уже о попытках представить себя в будущем. Итак, в свой 12-й день рождения я написал письмо, чтобы открыть его в свой -й следующий -й день рождения, и вот уже почти три десятилетия у меня есть письмо, которое я должен открыть 24 марта от самого себя.
Это привычка и дар, которые я пытался передать своим ученикам на всех уровнях, на которых я преподавал, — в начальных, средних и высших учебных заведениях. Это действительно можно реализовать практически для любого предмета и в любое время учебного года, но я обычно искал органичные пространства для самоанализа и закрытия — прямо в конце семестра или года.
Объяснение концепции
Когда я впервые представляю задание, обычно возникает много вопросов. «Как мы вообще начнем это? О чем мы говорим?» Итак, нам нужно некоторое время, чтобы распаковать приветствие — они хотят официально обратиться к себе? Неофициально? Ласково?
Эти вопросы вызвали интересные разговоры о том, как ученики оценивают себя и, в некотором роде, насколько они добры к себе. Студенты иногда стесняются начать; по умолчанию они делают самоуничижительные комментарии и дразнят других, которые надеются серьезно отнестись к заданию. Я напоминаю классу, что они будут оглядываться на это письмо через год — как они хотят изобразить себя? Как это будущее «я» могло бы прочесть это? Эта линза часто дает им больше изящества и доброты, чем они обычно могут себе позволить.
Затем мы говорим об общей идее их будущего себя, читающего это письмо. Я предлагаю им представить себя через год — как они могли бы измениться физически или эмоционально? Ожидают ли они, что будут в другой школе? Другой дом? Затем мы представляем, что это будущее «я», то, которое они сейчас зафиксировали в своем уме, открывает и читает это письмо. Это прекрасная возможность погрузиться в стратегии письма, такие как описательное письмо или определенные литературные приемы или укрепление структуры предложений. Я говорю им, что после года ожидания их будущее «я» заслуживает того, чтобы прочитать что-то хорошо продуманное, ясное и полное деталей.
Составление письма из трех частей
Основная часть письма включает три разных раздела: прошлое, настоящее и будущее. В зависимости от класса, с которым я работаю, мы можем провести один или несколько уроков по каждому разделу.
Прошлое: Я призываю учащихся сначала подумать и написать в свободной форме о конкретных трудностях, с которыми они столкнулись за последние несколько месяцев. Мы говорим о победах, а также о проблемах, которые они преодолели. Мы также обсуждаем любые изменения или переходы, которые они, возможно, только что испытали, такие как новый член семьи, новый переезд или новое хобби. Я обнаружил, что время, потраченное на то, чтобы поразмыслить, а затем написать о недавнем прошлом, дает им, когда они открывают свое письмо, некоторую ценную перспективу. Это позволяет учащимся осознать рост, который они испытали, возможно, даже не замечая этого.
Присутствует: Студенты обычно легче всего справляются с этим разделом. Мы говорим о том, чтобы писать о вещах, которые будут служить заполнителем или маркером во времени. Они исследуют, что сейчас занимает их жизнь, и мы обсуждаем, как эти вещи могут выглядеть через год. Проблемы, которые сейчас кажутся огромными, через год могут стать гораздо меньшими или, наоборот, превратиться в значительное дополнение или изменение в их жизни.
Я часто нахожу, что обсуждение в этом разделе является хорошим показателем того, насколько комфортно они чувствуют себя в собственной шкуре. Я отмечаю то, что упомянули студенты, и наблюдаю, как они иногда переходят к другим предметам или даже к остальной части дня и недели. Это помогает мне быть более осведомленным об их нынешнем контексте и дает мне полезную информацию о том, как я могу лучше поддерживать их конкретными способами.
Будущее: Эта часть требует от меня наибольшего воображения и часто поддержки. Я предлагаю им задать себе вопросы: «Как прошел тест по тхэквондо?» — В итоге вы переехали в Небраску? Подталкивая студентов к размышлениям о том, где они будут через год, это также довольно разумно заставляет их задуматься о том, как они туда доберутся. Хотя цель этого задания не обязательно состоит в том, чтобы они планировали траекторию своей карьеры или расписание занятий, есть что-то очень ценное в том, чтобы говорить и записывать вещи, и есть возможность представить, что может быть.
4 совета по выполнению
- Я никогда не оцениваю это задание по содержанию. На самом деле я его даже не читаю. Я твердо верю, что студенты должны написать это письмо для себя, а не для оценки.
- Когда мы закончим, я выдаю каждому ученику конверт с маркой, в который они могут адресовать и вложить свое письмо. (Очевидно, что есть шанс, что ученики переедут в течение года, но на самом деле это случалось не слишком часто, и в некоторых случаях мне удавалось найти действительный адрес для пересылки.)
- В каждый конверт я подсовываю небольшую записку от себя с моим почтовым адресом и просьбой написать мне, если они захотят, и рассказать, как они себя чувствуют в момент получения письма. Я получил много, много писем от студентов за эти годы.
- Я храню для них запечатанные конверты и отправляю по почте через год.
Это задание остается любимым среди моих учеников, и, по моему опыту, это стоящее усилие с значимыми конечными результатами.
Как помочь учащимся развить самосознание
Самосознание — это навык, с которым борются многие взрослые, не говоря уже о детях. Однако, к счастью, этот навык можно развивать у молодежи при правильной социально-эмоциональной поддержке, и школа играет важную роль в обеспечении этого. Но прежде чем мы углубимся в наши стратегии поддержки развития самосознания у учащихся, давайте сначала дадим определение самосознанию и обсудим, почему оно так важно для молодежи.
Что такое самосознание?
Как описано в организации Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL), самосознание включает в себя «способность понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах». Навыки самосознания важны, потому что они позволяют учащимся ясно видеть себя и свои эмоции. Это не только повышает способность учащихся распознавать свои сильные стороны и недостатки, что может помочь в их обучении, но также способствует развитию чувства уверенности и целеустремленности.
Навыки самосознания ведут к лучшим результатам учащихся
Педагогу важно учитывать, каким образом навыки самосознания приводят к лучшим результатам учащихся, включая улучшение:
Навыки самосознания помогают учащимся понимать себя и других, правильно вести себя в нужных условиях и понимать свою культурную идентичность. Социально-эмоциональное обучение (SEL), структура, с помощью которой учащиеся оттачивают свои навыки самосознания, также может научить учащихся тому, как правильно обозначать свои эмоции. Это может помочь им избежать неправильного обозначения и проецирования своих эмоций, что может привести к поведенческим проблемам и другим негативным результатам учащихся.
Как поддержать развитие самосознания у учащихся
Школы играют важную роль в обеспечении социально-эмоциональной поддержки учащихся в обучении. На самом деле менее трети учащихся верят в способность своего учебного заведения справиться с проблемами психического здоровья учащихся, которые могут привести к членовредительству или самоубийству. Итак, что можно сделать для решения проблемы социально-эмоционального обучения учащихся K-12, чтобы помочь им отточить свои навыки самосознания?
Решение проблем, связанных с расовыми или культурными различиями
Поскольку движение за расовую справедливость Black Lives Matter продолжается, педагогам важно решать проблемы, связанные с расовыми или культурными различиями, чтобы сохранить индивидуальную безопасность и организационную культуру. Эти разговоры должны стать нормой во всех школах, чтобы помочь учащимся и членам сообщества продуктивно продвигаться вперед.
Когда у учащихся есть безопасное пространство для честного диалога с людьми, которым они доверяют, это помогает им расти как личностям, которые продолжают строить культуру вежливости, безопасности и понимания. Эти беседы могут помочь развить навыки самосознания, предлагая учащимся изучить свои мысли, чувства и потенциальные предубеждения в безопасной образовательной среде, которая позволяет им общаться и принимать друг друга.
Адрес психического здоровья и эмоциональных проблем
Оздоровление и забота о себе, безусловно, важны, но, как педагог, обратите внимание, что существует большая разница между приоритетом безопасности только на словах — через электронные письма компании, информационные бюллетени для родителей, знаки безопасности, и т. д. — и подкрепить эти слова реальной действенной поддержкой. И если школы не будут должным образом решать проблемы стресса и психического здоровья, они рискуют, что учащиеся будут вести себя агрессивно по отношению к себе и/или окружающим.
Это особенно важно учитывать в свете пандемии COVID-19. Эмоциональные последствия этого кризиса, вероятно, сохранятся и в будущем, предоставив явную возможность нормализовать необходимость социально-эмоционального обучения для всех возрастов (что-то, что при широком внедрении может значительно улучшить наши сообщества на долгие годы). Вы можете показать учащимся, что их психическое здоровье имеет значение, предоставив ощутимую социально-эмоциональную поддержку в обучении в школах в рамках специальной учебной программы SEL.
Выбор правильной учебной программы SEL для вашего округа
Знаете ли вы, что 72% директоров школ с низкой успеваемостью считают, что больший акцент на социально-эмоциональном обучении значительно улучшит способности учащихся оставаться на пути к выпускному экзамену? Хотя поощрение социально-эмоционального обучения в школах вашего округа на разовой основе, безусловно, лучше, чем полное отсутствие поддержки, целостный подход к социально-эмоциональному обучению обеспечивает гораздо более высокие результаты для учащихся. Вот где на помощь приходит учебная программа Suite360 SEL от Navigate360. Наша цифровая учебная программа включает курсы, основанные на исследованиях, которые помогают превратить необходимую дисциплину в возможности для обучения, позволяя учащимся оттачивать свои навыки самосознания и достигать лучших академических, эмоциональных и социальных результатов.