Урок самопознания в 6 классе вера в себя: Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» № 6 (6 класс)

Урок 6 Вера в себя | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Цель: раскрывать значение самообразования и самовос­пи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.

Задачи:

– расширение представлений о значении общения с ин­тересными людьми в процессе становления личности;

– развитие потребности в творческой самореализации;

– воспитание стремления к самосовершенствованию.

 

Круг радости

Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга и попытаться выразить в словах свою веру в стоящего рядом одноклассника. Например: «Айдын, я рад видеть тебя и верю в то, что ты станешь талантливым дизайнером, потому что стремишься много знать об этой профессии».

Цитата

Урок целесообразно начать с чтения цитаты.

 

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.

Самюэль Смайлс

§  Как вы понимаете смысл данного изречения?

 

Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию ещё одной грани веры человека в себя. Это – вера в него других людей.

 

Задание

Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя.

Учащимся предлагается задание, результат выполнения которого станет иллюстрацией к цитате урока. Приводя собственные примеры, учащиеся получают возможность осмыслить участие в их судьбе окружающих людей, быть более внимательными к своим собственным словам и поступкам.

Беседа

Учитель предлагает всем принять участие в беседе по вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем».

 

  1. Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя?
  2. Какие качества помогают поверить в себя?
  3. Какое значение имеет вера в себя в процессе самовоспитания человека?
  4. Почему каждому человеку важно заниматься самообразованием и самовоспитанием?

 

Вопросы беседы составлены таким образом, что выводят разговор о вере человека в себя на новый уровень. Он касается значения самообразования и самовоспитания в жизни человека. При этом учитель может разъяснить определения понятий «самообразование» и «самовоспитание», представленных в ГОСО РК по самопознанию.

 

Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самосотоятельных занятий, практического опыта.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, совершаемая посредством самопознания, самоанализа, самооценки и самоконтроля.

Вопрос 2 не вызовет затруднений у учащихся. В вопросах 1, 3, 4 заключена возможность осознать важность само­совершенствования в обретении веры в себя, а также осознать, что укрепление веры в себя связано с определением перспектив саморазвития.

В завершении данного этапа урока учитель предлагает учащимся прочитать и осмыслить текст, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание», что послужит обобщением данного этапа урока.

Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя.

Самовоспитание и самообразование осуществляются не только через обучение, чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, различные виды полезной деятельности, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.

 

Задание

 Для дальнейшего развития представлений учащихся о роли и значении веры в себя предлагается выполнить следующее задание в учебнике.

Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответьте на вопросы: что даёт человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

Какая это была школа для меня – длившееся два года ежедневное общение с двумя самыми просвещёнными людьми своего времени, чьей дружбы я был удостоен! Беседы, которые вели Вольтер и Вовенарг, блистали неслыханным богатством и плодотворностью мыслей; первый был неистощим по части интереснейших фактов и глубоких прозрений, второй отличался обаятельным, полным изящества и мудрости красноречием. И сколько ни с чем не сравнимой мягкости, терпимости и остроумия вносили они в свои споры! Но особенно пленяло меня, с одной стороны, почтение Вовенарга к гению Вольтера, а с другой – нежное восхищение Вольтера добродетелями Вовенарга: они не льстили друг другу, не опускались до угодливых восхвалений, нен шли на лицемерные уступки и ещё больше вырастали в моих глазах благодаря той свободе, с которой излагали свои мысли, при том что они нисколько не нарушали гармоничного согласия их взаимной приязни.

Комментируя ответы учащихся, учитель замечает, что общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, являет пример общения, манеры ведения разговора, умения слушать собе­седника, то есть даёт представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образо­ванный человек задаёт высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нём потребности к духовному росту.

 

Резюме

Обобщением всего сказанного на уроке, является вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание».

Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достичь поставленной цели.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить творческое задание, представленное в учебнике.

 

Напишите рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на вас.

 

Круг «От сердца к сердцу»

 Учитель приглашает всех войти в круг и взяться за руки, а затем читает стихотворение Э. Балашова.

Эдуард Балашов

К вершинам духом поднимись.

Твой первый шаг – живая мысль.

 

Войди в молчание немого.

Твой шаг второй – живое слово.

 

Посей – пожнёшь плоды свои умело,

Твой третий шаг – живое дело.

 

Четвёртый шаг на свете этом –

Твой первый там, где станешь светом.

 

В стихотворении образно представлены шаги человека на пути самосовершенствования. Учитель обращает внимание на выражения: «живая мысль», «живое слово», «живое дело». Это подтверждает цель самопознания о единстве мыслей, слов и поступков. Идея становления личности заключена в последней строфе. Стать светом – это выполнить своё предназначение на Земле.

 

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

Упражнений по самосознанию, гр. 5–6 | Моменты для себя

Рекомендации по обучению работают только в сочетании с портфолио ученика, в котором есть все страницы с заданиями. Приобрести студенческий портфель сейчас C.​

Задание 1:

Для меня есть нечто большее Чем кажется на первый взгляд.0005

Найдите это задание в портфолио учащегося​C

Цель: Учащиеся смогут определить множество факторов, формирующих их личность.

Расчетная продолжительность: 20 минут

Описание: Самоидентификация – это то, как вы идентифицируете и определяете себя. Он состоит из многих частей, включая ваши ценности, убеждения, личностные черты, физические качества и способности.

Когда вы становитесь старше, оно также формируется ярлыками или прилагательными, которые вы прикрепляете к себе, а также тем, как, по вашему мнению, вас видят другие. Есть части нашей самоидентификации, которыми мы хотим поделиться с другими, и есть части, которые мы скрываем.

Это задание позволит учащимся подумать обо всех сторонах своей личности. Они разработают маску, которая покажет, кто они и что они хотят, чтобы другие знали о них.

Обучаемые моменты: Существует множество способов, с помощью которых вы можете помочь своим ученикам улучшить и развить их самоидентификацию:/p>

  • Примите несколько социальных идентичностей, напомните всем учащимся, что у них много разных идентичностей, и каждая из них является частью того, кто они есть. Принятие множественной идентичности помогает учащимся гибко думать о том, кто они есть, а также о своем взгляде на идентичность других.
  • Разместите на стене работу каждого ученика, независимо от того, идеальна она или нет.
  • Подчеркните сильные стороны и увлечения учащихся.
  • Включите плакаты и дисплеи, на которых изображены другие люди, похожие на ваших учеников.
  • Будьте хорошим образцом для подражания, подчеркивая здоровые ценности, такие как позитивность и здоровье.
  • Научите учащихся распознавать нездоровые сообщения СМИ, которые могут нанести ущерб их самооценке и имиджу.
  • Запретите резкую критику и создайте класс, свободный от издевательств.

Упражнение 2:

Моя карта эмоций в портфолио ученика​C

Цель: Учащиеся смогут определить свои эмоции.

Расчетная продолжительность: 20 минут

Описание: Эмоциональное осознание — это способность замечать, точно называть и интерпретировать наши эмоции. Это важный навык, которым студенты должны обладать, чтобы добиться успеха в жизни.

Эмоциональное осознание помогает нам понять, что нам нужно и чего мы хотим (или не хотим!) и помогает строить лучшие отношения. Осознание своих эмоций может помочь нам более четко говорить о чувствах, избегать и надлежащим образом разрешать конфликты и легче преодолевать сложные чувства.

Это задание поможет учащимся наметить решение или спланировать эмоцию, которую им трудно контролировать или выражать. Они могут использовать этот план, чтобы напомнить им, как справиться с этой эмоцией в следующий раз, когда они ее почувствуют.

Обучаемые моменты: Существует множество способов помочь учащимся определить свои эмоции:

  • Расскажите о своих эмоциях и чувствах; спросите учащихся об их.
  • Моделируйте соответствующие реакции и поведение на разные эмоции.
  • Напомните учащимся, что эмоции не бывают хорошими или плохими, то, как мы реагируем или выражаем их, делает их хорошими или причиняет вред.
  • Разыгрывайте ситуации в классе, вызывающие тяжелые эмоции; попросите студентов рассказать о том, как бы они себя чувствовали, если бы это случилось с ними; пусть они придумают способы справиться с различными эмоциями.
  • Предложите учащимся попрактиковаться в оценке своих эмоций. Знание того, насколько сильно они относятся к чему-то, может помочь им понять, как с этим справиться или что делать дальше.

Задание 3: ​

Проверьте свою уверенность

Найдите это задание в портфолио учащегося​C

Найдите это задание в портфолио учащегося​C

Найдите это задание в портфолио учащегося​C

Найдите это задание в студенческое портфолиоC

Задача: Учащиеся разовьют обоснованное чувство уверенности в себе.

Расчетная продолжительность: 20 минут

Описание: Учащиеся, которые хорошо себя чувствуют, уверенно пробуют новые вещи. Скорее всего, они будут стараться изо всех сил. Они гордятся тем, что делают. Уверенность в себе помогает ученикам справляться с ошибками. Это помогает им попробовать еще раз, даже если сначала они терпят неудачу.

Уверенность жизненно важна для будущего счастья, здоровья и успеха ребенка. Уверенные в себе дети лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с давлением со стороны сверстников, обязанностями, разочарованиями, проблемами, а также с положительными и отрицательными эмоциями.

Это задание поможет учащимся укрепить уверенность в себе, предлагая им пройти тест, чтобы понять, что может повлиять на их уверенность в себе. Это поможет им научиться укреплять и защищать свою уверенность в будущем.

Моменты для обучения: Существует множество способов повысить самооценку учащихся и повысить их самооценку:

  • Научите учащихся не бояться неудач. Неудача не означает, что вы неспособны или неразумны; это просто означает, что вам нужно переоценить и попробовать еще раз.
  • Предложите учащимся ставить перед собой реалистичные цели, исходя из их сильных сторон и талантов.
  • Хвалите и поощряйте своих учеников. Замените общие слова, такие как «хорошая работа» или «отличная работа», конкретными словами подтверждения.
  • Бросьте вызов своим ученикам в учебе и дайте им возможность думать на более глубоком уровне.
  • Позвольте учащимся проявить свои творческие способности в вашем классе.
  • Позвольте учащимся делать выбор и предоставьте им различные варианты.

Задание 4: ​

Сила моего мозга

Найти это задание в портфолио учащегося​C

Найти это задание в портфолио учащегося​C

Найти это задание в портфолио учащегося​C

Найти это задание в портфолио ученика​C

Цель: Учащиеся поймут рост и фиксированное мышление.

Расчетная продолжительность: 20 минут

Описание: Образ мышления — это то, как наш мозг воспринимает себя и мир. Наше мышление помогает нам смотреть на проблемы и ошибки позитивно.

Мышление роста возникает, когда вы верите, что ваш интеллект и способности можно улучшить, приложив усилия и используя правильные стратегии. Мышление роста — это когда вы знаете, что с практикой вы станете лучше в чем-то. Этот тип мышления тесно связан с большим счастьем и достижениями в жизни.

Установка на данность — это когда вы считаете, что ваш интеллект и способности не могут быть существенно изменены. При фиксированном мышлении ошибки часто рассматриваются как неудачи, а не как возможность чему-то научиться. Когда учащийся застрял в фиксированном мышлении, он может бояться нового опыта, избегать рисков и чувствовать потребность в самосовершенствовании. Фиксированное мышление означает, что вы думаете, что не сможете стать лучше, даже если будете практиковаться.

Это задание поможет учащимся понять рост и установку на данность, попросив их пройти лабиринт до примера установки на рост.

Моменты обучения: Существует множество способов, которыми вы можете помочь своим ученикам улучшить и развить мышление роста:

  • Хвалите процесс, а не только результат. Думайте о подтверждении действия больше, чем о восхвалении качеств.
  • Создавайте образы роста по всему классу. Используйте визуальные эффекты, чтобы представить гордость и тяжелую работу.
  • Найдите время, чтобы добавить осмысления к заданиям. Это даст возможность принять неудачи и извлечь из них уроки.
  • Обсудите свой собственный опыт и трудности с классом.
  • Объясните, что неудача — это часть процесса изучения нового.
  • Донести до мозга ценность сложных задач. Объясните, что мозг — это «мышцы», которые можно развивать.
  • Разработка совместных упражнений. Совместная работа над решением проблем делает акцент на процессе и способствует получению помощи и поиску решений.

Foldable®: Моменты селфи

Расчетная продолжительность: 25-30 минут

Pocket Wheel Foldable

  1. Разрежьте по сплошным черным линиям снаружи кармана с буквой «I» и колеса со словами.
  2. Приклейте белые края кармана с буквой «I» к странице «Моменты селфи» в студенческом журнале.
  3. После того, как клей высохнет, вставьте колесо слова и поверните его, чтобы сформировать разные фразы.
  4. Учащиеся мысленно и/или устно завершают фразы, чтобы больше узнать о себе.
  5. Учащиеся могут записать некоторые из своих ответов в блокноте или журнале.
  6. Некоторые учащиеся могут захотеть поделиться своими открытиями, а другие захотят, чтобы это было конфиденциально.

Складной с одним выступом

  1. Разрежьте по сплошным черным линиям снаружи складного с одним выступом.
  2. Согните вдоль пунктирной линии в верхней части прямоугольника, чтобы получился якорь.
  3. Приклейте свернутый ярлык поверх серого пространства в учебнике с надписью: Приклейте здесь якорь: Мое личное видение.
  4. Помогите учащимся использовать подсказки на этой странице и информацию, которую они обнаружили в «Колесе И», чтобы разработать свое личное видение. Используя пятьдесят или меньше слов, учащиеся резюмируют свои приоритеты, определяют, что им нравится, и определяют свои сильные и слабые стороны.
  5. Под закладкой учащиеся пишут о том, как они планируют воплотить свое видение в жизнь. Обсудите всем классом, что для достижения личного видения требуются время и усилия, а видения могут меняться со временем по мере того, как учащиеся меняются и узнают больше о себе и окружающем мире.
  6. Некоторые учащиеся могут захотеть поделиться своими личными видениями, а другие захотят оставить их в тайне.

Перейти к другим компетенциям SEL в этом учебнике (средний уровень 2 — классы 5–6): 

Рекомендации по обучению работают только в сочетании с портфолио ученика, в котором есть все страницы с заданиями.

Предлагаемые здесь рекомендации по обучению также доступны в PDF-файле всего руководства для учителя.

6 Занятия по повышению самооценки, которые помогут вашему ребенку развить уверенность в себе

Вспомните случаи из своей жизни, когда ваша уверенность подвергалась испытанию. Возможно, вы проходили собеседование при приеме на новую работу, приглашали кого-то на ужин или путешествовали по другой стране. Все эти случаи требуют твердой веры в свои способности и силы.

В Whitby мы уделяем особое внимание расширению возможностей наших студентов и приданию им уверенности, необходимой им для достижения успеха в глобальном сообществе. И все же мы не можем сделать это в одиночку. Исследования показали, что участие родителей является ключевым фактором, помогающим учащимся развивать навыки, необходимые им для достижения успеха.

Уроки укрепления доверия не должны заканчиваться в классе.

Как родитель, у вас есть возможность повысить самооценку вашего ребенка, побуждая его принимать вызовы и учиться на своих ошибках . Ваша роль состоит в том, чтобы предлагать руководство , а не вмешательство . Это означает, что если ваш ребенок борется с проблемой, вы не должны выдавать решение. Вместо этого задавайте наводящие на размышления вопросы или поощряйте различные подходы.

Готовы начать бросать вызов своему ребенку? Попробуйте одно из этих упражнений для укрепления уверенности, которое вы можете выполнять дома.

6 Упражнения для повышения самооценки, которые стоит попробовать дома

1. Собираемся в поездку

Навык фокусировки: независимость

Вселяйте в ребенка уверенность, побуждая его проявлять независимость. Прежде чем отправиться в следующую семейную поездку, попросите ребенка собрать чемодан самостоятельно. Как только они соберутся, проверьте чемодан и предложите им подумать о вещах, которые они пропустили. Вместо того, чтобы говорить: «Ты забыл свою походную обувь», спросите: «У вас есть все необходимое для похода по тропе?»

2. Изобретите рецепт

Навык фокусировки: обучение на ошибках

Помогите своему ребенку рассматривать ошибки как возможности для обучения, а не неудачи. Мягко поощряйте совершение ошибок, попросив ребенка изобрести свой собственный рецепт блинов. Попросите их записать список ингредиентов и количество каждого элемента. Контролируйте процесс, чтобы ничего опасного не было проглочено, но не вмешивайтесь. Даже если ваш ребенок добавит в рецепт что-то необычное (например, козий сыр или нут!), позвольте ему поэкспериментировать. Приготовив пробную партию блинов, спросите: «Что вы могли бы сделать по-другому?» Затем позвольте ребенку изменить рецепт и попробуйте еще раз.

3. Сделай слизь!

Навык концентрации: обучение других

Дети могут обрести уверенность в себе, демонстрируя новые навыки при взаимодействии с другими. Дайте вашему ребенку возможность произвести впечатление на своих друзей и весело провести время, научив их делать «слизь» (липкое вещество, которое можно растягивать или формовать). Начните с того, что дайте ребенку рецепт «лизуна» и попросите его следовать указаниям без вашей помощи. Когда ваш ребенок приготовит слизь, попросите его объяснить вам процесс. Тогда приглашай друзей! Пусть ваш ребенок продемонстрирует процесс изготовления слайма, прежде чем каждый попробует это сделать сам.

4. Целенаправленная работа по дому

Навык концентрации: забота об окружающей среде

Выполнение постоянной работы может быть огромной ответственностью. Чтобы укрепить уверенность вашего ребенка в своей способности заботиться об окружающей среде, попросите его выбрать особую работу по дому. Они могут отвечать за полив растений, выгуливание собаки или подметание пола. Хвалите их за хорошее, последовательное поведение конкретными похвалами, например: «Растения выглядят красивыми и здоровыми, потому что вы их регулярно поливали» или «Спасибо, что вы каждый день выгуливаете собаку». Я знаю, что ему это нравится!»

5. Плыви в лодке

Навык концентрации: решение проблем

Решение проблем — одно из лучших занятий для повышения самооценки. Дайте ребенку свободную задачу и позвольте ему провести мозговой штурм по поиску решений. Одно из замечательных упражнений — дать ребенку несколько предметов из мусорной корзины — кувшины для молока, банки, картонные, стеклянные банки — и предложить ему построить лодку. Обеспечьте ленту, клей, веревку… и больше ничего! Пусть они поэкспериментируют с разными способами сборки своей лодки. Затем испытайте свое творение в озере или пруду. Это также отличное групповое занятие.

6. Подавайте закуски

Навык фокусировки: многоэтапное планирование

Развивайте у ребенка уверенность в своих когнитивных способностях, давая им многоэтапную задачу. Попросите их спланировать, приготовить и подать перекус (или обед для детей старшего возраста). Это задание заставляет вашего малыша думать о многих разных вещах одновременно: что подать, как приготовить еду, как накрыть на стол и т. д. Это занятие поощряет многоэтапное планирование и дает ему уверенность в том, что он может решить задачу. открытый вызов.

Шаг вперед с уверенностью

Когда ваш ребенок поверит в свою способность преодолевать ошибки и решать задачи самостоятельно, он почувствует себя способным решать проблемы в школе и в жизни. Хотя не существует волшебного ключа, который открыл бы внутреннюю уверенность каждого ребенка, эти занятия послужат вам хорошей отправной точкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *