Красив тот кто красиво поступает
Актуализация знаний.
Метод «Финк-райт-раунд-робин»
— В одном доме жили две девочки-подружки — Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила
— Вам помочь?
— Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
— Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», — подумала
Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
— Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
— Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, — ответил дедушка.
— Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему?
(Ответы учащихся)
Обобщение
— Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Упражнение «Зеркало»
А. Барто
В зеркале
Не смотрюсь я в зеркала
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод
-Обыкновенный парень.
Обычный нос, обычный рот
Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Её задели клюшкой!
Она — словцо, и я — словцо,
Война у нас в разгаре,
Вдруг, вижу в зеркале лицо –
Губастый злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало,
Испортило меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но, оказалось, я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днём,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре.
Иду домой мимо зеркал –
Смотрю: красивый парень!
Меняюсь 10 раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой –
Смотрю: я некрасивый!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица.
И наши мысли, и дела
В них могут отразиться.
— Какое открытие сделал для себя герой стихотворения? (Ответы учащихся)
Возьмите у себя на столе маленькие зеркальца и попробуйте изобразить злость, радость, гнев, тревогу, счастье.
(Дети выполняют задание)
-Какое лицо вам понравилось больше всего? Почему?
Просмотр Мультфильма «Ох и Ах»
Работа в группах
1. Почему Ох вызывает у нас улыбку?
2. Чем понравился Ах?
3. Кто из героев привлекателен? Почему?
4. Сможет ли Ох сам справляться с трудностями? Кто всегда придёт на помощь?
— Исходя их этих поступков, как вы думаете, в чем красота человека?
(Ответы учащихся)
Цитата урока
Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока:
« Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души»
(Казакская пословица).
— Как вы понимаете это высказывание?
— Встречались ли вам в жизни красивые люди?
— Расскажите о человеке, которого вы считаете по-настоящему красивым.
(Ответы учащихся)
Упражнение в тетради.
2 задание
Придумай и напиши свои правила Добра.
Упражнение «У меня зазвонил телефон»
Работа в группах.
Расставить сюжетные картинки в нужном порядке. Объяснить кто поступил плохо и как бы поступили вы?
Работа в группах.
Составление кластера «Красивый человек»
-Трудно ли быть красивым душой? Почему?
-Что для этого нужно?
Работа в группах
Золотая рыбка предлагает вам разделиться на 3 команды по рядам. Вам необходимо придумать название.
Первая команда..вторая…. и третья…
1 задание:
Правильно расставьте пропушенные слова в стихотвореные строки, и вы прочтете стихотварение о доброте.
2 задание .
Прочитайте начало басни, обсудите в группах со своими товарищами. Придумайте ее окончание и разыграйте.
Образовательные учреждения отдела образования города Балхаш
Дата: 2022-07-12 11:10:32
За период 2021-2022 уч.год был составлен план работы МО «Самопознание» ,по которому велась работа в течение всего периода.
Цель методической деятельности: формирование профессиональной компетентности педагогов путём использования современных инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
Педагоги творчески подходят к составлению поурочного плана по обновленной программе, применяют дополнительный материал.
Учителями предмета Самопознания были проведены серии уроков по блокам.
1-4 классы «Азбука нравственности» В Кухтиченко Ю.А. 2 «Б» класс «Красив тот, кто красиво поступает»
Агибаева А.О. 2 «Г» «Дружная семья»
5-8 классы «Грамматика нравственности» Абеубекова Л.Б. 7 «Б» класс «Быть
9-11 классы Войтенко К.Е. 9 «А» «Мужчина воплощение долга, ответственности и дисциплины»
Рожко О.А. 11 класс«Созидая в себе личность» «Нравственные основы личности»
Уроки прошли на хорошем методическом уровне. Информация размещена на сайте школы «Самопознание.»
В рамках проведения проекта «Школа – планета толерантности»
Была проведена Олимпиада среди учащихся 9-11 классов. Победители награждены грамотами.
С1 по 12 февраля прошла декада по Самопознанию «Педагогика Любви и Творчества»
Библиотекарь школы Бедельбаева организовала библиотечную выставку «Сердце отданное детям». Учащиеся школы посетили выставку.
Вожатая Аманжолова М. Б провела Акцию « Международный день спасибо». Ребята учились благодарить , говорить спасибо.
Среди учащихся начальной школы прошёл онлайн Конкурс выразительного чтения «Сердце наполненное любовью». Конкурс рисунков о доброте. Конкурс поделок о маме, доброте, мире, дружбе.
Среди учащихся 5- 7 классов прошёл Конкурс рисунков «Твори добро!», конкурс творческих работ «Дом счастья». Флеш-моб «Добро шагет по Земле!» «Спасибо за сегодня!
Среди учащихся 8-11 классов Конкурс эссе «Хрустальный родник нравственно сти и духовности». Проведение дебатов о патриотизме, нравственности, милосердии.
На закрытие декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества» были подведены итоги её проведения и прошло награждение активных участников мероприятия.
В рамках акции «Планета добрых дел» школьные волонтёры оказали помощь малоимущим, ветеранам, провели посадку деревьев, помощь ЧИПу.
Вся информация размещена на сайте школы в разделе Самопознание.
Автор: №4 ОМ
74 совета, как учиться умнее
Перейти на страницуХотя каждый из нас может следовать своим собственным уникальным занятиям на протяжении всей жизни, стремление к цели посредством самосовершенствования и знаний является одним из великих объединяющих факторов человечества. Прогрессивное мышление является основой прогресса общества. Великие провидцы и их поиски знаний вдохновили большинство современных чудес, на которые мы полагаемся сегодня. Хотя процесс поиска цели в жизни может не показаться столь же универсальна или последовательна, как у Эйнштейна, крайне важно найти способ обучения, который работает для вас, что может привести к большему самосознанию и мудрости, не говоря уже о новой работе, более высокой оплате, новом хобби или просто знание ради знания — все, что важно для вас как конечная цель.
Этот тип самоанализа и знаний не обязательно приобретается традиционными средствами, и методы обучения, которые работают лучше всего, могут отличаться от одного человека к другому. На самом деле, некоторые из этих советов могут вас удивить. Представьте себе все способы, которыми вы, возможно, годами совершенствовались в том, как научиться находить самого умного себя, даже не подозревая об этом!
Здоровье
- Уменьшение стресса + депрессии: Стресс и депрессия могут повлиять на способность вспоминать информацию и вызвать кратковременную потерю памяти. В легких случаях депрессию иногда можно облегчить, просто подвергая себя большему количеству белого света и употребляя меньше рафинированных продуктов.
- Встряхнуть ногой: Отсутствие кровотока — распространенная причина отсутствия концентрации. Если вы какое-то время сидели на одном месте, подпрыгивайте или сгибайте и сгибайте одну ногу в течение минуты или двух. Это заставляет вашу кровь течь и обостряет как концентрацию, так и способность вспоминать.
- Пища для размышлений: Завтракать. Многие люди пропускают завтрак, но творческий потенциал часто оптимален ранним утром, и это помогает иметь в себе немного белка, чтобы «накормить» свой мозг. Кроме того, недостаток белка может вызвать головную боль.
- Пища для размышлений, часть 2: Съешьте легкий обед. Тяжелые обеды имеют тенденцию вызывать сонливость. Хотя вы могли бы обратить это в свою пользу, вздремнув «думать» (мы вернемся к этому позже), большинство людей не научились делать это на регулярной основе.
- Ginkgo biloba: Ginkgo biloba — это натуральная добавка, которая веками использовалась в Китае и других странах и получила признание благодаря своим свойствам стимулировать работу мозга.
Баланс
- Выспитесь: Запуск цикла БДГ не только поможет вам отдохнуть и перезагрузиться, но также может помочь в решении проблем высокого уровня. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего заметили, что отдых и мечтания позволяют людям с творческим мышлением решать самые сложные проблемы.
- Сделайте перерыв: Иногда, чтобы изменить свою физическую или умственную перспективу и облегчить невидимый стресс, который иногда может возникнуть, когда вы слишком долго сидите на одном месте, полезно делать 5-15-минутный перерыв каждый час во время учебных занятий. . Исследования показывают, что это более полезно, чем непрерывная учеба, поскольку дает вашему мозгу время расслабиться и усвоить информацию.
- Совершите прогулку: Изменение точки зрения (и окружения) часто снимает напряжение, тем самым освобождая ваш творческий ум. Короткая прогулка по окрестностям может помочь вам высвободить эти скрытые навыки обучения.
- Смените фокус: Иногда у вас просто не хватает времени, чтобы сделать долгий перерыв, однако вы можете всегда просто сменить фокус на объекте. Например, попробуйте чередовать технические и нетехнические предметы.
Перспектива и фокус
- Медитация при ходьбе: Если вы отправляетесь в поход, не останавливайтесь на достигнутом! Сделайте еще один шаг вперед и изучите медитацию при ходьбе, чтобы задействовать свои внутренние ресурсы и усилить способность концентрироваться. Просто убедитесь, что вы не настолько увлеклись, что пренебрегаете безопасностью и правилами дорожного движения.
- Измените фокус, часть 2: Существует три основных способа обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический (ВАК). Если один не работает для вас, просто попробуйте другой.
- Полное погружение: Сосредоточьтесь только на том, что вы изучаете, не смотрите одновременно телевизор и не беспокойтесь о других вещах. Известно, что тревога препятствует усвоению информации и идей.
- Выключите свет: Если медитация не для вас, это может быть еще один способ сосредоточиться. Посидите в темноте, чтобы в прямом и переносном смысле отгородиться от посторонних влияний. Это особенно полезно для изучения чего-то кинестетического, например смены гитарных аккордов.
- Примите ванну или душ:
Методы отзыва
- Слушайте музыку: Исследования давно показали, что определенные типы музыки могут действовать как «ключ», открывающий двери и вызывающий воспоминания. Теория заключается в том, что информацию, полученную во время прослушивания определенной песни или сборника, часто можно вспомнить, просто прокручивая песни в голове.
- Быстрое чтение: Некоторые люди считают, что быстрое чтение приводит к тому, что вы упускаете важную информацию, однако идея состоит в том, что, если все сделано правильно, быстрое чтение приводит к отфильтровыванию ненужной информации. При необходимости вы всегда можете читать и перечитывать технические темы, которые часто требуют более медленного чтения, хотя некоторые исследования показывают, что медленное чтение на самом деле мешает способности усваивать общие идеи. Пробуете эту технику чтения онлайн? Попробуйте бесплатное приложение Spreeder.
- Используйте аббревиатуры и другие мнемонические приемы: Мнемонические приемы — это, по сути, уловки для запоминания информации. Некоторые приемы настолько эффективны, что их правильное применение позволит вам вспоминать множество обыденной информации спустя месяцы или даже годы.
Наглядные пособия
- Каждая картинка рассказывает историю: Нарисуйте или зарисуйте то, что вы пытаетесь достичь, чтобы помочь вам визуализировать это. Наличие конкретной цели может помочь вам двигаться к ней.
- Создайте карту мозга:
- Изучение символизма и семиотики: Семиотика — это изучение знаков и символов. Понимание иконографии конкретной дисциплины не только помогает в процессе обучения, но и позволяет более эффективно запоминать информацию.
- Используйте информационный дизайн: При работе с информацией, имеющей внутреннюю структуру, применение принципов информационного дизайна может помочь передать эту информацию более четко. Отличным ресурсом является информационная эстетика, где приводятся примеры различных типов информационного дизайна и приводятся ссылки на их источники.
- Используйте методы визуального обучения: Попробуйте gliffy, чтобы изучить всевозможные структурированные диаграммы, блок-схемы и многое другое и посмотреть, что может возбудить ваш визуальный интерес. Если вам это подходит, найдите на Inspiration.com еще больше идей для плетения и набросков, а также графические органайзеры, концептуальные карты и графики.
- Составьте схему потока задач: Обучение часто требует получения знаний в определенной последовательности. Картирование потока задач или систематизация мыслей о том, что нужно сделать, — это мощный способ подготовиться к выполнению задач или узнать, «как учиться».
Вербальные и слуховые техники
- Смех: Это может показаться контрпродуктивным по отношению к серьезности учебы, но суть именно в этом: смех расслабляет тело, а расслабленное тело более восприимчиво к новым идеям.
- Стимулировать идеи: Важно , а не переосмыслить это: играть в игры с рифмами, произносить бессмысленные слова, использовать словесные ассоциации или методы потока сознания. Эти методы могут помочь вам расслабиться, делая вас более восприимчивыми к обучению.
- Мозговой штурм: Это проверенная временем техника, которая сочетает устную деятельность, письмо и сотрудничество. В то время как один человек может провести мозговой штурм, он более эффективен в группе. Для эффективного мозгового штурма следуйте этим простым правилам: во-первых, не закрывайте ничью идею. Во-вторых, не «редактируйте» в процессе; просто сначала записывайте все идеи, а потом анализируйте их. Участие в мозговом штурме может помочь объективно и тщательно оценить тему.
- Учитесь осмосом: Превратите свой iPod в образовательный инструмент: найдите несколько подкастов, которые говорят вам или имеют отношение к тому, что вы сейчас изучаете, загрузите их и спите под них. Буквально. Положите iPod под подушку и включите свои любимые композиции, чтобы они просочились на ночь.
- Бинауральные ритмы: Бинауральные ритмы включают одновременное воспроизведение двух чистых частот для создания альфа-, бета-, дельта- и тета-волн, которые могут вдохновлять на сон, отдых, расслабление, медитацию, бдительность или концентрацию. Бинауральные ритмы часто используются в сочетании с другими упражнениями для улучшения способностей к «суперобучению». Проверьте этот бесплатный онлайн-бинауральный ритм-машину, чтобы увидеть, какие тона вам подойдут.
Кинестетические техники
- Пишите, а не печатайте: Ввод ваших заметок в компьютер полезен для потомков, а написание от руки стимулирует идеи. Простой акт держать и использовать ручку или карандаш может показаться старомодным в наши дни, но только подумайте обо всех провидцах, для которых он работал на протяжении многих лет.
- Всегда носите с собой блокнот: Сэмюэлю Тейлору Кольриджу приснились слова поэмы «В Занаду (делал Кубла Хан)…». Проснувшись, он записал все, что мог вспомнить, но был отвлечен посетителем и быстро забыл остальную часть стихотворения. Навсегда. Если идеи внезапно приходят к вам в результате «медитации при ходьбе» или любых других методов из нашего списка, немедленно записывайте их, иначе вы можете пожалеть об этом.
- Ведите дневник: Это не совсем то же самое, что блокнот. Ведение дневника связано с отслеживанием опыта с течением времени. Добавляя визуальные детали, диаграммы, карты мозга и т. д., ведение дневника может стать гораздо более творческим способом следить за тем, что вы изучаете.
- Организуйте: Используйте цветные липкие вкладки флажков папок, чтобы разделить записную книжку или журнал на разделы. Это отличный способ разделить идеи для удобства использования.
- Используйте стикеры для заметок: Стикеры Post-it могут стать полезным способом записи ваших мыслей об отрывках из книг, не искажая их несмываемыми чернилами или карандашными пометками.
Методы самомотивации
- Подготовьтесь к обучению: Позитивное мышление само по себе не всегда может помочь нам успешно достичь наших целей, поэтому особенно важно, если вы взрослый человек, которого в вашей повседневной жизни окружает множество отвлекающих факторов, применять способы уменьшения этих отвлекающих факторов в хотя бы на несколько часов подряд.
- Поверьте себе: Идей на самом деле пруд пруди. Если вы научитесь сосредотачивать свой ум на получении желаемых результатов, вы будете распознавать хорошие идеи, и ваш ум станет фильтром для них, который будет мотивировать вас учиться больше.
- Мотивируйте себя: Почему вы ищете знания? Чего вы надеетесь достичь посредством обучения? Изучение причин, по которым вы хотите учиться, и того, что вас мотивирует, поможет избежать отвлекающих факторов.
- Поставьте цель: В. Клемент Стоун однажды сказал: «Все, что может представить себе разум человека, он может достичь». Это явление в достижении цели диктует, что если вы подготовите себя любыми необходимыми средствами, любые препятствия покажутся вам преодолимыми. Те, кто испытал это явление, вероятно, понимают его обоснованность.
- Думай позитивно: В конце концов, какой смысл ставить перед собой цели обучения, если ты не веришь в свою способность учиться?
- Каждый навык изучается: Несмотря на функции тела, каждый навык в жизни изучается. Вообще говоря, вы можете научиться чему-то новому так же легко, как и любой другой. Это требует от всех нас разного количества усилий, но как только вы поставите перед собой цель, она станет достижимой настолько же, насколько и правдоподобной.
- Приготовьтесь, часть 2: К сожалению, не все в вашей жизни будут благосклонны к вашим планам самосовершенствования и обучения. Они могут намеренно или подсознательно отвлекать вас от вашей цели. Если у вас есть занятия, которые нужно посещать после работы, убедитесь, что коллеги по работе знают, например, что вы не можете работать допоздна. Дипломатия работает лучше всего, если вы считаете, что ваш босс намеренно дает вам работу в те дни, когда он/она знает, что вы должны уйти. Перенесите такие встречи на более позднее время, если это возможно и/или необходимо.
- Ограничьте себя: Большинству людей принципиально необходима структура в жизни. Свобода иногда пугает, как хаос. Но даже в хаосе есть порядок внутри. Ограничивая себя, устанавливая крайние сроки, ограничивая свое время на какой-либо одной идее или сосредоточив внимание на инструментах, с которыми вы работаете, вы часто можете достичь даже большего за меньшее время.
Дополнительные методики
- Читайте как можно больше: Этот совет, пожалуй, самый понятный в нашем списке. Используйте Spreeder, если вам нужно. Преследуйте широкий спектр тем, а также глубину резкости.
- Перекрестное опыление ваших интересов: Исследуйте междисциплинарные исследования в свое удовольствие. В конце концов, нейроны, которые соединяются с существующими нейронами, открывают вам новые перспективы и возможности использовать знания по-новому.
- Выучить другой язык: Новые перспективы также могут дать вам возможность перекрестно опылять культурные концепции и расширять мирское вдохновение. Иногда чтение книги на языке оригинала дает вам понимание, которое в противном случае могло бы быть потеряно при переводе.
- Узнайте, как учиться: в справке по управлению есть страница ресурсов, специально предназначенная для онлайн-обучения, но они также являются ценным ресурсом для любого типа обучения. Если вы серьезно относитесь к оптимизации своих учебных привычек, ознакомьтесь с этим ускоренным курсом по теории обучения.
- Узнайте, что вы знаете, а что нет: Многие люди могут сказать: «Я тупой» или «Я ничего об этом не знаю». Дело в том, что многие люди в значительной степени не знают о том, что они уже знают по теме. Если вы хотите узнать о чем-то, вам нужно определить, что вы уже знаете, выяснить, чего вы не знаете, а затем заполнить пробелы.
- Научитесь эффективно выполнять несколько задач одновременно: Эффективная работа в режиме многозадачности позволяет вам выделять ограниченное время для одновременного выполнения нескольких задач. Под эффективной многозадачностью я не подразумеваю выполнение двух или более дел за ровно одновременно — это невозможно. Тем не менее, многозадачность с правильным подходом и подготовка вашего ума к этому могут сделать эту технику эффективной. Например, успешный писатель-фрилансер учится вести несколько статей одновременно. Исследуйте первую тему, а затем позвольте фоновым процессам вашего разума взять верх, прежде чем вы сознательно перейдете ко второй теме. В то время как на второй теме, первая вам часто становится ясной.
- Думайте целостно: Целостное мышление может быть единственной наиболее «продвинутой» техникой обучения, помогающей учащимся изучать новые вещи. Возможно, вы даже слышали, что это слово используется для описания общего мышления, а не отдельной техники.
- Используйте правильный тип повторения в своих интересах: Сложные понятия часто требуют повторного посещения, чтобы полностью усвоиться. У некоторых людей на это могут уйти месяцы или даже годы. Повторение понятий и теорий, включая конкретные примеры, улучшает усвоение материала и ускоряет процесс обучения.
- Применение модели Quantum Learning (QL): Модель Quantum Learning применяется в некоторых школах США, чтобы выйти за рамки типичных методов обучения и привлечь учащихся с помощью пяти основных компонентов: основы, атмосферы, среды, дизайна и доставки.
- Получите необходимые инструменты: Очевидно, что существует множество инструментов, предназначенных для обучения. Если вы учитесь в Интернете, как и большинство людей в наши дни, рассмотрите возможность онлайн-пособий по обучению, таких как Quizlet и StudyBlue, а также образовательных сообществ, таких как Edmodo и Schoology, среди множества других инструментов.
- Научитесь критическому мышлению: Критическое мышление — это навык, который необходим не только в процессе обучения, но и поможет вам в жизни. Прочитайте дискурс Википедии о критическом мышлении в качестве отправной точки. Это включает в себя хорошие аналитические навыки, чтобы помочь в способности учиться выборочно.
- Научитесь решать сложные проблемы: Для людей в целом жизнь представляет собой ряд проблем, которые необходимо решить, а обучение — лишь часть этого процесса. Особенно, если у вас есть сложная проблема, вам нужно научиться искусству решения сложных проблем.
Для учителей, воспитателей и родителей
- Будьте интересны: Лекции часто бывают односторонними и поэтому могут быть контрпродуктивными. Информация, просто услышанная или увиденная (например, с классной доски в другом конце комнаты), часто забывается. Преподавание – это не просто разговоры. Обсуждение важнее: задавайте учащимся вопросы, представляйте сценарии и вовлекайте их.
- Используйте информационные пирамиды: Обучение происходит слоями. Создайте прочную базу знаний, на которую вы сможете продолжать добавлять передовые концепции.
- Используйте видеоигры: Видеоигры пользуются плохой репутацией из-за множества явно не образовательных жестоких игр, существующих в настоящее время. Но некоторые видеоигры действительно могут быть эффективным подспорьем в обучении, хотите верьте, хотите нет.
- Ролевая игра: Молодые люди часто лучше учатся, участвуя в интерактивном обучении. Например, историю легче усвоить с помощью реконструкции, и ее можно дополнительно улучшить с помощью костюмов, реквизита или других визуальных подсказок.
- Примените правило 80/20: Это правило часто интерпретируют по-разному, но в данном случае правило 80/20 означает, что некоторые концепции, скажем, около 20% учебного плана, требуют больше усилий и времени, чем примерно 80% других. Так что будьте готовы выкроить время для раскрытия сложных тем.
- Расскажите истории: Однако вы можете сделать сложную концепцию более понятной, рассказав историю или используя метафору, воспользуйтесь возможностью. Когда история работает, чтобы помочь учащемуся понять что-то, что в противном случае могло бы показаться ему слишком скучным или сложным, вы увидите, как понимание вспыхнет в глазах учащегося.
- Выйдите за рамки школьной программы: В системе государственных школ по-прежнему не хватает методов углубленного обучения и мозгового штурма. Дело не в том, что методам нельзя научить; их просто нет. Чтобы получить доступ к этим передовым методам обучения, вам, как правило, приходится платить больше времени, усилий и денег. Хотя стандарт для государственных школ и то, что доступно для всех учащихся, независимо от экономического статуса, все еще находится в стадии разработки, вам может потребоваться поиск дополнительных ресурсов, таких как репетиторство или общественные программы, чтобы улучшить обучение ваших детей.
- Используйте прикладное обучение: Если у старшеклассника возникли проблемы с математикой, скажем, с дробями, одним из примеров прикладного обучения может быть обучение дробям с помощью фотографии, линз или диафрагмы. Другой пример — приготовление и измерение ингредиентов. Приспособьте прикладное обучение к интересам студента и предмету под рукой.
Для студентов и самообучающихся
- Заниматься: Иногда ученикам скучно, потому что они знают больше, чем им учат, может быть, даже больше, чем учитель. Надеемся, что учителя оценят то, что каждый ученик уже знает до этого урока. Студенты должны обсудить с учителем, если они считают, что изучаемый материал недостаточно сложен, или подумать о том, чтобы попросить дополнительные материалы.
- Учитесь сами: Учителя не всегда могут менять свои учебные программы по своему усмотрению. Если вам не бросают вызов, бросьте вызов себе. В некоторых странах по-прежнему применяются общенациональные экзамены для всех учащихся. Даже если курсы от лучших онлайн-образовательных программ не охватывают интересующую вас тему, вы можете изучить ее самостоятельно. Не ждите, пока кто-то научит вас. Даже классные лекции более эффективны, если вы заранее ознакомились с концепцией.
- Сотрудничество: Если самостоятельная учеба не работает, возможно, поможет учебная группа.
- Научите чему-нибудь: Один из лучших способов научиться чему-то лучше — научить этому кого-то другого. Этот процесс заставляет вас узнавать больше, когда вы делитесь своими знаниями с другим человеком.
- Напишите об этом: Эффективный способ «научить» чему-либо в Интернете — создать вики-страницу, содержащую все, что вы знаете по теме. Или даже создать свой собственный блог об этом. Это поможет вам осознать, что вы знаете и, что более важно, чего не знаете. Вы по-прежнему можете получить бесплатную учетную запись на старых фаворитах, таких как WordPress или Blogger.
- Учитесь на собственном опыте: Кажется очевидным, но это просто означает потратить необходимое время. Эксперта часто определяют как человека, который отдал все свои силы и вложил бесчисленные часы крови, пота и слез в конкретный опыт или начинание. Вы эксперт, даже не подозревая об этом? Если нет, есть ли у вас желание им стать?
- Проверьте себя: Проверка того, что вы узнали, закрепит информацию. Флэш-карты выдержали испытание временем как один из лучших инструментов самопроверки как для детей, так и для взрослых.
- Сначала изучите правильные вещи или основы: Показательный пример: подумайте, как ребенок изучает новый язык (подсказка: сначала не нужно изучать грамматику, орфографию и конструкции предложений). Взрослый или молодой человек не должен быть исключением. Вместо этого попробуйте погрузиться в основы и сами увидите разницу.
- Спланируйте свое обучение: Если у вас есть долгосрочный план чему-то научиться, то, по словам Led Zeppelin, «есть два пути, по которым вы можете пойти». Вы можете либо использовать бессистемный подход к обучению, либо немного спланировать и найти оптимальный путь. Планируйте свое время и совмещайте обучение с жизнью.
Совет по расставанию
- Упорство: Не отказывайтесь от стремления к обучению перед лицом пугающих задач. Чему может научиться один человек, сможет и большинство других. Возьмите это из уст Томаса Эдисона, который сказал: «Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».
- Испытайте себя: Люди часто умнее, чем думают. В мире, который так публично все сравнивает и критикует, все труднее и труднее понять, в чем мы вписываемся. И неожиданный гений можно найти во всех сферах жизни. Если вы подозреваете, что у вас больше потенциала, чем вы показали другим или себе, попробуйте пройти IQ-тест, например, предлагаемый MENSA. В отличие от стандартизированных тестов IQ, проводимых во многих школах, этот тест помогает всесторонне оценить знания и способности учащегося к обучению. И сама способность учиться гораздо важнее того, что вы уже знаете.
- Вечеринка перед экзаменом: Ладно, может, и не вечеринка , но ключ в том, чтобы расслабиться. Хуже всего зубрить накануне экзамена. Если вы еще не знаете предмет к тому времени, зубрежка не поможет. Если вы изучили, просто повторите тему, а затем займитесь чем-нибудь приятным (не изучением). Это говорит вашему мозгу, что вы готовы и что вы сможете вспомнить все, что вы уже выучили. С другой стороны, если вы не потратили семестр на изучение нужных вам идей, вы все равно можете пойти на вечеринку, потому что зубрежка в последнюю минуту не сильно поможет в этот момент.
- Не волнуйтесь; учись с удовольствием: У тебя настоящая страсть к обучению и ты хочешь поделиться своими советами и хитростями с другими? Присоединяйтесь к совместной учебной группе, чтобы распространять знания.
Это лишь неполный список источников, в основном он-лайн. Многие из представленных выше идей исходят от опытных экспертов, а информация почерпнута из десятков книг, кассет и веб-сайтов, посвященных методам и приемам обучения. Веб-сайты, указанные ниже, могли упоминаться выше или могут быть просто полезными ресурсами, содержащими ссылки на другие ценные веб-сайты:
- Головной порыв
- Лайфхак
- 43 папки
- Активное обучение в классе колледжа
- Стив Павлина
Вам понравилась эта статья?
Что такое навыки 21 века?
Распечатать/Сохранить в формате PDF
Навыки 21 века — это 12 способностей, которые необходимы сегодняшним студентам, чтобы преуспеть в своей карьере в век информации.
Двенадцать навыков 21 века:
- Критическое мышление
- Творчество
- Сотрудничество
- Связь
- Информационная грамотность
- Медиаграмотность
- Технологическая грамотность
- Гибкость
- Лидерство
- Инициатива
- Производительность
- Социальные навыки
Эти навыки призваны помочь учащимся не отставать от молниеносного темпа современных рынков. Каждый навык уникален в том, как он помогает учащимся, но все они имеют одно общее качество.
Они незаменимы в эпоху Интернета.
На этой странице мы рассмотрим, что входит в навыки 21 века, как они помогают учащимся и почему они так важны.
Вы также сможете загрузить бесплатное руководство о том, как преподавать навыки 21 века в средней или старшей школе.
Для начала давайте рассмотрим три категории, к которым относятся навыки 21 века.
Три категории навыков 21 века
Каждый навык 21 века разбит на одну из трех категорий:
- Навыки обучения
- Навыки грамотности
- Жизненные навыки
Навыки обучения (четыре С) обучает учащихся мыслительным процессам, необходимым для адаптации и совершенствования в современной рабочей среде.
Навыки грамотности (IMT) сосредоточено на том, как учащиеся могут различать факты, публикации и технологии, стоящие за ними. Большое внимание уделяется определению надежных источников и фактической информации, чтобы отделить ее от дезинформации, наводняющей Интернет.
Жизненные навыки (FLIPS) взгляните на нематериальные элементы повседневной жизни учащегося. Эти нематериальные активы сосредоточены как на личных, так и на профессиональных качествах.
В целом, эти категории охватывают все 12 навыков 21 века, которые способствуют будущей карьере студента.
Это не полный контрольный список навыков готовности к карьере, но это навыки готовности к карьере, которые пересекаются с навыками 21-го века!
Давайте подробнее рассмотрим каждую категорию.
Категория 1. Навыки обучения (четыре C)
Четыре C на сегодняшний день являются самыми популярными навыками 21 века. Эти навыки также называются навыками обучения .
Все больше преподавателей знают об этих навыках, потому что они необходимы для любой карьеры. Они также различаются по степени важности, в зависимости от карьерных устремлений человека.
4 навыка 21 века:
- Критическое мышление : Поиск решений проблем
- Творчество : Нестандартное мышление
- Сотрудничество : Работа с другими
- Общение : Разговор с другими
Возможно, критическое мышление является наиболее важным качеством, которым должен обладать человек, занимающийся науками о здоровье.
В бизнесе критическое мышление необходимо для улучшения. Это механизм, который отсеивает проблемы и заменяет их плодотворными усилиями.
Это то, что помогает учащимся разобраться в вещах самостоятельно, когда в их распоряжении нет учителя.
Связанные ресурсы:
- Лучшие планы уроков по критическому мышлению
- Планы уроков по решению проблем для средней школы
- Лучшие занятия по критическому мышлению для средней школы
Бонусный ресурс:
Скачать бесплатно урок критического мышления
Творчество не менее важно как средство адаптации. Этот навык позволяет учащимся видеть концепции в другом свете, что приводит к инновациям.
В любой области инновации являются ключом к адаптивности и общему успеху компании.
Обучение творчеству как навыку требует от кого-то понимания того, что «то, как все делалось всегда», возможно, было лучшим 10 лет назад, но когда-нибудь это должно измениться.
Сотрудничество означает вовлечение учащихся в совместную работу, достижение компромиссов и получение наилучших возможных результатов при решении проблемы.
Сотрудничество может быть самой сложной концепцией из четырех «С». Но как только он будет освоен, он может вернуть компании на грань банкротства.
Ключевым элементом сотрудничества является готовность. Все участники должны быть готовы пожертвовать частью своих собственных идей и принять другие, чтобы получить результаты для компании.
Это означает понимание идеи «большего блага», что в данном случае означает успех всей компании.
Связанные ресурсы:
- Что такое совместное обучение и как вы его преподаете?
- Лучшие планы уроков совместного обучения для средней школы
Наконец, общение – это связующее звено, объединяющее все эти образовательные качества.
Коммуникация необходима любой компании для поддержания прибыльности. Для учащихся крайне важно научиться эффективно передавать идеи между разными типами личности.
Это может устранить путаницу на рабочем месте, что делает ваших студентов ценными частями их команд, отделов и компаний.
Эффективное общение также является одним из самых недооцененных навыков межличностного общения в США. Для многих это рассматривается как «данность», а некоторые компании могут даже воспринимать хорошее общение как должное.
Но когда сотрудники плохо общаются, рушатся целые проекты. Никто не может ясно видеть цели, которых они хотят достичь. Никто не может взять на себя ответственность, потому что никто на это не претендовал.
Без понимания правильного общения учащимся 21-го века будет не хватать ключевых навыков для карьерного роста.
Связанные ресурсы:
- Что такое навыки общения на рабочем месте и как вы их обучаете?
- Лучшие планы уроков общения для средней школы
- Лучшие ресурсы для обучения навыкам общения в средней школе
Но четыре «С» — это только начало. Навыки 21 века также требуют от учащихся понимания информации, которая их окружает.
Категория 2. Навыки грамотности (IMT)
Навыки грамотности — это следующая категория навыков 21 века.
Их иногда называют навыками IMT, и каждый из них связан с отдельным элементом цифрового понимания.
Три навыка грамотности 21 века:
- Информационная грамотность : Понимание фактов, цифр, статистики и данных
- Медиаграмотность : Понимание методов и источников публикации информации
- Технологическая грамотность : Понимание машин, которые делают информационный век возможным
Информационная грамотность является основополагающим навыком. Это помогает учащимся понять факты, особенно точки данных, с которыми они столкнутся в Интернете.
Что еще более важно, это учит их, как отделить правду от вымысла.
В эпоху хронической дезинформации поиск правды в Интернете стал самостоятельным занятием. Крайне важно, чтобы учащиеся могли самостоятельно определить честность.
В противном случае они могут стать жертвой мифов, заблуждений и откровенной лжи.
Связанные ресурсы:
- Лучшие места для поиска информационных планов уроков грамотности для средней школы
- 5 основных шагов для обучения информационной грамотности в средней школе
Медиаграмотность — это практика определения методов публикации, средств массовой информации и источников, при этом различая заслуживающие доверия и не заслуживающие доверия.
Как и предыдущий навык, медиаграмотность помогает найти истину в мире, насыщенном информацией.
Так учащиеся находят надежные источники информации в своей жизни. Без него все, что выглядит заслуживающим доверия , становится заслуживающим доверия.
Но с его помощью они могут узнать, какие средства массовой информации или форматы следует игнорировать. Они также узнают, какие из них принять, что не менее важно.
Наконец, технологическая грамотность делает еще один шаг вперед, чтобы рассказать студентам о машинах, используемых в век информации.
По мере того, как компьютеры, облачное программирование и мобильные устройства становятся все более важными для мира, миру нужно больше людей, чтобы понимать эти концепции.
Технологическая грамотность дает учащимся основную информацию, необходимую им для понимания того, какие гаджеты выполняют какие задачи и почему.
Это понимание устраняет пугающее чувство, которое обычно вызывает технология. В конце концов, если вы не понимаете, как работает технология, это может быть волшебством.
Но технологическая грамотность разоблачает мощные инструменты, управляющие сегодняшним миром.
В результате учащиеся могут более эффективно адаптироваться к миру. Они могут сыграть важную роль в его эволюции.
Они могут даже управлять его будущим.
Но чтобы по-настоящему развить навыки учащегося 21 века, ему необходимо учиться в третьей категории.
Категория 3. Жизненные навыки (FLIPS)
Жизненные навыки — последняя категория. Также называемые FLIPS, все эти навыки относятся к чьей-то личной жизни, но они также проявляются в профессиональной среде.
Пять жизненных навыков 21 века:
- Гибкость : Отклонение от планов по мере необходимости
- Лидерство : Мотивация команды для достижения цели
- Инициатива : Самостоятельное начало проектов, стратегий и планов
- Производительность : Поддержание эффективности в эпоху отвлекающих факторов
- Социальные навыки : Встречи и общение с другими людьми для взаимной выгоды
Гибкость — это выражение чьей-то способности приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам.
Это одно из самых сложных качеств для учащихся, потому что оно основано на двух неудобных идеях:
- Ваш путь не всегда лучший
- Вы должны знать и признавать свою неправоту
Многим ученикам приходится сталкиваться с трудностями, особенно в наше время, когда любую информацию можно узнать в мгновение ока.
Гибкость требует от них скромности и понимания того, что им всегда есть чему поучиться, даже если они опытны.
Тем не менее, гибкость имеет решающее значение для долгосрочного успеха студента в карьере. Знание того, когда нужно измениться, как измениться и как реагировать на – изменение, — это навык, который будет приносить дивиденды на протяжении всей чьей-то жизни.
Также играет большую роль в следующем навыке в этой категории.
Лидерство — это чья-то склонность ставить цели, проводить команду через необходимые шаги и совместно достигать этих целей.
Будь то опытный предприниматель или новичок, только начинающий свою карьеру, лидерство относится к карьере.
Работникам начального уровня необходимы лидерские качества по нескольким причинам. Самое главное, что это помогает им понять решения, которые принимают менеджеры и бизнес-лидеры.
Затем эти сотрудники начального уровня могут применить свои лидерские навыки, когда их повысят до среднего звена (или эквивалентного уровня). Именно здесь изучающие навыки 21-го века могут применить полученные ранее навыки.
Здесь они также получают реальный опыт, необходимый им для управления целыми компаниями.
Поскольку они возглавляют отдельные отделы, они могут узнать все тонкости своей конкретной карьеры. Это дает амбициозным студентам опыт, необходимый им для профессионального роста и руководства целыми корпорациями.
Связанные ресурсы:
- Лучшие планы уроков лидерства для средней школы
- Лидерские мероприятия для старшеклассников
Настоящий успех также требует инициативы, требующей, чтобы учащиеся были самостоятельными.
Инициатива присуща лишь горстке людей. В результате, студенты должны изучить его, чтобы полностью добиться успеха.
Это один из самых сложных навыков для изучения и практики. Инициатива часто означает работу над проектами в нерабочее время.
Награды для учеников с чрезвычайной инициативой варьируются от человека к человеку. Иногда это хорошие оценки. В других случаях это новые деловые предприятия.
Иногда они проводят дополнительные 30 минут на работе, чтобы подготовить что-то перед выходными.
Несмотря ни на что, инициатива — это атрибут, за который можно получить вознаграждение. Это особенно показательно для чьего-то характера с точки зрения трудовой этики и профессионального прогресса.
Это удваивается, когда инициатива сочетается с такими качествами, как гибкость и лидерство.
Наряду с инициативой навыки 21 века требуют, чтобы учащиеся узнали о продуктивности. Это способность учащегося выполнить работу в установленное время.
В бизнес-терминах это называется «эффективность».
Общая цель любого профессионала — от рядового сотрудника до генерального директора — сделать больше за меньшее время.
Понимая стратегии продуктивности на каждом уровне, учащиеся узнают, как они работают лучше всего, а также получают представление о том, как работают другие .
Это дает им практические средства для реализации идей, которые они определяют благодаря гибкости, лидерству и инициативе.
Тем не менее, есть еще один последний навык, который связывает воедино все остальные навыки 21 века.
Социальные навыки имеют решающее значение для постоянного успеха профессионала. Бизнес часто осуществляется через связи, которые один человек устанавливает с окружающими.
Эта концепция создания сетей более активна в одних отраслях, чем в других, но надлежащие социальные навыки являются отличным инструментом для создания долгосрочных отношений.
Хотя это могло подразумеваться в прошлых поколениях, рост социальных сетей и мгновенных коммуникаций изменил характер человеческого взаимодействия.
В результате сегодняшние студенты обладают широким спектром социальных навыков. Некоторые более социально адаптированы, чем другие. Некоторые сильно отстают от своих сверстников. И некоторые счастливчики могут быть далеко впереди, так как общение для них естественно.
Но большинству студентов нужен как минимум ускоренный курс социальных навыков. Этикет, манеры, вежливость и светская беседа по-прежнему играют важную роль в современном мире.
Это означает, что некоторым учащимся необходимо изучать их в образовательной среде, а не в социальной.
Для них это еще один навык, который можно добавить в свою жизнь.
Теперь, когда мы выяснили, что такое навыки 21 века, давайте ответим на следующий важный вопрос.
Действительно ли работодатели хотят людей с навыками 21 века?
Каков спрос на навыки 21 века?
Хотя навыки 21 века всегда были важны, они стали незаменимыми на мировом рынке, который с каждым днем движется все быстрее.
Все эти навыки возвращаются к одному ключевому фокусу.
Чья-то способность действовать и/или адаптироваться к изменениям .
Это потому, что любая отрасль способна измениться в любой момент. Отрасли теперь регулярно разрушаются новыми идеями и методологиями.
Те отрасли, которые не пострадали, не застрахованы. Просто они еще не нарушены.
Помня об этом, мир вступил в эпоху, когда ничто не гарантировано.
В результате учащиеся должны научиться управлять изменениями, которые захлестнут их жизнь. По крайней мере, им нужно научиться реагировать на это.
Иначе они останутся позади.
Это особенно верно, поскольку потребительский спрос во всех отраслях растет вместе с ожиданиями новых функций, возможностей более высокого уровня и более низких цен.
В условиях современного рынка отставание означает устаревание.
Это знакомая всем сегодняшним студентам концепция, поскольку завтрашние достижения делают сегодняшние чудеса причудливыми или не впечатляющими.