Пентамида осознанности — Бизнес-школа AMI
Проанализируйте свое состояние в последние 2 месяца, оцените его и нажмите «да» или «нет» рядом с предложенными утверждениями:- В последнее время я легко расставляю приоритеты, несмотря на избыточный объем задачДаНет
- Последнее время я легко концентрируюсь на чем-то одном в единицу времениДаНет
- Последнее время я редко нарушаю порядок букв в словах, когда набираю текстДаНет
- Последние два месяца я ничего не теряю, не разливаю жидкости, не задеваю косяки, не врезаюсь в мебель при ходьбе и т.д.ДаНет
- Последнее время я избегаю принятия решений под влиянием порываДаНет
- Последнее время я осознаю истинные мотивы совершаемых мною поступковДаНет
- Последние два месяца я убежден в осмысленности всех своих действийДаНет
- Последнее время я занимаюсь тем, что дает мне энергиюДаНет
- Последнее время я всегда замечаю, если наступает чувство напряжения или дискомфорт, даже если их признаки не очевидныДаНет
- Я знаю, в чем смысл моей жизниДаНет
Если Ваш результат 8-10, то скорее всего Вы давно работаете в направлении повышения осознанности и достигли хороших результатов. Продолжайте в том же духе, а еще почитайте рекомендации наших экспертов, возможно Вы найдете что-то новое для себя.
Если Ваш результат 5-7 — это может означать, что Вы уже начали двигаться в сторону повышения осознанности, прислушиваетесь к себе, учитесь анализировать свое физическое и эмоциональное состояние, делаете первые шаги и успехи. Ниже рекомендации наших экспертов, почитайте, возможно они будут Вам полезны.
Если Ваш результат 0-4, то судя по всему, Ваш уровень осознанности нуждается в повышении. Вы, скорее всего, теряете эффективность и очень устаете. Начните с рекомендаций наших экспертов, которые приведены ниже в статье. Первым делом, заполните форму ниже, мы пришлем Вам ссылку на энергопрактику, просто начните ее делать.
Получить энергопрактику в подарокКак развивать?
Уровни осознанности
Исследования показали, что развитие каждой грани осознанности включает несколько уровней:- Окружающая среда – формирование поддерживающей среды
- Действия, которые необходимо совершать
- Способности, которые необходимо развивать
- Ценности, которые необходимо найти и разделить
- Идентификация — непрерывное развитие осознанности по уровням в конечном итоге приводит в формированию «Гармоничного Я»
Равномерное наполнение и развитие каждой грани по всем уровням приводит к желаемому результату – личностной гармонии и управлению своей жизнью
Физическая грань осознанности
Это чувствование своего тела и умение им управлять, осознание своего физического состояния
Танец, йога, медитация – лучший способ понять свое тело и научиться им управлять
Наше тело отражает наше состояние по остаточному признаку
Это формирование поддерживающей среды, пересмотр вредных привычек, привычек питания, физических нагрузок. Способствует повышению знаний о своем теле, формированию новых привычек и как следствие осознанному выбору здоровья, развитию физической выносливости и осознания роли своего физического состояния для управленческой деятельности.
Эмоциональная грань осознанности
Это умение понимать свои эмоции и управлять ими, и делать то же самое с эмоциями других людей. Для управления:
- Собой, своей энергией, своими достижениями
- Отношениями, событиями и результатами других людей
Это знание причин своих негативных эмоций и источников позитивных
Развитие эмоционального интеллекта также начинается с формирования поддерживающей среды = психологический контракт.
Учиться строить такие отношения, которые позволят испытывать нужные эмоции, достигать нужных целей. Тренировка эмпатии, благодарности = повышение уровня вибраций
Энергетическая грань осознанности
Состоит в чётком осознании источников своей энергии, того, на что мы ее тратим, как ее возобновляем, умеем ли управлять ее потоками.
Какова цена для каждого из нас любых энергозатратных действий.
Развитие энергетической достаточности.
Цель — умение вести энергозатратную деятельность (в том числе управлять людьми) и оставаться в ресурсном состоянии. Понять, как устроена энергетика человека.
Пересмотр стиля жизни, привычек питания, поиск подходящих практик работы со своим ресурсным состоянием (медитация, танец, йога, дыхательные практики). Анализ того, что забирает энергию (что не нужно делать в жизни), а что, наоборот, энергию даёт,
Духовная грань осознанности
Отвечает на вопрос смыслополагания.
Это осознание смысла своих действий, событий, жизни.
Осознание своего предназначения и целей жизни дарит истинное счастье.
Предназначение – ключевое в осознанности.
Какое у тебя предназначение? Для чего ты появился на свет?
Чтобы, ответив на этот вопрос, мы жили в соответствии со своим предназначением. Что важно делать, а что НЕ делать? Развить в себе самоуважение и любовь. Осознание предназначения делает жизнь наполненной смыслом, радостной и приводит к счастью.
Интеллектуальная грань осознанности
Понимание того, что нам дала природа, потенциал, который мы можем по достоинству использовать, свои сильные стороны.
Как быть, а не казаться!
Знание того, что нам дала природа, диагностика своего типа поведения, командной работы, лидерства, управленческой роли, повышения знания себя и о себе. Умение с любовью и уважением смотреть на себя и принимать себя.
Это самопознание для развития способности управлять собой и формирования нужных отношений с другими.
Знания себя и своих возможностей, своего стиля и особенностей являются основой в управления другими людьми.
1. Понимание себя. Чтобы осознанность росла, прежде всего, необходимо понимать себя, свои возможности и ограничения. Попробуйте включить свое внутреннее ухо и регулярно, а не время от времени, анализируйте свое состояние как эмоциональное, так и физическое. Например, каждые два часа (поставьте себе будильник) спрашивать себя «Что я сейчас чувствую?», после чего «пройтись вниманием» по своему телу, снять напряжение, последить за своим дыханием. Это своего рода погружение в настоящее, которое позволит немного передохнуть во время напряженного рабочего дня.
2. Понимание своей роли. Пройдите диагностику при помощи валидных методик и инструментов (например, MBTI или DiSC), которые дадут объективный портрет вашей личности и покажут, какой вид деятельности является для Вас более естественным, а также подсветит наиболее уязвимые места с точки зрения того, что отнимает ваши силы и энергию. Какие люди, с какими способностями и компетенциями нужны Вам для достижения целей. Как выстроить стратегию своего поведения, чтобы быть максимально эффективным.
3. Влияние на свое состояние.
Добавьте в свою жизнь нетипичную для Вас деятельность. Здесь могут быть разные варианты: циклические виды спорта, такие как плавание, бег, езда на велосипеде и т.д. Или монотонная бытовая деятельность, например, «домашний ретрит» — уборка, глажка, сбор пазлов, разбор коробки с рыболовными принадлежностями, выжигание и т.д., но только в одиночестве и в полнейшей тишине. Также это может быть любая творческая деятельность, если вы к ней склонны и она доставляет удовольствие. Делайте то, что дает Вам энергию, позволяет переключиться и приглушить «белый шум».4. Обретение состояния внутренней сосредоточенности. Речь идет о медитациях. Медитация — это очень древнее знание, существующее в разных видах и вариантах. Вы можете работать с дыханием, применяя дыхательные практики, можете делать расслабляющие или энергопрактики, все, что получается и решает главную задачу — остановить внутренний диалог/монолог, очистить разум и сосредоточиться на себе и своем состоянии.
5. Обучение и развитие. Ментальная или интеллектуальная деятельность повышает уровень нашей энергии и осознанности. Незнание безгранично, это дает нам возможность учиться всю жизнь. Найдите свою тему, в которой Вы хотите развиваться, определите способ и формат получения знаний, практикуйтесь и не останавливайтесь, всегда двигайтесь вперед.
Если все вышеперечисленное кажется Вам недостаточно быстрым и слишком сложным, приходите на нашу программу «Осознанное Лидерство», чтобы совершить рывок и на практике освоить инструменты повышения осознанности лидера в бизнесе.
Записаться на программу Узнать подробнее о программе
Проверьте свой уровень осознанности
Существует около десятка различных тестов определения уровня осознанности, которые используют психологи, нейропсихологи и исследователи. На русском языке я встретил два таких переведённых теста-опросника: Опросник по пяти аспектам, и Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни (MAAS).
Я решил перевести к этому ещё два распространенных инструмента:
1. Шкалу когнитивной и эмоциональной осознанности (CAMS-R), для определения общей степени осознанности в жизни, и
2. Торонтскую шкалу осознанности (TMS), которую можно использовать после сессии медитации для определения её результативности (в самостоятельной практике, или в работе с клиентами).
Итак,
Шкала оценки когнитивной и эмоциональной осознанности, обновленная версия (CAMS-R)
Инструкция: Пожалуйста, делайте один выбор в каждом ряду.Редко/ Никогда | Иногда | Часто | Почти всегда | ||
---|---|---|---|---|---|
CAMS-R1 | Мне легко сосредоточиться на том, чем я занимаюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R3 | Я могу терпеть эмоциональную боль | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R4 | Я могу принять те вещи, которые не могу изменить | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R5 | Я обычно могу описать довольно детально и подробно то, что ощущаю в этот момент | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R6 | Я легко отвлекаюсь ® | 4 | 3 | 2 | 1 |
CAMS-R8 | Мне легко отслеживать появляющиеся мысли и эмоции | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R9 | Я пытаюсь замечать свои мысли, не оценивая их | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R10 | Я могу принимать все те мысли и эмоции, которые у меня есть | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R11 | Я могу сосредоточиться на текущем моменте | 1 | 2 | 3 | 4 |
CAMS-R12 | Я могу долгое время концентрироваться на чём-то одном | 1 | 2 | 3 | 4 |
В изначальном варианте опросника было 12 пунктов, но пункты 2 и 7 оказались менее эффективными, чем остальные, и были исключены из новой версии.
Подсчёт баллов: Сумма всех баллов означает степень навыков осознанности. Будьте внимательны, пункт 6 считается иначе, чем остальные.
Опросник CAMS-R был разработан: Feldman, G., Hayes, A., Kumar, S., Greeson, J., & Laurenceau, J. P. (2007). Mindfulness and emotion regulation: The development and initial validation of the Cognitive and Affective Mindfulness Scale- Revised (CAMS-R). Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 29(3), 177−190.
Скачать опросник CAMS-R в .pdf
Торонтская шкала осознанности (TMS)
Инструкция: Нам интересно то, что вы сейчас пережили. Ниже представлен список тех вещей, которые люди иногда переживают. Пожалуйста, прочитайте каждое утверждение. Рядом с каждым утверждением есть пять вариантов ответа: «совсем нет», «немного», «средне», «довольно-таки», «очень даже». Пожалуйста, отметьте, насколько вы согласны с каждым утверждением. Другими словами, насколько хорошо каждое из утверждений описывает тот опыт, который вы только что пережили.
Совсем нет | Немного | Средне | Довольно-таки | Очень даже | |
---|---|---|---|---|---|
1. Я чувствовал себя отдельным от своих изменяющихся мыслей и эмоций | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Я больше заботился о том, чтобы открываться всем своим переживаниям, чем контролировать или менять их | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Мне было интересно, что я могу узнать о себе, замечая то, как я реагирую на различные мысли, чувства или ощущения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Я переживал мысли скорее просто как события в уме, нежели чем точное отражение истинного положения вещей | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Мне было интересно, что хотелось делать моему уму из мгновения в мгновение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Мне было любопытно узнать каждую свою мысль и чувство | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Я с пониманием наблюдал за неприятными мыслями и эмоциями, не вмешиваясь в них | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Я больше наблюдал за тем, как возникают и уходят мои переживания, чем пытался обдумать то, что они могли бы значить | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Я старался принимать каждое новое переживание, вне зависимости от того, насколько оно было приятным или неприятным | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Мне было интересно понять природу каждого нового возникающего переживания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я сознавал свои мысли и эмоции, не слишком идентифицируясь с ними | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Мне было интересно узнать свои реакции на разные вещи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Мне было любопытно, что я могу узнать о себе просто наблюдая за тем, куда притягивается моё внимание | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Подсчёт: Просто посчитайте итоговую сумму баллов для получения результата.
Степень любопытства: сумма пунктов 3, 5, 6, 10, 12, 13
Степень децентрирования*: сумма пунктов 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11
* Децентрирование — термин, который используется в ряде книг и исследований по практике осознанности для обозначения степени отделения субъекта от воспринимаемых им объектов. Например, насколько я могу слушать мысли, не идентифицируя себя с «мыслителем», и воспринимая их просто как некую последовательность звуков, которой я не принадлежу.
Опросник TMS был разработан: Lau, M., Bishop, S., Segal, Z., Buis, T., Anderson, N., Carlson, L., Shapiro, S., Carmody, J., Abbey, S., Devins, G. (2006). The Toronto Mindfulness Scale: Development and Validation. Journal of Clinical Psychology, Vol. 62(12), 1445−1467.
Скачать опросник TMS в .pdf
уровней осведомленности — персональный MBA
Персональный МВА
Овладейте искусством бизнеса
Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1 в сфере бизнеса
Бизнес-образование мирового уровня в одном томе. Изучите универсальные принципы, лежащие в основе любого успешного бизнеса, а затем используйте эти идеи, чтобы зарабатывать больше денег, делать больше и получать больше удовольствия от жизни и работы.
Купить книгу:
Распечатать Разжечь Аудио Получите аудио бесплатно
- Ваш подход к привлечению внимания зависит от текущего уровня осведомленности ваших потенциальных клиентов: насколько они знают о проблеме, потенциальных решениях и вашем предложении.
- Ваша цель при каждом маркетинговом контакте — вывести потенциального клиента на более высокий уровень осведомленности.
Джош Кауфман объясняет «Уровни осведомленности»
Лучший маркетинг работает с потенциальными клиентами там, где они есть, а не там, где вы хотите их видеть. Если вы хотите привлечь внимание таким образом, чтобы это принесло результаты, вы должны быть чувствительны к тому, насколько ваши потенциальные покупатели знают и заботятся о том, что вы предлагаете.
В книге «Прорыв в рекламе» Юджин Шварц предполагает, что потенциальные клиенты испытывают пять различных уровней осведомленности в процессе маркетинга и продаж:
- Неосведомленность — потенциальный клиент не знает о какой-либо потребности или Желании в отношении того, что вы предлагаете.
- Осознание проблемы — потенциальный клиент знает, что у него есть потребность или Желание, но он не знает никаких подходящих решений.
- Осведомленность о решении — потенциальный клиент знает о существовании потенциальных решений, но не знает о вашем конкретном предложении.
- Осведомленность о предложении — потенциальный клиент знает о вашем предложении, но не уверен, что оно ему подходит.
- Полная осведомленность — потенциальный клиент убежден, что ваше предложение является хорошим решением его потребности или желания, ему просто нужно знать цену и условия, чтобы решить, покупать или нет.
Ваш подход к привлечению внимания зависит от текущего уровня осведомленности вашего потенциального клиента, и ваша цель с каждым маркетинговым контактом состоит в том, чтобы со временем перевести потенциального клиента на более высокий уровень осведомленности.
Если ваш потенциальный клиент не знает о какой-либо потребности или Желании вашего предложения, потенциальный клиент не будет Восприимчив к информации о преимуществах или цене — для них ваш маркетинг — неуместный шум. Точно так же маркетинг, который слишком много фокусируется на проблеме или преимуществах вашего решения, раздражает потенциальных клиентов, которые находятся на стадии полного осознания: они готовы принять Решение, поэтому оптимальной стратегией является переход к преследованию. Ориентация на потенциальных клиентов на определенных уровнях осведомленности упрощает создание убедительного сообщения.
Этот подход распространяется на процесс продаж. Продажи на основе образования помогают потенциальным клиентам понять, почему покупка отвечает их интересам и как они могут извлечь выгоду из Сделки.
Уровни осведомленности создают то, что многие маркетологи называют «воронкой». Ваши первоначальные маркетинговые усилия создают осведомленность о предложении, но большинство первоначальных потенциальных клиентов не будут покупать по разным причинам. По мере того, как потенциальные клиенты проходят через различные уровни осведомленности, они с большей вероятностью перейдут от вашего маркетинга к процессу продаж, что в конечном итоге приведет к покупке.
«Обещание — большое обещание — душа рекламы.»
Сэмюэл Джонсон , эссеист восемнадцатого века и лексикограф
Из главы 2:
Маркетинг
Поделитесь этой концепцией:
https://personalmba.com/levels-of-awareness/
Персональный МВА
Овладейте искусством бизнеса
Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1 в сфере бизнеса
Бизнес-образование мирового уровня в одном томе. Изучите универсальные принципы, лежащие в основе любого успешного бизнеса, а затем используйте эти идеи, чтобы зарабатывать больше денег, делать больше и получать больше удовольствия от жизни и работы.
Купить книгу:
Распечатать Разжечь Аудио Получите аудио бесплатно
О Джоше Кауфмане
Джош Кауфман — признанный эксперт в области бизнеса, обучения и приобретения навыков. Он является автором двух международных бестселлеров: Персональный MBA и Первые 20 часов . Исследования и статьи Джоша помогли миллионам людей во всем мире изучить основы современного бизнеса.
Подробнее о Джоше Кауфмане →Понимание 5 уровней информированности клиентов для успеха в маркетинге
Маркетинг необходим для создания и расширения клиентской базы для вашего бизнеса и получения прибыли. В 2021 году цифровой маркетинг — это самый ценный ресурс, который может использовать бизнес, но как вы можете убедиться, что усилия, которые вы вкладываете в свой маркетинговый план, окупятся? Позвольте познакомить вас с «5 уровнями осведомленности клиентов.
Важно встречать своих клиентов там, где они уже есть. С 5 уровнями осведомленности клиентов у вас есть возможность сделать это, потому что вы точно знаете, как продавать им. В этой статье мы познакомим вас с каждым уровнем и дадим советы о том, как лучше всего использовать имеющиеся у вас инструменты для увеличения продаж и повышения вовлеченности.
В качестве примера решения на протяжении всей статьи мы будем демонстрировать инновационное приложение для планирования питания. Вы сможете увидеть, как меняется мышление клиента по мере прохождения каждого уровня.
5 уровней осведомленности о клиентах Уровень 1: неосведомленностьКакой бы продукт или услуга ни предоставляла ваша компания, они в конечном счете решают проблему. Первый уровень осведомленности предназначен для клиентов, которые совершенно не подозревают, что у них даже есть указанная проблема. Они просто не знают, что существует лучший способ, и довольствуются вечной жизнью с болью, которую они испытывают.
Они не знают о вашем продукте или услуге. Этот уровень является отправной точкой вашей воронки продаж. На этом уровне клиенты не готовы совершить покупку, потому что, по их мнению, у них нет проблем и они не получат выгоды от вашего решения.
Пример: Вы постоянно тратите еду и деньги на вынос. Вы не понимаете, что это проблема, и будете продолжать жить своей жизнью, тратя лишние деньги, чтобы прокормить себя и свою семью.
Как продавать: Информационные статьи о пищевых отходах, адресная реклама для занятых родителей, которые могут не осознавать, сколько денег они могли бы сэкономить, и тексты, которые сочувствуют проблемам, с которыми они сталкиваются, даже если они еще не знают об этом.
Уровень 2: Осведомленность о проблемахВторой уровень предназначен для клиентов, которые знают о наличии проблемы, но могут не до конца понимать ее или возможные решения. Они не знакомы с вашим бизнесом или другими, как ваш. Основное разочарование осведомлённого о проблеме клиента заключается в том, что он столкнулся с проблемой, о которой знает, но не может понять, как её решить.
Пример: Вы понимаете, что зря тратите еду и деньги, и хотите изменить это, но не знаете, что существует лучший способ. Теперь вы постоянно живете с этой болевой точкой.
Как продавать: Кампании, направленные на то, чтобы подчеркнуть, что покупателю не нужно сталкиваться с проблемой, с которой он сталкивается. Подчеркните, что решение существует с помощью статей, постов в социальных сетях и платной рекламы.
Уровень 3: Осведомленность о решенииКогда клиенты знают о своей проблеме и знают, что существует потенциальное решение, они осведомлены о решении. Они знают, каких результатов хотят, и знают, что решения, подобные вашему, существуют; однако они не слышали о вашей компании.
Пример: Наконец-то вы готовы найти решение проблемы, с которой столкнулись. Вы начинаете читать информационные статьи о пищевых отходах и узнаете, что существуют цифровые и ручные решения, которые могут решить проблему.
Как выйти на рынок: Использование таких фраз, как «вы не должны так жить» или «тратить еду и деньги просто неправильно», помогает сопереживать покупателю и помогает ему начать искать решение. Когда они будут в таком настроении, вы можете представить им статьи о своем решении и о том, почему существует ваш бизнес.
Уровень 4: Осведомленность о продуктеЧетвертый уровень информированности клиентов — это осведомленность о продукте. У клиента есть понимание проблемы, с которой он сталкивается, он знает, что существуют решения, и он знает, что ваш бизнес предлагает решение. Это также называется этапом «исследователя», когда потенциальные клиенты ищут решения и взвешивают все «за» и «против». Единственная оговорка, которую они имеют, заключается в том, является ли ваше решение лучшим для них по сравнению с другими, подобными вашему.
Пример: Вы провели исследование и прочитали статьи о различных решениях для планирования питания. Вы нашли три разных приложения для планирования еды, но не уверены, какое из них подойдет лучше всего.
Как выйти на рынок: Первое, что нужно сделать, — представить свое решение как лучшее, чем другие. В кампаниях по электронной почте, платной рекламе и статьях используйте надежный текст для описания функций вашего решения. Используйте хорошие отзывы в рекламных объявлениях, которые показывают ваше решение как номер один на рынке.
Уровень 5: Самые осведомленныеПоследний уровень является самым простым для продажи: наиболее осведомленным. Это ваши лучшие клиенты, потому что они знают о проблеме и вашем решении. Они также готовы купить ваш продукт и готовы стать постоянными клиентами, которые естественным образом будут проповедовать ваш бренд.
Пример: Проведя исследование, вы выбрали одно решение, которое лучше всего подходит для вас. После покупки решения оно становится частью вашей повседневной жизни, и вы начинаете рассказывать о нем своим друзьям и близким! Ваша проблема исчезла благодаря решению.
Как выйти на рынок: Теперь, когда клиенты знают о вашем решении, пришло время поразить их последовательными маркетинговыми кампаниями, которые подтолкнут их к совершению покупки. Отправляйте электронные письма с промо-кодами, ориентируйте их с помощью рекламы в социальных сетях и сделайте свой веб-сайт легко доступным для покупок. Свяжитесь с клиентами, которые покупают у вас, чтобы попросить оставить отзыв.
Что произойдет, если вы проведете рынок не на том уровне?Думайте о пяти уровнях как о воронке. Если вы отправляете неправильное сообщение или неправильный материал клиенту о вашем решении, который даже не знает, что у него возникла проблема, он может испугаться. Поскольку они находятся в верхней части воронки, вы не можете ожидать, что они будут воспринимать маркетинговые материалы, предназначенные для тех, кто находится в нижней части воронки, таким же образом — им это не подойдет.
Также важно отметить, что разные аудитории воспринимают информацию по-разному. Кто-то на первом уровне может запоминать информацию из видео лучше, чем статьи, в то время как клиент пятого уровня может увидеть больше преимуществ в электронных письмах.