Уровень притязаний — определение термина
максимальный успех, на который рассчитывает человек в том или ином виде деятельности, уровень трудности, степень сложности целей, которые он выбирает для достижения в деятельности, на которую он считает себя способным
Научные статьи на тему «Уровень притязаний»
Самооценка личности и уровень ее притязаний Определение 1 Уровень притязаний – это тот уровень…
Тот или иной достигнутый уровень притязаний оказывает влияние на формирование самооценки личности….
Джемс – американский психолог, предложил формулу:
Самооценка = Успех / Уровень притязаний….
распространенными конструктами как самооценка и уровень притязаний, вопросу о характере их взаимосвязи…
Средняя самооценка и низкий уровень притязаний являются неблагоприятным сочетанием.
В работе подводится к «общему знаменателю» множество подходов современной зарубежной и отечественной психологии в понимании концепта «уровень притязаний»; показано, что накоплено в экспериментальной литературе по его изучению. Подробно рассматриваются различные подходы в определении конструкта «уровень притязаний»; вводится и раскрывается категория «цель», указываются ее функции; место в структуре деятельности. Анализируется детерминант уровня притязаний; вскрывается его динамика. Уточняются типы поведения субъекта в ситуации целевого выбора. Анализируются положения, касающиеся понимания уровня притязаний как личностного свойства; обсуждается его возрастная динамика. Проведенный теоретический анализ позволяет выделить некоторые достижения современной психологии в изучении концепта «уровень притязаний» и наметить направления дальнейших его исследований.
Creative CommonsНаучный журнал
Определение 1 Уровень притязаний — это стремление человека к достижению тех целей, которые он,…
Уровень притязаний связан с мотивационной структурой, поскольку встроен в нее. …
Люди с высоким уровнем могут иметь умеренный уровень притязаний, предпочитая оптимальный уровень риска…
Также они могут иметь высокий уровень притязаний, предпочитая в этом случае высокий уровень риска….
Для него присущ низкий уровень притязаний, поэтому он предпочтет маленький или невысокий уровень риска
Статья от экспертов
Рассматривается развитие представлений об уровне притязаний в истории зарубежной психологии. Проводится анализ экспериментального изучения уровня притязаний в европейской и американской психологии.
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Уровень притязаний личности.
Диагностика способности к общениюУровень притязаний личности
С самооценкой личности тесно связан уровень его притязаний.
Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.
Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.
Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. п. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.
Американскими учеными Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Согласно этой теории, люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей.
Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.
Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т. п.
Далее описана методика оценки уровня притязаний, как она представлена в исследовании В. К. Гербачевского.[11]
Опросник В. К. Гербачевского предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности. Опросник заполняется испытуемым после завершения одного из этапов какой-либо продуктивной деятельности (учебной, спортивной, производственной и т. п.). Предполагается, что после ответов на вопросы теста В. К. Гербачев-ского испытуемый продолжает работать над завершением учебного или производственного задания.
Инструкция по заполнению опросника В. Гербачевского
По завершении одного из этапов предложенного вам задания, когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник В. Гербачевского.
Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием – +3; если просто согласны – +2; если скорее согласны, чем не согласны – +1; если вы совершенно не согласны____________________ 3; если просто не согласны____________________ 2: если скорее не согласны, чем согласны —1.
Если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте – 0. Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.Опросник В. Гербачевского
Анализ и интерпретация данных исследования
Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих потребностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.
Таблица 4
Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 5).
Таблица 5
Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).
В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся следующие.
Компоненпг 1 – енупгренний мотие. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
Компонент 2 – познаеательный мотие. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
Компонент 3 – мотие избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат и вытекающие из этого последствия.
Компонент 4 – состязательный мотие. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов.
Компонент 5 – мотие к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
Компонент 6 – мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.
Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам.
Компонент 7 – придание личностной значимости результатам деятельности.
Компонент 8 – уровень сложности задания.
Компонент 9 – проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием.
Компонент 10 – оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности.
Компонент 11 – оценка своего потенциала.
В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субъекта.
Компонент 12 – намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности.
Компонент 13 – ожидаемый уровень результатов деятельности.
Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компонента:
Компонент 14 – закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
Компонент 15 – инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.
Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Ранее было сказано, что центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.
Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.
Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:
12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.
Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.
Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:
? низкий уровень: 3–9 баллов;
? средний уровень: 10–16 баллов;
? высокий уровень: 17–21 балл.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности
2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности Будучи личностью, человек выступает как автономный носитель и субъект общественно выработанных форм деятельностного отношения к миру (подробнее см. Леонтьев Д.А., 1989 а). Это качество
ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности
ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологическая школа представлена в работах И. П.
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе
5 Личности не любят — личности чего-то хотят
5 Личности не любят — личности чего-то хотят Когда маски сброшены, люди часто чувствуют обиду и разочарование, — но многие пары выдерживают такое испытание, не распадаются. Партнеры все еще чего-то хотят друг от друга и думают, что могут получить желаемое. Многие
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная
33. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. ФОРМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
33. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. ФОРМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Личностью не рождаются, ею становятся. Становление личности происходит в ходе ее социализации, социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе
Направленность личности. субъективные отношения личности[24] .
Б. Ф. ЛомовНаправленность личности. субъективные отношения личности[24]. Б. Ф. Ломов Несмотря на различие трактовок личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: как
Уровень притязаний и самооценка
Уровень притязаний и самооценка Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Чем труднее цель, которую вы перед собой ставите, тем выше ваш уровень притязаний.Уровень притязаний, свойственный
Самооценка и уровень притязаний
Самооценка и уровень притязаний Личность проявляется через отношение к окружающему миру. Процесс социализации, в результате которого человек привыкает действовать в определенной социальной среде и в соответствии с нормами данного общества, осваивает его идеологию и
Передача психических состояний от личности к личности
Передача психических состояний от личности к личности В процессе взаимодействия родители и подростки неразрывно связаны друг с другом. Они проявляют себя в совместном общем эмоциональном поле, в котором прежде всего видны их психические состояния.[50] К ним относятся
Исследование уровня притязаний
Исследование уровня притязаний Ученик Курта Левина Фердинанд Хоппе положил начало исследованию уровня притязаний. Он предположил, что деятельность человека зависит не от объективных характеристик сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства
2.
2. Гештальттеория личности: уровень притязаний и его измерение2.2. Гештальттеория личности: уровень притязаний и его измерение В ходе последующего развития психологии анализ самоутверждения личности становится научным, строгим, освобождаясь от всякого рода обыденных представлений и умозрительных высказываний. Принципы
Глава 3 Три утверждения, четыре обоснования: инструменты опроса потребителей исследовательских карточек Джеффри Дрисколла
Какие три утверждения??
- частота
- связь
- причинность
Что делают утверждения?
- сделать заявление о переменной или об отношениях между переменными
- аргумент, который кто-то пытается сделать
Что такое переменная?
- то, что варьируется, должно иметь не менее двух уровней (значений)
- *основной блок психологических исследований (DV)
Что такое постоянная переменная?
- то, что потенциально может варьироваться, но имеет только один уровень в рассматриваемом исследовании (IV)
Что такое регулируемая переменная?
- мы контролируем его уровни, назначая участников на различные уровни переменной
, например: P1 получает 20 мг, P2 40 мг и т. д.
Измеряемая величина?
- исследователи записывают наблюдение, утверждение или значение
пример: IQ, АД, рост
также абстрактные переменные, такие как депрессия
Какими двумя способами можно описать переменные?
- Концептуальное определение
2. Рабочее определение
Что такое концептуальное определение переменной?
- когда исследователи обсуждают теорию или журналисты пишут об исследованиях….(абстрактные концепции)
Что такое рабочее определение переменной?
- когда интересующая концепция превращается не в измеряемую переменную или переменную, которой манипулируют… необходима для проверки гипотез с помощью эмпирических исследований
Приведите пример определения обеих переменных.
- концептуальное определение: прибавка в весе
2. рабочее определение: ВЗВЕШИВАЙТЕ ИХ
Каким образом переменные обычно обозначаются как определения?
- концептуально
- чтобы узнать операциональную переменную посмотрите, как они были измерены!
ex Как они измерили «Х».
Опишите, что такое заявка на частоту!
- описать скорость или уровень чего-либо
пример: более 2 миллионов американских подростков в депрессии - два миллиона = частота/количество
- они заявляют, насколько часто встречается что-то
- утверждения, в которых упоминается % переменной…количество людей, которые соответствуют описанию или некоторой группе lvl
- не показывает связи между ними и не утверждает, что одно вызвало другое
Заявления о частоте касаются только скольких переменных? Измерять или манипулировать?
- только одна переменная
— ТОЛЬКО ИЗМЕРЯЕМАЯ
Являются ли утверждения о частоте анекдотических заявлений?
НЕТ
- они сообщают о проблеме, но ничего не говорят о частоте или скорости….
- нет отчета о результатах исследования в области социальных наук… они просто показывают иллюстративную историю (без эмпирического подтверждения)
Что такое претензия ассоциации?
**также словесные индикаторы??*
- утверждает, что один уровень переменной ВЕРОЯТНО СВЯЗАН с определенным уровнем другой переменной
- также называется коррелятом
- связанный, ассоциация, коррелированный, педикюрный, связанный, подвержен риску
Заявки на ассоциации включают в себя сколько переменных?
не менее двух только ИЗМЕРЕННО (это то, что отличает его от причинно-следственных претензий)
Что используется, чтобы увидеть, связаны ли две переменные после измерения переменных для утверждения ассоциации?
- описательная статистика
Каковы четыре типа требований ассоциации?
- положительные ассоциации
- отрицательные ассоциации
- нулевые ассоциации
- криволинейные ассоциации
Объясните, что такое положительная ассоциация!
- тоже звонили?
- бывший?
- повторено?
- aka + корреляция
- высокие баллы идут с высокими баллами; низкие баллы соответствуют низким баллам
Пример: высокие баллы аномального жира соответствуют большему количеству симптомов деменции
Пример: низкие баллы аномальному жиру соответствуют меньшему количеству симптомов деменции - диаграммы рассеяния
Объясните, что такое негативная ассоциация!
- тоже звонили?
- бывший?
- повторено?
- к чему относится отрицание?
- ака — корреляция или обратная связь
- высокие баллы идут с низкими баллами, а низкие баллы идут с высокими баллами.
- пример: высокий уровень использования сотовых телефонов связан с низким качеством спермы
- диаграмма рассеяния
- отрицательно относится только к наклону, это не означает, что отношения плохие!
Объясните Нулевые заявления об ассоциации!
- бывший?
- повторено?
- нет связи между переменными
- облако пятен, не имеющее наклона, поэтому линия, проведенная через него, будет почти горизонтальной с нулевым наклоном.
Пример: СДВГ НЕ связан со злоупотреблением наркотиками в будущем - диаграмма рассеяния
Объясните утверждения криволинейной ассоциации!
- ex
- уровень одной переменной меняет свою модель по мере увеличения другой переменной.
-ex: Отношения btwn Возраст и частота посещений врача
(это отношения между вами……когда вы молоды, вы посещаете много…по мере взросления не так часто…потом увеличивается, когда вы пожилые) - диаграмма рассеяния
Что такое прогноз в отношении требований ассоциации.
- математически заглядывая в будущее… или используя ассоциации, чтобы сделать наши оценки более точными.
Прогнозы и +/- ассоциации?
- если мы знаем уровень одной переменной, мы можем более точно предположить или предсказать уровень другой переменной.
- пример: Интенсивное использование сотового телефона связано с плохим качеством спермы. Если мы знаем количество используемых клеток, мы можем предсказать качество спермы.
Совершенны ли предсказания на основе утверждений об ассоциации?
- нет обычно отключаются через определенный запас
Когда дело доходит до утверждений и прогнозов ассоциаций, что делает их более сильными/более точными?
- если есть сильная связь между двумя переменными = более точный прогноз
- даже если есть небольшая связь, это помогает нам делать прогнозы по сравнению с тем, если бы мы не знали о связи.
С прогнозированием утверждений об ассоциации (+/-), если мы абсолютно ничего не знаем об ассоциации, на чем будут основаны наши прогнозы?
- средние значения
Ассоциации помогают нам делать прогнозы, уменьшая что?
размер нашей ошибки предсказания
Могут ли заявления об ассоциации Zero помочь нам делать прогнозы?
- НЕТ
- мы не можем предсказать уровень одной переменной по уровню другой, поэтому лучше всего угадать среднее или среднее.
Объясните, что такое причинно-следственная связь!
- переменные ____
- могут быть какие три классификации
- слов, которые указывают на причинно-следственную связь?
- как они проводятся по сравнению с другими заявлениями
- предварительный язык, который все еще означает причинно-следственный?
- утверждают, что одна из переменных отвечает за ИЗМЕНЕНИЕ либо
- переменная ковариация
- может быть +, — или криволинейной
- вызывать, усиливать, ограничивать
- придерживаться более высоких стандартов
- может, может показаться, предполагает , возможно, потенциал
Какие три шага нужно пройти от утверждения об ассоциации до причинно-следственного?
- установить, что две переменные коррелированы (не может иметь нулевую взаимосвязь…..причинная переменная и результат v)
- должен показать, что причинная переменная была первой, а результат v последним
- установить, что нет другого объяснения связи
Каковы четыре больших достоверности?
- Конструктив
- Внешний
- Статистический
- Внутренний
Действительная претензия??
- разумный, точный и обоснованный
* никогда не говорите, что это действительно… мы должны указать тип
Какие две проверки применимы к заявлениям о частоте опроса?
- Конструкция и внешняя действительность
Заявление о частоте:
— Действительность конструкции?
- насколько хорошо они измерили свои переменные
L> насколько хорошо исследование измерило переменную или манипулировало ею - должно установить, что каждая переменная была надежно измерена (одинаковые оценки при повторных тестах) и что разные уровни переменной точно соответствуют к истинным различиям.
Заявление о частоте:
— Внешняя валидность?
- насколько хорошо результаты исследования обобщаются или представляют людей и контексты, помимо тех, что участвуют в самом исследовании!
- убедитесь, что участники представляют население, которое они должны представлять
Какие три типа действительности применимы к допросу Претензий Ассоциации?
- Конструктив
- Внешний
- Статистический
Утверждение Ассоциации:
— Действительность конструкции?
-оценить каждую переменную
— насколько хорошо они были измерены
L> если хорошо мы можем доверять выводам
Утверждение ассоциации:
— Внешняя действительность?
- может ли ассоциация распространяться на другие группы населения? другие контексты, времена, места?
Утверждение Ассоциации:
— Статистическая достоверность?
- статистика используется для описания данных и оценки вероятности того, что результаты могут или не могут быть отнесены на счет случая
- степень точности и обоснованности статистических выводов
:
— Статистическая достоверность?
L> Какие два типа ошибок сводит к минимуму хорошая статистическая достоверность?
- Ошибки типа I: на основе результатов делается вывод о наличии связи между двумя переменными, когда ее нет. (ложная тревога)
- Ошибки типа II: на основании результатов сделать вывод, что существует одна ассоциация, если она есть. (промахи)
Ковариация??
- При изменении «А» меняется «В»
Каковы три правила причинно-следственной связи?
- Ковариация
- Временной приоритет: одна переменная появилась раньше другой переменной
ПРИМЕР: Уроки музыки повышают IQ… Прежде чем повысить IQ, необходимо доказать, что уроки музыки идут первыми - Внутренняя валидность (правило третьей переменной): исследование должно быть возможность исключить альтернативные объяснения ассоциации.
Как исследователи пытаются поддержать причинно-следственную связь?
- эксперимент!
L> золотой стандарт психологических исследований
L> манипулировать переменной, которую они считают причиной, и измерять переменную, которую они считают следствием. - Управляемая переменная: IV
— измеряемая переменная: DV
Каким образом эксперименты обеспечивают временной приоритет и внутреннюю достоверность причинно-следственных утверждений?
- манипулируя одной переменной и измеряя другую, можно гарантировать, что манипулируя причинной переменной, она будет первой.
-может контролировать альтернативные объяснения (обеспечить внутреннюю v)
L> например: Случайное назначение: убедитесь, что участники максимально похожи.
Причинно-следственные претензии:
- Действительно ли долговой стресс вызывает проблемы со здоровьем?
- Действительно ли семейные обеды борются с расстройствами пищевого поведения?
* * это правильно или неправильно ?
1. А) Ковариация: установлена! (положительная ассоциация) Б) Временной приоритет: НЕТ C) Внутренняя валидность? НЕТ...возможны другие объяснения. 2. А) Ковариация: ДА Б) Временной приоритет: НЕТ C) Внутренняя валидность: неееет
Причинно-следственные связи:
- Внешняя валидность
- Конструктивная валидность
- Статистическая валидность
- обобщаются ли результаты?
- опросить как управляемую, так и измеряемую переменную (насколько хорошо они были измерены)
L>использование управляемых переменных необходимо для создания конкретной задачи или ситуации, которая будет представлять каждый уровень. - оценить, насколько хорошо дизайн исследования позволил исследователям свести к минимуму вероятность того, что соответствующая ошибка вывода станет ложной тревогой. Насколько сильна связь? Является ли различие статистически значимым
Конструктивная валидность | Определение, типы и примеры
Опубликован в 17 февраля 2022 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 2 декабря 2022 г.
Конструктивная валидность показывает, насколько хорошо тест измеряет концепцию, для оценки которой он был разработан. Крайне важно установить общую валидность метода.
Оценка достоверности конструкции особенно важна, когда вы исследуете что-то, что нельзя измерить или наблюдать напрямую, например интеллект, уверенность в себе или счастье. Вам нужно несколько наблюдаемых или измеримых индикаторов для измерения этих конструкций, иначе вы рискуете привнести исследовательскую предвзятость в свою работу.
Типы валидности измерения Конструктивная валидность является одним из четырех типов валидности измерения. Остальные три:- Валидность содержания: Является ли тест полностью репрезентативным для измерения?
- Внешняя достоверность: Соответствует ли содержание теста его целям?
- Срок действия критерия: Точно ли результаты измеряют конкретный результат, для измерения которого они предназначены?
Содержание
- Что такое конструкция?
- Что такое конструктная валидность?
- Типы конструктивной валидности
- Как вы измеряете конструктивную валидность?
- Угрозы конструктивной валидности
- Часто задаваемые вопросы о конструктной валидности
Что такое конструкция?
Конструкт — это теоретическая концепция, тема или идея, основанная на эмпирических наблюдениях. Это переменная, которую обычно нельзя измерить напрямую.
Пример: Конструкты Психологи разрабатывают и исследуют конструкты, чтобы понять индивидуальные и групповые различия.Некоторые распространенные конструкции включают:
- Самоуважение
- Логические рассуждения
- Академическая мотивация
- Социальная тревожность
Вы не можете напрямую наблюдать или измерять эти конструкции. Вам необходимо исследовать набор индикаторов, чтобы проверить гипотезы о конструкциях.
Конструкции могут варьироваться от простых до сложных. Например, такое понятие, как предпочтение руки, легко оценивается:
- Простой опрос: Спросите участников, какая рука у них ведущая.
- Наблюдения: Попросите участников выполнить простые задания, например, взять предмет или нарисовать кошку, и понаблюдайте, какой рукой они выполняют это задание.
Более сложная концепция, такая как социальная тревожность, требует более тонких измерений, таких как психометрические опросники и клинические интервью.
Простые конструкции, как правило, имеют узкое определение, в то время как сложные конструкции шире и состоят из измерений. Измерения — это различные части конструкции, которые связаны друг с другом, образуя единое целое.
Пример: параметры конструкта Социальная тревожность — это сильный страх перед социальными ситуациями, влияющий на повседневную жизнь.Как конструкт, социальная тревожность состоит из нескольких измерений.
- Психологический аспект: Сильный страх и тревога
- Физиологическое измерение: Показатели физического напряжения
- Поведенческий аспект: Избегание социальных сетей
Что такое конструктная валидность?
Конструктивная валидность касается степени, в которой ваш тест или мера точно оценивают то, что должны.
В исследованиях важно преобразовать конструкции в конкретные и измеримые характеристики, основанные на вашем представлении о конструкции и ее размерах.
Перед сбором или анализом данных четко определите, как вы определяете свою конструкцию и как измерения соотносятся друг с другом. Это поможет вам убедиться, что любой метод измерения, который вы используете, точно оценивает конкретную конструкцию, которую вы исследуете, в целом, и помогает избежать систематических ошибок и ошибок, таких как систематическая ошибка пропущенной переменной или информационная систематическая ошибка.
Пример. Создайте показатель. Вы разрабатываете простую анкету для оценки социальной тревожности у студентов колледжа. Вы создаете вопросы, чтобы измерить свой конструкт социальной тревожности:- Как часто вы избегаете заходить в комнату, когда все уже сидят?
- Другие люди склонны описывать вас как тихого?
- Как часто, разговаривая с новыми знакомыми, вы опасаетесь сказать какую-нибудь глупость?
- Насколько вы боитесь выступать перед аудиторией?
- Как часто вы избегаете зрительного контакта с другими людьми?
- Вы предпочитаете иметь небольшое количество близких друзей большой компании друзей?
При разработке или оценке меры важно учитывать, действительно ли она нацелена на интересующую конструкцию или оценивает отдельные, но связанные конструкции.
Крайне важно отличать вашу конструкцию от родственных конструкций и убедиться, что каждая часть вашей методики измерения ориентирована исключительно на вашу конкретную конструкцию.
Пример: оценка вашего показателя. Вы просматриваете анкету, имея в виду несколько вопросов:- Ваша анкета измеряет исключительно социальную тревожность?
- Все ли аспекты социальной тревожности охвачены вопросами?
- Избегают ли ваши вопросы измерения других релевантных конструктов, таких как застенчивость или интроверсия?
Некоторые из ваших вопросов касаются застенчивости и замкнутости, а также социальной тревожности. Это означает, что ваша анкета слишком широка и нуждается в дальнейшем сужении, чтобы сосредоточиться исключительно на социальной тревожности.
Типы допустимости конструкции
Существует два основных типа конструктной валидности.
- Конвергентная валидность: Степень соответствия вашей меры мерам родственных конструкций
- Дискриминантная валидность: Степень, в которой ваша мера не связана или отрицательно связана с мерами различных конструкций
Конвергентная действительность
Конвергентная валидность — это степень, в которой измерения одних и тех же или подобных конструктов фактически соответствуют друг другу.
В научных исследованиях вы ожидаете, что измерения связанных конструктов будут коррелировать друг с другом. Если у вас есть две связанные шкалы, люди, получившие высокие баллы по одной шкале, как правило, получают высокие баллы и по другой.
Пример: конвергентная валидность. После пересмотра вашей анкеты вы раздаете ее выборке студентов колледжа вместе с парой оценочных шкал. Одна из этих шкал является существующей, широко используемой мерой социальной тревожности для взрослых.Вы проверяете, имеет ли ваш новый вопросник конвергентную валидность, проверяя, коррелируют ли ответы на него с ответами на существующую шкалу.
Дискриминантная валидность
И наоборот, дискриминантная валидность означает, что две меры несвязанных конструктов, которые должны быть несвязанными, очень слабо связанными или отрицательно связанными, на самом деле имеют место на практике.
Вы проверяете дискриминантную валидность так же, как и конвергентную валидность: сравнивая результаты для разных показателей и оценивая, коррелируют ли они и каким образом.
Как выбрать несвязанные конструкции? Хорошо выбирать конструкции, которые теоретически являются различными или противоположными концепциями в рамках одной категории.
Например, если интересующая вас конструкция представляет собой черту личности (например, интроверсию), уместно выбрать полностью противоположную черту личности (например, экстраверсию). Вы можете ожидать, что результаты вашего теста на интроверсию будут отрицательно коррелировать с результатами измерения экстраверсии.
В качестве альтернативы можно выбрать непротиворечивые несвязанные понятия и проверить отсутствие корреляций (или слабых корреляций) между показателями.
Пример: Дискриминантная валидность. Вы проверяете, имеет ли ваш опросник по социальной тревожности дискриминантную валидность по сравнению с опросником по расстройствам аутистического спектра в той же выборке. Аутизм и социальная тревожность теоретически существенно различаются, поэтому вы ожидаете лишь слабую связь между показателями.Вы раздаете обе анкеты большой выборке и оцениваете достоверность. Основываясь на очень слабой корреляции между результатами, вы можете подтвердить, что ваша анкета имеет дискриминантную валидность.
Как измерить валидность конструкции?
Вы часто сосредотачиваетесь на оценке достоверности конструкции после разработки новой меры. Лучше всего проверить новую меру с помощью пилотного исследования, но есть и другие варианты.
- Пилотное исследование — это пробный запуск вашего исследования. Вы проверяете свою меру на небольшой выборке, чтобы проверить ее выполнимость, надежность и достоверность. Это поможет вам понять, нужно ли вам настроить или пересмотреть свою меру, чтобы убедиться, что вы точно тестируете свою конструкцию.
- Статистический анализ часто применяется для проверки достоверности данных ваших показателей. Вы проверяете конвергентную и дискриминантную валидность с помощью корреляций, чтобы увидеть, положительно или отрицательно связаны результаты вашего теста с результатами других установленных тестов.
- Вы также можете использовать регрессионный анализ , чтобы оценить, действительно ли ваша мера предсказывает результаты, которые вы ожидаете от нее теоретически. Регрессионный анализ, подтверждающий ваши ожидания, укрепляет ваше утверждение о достоверности построения.
Угрозы конструировать достоверность
Важно распознавать угрозы и противостоять им, чтобы обеспечить достоверность надежного плана исследования. Наиболее распространенные угрозы:
- Плохая эксплуатация
- Ожидания экспериментатора
- Предвзятость субъекта
Плохая эксплуатация
Большая угроза плохой операционализации конструкции представляет собой большую угрозу достоверности конструкции.
Хорошее рабочее определение конструкции поможет вам точно и точно измерить ее каждый раз. Ваш протокол измерений ясен и конкретен, и его могут использовать другие люди в различных условиях.
Без хорошего рабочего определения у вас может быть случайная или систематическая ошибка, которая ставит под угрозу ваши результаты и может привести к искажению информации. Ваша мера может быть не в состоянии точно оценить вашу конструкцию.
Ожидания экспериментатора
Ожидания экспериментатора об исследовании могут повлиять на ваши результаты. Лучше всего знать об этой предвзятости в исследованиях и предпринимать шаги, чтобы ее избежать.
Для борьбы с этой угрозой используйте триангуляцию исследователей и привлекайте людей, не знакомых с гипотезой, к проведению измерений в вашем исследовании. Поскольку у них нет сильных ожиданий, они вряд ли исказят результаты.
Предвзятость субъекта
Когда участники возлагают большие надежды на исследование, их поведение и ответы иногда зависят от их собственных предубеждений. Это может поставить под угрозу достоверность вашего построения, поскольку вы не сможете точно измерить то, что вас интересует.
Вы можете смягчить предметную предвзятость , используя маскировку (ослепление), чтобы скрыть от участников истинную цель исследования. Предоставляя им прикрытие для вашего исследования, вы можете снизить влияние предвзятости субъекта на ваши результаты, а также помешать им угадать суть вашего исследования, что может привести к характеристикам спроса, предвзятости социальной желательности и эффекту Хоторна.
Часто задаваемые вопросы о достоверности конструкции
- Почему конструктивная валидность имеет значение?
При разработке или оценке меры конструктивная валидность помогает вам убедиться, что вы действительно измеряете интересующую вас конструкцию. Если у вас нет конструктивной валидности, вы можете непреднамеренно измерить несвязанные или отдельные конструкции и потерять точность в своем исследовании.
Конструктивная валидность часто считается всеобъемлющим типом валидности измерения, поскольку она охватывает все остальные типы. Для достижения конструктивной валидности вам необходимо иметь лицевую валидность, содержательную валидность и валидность критерия.
- Как измерить конструктивную валидность?
Статистический анализ часто применяется для проверки достоверности данных ваших показателей. Вы проверяете конвергентную валидность и дискриминантную валидность с корреляциями, чтобы увидеть, положительно или отрицательно связаны результаты вашего теста с результатами других установленных тестов.
Вы также можете использовать регрессионный анализ, чтобы оценить, действительно ли ваша мера предсказывает результаты, которые вы ожидаете теоретически предсказать.