Уровень притязания: Уровень притязаний — Психологос

Возрастные особенности развития уровня притязаний

Психология развития, акмеология | Мир педагогики и психологии №10 (51) Октябрь 2020

УДК 159.923.5

Дата публикации 31.10.2020

Уланова Анастасия Олеговна
студентка 3 курса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула, [email protected]
Научный руководитель Хаидов Сергей Курбанович
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула

Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы развития уровня притязаний в онтогенезе. На основе проведенного анализа психолого-педагогической литературы и научных исследований в статье раскрываются особенности уровня притязаний у различных возрастных категорий. Основное внимание в работе уделяется важности подросткового возраста для становления притязаний и зависимых личностных качеств. Описана специфика уровня притязаний подростков, которая проявляется в низкой устойчивости и реалистичности. Отмечается, что на формирование уровня притязаний влияют следующие факторы: оценка окружающих, успехи и неудачи в учебной деятельности, коллектив и его психологический климат. Делается вывод, что с возрастом повышается адекватность притязаний, они становятся объективными и устойчивыми.
Ключевые слова: уровень притязаний, развитие, возраст, представление о себе, возможности, достижение.

Age-relates peculiarities of the aspiration level emergence

Ulanova Anastasia Olegovna
3 year student, Tula State Pedagogical University named after Leo Tolstoy, Russia, Tula
Scientific adviser Haidov Sergej Kurbanovich
candidate of psychological Sciences, associate Professor of the Department of special psychology, Tula state pedagogical University named after L. N. Tolstoy, Tula, Russia

Abstract: The article is devoted to the study of the issue of the aspiration level emergence in ontogeny. Based on the analysis of psychological, pedagogical literature and scientific research, the article reveals the peculiarities of the aspiration level in different age groups. The work mainly focuses on the relevance of adolescence for emergence of the aspiration level and dependent personal qualities. The article describes the adolescent specificity of the aspiration level that manifested itself in low stability and realism. It’s pointed out that such factors as other people’s perspective, achievements and failures in educational activity, collective and its psychological climate affect the aspiration level emergence. The article concludes that appropriateness of aspirations, their impartiality and stability increase with age.
Keywords: level of aspiration, development, age, self-image, opportunities, achievement.

Правильная ссылка на статью

Уланова А.О. Возрастные особенности развития уровня притязаний // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 10 (51). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-urovnya-prityazanij. html (Дата обращения: 31.10.2020)

Уровень притязаний играет существенную роль в процессе самоопределения и становления личности, поскольку способствует развитию таких качеств, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации и влияет на успешность достижений в деятельности.

Изучением уровня притязаний как особого личностного свойства занимались такие ученые, как К. Левин, Дж. Фрэнк, Ф. Хоппе, М. Юкнат, Т. Дембо, Л. Фестингер, П. Сирс, Б.В. Зейгарник, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, В.Г. Гербачевский, Е.А. Серебрякова, Л.В. Бороздина, В.С. Мерлин и др.

Несмотря на разнообразие трактовок данного процесса, большинство авторов под уровнем притязаний понимают такую характеристику личности, которая имеет значение уровня трудности цели, выбираемой субъектом в своей деятельности. Исследователи отмечают зависимость уровня притязаний от прошлого опыта человека, от того, как человек воспринимает и оценивает свои способности и в связи с этим возможности достижения успехов. Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным, заниженным или завышенным.

Уровень притязаний тесно связан с самооценкой, поэтому его развитие начинается с момента формирования самооценки. Уровень притязаний зависит от результатов деятельности ребёнка, от количества неудач и оценки его успехов окружающими. Если успехи встречаются чаще в жизни ребёнка, чем неудачи, то у него формируется высокий уровень притязаний; если наоборот, то возникает низкий.

Исследования К. Левина показывают, что уровень притязаний в рудиментарном виде имеется уже к 2-3 годам. По мнению автора, развитие уровня притязаний от 3-х лет идет по нарастанию зрелости стремлений и притязаний [2]. Ребёнок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Из этого можно сделать вывод, что именно взрослый в данный возрастной период формирует уровень притязаний ребёнка и его самооценку. В процессе стимулирования деятельности, под влиянием системы поощрений и наказаний у ребёнка начинает формироваться потребность в достижении успеха. Если взрослый обращает особое внимание на успешность действий ребёнка, то у ребёнка закрепляется потребность в достижении успехов, постепенно развивается адекватный или высокий уровень притязаний. Если же в процессе воспитания упор делается на неудачи ребёнка, то у ребёнка возрастает стремление избежать неудачи и уровень притязаний приобретает чаще неадекватное состояние.

Другая часть исследований показывает, что уровень притязаний начинает развиваться в дошкольном возрасте и влияет на дальнейшее поведение ребенка в школе. Ребенок с низким уровнем притязаний будет стараться избегать ситуаций оценки, уходить от выполнения поручений и выбирать такие задания, в которых ответственность будет лежать не на нем, а на окружающих. Дошкольники склонны к переоценке себя, это является показателем положительных оценок взрослых. Детям данного возраста важно, чтобы положительная оценка была отмечена и признана окружающими.  К концу дошкольного возраста начинает складываться дифференцированная самооценка, самокритичность [3].

В младшем школьном возрасте возникают предпосылки для развития способности ребёнка к рефлексии. Младший школьник начинает соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. Особенности притязаний и самооценки детей данной категории в большей степени определяются успехами и неудачами в учении, оценкой учителем результатов учебной деятельности.  В классном коллективе младший школьник имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в классе. Школьный коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность детей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству [5].

Исследование А.Д. Андреевой и О.А. Москвитиной показывает, что на протяжении 1–3 го класса дети имеют очень высокий уровень притязаний. Это может свидетельствовать о некритичном отношении школьников к собственным возможностям и незрелости личности [1]. Дети не умеют ставить перед собой адекватные цели, у них еще сохраняется типичное для дошкольников завышенное представление о своих возможностях.

В подростковом и раннем юношеском возрасте проблема становления уровня притязаний и самооценки исключительно актуальна в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием. Интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей порождает у подростков новую потребность соответствовать не только требованиям окружающих, но и отвечать своим личностным запросам и притязаниям. Неспособность удовлетворить свои притязания ведёт к острым аффективным переживаниям у детей данной возрастной категории. В большинстве случаев самооценка и связанный с ней уровень притязаний наиболее низкие в раннем подростковом периоде.

В условиях, когда притязания и самооценка подростка не находят опоры в социуме, когда оценка его деятельности окружающими находится на низком уровне, когда подросток не удовлетворяет свою потребность в уважении, у него развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. В современных исследованиях уровня притязаний и самооценки у детей данной категории отмечается большая зависимость их уровня притязаний от ожиданий и требований их родителей, что указывает на отсутствие в этом возрасте полной самостоятельности в выборе целей [8].

Потребность подростков разобраться и оценить качества собственной личности создает у них повышенную чувствительность к оценке окружающих. Поскольку представление о себе в полной мере у них еще не сложилось, то они очень остро воспринимают и переживают мнение других людей о себе. В исследовании М. С. Неймарк было экспериментально показано, что невозможность ответить своим собственным притязаниям приводит подростков к очень острым аффективным переживаниям [4].

В период усиленного самоанализа и самоосознания у подростков развивается уверенность в себе, в своих способностях и возможностях справляться с задачами в настоящем, уверенность в успешности будущих действий. Неадекватность уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте может привести к разрушению системы взаимодействия подростка с окружающими его людьми, в результаты чего могут возникнуть трудности реализации процесса его идентификации с окружающими людьми.

Уже к 14–15 годам у человека формируются реалистичные представления о будущей профессии, о семейной и других сферах жизнедеятельности. Эти представления включают жизненные притязания и цели, имеющие определенный срок их реализации. Притязания старшеклассников в сфере образования, социального развития и материального потребления оказываются менее реалистичными. Более высокий уровень притязаний в этих сферах не всегда подкрепляется соответствующими профессиональными устремлениями и навыками [6].

На качественные характеристики уровня притязаний у подростков также влияет психологический климат класса или окружения. Так позитивный характер взаимоотношений в группе позволяет подросткам адекватно воспринимать разницу между возможностями и притязаниями, оценивать её как достижимую.  Недостаточно комфортная психологическая атмосфера, напротив, обусловливает неуверенность в себе и провоцирует стремление к максимально возможному идеалу, несмотря на его реализуемость [10]. Отсюда следует вывод, что реалистичность уровня притязаний подростков напрямую зависит от психологического климата в коллективе, от его безопасности, доброжелательности и адекватности требований.

Говоря о подростковом возрасте, стоит отметить его особое значение для становления уровня притязаний и личности в целом. Если на данном возрастном этапе будут предоставлены все необходимые условия для формирования волевых и мотивационных качеств, если интересы, стремления и возможности ребёнка будут находить опору в обществе, то в дальнейшем притязания личности приобретут устойчивость и стабильность.

Современные авторы отмечают, что с возрастом у учащихся отмечается увеличение адекватности уровня притязаний. Так, Прохорова Н.В. констатирует тот факт, что большинство учащихся и 10- ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях [7]. Данные особенности можно объяснить тем, что в подростковом и юношеском возрасте ярко выступает проблема становления субъекта саморазвития. В ходе этого процесса решаются важнейшие задачи личностного развития: построение целостного образа Я, формирование самоидентичности, достижение самоопределения.

В молодом возрасте часто имеется тенденция завышать свои притязания, поскольку для человека больше значима собственная оценка, чем оценка окружающих. Основной тенденцией у молодых людей и студентов является выбор установки, не соответствующий уровню их способностей. Это в свою очередь, может вызывать неуверенность и снижение мотивации достижения, однако характер контроля над ситуацией сохраняет внутреннюю направленность. С возрастом снижается неадекватность в реакциях на успех или неудачу. Это может свидетельствовать о стабилизации уровня притязаний и самооценки, они становятся более дифференцированными.

На этапе зрелости повышается избирательность в выборе целей и ответственность личности за результаты самореализации. Различия в уровне притязаний взрослых людей обусловлены их индивидуальными особенностями и характерологическими чертами. Состояние уровня притязаний будет зависеть от достижений в профессиональной сфере и карьере, а также от семейного положения. В целом уровень притязаний принимает устойчивое и стабильное состояние.

Эмпирические данные современных исследований позволяют утверждать, что уровень притязаний и самооценка продолжают выступать одними из важнейших регуляторов социального поведения и деятельности человека пожилого и старческого возраста. Показатели уровня притязаний в группах работающих и неработающих лиц достоверно различаются. Так качества ум, характер, умелые руки, уверенность значительно ниже в группе неработающих лиц [9].

Итак, теоретический анализ проблемы формирования уровня притязаний в онтогенезе позволяет сделать следующие выводы:

— уровень притязания развивается и формируется на каждом возрастном этапе;

— в раннем возрасте закладываются предпосылки формирования уровня притязаний, в дошкольном возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, в младшем школьном возрасте притязания и оценка себя детьми связана с достижением успеха в процессе обучения;

— в подростковом возрасте уровень притязаний возрасте характеризуется нестабильностью и недостаточной реалистичностью, зависимостью от оценки окружающих, от психологического климата группы;

— в юношеском возрасте увеличивается адекватность притязаний по отношению к возможностям; в молодом и зрелом возрасте уровень притязаний становится дифференцированным и объективным.


Список литературы

1. Андреева А.Д., Москвитина О.А. Психологическое благополучие учащихся 1-5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития // Вопросы образования. 2019. №3. С. 203-223
2. Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. М.: Акрополь, 2011. 322 с.
3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 480с.
4. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. В сб.: «Вопросы психологии личности школьника». М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 277-332
5. Никитина Л.А. Детский коллектив как фактор становления самооценки младших школьников // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3(28). С. 76-79
6. Психология личности в трудах отечественных психологов, СПб:Издательство «Питер», 2000. 480с.
7. Прохорова Н.В. Психологические особенности самооценки и уровня притязаний подростков // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8-2 (62). С. 118-120
8. Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в современной психологии // Вестник Удмуртского университета. 2014. №2. С. 40-50
9. Сергиенко М.И., Конарева И.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у работающих и неработающих пенсионеров // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. № 1. С. 166-177
10. Силаков А.С. Особенности самосознания школьников в группах с разным уровнем социально-психологического климата // Научный журнал «Дискурс». 2017. №1(3). С. 186-191

← Предыдущая статьяУчастие в олимпиадах как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы

Следующая статья →Профилактика буллинга в младшем школьном возрасте

Расскажите о нас своим друзьям:

Что такое уровень притязаний в психологии и какие они бывают

Уровень притязаний в психологии – это планка в различных сферах жизни, которую человек желает, считает возможной к достижению, подходящей для себя в настоящее время.

От уровня притязаний зависит успех личности, ее самореализация, удовлетворенность жизнью. В то же время сам уровень притязаний зависит от многих факторов, может изменяться, и, главное, ты можешь изменять свой уровень притязаний сама, что можно умело использовать для развития. Поговорим об этом поподробнее.  

В этой статье:

Какие бывают уровни притязанийФормула самооценкиФормирование изначального уровня притязанийИзменения уровня притязаний и как использовать их для развития

Какие бывают уровни притязаний

Уровень притязаний можно определить относительно уровня достижений и относительно уровня возможностей.

Фото автора Shiny Diamond: Pexels

Уровень достижений – это понимание, сформированное на основе прошлого опыта, о том, достижения какой сложности ты можешь осилить. Тут важно делать поправку на возраст, опыт, знания и умения в прошлом. Весьма вероятно, что в настоящий момент ты можешь уже достичь большего, чем достигала тогда.

Так, если в школьные годы ты хорошо рисовала и, например, участвовала в конкурсах школьного уровня, а после школы продолжила развивать свой талант, вероятно, что в настоящее время ты наверняка рисуешь уже шикарно, и твоя работа могла бы занять призовое место уже в конкурсе международного уровня.

Относительно уровня достижений можно выделить следующие уровни притязаний:

  • ниже уровня достижений

Если ты имеешь уровень притязаний ниже своих прошлых достижений в конкретной сфере, такое положение дел не способствует развитию. Даже наоборот, это может понемногу разрушать уже наработанные для выполнения более сложных задач в конкретной сфере навыки и возвращать тебя на ступень ниже.

Однако, если такое происходит только в какой-то не актуальной для тебя сейчас сфере, в этом нет ничего страшного. Возможно, здесь тебе и не хочется развиваться. Вряд ли навык высчитывания химических формул пригодятся практикующему юристу.

Экспресс-тест на самооценку

  • равный уровню достижений

Когда твои притязания находятся на том же уровне, что и твои достижения в целом в конкретной области, складывается ситуация стабильности. Ты поддерживаешь уровень навыков, но не развиваешь их или они развиваются с небольшой скоростью.

  • выше уровня достижений

Когда твой уровень притязаний выше уровня достижений, актуально желание получить больше, чем было и есть сейчас – это, определенно, ситуация развития. Чтобы достичь больше, тебе нужно делать больше или по-другому, учиться новому и расширять знания и навыки.

Теперь рассмотрим зависимость уровня притязаний от актуальных возможностей.

Уровень возможностей – это совокупность ресурсов в настоящее время, которые могут быть применены к достижению цели. К возможностям можно отнести время, финансы, навыки, знания, умения и другое.

Относительно уровня возможностей можно выделить следующие уровни притязаний:

Giphy
  • ниже уровня возможностей

Это ситуация, когда твоих возможностей хватит на большее, чем необходимо для достижения конкретной цели. В таком случае складывается ситуация стабильности, но здесь можно ощутить недостаток реализации потенциала.

Это может сопровождаться ощущением, что ты «не в своей тарелке».

  • равный уровню возможностей

Такая ситуация тоже свидетельствует о стабильности, когда ты получаешь столько, сколько рассчитываешь, при этом актуальные возможности позволяют добиваться цели прямо сейчас.

  • выше уровня возможностей

Если твоих возможностей недостаточно для получения того, что ты хочешь, для достижения той цели, которую ты ставишь, это может быть ситуация развития – придется наработать ресурсы, перераспределить время, научиться новому или подкопить для достижения результата в будущем. Однако это может быть и ситуация, которая показывает, что ты идешь не туда: например, токсичный коллектив невозможно переделать путем собственного саморазвития, в таком случае лучше сменить коллектив.

Формула самооценки

Уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности. Это знание позже поможет использовать изменения уровня притязаний для развития.

В психологии есть формула, которая отражает взаимосвязь самооценки, уровня достижений и уровня притязаний:

Эта формула хорошо показывает, что все три составляющих влияют друг на друга, и изменение одного повлечет изменение другого. Используем это.

Формирование изначального уровня притязаний

С раннего детства ребенок «впитывает» информацию о себе от взрослых, которые его окружают. Если ребенок усвоил, что он способный, талантливый, смелый, если его обучили эффективным стратегиям управления различными ситуациями, если его внутренний Взрослый – поддерживающий, любящий и принимающий – наверняка самооценка такого ребенка будет здоровой, адекватной, а уровень притязаний достаточным для постоянного развития.

Выросший ребенок становится взрослым, который адекватно оценивает свои возможности, достижения и претендует на большее в актуальных для себя сферах. Идеальная, но редко встречающаяся ситуация.

Фото автора Godisable Jacob: Pexels

Рассмотрим другую ситуацию. Ребенку не хватало положительной обратной связи от взрослых по каким-либо причинам. Тут возможны самые разные последствия для выросшего взрослого, но для нас важна самооценка.

Она наверняка будет заниженной, потому что «впитать» информацию о своих сильных чертах в силу разных обстоятельств не удалось. И тогда изначальный уровень притязаний, вероятнее всего, будет минимальным, а достижения, скорее всего, обесцениваться. Можно ли это изменить? Конечно, да!

Изменения уровня притязаний и как использовать их для развития

Как мы выяснили, уровень притязаний сильно взаимосвязан с самооценкой, прошлым опытом и уровнем актуальных возможностей. Поэтому для изменения уровня притязаний важно работать в трех направлениях:

  • работа с самооценкой

Это помогает понимать реальный уровень своих возможностей и видеть точки роста. Важно также позволять самой себе быть достойной большего без ложной скромности, взращивать поддерживающего внутреннего Взрослого, самой знать и ценить свои сильные стороны. Уровень притязаний будет расти вместе с твоей самооценкой.

  • расширение актуальных возможностей

Увеличивая свои возможности для достижения определенной цели в конкретной сфере, ты можешь добиваться более желанного, что, в свою очередь, становится положительным опытом достижений и повышает самооценку и уровень притязаний.

Фото автора Min An: Pexels
  • анализ опыта прошлых достижений

Даже если опыт был негативным, в нем можно найти точки роста. Позитивный опыт достижений важно принимать как свою заслугу, результат своих усилий, знаний и умений. Оба случая помогут в достижении новых высот.

В обратную сторону все это тоже работает: повышая уровень притязаний и добиваясь поставленной цели, ты получаешь положительный опыт достижения, что повышает твою самооценку и расширяет возможности.

Таким образом, если ты претендуешь на большее, если ты сама активно двигаешь свое развитие, то и самооценка, и уровень желаемых достижений, и опыт в достижении целей будут расти, а удовольствие от самореализации и чувства успеха – наполнять тебя и твою жизнь.

Статус претензии — страница отображения подробностей уровня претензии

Статус претензии — страница отображения подробностей уровня претензии

Институциональные претензии и претензии FEP возвращают ответ в уровень детализации претензии:

Статус претензии Уровень претензии Страница подробного отображения

В верхней части страницы «Отображение сведений об уровне заявки о статусе заявки» находится раздел Критерии поиска, в котором повторно отображаются все данные ввел для поиска. Вы можете провести новый поиск, изменив соответствующие данные и нажав кнопку Кнопка поиска .

Учтите, что если данных для определенного элемент, заголовок для элемента будет отображаться без значения.

Раздел «Критерии поиска» содержит следующее элементы:

Номер поставщика услуг Идентификатор национального поставщика (NPI), повторно отображаемый из ввода статуса претензии страница.
Номер участника Номер участника, повторно отображается со страницы ввода статуса заявки.
Дата обслуживания Дата обслуживания, повторно отображается со страницы ввода статуса заявки.
Кнопка поиска Вы можете провести новый поиск, изменив соответствующие данные и нажав кнопку Поиск .
Просмотр результатов FEP/за пределами штата Открывает результаты поиска Страница отображения — сводный список всех заявлений BCBS и FEP. запросы о состоянии, введенные пользователем или для определенного провайдер.

Отображается первый раздел ответа о статусе заявки. информация об участнике, продукте и общей претензии:

Детали статуса заявки для: ##### Отображает 6-значный чек дата и присвоенный DCN номер претензии. Этот номер может можно найти в Отчете об аудите претензий и в большинстве NOP или заявления ЭОП.
Участник: Отображает первый и последний имя пациента.
Номер участника: Отображает номер участника, как он указан в удостоверении личности участника.
Продукт: Отображает название продукта для покрытия пациента.
Номер счета пациента: Отображает номер счета назначается пациенту поставщиком медицинских услуг. Этот номер не отображается, если он не был отправлен.
Номер медицинской карты: Отображает медицинскую карту номер, присвоенный пациенту поставщиком услуг. Этот номер не отображается, если номер медицинской карты не назначенный.
Номер заявки Присвоен иску за внутренняя ссылка, этот номер обычно указан в NOP или EOP. Иногда его называют номером SCCF. следует использовать при отправке запросов в BCBSNC о требовать.
Дата рождения
Дата рождения пациента.
Код диагностики Диагностический код под которым было подано исковое заявление; для заявок на уровне строки это Поле отображается с детализацией уровня линии.
Место службы Код места обслуживания номер, используемый для подачи претензии; для заявок на уровне строк, это поле отображается с подробностями уровня линии.

Во втором разделе отображаются сведения об уровне заявки. информация:

Статус претензии Отображает состояние претензия, например «Завершено» или «В процессе». Запрос отправлено на домашний план участника в заявлении 276 HIPAA формат может возвращать немного другой язык, отражающий значения 277 Claim Status Response, STC01-01, STC10-01 или STC11-01.
Коды отказа BCBSNC
(условное отображение)
Собственность BCBSNC коды отказа, которые дают более подробное объяснение за отказ в удовлетворении иска. Если претензия оплачена или ответ был из другого плана (FEP или BlueCard), этот раздел не отображается.
277 Коды статуса требования HIPAA
(условный дисплей)
Статус заявки 277 HIPAA Коды отображаются, если запрос был для FEP или Претензия участника BlueCard и ответ был от другого план в формате X12, совместимом с HIPAA.

В третьем разделе отображается информация о временной шкале — все даты, связанные с иском.

Дата начала обслуживания Отображает дату начала услуга по записи для претензии.
Дата окончания обслуживания Отображает дату окончания услуга по записи для претензии.
Дата получения Отображает дату претензии получено в 6-значном формате ММДДГГ без дефисов или косые черты.
Дата обработки Отображает дату претензии был обработан BCBSNC.
Дата оплаты чеком Отображает дату проверки был создан для претензии. Не отображается, если претензия находится на рассмотрении или не оплачена.

В четвертом разделе отображается платежная информация.

Выставленные счета Отображает общую стоимость выставляется счет за претензию провайдером.
Договорные расходы Отображает сумму начисления BCBSNC заключил контракт с поставщиком услуг предоставлено.
NCGS Проценты уплаченные Отображает выплаченные проценты сумма, если таковая имеется, в соответствии с NCGS 58-3-225, которая требует здоровья страховщики рассматривают претензии в установленные законом сроки период или уплата пени.
Вычитаемая сумма Отображает франшизу сумма, заявленная к иску.
Сумма совместного страхования Отображает совместное страхование сумма, заявленная к иску.
Сумма доплаты Отображает обязательство по доплате.
Оставшиеся расходы участников Отображает сумму, подлежащую оплате участником.
Выплаченная сумма Отображает сумму, выплаченную на претензии.
Контрольный номер Отображает контрольный номер чек на иск. Контрольный номер гиперссылка и можно щелкнуть, чтобы открыть PDF-версию NOP или EOP, содержащий полную информацию о денежных переводах для претензии. Доступны EOP/NOP для всех направлений бизнеса.

Статус заявки — подробное отображение на уровне строки Страница

Статус претензии — страница подробного отображения уровня строки

На странице подробного отображения уровня строки статуса претензии отображается то же самое. информация на уровне претензии, но включает подробные информация на линейном уровне. Информация, такая как код диагноза и место обслуживания были перенесены с от области общей информации о претензиях до линейного уровня отображать.

Страница подробного отображения уровня строки статуса претензии

В верхней части страницы подробного отображения уровня строки статуса претензии находится раздел Критерии поиска, в котором повторно отображаются все данные ввел для поиска. Вы можете инициировать новый поиск, изменив критерии поиска и нажав на Кнопка поиска .

Учтите, что если данных для определенного элемент, заголовок для элемента будет отображаться без значения.

Раздел «Критерии поиска» включает следующее элементы:

Номер поставщика услуг Идентификатор национального поставщика (NPI), повторно отображаемый из ввода статуса претензии страница.
Номер участника Номер участника, повторно отображается со страницы ввода статуса заявки.
Дата обслуживания Дата обслуживания, повторно отображается со страницы ввода статуса заявки.
Кнопка поиска Вы можете провести новый поиск, изменив соответствующие данные и нажав кнопку Поиск .
Просмотр результатов FEP/за пределами штата Открывает результаты поиска страница — сводный список всех статусов претензий BCBS и FEP запросы, введенные пользователем или для конкретного провайдер.

Отображается первый раздел ответа о статусе заявки. информация об участнике, продукте и общей претензии:

Детали статуса заявки для: ##### Отображает 6-значный чек дата и присвоенный DCN номер претензии. Этот номер может можно найти в Отчете об аудите претензий и в большинстве NOP или заявления ЭОП.
Участник: Отображает первый и последний имя пациента.
Номер участника: Отображает номер участника, как он указан в удостоверении личности участника.
Продукт: Отображает название продукта для покрытия пациента.
Номер счета пациента: Отображает номер счета назначается пациенту лечащим врачом. Этот номер не отображается, если он не представлен вместе с претензией.
Номер медицинской карты: Отображает медицинскую карту номер, присвоенный пациенту поставщиком услуг. Этот номер не отображается, если номер медицинской карты не назначенный.
Номер заявки Присвоен иску за внутренняя ссылка, этот номер обычно указан в NOP или EOP. Иногда его называют номером SCCF. следует использовать при отправке запросов в BCBSNC о требовать.
Дата рождения Дата рождения пациента.

Во втором разделе отображается статус заявки и временная шкала. информация:

Статус претензии Отображает состояние претензия, например «Завершено» или «В процессе». Запрос отправлено на домашний план участника в заявлении 276 HIPAA формат может возвращать немного другой язык, отражающий значения 277 Claim Status Response, STC01-01, STC10-01 или STC11-01.
Коды отказа BCBSNC
(условный дисплей)
Собственность BCBSNC коды отказа дают более подробное объяснение отказ от иска. Если претензия оплачена или ответ был из другого плана (FEP или BlueCard), этот раздел не появляется.
277 Коды статуса требования HIPAA
(условный дисплей)
Статус заявки 277 HIPAA Коды отображаются, если запрос был для FEP или Претензия участника BlueCard и ответ был от другого план в формате X12, совместимом с HIPAA.
Дата получения Отображает дату претензии был получен.
Дата обработки Отображает дату претензии был обработан.
Дата оплаты чеком Отображает дату проверки был создан для претензии.

Третий раздел содержит платежную информацию:

Выставленные счета Отображает общую сумму выставленных счетов провайдером.
Выплаченная сумма Отображает общую оплаченную сумму.
NCGS Проценты уплаченные Отображает выплаченные проценты сумма, если таковая имеется, в соответствии с NCGS 58-3-225, которая требует здоровья страховщики рассматривают претензии в установленные законом сроки период или уплата пени.
Томас Проценты выплачены Отображает выплаченные проценты сумма, если таковая имеется, в соответствии с Соглашением Томаса Лава.
Контрольный номер Отображает контрольный номер чек на иск. Контрольный номер гиперссылка и можно щелкнуть, чтобы открыть PDF-версию NOP или EOP, содержащий полную информацию о денежных переводах для претензии. Доступны EOP/NOP для всех направлений бизнеса.

Последний раздел дисплея линейного уровня содержит несколько строк, каждая из которых представляет определенную строку из требовать. Каждая строка обозначается треугольником (под столбцом Detail ). Треугольник можно нажать чтобы открыть строку для более подробной информации. Следующие элементы содержится в разделе подробностей линейного уровня:

Код процедуры Отображает код процедуры для указанной строки.
Выставленные счета Отображает выставленные счета провайдером для указанной линии.
Выплаченная сумма Отображает оплаченную сумму указанную строку.
Дата начала обслуживания Отображает дату начала услуга по записи для претензии.
Дата обслуживания — конец Отображает дату окончания услуга по записи для претензии.

Если деталь строки открыта (см. рисунок выше), отображение следующих элементов:

Статус претензии Отображает состояние строка претензии, например «Завершено» или «В процессе». Запрос отправлено на домашний план участника в заявлении 276 HIPAA формат может возвращать немного другой язык, отражающий значения 277 Claim Status Response, STC01-01, STC10-01 или STC11-01.
Коды отказа BCBSNC
(условный дисплей)
Собственность BCBSNC коды отказа отображают более подробное объяснение отказ в исковой линии. Если указанная строка была оплачен или ответ был из другого плана (FEP или BlueCard), этот раздел не отображается.
277 Коды статуса требования HIPAA
(условный дисплей)
Статус заявки 277 HIPAA Коды отображаются, если запрос был для FEP или Претензия участника BlueCard и ответ был от другого план в формате X12, совместимом с HIPAA.
Код процедуры Отображает код процедуры для указанной строки.
Место службы Отображает место сервисный код.
Код диагностики Отображает код диагностики представленный по иску.
Договорные расходы Отображает код процедуры для указанной строки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *