Уровневое строение эмоционально личностной сферы: Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии

Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга

Нарушения эмоциональноличностной сферы при локальных
поражениях мозга
Эмоционально-личностные психические явления –имеют
системное строение, формируются под влиянием культурноисторических факторов.
Л.С. Выготский
Низшие(«натуральные»), связанные с элементарными,
витальными потребностями и высшие (приобретенные),
связанные с социально обусловленными потребностями
эмоции.
«Интеллектуализация» и «волюнтаризация» эмоций в
онтогенезе. Опосредованный характер высших эмоций.
Тесная связь между эмоциональными и познавательными
процессами («связь аффекта и интеллекта»)
А.Р.Лурия
«Сопряженная моторная методика»
В любой познавательной деятельности (гностической.
мнестической, интеллектуальной) эмоции, с одной стороны,
выступают как мотивирующие, «запускающие» компоненты
этой деятельности, с другой – как компоненты,
контролирующие, регулирующие (с помощью механизма
оценки) ее протекание в соответствии с потребностью, на
удовлетворение которой она направлена
Е. Д.Хомская
Регуляторные, оценочные, интегративные, коммуникативные
функции эмоций.
Уровневое строение эмоционально-личностной
сферы
• Первый уровень – эмоциональная реактивность,
характеризует в основном базальные эмоции.
Кратковременный ответ на то или иное воздействие,
имеющий преимущественно ситуационный характер
• Второй уровень – эмоциональные состояния (настроение,
эмоциональный фон). Отражают отношение человека к
окружающей ситуации, к самому себе, связаны с его
личностными характеристиками
• Третий уровень – эмоционально-личностные качества
Базальные эмоции
• Радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение,
презрение, удивление, стыд, вина (Изард, 2000)
Основные параметры эмоций
• Качественная характеристика – «модальность», связь с
базальной потребностью
• Знак
• Интенсивность
• Длительность
• Реактивность
• Степень осознанности
• Степень произвольного контроля
Общее нейропсихологическое исследование.
Оценка состояния эмоционально-личностной сферы
• Общий эмоциональный фон
• Самооценка пациентом своего состояния, переживание
болезни
• Заинтересованность пациента в обследовании,
эмоциональная реакция пациента на неудачу в процессе
выполнения заданий, его критичность к собственным
ошибкам
Экспертная оценка поведения пациента в
ситуации тестирования
Rapport– возможность установления между психологом и
пациентом доверительной и в то же время рабочей
ситуации.
Cooperation– способность рассматривать ситуацию
тестирования как процесс совместной деятельности –
способность принимать помощь и эмоциональную
поддержку, соблюдение личных и ситуационных границ
Effort on Test (Усилия пациента во время тестирования) –
видимые проявления старания и включенности пациента во
время выполнения заданий, адекватность проявленных
усилий
• Нарушение эмоций и три блока мозга
• Нарушение эмоций и межполушарная
асимметрия мозга
• Тест эмоционального интеллекта Дж.
Мэйера–П. Сэловея–Д. Карузо (MayerSalovey-Caruso Emotional Intelligence Test –
MSCEIT V2.0) в адаптации Е.А. Сергиенко и
И.И. Ветровой
• «Распознавание эмоциональных состояний
по выражению глаз» («Reading the mind in
the eyes» Simon Baron-Cohen)
• Тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда
60,00
40,00
20,00
0,00
ППП
П
А1
А2
А3
Л
ОДАРЕННЫЕ УЧ-СЯ
31,00
38,00
9,00
12,00
5,00
5,00
КОНТРОЛЬНАЯ ГР.
36,00
49,00
4,00
6,00
2,00
3,00
Методы экспериментального исследования
эмоционально-личностной сферы
• Опросники: 16-факторный тест Кеттелла, тест Айзенка,
методика диагностики тревожности Спилбергера-Ханина,
опросник агрессивности Басса-Дарки
• Проективные методы: «Пиктограмма» – исследование 4-х
базальных эмоций (радость, печаль, страх, гнев), Рисунок
семьи, рисунок несуществующего животного, тест Люшера, тест
руки Вагнера
• Запоминание и воспроизведение слов, различных по
эмоциональной значимости
• Методики на опознание эмоционального выражения лиц на
фотографиях: «4-ый лишний», «Классификация»,
«Ранжирование», «Узнавание»
Ж. А.Лукьянчикова с соавт.,2006
Исследование 16-летних математически одаренных
подростков с разным профилем латеральной организации
функций (ПЛО)
• По мере увеличения симметричных и левосторонних
признаков в ПЛО наблюдаются:
• Сдвиг эмоционального фона к отрицательному полюсу
• Преобладающее влияние отрицательных эмоций на
мнестические процессы
• Снижение уровня эмоциональной устойчивости,
самоконтроля, социальной смелости, уверенности в себе,
враждебности
• Повышение уровня тревожности, астеничности,
интроверсии, независимости
• Неустойчивость предпочтений перцептивных
эмоциональных стиму
Ж.А.Лукьянчикова с соавт, 2006

Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга

⇐ Предыдущая35363738394041424344Следующая ⇒

 

Эмоции – сложные системные многоаспектные психологические образования, выполняющие отражающие и регуляторные функции.

Палов: врожденные и приобретенные эмоции (в зависимости от того, на каких потребностях базируются).

Базальные и высшие эмоции. Базальные – важнейшие средства невербальный коммуникации.

Связь эмоций с познавательными процессами (Выготский). Эмоции как мотивирующие и регулирующие компоненты познавательной деятельности.

Эмоционально-личностная сфера имеет уровневое строение:

1 уровень. Эмоциональная реактивность (в основном это базальные эмоции).

Кратковременный ответ на воздействие, ситуационный характер.

2 уровень. Эмоциональные состояния (настроения, фон).

Общее отношение человека к ситуации и самому себе.

3 уровень. Эмоциональные качества.

Характеристики эмоций: знак, интенсивность, степень осознанности, степень произвольности.

 

Нарушения эмоций.

Эмоциональные нарушения в контексте асимметрии мозга.

При поражении правого полушария эмоциональные нарушения выражены ярче, чаще отмечается лабильность реакций, неспособность к эмоциональному контролю.

При поражении правой височной доли: либо чрезмерные по силе аффекты, либо снижение аффективного тонуса.

Левая височная доля: тревожно-фобическая депрессия.

Больным с поражениями правого полушария более свойственны состояния благодушия, веселости и безразличия.

Девополушарные лобные больные отличаются заторможенностью, вялостью, пассивностью, депрессивным состоянием.

Поражение правого полушария чаще связано с пароксизмальными аффективными состояниями, а левого – с постоянными, стабильными.

Психиатры выделяют три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями:

1. Гипофизарно-гипоталамическая.

Постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств.

2. Височная область.

Устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные эффекты (спонтанно возникающие аффекты) на фоне сохранных личностных свойств. При поражении медиальных отделов височных долей возможны агрессивность, негативизм.

3. Лобные доли.

В первую очередь страдают социальные по генезу эмоции.

Эмоциональное безразличие, благодушие, эйфория. Сочетаются с личностными изменениями: некритичность, исчезновение чувства ответственности.

Орбитальная поверхность лобных долей. Растормаживание примитивных влечений.

При массивном поражении эмоц. изменения сопровождаются грубыми изменениями поведения.

Эксперимент Батовой. Эффективность воспроизведения эмоциональных и нейтральных слов. При выполнении ассоциативного задания «лобные» больные не обнаруживают избирательного изменения времени реакции на эмоц. стимулы, как это наблюдается у здоровых. При поражении правой лобной доли лучше запоминаются эмоц-положительные слова, при поражениях левой – эмоц-отрицательные. Нарушается адекватная самооценка собственного эмоц. состояния. При выборе фотографий, больные, как правило, выбирают максимальное по интенсивности состояние.

Поражение доэнцефальных отделов мозга: эмоциональная нестабильность, повышенная реактивность.

Роль глубоких структур мозга в обеспечении эмоций изучалась с помощью вживленных электродов (Бехтерева, Дельгадо). Электрич. стимуляция одних подкорковых структур вызывает положительные эмоц. состояния, других – неприятные ощущения.

 

⇐ Предыдущая35363738394041424344Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



102 Эмоциональный интеллект Темы для написания и примеры эссе

Эссе об эмоциональном интеллекте являются важной частью образования для многих профессий, связанных с работой с людьми, таких как менеджеры и учителя.

Концепция несколько новая, впервые введенная полвека назад и популяризированная в конце прошлого века. Таким образом, вы должны тщательно подходить к теме и полагаться на последние доступные доказательства, чтобы не цитировать устаревшие идеи.

Кроме того, как и в любой теме, связанной с психологией, вы должны проявлять общую осторожность и избегать многочисленных ловушек, связанных с изучением человеческого разума. Эта статья поможет вам понять, что вы должны или не должны делать, чтобы написать отличную статью.

Содержание

  1. 👍 Советы по написанию проектов по эмоциональному интеллекту
  2. 🏆 Лучшие темы по эмоциональному интеллекту и примеры эссе
  3. 📝 Простые и легкие темы исследований по эмоциональному интеллекту
  4. 💡 Самые интересные темы об эмоциональном интеллекте для написания
  5. ❓ Исследовательские вопросы об эмоциональном интеллекте
  6. 💯 Бесплатный генератор тем для эссе по эмоциональному интеллекту

👍 Советы по написанию проектов по эмоциональному интеллекту

9 0002 Помните, что цель психологии — помочь люди совершенствуют себя, а не расслаивают общество на основе расплывчатых представлений. Эмоциональный интеллект не является врожденным и может быть изучен большинством людей, концепция, которую должно отражать ваше письмо.

Обязательно обсудите разницу между фиксированным мышлением и мышлением роста, продвигая идею о том, что каждый может принять последнее и улучшить себя. Подробно обсудите части концепции эмоционального интеллекта, такие как терпение, чтобы облегчить понимание идеи.

Существует множество тем и идей для эссе об эмоциональном интеллекте, которые вы можете использовать, чтобы создать увлекательную работу и сделать свое эссе превосходным и уникальным среди предложений ваших коллег.

Поскольку эмоциональный интеллект — это набор навыков, которым может овладеть каждый, вам следует избегать формулировок, которые подразумевают, что это врожденная черта, качество, которое часто ассоциируется с его неэмоциональным аналогом.

Всякий раз, когда вы обсуждаете разницу между людьми с развитыми коммуникативными навыками и теми, чьи способности несколько ниже, не забывайте делать это в положительном контексте.

Кто-то не хуже, потому что его или ее эмоциональный интеллект ниже, чем у другого человека.

Однако ему или ей может быть полезно пройти соответствующее обучение, особенно если эти навыки важны в его или ее работе. Таким образом, уважайте индивидуальные подходы людей и предлагайте предложения вместо того, чтобы относиться к теории как к универсальным фактам.

Вот еще несколько советов для вашей работы:

  • Психология опирается на сценарии, в которых поведение человека может быть максимально свободным от внешних факторов. Наблюдение за малышом и научные эксперименты с тщательно подобранными условиями — отличные примеры таких ситуаций, и вы должны использовать их, чтобы обосновать свои описания в реальности.
  • Обязательно придерживайтесь академических принципов, избегая использования первого лица, призывов к действию и других дополнений, не соответствующих формату. Этот подход полезен в целом, так как он применим к большинству эссе и будет полезен для будущих отчетов и подобных материалов.
  • Напишите введение и заключение эссе об эмоциональном интеллекте в конце своей работы. Они облегчают чтение вашей работы, придавая ей структуру и направление. Введение должно содержать описание темы и тезис, а заключение должно суммировать основные положения.
  • Попробуйте определить центральную тему и обратиться к ней в своем эссе вместо того, чтобы давать общий обзор темы. Есть много вопросов в эссе об эмоциональном интеллекте, на которые можно ответить довольно подробно. Таким образом, вы должны сосредоточиться на одном из них, не отвлекаясь и не отвлекаясь.

Приходите на IvyPanda, чтобы получить резюме эссе об эмоциональном интеллекте и наборы образцов, а также различные названия, которые помогут вам начать процесс написания!

🏆 Лучшие темы по эмоциональному интеллекту и примеры эссе

  1. Концепция эмоционального интеллекта

    Мы узнали, что такое эмоциональный интеллект; это то, как мы справляемся со своими эмоциями и относимся к другим.

  2. Эмоциональный интеллект на рабочем месте

    Эмоциональный интеллект является важным требованием для командной работы; существует тесная связь между успехами, достигнутыми в командной работе, и уровнем эмоционального интеллекта членов команды.

  3. Когнитивный интеллект и эмоциональный интеллект в организационном поведении

    Различие между эмоциональным интеллектом и когнитивным интеллектом подтверждается психометрическими тестами оценки когнитивных способностей и психометрическими тестами интеллекта.

  4. Понимание эмоционального интеллекта и производительности лидера

    С другой стороны, поведенческое лидерство сосредотачивается на поведенческих чертах лидера, чтобы стимулировать определенные поведенческие реакции людей, которые руководимы лидером, для развития качества, преданности долгу и таланта [… ]

  5. Концепция эмоционального интеллекта и его модели

    Современные разработки в области неврологии привели к проблемам локализации и измерения интеллекта в мозге. Кроме того, у людей есть различные способы демонстрации компетенций в основных компонентах эмоционального интеллекта.

  6. Влияние эмоционального интеллекта на эффективность организации

    Теоретическая основа такого обзора дополняет знания в области реляционных представлений и конкурентных преимуществ фирмы[3]. Это, в свою очередь, повышает уровень социального общения и сотрудничества.

  7. Эмоциональный интеллект и корреляция эффективности сотрудников

    Первым параметром в опросе была удовлетворенность организации работой сотрудников, а вторым использованным параметром был уровень эффективности сотрудников в организации.

  8. Эмоциональный интеллект

    С этой целью Гоулман утверждает, что ЭИ представляет собой комбинацию «эмоциональных центров мозга и когнитивных центров».

  9. Эмоциональный интеллект в контексте организационного поведения

    Низкий уровень эмоционального интеллекта может привести к тому, что лидер будет нечувствителен к настроению последователей, что приведет к разочарованию и снижению производительности команды.

  10. Развитие эмоционального интеллекта и его применение

    По их мнению, EI — это «подмножество социального интеллекта, которое включает в себя способность отслеживать свои собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы направлять […]

  11. Влияние эмоционального интеллекта студентов на академическую успеваемость

    Результаты исследования будут использованы, чтобы помочь учащимся осознать важность контроля над своими эмоциями, а учителям — осознать необходимость интеграции компонентов EI в учебную программу и […]

  12. Концепция эмоционального интеллекта: критическая анализ

    Организационное поведение и поведение отдельных лиц можно понять посредством принятия и применения эмоционального интеллекта в организациях. Эмоциональный интеллект должен найти отклик у руководства организации и повлечь за собой обучение […]

  13. Развитие эмоционального интеллекта на рабочем месте

    Долгое время считалось, что успех человека на рабочем месте зависит от уровня интеллекта этого человека, известного как коэффициент интеллекта.

  14. Необходимость улучшения самосознания

    Личное совершенствование необходимо в этой области из-за частой потери уверенности и чувства собственного достоинства в процессе воздействия на мои эмоции.

  15. Эмоциональный интеллект и гендер в лидерстве

    Многие авторы провели много исследований по этому вопросу и обнаружили, что пол и эмоциональный интеллект определяют стиль лидерства в организации. Это будет предшествовать критике модели и […]

  16. Эмоциональный интеллект и лидерство слуги

    Вот почему можно сказать, что лидер может многого добиться, если он способен понять важность внутренней зрелости и осознания, таких как необходимость стать лидером-слугой.

  17. Концепция эмоционального интеллекта: аргументы

    Эмоциональный интеллект — это «подмножество социального интеллекта, которое включает в себя способность отслеживать свои собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и […]

  18. Эмоциональный интеллект в командной работе и взаимном Сотрудничество

    Исходя из этого аргумента, правильно утверждать, что достоинства эмоционального интеллекта в значительной степени способствуют аспектам личности и другим индивидуалистическим положениям.

  19. Характеристики эмоционального интеллекта в различных областях

    Исследователи утверждают, что эмоциональный интеллект — это «способность чувствовать, понимать, формулировать, управлять и применять силу эмоций во взаимодействиях через различия».

  20. Как эмоциональный интеллект влияет на лидерство

    Чтобы быть эффективным лидером, лидерам необходимо широкое понимание эмоций и их влияния на других.

  21. Эмоциональный интеллект в HR

    Высокие баллы, зарегистрированные в повышении IQ, связаны с изменением тенденции в оценке, которая переходит от строго интеллектуального тестирования к тестированию компетентности в свете измерения психологических статусов […]

  22. Эмоциональный интеллект в группах

    В их статье , «Построение эмоционального интеллекта групп», Друскат и Вольф решили обсудить концепцию эмоционального интеллекта и роль, которую он играет в современных организационных условиях.

  23. Влияние эмоционального интеллекта на рабочее место

    Целью этого размышления является предоставление решения о том, как можно использовать эмоциональный интеллект для улучшения рабочего места.

  24. Эмоциональный интеллект, эмоциональное выгорание и неуверенность в работе

    Чтобы измерить место эмоционального интеллекта по шкале самооценки из 33 пунктов в контексте структуры «большая пятерка», баллы по шкале из 33 пунктов были связаны с большой пятеркой личностных аспектов. В […]

📝 Простые и легкие темы исследования эмоционального интеллекта

  1. Эмоциональное развитие и эмоциональный интеллект

    Это основано на том факте, что эмоциональный интеллект в основном исходит из нашего окружения и того, как мы справляемся с природой событий в нем.

  2. Эмоциональный интеллект как фактор профессионального успеха

    Американские бизнес-компании заметили это и стали уделять больше внимания эмоциональной компетентности своих работников, нанимать специальных консультантов и советников для помощи сотрудникам в решении вопросов эмоционального интеллекта, проводить обучение [ …]

  3. Эмоциональный интеллект – Психология

    Эмоциональный интеллект определяется как процессы, которые участвуют в распознавании, использовании и управлении собственным эмоциональным состоянием, а также эмоциональным состоянием других людей для решения эмоциональных проблем и […]

  4. Концепция лидерства и эмоционального интеллекта

    Цель состоит в том, чтобы показать, как я применяю различные стили лидерства, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Для выполнения моих задач сотрудники обучали нас различным стилям лидерства, которые помогали […]

  5. Актуальность эмоционального интеллекта в современных организациях

    Человек должен контролировать эти эмоции и правильно реагировать на эмоции других людей; все последние процессы составляют модель способностей. Такая черта позволяет узнать, как меняются эмоции людей в […]

  6. Элементы эмоционального интеллекта на рабочем месте

    Подавляющее большинство очень успешных мужчин и женщин в бизнесе демонстрируют уровень честности и доверия выше среднего .

  7. Эмоциональный интеллект у социальных работников

    Как объясняет Пулен, слушание является одним из основных инструментов для установления связи между пациентом и социальным работником и, следовательно, способствует развитию эмоционального интеллекта у первого.

  8. Социальный и эмоциональный интеллект в образовании

    Моя философия образования основана на идеях прагматизма, которые породили прогрессивную теорию обучения и концепции социального и эмоционального интеллекта.

  9. Эмоциональный интеллект Сильные и слабые компетенции

    Тем не менее, я согласен с тем, что я не смог использовать свои компетенции для обучения и наставничества других. Коуч указал, что мне сложно действовать и руководить другими в соответствии с […]

  10. Эмоциональный интеллект и лидерство в ОАЭ

    В данном случае 45 менеджеров среднего и высшего звена компаний в Объединенных Арабских Эмиратах попросили принять участие в исследовании, чтобы понять уровень своего эмоционального интеллекта и его влияние на общее […]

  11. Эмоциональный интеллект в рабочей среде

    Эмоциональный интеллект — это тип социального интеллекта, который включает в себя способность отслеживать свои эмоции и эмоции других, чтобы различать их и использовать информацию для управления своим мышлением и действиями.

  12. Эмпирическое гостеприимство и эмоциональный интеллект

    Такой образ еще хуже для учреждения, работающего в индустрии гостеприимства, где способность предвидеть и удовлетворять особые потребности клиентов является общей отличительной чертой […]

  13. Критика эмоционального интеллекта Стива Тобака

    Основная идея статьи состоит в том, что современная тенденция популяризации ЭИ является результатом получаемой им прибыли, поэтому ее сторонники склонны предоставлять недостаточную информацию […]

  14. Употребление наркотиков и алкоголя и эмоциональный интеллект

    Одна из статей посвящена связи между употреблением наркотиков и алкоголя и эмоциональным интеллектом. Другая статья посвящена взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и употреблением кокаина.

  15. Эмоциональный интеллект и эффективное лидерство

    С точки зрения оценки моей личности, это показывает, что я должен уделять критическое внимание эмоциям и чувствам других людей, поскольку их игнорирование ставит под сомнение мое лидерство и способности […]

  16. Радиографические стереотипы и эмоциональный интеллект

    В статье исследована концепция ЭИ как средства улучшения коммуникации и снижения влияния социокультурных стереотипов на качество рентгенографии.

  17. Сильные стороны и эмоциональный интеллект в управлении

    Эмоциональный интеллект в большей степени ориентирован на различные типы осознания и управления, которые сопровождаются анализом и пониманием действий человека и его окружения.

  18. Лидерское поведение: Ратан Тата и эмоциональный интеллект

    Это показывает, что Ратан Тата как лидер не стремился конкурировать, а скорее искал варианты расширения рынка за счет приобретения бизнеса.

  19. Эмоциональный интеллект в общении акушерок

    Общение имеет решающее значение, поскольку оно помогает акушеркам решить, когда следует проконсультироваться/передать уход за беременной женщиной соответствующему практикующему врачу.

  20. Лидерство в общественном здравоохранении: эмоциональный интеллект

    Например, исследование Рамчандера и Мартинса показывает, что существует значительная положительная корреляция между эмоциональным интеллектом и самоэффективностью в развитии эффективного лидерства, которое можно применить к сфере общественного здравоохранения.

  21. Эмоциональный интеллект и его влияние на успех

    Что касается меня, то я бы определил эмоциональный интеллект как способность правильно реагировать на ситуацию, находить правильный выход из ситуации и принимать решение успешно [ …]

  22. Вдохновляющее лидерство и эмоциональный интеллект

    Синек утверждает, что такие лидеры начинают с «почему», а не с «что» делового общения. Гоулман считает, что другие люди являются лучшими оценщиками социального интеллекта человека.

  23. Вдохновляющее лидерство: социальный и эмоциональный интеллект

    Наконец, разумно отметить, что то, как человек ведет себя, ведет к выдающимся личным результатам и, в конечном счете, к успеху организации.

  24. Оценка эмоционального интеллекта

    Это связано с тем фактом, что они знают о наших слабостях и находятся в лучшем положении, чтобы исправить нас соответствующим образом.

  25. Организационное поведение: эмоциональный интеллект

    Для оценки эмоционального интеллекта человека, который может быть повышен до руководящей должности, лучше всего обратить внимание на то, как этот человек ведет себя в стрессовых ситуациях.

  26. Обучение эмоциональному интеллекту и организационное процветание

    Одно из фундаментальных предположений, сделанных в процессе подготовки этой презентации, заключается в том, что эмоциональная коммуникация универсальна независимо от культуры.

💡 Самые интересные темы об эмоциональном интеллекте для написания

  1. Анализ личного эмоционального интеллекта

    Завершение опроса — ценный опыт, поскольку раньше я думал, что могу управлять своими эмоциями и понимать свои чувства и чувства других людей.

  2. Эмоциональный интеллект для управления человеческими ресурсами

    Как менеджеры могут использовать и распространять концепцию эмоционального интеллекта, чтобы способствовать быстрому реагированию и своевременному выполнению своих проектов? Качественные статьи будут определяться с помощью следующих ключевых слов: эмоциональный интеллект, управление ресурсами и […]

  3. Эмоциональный интеллект и формирование решений

    Как правило, под ЭИ понимается способность субъекта эффективно понимать эмоциональную сферу человека. жизнь: понимать эмоции и психологический фон отношений и использовать свои эмоции для решения […]

  4. Эмоциональный и традиционный интеллект: коэффициент эмоционального интеллекта

    Эмоциональный интеллект часто описывается как способность и способность, умение оценивать и воспринимать, а также определенная способность управлять личными эмоциями и эмоциями других и групповыми эмоциями.

  5. Эмоциональный интеллект: определение термина

    Он также призывает общество переосмыслить модель образования, через которую проходят сегодняшние дети, и сделать их восприимчивыми к эмоциональному интеллекту посредством мозгового штурма в повседневной рутине, чтобы […]

  6. Психология: Эмоциональный интеллект и лидерство

    Эмоциональный интеллект относится к способности осознавать свои собственные эмоции и эмоции других, вдохновлять себя и управлять эмоциями в отношениях и вне их.

  7. Лидерство и эмоциональный интеллект

    Эмпатия – это способность человека сопереживать другому человеку, эмоционально ставить себя на место других и относиться к их чувствам. Чтобы быть успешным в лидерстве, важно, чтобы […]

  8. Эмоциональный интеллект и социальная жизнь

    Субъекты исследования будут выбраны случайным образом из нескольких групп населения на основе социального статуса субъектов и условий их жизни.

  9. 12 Элементы эмоционального интеллекта

    Тема эмоционального интеллекта представляет для меня большой интерес; однако самой интересной частью статьи была та, в которой описывались всесторонние оценки на 360 градусов.

  10. Эмоциональный интеллект и этический климат на рабочем месте

    Целью данной статьи является анализ важности этического климата и сотрудников, демонстрирующих высокий эмоциональный интеллект на рабочем месте.

  11. Поддержка эмоционального интеллекта для командной работы и создания команды в сестринском деле […]

  12. Корреляция между стрессом, эмоциональным интеллектом и производительностью труда в сестринском деле

    Наука о сложности важна для этого исследования, потому что она позволяет человеку понять причины стресса в системе.

  13. Эмоциональный интеллект и эффективное лидерство в сфере здравоохранения

    Это также способность различать влияние эмоций на жизнь человека. Он указал, что EQ позволяет человеку адаптироваться к вызовам социальной среды.

  14. Эмоциональный интеллект в сестринском деле Исследование Winship

    Исследователи определили источник историй из недавно опубликованной книги с вдохновляющими историями о медицинском уходе, написанными медсестрами.

  15. Эмоциональный интеллект и стили урегулирования конфликтов у медсестер

    Это исследовательская критика, которая исследует проблему исследования, контекст проблемы исследования в рамках существующих знаний, актуальность исследования для ухода за больными и цель исследования. Отношения […]

  16. Эмоциональный интеллект медсестер и удовлетворенность пациентов

    Существует мало доступной литературы, которая предлагает доказательства влияния эмоционального интеллекта медсестер на отношения между пациентами и медсестрами, а также на удовлетворенность пациентов.

  17. Эмоциональный интеллект: исследование и обоснование

    Авторы изучают влияние альтруистического поведения на взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и субъективным благополучием, которое обычно изучается в изолированном контексте.

  18. Клинический опыт: эмоциональный интеллект

    Отсутствие ясности в предоставленной информации может существенно повлиять на точность диагноза. Предполагалось, что грибковая инфекция может быть причиной заболевания из-за роста […]

  19. Почему обучение эмоциональному интеллекту (ЭИ) поможет вашей организации добиться процветания

    Эмоциональный интеллект происходит от двух слов. Эмоции относятся к личным чувствам, возникающим из состояния ума человека.

  20. Коучинг эмоционального интеллекта

    Коучинг эмоционального интеллекта не направлен на то, чтобы давать человеку советы по вопросам его личной жизни.

  21. Обсуждение эмоционального интеллекта

    Доказано, что ЭИ является неотъемлемой частью политики управления рисками, так как является сложной частью лидерского феномена, ответственного за бдительный и добросовестный подход к коллективу компании.

  22. Дэниел Гоулман представляет эмоциональный интеллект

    Самосознание важно для того, чтобы человек знал о своих внутренних чувствах и эмоциях, осознавая их присутствие и влияние на индивидуальную психику.

❓ Исследовательские вопросы об эмоциональном интеллекте

  1. Эмоциональный интеллект смягчает последствия острого стресса?
  2. С другой стороны, есть ли у эмоционального интеллекта «темная сторона»?
  3. Помогает ли эмоциональный интеллект в разработке образцов статей для исследования потребительского капитала бренда?
  4. Влияет ли эмоциональный интеллект на сотрудников, клиентов и эффективность работы?
  5. Влияет ли эмоциональный интеллект на удовлетворенность работой?
  6. Опосредует ли эмоциональный интеллект связь между осознанностью, тревогой и депрессией у подростков?
  7. Умеряет ли эмоциональный интеллект взаимосвязь между психическим здоровьем и производительностью труда?
  8. Имеет ли значение только эмоциональный интеллект?
  9. Предсказывают ли воспринимаемый эмоциональный интеллект и оптимизм или пессимизм психологическое благополучие?
  10. Способствует ли лидерство учащихся развитию эмоционального интеллекта?
  11. Нужен ли менеджерам эмоциональный интеллект для успешного управления на рабочем месте?
  12. Как измерить свой текущий эмоциональный интеллект?
  13. Как эмоциональный интеллект помогает детям?
  14. Как эмоциональный интеллект может стать эффективным инструментом для лидеров?
  15. Как эмоциональный интеллект способствует лидерству?
  16. Как эмоциональный интеллект помогает строить эффективные межличностные отношения?
  17. Как эмоциональный интеллект влияет на межличностное общение?
  18. Как менеджеры могут использовать эмоциональный интеллект?
  19. Как можно использовать обучение действием для развития эмоционального интеллекта государственных администраторов?
  20. Что такое социальный и эмоциональный интеллект?
  21. Что такое эмоциональный интеллект?
  22. Каково значение эмоционального интеллекта для лидеров?
  23. Играет ли эмоциональный интеллект буферную роль в подростковом возрасте?
  24. Каковы отношения между чертами эмоционального интеллекта и личности?
  25. Какая связь между самооценкой эмоционального интеллекта и риском самоубийства?
  26. Каковы пять характеристик эмоционального интеллекта?
  27. Каковы четыре типа эмоционального интеллекта?
  28. Что является прекрасным примером эмоционального интеллекта?
  29. Что делает человека эмоционально интеллектуальным?
  30. Какой тип личности является наиболее эмоционально интеллектуальным?

💯 Бесплатный генератор тем для эссе по эмоциональному интеллекту

О чем должна быть статья?

Мы быстро поможем вам найти отличные идеи о
Эмоциональном интеллекте для вашей статьи!

Теория эмоционального интеллекта Дэниела Гоулмана, Концепция эмоционального интеллекта, Происхождение эмоционального интеллекта

Теория эмоционального интеллекта Дэниела Гоулмана Интеллект Эмоциональные компетенции более важны для повышения качества работы, чем чистый интеллект и опыт  (EQ превосходит IQ) .

Эмоциональный интеллект описывает способность, способность, умение идентифицировать, оценивать и управлять эмоциями самого себя, других и групп. Эмоциональный интеллект  является важной частью социального интеллекта. Эмоциональный интеллект может быть сокращен до EI, а также может называться эмоциональным коэффициентом ( EQ) . Некоторые исследования показывают, что коэффициент интеллекта, IQ, способствует успеху в жизни лишь на 20%. Остальные 80% успеха зависят от вашего EQ. Понятие эмоционального интеллекта было официально введено профессорами Питером Саловеем из Йельского университета и Джоном Майером из Университета Нью-Гэмпшира в 1919 году.90. Дэниел Гоулман, психолог и научный журналист, популяризировал термин «эмоциональный интеллект» в 1995 году в названии своего бестселлера «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ». Эмоциональный интеллект важнее для счастливой и продуктивной жизни. Доказано, что позитивно настроенные люди живут дольше.
Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом более продуктивны. Эмоциональный интеллект определяет «конечную нишу человека в обществе». Исследования показывают, что «движение делает мышление более разумным».

Понятие эмоционального интеллекта

Понятие эмоционального интеллекта включает два компонента: интеллект и эмоции. Интеллект относится к когнитивной сфере психического функционирования, тогда как эмоции относятся к аффективной сфере психического функционирования. Интеллект – это способность приобретать и применять знания и навыки. Слово «эмоция» происходит от латинского слова «удалять», что означает «перемещаться».28 Словарная эмоция — это «движение ума или души». Существует шесть по существу универсальных эмоций — гнев, страх, печаль, счастье, отвращение и удивление — причем большинство других эмоций включены в эти шесть категорий (Robbins and Judge 2009). Каждый испытывает и относится к чувствам и эмоциям. Эмоции содержат ценную информацию об отношениях, поведении и практически обо всех аспектах человеческого мира вокруг нас.

Определения

Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать, выражать, понимать и регулировать эмоции.

Саловей и Майер (1997) определили эмоциональный интеллект как «способность воспринимать эмоции, интегрировать эмоции, чтобы облегчить мышление, понимать эмоции и регулировать эмоции, чтобы способствовать личностному росту».

Гоулман (1998) определил эмоциональный интеллект как «способность распознавать свои собственные чувства и чувства других, мотивировать себя и хорошо управлять эмоциями в себе и в наших отношениях».

Реувен Бар-он (1997) описал EQ как «набор личных, эмоциональных и социальных способностей и навыков, которые влияют на способность человека успешно справляться с требованиями и давлением окружающей среды».

Принципы эмоционального интеллекта

С эмоциональным интеллектом связаны два основных принципа. Первый эмоциональный интеллект — это осознание эмоций — выявление и понимание эмоций — как собственных, так и эмоций других людей. Второй эмоциональный интеллект — это использование и управление своими эмоциями и эмоциями других людей.

Эмоциональный коэффициент, EQ

EQ — это шкала, предназначенная для измерения способности эффективно распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. EQ — это способность устанавливать более глубокие связи на 3 уровнях: с самим собой (личное мастерство), с другим человеком (один на один) и внутри групп/команд.

Изображение теории эмоционального интеллекта Дэниела Гоулмана, Концепция эмоционального интеллекта, Происхождение эмоционального интеллекта, Характеристики эмоциональных навыков

Модели эмоционального интеллекта

фокусируется на сами эмоции и их взаимодействие с мыслью (Mayer and Salovey 1997). Эта модель предлагает четыре основных типа эмоциональных способностей:

Эмоциональное восприятие относится к способности распознавать и расшифровывать эмоции в себе и других, а также другие стимулы, включая лица, изображения, истории и музыку.

Эмоциональное использование относится к способности применять эмоции к когнитивной деятельности, такой как мышление, рассуждение, решение проблем и принятие решений.

Эмоциональное понимание относится к способности понимать эмоциональную информацию и причины эмоций, а также то, как эмоции сочетаются, прогрессируют и изменяются от одной к другой.

Управление эмоциями относится к способности быть открытым для чувств и использовать эффективные стратегии для содействия личному пониманию и росту.

2. Модель Trait EI — эта модель была опубликована в 2009 году Петридесом и его коллегами. Модель ЭИ черт представляет собой совокупность связанных с эмоциями самовосприятий, расположенных на более низких уровнях личности. Модель ЭИ черт относится к собственному восприятию человеком своих эмоциональных способностей, в отличие от модели, основанной на способностях, которая относится к фактическим способностям.

3. Смешанные модели EI-  Эта модель представлена ​​Дэниелом Гоулманом, который определяет EI как широкий спектр компетенций и навыков, которые способствуют лидерским качествам.

В этой модели есть четыре принципа:

Самосознание — это способность понимать свои эмоции, распознавать их влияние и использовать их для принятия обоснованных решений.

Самоуправление включает в себя контроль над своими эмоциями и импульсами и адаптацию к обстоятельствам.

Социальная осведомленность — это способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других в социальных ситуациях.

Управление взаимоотношениями — это способность вдохновлять других, влиять на них и устанавливать с ними связь, а также управлять конфликтами.

Происхождение эмоционального интеллекта

Эмоциональный мозг (ЭМ) — это часть человеческого мозга, которая генерирует эмоции. Миндалевидное тело — часть лимбического мозга — считается эмоциональным центром нашего мозга и играет основную роль в обработке и запоминании эмоциональных реакций. Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру мозга в лимбической системе. Эмоциональная реакция относительно меньше зависит от генетических факторов и больше от лимбической системы мозга. Люди, кажется, развивают более высокий эмоциональный интеллект не в раннем детстве, а во взрослом возрасте. Эмоциональный интеллект, по-видимому, в значительной степени представляет собой усвоенную реакцию. Мы продолжаем развивать эмоциональный интеллект по жизни и учимся на собственном опыте.

Характеристики эмоциональных навыков

Есть пять ключевых характеристик, которые отличают эмоционально интеллигентного человека.

Самосознание — реалистичная оценка своих способностей.

Саморегуляция  – способность контролировать эмоции и импульсы.

Мотивация – глубочайшее предпочтение для достижения наших целей.

Эмпатия  – это способность идентифицировать и понимать желания, потребности и точки зрения других людей.

Социальные навыки —  Люди с хорошими социальными навыками могут разрешать споры, являются отличными коммуникаторами и мастерами построения и поддержания отношений. Люди с хорошими социальными навыками могут убеждать и руководить, вести переговоры и разрешать споры для сотрудничества и совместной работы.

Компоненты эмоционального интеллекта

Дэниел Гоулман (1995) предполагает, что эмоциональный интеллект состоит из пяти основных компонентов:

1. Знание собственных эмоций.

2. Управление своими эмоциями.

3. Мотивация наших эмоций.

4.Распознавание эмоций других и

5.Управление отношениями.

  Преимущества эмоционального интеллекта на работе

· Эмоционально грамотные люди лучше справляются со стрессом на работе.

·Они улучшают отношения с коллегами.

· Они более эффективно взаимодействуют со своими начальниками.

· Они более продуктивны и эффективно управляют своими рабочими приоритетами.

· Они становятся лучшими командными игроками, менеджерами или лидерами.

В целом доказано, что эмоциональный интеллект:

*Повышает производительность труда.

*Уменьшение стресса.

*Умеренный конфликт.

* Способствовать взаимопониманию и отношениям.

*Повышение стабильности и преемственности.

*Повышение самосознания.

Преимущества эмоционального интеллекта

1. Эмоциональный интеллект в первую очередь заключается в том, чтобы хорошо управлять собой и улучшать свои отношения с другими, чтобы быть счастливее, здоровее и успешнее.

2. Согласно исследованиям Университета Торонто, позитивные, счастливые эмоции и настроение могут открывать разум и стимулировать творческое мышление.

3. Положительные эмоции улучшают навыки решения проблем, так что позитивные люди находят лучшие решения проблем (Isen 2001).

4. Эмоционально интеллигентные люди могут помочь справиться со стрессовыми ситуациями и улучшить ведение переговоров и разрешение конфликтов.

5. Многочисленные исследования показали, что самые успешные лидеры в организациях имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем другие.

Доказано, что эмоциональный интеллект более важен для достижения вершины организации, чем когнитивные способности. Компании осознали, что один только IQ не может предсказать производительность или успех человека.

6. Эмоциональный интеллект является наиболее важным для успешных результатов проекта. Руководители проектов должны быть эмоционально образованными.

7. Исследования показывают, что социальные и эмоциональные навыки связаны с успехами, неэффективным преподаванием, обучением учащихся, хорошими отношениями между учениками и учителями и академической успеваемостью.

8. Врачи, которые лучше распознают эмоции пациентов, более успешно их лечат, чем их менее чувствительные коллеги.

9. Руководителей, которые «сходят с рельсов», часто считают недостаточно сильными эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *