3 Уровни развития самосознания
Самосознание – динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Разные системы отношений, включающие человека как природное существо, как объект и субъект общественных отношений и человеческих деятельностей, порождает разные аспекты его самосознания, выражающиеся в разнообразных и не сводимых друг к другу феноменах. Уровневое строение самосознания. На каждом уровне самосознание выступает как механизм обратной связи, необходимый для интеграции активности субъекта и его деятельности. Различно и содержание и функции на этих уровнях:
1. Отражение субъекта в системе его органической активности.
2. Отражение субъекта в системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных его отношений.
3. отражение субъекта в системе его личностного развития, связанного с множественностью его деятельностей.
При ведущей роли личностного уровня возможны тем не менее сложные взаимоотношения между процессами и их результатами, относимыми к разным уровням. Соответственно этим трем уровням можно различать и единицы самосознания:
1. На уровне органического самосознания эта единица имеет сенсорно-перцептивную природу.
2. На уровне индивидного самосознания – воспринимаемая оценка себя и соответственно самооценка, возрастная, половая и социальная идентичность.
3. на уровне личностного самосознания эта единица – конфликтный смысл, путем столкновения в поступке одних личностных качеств с другими, проясняющих для личности значение ее же собственных свойств и сигнализирующих об этом в форме эмоционально-ценностного отношения к себе.
Таблица 1 — Уровни развития самосознания
Аспект самопознания | Аспект самоотношения | |
1. уровень природного индивида, я – это прежде всего природное тело | О самосознании можно говорить условно. Происходит построение схемы собственного тела. Происходит выделение себя из окружающей среды. Построение схемы тела предполагает координацию собственных движений. Познание связано с действием. Происходит развитие сенсомоторного интеллекта | Самоотношение=самочувствие, переживание комфорта, дискомфорта. Природные переживания слиты с аффективными |
2. соц. Уровень | Построение образа собственного Я. Это построение является результатом самовосприятия. Восприятия своего внешнего облика, особенностей поведения, психологических характеристик. Чтобы я образ был адекватен нужна децентрация. Я образ постоянно меняется. Это изменение не всегда соотносится с реальной картиной. Опыты Готтшильда и Вилле ( каким человек видит себя в зеркале. Экран на нем проецируется фото человека, человек, специальными ручками может изменять размер фото, под то, что он видит в зеркале. Задача привести изображение в тот вид, который он видит. С возрастом расхождение увеличивается, так как у человека формируется внутренний образ я) | Включает два компонента: эмоциональный компонент – самоуважение, и волевой компонент – саморегуляция. Самоуважение – потребность в принятии другими людьми, быть замеченным. Развитие самоуважения начинается с базового доверия – автономности – инструментальной умелости – завершается ролевой идентификацией. Саморегуляция проявляется в способности людей управлять своими НПФ. Идет формирование ВПФ |
3. личностный уровень развития мышления. | От самовосприятия к самопознанию – человек сам познает себя – формирование я-концепции. Это уже не просто самовосприятие, а осмысленное понимание себя. Познавательная деятельность направлена вовнутрь. Понимает свои мотивы. Происходит второе рождение личности. Всегда существует зазор между тем, что осознаю и хочу осознать – актуалгенез. Самопознание с адекватной самооценкой — условия самоактуализации. | Личностное самоотношение человека – самооценка. Понимание своего реального я. Адекватность в осознании расхождения между я реальным и яидеальным – самооценка. Моменты несовпадения я реального и идельного – некогруэнтность. Это точка для личностного роста. |
Однако самосознание – это не только разнообразные формы и уровни самопознания. Это также всегда и самооценка и самоконтроль. Самосознание предполагает сопоставление себя с определенным, принятым данным человеком идеалом «я», вынесение некоторой самооценки – как следствие – возникновение чувства удовлетворения или же неудовлетворения собой. «Зеркало» в котором человек видит самого себя и с помощью которого он начинает относиться к себе как к человеку, то есть вырабатывает формы самосознания, — общество других людей. Самосознание рождается не в результате внутренних потребностей изолированного сознания, а в процессе коллективной практической деятельности и межчеловеческих взаимоотношений. 10
Уровни самосознания и проблема самообоснования образования
Issue Date Author Title Subject Please use this identifier to cite or link to this item:https://elib.bsu.by/handle/123456789/251916
Title: | Уровни самосознания и проблема самообоснования образования |
Other Titles: | Levels of self-awareness and the problem of self-justification of education / Shkepu M.A. |
Authors: | Шкепу, М. А. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
2020 | |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22–23 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. А. Важник (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 61-70. |
Abstract: | Стержнем становления самосознания является его восхождение до теоретического понимания индивидом своей универсальной сущности. В филогенетическом восхождении самосознание в сжатом виде повторяет логику онтогенеза – основные этапы логики исторического процесса. Векторность такой логики представлена развитием орудийности труда, форм материального производства, которые отражаются в сфере познания в виде категорий и законов развития. Система образования может быть состоятельной в том случае, если она строится по принципам воспроизведения материальной и идеальной логики исторического развития |
Abstract (in another language): | The inner core of the formative levels of individual self-awareness is in the rise of self-awareness to the level of theoretical understanding of one’s universal essence. The phylogenetical rise of a person’s theoretical self-awareness constitutes a condensed replication of the logic of ontogenesis, i.e the main stages of the logic of the historical process. The vectoral nature of such logic is reflected by the development of mechanized labour and forms of material production revealed in the domain of knowledge in the form of ideas, categories, and world development laws. An educational system can be sustainable only if it is built on the principles of the reproduction of material and ideal logic of historical development |
Description: | Раздел 1. Современные стратегии гуманитарного образования = Section 1. Modern strategies of humanitarian education |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/251916 |
ISBN: | 978-985-566-950-1 |
Appears in Collections: | 2020. Актуальные проблемы гуманитарного образования |
Show full item record Google Scholar
Найти подобные публикации
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
5 уровней осознания себя и тела и как узнать, где вы находитесь | by Roo Benjamin
Практическое руководство, как познать себя и увидеть мир более ясно на Unsplash
Мы живем в мир, который ценит самосознание, но это слово используется таким образом, что легко предположить, что мы знаем, что оно означает.
Только недавно, благодаря интенсивной самооценке, я понял, как мало я знал о себе, и в основном потому, что я получал доступ к самосознанию через узкую линзу.
Способность рассказать историю о своей жизни, которая может включать в себя некоторую уязвимость, не является самосознанием.
Многие из моих друзей описали бы меня как обладателя самосознания. Даже терапевтов отвлекает то, что кажется хорошо развитым самосознанием. Однако так часто я обманывал себя, не понимая, что происходит внутри меня.
Если я не могу понять себя, как я вообще смогу понять, что происходит с другими или с теми, кто меня окружает?
Мы постоянно сообщаем о том, как мы видим мир — через наши слова и действия. Очень часто мы сочиняем истории, отражающие то, что часто является искаженной картиной реальности, будь то в социальных сетях, в личных беседах или в тех, которые мы рассказываем сами себе.
Способность рассказать историю о своей жизни, которая может включать в себя некоторую уязвимость, не является самосознанием. Это не значит, что под ним нет осознания. Здесь мы можем различить разницу между выражением осознания и самим осознанием.
Мы говорим о себе как о физическом теле? Или это что-то еще более глубокое? Часто, когда мы смотрим на самосознание, мы говорим о ментальном я. Как будто ум — это «я», которое осознает.
Даже в основополагающей работе Дэниела Гоулмана об эмоциональном интеллекте именно разум осознает эмоции тела. Тем не менее, каким бы могущественным ни был разум, он обладает равными способностями к обману или самосаботажу. Мы можем убедить себя во всем.
Хотя я поставил это первым, для некоторых людей, включая меня, это может быть самым сложным. А для людей с ограниченными возможностями осознание тела может иметь более сложные интерпретации и значения, чем то, чем я могу поделиться здесь.
Осознание тела — это искусство знать, что происходит в нашем теле в любой момент времени. Это может быть так же просто, как знать, когда вы голодны, и этапы процесса. Голод может начаться с чувства обезвоживания, за которым следует потеря концентрации, задолго до того, как желудок начнет урчать.
Язык тела такой же громкий и нюансированный, как и голос, исходящий из наших уст. Боль, например, часто имеет более тонкие сигналы, прежде чем она превратится во что-то, требующее внимания.
У тела есть свой разум. Только кишечник имеет более 500 миллионов нейронов и часто считается «вторым мозгом». Он может оказывать сильное влияние на настроение, эмоции, остроту ума и многие физические функции.
«В самом прямом смысле у нас есть два ума, один думает, а другой чувствует».
— Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ
Эмоциональное осознание не дается нам естественным путем при рождении. Этому навыку можно научиться, и, к счастью, его все чаще учат в школах.
В детстве мы узнаем о трех основных эмоциях — радости, печали и безумии. По мере нашего взросления мы можем совершенствовать свое эмоциональное понимание, чтобы иметь более тонкие формулировки своих чувств.
Эмоциональное осознание дается не всем легко. У меня есть друзья, которые могут очень быстро получить доступ к определенным эмоциям и точно определить их. Долгое время, когда меня спрашивали, как я себя чувствую, я отвечал: «Я свяжусь с вами через неделю».
Мне легко получить доступ к положительным эмоциям, таким как радость или волнение, но к отрицательным эмоциям уже давно гораздо сложнее. Я вырос с мыслью, что выражать гнев плохо. Когда человек живет с такими убеждениями (подробнее об этом на Уровне 4), легко отключиться от самого себя.
Это не значит, что я не испытываю гнева или печали. Это просто означает, что я долгое время подавлял эти эмоции, тем самым затрудняя доступ к ним. Потребовалось более дюжины лет, чтобы отточить навыки обращать внимание на свои эмоции и читать их.
«Каждая критика, суждение, диагноз и выражение гнева — трагическое выражение неудовлетворенной потребности». — Маршалл Розенберг, Ненасильственное общение: язык жизни
Определить свои потребности не каждому легко. Опять же, этому можно научиться.
Работа Маршалла Розенберга о ненасильственном общении — одно из самых недооцененных достижений прошлого века в области человеческого роста. Его процесс помогает людям осознать более глубокие потребности, лежащие в основе их эмоций.
Проще говоря, все чувства (положительные или отрицательные) указывают на потребности — либо удовлетворенные, либо неудовлетворенные. Некоторые примеры:
- Радость, которую испытывают друзья, встретившиеся спустя долгое время, может указывать на облегчение, которое они испытывают, удовлетворяя свою потребность в воссоединении и общении с людьми.
- Гнев может свидетельствовать о пересечении границы или любом посягательстве на собственное пространство. Потребность может быть в уважении или пространстве.
- Печаль или одиночество могут быть признаком потребности в общении в условиях изоляции.
- Обида может указывать на потребность в надежности после неоднократных злоупотреблений доверием.
Суть не в том, чтобы предписывать связывать отдельные эмоции с конкретными потребностями. Люди прекрасно сложны. Суть в том, что то, что мы выражаем на поверхности (слова, действия), может указывать на более глубокую потребность, скрытую под поверхностью.
Процесс Маршалла Розенберга помогает развить эмпатию — сначала к себе, а затем к другим. И, как и любой человеческий навык, он требует времени, терпения, заботы и практики.
Осознание своих потребностей приносит невероятное осознание и сострадание к себе. Тогда легче удовлетворять собственные потребности или искать здоровые способы их удовлетворения.
Фото Карла Дж. К. Хедина на UnsplashТеперь мы получаем немного, осмелюсь сказать, «мета». Большая часть мышления построена на ментальных моделях или схемах, которые мы считаем самоочевидными истинами в своем уме.
Это может быть такое же господствующее направление, как капиталистическое мышление, убеждения политической партии, религиозные доктрины или личные ценности. Наличие ментальных моделей и мировоззрений — очень полезная человеческая адаптация.
Легче обойти жизнь, обобщая состояние человека, поэтому нам не нужно интерпретировать каждое новое событие как изолированное выражение. Его ограничение состоит в том, что большинство отдельных мировоззрений не учитывают сложности и разнообразия человеческого опыта.
При изучении самосознания смысл здесь не в том, чтобы анализировать конкретные ментальные модели или мировоззрения. Ключевое качество — осознавать, что у человека есть мировоззрение, и, что важно, мировоззрение не отражает полной реальности.
Все мировоззрения работают как линза, через которую человек смотрит на мир. Эта линза либо полезна, либо нет, и может принести желаемые или нежелательные результаты.
Частью моей работы как тренера и преподавателя является помощь людям в осознании линз или мировоззрений, через которые они воспринимают мир. Может быть освобождением сознательно снять метафорическую пару очков и примерить различные ментальные модели для восприятия мира.
Именно этот акт сознательного осознания своих перспектив, независимо от того, каковы перспективы, составляет этот вид самосознания.
Я осторожно называю это духовным самосознанием, так как этот термин вызывает в воображении всевозможные идеи. Но ключевой вопрос, который мы здесь рассматриваем, таков:
Что такое «я», которое осознает?
Духовные люди могут описывать это «я» как душу, внутреннее «я» или истинное «я». Слова на самом деле не имеют значения. Это принцип признания того, что мы больше, чем просто мозг-ум.
подсознание. существительное.
существующий в уме, но не сразу доступный сознанию
— Merriam-Webster
Этот «более глубокий вид» самосознания включает доступ к подсознанию, бессознательному или еще глубже.
Можно выучить язык подсознания и активно развивать способы вывода этих сообщений на поверхность. Процесс может включать в себя обращение внимания на интуитивные сигналы, внутреннее знание, сны, появление метафор или символов в сознании.
Ни один уровень не может быть важнее или выше другого. Научиться читать подсознание и доверять ему может оказаться долгим путешествием. И иногда сообщения могут показаться ненадежными.
Недавний жизненный переход потребовал от меня изучения всех этих уровней. Со временем я обнаружил, что к некоторым из них получить доступ легче, чем к другим, и в равной степени мне пришлось сознательно оттачивать свои навыки осознания.
Это включает в себя знание того, когда один уровень может быть чрезмерно активирован. Например,
- Во время физической боли может быть трудно думать.
- Когда мысленная модель находится в гипердвигателе, трудно переключить внимание на тело, чтобы осознать, что происходит в настоящий момент.
- Иногда эмоции могут усиливаться до такой степени, что затмевают другие мысли.
Осведомленность требует присутствия. Если ум устремляется в будущее или спотыкается на историях из прошлого, это не истинное осознание.
Самосознание — это сознательный процесс, развивающийся в расслабленном состоянии. Стресс активирует миндалевидное тело, переводя нас в реактивное состояние. Важно уметь ловить себя и знать, когда реактивность блокирует осознание.
Достаточно сказать, что существуют техники, помогающие проникнуть на каждый уровень сознания. В то же время, обращая внимание на каждый из них, это отличное место для начала. Еще не все . . .
3-этапный процесс составления карты изменений в вашей жизни
На самом деле составление карты может стать мощной ступенькой к изменениям. И это проще, чем вы думаете!
betterhumans. pub
Спасибо, что следите за мной и читаете мою работу. Буду рад услышать ваши собственные истории и опыт. Если вы новичок в Medium, регистрация — отличный способ поддержать коллег-писателей, занимающихся любимым делом. Кроме того, вы будете получать отличный контент каждый день.
Развитие самосознания – 5 стадий мастерства осознания
Развитие самосознания – 5 стадий мастерства осознания
Когда я был молод, я помню, как слушал, как старшие говорили, что знание – сила.
Учись, дитя мое, говорили они, ибо знания делают тебя умным, а умные люди имеют шанс преуспеть в этом мире, в котором мы живем.
Их слова звучали туманно для моих незрелых ушей. О каких знаниях они говорят? Знание математики? Знание физики? Знание языков? Знание улиц? Знание человеческих взаимоотношений?
Не в силах правильно понять их двусмысленные советы, я вырос и стал специалистом широкого профиля. Это человек с широким спектром полезных знаний. Хотя я закончил свое обучение в области электротехники и бизнеса, я не решил специализироваться на них. Я предпочитал использовать их в качестве трамплина для получения новых знаний. Знания, которые могли бы помочь мне достичь статуса универсала.
Я сделал это, надеясь, что универсальная реальность может предоставить мне доступ к огромной сети информации, которая позволит мне рассматривать реальность с целостной точки зрения. Потому что я думал, что это был секрет расшифровки скрытого сообщения пословицы «знание — сила». Я думал, что это мой единственный хороший шанс, наконец, понять.
Не могу сказать, что сожалею о своем решении. Универсальный путь побуждает вас углубляться в разные темы и, в конце концов, пытаться разработать междисциплинарный подход, когда дело доходит до мышления. Я начал мыслить системами, и этот способ познания привел меня к более глубоким состояниям сознания, которые бросили вызов тому, как я интерпретировал мир. Я стал лучше осознавать свое собственное существование, свои ограничения и свой потенциал.
И тут меня осенило.
Старейшины были правы, но недостаточно правы.
В своем стремлении к знанию, сбитые с толку его устрашающей природой, они игнорировали истинную суть того, в чем на самом деле состоит цель знания.
Знание действительно сила. Но путь от знания к власти не сразу. Необходимо выполнить ряд шагов, которые можно обобщить в следующей последовательности:
Знание -> Осведомленность -> Управление -> Сила
Знание порождает осознание. То есть потребление знаний приводит к накоплению крупиц мудрости, которые при правильном толковании могут повышать осведомленность. Сознание – это способность человека осмысливать себя и, следовательно, окружающий мир. Как только этот процесс проявляется, человек может перейти от состояния невежества и некомпетентности к состоянию контроля и власти. Ибо сила проявляется, когда вы сосредотачиваетесь на вещах, которые можете контролировать. И вы можете контролировать только то, что вы можете понять, то, что вы осознаете.
Итак, императивное слово здесь не знание, а осознание.
Позволить себе обнять это слово и погрузиться в тотальность его ядра сродни тому, чтобы позволить себе стать полностью свободным. Ибо осознание всегда было ключом к жизни, определяемой ясностью, намерением и сплоченностью.
Между прочим, есть путь, которым нужно следовать, чтобы правильно понять, что представляет собой осознание и в чем заключается его реальная сила. И этот путь я постараюсь изложить сегодня.
В следующих абзацах я рассмотрю 5 стадий, которые необходимо пройти, чтобы развить экстремальное самосознание. Ибо осознание не развивается в одночасье. Это постепенно развивающийся процесс, основанный на готовности человека преодолевать препятствия, встречающиеся на каждом этапе.
Развитие самосознания
Стадия 1. Чувство невежества
Основная проблема, с которой сталкиваются молодые люди и всегда сталкивался с невежеством и некомпетентностью. Эмпирическое исследование привело меня к мысли, что причина этого двояка и имеет мало общего с интеллектом или опытом.
Двумя основными силами, обеспечивающими это обстоятельство, являются система образования и развитие нашей лобной коры.
Система образования
Краткая история возникновения современного образования (подробное изложение вы можете прочитать здесь) показывает, что с 17 го века и далее целью школы была подготовка лучших работников, а не лучших люди. Работодатели в промышленности рассматривали школу как средство обучения будущих сотрудников правилам пунктуальности, следованию указаниям, терпимости к долгим часам утомительной работы и минимальному умению читать и писать. Вдобавок ко всему, по мере того как нации становились все более централизованными, национальные лидеры видели в школьном обучении большой шанс заложить основы для подготовки будущих патриотов и солдат.
По сути, школа не была местом, где ребенок мог получить целостное образование и развить здоровую личность. Это было больше похоже на тюрьму, где он или она, в конце концов, теряли свою идентичность, становились виртуальным ничтожеством и растворялись в единообразии коллективизма.
Развитие лобной коры
Известный биолог Роберт Сапольски в одной из своих лекций открыл нечто революционное: лобная кора — это последняя часть мозга, которая полностью развивается.
Красная часть — это префронтальная кора © Википедия
В среднем лобная кора успевает полностью созреть к 25 годам. меньше всего сдерживается генами. Что, по-видимому, говорит о том, что он довольно податлив, и его развитие в значительной степени зависит от среды, которую человек выбирает для проживания.
Если мы примем во внимание эти два фактора и объединим их со склонностью людей обычно выбирать путь наименьшего сопротивления, когда дело доходит до действий, мы окажемся в очень неблагоприятной ситуации. Развитие самосознания в таких обстоятельствах становится надуманной целью. В итоге огромное количество населения не только не знает, кто они, но и не имеет необходимого контекста, который позволил бы им обнаружить свою индивидуальную конституцию.
Тем не менее, первую стадию можно преодолеть, во-первых, если человек понимает свои ограничения и, во-вторых, методично накапливая знания, необходимые для смягчения этих ограничений.
Как перестать чувствовать себя невежественным: Здесь ключевое значение имеет терпение, и в сочетании с непрекращающейся тенденцией подвергать сомнению общепринятые мнения оно может привести к чрезвычайно интересным результатам. Мое предложение заключалось бы в том, чтобы углубиться в основы личностного роста и попытаться усвоить их. Такие основы включают в себя: медитацию, тренировки, повышение производительности, улучшение социальных навыков, и это лишь некоторые из них. «30 вызовов — 30 дней — ноль оправданий» — отличное начало.
Стадия 2: Пойми себя
Известная максима «познай себя» эхом звучит в истории с момента ее первого использования Платоном в его диалогах. Платон применяет эту максиму по меньшей мере в шести случаях, и в каждом из них он делает это для того, чтобы подчеркнуть важность самопознания в развитии личности.
Платон © Википедия
Хотя контекст в каждом случае разный, смысл остается прежним. Самоосознающая личность – это сознательная личность. Люди, которые не могут участвовать в процессе самоисследования, систематически становятся жертвами собственной неосведомленности и последствий, которые порождает такое состояние. Некоторые из разветвлений включают в себя:
- Путаница из-за отсутствия намерения при принятии решений.
- Разочарование из-за непонимания того, почему в их жизни происходят те или иные бедствия.
- Гиперболические эмоциональные реакции, когда определенные потребности остаются неудовлетворенными.
- Манипуляции со стороны внешних агентов, которые пытаются представить себя спасителями и воспользоваться затруднительным положением, с которым сталкиваются отдельные лица.
По существу, отсутствие самосознания является основным источником догматизма в современном обществе. Сэм Харрис во время одного из своих подкастов, исследуя, почему догматизм может разрушить жизнь человека, красиво заявил:
«Состояние догматизма — это состояние твердой веры во что-то, несмотря на отсутствие доказательств или даже перед лицом контрдоказательств. Это состояние отсутствия механизмов исправления ошибок в вашем мировоззрении. Вы просто недоступны для реальности, и вы будете постоянно натыкаться на твердые предметы, куда бы вы ни пошли».
Сэм Харрис © Википедия
Люди всегда будут стремиться к принадлежности, и эта страсть к трайбализму часто может вызывать трения в обществе. Большинство людей, которые цепляются за определенные (обычно крайние) идеологии, делают это потому, что не разобрались в себе. Отсутствие сильной индивидуальной идентичности дестабилизирует субстрат их бытия, и они постоянно ищут более стабильные миры, за которые можно ухватиться. Эти стабильные миры часто являются догматическими мирами, отвергающими определенные аспекты реальности в попытке успешно справиться с ее изначально хаотичной природой. Религии, политические движения, культы, экстремистские группы — все они попадают в эту категорию и должны напоминать нам, к чему может привести отсутствие самосознания.
В некотором смысле люди, принадлежащие к этим группам, являются проявлением неспособности человека противостоять концепции тени, как ее сформулировал Карл Юнг.
Карл Юнг © Википедия
Тень — это неизвестная «темная сторона» нашей личности. Темный, потому что он очень неясен, а также потому, что нам нужно копнуть очень глубоко в нашу психику, чтобы открыть его. Это конгломерат всех наших страхов, желаний и импульсов, таких как сексуальная похоть, стремление к власти, эгоизм, жадность, зависть, гнев или ярость, и из-за своей непросвещенной природы он действует на подсознательном уровне. Человек никогда не сможет достичь состояния самореализации, если ему не удалось столкнуться с тенью до тех пор, пока он не сможет понять ее, справиться с ней и, в конечном итоге, усвоить ее.
Убей дракона.
Примите тень.
Будь героем.
Владейте своей жизнью.
— Адриан Илиопулос | Квинтэссенция разума 🏴☠️ (@theQSLmind) 10 августа 2017 г.
Платон также указал, что понимание «себя» также приведет к более глубокому пониманию природы человека. С точки зрения силлогистики, понимание себя позволит человеку в результате сформировать понимание других. Что является нашим следующим этапом.
Как понять себя: Чтобы понять себя, сначала вам нужно понять свое прошлое и то, как оно влияет на ваше настоящее и будущее. Рабочее слово здесь — прошлое, но я использую его, чтобы указать как на наше прошлое как индивидуумов, так и на наше прошлое как вида. С точки зрения человека, психоанализ является наиболее подходящим инструментом, который можно использовать для изучения определенных аспектов своей личности. Основные события в вашем прошлом сыграли решающую роль в формировании вашей личности. Возвращаясь к этим событиям, сталкиваясь с ними лицом к лицу и создавая ассоциации с текущими, можно значительно повысить самопонимание. С точки зрения вида, люди являются продуктом эволюции, и наше нынешнее состояние невозможно понять, если мы не изучим методы и привычки наших предков и не проведем параллели с нынешними моделями поведения.
Этап 3. Понимание социальных моделей
Сложность нашей социальной ткани — это вездесущая головоломка, которая присутствует на протяжении всей нашей жизни. Мы эгоистичные существа, которые постоянно пытаются найти баланс между индивидуальностью и общностью. Обычно в этой попытке мы резко терпят неудачу, но так не всегда должно быть.
То, как у человека формируется представление о социальной динамике, формируется в детстве и во многом зависит от того, как проходит воспитание. В домашнем хозяйстве ребенок может получить представление о том, как устроено реальное общество, и усвоить определенные характеристики, которые помогут ему или ей плавно перейти от микрокосма его или ее семьи к пустыне реального мира.
Здесь у ребенка развивается интуитивная способность взаимодействовать и сотрудничать с другими. Поэтому большинство людей судят о других на основе интуиции. Интуиция действительно мощный навык, но одного этого недостаточно. Он может дать приблизительное представление о социальных закономерностях, но если вы хотите глубоко понять механику, вам нужно расширить свой социальный репертуар дополнительными навыками.
В связи с этим я кратко коснусь трех основных областей, о которых необходимо знать:
Эмпатия
Наше восприятие обычно ограничено рамками, которые диктует наше эго. Мы воспитаны так, чтобы мыслить индивидуально, а не силлогически. Этот процесс серьезно снижает нашу способность понимать и сотрудничать с другими людьми, и наша способность устанавливать взаимовыгодные связи резко страдает.
Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства другого человека. Это процесс, который приводит к полной перестройке мировоззрения человека, поскольку он может предложить ему совершенно новый взгляд на жизнь.
Развитие эмпатии — это первый шаг к распутыванию таинственной путаницы, окутывающей нашу социальную жизнь.
Динамика силы
Люди — развитые приматы с чрезвычайно сложным набором когнитивных инструментов. Однако то, как формируются наши социальные структуры, больше опирается на силу, чем на изощренность. В течение многих лет мы пытались развить наше социальное здание от иерархии доминирования к более эгалитарной конституции. В течение многих лет мы с треском провалились в этом.
Эта реальность является результатом эклектичного смешения таких причин, как культурные различия, влияние окружающей среды, интеллект, трайбализм, кумовство и общее отсутствие склонности к формированию коллективных взглядов. Кажется, что в среднем наш примитивный разум имеет тенденцию доминировать над нашим более рациональным, и будущее в этом отношении не выглядит многообещающим.
Чтобы оставаться в здравом уме и компетентности в нашей среде, ориентированной на власть, необходимо знать об этих истинах и постоянно использовать свою способность справляться с ними.
Влияние/Убеждение
Причина, по которой наш вид процветал и смог достичь этого процветающего периода в истории, основана на нашей способности сотрудничать и устанавливать законы, которые позволят стабильности в наших обществах. Этих законов никогда бы не существовало, если бы не способность некоторых людей влиять на других и убеждать их следовать их идеям и мотивам.
Влияние и убеждение — два самых древних человеческих искусства, которые сформировали наш социальный облик, как никто другой. Однако мало кто обращает на них пристальное внимание. В то время как большинство людей подчеркивают важность дисциплин STEM или необходимость гуманитарных наук, немногие признают уровень важности влияния и убеждения в преобразовании мира вокруг нас.
Повышенное осознание не может проявляться при отсутствии базовых знаний по влиянию и убеждению. Это знание не только позволяет человеку заглянуть за кулисы реальности, но и дает ему или ей конкурентное преимущество в борьбе со сложностью человеческой природы. Такое знание не должно быть омрачено пренебрежением.
Как понять социальные закономерности: Такие книги, как «48 законов власти», «Разумный», «Эмоциональный интеллект» и «Принц», являются отличным пособием по основам описанных выше областей. Кроме того, держите глаза открытыми и старайтесь как можно чаще принимать режим наблюдателя. Секрет в том, чтобы научиться распознавать поведенческие сигналы, невидимые неопытному глазу.
Стадия 4: Боитесь, что сойдете с ума
Прохождение через этапы мастерства осознания — ненадежный процесс. Человек неизбежно достигнет момента, когда реальность станет совсем другой, чем раньше. Интерпретация паттернов как внутри себя, так и внутри других может привести к чрезмерно аналитическому способу мышления, и этот чрезмерный анализ чаще всего может оказаться слишком сложным.
Люди превращаются из случайных сущностей, бесцельно взаимодействующих с вами, в сложные структуры, раскрывающие все их намерения и скрытые замыслы только в том, как они двигаются, разговаривают и действуют. Реальность исследуется до безумия.
Эта идея мгновенно получила распространение, когда я наткнулся на произведения печально известного писателя Ласло Краснахоркаи. Эта потрясающая фигура продемонстрировала свой типичный ум, когда он познакомил нас с таким плотным и неутомимым стилем письма, который казался идеальной аналогией чрезмерно аналитической интерпретации мира.
László Krasznahorkai
Ниже приводится длинная цитата из его книги «Война и война», которая иллюстрирует, что такое реальность, исследованная до безумия:
«потому что ему не хотелось идти домой в пустую квартиру в свой день рождения, и это было действительно крайне неожиданно, как ему показалось, что, господи, он ничего не понял, совсем ни о чем, ради Христа, вообще ничего о мире, что было самым ужасным сознанием, сказал он, особенно в том, как он предстал перед ним во всей своей пошлости, вульгарности, на тошнотворно-смешном уровне, но в этом-то и был смысл, сказал он, как он в сорок четыре года осознал, каким глупым он казался себе, каким пустым, каким тупым он был в своем понимании мира в эти последние сорок четыре года, ибо, как он понял по реку, он не только не понял ее, но и ничего ни в чем не понял, и хуже всего то, что он сорок четыре года думал, что понял ее, а на самом деле не понял; и в самом деле, это было хуже всего в ту ночь своего дня рождения, когда он сидел один у реки, хуже всего потому, что тот факт, что он теперь понял, что не понял этого, не означал, что он действительно понял это сейчас, потому что, будучи осознание своего недостатка знаний само по себе не было какой-то новой формой знания, на которую можно было бы обменять более старое, но представляло собой ужасающую загадку в тот момент, когда он думал о мире, что он особенно яростно делал в тот вечер, почти мучил себя в попытке понять ее и терпел неудачу, потому что загадка казалась все более сложной, и он начал чувствовать, что эта загадка мира, которую он так отчаянно пытался понять, которую он мучил себя, пытаясь понять, на самом деле была загадка себя и мира одновременно, что это, в сущности, одно и то же, к какому заключению он пришел до сих пор и еще не разочаровался в нем, когда через два дня он заметил, что у него что-то с головой».
Я был там много раз. Я предполагаю, что большинство из вас тоже были там. Ваш разум пытается провести ваши мысли через этот лабиринт безумия, и вы чувствуете себя безнадежно. Ты боишься, что сойдешь с ума.
Люди не созданы для этого. Мы довольно резко перешли от состояния безопасности и простоты к состоянию случайности и сложности. Технологии позволили нам установить связь друг с другом и беспрецедентно расширить наши когнитивные возможности. Мы думали, что улучшим каждый аспект нашего опыта, но на самом деле мы начали сходить с ума.
Как только вы заметите эту путаницу, будьте нежны с собой. Не боритесь с этим. Не злитесь. Не отчаивайтесь. Не беспокойтесь о чувстве дискомфорта. Вместо этого поймите, что чувство дискомфорта следует рассматривать как достоинство, а не помеху.
Здесь важно осознать необходимость этого этапа. Рассматривайте это так же, как вы смотрите на невзгоды и рост, поскольку невзгоды являются необходимым компонентом роста.
Позвольте ему тренировать вас и укреплять вашу психологическую устойчивость. Потому что это, вероятно, представляет собой наиболее важную ступеньку к достижению того, чего так отчаянно желают — предельного самосознания и предельного владения собой.
Как не сойти с ума: Помимо медитации и упражнения в присутствии, еще одно занятие, которое мне очень помогло, — это разговор с самим собой. Мне нравится записывать свои мысли почти ежедневно. Это форма ведения аудиодневника, которая помогает мне выпустить пар и высвободить мысли, которые в противном случае оставались бы заключенными в моем сознании и, вероятно, приводили бы к помутнению сознания.
Я часто разговариваю сам с собой.
Немногие делают это. Многие думают, что я псих.
Разговор с самим собой = понимание = осознание = уверенность.
Мало кто это понимает.— Адриан Илиопулос | The Quintessential Mind 🏴☠️ (@theQSLmind) 3 мая 2017 г.
Этап 5. Примите человеческую природу и контролируйте свое повествование
Хаос, случайность , энтропия и интуиция — все это элементы беспорядка, которые поглощают человеческий опыт.
Имея дело с ними, людей можно легко разделить на две группы: тех, кто отчаивается, и тех, кто принимает.
Первая группа будет постоянно находить причины жаловаться, оплакивать и позволять реальности опустошать их.
Вторая группа примет реальность такой, какая она есть, поймет, что они могут контролировать, и в итоге выработает стратегию.
Человеческая природа такова, какая она есть. Нельзя изменить мир в целом, но точно можно изменить свой мир. Это сила самосознания, и именно так ощущается последняя стадия мастерства осознания.
На этом этапе следует серьезно рассмотреть триптих прагматизма, антихрупкости и поиска смысла.
Прагматизм позволяет нам видеть и говорить правду. Мы перестаем впадать в иллюзии и занимаем активную позицию в отношении преодоления затруднений. С абсурдом этого мира можно справиться только тогда, когда мы перестанем боготворить обстоятельства и вместо этого приспособимся к требованиям, предъявляемым каждым обстоятельством.
Слово «антихрупкость» отсутствовало в нашем лексиконе, поскольку самое близкое, что мы могли подобрать для описания вещей, выдерживающих давление, — это надежность. Когда Нассим Талеб познакомил нас с термином «антихрупкость», весь наш опыт изменился.
Нассим Талеб © Википедия
Нам не нужно было принимать надежность в качестве конечного варианта, и нам удалось перейти от этого к состоянию, которое на самом деле выигрывает от беспорядка. Суть его можно изложить в следующем твите:
Если проявить смекалку и не отчаиваться в трудные времена, то можно превратить в золото даже самые неблагоприятные обстоятельства.
— Адриан Илиопулос | Квинтэссенция разума 🏴☠️ (@theQSLmind) 21 августа 2017 г.
Наконец, отсутствие смысла может привести к нигилизму, и хотя нигилизм в определенных случаях может быть полезен, чрезмерное его следование может привести к хаосу. Смысл вносит структуру, а структура — единственное противоядие от пагубных последствий хаоса.
Усвоение этого триптиха ведет к завершению последней стадии мастерства осознания. Завершение этого этапа может привести к уверенности и щегольству, источаемым в каждый момент вашей жизни.
Вероятно, именно так ощущается контроль над собственным повествованием.
Наверное, так ощущается свобода.
В заключение
Когда я открыл для себя пять стадий мастерства осознания, это было похоже на мгновенное видение, имеющее глубокое воздействие; и тот, на который моей первой реакцией было бежать, чтобы рассказать кому-нибудь об этом.
Эта статья, возможно, является микрокосмом моего стремления к самосознанию — она представляет собой жизненную потребность признаться в моем собственном уникальном опыте и поделиться им во всей его непосредственности с вами.
Прохождение пяти стадий мастерства осознания может оказаться сложной задачей. Лучший способ сделать его более управляемым — это стратегическое принятие правильных привычек и практик. Если вы не знаете, с чего начать, электронная книга «30 вызовов — 30 дней — ноль оправданий» содержит подборку привычек и практик, которые могут оказаться чрезвычайно полезными в этом отношении.
Кроме того, не забудьте подписаться на мою рассылку, чтобы получать мои статьи в свой почтовый ящик сразу после их публикации. Это наводит на размышления, бесплатно, от подписки легко отказаться, а после подтверждения подписки вас ждут отличные ресурсы:
Избранное изображение © Карл Юнг – Красная книга
- Автор
- Последние сообщения