А8. Условием успешности рыночного регулирования экономики является
⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒
1) постоянный рост объемов производства
2) многообразие форм собственности
3) устранение неравенства доходов потребителей
4) стабильность цен
А9. Одним из условий повышения производительности труда работников является
1) платежеспособность населения
2) цикличность производства
3) разделение труда
4) снижение затрат производства
АЮ. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (Р — цена товара, Q — объем спроса товара.)
Это перемещение может быть связано, прежде всего,
1) с ожиданиями экономического подъема
2) с завершением отпускного сезона
3) с увеличением доходов потребителей
4) с ростом числа строительных фирм
All. Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?
А. Современную рыночную экономику характеризует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни.
Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов.регулирования экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установить соответствие:
Примеры | Факторы производства |
A) токарный станок Б) каменный уголь B) наладчик оборудования Г) офис фирмы Д) менеджер | 1) земля 2) труд капитал |
а | б | в | г | д |
В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров — 8%, а земли бывших колхозов и, совхозов — 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы
На 1 и 2 — да. 1. огромные площади земель по-прежнему находятся в распоряжении государства, что затрудняет переход земель от неэффективных собственников к эффективным. 2. значительные сельскохоз. угодья не включены в эффективный производственный процесс, а используются семьями россиян для вынужденного занятия сельским хозяйством
Что является результатом монополизации экономики?
1) растет численность безработных
2) увеличиваются затраты производства
3) фирмы искусственно повышают цены на продукцию
4) повышается качество товаров и услуг населению
⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рыночные отношения в экономике | Тест по обществознанию на тему:
Опубликовано 28. 09.2014 — 16:30 — Безродин Владимир Александрович
тест Рыночные отношения в экономике 11 кл.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | Решение главных вопросов экономики направлено на
| 5 | Какое из проявлений характеризует распределение как сферу экономики?
|
2 | Одной их функций государства в рыночной экономике является
| 6 | Условием успешности рыночного регулирования экономики является
|
3 | Рыночная экономика предполагает участие потребителей в
| 7 | Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике? А. Современную рыночную экономику характеризует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов регулирования экономики. 1) Верно только А 2) Верно только Б… 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны |
4 | Экономическая жизнь общества включает
| 8 | Задачей экономики как науки является
|
1 | Решение главных вопросов экономики направлено на
| 5 | Какое из проявлений характеризует распределение как сферу экономики?
|
2 | Одной их функций государства в рыночной экономике является
| 6 | Условием успешности рыночного регулирования экономики является
|
3 | Рыночная экономика предполагает участие потребителей в
| 7 | Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике? А. Современную рыночную экономику характеризует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов регулирования экономики. 1) Верно только А 2) Верно только Б… 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны |
4 | Экономическая жизнь общества включает
| 8 | Задачей экономики как науки является
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыночные отношения в экономике
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию. …
«Рыночные отношения в экономике»
Обществознание, 11 класс, презентация «Рыночные отношения в экономике»…
Рыночные отношения в экономике
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ:- раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки;- показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;- подвести учащихся …
Рыночные отношения в экономике
Рыночные отношения…
конспект урока обществознания в 11 классе «Рыночные отношения в экономике»
конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока — урок изучения нового материала. Используется презентация….
Рыночные отношения в экономике
Презентация для интерактивной доски по теме «Рыночные отношения в экономике». По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 11 класс, базовый уровень….
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс.
…Поделиться:
Что такое рыночная экономика и как она работает?
К
Команда Инвестопедии
Полная биография
Авторы Investopedia имеют разный опыт работы, и за 24 года работы тысячи опытных писателей и редакторов внесли свой вклад.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 07 апреля 2022 г.
Рассмотрено
Майкл Дж. Бойл
Рассмотрено Майкл Дж. Бойл
Полная биография
Майкл Бойл — опытный финансовый специалист, более 10 лет занимающийся финансовым планированием, деривативами, акциями, фиксированным доходом, управлением проектами и аналитикой.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Сюзанна Квилхауг
Факт проверен Сюзанна Квилхауг
Полная биография
Сюзанна занимается контент-маркетингом, пишет и проверяет факты. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Инвестопедия / Мира Нориан
Что такое рыночная экономика?
Рыночная экономика — это экономическая система, в которой экономические решения и ценообразование на товары и услуги определяются взаимодействием отдельных граждан и предприятий страны. Может быть некоторое государственное вмешательство или централизованное планирование, но обычно этот термин относится к экономике, которая в целом более ориентирована на рынок.
Основные выводы
- В условиях рыночной экономики большинство экономических решений принимается посредством добровольных сделок в соответствии с законами спроса и предложения.
- Рыночная экономика дает предпринимателям свободу в погоне за прибылью, создавая продукты, которые являются более ценными, чем ресурсы, которые они используют, и может потерпеть неудачу и выйти из бизнеса, если они этого не сделают.
- Экономисты в целом согласны с тем, что рыночная экономика дает лучшие экономические результаты, но расходятся во мнениях относительно точного баланса между рынками и централизованным планированием, который лучше всего подходит для долгосрочного благосостояния нации.
Рыночная экономика
Понимание рыночной экономики
Теоретическая основа рыночной экономики была разработана классическими экономистами, такими как Адам Смит, Давид Рикардо и Жан-Батист Сэй. Эти классически либеральные сторонники свободного рынка считали, что «невидимая рука» мотива прибыли и рыночных стимулов обычно направляет экономические решения по более продуктивным и эффективным путям, чем государственное планирование экономики. Они считали, что государственное вмешательство часто приводило к экономической неэффективности, что на самом деле ухудшало положение людей.
Теория рынка
Рыночная экономика работает, используя силы спроса и предложения, чтобы определить соответствующие цены и количества для большинства товаров и услуг в экономике. Предприниматели распределяют факторы производства (землю, труд и капитал) и объединяют их в сотрудничестве с рабочими и финансовыми спонсорами для производства товаров и услуг для потребителей или других предприятий. Покупатели и продавцы добровольно соглашаются на условия этих сделок, исходя из предпочтений потребителей в отношении различных товаров и доходов, которые предприятия хотят получить от своих инвестиций. Распределение ресурсов предпринимателями между различными предприятиями и производственными процессами определяется прибылью, которую они надеются получить, производя продукцию, которую их клиенты будут ценить сверх того, что предприниматели заплатили за вложения. Предприниматели, которые успешно это делают, получают прибыль, которую они могут реинвестировать в будущий бизнес, а те, кто этого не делает, либо учатся совершенствоваться с течением времени, либо уходят из бизнеса.
Современные рыночные экономики
Каждая экономика в современном мире попадает в какую-то часть континуума, идущего от чисто рыночной к полностью плановой. Большинство развитых стран имеют технически смешанную экономику, потому что они сочетают свободный рынок с некоторым вмешательством государства. Однако часто говорят, что они имеют рыночную экономику, потому что они позволяют рыночным силам управлять подавляющим большинством деятельности, обычно участвуя в государственном вмешательстве только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения стабильности.
Рыночная экономика может по-прежнему участвовать в некотором государственном вмешательстве, таком как установление цен, лицензирование, квоты и промышленные субсидии. Чаще всего в рыночной экономике государственное производство общественных благ часто является государственной монополией. Но в целом рыночная экономика характеризуется децентрализованным принятием экономических решений покупателями и продавцами, занимающимися повседневными делами. В частности, рыночные экономики можно отличить по функционирующим рынкам корпоративного контроля, которые позволяют осуществлять передачу и реорганизацию экономических средств производства среди предпринимателей.
Хотя рыночная экономика, безусловно, является популярной системой выбора, ведутся серьезные споры относительно объема государственного вмешательства, который считается оптимальным для эффективной экономической деятельности. Экономисты в основном считают, что более ориентированные на рынок экономики будут довольно успешными в обеспечении благосостояния, экономического роста и повышения уровня жизни, но часто различаются по точному охвату, масштабу и конкретной роли государственного вмешательства, которое необходимо для обеспечения фундаментальных правовых и институциональных основу, которая может понадобиться рынкам для нормального функционирования.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей.
Федеральный резервный банк Сент-Луиса. «Роль личного интереса и конкуренции в рыночной экономике — серия подкастов Economic Lowdown».
Значение конкуренции для американской экономики | CEA
Хизер Боуши и Хелен Кнудсен
Здоровая рыночная конкуренция является основой хорошо функционирующей экономики США. Базовая экономическая теория показывает, что когда фирмам приходится конкурировать за клиентов, это приводит к более низким ценам, более высокому качеству товаров и услуг, большему разнообразию и большему количеству инноваций.[1] Конкуренция имеет решающее значение не только на товарных рынках, но и на рынках труда.[2] Когда фирмы конкурируют за привлечение работников, они должны повышать оплату труда и улучшать условия труда.
Имеются данные о том, что в Соединенных Штатах рынки стали более концентрированными и, возможно, менее конкурентоспособными в широком спектре отраслей: четыре компании, занимающиеся упаковкой говядины, теперь контролируют более 80 процентов своего рынка, на внутренних авиаперевозках теперь доминируют четыре авиакомпании и у многих американцев есть только один выбор надежного провайдера широкополосного доступа. Существует ряд причин этих тенденций к большей концентрации, включая технологические изменения, растущую важность рынков, где «победитель получает все», и более мягкий государственный надзор за последние 40 лет.[3]
При недостаточной конкуренции доминирующие фирмы могут использовать свою рыночную власть, чтобы устанавливать более высокие цены, предлагать более низкое качество и блокировать выход на рынок потенциальных конкурентов — это означает, что предприниматели и малые предприятия не могут участвовать в равных условиях, а новые идеи не могут новые товары и услуги. Исследования также связывают рыночную власть с неравенством. В экономике без адекватной конкуренции цены и прибыль корпораций растут, а заработная плата рабочих снижается. Это означает, что крупные корпорации и их акционеры получают богатство, в то время как потребители и работники оплачивают расходы. Пандемия еще больше подчеркнула опасность экономики, которая зависит от нескольких компаний в производстве предметов первой необходимости, о чем свидетельствуют проблемы с цепочками поставок, с которыми мы сталкиваемся, когда небольшая группа корпораций создает узкие места для критически важного продукта.
Именно поэтому сегодня президент Байден подпишет указ о содействии конкуренции в американской экономике. Он запускает общегосударственные усилия по борьбе с растущей рыночной властью в экономике США, стремясь обеспечить конкурентоспособность рынков. Из-за масштабов и размаха проблемы рыночной власти Указ Президента делает продвижение конкуренции центральным элементом миссии правительства, посвятив все правительство обращению вспять этих тенденций.
Сигналы, свидетельствующие о большей рыночной власти
Несмотря на то, что конкуренция является основой процветающей и справедливой экономики, появляется все больше свидетельств того, что со временем рынки в Соединенных Штатах стали менее конкурентоспособными, а рыночная власть растет. Есть два вида свидетельств, указывающих на широко распространенные проблемы концентрации в экономике США. Во-первых, есть свидетельства того, что концентрация рынка, а также прибыль и наценки растут во всех отраслях. Во-вторых, рыночные исследования показывают, что консолидация привела к пагубному росту цен, что является одним из самых четких показателей усиления рыночной власти.
Наряду с ростом цен, который одновременно указывает на проблему рыночной власти и является важным следствием для потребителей, экономисты выявили два других важных последствия роста концентрации: во-первых, появляется все больше свидетельств того, что это препятствует инновациям; и, во-вторых, исследования показывают, что это приводит к значительной концентрации на рынке труда США, а не только на рынках товаров и услуг, что приводит к подавлению заработной платы.
Свидетельства роста экономической концентрации
Многочисленные исследования показывают рост концентрации в большом количестве отраслей экономики. Фактически, с конца 1990-х годов концентрация увеличилась более чем в 75 процентах отраслей промышленности США. Эти исследования показывают, что крупнейшие компании в экономике выросли за счет более мелких фирм. Хотя в некоторых случаях может случиться так, что концентрация выросла из-за того, что фирмы с высокой долей рынка более эффективны или инновационны, чем их конкуренты, преобладание во многих отраслях и тенденции вызывают беспокойство.
Это подтверждается рядом исследований, которые показывают, что прибыль и наценки крупнейших фирм — показатели, которые многие экономисты называют совокупными мерами рыночной власти в экономике — выросли за последние 30–40 лет. На свободном и открытом рынке мы ожидаем, что новые компании выйдут на рынок и будут конкурировать за эту прибыль. Однако это увеличение прибыли крупных доминирующих фирм совпадает со снижением динамизма бизнеса в экономике США — с меньшим количеством запускаемых стартапов и меньшей текучестью рынка труда.
Последствия повышенной концентрации
В то время как информативные общеотраслевые исследования на национальном уровне дают мало информации о том, являются ли повышенная концентрация и наценки результатом снижения конкуренции; то есть они не могут сказать нам, является ли концентрация проблематичной для экономики США. Как упоминалось выше, с одной стороны, общеотраслевая концентрация может увеличиваться, когда фирма становится более эффективной или более инновационной, или когда национальная фирма увеличивает свое присутствие. [4] Точно так же увеличение наценок может быть результатом усовершенствованной технологии, снижающей предельные издержки. С другой стороны, повышенная концентрация может также быть результатом антиконкурентных слияний или повышения входных барьеров, что также может привести к увеличению наценок.
Чтобы выяснить, являются ли модели повышенной концентрации и наценок проблематичными, экономисты должны более внимательно изучить отдельные рынки, поскольку исследования конкретных рынков позволяют более детально понять механизмы конкуренции, которые приводят к этим моделям. Чтобы лучше понять эти рынки, экономисты глубоко изучили целый ряд отраслей — от производства бетона до здравоохранения. Эти исследования, как правило, сосредоточены на том, что происходит после слияния двух (или более) фирм. Изучение слияний особенно важно, потому что слияния изменяют структуру рынка таким образом, что это не связано с улучшением фирмы своего продукта или повышением эффективности. Рост потребительских цен после слияния указывает на то, что фирма приобрела рыночную власть, что дает ей более широкие возможности установления цен и предполагает, что слияние нанесло ущерб потребителям.
Ряд рыночных исследований до и после слияний свидетельствует о том, что консолидация привела к ослаблению конкуренции и усилению рыночной власти. Эти исследования показывают, что по мере изменения рыночных условий цены росли, указывая на то, что фирмы имели возможность взимать более высокую плату, поскольку они — в этих случаях — слились со своими конкурентами:
- Один обзор этой литературы показывает, что из 49 таких исследований обнаружен рост цен, вызванный слияниями. Другой обзор показывает, что средний ценовой эффект в изученных слияниях составил 7,2 процента.
- Обзор исследований по слияниям больниц показывает, что большинство слияний приводило к повышению цен не менее чем на 20 процентов.
- Исследование крупного слияния компаний медицинского страхования показывает, что оно привело к увеличению среднего страхового взноса на 7 процентов.
- Исследование слияний авиакомпаний в 1980-х годах показывает, что цены выросли от 7,2 до 29,4 процента на рынках, где сливающиеся авиакомпании напрямую конкурировали.
- Исследование совместного предприятия MillerCoors показало, что результатом его негласной координации с Anheuser-Busch стало повышение розничных цен на пиво на 6-8 процентов.
Просматривая подобные исследования, можно сделать вывод, что консолидация действительно указывает на проблему рыночной власти, следствием которой является то, что потребители сталкиваются с более высокими ценами, чем если бы рынок был более конкурентным.
Другие негативные последствия рыночной концентрации
Также появляется все больше свидетельств того, что рыночная власть негативно влияет на инновации. Уже давно возникают вопросы о том, способствует ли концентрация рынка инновациям или препятствует им. Еще несколько десятилетий назад Кеннет Эрроу утверждал, что концентрация препятствует изобретательству: «монопольная власть, существовавшая до изобретения, сильно препятствует дальнейшим инновациям». менее вероятно продвижение технологических изменений; в другом документе основное внимание уделяется каналу, через который происходит меньше инноваций при наличии рыночной власти; а другое исследование показывает, что, хотя надбавки к ценам увеличились после слияния, не произошло соответствующего увеличения производительности.
Возникают опасения, что это влияние на инновации может повлиять на экономику в целом. В своей книге The Great Reversal, Томас Филипон документирует, что увеличение концентрации в экономике снижает инвестиции в масштабах всей экономики. Точно так же ученые обнаруживают, что более высокая рыночная власть является фактором низких процентных ставок и высокого финансового благосостояния компаний, но относительно небольших инвестиций. Если позволить концентрации продолжаться, это может снизить производительность и рост США, ограничивая будущую конкурентоспособность экономики США.
Снижение конкуренции на рынках труда
По мере того, как фирмы становятся более концентрированными, они могут снижать заработную плату, что является еще одним примером того, как мы видим растущие последствия рыночной власти. Обладая большей рыночной властью, работодатели имеют меньшую конкуренцию за лучших работников, поскольку других фирм меньше. Такая власть на рынке труда может быть использована несколькими способами; мы обсудим два ниже.
Во-первых, консолидация на рынках продукции влияет не только на потребительские цены, но и на заработную плату и условия труда по мере сокращения числа работодателей в отрасли. Например, в результате слияния больниц не только потребители столкнулись с меньшим выбором места получения медицинской помощи, но и у медсестер, врачей и других медицинских работников стало меньше выбора работодателя. Фактически, исследование показало, что крупные слияния больниц привели к снижению роста заработной платы медсестер, работников аптек и администраторов больниц.
Фирмы также могут проявлять рыночную власть, ограничивая возможность своих сотрудников менять работу с помощью соглашений о неконкуренции. Эти соглашения не позволяют сотрудникам увольняться и — в течение определенного периода времени — устраиваться на работу к другому работодателю, который может извлечь выгоду из отраслевых навыков сотрудника. Это приводит к более низкой заработной плате, поскольку у сотрудника ограничены возможности использовать свои навыки в другом месте.
В целом, эти неконкурентные условия на рынке труда довольно распространены — 60 процентов рынков труда являются высококонцентрированными. Важно отметить, что исследователи документально подтвердили, что неконкурентные рынки труда связаны с более низкой заработной платой по сравнению с тем, что может обеспечить действительно конкурентный рынок. Метаанализ исследований рынка труда показывает, что фирмы платят своим работникам меньше, чем на конкурентном рынке труда, при этом средняя оценка показывает, что фирмы платят работникам 58 процентов их стоимости. Новая работа также показала, что более чем каждый десятый работник в США находится на рынках труда, где заработная плата снижена как минимум на 2 процента из-за концентрации работодателей.
Признаки того, что изменение политики необходимо
Имеются убедительные доказательства того, что одной из причин текущего роста рыночной власти является изменение политики. За последние 40 лет антимонопольное правоприменение стало более мягким, и у регулирующих органов не было достаточных ресурсов для обеспечения соблюдения действующих законов.
Антимонопольное законодательство традиционно обеспечивается Антимонопольным отделом Министерства юстиции (DOJ) и Федеральной торговой комиссией (FTC). Они бросают вызов антиконкурентным слияниям и другим антиконкурентным действиям фирм, таким как практика исключения. Министерство юстиции также преследует уголовные антимонопольные законы, которые запрещают сговор, например установление цен.
В целях обеспечения соблюдения закона Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия США публикуют инструкции по слияниям, в которых указывается, когда слияние может быть оспорено. С тех пор как руководство было впервые опубликовано в 1968 году, правоприменительная практика становилась все более мягкой.
В 1968 г. на высококонцентрированном рынке (четыре фирмы имели 75 % доли рынка) даже слияние двух небольших фирм (каждая с 4 % доли рынка) было обычным делом. Сегодня такие слияния почти никогда не оспариваются; действительно, согласно руководящим принципам, опубликованным в 2010 году, слияния вряд ли будут оспорены, даже если они оставят на месте только четырех крупных конкурентов. Повышение этих пороговых значений отчасти отражает то, что агентства больше доверяют эффективности, которая может возникнуть в результате слияний. В то же время, когда эти рекомендуемые пороговые значения увеличились, уровень покупной цены, которая требует от компаний уведомлять агентства о своих слияниях, повысился, что привело к увеличению числа слияний, которые остаются без рассмотрения, даже когда фирмы стратегически приобретают конкурентов.
Отчасти из-за этих изменений и из-за реального сокращения финансирования федеральные агентства стали возбуждать меньше антимонопольных дел. Фактически, количество уголовных антимонопольных дел, возбужденных Министерством юстиции в период с 2018 по 2021 финансовый год, сократилось в среднем до 22 в год по сравнению с более чем 60 делами в год в предыдущие шесть лет. Что касается гражданской стороны, с 2010 по 2019 год только около 3 процентов слияний, которые достигли порога подачи, получили «вторые запросы», которые представляют собой более тщательную проверку агентствами. При слиянии бросают вызов , они крайние, когда остается четыре или меньше участников.
Правительственные иски о применении законов против антиконкурентного поведения также были редки. Иск Министерства юстиции против Google и иск Федеральной торговой комиссии против Facebook, поданные в 2020 году, являются первыми крупными федеральными делами о монополизации после дела Microsoft в 1998 году.[6] По мере того, как экономика развивается вместе с технологиями, а рынки «победитель получает все» становятся все более важными, крайне важно также защищаться от антиконкурентного поведения. Эти сдвиги произошли одновременно с изменением судебного прецедента в направлении скептицизма в отношении применения антимонопольного законодательства.
Исполнительный указ о содействии конкуренции в американской экономике начинает усилия по решению этих проблем.
Президентский указ устанавливает общегосударственный подход к борьбе с десятилетиями снижения конкуренции. Приказ не только призывает традиционные антимонопольные органы — Министерство юстиции и Федеральную торговую комиссию — энергично обеспечивать соблюдение существующих законов и рассмотреть возможность обновления своих инструкций по слияниям, но также предписывает всем агентствам и департаментам использовать свои подробные знания и опыт для обеспечения четкости своей работы. поддерживает конкуренцию на регулируемых ими рынках, в том числе уделяя пристальное внимание рынкам труда. Такой общегосударственный подход необходим, поскольку антимонопольные органы ограничены как ресурсами, так и текущим судебным толкованием антимонопольного законодательства. Он также основан на том факте, что Конгресс делегировал полномочия по контролю за антиконкурентным поведением и надзору за слияниями многим агентствам, а не только Министерству юстиции и Федеральной торговой комиссии.
Таким образом, Орден предписывает или поощряет примерно дюжину агентств к участию в более чем 70 конкретных действиях, которые устранят барьеры для входа и будут способствовать усилению конкуренции. Например, Приказ призывает Министерство здравоохранения и социальных служб работать со штатами, разрабатывая программы импорта лекарств, и рассмотреть возможность окончательной доработки правил, позволяющих продавать слуховые аппараты без рецепта за небольшую часть их текущей цены. Это требует, чтобы все агентства использовали свои закупочные и расходные полномочия, чтобы избежать укоренения монополистов и создать новые возможности для бизнеса для малых фирм. Он призывает FTC издать правила, ограничивающие соглашения о неконкуренции, которые препятствуют мобильности рабочей силы, не позволяя работникам переходить на работу, которая предлагает более высокую оплату и льготы. И он поручает Министерству сельского хозяйства рассмотреть вопрос об усилении соблюдения законов, направленных на предотвращение использования фермерами крупных мясоперерабатывающих компаний.
Экономика США сталкивается с серьезной проблемой рыночной власти, что приводит к увеличению неравенства в оплате труда и концентрации богатства, высоким ценам и стагнации заработной платы. Указ президента опирается на весь спектр полномочий, предоставленных Конгрессом для его решения, чтобы гарантировать, что экономика работает на благо всех американцев.
[1] Когда только одна фирма продает продукт или услугу, для которых нет замены, фирма является монополией.
[2] Когда только одна фирма покупает продукт или услугу, фирма является монопсонией. Монопсония может существовать на рынке труда, когда на рынке есть только один работодатель.
[3] Рынки «победитель получает все» — это рынки, на которых доминирует одна фирма, даже если продукт доминирующей фирмы лишь немного лучше, чем другие продукты, и рынок изначально мог быть конкурентным. Рынок становится более концентрированным, когда лучшие исполнители могут захватить большую долю рынка, часто благодаря технологическим достижениям. Walmart является примером того, что ему удалось вытеснить с рынка множество небольших фирм, используя достижения в области транспорта и информационных технологий для снижения цен.