Знания и умения как условие успешной деятельности
Как вы уже знаете, с самого раннего детства человек начинает приобретать определённые знания, овладевать различными умениями и навыками, которые необходимы ему для жизни в современном мире.
Но что же принято понимать под этими терминами? Давайте попробуем с этим разобраться.
Знания – это обобщение результатов познавательной деятельности человека.
Проще говоря, любые знания – это информация, ответы на вопросы, позволяющие решать поставленную задачу.
Благодаря получению новых знаний человечество постоянно движется вперёд. Если ещё наши первобытные предки прекрасно обходились костром и пещерой над головой, то мы с вами благодаря приобретённым человечеством знаниям, можем строить комфортабельные дома и пользоваться различными коммунальными услугами.
Умения – это способность человека к целенаправленной и результативной деятельности.
Умения всегда опираются на знания. Согласитесь, что невозможно поменять местами учителя и врача, так как они имеют отличные знания и умения только в своей области.
И также, как знания и умения приобретаются на протяжении всей жизни человека. Самое простое умение возникает в ходе подражания действию и случайно полученных знаний. Например, ребёнок учится издавать звуки, слыша, как это делают окружающие его люди.
Но чем сложнее вид деятельности, тем больше формирование умений зависит от получения целенаправленных, узких знаний. Их переработки, осмысления и обобщения.
И действительно, учёные выделяют следующие этапы приобретения умений человеком.
С момента рождения и до трёх лет ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.
С трёх до пяти лет ребёнок овладевает умением разговаривать, самостоятельно играть, рисовать, есть, одеваться, умываться, завязывать шнурки и многое другое.
С шести до семнадцати лет подросток учится читать и писать, постигает азы многих наук.
Начиная с восемнадцати лет, бывший подросток становится взрослым человеком, умения которого развиваются в ходе его учёбы в институте или овладения профессиональными умениями на работе.
Навыки – это деятельность, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Основное отличие навыков от умений состоит в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Например, можно иметь навык метать нож или же навык езды на лошади, но нельзя иметь навык управления государством или же навык написания романа или стихотворения.
Стоит помнить, что навыки могут как ускорять процесс деятельности, так и тормозить его. Например, если человек умеет водить машину, то он без труда может сесть за руль автомобиля любого производителя, а не только водить автомобиль определённой марки.
А как вы думаете, сможет ли водитель из нашей страны с лёгкостью водить автомобиль по дорогам Японии или Англии?
Если вы думаете, что он с лёгкостью может это сделать, то вы ошибаетесь. В отличие от России, в этих странах левостороннее движение и водительское место в автомобиле находится с правой стороны. Поэтому с непривычки водитель не только будет хуже управлять таким автомобилем, но и часто нарушать правила дорожного движения, так как у себя на родине он привык совсем к другому.
Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. Вернёмся к нашим автомобилистам: если вы умеете водить легковой автомобиль, то без труда научитесь управлять микроавтобусом, грузовиком или автобусом.
Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива овладения.
Следует помнить, что для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе можно легко разучиться делать что-либо или попросту забыть.
Можно говорить о том, что знания, умения, навыки очень тесно связаны между собой. Как же соотносятся между собой эти три понятия.
Давайте вернёмся к нашим автомобилистам и представим себе, что как только вам исполнится восемнадцать лет, вы захотите научиться водить автомобиль. Сперва вы должны получить определённые
Благодаря полученным знаниям у вас начнут формироваться определённые умения, например, вы научились заводить автомобиль и трогаться с места, выполнять дорожные манёвры, правильно парковаться и так далее.
Постепенно, по мере увеличения вашего водительского опыта, умения начнут преобразовываться в навыки. Вы станете выполнять некоторые действия автоматически, например, переключать скорости на механической коробке передач.
Но каким образом знания, умения и навыки влияют на успешную деятельность?
Как вы уже знаете, деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных целей.
А теперь подумайте о том, можно ли добиться поставленной перед собой цели, ничего не умея? Не обладая нужными знаниями, умениями и навыками невозможно лечить больных, строить дома, выращивать фрукты и овощи и много чего ещё.
Поэтому постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, то есть рост человека в профессиональном плане, будет являться залогом его успешной деятельности.
Главные критерии, являющиеся условием для успешного ведения предпринимательской деятельности
Чем бы человек ни занимался: учебой, бизнесом или другими делами, он либо достигнет успеха, либо, наоборот, провалится. Как известно, ломать всегда проще — для этого достаточно ничего не делать, а вот для того, чтобы добиться успеха, необходимо иметь ряд качеств, знаний и прочего. Что же является условием успешной деятельности? Ниже приведены основные факторы, от которых зависит успех деятельности предприятия.
Оглавление:
- Получение необходимых знаний
- Наличие плана действий
- Правильное использование своих умений
- Мотивация для работы
Содержание
Получение необходимых знаний
Довольно банально, не так ли? Не имея знаний в определенной сфере, будет трудно построить на ней бизнес. Речь сейчас идет не только об образовании, которое должно быть профильным, желательно относящимся напрямую к сфере деятельности. Также необходимо знание рынка, товаров/услуг конкурирующих организаций и их особенностей.
Это интересно: что такое принцип Гюйгенса Френеля, его описание и применение?
Знания можно получить следующими способами:
- Обучение в высших учебных заведениях. Директору IТ- компании, имеющему образование программиста, будет легче составлять список требований и задач для своего персонала. Именно поэтому так важно иметь образование, напрямую связанное со сферой деятельности организации,
- Интернет и литература. Данный вид получения знаний является упрощенной версией предыдущего пункта. С одной стороны, трудно оценить качество и количество получаемой информации. С другой — все лишнее можно отбросить, взяв лишь то, что необходимо на данный момент,
- Общение с коллегами по профессии. Обмен опытом помогает лучше развиться в определенном направлении, особенно если собеседник дольше работает в необходимой сфере.
Это интересно: какие виды деятельности называют основными, почему?
Наличие плана действий
Создание предприятия — дело непростое. Для этого необходимо составить четкий план. В нем должны быть указаны:
- Планируемые действия (покупка оборудования, найм персонала и т. д. ),
- Предполагаемые расходы (нужно заранее прикинуть, на что уйдут деньги, чтобы не было сюрпризов с недостатком средств и закрытием бизнеса до начала активной работы),
- Время реализации всех действий.
Все перечисленное выше можно сделать в программе M. S. Project . Ее целью является бизнес-планирование деятельности организации. Кроме того, у нее простой и понятный интерфейс, а также активная техническая поддержка пользователей. Данное программное обеспечение входит в пакет программ Microsoft.
Это интересно: что вы понимаете под информационными ресурсами?
Не стоит переоценивать свои силы и ждать огромной прибыли в первый год существования компании. Зачастую молодые предприниматели имеют 0% прибыли на первых порах, а иногда вообще работают в убыток. Предпринимательство — очень сложное дело, особенно в первые месяцы.
Правильное использование своих умений
Человек может владеть бесконечным запасом информации, но не уметь их применять на практике, что может стать предпосылкой для последующего фиаско. Нужно без колебаний подходить к решению всех вопросов, особенно тех, где можно продемонстрировать свои навыки.
В работе могут пригодиться не только сугубо профессиональные умения, но и другие, например, творческие. Творчество является необходимым условием для успешной деятельности. Оно хорошо помогает в ситуациях, когда нужно устроить для своих подчиненных праздник или правильно преподнести свою организацию потенциальным клиентам/спонсорам.
Это интересно: високосные года 21 века, список.
Также, кроме правильного применения знаний и умений, предприниматель должен владеть рядом других, немаловажных навыков:
- Правильно рассчитывайте свои силы. Не стоит на первых порах бороться за первое место на рынке. Это может привести к огромным финансовым потерям без какого-либо положительного результата. Тише едешь — дальше будешь,
- Умение работы с подчиненными. Как говорится: «Лучше работать на плохой должности с хорошим начальником, чем трудится на хорошем месте, но с плохим начальником». Это совсем не значит, что нужно быть другом каждому, однако тираном становиться не стоит,
- Создание круга клиентов. Для того чтобы бизнес хотя бы окупался, ему нужны потребители производимой продукции/услуги. Правильная стратегия маркетинга должна обеспечить хороший приток денег,
- Умение приподносить себя как клиентам, так и спонсорам.
Мотивация для работы
Пожалуй, мотивация — самое банальное, что может быть в данном списке, но при этом она является обязательным критерием успешного предпринимателя, несмотря на сильную вариативность данного понятия. Она значительно увеличивает выработку. Далеко не у всех развитие идет как по маслу, таких людей можно легко перечислить.
В большинстве случаев лишь упорство помогает бизнесу держаться на плаву. Уверенный в себе человек всегда будет превосходить неуверенного. Имея сильную мотивацию, можно достигнуть абсолютно любой цели и даже больше. Причем желательно, чтобы не только босс был мотивирован, но и вся его команда. Одним из главных показателей успеха организации являются усердно работающие люди.
Поддерживать мотивацию среди коллег можно следующими способами:
- Высказывание благодарностей и вручение похвальных грамот отличившимся сотрудникам,
- Увеличение зарплаты и выплаты премий,
- Повышение в должности.
Стоит помнить, что кому-то важнее премия, чем какая-то грамота, а кому-то наоборот.
Выше были перечислены факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность. Одного критерия не будет достаточно, однако наличие всех четырех задаст правильный путь развития вашей организации.
3 ключевых фактора создания успешного мероприятия
Организация мероприятия — это больше, чем просто приглашение людей, это создание впечатления. За последние 10 лет я спланировал и провел сотни мероприятий. Да, сотни. Я запланировал все, от 5K, где бегуны платят 25 долларов за регистрацию, до гала-концертов высокого класса, где гости разыгрывают более 200 долларов за билет. На моем опыте были невероятно успешные мероприятия, билеты на которые были распроданы в течение нескольких часов, и другие, которые не продавались так хорошо. Для проведения мероприятия требуется больше, чем просто видение, требуется упорство, принятие конкретных решений, приверженность делу и надлежащее исполнение. Если вы планируете грандиозное мероприятие с большими финансовыми целями и даете себе только 30 рабочих дней, подумайте еще раз. (Введите звук удара Family Feud.) События настолько напряжены и/или успешны, насколько вы их изображаете. Ниже приведены несколько ключевых компонентов для создания впечатления на всю жизнь.
Планирование и управление проектами
План. План. План. Чем дальше вы планируете заранее, тем легче вы делаете свою жизнь и жизнь других. Чем масштабнее мероприятие, тем больше планирования требуется для полного выполнения каждой задачи и общей логистики. Прежде чем делегировать задания, обязательно составьте свое видение полностью. Невероятно сложно дать направление, когда вы не уверены в общей картине. Вместо того, чтобы думать о событии как о человеке за объективом, перенастройте свой мозг и думайте как посетитель. Как/что вы хотите чувствовать после того, как покинете мероприятие?! Этот метод мысленно подготовит вас к тому, чтобы определить общую структуру мероприятия.
Когда у вас появится четкое и краткое видение вашего мероприятия, наступает самое интересное — управление проектом. Существуют феноменальные платформы управления проектами, такие как Asana, Basecamp и Monday, которые помогут вам в управлении проектами. Лично мне нравится использовать Asana и создавать диаграммы Ганта с помощью Smartsheet. Важно разбивать каждый шаг, независимо от того, насколько полезным он может показаться. После того, как шаги намечены, добавьте количество времени, которое потребуется для выполнения каждого задания. Пожалуйста, ознакомьтесь с рядом вопросов, которые следует задать себе при планировании следующего мероприятия.
- Каковы ключевые компоненты каждой задачи?
- Какие шаги необходимы для выполнения каждой задачи?
- Сколько времени займет каждое задание?
- Кто отвечает за выполнение задания?
- Остаетесь ли вы в рамках бюджета? Какова цена?
- Дали ли вы четкие указания человеку, выполняющему задание?
Кофе Пример: Что нужно, чтобы приготовить чашку кофе?
- 5 минут- Купите кофе в рамках вашего бюджета. Примечание : В этом примере зерна не цельные и не перемолотые.
- 30 минут туда и обратно — Поездка до дома и обратно. Примечание: Всегда учитывайте пробег.
- 1 минута — Включите кофеварку.
- 2 минуты — Добавляйте воду в кофеварку по мере необходимости.
- 3 минуты — Положите молотый кофе в кофеварку по вашему выбору. Мне лично нравится использовать мока-горшок, на приготовление которого может уйти вечность. Примечание: Время зависит от кофеварки.
- 1 минута — Налейте кофе в кружку.
- 3 минуты — Добавьте в кофе сливки. Я пропариваю и вспениваю молоко, что требует дополнительного времени.
- 2 минуты — Добавить сахар. Примечание: Дополнительно
- Приятного вам кофе!!!!!!
Расчетное количество времени: 47 минут
Скорректируйте задачи и время, отведенное на выполнение, исходя из того, что уже было выполнено. Если вы уже купили кофе, приготовление кофе в любой день займет всего 12 минут. Кроме того, всегда давайте себе время на ошибку и/или любые незапланированные задачи.
Уважайте процесс: Реалистичные ожидания против нереалистичных ожиданий
Как упоминалось выше, планируйте все заранее, ставьте четкие цели и управляйте задачами надлежащим образом. Хотя приведенное выше изображение называется треугольником управления проектом, оно также подчеркивает важность соблюдения процесса. Если вы ожидаете получить первоклассную услугу/продукт в последнюю минуту и по сниженной цене; задержи дыхание. Время, качество и стоимость — это хлеб, арахисовое масло и желе каждого мероприятия. Ваши ожидания должны быть согласованы с тем, возможно ли это вообще. Прекратите махинации. Если вы заставляете свою команду выполнять задания, не считаясь со временем, и ожидаете идеальных результатов, вы живете в нереалистичном мире. Не говоря уже о том, что вы настраиваете себя на неудачу.
Приготовьтесь к худшему
Как экстраординарное лицо вашего мероприятия, есть много вещей, которые вы, к сожалению, не можете контролировать. Зомби-апокалипсис, матушка-природа и всеобщие бедствия не в ваших руках. Будут случаи, когда человек или организация, с которыми вы заключили контракт, не появятся или отменят контракт в последнюю минуту. Дыши, все будет хорошо . Всегда создавайте резервный список в процессе планирования поставщиков, персонала, мест проведения и т. д. Этот список должен включать тех, кто находится в вашей установленной сети. Используйте платформы социальных сетей, такие как LinkedIn, и, самое главное, обращайтесь за помощью. Будьте прозрачны, четко указывайте, что вам нужно и когда вам это нужно. Люди более чем готовы помочь, чем вы думаете, просто спросите!
Заключение
Вы держите ключи к получению незабываемых впечатлений. Все возможно, если вы направите на это свой ум. Одно из моих любимых ощущений — это когда человек подходит ко мне и говорит, как ему понравилось мероприятие, которое я организовал спустя годы после того, как оно произошло. Фотография, которую я использовал для этой статьи, является одним из моих самых дорогих событий и была сделана в мае 2015 года.
«На желание нужно столько же энергии, сколько и на планирование». – Элеонора Рузвельт
Happy Planning,
Яшира Ривера
Чтобы узнать больше о Яшире «Яя» Ривера, просмотрите ее профиль LinkedIn или следите за ее путешествием в социальных сетях на @Iamyayarivera.
Семь условий успеха — Том Моррис
Любой, кто читает этот пост в блоге, возможно, слышал, как я когда-то говорил о том, что, по мнению великих философов, необходимо для успеха во всем, что мы делаем. Моя претензия проста.
От Платона и Аристотеля до наших дней самые мудрые люди, которые когда-либо думали об успехе и совершенстве, оставили нам обрывки действенных советов для достижения настоящего успеха в нашей жизни. Я собрал их все вместе в виде семи универсальных условий. Для наиболее глубоко удовлетворяющих и устойчивых форм успеха в нашей жизни нам нужно привнести в любую ситуацию, отношения или предприятие:
(C1) Ясное КОНЦЕПЦИЯ того, что мы хотим, яркое видение, ясно представляемая цель.
(C2) Сильная УВЕРЕННОСТЬ в том, что мы можем достичь этой цели.
(C3) Сосредоточенность КОНЦЕНТРАЦИЯ на том, что нужно для достижения цели.
(C4) Упрямство ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в реализации нашего видения.
(C5) Эмоциональное ОБЯЗАТЕЛЬСТВО важности того, что мы делаем.
(C6) Хороший ПЕРСОНАЖ , чтобы вести нас и держать нас на правильном пути.
(C7) A ВОЗМОЖНОСТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ процессом в пути.
Вчера я разговаривал с другом, и он упомянул книгу Стивена Кови « Семь навыков высокоэффективных людей»
, процитировав одну из привычек: «Начинай с конца». Я подумал, что было бы полезно кратко остановиться на различии между фреймворком Кови и моим.Однажды я руководил ретритом на выходных с Кови и нашел его милым и добрым человеком, а также очень вдумчивым. Мне было очень весело с ним. И я восхищаюсь результатами его работы. Но, как говорится, к сравнению. Во-первых, я просто перечислю его семь привычек, как и он, в форме рекомендаций или императивов:0003
Привычка 1: Будьте активны.
Привычка 2: Начните с конечной цели.
Привычка 3: Делайте все сначала.
Привычка 4: Думай о выигрыше/выигрыше
Привычка 5: Стремись сначала понять, а потом быть понятым.
Привычка 6: Синергия
Привычка 7: Затачивать пилу.
Несколько комментариев. Привычка (1) заключается в том, чтобы проявлять инициативу, всегда хорошо, и она включена в применение моего С3 — условия сфокусированной концентрации.
Привычка (2) — это краткая версия моего С1 (первое условие 7С), состояния, которое говорит нам, что, когда мы начинаем работать над достижением какой-либо цели, нам необходимо четкое представление о том, что мы хотим получить в результате наших действий. деятельность, и что нам нужно сделать нашу концепцию яркой и укорененной в воображении, аспекты постановки целей, которые Кови явно не рассматривает в своей структуре.
Привычка (3), как и (1), включена в мое понимание С3, состояния сфокусированной концентрации, разработанного в Истинный Успех .
Привычки (4), (5) и (6) проявляются в отношениях, на переговорах и в рабочих ситуациях совместных усилий, но не всегда при успешном решении индивидуальных, личных задач. Это очень хороший совет для обстоятельств, в которых они применяются, и в этих обстоятельствах они являются приложениями С3, концентрируясь на том, что требуется, или С4, условие согласованности, или С6, состояние характера, но сами по себе они не являются, в моем понимании строго универсальные условия успеха. Некоторые вещи могут, а иногда и должны быть должным образом выполнены одним человеком, а для некоторых из этих личных дел стратегия синергизма не обязательно должна играть роль. А там, где задействовано не более одного человека, самые элементарные требования к мышлению в духе «выиграл/выиграл» могут даже не возникнуть. Очевидно, что не может быть двух победителей, за исключением случаев, когда есть как минимум два игрока.
Привычка (7) связана с личным обновлением, ростом, непрерывным образованием и развитием навыков, что всегда является хорошей идеей.