Тесты с ответами 1 модуль 2 часть. Адаптивная физическая культура и спорт
Решенные тесты модуль 1 полные 2 часть
Соотнесите аспекты рассмотрения структуры педагогической деятельности с их компонентами:
Проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса | Ответ 1 |
Отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса | Ответ 2 |
Планирование учителем своих действий и действий учащихся | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите
компоненты педагогической деятельности, выделенные А.И. Щербаковым:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. ориентационный
b. организаторский
c. информационный
d. развивающий
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите уровни педагогической деятельности : Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. проблемный
b. иллюстративный
c. репродуктивный
d. креативный
e. адаптивный
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
компонент педагогической деятельности по следующей характеристике: «Включает в
себя действия учителя по исследованию объекта, процесса и результата
собственного труда; по формулированию педагогических целей; по изучению
возрастных и индивидуальных особенностей детей»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. гностический
b. конструктивный
c. коммуникативный
d. исследовательский
Вопрос 5
ВерноБаллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
компонент педагогической деятельности по следующей характеристике: «Проявляется
в деятельности учителя по актуализации опыта учащихся»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. информационный
b. мобилизационный
c. коммуникативный
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
уровень педагогической деятельности по следующей характеристике:
«Нестандартные, необычные действия педагога, которых нет в известном опыте;
принципиально новые варианты решения профессиональных задач»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. исследовательский
b. поисковый
c. творческий
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
характеристику педагогической деятельности по следующему высказыванию:
«Результат огромного напряжения сил, терпения, выдержки, работоспособности
учителя, умения преодолевать временные трудности, стремления к
самосовершенствованию»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. педагогическое новаторство
b. профессиональная компетентность
c. педагогическое мастерство
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Развитие
обучающегося, его личностное, интеллектуальное совершенствование, становление
как субъекта учебной деятельности – это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. результат педагогической деятельности
b. объект педагогической деятельности
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Системообразующей
характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. задача
b. мотив
c. цель
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Содержанием
педагогической профессиональной деятельности является:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. обучение и воспитание обучающихся
b. развитие, обучение, воспитание и образование обучающихся
c. образование и развитие обучающихся
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Сочетание
педагогических приёмов воздействия и методов взаимодействия, характеризующих в
совокупности индивидуальную стратегию и тактику педагога, – это:
Выберите один ответ:
a. стиль педагогической деятельности
b. педагогическое действие
c. вид педагогической деятельности
Назовите типичные
ролевые педагогические позиции, выделенные Л. Б. Ительсон:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. организатор
b. информатор
c. приятель
d. диктатор
e. вдохновитель
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
ролевую педагогическую позицию по следующей характеристике: «Сообщает
требования, нормы и правила поведения, различные воззрения»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. друг
b. диктатор
c. информатор
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите вид педагогической
деятельности по следующей характеристике: «Планирование возможно лишь в самых
общих чертах: отношение к обществу, к труду, к людям, к науке (учению), к
природе, к вещам, предметам и явлениям окружающего мира, к самому себе»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. преподавание
b. воспитательная работа
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основными видами
педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом
процессе, являются:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. обучение и воспитание
b. преподавание
c. развитие учащихся
d. воспитательная работа
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Система интеллектуальных,
волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической
действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его
активности, – это:
Выберите один ответ:
a. преподавание
b. профессиональная позиция педагога
c. воспитательная работа
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Успешность учения
во многом зависит:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. от отношения учащихся к учебной деятельности
b. от сформированности у школьников познавательного интереса
c. от спортивных достижений обучающихся
d. от воспитательной работы, осуществляемой учителями
Определите
функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Выражается в
умении учителя определять направление воспитательной деятельности, её
конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать
её результаты»:
Выберите один ответ:
a. ориентационно-прогностическая функция
b. информационно-объяснительная функция
c. конструктивно-проектировочная функция
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
функцию педагогической деятельности по следующей характеристике:
«Предусматривает изучение содержания и способов воздействия на других людей, их
возрастных и индивидуально-психологических особенностей; особенностей процесса
и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. исследовательско-творческая функция
b. гностическая функция
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Учитель
выступает не только как организатор учебно- воспитательного процесса, но и как
источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. информационно-объяснительная функция
b. организаторская функция
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Реализуется
через отбор и структурирование информации в процессе сообщения её учащимся,
организацию различных видов их деятельности; организацию собственной
деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с
учащимися»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a.
информационно-объяснительная функцияb. организаторская функция
c. коммуникативно-стимулирующая функция
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Помогает учителю
поддерживать обратную связь в своей работе, вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный
процесс, вести поиски путей его совершенствования:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. коммуникативно-стимулирующая функция
b. организаторская функция
c. аналитико-оценочная деятельность
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Сущность какой
функции педагогической деятельности иллюстрирует следующая мысль: «Ничто так
отрицательно не сказывается на воспитании, как сухость, чёрствость и казённый
тон учителя в отношениях с учащимися»:
Выберите один ответ:
a. коммуникативно-стимулирующая функция
b. конструктивно-проектировочная функция
Соотнесите составляющие профессиональной педагогической компетентности с их содержанием:
Умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции | Ответ 1 |
Объём информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах | Ответ 2 |
Умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания | Ответ 3 |
Профессиональное качество, включающее речевые умения, навыки взаимодействия с окружающими людьми | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Владение
определённым кругом знаний, способами действий и положительным (личностным)
отношением к этой деятельности – это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. компетентность
b. компетенция
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Интегральное
качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные
задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний,
учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, – это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. компетенция
b. компетентность
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Компетенции
широкого спектра использования, обладающие определённой универсальностью, общие
для всех профессий и специальностей, – это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. базовые компетенции
b. ключевые компетенции
c. основные компетенции
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите основные признаки компетентностного подхода в образовании: Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. заменяет традиционный подход к образовательному процессу
b. увеличивает объём информированности человека в различных предметных областях
c. предполагает чёткую ориентацию на будущее
d. результат образования во многом зависит от личностных особенностей, заинтересованности и способности ученика
e. способствует оказанию помощи людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите
сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональные знания, умения, опыт, социально-нравственная позиция личности
b. интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста
c. стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию
d. расширение психолого-педагогических и методических знаний
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Понятия
«компетентность» и «компетенция» имеют:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. общие категориальные признаки
b. специфические особенности
c. общие признаки и специфику
Достижению
высоких результатов в педагогической деятельности, по Кузьминой Н.В.,
способствует следующий тип педагогической направленности:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. ложно педагогическая
b. формально педагогическая
c. истинно педагогическая
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Интерес и любовь
к педагогической профессии, осознание трудностей в учительской работе,
потребность в педагогической деятельности, стремление овладеть основами педагогического
мастерства отражает сущность:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. профессиональной компетентности учителя
b. профессиональной педагогической направленности
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Назовите
структурные компоненты педагогической направленности учителя:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. направленность на творчество
b. направленность на ребёнка
c. направленность на себя
d. направленность на содержание учебного предмета
e. направленность на коллег
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
разновидность мотива по следующей характеристике: «Доминирование у педагога
данного мотива приводит к предъявлению учащимся большого количества требований
по усвоению учебного материала и дисциплинарного характера»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. мотив увлечённости учебным предметом
b. мотив увлеченности общением с детьми
c. мотив долженствования
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите тип
личностной направленности по следующей характеристике: «Для себя самого человек
не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно
охарактеризовать как терпимое»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. гуманистическая направленность
b. эгоистическая направленность
c. депрессивная направленность
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Структуру
направленности составляют следующие группы мотивов:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. персональные
b. общественные
c. деловые
d. гуманистические
e. личные
В качестве
средств педагогического общения выступают:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. учебные пособия
b. компьютер
c. речь учителя
d. лучеиспускание
e. мимика педагога
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Включая
школьников в деятельность, педагог не предлагает им цель, а совместно с ними её
определяет, стремится к тому, чтобы цель деятельности была понятна и внутренне
принята детьми – это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. общение на основе увлечённости совместной деятельностью
b. интерактивная функция педагогического общения
c. демократический стиль руководства
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Индивидуально-типологические
особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся –
это:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. стиль руководства
b. стиль общения
c. стиль взаимоотношений
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К основным
функциям общения относятся:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. образовательная
b. перцептивная
c. коммуникативная
d. рефлексивная
e. интерактивная
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
функцию педагогического общения по следующей характеристике: «Умение понять психические
особенности учеников, почувствовать их состояние, настроение, изучить
ценностные ориентации, разобраться в представлениях воспитанников о самих
себе»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. интерактивная
b. коммуникативная
c. перцептивная
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Педагогическое
общение представляет собой особый вид профессионального общения и всегда
является:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. обучающим
b. развивающим
c. толерантным
d. воспитывающим
e. эмпатийным
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Содержанием
профессионально-педагогического общения, по В.А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову,
является:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. руководство детьми
b. оказание воспитательного воздействия
c. обмен информацией
d. познание личности
Начало формы
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Вставьте
пропущенные слова: «В структуре профессиональной самооценки выделяют ……,
связанную с уровнем достигнутого, с отражением удовлетворения или
неудовлетворения полученного итога»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. самооценку результата
b. самооценку потенциала профессиональных возможностей
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какое слово, по
Вашему мнению, здесь пропущено: «Только учитель …….. способен активно влиять на
личностное и интеллектуальное развитие школьников»?
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. с позитивной Я-концепцией
b. с высокой самооценкой
c. с развитой рефлексией
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Несовпадение
реальной и идеальной профессиональной Я — концепции может:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. быть источником внутриличностных конфликтов
b. способствовать профессиональному самосовершенствованию личности
c. не оказывать влияния на личностное развитие
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Низкая самооценка
результата в сочетании с высокой самооценкой потенциала профессиональных
возможностей является фактором:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. профессиональной компетентности
b. профессиональной адаптации
c. профессионального саморазвития
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение
индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет
убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. конативная (поведенческая) составляющая
b. образ Я (когнитивная составляющая)
c. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)
Начало формы
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Соотнесите способы самопознания с их сущностной характеристикой:
Соотнесение себя, своих возможностей с тем, чего требует профессия учителя | Ответ 1 |
Обнаружение и фиксация в себе определённых качеств, свойств, поведенческой характеристики | Ответ 2 |
Процесс размышления о себе, установление причинно-следственных связей | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Соотнесите сферы самопознания с их содержанием:
Самоанализ внешнего вида, походки, манеры держать себя и разговаривать | Ответ 1 |
Какими знаниями, умениями, навыками, способностями обладает человек, как он их использует и развивает | Ответ 2 |
Анализ и оценка своих способностей в разных сферах жизнедеятельности | Ответ 3 |
Какими качествами личности и свойствами характера обладает человек | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Соотнесите сферы самопознания с их содержанием:
Анализ стратегий и тактики собственного поведения, возникающих конфликтов и возможностей их предупреждения | Ответ 1 |
Самопознание собственных побуждений, интересов, мотивов, которые определяют поведение | Ответ 2 |
Познание своих доминирующих чувств, способов реагирования в стрессовых ситуациях, оценка умений проявить целеустремлённость, самостоятельность | Ответ 3 |
Осознание функционирования психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; свойств и качеств своего ума | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В качестве
результатов самопознания выступают:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. знания о себе
b. эмоционально-ценностные отношения
c. притязания личности;
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Закончите
предложение: «Результаты самопознания обширны и многосторонни и представляют
собой…»
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. истинные или ложные знания о себе;
b. содержательные характеристики своих личностных качеств и степень их развития;
c. сплав знаний и эмоционально-ценностного отношения к себе
Начало формы
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В качестве
основных механизмов саморазвития учителя В. Г. Маралов выделяет:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. самопринятие
b. самоизменение
c. самопрогнозирование
d. самореализация
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В процессе своего
профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие
стадии:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. профессионального самовыражения
b. профессионализации
c. профессионального мастерства
d. профессионального роста
e. профессиональной адаптации
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Важнейшим
источником саморазвития учителя является:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. высокоразвитая эмпатия
b. адекватная самооценка
c. рефлексивная культура
d. положительное самоотношение
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К формам
саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. самоактуализация
b. самостроительство
c. самопрезентация
d. самосовершенствование
e. самоутверждение
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите
структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике:
«Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует
профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической
деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. гностический
b. когнитивный
c. коммуникативный
d. мотивационный
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите стадию
профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение
противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе
продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального
стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. стадия профессионализации
b. стадия профессионального мастерства
c. стадия профессиональной адаптации
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите форму саморазвития по следующей характеристике: «Позволяет выявить в себе определённый потенциал и использовать его в жизни»: Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. самоактуализация
b. самосовершенствование
c. самоутверждение
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Полноценная реализация
учителем профессионально-психологического потенциала как личности и
удовлетворение потребностей как субъекта педагогической деятельности – это
цель:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. психолого-педагогического сопровождения процесса саморазвития
b. профессионально-личностного саморазвития
Конец формы
Конец формы
Конец формы
§ 2. Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Обучение, раскрытию сущности и содержания которого посвящено много исследований, лишь условно, для удобства и более глубокого его познания, рассматривается изолированно от воспитания. Неслучайно педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н. Скаткин и др.), неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями и умениями, которыми человек овладевает в процессе обучения, считают опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возможным. Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание (А.Дистервег).
Сравним в общих чертах деятельность преподавания, имеющую место как в процессе обучения, так и во внеурочное время, и воспитательную работу, которая осуществляется в целостном педагогическом процессе.
Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Содержание обучения, а следовательно, и логику преподавания можно жестко запрограммировать, чего не допускает содержание воспитательной работы. Формирование знаний, умений и навыков из области этики, эстетики и других наук и искусств, изучение которых не предусмотрено учебными планами, по существу есть не что иное, как обучение. В воспитательной работе приемлемо планирование лишь в самых общих чертах: отношение к обществу, к труду, к людям, к науке (учению), к природе, к вещам, предметам и явлениям окружающего мира, к самому себе. Логику воспитательной работы учителя в каждом отдельно взятом классе нельзя предопределить нормативными документами.
Преподаватель имеет дело примерно с однородным «исходным материалом». Результаты учения практически однозначно определяются его деятельностью, т.е. способностью вызвать и направить познавательную деятельность ученика. Воспитатель вынужден считаться с тем, что его педагогические воздействия могут пересекаться с неорганизованными и организованными отрицательными влияниями на школьника. Преподавание как деятельность имеет дискретный характер. Оно обычно не предполагает взаимодействия с учащимися в подготовительный период, который может быть более или менее продолжительным. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием. Обычно подготовительная часть в воспитательной работе более продолжительна, а нередко и более значима, чем основная часть.
Критерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения — уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и практических задач, интенсивности продвижения в развитии. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях. В воспитательной работе осложнено соотнесение результатов деятельности воспитателя с выработанными критериями воспитанности. Очень трудно в развивающейся личности выделить результат деятельности именно воспитателя. В воспитательном процессе затруднено предвидение результатов тех или иных воспитательных действий и их получение намного отсрочено во времени. В воспитательной работе невозможно своевременно установить обратную связь.
Отмеченные различия в организации деятельности преподавания и воспитательной работы показывают, что преподавание значительно легче по способам его организации и реализации, а в структуре целостного педагогического процесса оно занимает подчиненное положение. Если в процессе обучения практически все можно доказать или вывести логически, то вызвать и закрепить те или иные отношения личности значительно сложнее, поскольку решающую роль здесь играет свобода выбора. Именно поэтому успешность учения во многом зависит от сформированного познавательного интереса и отношения к учебной деятельности в целом, т.е. от результатов не только преподавания, но и воспитательной работы.
Выявление специфики основных видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Например, мастер производственного обучения в системе профессионально-технического образования в процессе своей деятельности решает две основные задачи: вооружить обучающихся знаниями, умениями и навыками рационально выполнять различные операции и работы при соблюдении всех требований современной технологии производства и организации труда; подготовить такого квалифицированного рабочего, который сознательно стремился бы к повышению производительности труда, качества выполняемой работы, был бы организован, дорожил честью своего цеха, предприятия. Хороший мастер не только передает свои знания ученикам, но и направляет их гражданское и профессиональное становление. В этом, собственно, и заключается суть профессионального воспитания молодежи. Только мастер, знающий и любящий свое дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной чести и вызвать потребность в совершенном овладении специальностью.
Точно так же, если рассмотреть круг обязанностей воспитателя группы продленного дня, можно увидеть в его деятельности и преподавание, и воспитательную работу. Положением о группах продленного дня определены задачи воспитателя: прививать учащимся любовь к труду, высокие моральные качества, привычки культурного поведения и навыки личной гигиены; регулировать режим дня воспитанников, наблюдая за своевременным приготовлением домашнего задания, оказывать им помощь в учении, в разумной организации досуга; осуществлять совместно со школьным врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья и физическому развитию детей; поддерживать связь с учителем, классным руководителем, с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. Однако, как это видно из задач, привитие привычек культурного поведения и навыков личной гигиены, например, — это уже сфера не только воспитания, но и обучения, которое требует систематических упражнений.
Итак, из многих видов деятельности школьников познавательная деятельность не замыкается только рамками обучения, которое, в свою очередь, «отягощено» воспитательными функциями. Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются прежде всего те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. В связи с этим профессиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
Главная страница =>педагогика=>оглавление
Понимание вашего влияния на рост обучения учащихся
Возможно, вы пытаетесь получить доступ к этому сайту из защищенного браузера на сервере. Пожалуйста включите скрипты и перезагрузите страницу.
Перейти к содержимому
Соображения для понимания воздействия обучения.
Оценка воздействия вашего обучения заключается в измерении роста ваших учеников путем сравнения того, где они были раньше, с тем, где они сейчас.
Как учитель, вы определяете, что означает этот рост для каждого ученика. Для этого вы можете опираться на данные, которые вы сопоставили со стандартами успеваемости по учебной программе, а также на знания ваших учеников.
Чтобы лучше понять и оценить влияние вашего обучения, вы можете обсудить с коллегами факторы, которые могут способствовать или ограничивать рост. Это также помогает руководителям школ определить аспекты преподавания, которые могут нуждаться в усилении посредством профессионального обучения.
Чтобы сопоставить развитие учащихся со стандартами успеваемости по учебной программе от начала до конца модуля, вы можете использовать следующие страницы:
- оценить знания и понимание ваших учеников
- оценить способности и навыки ваших учеников
- оценить отношение, мотивацию и склонность ваших учеников
Это поможет вам определить рост обучения. На этом этапе вы отрабатываете:
- , если все учащиеся продвинулись, как задумано
- те учащиеся, которые преуспели
- те учащиеся, которые изо всех сил пытались добиться прогресса.
Ваша цель — понять каждого ученика и понять, что ему нужно для прогресса. Это возможность для вас поразмыслить над прогрессом ваших учеников. Это также возможность поработать с коллегами, чтобы спланировать более индивидуальный подход к конкретным учащимся.
Чтобы понять, как растет уровень обучения каждого учащегося, важно:
- опираться на свои знания об этих учащихся
- сотрудничайте с коллегами.
Хотя рост в целом приветствуется, целью является оптимальный рост. Оптимальный рост означает рост, связанный с превосходным обучением. Как это будет выглядеть, будет зависеть от ученика и его контекста.
Важно отметить, что рост также можно понимать по-разному. Например:
Стандартный рост , который фокусируется на годах обучения учащегося:
- этот рост связан с континуумом обучения в викторианской учебной программе
- некоторое обучение происходит постепенно на протяжении континуума обучения, но скорость и темп обучения не всегда фиксированы и постоянны. концерт друг с другом. Например, творчество требует развития знаний о творческих процессах; навыки творческого мышления; и развитие склонности быть любопытным, адаптируемым и настойчивым.
Ожидаемый рост на уровне возраста или года , который фокусируется на годах обучения учащегося в школе.
- На уровне школ и систем такой рост может помочь определить приоритетные когорты, которым может потребоваться интенсивная поддержка для достижения минимальных стандартов успеваемости.
- Это может не учитывать разнообразие учащихся, например, с ограниченными возможностями, трудностями в обучении или с перерывами в обучении.
Рост по отношению к задачам и/или целям обучения , который может быть установлен разными способами и разными людьми.
- Мощным мотиватором для ваших учеников является ваша работа в партнерстве с ними над постановкой целей в соответствии со стандартами успеваемости по учебной программе. Это может стимулировать их обучение, когда поставленные цели достижимы, но сложны, и вы поддерживаете их, чтобы они размышляли и оценивали свой собственный прогресс.
Для командного диалога
- Как мы сейчас понимаем «рост» в нашем контексте? В какой степени у нас есть общее понимание?
- Как может выглядеть «оптимальный рост» для наших учеников?
После того, как вы определили и поняли рост ваших учеников, вы можете оценить влияние вашего обучения и подумать, насколько хорошо вы помогли своим ученикам прогрессировать. Это может дать вам возможность узнать, что способствует обучению, а что, возможно, необходимо изменить и улучшить. Области педагогической практики, которые могут повлиять на обучение и развитие учащихся, включают:
- дизайн обучения
- подходы к обучению
- дизайн оценивания
- стать обучающимся сообществом.
Для командного диалога
- Что мы узнали о влиянии этого раздела на учащихся?
- Какие были сильные стороны? Что нам нужно продолжать делать?
- Что нам нужно укрепить, если мы хотим обеспечить оптимальный рост обучения для каждого учащегося?
Несмотря на то, что этот ресурс выходит за рамки этого ресурса, Департамент предлагает ряд программ профессионального обучения и инициатив, которые могут помочь руководителям и командам укрепить потенциал в перечисленных выше областях практики, в том числе:
- Викторианские профессиональные учебные сообщества
- Bastow ведущий учебный план и оценка
- Бастоу создать: средние лидеры
- Бастоу ведущая грамотность
- Бастоу ведущий математик
- Bastow данные о грамотности, оценка и практика
Последнее обновление: 18 ноября 2020 г.
Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Для получения дополнительной информации см.: Информация на вашем языке
Какие изменения в системе образования США необходимы для поддержки долгосрочного успеха всех американцев? | Будущее обучения и работы
В условиях усугубления пандемией неравенства, которое угрожает перспективам учащихся, вице-президент Национальной программы Корпорации предлагает видение преобразования нашей системы образования из системы, характеризующейся неравномерными и несправедливыми результатами, в систему, которая ставит всех учащихся в путь к светлому будущему
По ЛаВерн Эванс Шринивасан, 10 мая 2021 г.
Carnegie Reporter Spring 2021Future of Learning & Work
Никогда в истории нашей страны мы не требовали от нашей системы образования так много, как сегодня. Мы просим, чтобы наши начальные и средние школы готовили всех учащихся, независимо от происхождения, к обучению на протяжении всей жизни. Мы просим учителей направлять каждого ребенка к более глубокому пониманию, одновременно заботясь об их социально-эмоциональном развитии. И мы просим, чтобы наши высшие учебные заведения обслуживали студентов с гораздо более широким диапазоном жизненных обстоятельств, чем когда-либо прежде.
Мы требуем от образования таких вещей, потому что этого требует будущее, к которому мы стремимся. Природа труда и гражданского участия меняется с беспрецедентной скоростью. Достижения в области автоматизации, искусственного интеллекта и социальных сетей приводят к быстрым изменениям в том, как мы взаимодействуем друг с другом и какие навыки имеют ценность. В мире, который унаследуют наши дети, их способность адаптироваться, критически мыслить и эффективно работать с другими будет иметь важное значение как для их собственного успеха, так и для благополучия общества.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Корпорация Карнеги в Нью-Йорке уделяет особое внимание поддержке людей, способных справиться с этой задачей. Это включает в себя весь спектр педагогов, администраторов, членов семьи и других лиц, которые формируют учебный опыт молодых людей по мере их продвижения к взрослой жизни. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить всем учащимся инструменты, системы, знания и образ мышления, чтобы подготовить их к полноценному участию в глобальной экономике и в прочной демократии.
Вся наша работа направлена на преобразование обучения учащихся. Знания, навыки и склонности, необходимые для успеха сегодня, требуют совершенно другого набора учебного опыта, чем того, что могло быть достаточно в прошлом. Студенты должны играть более активную роль в своем собственном обучении, и это обучение должно охватывать больше, чем предметные знания. Подготовка всех детей к успеху требует большего внимания к инклюзивности в классе, дифференциации в преподавании и обучении и всеобщим завышенным ожиданиям.
Эта трансформация должна произойти и в высшем образовании. Среднее образование уже недостаточно для обеспечения финансовой безопасности. Нам нужно больше высококачественных вариантов послешкольного образования, лучшее руководство для учащихся при переходе из средней школы и достаточная поддержка, чтобы все учащиеся могли завершить свои программы послесреднего образования. Подготовка учащихся к успеху на протяжении всей жизни требует более тесной связи между K–12, высшим образованием и работой.
Необходимость такой трансформации стала еще более актуальной перед лицом COVID-19. Как и в случае с прошлыми экономическими кризисами, спад, вызванный пандемией, вероятно, ускорит сокращение возможностей для низкоквалифицированных работников со средним образованием. Инвестиции в инновационные модели обучения и поддержку учащихся имеют решающее значение для предотвращения дальнейшего неравенства в результатах обучения.
Срочный призыв к повышению справедливости
2020–2021 учебный год может оказаться самым важным в американской истории. С непостижимой скоростью COVID-19 привел к большим изменениям в работе школ, чем за предыдущие полвека.
Что больше всего беспокоит во всем этом, так это влияние на самых малообеспеченных и исторически маргинализированных в нашем обществе: детей с низким доходом и цветных студентов. Даже до нынешнего кризиса будущие перспективы современного молодого человека выглядели очень по-разному в зависимости от цвета ее кожи и почтового индекса, в котором она выросла, но пандемия обнажила и усугубила давнее расовое и экономическое неравенство. И те же самые семьи, которые находятся в наихудшем положении с точки зрения срыва школьного образования, несут основную тяжесть экономического спада и непропорционально чаще болеют, госпитализируются и умирают.
Каждая организация, занимающаяся улучшением образования, должна спросить себя, что она может сделать по-другому, чтобы еще больше продвинуть дело справедливости в образовании во время этого продолжающегося кризиса, чтобы мы могли добиться долгосрочных улучшений. Как мы знаем из прошлого опыта, если цель равенства не будет стоять на первом плане, те, кто уже отстали не по своей вине, получат наименьшую выгоду. Если когда-либо и было время прислушаться к этому предостережению, то сейчас.
Мы надеемся, что наша страна будет подходить к образованию с новой целью и общей приверженностью обеспечению того, чтобы наши школы действительно работали для каждого ребенка. Произойдет это или нет, будет зависеть от нашей решимости и наших действий в ближайшие месяцы. У нас есть доказательства и ноу-хау, чтобы преобразовать обучение, поддержать обучение и удовлетворить потребности наших самых обездоленных учащихся. Что изменилось, так это необходимость делать это в больших масштабах.
Нашей отправной точкой должно стать представление о равных возможностях, и исходя из этого мы должны создать условия, которые действительно смогут их обеспечить — независимо от того, насколько они могут отличаться от тех, что есть у нас сейчас. Нам необходимо переосмыслить системы, формирующие обучение учащихся, и поставить в центр этого процесса сообщества, обстоятельства которых нам больше всего необходимо улучшить. Мы должны признать, что мы не сможем улучшить результаты учащихся, если не укрепим потенциал взрослых, которые с ними работают, не поддержим их высококачественными ресурсами и значимыми возможностями для сотрудничества и профессионального роста. Нам необходимо укреплять связи между K–12, высшим образованием и трудоустройством, чтобы все учащиеся были готовы к успеху на протяжении всей жизни.
Пандемия усугубила неравенство, угрожающее перспективам учащихся. Но если мы воспользуемся этим моментом и извлечем из него уроки, если мы мобилизуем необходимые ресурсы, у нас появится потенциал превратить нашу систему образования из системы, характеризующейся неравномерными и несправедливыми результатами, в систему, которая направит всех учащихся на путь к светлому будущему.
Прочитать
Американское образование: что мы абсолютно можем и должны делать
В момент, вызванный пандемией, когда американская система образования проникла в 25 миллионов домов по всей стране, куда нам двигаться дальше?
Мы должны научиться действовать по-новому
Это не спорные идеи. Фактически, они представляют собой общее мнение о том, куда должно двигаться американское образование. Но они также представляют собой трудную задачу для людей, влияющих на систему. Практически каждый, кто участвует в образовании, должен научиться действовать по-новому.
То, что мы добились прогресса в таких областях, как окончание средней школы, показатели поступления в колледж и принятие стандартов готовности к колледжу и карьере, является свидетельством приверженности тех, кто работает в этой области. Но для достижения изменений в обучении учащихся, которых требует наше время, потребуется больше, чем обязательство. Мы не можем ожидать, что люди сами поймут, что им нужно делать, и мы не должны удивляться, если им будет трудно это сделать, работая в институциональных структурах, предназначенных для получения разных результатов. Преобразование, к которому мы стремимся, требует гораздо большей координации и более широкого круга союзников, чем было бы достаточно для более поэтапных изменений.
Наша главная надежда на достижение справедливости и преобразование обучения учащихся состоит в расширении возможностей взрослых вносить свой вклад в это обучение. Это означает наращивание их потенциала при поддержке их подлинного участия в продвижении высококачественного образования для каждого ребенка. Это также означает обеспечение того, чтобы люди работали в рамках систем, оптимизированных для обеспечения их эффективности, и чтобы их усилия основывались на растущем объеме знаний.
Эти понятия составляют нашу всеобъемлющую стратегию по продвижению системных изменений, необходимых для крупномасштабного преобразования учебного процесса учащихся. Мы стремимся повысить потенциал взрослых и участие заинтересованных сторон в обеспечении того, чтобы все учащиеся были готовы соответствовать требованиям 21 века. Мы также поддерживаем развитие знаний и организационное совершенствование в той мере, в какой инвестиции в эти области повышают потенциал взрослых, участие заинтересованных сторон и опыт учащихся.
Пять способов, которыми мы инвестируем в будущее студентов
Эти взгляды на то, как лучше всего способствовать системным изменениям в образовании, лежат в основе нашей благотворительной деятельности. Стратегические области изменений, на которых мы сосредоточены, являются основными темами всех наших пяти инвестиционных портфелей. Хотя они управляются отдельно и поддерживают различные типы инициатив, каждая из них стремится решать свои задачи с разных точек зрения. Один портфель может включать гранты, которые наращивают потенциал взрослых, расширяют взаимодействие с заинтересованными сторонами и генерируют новые знания.
Новый дизайн для продвижения обучения
Чтобы подготовить всех учащихся к успеху, нам необходимо коренным образом переосмыслить национальные школы и классы. Наша система государственного образования должна идти в ногу с тем, как развивается мир, и с тем, что мы пришли к пониманию того, как люди учатся. Это означает внимание к более широкому разнообразию стилей обучения и приведение того, что происходит в школе, в большее соответствие с тем, что происходит в мире работы и общественной жизни. Мы инвестируем в увеличение количества инновационных моделей обучения, которые поддерживают персонализированный опыт, академическое мастерство и позитивное развитие молодежи. Мы также делаем инвестиции, которые расширяют возможности школьных округов и посредников для улучшения условий обучения для всех учащихся, а также выделяют гранты для изучения соответствующих вопросов политики и практики.
Пути к успеху после окончания средней школы
Успех на протяжении всей жизни в Соединенных Штатах никогда не зависел от уровня образования в большей степени, чем сегодня. Завершение некоторого образования после 12-го класса фактически стало необходимостью для финансовой безопасности и значимой работы. Но для того, чтобы такая возможность существовала для всех, нам необходимо устранить исторические барьеры, которые мешают многим учащимся продолжить обучение и завершить программу высшего образования, и мы должны усилить возможности, доступные всем учащимся для получения образования после окончания средней школы. Благодаря нашим инвестициям мы стремимся увеличить количество молодых людей, которые могут получить доступ к программе высшего образования и завершить ее, уделяя особое внимание устранению исторических барьеров для студентов, которые являются учащимися колледжей в первом поколении, малообеспеченными или из недостаточно представленных групп. Мы также стремимся расширить спектр высококачественных вариантов послесреднего образования и укрепить связь между K–12, высшим образованием и миром труда.
Лидерство и преподавание для продвижения обучения
В основе обучения лежит взаимодействие между учителями, учениками и содержанием. То, как учителя и учащиеся взаимодействуют друг с другом и со своим учебным планом, играет решающую роль в определении того, что учащиеся изучают и насколько хорошо они это изучают. Это не означает, что факторы вне школы также не сильно влияют на обучение учащихся. Но исследования ясно показывают, что среди факторов, которые школа может контролировать, ничто не перевешивает обучение, которое получают ученики. Мы сосредоточены на поддержке преподавателей в реализации строгих стандартов для колледжа и карьеры в математике, естественных науках и английском языке. Мы делаем инвестиции, чтобы увеличить спрос и предложение на высококачественные учебные материалы и опыт профессионального обучения для учителей и администраторов.
Общественное понимание
Несмотря на то, что они играют центральную роль в образовательном процессе, школьные работники вряд ли являются единственными людьми, играющими решающую роль в обучении учащихся. Учащиеся проводят гораздо больше времени с семьей и другими членами сообщества, чем в школе. А многочисленные заинтересованные стороны за пределами системы образования имеют потенциал для укрепления и формирования того, что происходит внутри нее. Успех школ нашей страны зависит от гораздо большего количества людей, чем они работают.
Мы инвестируем в усилия по привлечению семей и других заинтересованных сторон в качестве активных партнеров в поддержку равного доступа к высококачественному обучению учащихся. Мы также поддерживаем медиа-организации и группы по исследованию политики в повышении осведомленности о ключевых проблемах, связанных с справедливостью и улучшением образования.
Интеграция, обучение и инновации
Те из нас, кто работает над изменениями в образовании, нуждаются в новом наборе привычек, чтобы реализовать наше видение обучения 21 века. Чтобы преобразовать нашу систему образования в систему, готовящую всех учащихся к жизни во все более сложном мире, потребуется нечто большее, чем образ мышления фабрики. Мы должны подходить к этой задаче с гибкостью, сочувствием к вовлеченным людям и пониманием того, как учиться на том, что работает, а что нет. Мы работаем над тем, чтобы уменьшить фрагментацию, неэффективность и ошибки, которые часто возникают, когда стратегии улучшения образования реализуются изолированно и без понимания контекста, в котором они реализуются. С помощью грантов и других мероприятий мы расширяем возможности людей, работающих в образовательных организациях, чтобы они могли изменить свою работу, уделяя особое внимание системному и проектному мышлению, итерациям и обмену знаниями внутри и между организациями.
Читать
Будущее обучения и работы
Два недавних исследования, проведенных нью-йоркской корпорацией Carnegie и Gallup, дают представление о том, как наша система образования может лучше помочь всем американцам сориентироваться в выборе работы и карьеры
Присоединяйтесь к нам в этом амбициозном стремлении
Наш подход к поддержке нескольких заинтересованных сторон путем использования нескольких рычагов основывается на нашем глубоком понимании системы, которую мы пытаемся изменить. Американское образование — это масштабное, разнообразное и в высшей степени децентрализованное предприятие. Не существует механизма, с помощью которого мы могли бы повлиять на что-то большее, чем поверхностные изменения во многих тысячах сообществ. Необходимые изменения не могут исходить только от соблюдения требований. Это требует, чтобы каждый боролся с новыми идеями.
Из нашей истории продвижения широкомасштабных улучшений в американском образовании мы знаем, что прогресс не произойдет в одночасье или в результате одной инициативы. Наше видение образования 21-го века потребует большего, чем быстрые победы и отдельные успехи. Инновации необходимы, и основное направление нашей работы заключается в инкубации и распространении новых моделей, ресурсов и образцов. Но мы также должны научиться двигаться вперед с эмпатией, гибкостью и системным мышлением, необходимыми для поддержки людей в процессе перехода. Новые решения помогают только в том случае, если их можно успешно реализовать в различных контекстах.
Только постоянные и согласованные усилия могут сместить центр тяжести социального предприятия, в котором участвуют миллионы взрослых и многие десятки миллионов молодых людей. Задача филантропии состоит в том, чтобы осуществить широкомасштабные социальные изменения с ограниченными ресурсами и без официальных полномочий. Это требует большего, чем предоставление грантов. В Корпорации мы собираемся, общаемся и формируем коалиции. Мы обеспечиваем интеллектуальное лидерство, решаем задачи и запускаем новые инициативы. Благодаря этим многогранным действиям мы максимизируем нашу способность создавать, делиться и претворять в жизнь мощные новые идеи, которые создают основу для более существенных изменений в будущем.
Мы призываем всех, кто играет роль в образовании, присоединиться к нам в этой работе. Наша стратегия представляет собой нечто большее, чем наши приоритеты как грантодателя. Он передает наши твердые убеждения о том, как сделать американское образование таким, каким оно должно быть. Чем больше у нас будет организаций и отдельных лиц, поддерживающих тех, кто работает над тем, чтобы предоставить учащимся то, что им нужно, тем больше у нас шансов на успех в этом амбициозном начинании.
ЛаВерн Эванс Шринивасан — вице-президент Национальной программы корпорации Карнеги в Нью-Йорке и директор программы по образованию.
TOP: В связи со вспышкой COVID-19 замещающая учительница младших классов работает из своего дома в Арлингтоне, штат Вирджиния, 1 апреля 2020 года.