Установка в психологии это определение: Установка (психология) | это… Что такое Установка (психология)?

Содержание

Установка — Психологос

Установка — ситуативно (видением) сформированная общая программа (направление) поведения. Это состояние готовности, предрасположенности человека к определенной программе поведения в конкретной ситуации.

«Даю установку» — значит «даю целостную, общую программу поведения». Отношение и действия.

«Я решил» — практически то же самое, что «сформировал видение, отношение и установку — программу действий».

Виды установок

Установки могут быть ситуативными или фиксированными (в зависимости от продолжительности действия) и направленными и ненаправленными.

Ситуативная установка — это установка, действующая однократно в данных условиях.

Фиксированная установка — это стабильная, длительная установка.

Ненаправленная установка — установка не имеющая узкого конкретного направления (хочу из Москвы).

Направленная установка — конкретная установка, имеющая четкое направление (хочу в Орел)

Установка может быть заложена в результате процесса обучения или сформирована в результате жизненного опыта.

Иллюстрации

Допустим, я , будучи неуверенным в себе человеком, прочитала умную книжку и узнала, что оказывается, чтобы быть успешным человеком нужно быть уверенным в себе. И вот теперь у меня есть установка: «когда я буду на работе — я буду вести себя уверенно». Это — вариант ненаправленной установки, ведь я не задумываюсь, как конкретно вести себя — уверенно-как? То ли выступать на аудитории по делу без дела, то ли не бояться спорить с начальством, то ли уметь принимать решения и не сомневаться в них.

Если я прочитал еще более умную книжку — и понял, что мне нужно научиться выступать побольше на аудитории — и тогда я буду выглядеть уверенно — у меня уже есть направленная установка «Буду на работе — буду много говорить перед коллегами, делать всевозможные объявления и т.д.».

Формы

Установки бывают сознательные, неосознанные и бессознательные.

  • Неосознаваемые простейшие установки,
  • более сложные социальные установки,
  • ценностные ориентации личности.

Близкие понятия

Аттитюд — готовность к выполнению какого–либо действия. Специфический образ, программа действий, который человек реализует или хочет реализовать в конкретной ситуации.

Внушение — словесное вставление в партнера формул, взглядов, позиций, установок и программ поведения.

Отношение — изменение функционального (физического и душевного) состояния человека в связи с ситуацией. Напрямую с действиями и активностью Отношение не связано.

Мы можем иметь одно, в целом негативное отношение к человеку, и при этом множество (возможно даже исключающих друг друга) к нему установок — в различных конкретных ситуациях.Например, известный парадокс Ла Пьера, когда хозяин одной гостиницы, в целом негативно относясь к китайцам, все же принимал их в своей гостинице. Наличие отрицательного или положительного отношения — это фон, условие, но еще не обязательная причина поведения.

Предубеждение — это верование, которое было сформировано заранее, до того, как событие произошло. Предубеждение может быть как с уклоном в отрицательную сторону так и в положительную. Как и верование, не имеет в основе логические доводы, в отличие от убеждения.

Привычка — поведенчески (повтором) сформированная конкретная программа поведения. То, что совершается полностью на автомате в определенных условиях. Это не состояние, а закрепленные повтором действия (умения и навыки). Привычка дольше вырабатывается и более ригидна, труднее меняется.

Чувства — устойчивое, стабильное изменение физического и душевного состояния человека для решения жизненных задач.

Эмоции — ситуативное изменение физического и душевного состояния человека для решения жизненных задач.

Психологические установки: понятие, виды, методы, примеры. Манипуляция как вид психологического воздействия

  • 6 Октября, 2018
  • Психологические термины
  • Плугатарева Яна

Психологические установки сопровождают нас повсюду. Определенным посылом наделены фильмы и телепередачи. Специалисты также работают с каждым клиентом через эти самые установки. Давайте же разберемся что это такое и для чего нужно. Итак, начали.

Определение

Давайте разберемся с понятием психологической установки. Так называют программу поведения, которая заложена у человека в подсознании. Индивид не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков.

Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. При этом задействована не только самооценка, но и оценка окружающих людей.

Существует несколько видов психологических установок. О них и поговорим.

Виды установок

Нет такого человека, который не имел бы в подсознании модели поведения. Психологи условно делят психологические установки на четыре типа:

  1. Я хороший и ты хороший. Это самая эффективная установка, благодаря которой человек понимает, что чаще всего причиной каких-то неблаговидных поступков окружающих людей является недомыслие, а не спланированное желание напакостить. Если человек имеет такую установку, то он адекватно оценивает себя и ждет того же от других. Они не тратят время на выискивание недостатков в себе или окружающих, а сотрудничают конструктивно.
  2. Я хороший, а ты плохой. Такая установка характерна для тех, кто может самоутвердиться только за счет окружающих. Эти люди в собственных проблемах обвиняют окружающих, пытаются выместить раздражение из-за того, что не получается задуманного. Человек с такой установкой способен возвыситься в собственных глазах только после того как унизит других людей.
  3. Я плохой, а ты хороший. Чаще всего установку можно обнаружить у тех людей, которые имеют низкую самооценку или страдают комплексом неполноценности. Они стремятся отдалиться от людей, не входят в близкий контакт или, наоборот, выбирают сильную личность и «присасываются» к ней. Для людей с такой установкой характерна хроническая депрессия.
  4. Я плохой и ты плохой. Самая патовая установка. Из-за подобных мыслей человек перестает радоваться жизни, интересоваться людьми, его постоянными спутниками становятся безнадежность и тоска. Таких людей отличает легкая раздражительность, непредсказуемость и склонность к депрессиям в тяжелой форме. Они не видят выхода из ситуации, а потому не могут изменить свое мировоззрение.

Конечно, в чистом виде установки встречаются редко, но случается и такое. Как правило, у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию.

По этой причине важно работать над собой и постоянно совершенствоваться.

Структура установки

Хоть мы и дали определение, установка в психологии — это не только набор слов, тут кроется глубинный смысл. Из чего же состоит установка?

  • когнитивный фактор;
  • чувственный образ или эффективный компонент;
  • поведенческий компонент или действия, которые относятся к объекту оценивания.

Многие ученые трактуют это понятие следующим образом: установка в психологии — это конкретное состояние, которое присуще целому объекту. Что это значит? Речь идет о том, что это состояние определяет психологическую и физическую организацию человека или поведение в той или иной ситуации. Сюда же относится готовность что-либо сделать, чтобы удовлетворить собственные потребности.

Психологи считают, что установка отражает психологическое состояние и внешнее ощущение человека. При этом именно она является своеобразным связующим звеном, которое соединяет отдельные состояния индивида и его функции.

Бытует мнение, что психологическая установка бывает двух видов — фиксированная и первичная. Это не значит, что они строго фиксированы, одна с легкостью перетекает в другую, но собственные функции сохраняются у каждой.

Рассмотрим каждый вид.

Фиксированная установка

Такое психологическое состояние относится к элементарным установкам. Так называются специфические реакции на актуальную ситуацию. Сюда же относится восприятие меняющейся окружающей среды.

Элементарная установка возникает на основе опыта и потребностей самого человека. То есть поведение в той или иной ситуации продиктовано уже имеющимся опытом.

Социальная установка

Социальной установкой называется потребность человека включаться в контактные группы. При этом возникают социальные поведенческие ситуации. Этот вид психологических установок возникает после оценки тех или иных общественных объектов. В этом случае учитываются социальные ситуации, во время которых человек совершает какие-либо поступки. Последние и становятся социально значимой единицей поведения.

Проще говоря, социальной установкой является отношение человека к окружающим и всем событиям и процессам, что происходят в обществе. Именно по поступкам и отношению дается личностная характеристика.

Важно понимать, что у этого термина нет единого значения, их несколько, и несут они в себе разную информацию. Раньше такой установкой называли готовность человека решать ту или иную задачу. При этом объектом социальной установки называли человека, его окружение, процессы и события, происходящие в обществе и прочее.

С течением времени термин поменял свое значение. Теперь социальной установкой называют незыблемое отношение человека или группы к какому-то явлению или процессу. Подобная установка относится больше к психологическому состоянию индивида, чем к психическому. Об этом важно знать каждому.

Теория Узнадзе

Теория установки Узнадзе заключается в следующем: он называет установкой целостное состояние, которое предопределяет и предвосхищает сознательное поведение.

Он считает, что установка появляется в тот момент, когда организм начинает контактировать с окружающей средой. Ситуация взаимодействует с потребностью и они удовлетворяются. Получается, что установка может возникнуть в двух случаях:

  1. Если присутствует актуальная потребность.
  2. Если возникает ситуация реализации этой потребности.

Как видите, теория установки Узнадзе довольно проста. Теперь поговорим о барьере в психологии.

Психологический барьер

Что же это такое? Таким барьером называют состояние, которое проявляется в виде неадекватной пассивности. Она препятствует выполнению каких-либо действий. Обусловлено это тем, что у человека усилены отрицательные установки и переживания, а также очень низкая самооценка. В социальном поведении психологический барьер представляет собой коммуникативный барьер, который проявляется низко развитой эмпатией, жестокостью.

Проблему барьеров можно решить, только если человек готов действовать и воспринимать новую информацию, изменять свое мышление и отношение к событиям.

Положительные установки

Как проявляются положительные психологические установки? Человек прежде всего оценивает хорошие стороны окружающих. С этой установкой люди верят в дружбу, любовь, верность, преданность и прочее.

Можно сказать, что если у человека положительная установка, то он проживет счастливую жизнь. Ведь то, как мы относимся к окружающим, возвращается нам обратно.

Можно работать над собой и развить положительную установку. В этом случае придется много потрудиться, но результат того стоит.

Отрицательные установки

Кроме положительных, есть еще и негативные психологические установки. В этом случае человек все воспринимает в черных тонах. Все люди плохие, поэтому не стоит тратить на них свое время.

На самом деле такое мышление ведет к саморазрушению и отсутствию возможности радоваться жизни. И действительно, что хорошего, если вокруг люди, сплошь состоящие из недостатков?

Человек, который мыслит таким образом загоняет себя в могилу, так как мироощущение напрямую связано с нашим здоровьем. Негативные установки становятся благодатной почвой для депрессии, от которой очень сложно избавиться.

Ученые доказали, что существуют несколько методов психологической установки или воздействия. О них и поговорим.

Методы воздействия

Существует множество способов повлиять на человека. Психологическое влияние достигает своей цели как при работе с одним человеком, так и с группой лиц.

Рассмотрим основные виды воздействия, и как они работают.

Виды влияния

Методы психологического воздействия отличаются в зависимости от того, какую цель преследует человек. Выделяют ненаправленное и направленное воздействие. К первому можно отнести заражение и подражание, второй же подразумевает убеждение и внушение.

Поговорим про каждый вид подробнее.

Убеждение

Метод психологического воздействия, который направлен на снятие страха у человека. Убеждение помогает устранить препятствия на пути к мышлению человека. Цель психологической установки — воздействовать на личность путем обращения к внутренним взглядам и удовлетворить свои потребности через других людей.

Реализуется убеждение посредством разговора с человеком. Тот, кому нужно изменить чьи-то взгляды, как правило, начинает разговор первым и приводит логичные доводы во время беседы. Убеждение лучше всего работает во время споров, дискуссий или обсуждений.

Заражение

Является наиболее простым приемом, который позволяет оказывать влияние на человека. Обычно применяется в местах массового скопления людей, например, на концертах или стадионах. Заражение быстро развивается, особенно это заметно в тех коллективах, где отсутствует сплоченность. Отличительной чертой является стихийность. В процессе выступления оратором передается публике настроение. Причем не так важно, что он говорит, гораздо важнее как. Если провести заражение хотят сразу два человека, то получится это только у того, кто эмоционально сильнее.

Внушение

Прием психологической манипуляции, когда человека заставляют изменить поведение, мышление или отношение к какой-то ситуации. Из всех видов воздействия внушение считается самым опасным и не зря.

Внушение работает, когда у собеседника снижается желание критиковать ситуацию. Человек просто принимает ее за данность и начинает действовать исходя из нее. Но для того чтобы что-то внушить, нужно выстроить доверительные отношения. Внушение может быть как со стороны, так и сама личность может что-либо внушить себе.

Ярким примером этого метода является реклама или средства массовой информации.

Подражание

Наиболее популярный способ изменить поведение и мысли человека. Подражание может возникнуть потому, что у одного из собеседников большое количество комплексов. По этой причине он и выбирает для себя авторитетного человека, которого и будет копировать в поведении, жестах, речи и прочих качествах, присущих ему.

Подражают обычно маленькие дети или подростки, и это понятно. Они еще не имеют своих жизненных представлений, а потому копируют человека, который для них имеет вес. Такое подражание называется сознательным, но бывает и несознательное, которое заключается в том, что инициатор стимулирует подражание разными способами, пока человек не начинает делать то же самое, сам того не осознавая. В зависимости от того, какие цели преследует инициатор, подражание будет носить негативный или позитивных характер.

Наиболее простым примером для подражания является мода. Людям навязывают вкусовые предпочтения, а они с радостью их принимают.

Дополнительные способы влияния

Все перечисленные приемы — это неокончательный набор. Существуют приемы, которые вписываются в понятие психологической установки, и ими активно пользуются. Рассмотрим подробнее о чем речь.

Благосклонность

Как правило, этим способом активно пользуются продавцы. Они рассказывают о положительных качествах товара, внешних достоинствах и прочих моментах, которые повлияют на отношение покупателя к продукту.

Сотрудник магазина использует еще и технику подражания, чтобы завоевать расположение покупателя. В итоге это приносит положительные плоды. Если первое впечатление о сотруднике осталось хорошее, то большая вероятность того, что покупатель уйдет не с пустыми руками.

Проявление благосклонности позволяет добиться успеха в том случае, если инициатор обладает высокими коммуникативными качествами и умеет ими пользоваться.

Просьба

Как влиять на поведение человека? Попросить его о чем-то. Главное, делать это ненавязчиво и спокойно, хотя все зависит от того, какие отношения сложились между людьми. Добиться своего помогает ласковость голоса, улыбка, спокойный тон разговора, открытость и искренность.

Если вы не хотите выполнять чью-то просьбу, то научитесь спокойно говорить «нет». Тогда не возникнет конфликтных ситуаций, и отношения не испортятся.

Самопродвижение

Такой тип влияния позволяет показать себя с лучшей стороны. Если у человека есть чувство собственной значимости, то он незамедлительно воспользуется способом. Личность открыто демонстрирует профессионализм и квалификацию по какому-то вопросу. Техника используется при важных переговорах, презентациях, публичных выступлениях и собеседованиях. Ее целью является выполнение собственных задач путем демонстрации преимуществ по отношению к другим кандидатам.

Принуждение

Влияние, оказанное этим способом, заставляет людей работать или что-то делать в угоду инициатору. Для принуждения используется лишение свободы, шантаж или угрозы. Самой грубой формой принуждения считается физическое насилие или ограничение свободы.

Кроме физического давления, может быть оказано еще и моральное. Инициатор высказывает критику в грубой форме, унижает или оскорбляет человека.

Принуждение воспринимается жертвой как лишение жизненных потребностей и психологическое давление. Причем неважно предупреждает инициатор или угрожает жизни жертвы всерьез. Для человека, который подвергается подобной тактике, это по меньшей мере неприятно, и вынуждает на несвойственные ему действия.

Нападение

Это скорее форма разрядки для человека, которая, к сожалению, имеет негативные последствия для жертвы. Обычно нападают те люди, у которых напряженная работа или жизнь, и им необходим выброс негативной энергии. В ход идет все — от оскорблений и до насмешек в адрес жертвы или членов ее семьи.

Не исключено, что нападающий получает удовлетворение от подавленности и эмоциональной боли жертвы, ведь он навязывает свое мнение человеку, тем самым внушая ему определенную установку.

Аргументация

Используется для того, чтобы один человек смог переубедить другого в неправильности мыслей. А также спикер, аргументируя ситуацию, пытается повлиять на решение человека.

Наиболее ярким примером такой тактики будет преподаватель в вузе или школе. Он хочет объяснить учащемуся сделанные им ошибки, для этого приводит массу аргументов.

Аргументацией пользуются и рекламщики. Сначала они рекламируют услугу или товар, а потом приводят аргументы в пользу покупки. Человек под впечатлением рекламы идет в магазин и покупает тот или иной товар.

Манипуляция

Манипуляцией называют скрытое влияние на поведение другого человека. Инициатор использует определенные фразы, с помощью которых пытается повлиять на решение собеседника. Чаще всего делается это из корысти, а отнюдь не из добрых побуждений.

Манипуляция — самый сложный вид воздействия. Для того чтобы его успешно применять нужно обладать многими качествами, например, умением убеждать, расположить к себе человека и прочими.

Заключение

Как видите, способов влияния на человека очень много. Одни мы используем намеренно, а другие применяются неосознанно. Но все вместе они формируют индивидуальное отношение к какому-либо вопросу или ситуации.

Конечно, глупо ждать, что взгляды и убеждения в течение жизни не изменятся. Мы живем в обществе, и хотим того или нет, но меняемся сами со временем. Как вы уже убедились, даже реклама накладывает отпечаток на сознание человека. Что уж говорить о ситуациях, когда собеседник пытается намеренно изменить убеждения другого человека.

Успешность применения методов психологического воздействия зависит не только от личных качеств инициатора. В большей степени на результат повлияет и то, насколько человек подвержен внушению. Люди с романтическим складом характера легко позволят другому изменить свои убеждения. А вот те, кто имеет стабильные взгляды и не обременен комплексами, вряд ли так просто уступят. Способам манипуляции учатся годами и даже не для того, чтобы владеть ими в совершенстве, а чтобы иметь хоть немного знаний на эту тему.

На первый взгляд кажется, что никому верить нельзя, но это не так. Чем дружелюбнее вы относитесь к людям, тем лучше они будут относиться к вам.

Похожие статьи

Психологические термины

Темперамент — это… Простыми словами о сложном

Психологические термины

Среднее между интровертом и экстравертом: определение амбиверта, симптомы, черты характера и особенности общения

Психологические термины

Фетишизм — это.

.. Понятие, причины и разновидности фетишизма

Психологические термины

Гендер: виды и их описание

Психологические термины

Что такое гендерный признак: определение термина, особенности, примеры

Психологические термины

Значение слова табу и изменения, которое оно претерпевало с течением времени

Определение, природа и характеристики (объяснение)

Отношение – это положительная, отрицательная или смешанная оценка объекта, выраженная на определенном уровне интенсивности. Это выражение благоприятной или неблагоприятной оценки человека, места, вещи или события. Это фундаментальные детерминанты нашего восприятия и действий по отношению ко всем аспектам нашего социального окружения. Отношения включают сложную организацию оценочных убеждений, чувств и склонностей к определенным действиям.

Насколько нам нравится или не нравится то, что определяет наше отношение к этому предмету.

Мы склонны приближаться, искать или ассоциироваться с вещами, которые нам нравятся; мы избегаем, избегаем или отвергаем то, что нам не нравится.

Некоторые примеры отношения: он положительно относится к изменениям, она дружелюбна и имеет хорошее отношение, он проявлял некоторое отношение во время сегодняшней тренировки, поэтому тренер посадил его на скамейку запасных, мне нравятся мои друзья, что означает, что я выражаю мое отношение к друзьям и т. д.

Определение отношения

Отношение – это манера, расположение, чувство и позиция по отношению к человеку или предмету, склонность или ориентация, особенно в уме.

Согласно Гордону Оллпорту, «установка — это умственное и нервное состояние готовности, организованное через опыт, оказывающее направляющее или динамическое влияние на реакцию человека на все объекты и ситуации, с которыми она связана».

Фрэнк Фриман сказал: «Отношение — это диспозициональная готовность реагировать на определенные институты, людей или объекты последовательным образом, который был изучен и стал типичным способом реагирования».

Терстон сказал: «Отношение означает совокупность человеческих склонностей и чувств, предубеждений или предубеждений, предвзятых мнений, идей, страхов, угроз и других конкретных тем».

Анастази определил отношение как «тенденцию положительно или отрицательно реагировать на определенный класс стимулов, таких как национальная или расовая группа, обычай или институт».

Согласно Н.Л. Манн, «отношения — это выученные предрасположенности к аспектам нашего окружения. Они могут быть положительно или отрицательно направлены на определенных людей, службу или учреждение».

«Отношения — это устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, эмоциональные чувства и склонности человека к какому-либо объекту или идее». — Дэвид Креч, Ричард С. Кратчфилд и Эгертон Л. Баллаки.

«Отношение можно описать как выученную предрасположенность последовательно реагировать благоприятным или неблагоприятным образом на данный объект». — Мартин Фишбейн и Айсек Айзен.

«Отношение — это относительно устойчивая организация убеждений вокруг объекта или ситуации, предрасполагающая человека реагировать определенным образом». — Милтон Рокич.

Характеристики отношения

Отношение можно описать как тенденцию реагировать положительно или отрицательно на человека или обстоятельства.

Таким образом, двумя главными элементами установки являются эта склонность или предрасположенность и направление этой предрасположенности.

Оно определяется как умственное состояние готовности, организованное посредством опыта, которое оказывает направляющее или динамическое влияние на реакции.

Они также могут быть явными и неявными.

Явные установки — это те, которые мы осознаем и которые явно влияют на наше поведение и убеждения. Имплицитные установки бессознательны, но все же влияют на наши убеждения и поведение.

Психологи Фома, который накладывает ограничения как ровный тренд отношения, бывает положительным и отрицательным, связанным с психологией.

Объектная психология включает сюда символы, слова, лозунги, людей, институты, идеи и т. д.

Характеристики отношения:

  1. Отношение — это сложная комбинация вещей, которые мы называем личностью, убеждений, ценностей, поведения и мотивации.
  2. Он может находиться в любом диапазоне от очень благоприятного до очень неблагоприятного.
  3. Все люди, независимо от их статуса или интеллекта, придерживаются установок.
  4. Отношение существует в уме каждого человека. Это помогает определить нашу личность, направлять наши действия и влиять на то, как мы судим о людях.
  5. Хотя компоненты чувства и убеждения в отношении являются внутренними для человека, мы можем рассматривать отношение человека по его результирующему поведению.
  6. Отношение помогает нам определить, как мы видим ситуации и как мы ведем себя по отношению к ситуации или объекту.
  7. Он дает нам внутреннее познание или убеждения и мысли о людях и объектах.
  8. Также может быть явным и неявным. Явное отношение — это то, что мы сознательно осознаем, а неявное отношение бессознательно, но тем не менее влияет на наше поведение.
  9. Отношение заставляет нас вести себя определенным образом по отношению к объекту или человеку.
  10. Отношение – это обобщение опыта человека; таким образом, отношение, основанное на непосредственном опыте, более точно предсказывает будущее поведение.
  11. Он включает определенные аспекты личности, такие как интересы, признательность и социальное поведение.
  12. Указывает на совокупность склонностей и чувств человека.
  13. Отношение – это точка зрения, обоснованная или иным образом, истинная или ложная, которой придерживаются по отношению к идее, объекту или человеку.
  14. Он имеет такие аспекты, как направление, интенсивность, общность или специфичность.
  15. Относится к готовности к выполнению Работы.
  16. Он может быть положительным или отрицательным и зависит от возраста, положения и образования.

Отношение можно определить как чувство или предрасположенность в пользу или против объектов, людей и ситуаций.

Это четко определенный объект ссылки. Его можно определить как «устойчивую предрасположенность или готовность реагировать или вести себя определенным образом по отношению к данному объекту или ситуации, идее, материалу или человеку». когнитивный эффект и поведенческие компоненты.

Каждое из этих убеждений является предрасположенностью, результатом которой является некоторая предпочтительная реакция на объект или ситуацию.

На самом деле он часто используется для описания людей и объяснения их поведения.

Например:-

«Мне нравится ее отношение», «У него хорошее отношение» и т. д. На самом деле оно характеризуется тенденцией чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к какому-либо объекту.

Компоненты отношения

Отношение — это просто выражение того, что нам нравится или не нравится в различных вещах. Отношения представляют собой наши оценки, предпочтения или отклонения, основанные на информации, которую мы получаем.

Три компонента отношения: (1) когнитивный компонент, (2) аффективный компонент и (3) поведенческий компонент.

Факторы, влияющие на отношение

Под отношением мы подразумеваем убеждения, чувства и тенденции действий отдельных лиц или отдельных лиц по отношению к объектам, идеям и людям.

Отношение предполагает некоторое знание ситуации.

Однако существенный аспект установки заключается в том факте, что испытывается некоторое характерное чувство или эмоция и, как мы соответственно ожидаем, ассоциируется с определенной склонностью к действию.

Таким образом, субъективно важным фактором является чувство или эмоция.

Множество различных факторов могут влиять на то, как и почему формируются установки. Это-

  • Социальные факторы.
  • Прямое указание.
  • Семья.
  • Предрассудки.
  • Личный опыт.
  • Носитель.
  • Образовательные и религиозные учреждения.
  • Физические факторы.
  • Экономическое положение и занятия.

Узнайте больше о факторах, влияющих на отношение.

Типы отношений

Отношение — это нечто, что находится между эмоциями и обработкой мыслей. Оно может быть положительным или отрицательным.

В организационном поведении; 3 типа отношений;

  1. Удовлетворенность работой,
  2. Вовлеченность в работу и
  3. Организационная приверженность.

Функции установок

Самая важная функция установки может быть установлена ​​только при рассмотрении ее в отношении человека, который ее придерживается, и среды, в которой они действуют.

Даниэль Кац выделяет 4 функции зон ориентации:

  1. Функция регулировки.
  2. Эго-защитная функция.
  3. Ценностно-выразительная функция.
  4. Функция знаний.

Барьеры для изменения отношения

Отношение сотрудников можно изменить, и иногда в интересах руководства попытаться это сделать.

Например, если работники считают, что их работодатель не заботится об их благополучии, руководство должно попытаться изменить отношение работников и выработать к ним более позитивное отношение.

Однако процесс изменения отношения не всегда прост.

На самом деле барьеры — это ограничения, которые мешают организации достичь поставленных перед ней целей.

Каждая организация должна знать об этом и предпринимать корректирующие действия.

Барьеры для изменения отношения;

  • Предварительное обязательство.
  • Недостаточно информации.
  • Баланс и последовательность.
  • Нехватка ресурсов.
  • Неправильная система вознаграждения.
  • Сопротивление переменам.

Предварительное обязательство

Когда люди чувствуют приверженность определенному курсу действий, который уже был согласован, им становится трудно изменить или принять новые способы функционирования.

Недостаток информации

Это также является основным препятствием для изменения отношения. Иногда люди не понимают, почему они должны изменить свое отношение из-за отсутствия адекватной информации.

Иногда люди не понимают, почему они должны изменить свое отношение из-за отсутствия адекватной информации.

Баланс и последовательность

Другим препятствием на пути к изменению отношения является теория баланса и последовательности.

Люди предпочитают, чтобы их отношение к людям и вещам соответствовало их поведению по отношению друг к другу и объектам.

Недостаток ресурсов

Если планы становятся чрезмерно амбициозными, им иногда может помешать нехватка ресурсов у компании или организации.

Итак, в этом случае, если организация хочет изменить отношение сотрудников к новому плану, иногда из-за нехватки ресурсов добиться этого становится невозможно.

Неправильная система вознаграждения

Иногда неправильная система вознаграждения препятствует изменению отношения.

Если организация уделяет слишком много внимания краткосрочным показателям и результатам, менеджеры могут игнорировать долгосрочные вопросы, поскольку они устанавливают цели и формулируют планы для достижения более высокой прибыли в краткосрочной перспективе.

Если в организации ввести эту систему поощрения, сотрудники не будут мотивированы на изменение своего отношения.

Сопротивление переменам

Еще одним барьером является сопротивление изменениям.

По сути, изменения — это непрерывный процесс внутри и вне организации, направленный на достижение поставленной цели.

Когда власть меняет план организации, работники должны измениться сами.

Но некоторым это не нравится. Если их отношение к изменению плана нельзя изменить, организация не будет успешной.

Способы изменения отношения

Отношение можно изменить, если отличать отрицательное отношение от положительного.

Позитивный настрой может принести положительные изменения в жизни; трудно изменить отношение, но приложив некоторые усилия, это можно сделать.

Человек из культурно неблагополучной среды, придерживающийся целого ряда враждебных взглядов, может часто меняться; ему предоставляется возможность получить образование.

Человек из привилегированной субкультуры, всегда придерживавшийся демократических взглядов, может стать негативным по отношению к какой-либо группе из-за одного неудачного опыта.

Устоявшиеся взгляды, как правило, сопротивляются изменениям, но другие могут быть более восприимчивы к изменениям.

Отношение можно изменить b разными способами.

Способы изменить отношение

  • Новая информация поможет изменить отношение.
  • Негативное отношение в основном формируется из-за недостатка информации.
  • Отношение может измениться благодаря непосредственному опыту.
  • Еще один способ изменить отношение — устранить несоответствия между отношением и поведением.
  • Изменение отношения может произойти благодаря убеждению друзей или сверстников.
  • Отношение может измениться в соответствии с законодательством.
  • Поскольку отношение человека закреплено в его членской группе и референтных группах, один из способов изменить отношение — изменить одно или другое.
  • Страх может изменить их отношение. Если используются низкие уровни страха, люди часто их игнорируют.
  • Изменение отношения также зависит от ситуации.

Рабочее место и отношения

Сделав еще один шаг, мы можем собрать некоторые идеи о том, как эти три компонента могут повлиять на рабочее место.

Проблема рабочего места заключается в том, что теперь эти компоненты связаны с рабочими функциями, политикой, процедурами, организационной структурой, а также людьми и отдельными лицами, присутствующими в организации.

Например, у нас могут быть мысли или убеждения (когнитивные) о менеджерах в целом, и эти мысли или убеждения могут проявляться как недоверие к менеджеру (эффективные). Таким образом, мы никогда не хотели бы развивать близкие отношения с менеджером (поведенческие).

Здесь важно подчеркнуть, что это отношение – и да, оно может быть неправильным. То, что у нас есть отношение, не означает, что оно правильное. Это просто то, как мы относимся к человеку или ситуации.

Очевидно, что не каждый менеджер заслуживает доверия, но если мы позволим нашему негативному отношению диктовать нам, как мы относимся к менеджерам и реагируем на них, мы никогда не увидим, являются ли некоторые из них отличными людьми, которым можно доверять.

Безусловно, хорошие отношения с руководителем, основанные на доверии, — это очень важно на рабочем месте.

Опросы отношения

Понятие «отношение» пришло из социальной психологии.

Термин «отношение» определяется как «психологическая тенденция, выражающаяся в оценке определенного объекта с некоторой степенью благосклонности или неблагосклонности».

Дает представление о том, как сотрудник воспринимает организацию и рабочие группы.

Предыдущий обзор показывает, что знание отношения сотрудников может помочь менеджерам попытаться предсказать поведение сотрудников.

Наиболее популярным методом является использование опросов отношения.

Опросы отношения сотрудников, часто являющиеся важным компонентом организационного обучения и развития, дают представление о его потребностях.

Эти опросы часто содержат ряд вопросов с множественным выбором, сгруппированных по одному или нескольким измерениям организации.

Опросы этого типа дают представление о том, как сотрудник воспринимает организацию.

Опросы сотрудников оценивают мнения сотрудников по большинству аспектов рабочего места, включая:

  • Общая удовлетворенность.
  • Отношения между руководством и сотрудниками.
  • Корпоративная культура.
  • Карьерный рост.
  • Компенсация.
  • Преимущества.
  • Признание и награды.
  • Условия труда.
  • Обучение.
  • Штатное расписание.
  • Вопросы безопасности.
  • Политика и процедуры.

Организации все больше заинтересованы в сохранении нужных талантов при нацеливании на новые таланты; Измерение отношения сотрудников показывает, насколько успешно организация создает благоприятную среду, которая воспитывает у сотрудников отличное отношение к своей работе и компании.

Обычные измерения отношения сотрудников включают опрос сотрудников с набором утверждений или шкалой.

Сотрудника просят оценить каждое утверждение с точки зрения его восприятия деятельности организации.

Использование опроса отношения сотрудников

Опросы мнения сотрудников касаются улучшения и предоставления властям информации, необходимой для достижения успеха.

Регулярные опросы отношения могут заранее предупредить руководство о потенциальных проблемах и намерениях сотрудников, чтобы можно было принять меры для предотвращения последствий.

Использование опросов отношения сотрудников включает в себя;

  • Акцент на программах развития сотрудников.
  • Улучшение отношений между руководством и сотрудниками.
  • Оценка потребностей в обучении.
  • Оценка обучения.
  • Организационное обследование климата.
  • Содействие развитию и организационным изменениям.
  • Получение отзывов сотрудников о внутреннем состоянии организации.
  • Измерение воздействия текущих программ, политик и процедур.
  • Мотивация сотрудников и повышение удовлетворенности работой.
  • Исследование удовлетворенности клиентов.
  • Увеличение удержания сотрудников.

Отношения и убеждения

Отношение – это относительно устойчивая организация убеждений, чувств и поведенческих тенденций по отношению к социально значимым объектам, группам, событиям или символам.

Это выученная предрасположенность последовательно реагировать благоприятным или неблагоприятным образом на данный объект.

Это выражение оценки человека, места, вещи или события. Он всегда будет иметь положительный и отрицательный элемент и склонен вести себя определенным образом.

Отношение формируется главным образом на основе основных ценностей и убеждений.

В то время как отношение — это предрасположенность действовать определенным образом по отношению к объекту или ситуации, мнение — это выражение суждения человека о конкретном наборе фактов.

Это оценка обстоятельств, представленных человеку.

Убеждения приобретаются через реальный опыт, но первоначальный опыт, связанный с конкретным убеждением, в основном забывается.

Это влияет на качество нашей работы и отношений, потому что мы переживаем то, во что верим, и это не основано на реальности. Они являются важной частью нашей идентичности.

Они могут быть религиозными, культурными или моральными.

Убеждения отражают то, кто мы есть и как мы живем. Он состоит из множества факторов, влияющих на семью, общество и структуру жизни. Это вера в то, что что-то истинно и хорошо без всякого сомнения.

Это внутреннее чувство, что что-то является правдой, даже если эта вера может быть недоказанной или иррациональной.

Я считаю, что ходьба под лестницей приносит несчастье.

Отношение и поведение

Отношение относится к чувствам, убеждениям и поведенческим предрасположенностям, направленным на людей, группы, идеи или объекты.

Влияет на поведение людей. Он решает, как действовать или вести себя в той или иной ситуации.

Отношение — это своего рода привычка. Это обычный способ ведения дел.

Все в организации станет лучше, если улучшится отношение каждого. Успехи и неудачи в жизни зависят от отношения людей.

Если отношение положительное, то и человеческие отношения будут положительными. Это внутреннее и трудно изменить.

Поведение – это то, как человек реагирует на свое отношение. Этот ответ либо положительный, либо отрицательный, в зависимости от того, как тот рассматривает свою позицию.

Например, сотрудник, который не согласен?

Его начальник может игнорировать офисный протокол.

Кроме того, сотрудник, который не любит другого сотрудника или мало уважает его, может проявить такое отношение, резко разговаривая с этим человеком.

На поведение могут влиять факторы помимо отношения, в том числе предубеждения о себе и других, денежные факторы, социальные влияния и удобство.

Это действия или реакции человека или животного в ответ на внешние или внутренние раздражители. Он указывает, как что-то функционирует или работает.

Заключение

Наконец, мы можем сказать, что установки — это оценочные утверждения, благоприятные или неблагоприятные, связанные с человеком, объектом или событиями.

Хотя существуют некоторые различия в отношении установок, на основании вышеприведенных мнений можно сделать вывод, что установка — это состояние, в котором человек движется, чтобы действовать или делать что-либо в ответ на ситуацию или состояние объектов в окружающей среде.

На самом деле это заявление о чем-то или о ком-то, выраженное в убеждениях, чувствах или предполагаемом поведении. Это социальная ориентация, глубинная склонность реагировать на что-либо положительно или отрицательно.

Отношение: психология, примеры и типы

Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас отличный позитивный настрой? Люди часто говорят это, когда думают, что кто-то оптимистичен или счастлив. Это все, что нужно знать об отношении? Всегда ли лучше иметь позитивное отношение ко всему? Считаете ли вы, что иногда лучше иметь негативное отношение к чему-то?

  • Что такое отношение?
  • Какие типы отношений существуют в психологии?
  • Каковы различные компоненты отношений?
  • Приведите несколько примеров того, как формируются наши установки?

Определение отношения в психологии

Подумайте о ком-то из ваших знакомых, у которого в целом очень хорошее отношение к жизни. Позитивный настрой может сделать вас более популярным и увеличить ваши шансы на успех на рабочем месте. Те, кто проходит через действительно тяжелые испытания в жизни, иногда говорят, что их позитивный настрой помог им пройти через все трудности.

Негативное отношение может вызвать проблемы в отношениях или на работе. Мы склонны избегать других людей с плохим или негативным отношением. Отношение оказывает огромное влияние на нашу жизнь!

Отношение — это предрасположенные чувства, усвоенные с течением времени, которые заставляют нас действовать, думать и чувствовать определенным образом в отношении событий или других людей. Предрасположенность относится к склонности чувствовать себя определенным образом.

Отношение обычно влияет на то, как мы относимся к другим людям и реагируем на ситуации в нашей жизни. Если у нас есть положительное отношение к собакам, мы, как правило, будем счастливы, когда увидим собаку. Если мы негативно относимся к собакам, например, что собаки опасны, мы будем стараться избегать собак, когда это возможно!

Отношения — это прежде всего чувства , но они также влияют на наши мысли и действия. Может быть трудно отделить чувственную часть отношения от мыслительной и деятельностной частей. Наше поведение и реакции, в свою очередь, также могут влиять на наше отношение. Наше отношение часто основано на наших убеждениях, но как мы развиваем эти убеждения?

Рис. 1. Отношения — это предрасположенные чувства, pixabay.com

Типы отношений в психологии

У нас так много разных взглядов на людей, места и вещи. Мы можем позитивно относиться к походам в спортзал, но бояться идти на работу из-за негативного отношения. Имея позитивное отношение означает, что мы благосклонно относимся к чему-либо. Обычно нам нравится этим заниматься. Тот, кто положительно относится к шахматам, скорее всего, сыграет несколько партий с друзьями или примет участие в турнирах.

Наличие негативного отношения означает, что мы расстроены, напуганы или не одобряем что-либо.

Обычно нам это не нравится или мы не согласны с этим. Кто-то с негативным отношением к спорту, скорее всего, будет избегать игр или просмотра игр и отговаривать от этого других.

Поверите ли вы, что иногда позитивный настрой — это плохо? Негативное отношение иногда полезно! Давайте посмотрим на некоторые примеры хороших и плохих позитивных и негативных установок.

Мишель поддерживает дискриминационные методы найма на работе (плохое позитивное отношение). Она считает, что люди должны иметь возможность отказать кому-то в приеме на работу исключительно из-за цвета кожи.

Джейми поддерживает равную оплату труда мужчин и женщин (хороший позитивный настрой). Она считает, что люди с одинаковой работой и опытом должны зарабатывать одинаковые деньги.

Грэм против гендерного равенства на рабочем месте (плохое негативное отношение). Он считает, что мужчины имеют право на более высокую должность и более высокую заработную плату, чем женщины.

Майкл не одобряет расизм как в скрытых, так и в явных формах (хорошее негативное отношение). Он не одобряет расистские взгляды и поведение на рабочем месте и противостоит всем, кого замечает, поддерживающим эти действия.

Рис. 2. Хорошие и плохие отношения, pixabay.com

Эти примеры связаны с различным отношением к членам определенной группы и к тому, как с ними обращаются. Негативные или позитивные установки, которые несправедливо дискриминируют других, являются предвзятыми установками. Предубеждение — это неоправданное негативное отношение к отдельному лицу или группе лиц, основанное исключительно на этнической принадлежности, расе, культуре, поле или другом признаке.

Предвзятое отношение может привести к актам дискриминации . Если предвзятое отношение к кому-то другому заставляет вас относиться к нему плохо или несправедливо, такие действия считаются дискриминацией. Предвзятое отношение Мишель к людям с разным цветом кожи приводит к тому, что она поддерживает дискриминационные методы найма на рабочем месте.

Иногда мы не осознаем свои чувства или мысли по поводу определенных вещей. В других случаях мы точно знаем, что чувствуем. Мы любим шоколад. Мы ненавидим грибы. Мы обожаем кошек. Это наши сознательных установок . Мы полностью сознательны и осознаем наши чувства по отношению к определенному объекту. Бессознательные установки — это мысли и убеждения, существующие на бессознательном уровне. Большинство наших установок на самом деле бессознательны и действуют автоматически!

Представьте, что вы обедаете с близким другом. Вы встречаетесь в ресторане, который вы оба любите и часто посещаете. На этот раз вы все время чувствуете себя на грани и беспокоитесь. Ваш друг замечает ваше беспокойство и спрашивает вас об этом. Вы не знаете, как это объяснить. Вы просто чувствуете себя неловко по какой-то неизвестной причине. Даже если вы не осознаете ассоциации на сознательном уровне, кто-то за соседним столиком похож на вашего бывшего партнера. Ваше беспокойное отношение вызвано бессознательной ассоциацией между вашим бывшим партнером и человеком за другим столиком.

Компоненты отношения в психологии

Отношение состоит из трех частей: аффективной, поведенческой и когнитивной . Эти части иногда называют ABC моделью отношений . Любое отношение может включать в себя эти три части, но не каждое отношение включает в себя все три из них. Эти части помогают нам определить наше отношение и то, как оно влияет на нас.

Аффективный компонент

Аффективный компонент отношения охватывает нашу эмоциональную реакцию на объект нашего отношения. Если мы считаем, что собаки опасны, мы будем испытывать тревогу или страх, когда увидим собаку. Мы можем даже испугаться, просто думая о собаках или видя их фотографии! Установка, построенная преимущественно на аффективном компоненте, называется 9-й.0469 аффективное отношение . Сильное отношение к религии или сексуальной ориентации часто имеет аффективную основу.

Поведенческий компонент

Поведенческий компонент отношения охватывает то, как мы действуем по отношению к объекту нашего отношения. Переход улицы, чтобы избежать встречи с собакой, является поведенческим компонентом негативного или боязливого отношения к собакам. Наше поведение не всегда вторично по отношению к нашим установкам. Иногда мы можем даже не иметь непосредственного представления о том, как мы относимся к чему-либо, пока не исследуем свое поведение. Может быть, вы не уверены в своих чувствах к помидорам, но едите их часто. Когда кто-то спрашивает вас, любите ли вы помидоры, вы отвечаете «да», основываясь на своем поведении. Установка, построенная в значительной степени на поведенческом компоненте, называется установкой, основанной на поведении.

Когнитивный компонент

Когнитивный компонент отношения охватывает наши убеждения и мысли об объекте нашего отношения. Он включает в себя наши знания о конкретном предмете или теме. Часто эти когнитивные компоненты могут быть основаны на сверхобобщенных предположениях вроде «Все наркотики плохие». Установка, построенная в значительной степени на когнитивном компоненте, называется когнитивной установкой.

Отношения довольно стабильны, но они НЕ являются хорошими предсказателями того, как кто-то будет себя вести. Многие люди считают себя хорошими или справедливыми, но они все равно изменяют своим супругам или поддерживают эгоистичную или предвзятую политику.

Примеры формирования отношения в психологии

Существует так много вещей, которые способствуют формированию нашего отношения, например, наша семья, друзья, культура, средства массовой информации, личность, обусловленность и социальное обучение. То, с чем мы сталкиваемся, помогает формировать наше отношение. На самом деле у этого процесса есть название: эффект простого воздействия .

Эффект простого воздействия — растущее предпочтение человека или предмета, основанное исключительно на повторяющемся воздействии на этого человека или предмет.

Наши семьи играют важную роль в формировании нашего отношения через воздействие. Наш первый опыт отношений приходит через наши семьи. Наши родители подкрепляют или сдерживают определенное поведение и идеи. Если мы растем с родителями, которые категорически против употребления алкоголя, мы с большей вероятностью примем такое же отношение.

Принадлежность к определенной культуре также влияет на наше отношение. Культура состоит из общих идей, традиций, отношений и поведения группы людей. Наше отношение формируется через знакомство с обычаями и верованиями нашей культуры. Как правило, мы неосознанно принимаем убеждения и предпочтения нашей культуры! Если вы выросли в Соединенных Штатах, вы можете не задумываться о том, чтобы носить майку в летнюю жару. Если вы выросли в Восточной Азии, вы, скорее всего, сочтете майки скандальными и неуважительными.

Средства массовой информации могут влиять на наше отношение к людям или продуктам. Модель вероятности проработки

представляет собой модель убеждения, состоящую из двух частей. Первая часть, , центральный путь убеждения, , посвящена тому, как средства массовой информации влияют на наше отношение с помощью фактов и цифр. Периферийный маршрут — это то, как средства массовой информации пытаются получить наше одобрение, используя наших любимых знаменитостей в рекламе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *