Устная речь это слушание и говорение: Речь устная и письменная — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Виды речевой деятельности в русском языке – характеристика кратко

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1303.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1303.

Речь существует на протяжении тысячелетий. Это часть нашего мышления, ведь человеку свойственно облекать свои мысли в слова. Однако речевая деятельность не однородна; ее можно подразделить на четыре вида. Поговорим о них.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Речевая деятельность и ее виды

Речевая деятельность человека направлена на общение. Каждый из нас стремится быть понятым окружающими людьми. Поэтому иногда речевую деятельность называют общением или коммуникацией.

Речь может быть устной (звучащей) и письменной.

В зависимости от того, являемся ли мы создателями или адресатами речи, и от того, каким образом мы ее воспринимаем, мы выделяем четыре вида речевой деятельности в русском языке:

  • говорение;
  • слушание;
  • письмо;
  • чтение.

Эти виды приведены ниже в таблице.

Устная речь

Письменная речь

говорение

слушание

письмо

чтение

Письменная и устная речь

Из перечисленных видов речевой деятельности два первых относятся к устной речи, два последних – к письменной.

Устная речь имеет ряд особенностей. Если говорить кратко, она спонтанна, отличается упрощенным синтаксисом, богатством невербальных (несловесных) средств выразительности: мимика, жесты, тембр голоса и проч.

Говорящий видит адресата речи и ориентируется по его реакции, подстраивая речь под собеседника.

Из устных жанров беседа отличается большей непринужденностью и спонтанностью по сравнению с лекцией, например. Но любой устный жанр создается и тотчас воспринимается. Он не живет долго.

Если надо, чтобы текст был доступен на протяжении долгого времени, его записывают. В этом случае мы имеем дело уже с письменной речью.

Письменная речь отличается большей обдуманностью. Она может многократно корректироваться в процессе создания. Но пишущий не видит своего адресата и не может определить, насколько его речь понятна. Он не может дополнить высказывание мимикой или телодвижением. Поэтому пишущий стремится выражать свои мысли предельно понятно.

Говорение

Устной речи, как уже было сказано, свойственны такие характеристики, как спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис.

Однако в зависимости от жанра они могут проявляться в большей или меньшей степени.

Например, в дружеской беседе речь говорящего обычно представляет собой неподготовленный текст, который рождается непосредственно в процессе говорения. Но, допустим, лекция профессора в университете также является говорением, но она обычно подготавливается заранее, эмоциональность ее ниже, чем у дружеской беседы, а разговорный стиль ей не свойственен – обычно лекции создаются в научном стиле.

Ситуации использования говорения:

  • разговор;
  • лекция;
  • выступление на собрании;
  • пересказ текста учеником и т.д.

Слушание

Слушание, или аудирование – еще один из основных видов речевой деятельности. Он предполагает внимательное восприятие речи другого человека на слух. Это требует значительной сосредоточенности.

Во многих пословицах отразилось уважительное отношение к слушанию: «Слово – серебро, молчание – золото», «У человека один рот и два уха, значит он должен вдвое больше слушать, чем говорить» и т.д.

Слушание используется во многих ситуациях:

  • студенты или школьники слушают преподавателя;
  • друг слушает рассуждения своего друга;
  • люди, пришедшие на митинг, слушают выступление оратора и тому подобное.

Чтение

Чтение – это восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных. Это основная форма получения информации в ряде случаев. Например, значительная часть учебной информации воспринимается именно в процессе чтения.

Обычно именно таким образом мы знакомимся с произведениями художественной литературы.

Качественное чтение требует владения некоторыми компетенциями. Например, необходимо уметь вычленять главную информацию.

Обычно выделяют три вида чтения:

  • ознакомительное;
  • поисковое;
  • изучающее.

В первом случае читающий стремится получить общую информацию о содержании текста.

Во втором – просматривает текст с целью найти интересующую информацию, которая часто не является основным содержание текста.

Изучающее чтение предполагает скрупулезное восприятие всех вопросов, поднятых в тексте со стопроцентным усвоением материала.

Небрежное, невнимательное чтение, конечно, бывает, но не является одним из видов чтения, так как оно не приводит к выполнению коммуникативной задачи – восприятию текста.

Письмо

Это процесс создания собственного письменного текста.

Таким образом создаются тексты разных функциональных стилей, в том числе разговорного.

Приведем примеры жанров, существующих в рамках этого вида речевой деятельности.

Разговорный стиль:

  • дружеское письмо;
  • записка.

Научный стиль:

  • диссертация;
  • энциклопедическая статья.

Официально-деловой стиль:

  • заявление;
  • акт приемки товара.

Публицистический стиль:

  • очерк;
  • полемическая статья.

Стиль художественной литературы:

  • поэма;
  • сказ.

Письменная речь характеризуется продуманностью и четкостью формулировок, а также смысловой и стилистической цельностью и композиционной организованностью.

Что мы узнали?

Выделяют четыре вида речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Два первых предполагают использование устной речи, два последних – письменной. Устной речи свойственны спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис. Письменной – продуманность и стилистическое единство. Существует три вида чтения: поисковое, ознакомительное, изучающее. В письменной речи тексты создаются в большом разнообразии стилей и жанров.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Игнатьева

    8/10

  • Егор Фисенко

    10/10

  • Инна Костенко

    10/10

  • Юленька Яковлева

    9/10

  • Лиза Иванова

    8/10

  • Елена Шурыгина

    10/10

  • Александр Митичкин

    7/10

  • Денис Шиповский

    7/10

  • Лучия Федорченко

    10/10

  • Иван Маслов

    10/10

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1303.


А какая ваша оценка?

Что относится к устной речи?

Статьи › Выдача › Виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения какие выделяют

Устная речь:слушание, чтение, говорение.

Письменная речь: письмо.

  1. Что можно отнести к устной речи?
  2. Какие виды устной речи вы знаете?
  3. Что такое устная речь пример?
  4. Что такое слова устной речи?
  5. Что используется в устной речи?
  6. Как развить навыки устной речи?
  7. Какие нормы относятся только к устной речи?
  8. Когда мы пользуемся устной речью?
  9. Что не является характерным для устной речи?
  10. Какие признаки характерны для устной речи?
  11. Какая устная речь?
  12. Какой жанр относится к устной речи?
  13. Какие требования к устной речи?
  14. Какую речь называют устной и письменной?
  15. Что является единицей устной речи?
  16. Как практиковаться в устной речи?
  17. Что такое компоненты устной речи?
  18. Как выделяются обращения в устной речи?
  19. Чем разделяются предложения в устной речи?
  20. Какие есть виды речи?
  21. Как пишется устной речи?
  22. Какие виды речевой деятельности относятся к устной речи?
  23. В чем заключается различие между устной и письменной речью?
  24. Какой вид речевой деятельности относится к ее устной форме?

Что можно отнести к устной речи?

Следовательно к устной речи относятся слова. : слушать, разговаривать, говорить, объяснить, думать, объяснять.

Какие виды устной речи вы знаете?

Видами устной речи являются монолог и диалог. Монолог — это речь одного человека, который что-то говорит, а остальные не принимают участие, а только слушают. Диалог — это разговор, беседа двух или более людей, которые попеременно высказываются.

Что такое устная речь пример?

Устная речь базируется на звуках — это то, что мы говорим и слышим. Примером устной речи — является пение, разговор по мобильному телефону, передача по телевизору.

Что такое слова устной речи?

Ответы1. Устной называется речь, которую произносят устно, читают, а не пишут на бумаге. От устаревшего слова «уста» образовано слово устный, то есть то, что произносится устами. В этом отличие устной речи от письменной, когда пишут текст, это речь письменная.

Что используется в устной речи?

В устной речи используются только звуки, в письменной же — графические символы, то есть буквы.

Как развить навыки устной речи?

10 способов развить навыки устной речи:

  • Читать художественную литературу
  • Слушать аудиокниги
  • Следить за своей речью
  • Тренироваться
  • Развивать воображение
  • Подружиться с фразеологическим словарем
  • Играть в настольные игры
  • Украшать речь прилагательными

Какие нормы относятся только к устной речи?

Только к устной речи применимы орфоэпические нормы (орфоэпия от греч. слов orthos — правильный и epos — речь). Они включают нормы произношения, ударения и интонации (наро[ш]но, каталОг, включИт).

Когда мы пользуемся устной речью?

Когда мы говорим и слушаем, то пользуемся устной речью. Когда мы читаем и пишем, то пользуемся письменной речью.

Что не является характерным для устной речи?

Для неподготовленной устной речи характерны: повтор мысли, слов, прерывистость, речевые ошибки, непоследовательность изложения и т. п.

Какие признаки характерны для устной речи?

Лексические признаки устной речи представляют собой совокупность слов, выражений и оборотов, употребляемых для изложения мыслей. Так, литературный стиль, наличие в речи профессиональных и технических терминов указывают на образованность и культурность человека.

Какая устная речь?

Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем, она отображается в виде букв и других знаков. Внутренняя речь — это речь, которую мы используем, когда думаем, не произнося фразы вслух, а также когда читаем «про себя».

Какой жанр относится к устной речи?

Это жанр разговорной речи, при которой происходит: а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Например, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.

Какие требования к устной речи?

· отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации; · оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Какую речь называют устной и письменной?

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Письменная речь — способность человека писать и читать.

Что является единицей устной речи?

Устная речь — это поток звуков, но поток, организованный по особым законам. Минимальные единицы устной речи — звуки. Звуки можно произнести.

Как практиковаться в устной речи?

14 методов, при помощи которых можно практиковать устную речь без партнера:

  • Начните думать на английском
  • Говорите сами с собой
  • Воспользуйтесь зеркалом
  • Сконцентрируйтесь на плавности речи, а не на грамматике
  • Тренируйтесь при помощи скороговорок
  • Слушайте и повторяйте
  • Обращайте внимание на ударные звуки

Что такое компоненты устной речи?

Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словари и грамматический строй. Различают устную и письменную форму речи. В каждом речевом акте можно выделить импрессивную (восприятие речи) и экспрессивную (воспроизведение речи) стороны.

Как выделяются обращения в устной речи?

Ответы1. 1. Как выделяют обращение и вводные слова в устной речи? Обращение и вводные слова в устной речи выделяют интонацией (паузами).

Чем разделяются предложения в устной речи?

В устной речи одно предложение от другого отделяется с помощью короткой паузы, а в письменной с помощью точки. В устной речи это делается для того, чтобы собеседник мог понять, когда начинается следующее предложение или переход на другую тему, а в письменной — чтобы легче было понять смысл написанного текста.

Какие есть виды речи?

Типы речи — это способ изложения, который выбирает автор текста. В русском языке выделяют всего 3 таких типа: повествование, описание и рассуждение. При этом часто бывает так, что типы речи школьники путают со стилями.

Как пишется устной речи?

У́СТНЫЙ, -ая, -ое. Произносимый, письменно не закрепленный. Устная речь.

Какие виды речевой деятельности относятся к устной речи?

Виды речевой деятельности:

  • Внешняя речь, как уже было сказано, бывает устной и письменной.
  • Устная речь может быть диалогической и монологической.
  • Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь.

В чем заключается различие между устной и письменной речью?

Устная речь изменчива и динамична, она меняется в зависимости от реакции собеседника. А письменная — статична, как говорится: «Что написано пером, не вырубишь топором». В письменной речи отсутствует или затруднена обратная связь, поэтому нужно более внимательно относиться к тому, что пишешь.

Какой вид речевой деятельности относится к ее устной форме?

Выделяют четыре основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Аудирование и говорение обслуживают устную форму об щения, а чтение и письмо — письменную.

Обучение эффективной речи и аудированию

Основополагающая роль устного языка в обучении чтению и письму давно признана (Casles et al., 2018; Dougherty, 2014; Lervag et al., 2018). Как и взаимосвязь между способностью устной речи и успеваемостью (Hill, 2012; Resnick and Snow, 2009). Чтобы максимизировать обучение грамоте учащихся, учителя должны иметь четкое представление об устной речи и ее потенциале как образовательного инструмента.

Устная речь включает в себя выразительные и рецептивные навыки.

Выразительный язык охватывает слова и действия, используемые для передачи значения, включая тон, громкость, паузы и интонации.

Рецептивный язык — это понимание языка, выраженного другими. Выразительную и восприимчивую устную речь часто называют «говорением и слушанием».

Учебная программа

Викторианская учебная программа F — 10 признает важность устной речи как коммуникативного процесса, при этом говорение и аудирование занимают видное место в учебной программе английского языка наряду с чтением, просмотром и письмом. Говорение и слушание в классе служат как социальной, так и образовательной цели, поскольку говорение и слушание являются ключевым аспектом формирования отношений, а также способом обучения. (Выготский, 1978).

Поскольку говорение и слушание важны как для социальных связей, так и для изучения устной речи, обучение должно быть запланировано для всей учебной программы и преподаваться в явном виде.

Викторианская учебная программа по английскому языку, разговорная речь и аудирование содержат рекомендации о том, чему следует учить. В других формах учебной программы по английскому языку (чтение, видение и письмо), а также в других других областях обучения в учебной программе знания, действия и развитие навыков опосредуются разговорной речью и аудированием. На каждом уровне учебной программы и во всех дисциплинах устные тексты включаются в письменные и мультимодальные тексты, которые необходимо исследовать, анализировать и создавать.

Викторианская учебная программа F – 10 обеспечивает следующее описание говорения и аудирования:

‘Говорение и аудирование относятся к различным формальным и неформальным способам использования устной речи для передачи и получения смысла. Он включает в себя развитие и демонстрацию знаний о подходящем устном языке для определенных аудиторий и случаев, включая язык тела и голос. Это также включает в себя разработку стратегий активного слушания и понимание условностей различных устных текстов».

Кроме того, к концу базового курса учащиеся должны уметь определять рифмы, сочетания букв и звуки в словах, а также «определять и использовать рифмы, сочетания букв и звуки в словах».

Фонологическая осведомленность


Викторианская учебная программа представляет говорение и аудирование как средство консолидации фонологической осведомленности с помощью используемого языка, а также явного обучения. Фонологическое осознание развивается по мере того, как дети узнают о звуках языка, говоря и слушая. Для детей, которые говорят на английском как на втором или дополнительном языке, слышать звуки английского языка и иметь возможность использовать эти звуки жизненно важно для их фонологического развития. Рифмы, песни и песнопения могут использоваться для концентрации внимания на фонетическом восприятии. Действия, которые поощряют слушание, такие как хлопание в ладоши по слогам в словах, определение, рифмуются ли два произносимых слова, а также крики и ответы на пение, — все это способствует развитию фонологической осведомленности отдельного учащегося. Развитие фонологической осведомленности важно для эффективной речи и восприятия на слух, а также для обучения чтению и письму. Учителя могут помочь учащимся установить связь между звуками, которые они слышат и произносят, и написанным словом. Создание этих связей сближает отношения между споленом и письменным языком.

Функции языка


Учебная программа викторианской эпохи также представляет говорение и зрительное восприятие как средство достижения конкретных целей. Цели, для которых используется устная речь, являются как практическими, так и лингвистическими. Холлидей представил эти цели как лингвистические функции, которые дают учителям полезный способ исследовать говорение и аудирование (см. Таблицу ниже). Учителя могут использовать функцию языка Холлидея (2007) для проверки типов устного языкового взаимодействия, которое они планируют для своих учеников.

​Инструментальная ​Язык удовлетворения желаний и потребностей
​Я хочу прочитать эту книгу.
Регуляторный
​Язык для управления другими ​Пожалуйста, дайте его мне.
​Интерактивный ​Язык для установления и поддержания отношений ​Она мой лучший друг.
​Личное ​Язык для выражения мнений, чувств и идентичности ​Я хорошо читаю.
​Эвристика ​Язык обучения ​Что заставляет колеса двигаться?
Воображение Язык рассказывания историй, шуток и игр Давайте представим, что мы заблудились в джунглях.
​Репрезентативный ​Язык для передачи фактов ​Для преодоления расстояния требуется два часа.

Холлидей, 2007 г.

Викторианская учебная программа по говорению и аудированию также уделяет большое внимание разъяснению того, как устная речь используется в различных контекстах для выражения идей и мнений; взаимодействие с другими и представление формальных устных презентаций.

Устная речь и слушание, как и письмо, используются формально и неформально. Степень формальности, используемой в устном языковом взаимодействии, зависит от предмета обсуждения, отношений между участниками и способа взаимодействия (например, лицом к лицу, телефонного разговора, записанного сообщения, видео и т. д.). .

Выступающие выбирают степень формальности. Полезно думать об устной речи как о движении по континууму от неформальных высказываний к разговору, который является более формальным и расширенным. По мере того, как разговор движется по континууму к более формальным структурам, они все больше напоминают письменный, литературный язык. В конечном счете, спикер принимает решение о подходящем регистре, помня о цели и аудитории.

Например, переписка между двумя друзьями, обсуждающими фильм, может быть более неформальной устной (см. текст А), а рецензия на фильм в виде презентации может быть более формальной и ближе к письменному тексту (см. текст Б).

Текст A

Сэм: Эй, мне понравился этот фильм. Это было потрясающе. Так страшно да?
Пэт: Да, я трясся в ботинках.

Text B

Сэм: По финалу сериала о Гарри Поттере был снят фильм «Дары смерти». Согласно рейтингу фильма, он не подходит для детей младше 12 лет. Ряд сцен в «Дарах смерти» может напугать юных зрителей.

Многие ситуации говорения и прослушивания дома и в школе вовлекают учащихся в языковую установку «здесь и сейчас», например, играя в числовую игру, занимаясь художественным творчеством в классе или организуя распределение ресурсов в классе.

Эти ситуации предполагают разговор о вещах, которые видят и переживают все присутствующие. Действия, которые происходят в этих социальных ситуациях, сопровождаются языком. Язык в этих ситуациях можно охарактеризовать как контекстуализированный, то есть язык привязан к ситуации или действию. Таким образом, предложения обычно короткие, в них больше местоимений и меньше описаний.

Большая часть школьного языка деконтекстуализирована. Деконтекстуализированный язык помогает говорящему рассказать другим о людях, объектах, действиях или идеях, которых нет. Деконтекстуализированный язык включает в себя «возможности для расширенного дискурса в форме объяснений, личных повествований, создания воображаемых миров и передачи информации» (Рабан, 2014, стр. 9).).

В таких ситуациях говорящий использует язык как основной ресурс, помогающий слушателю понять смысл. Деконтекстуализированный язык труднее использовать и понимать учащимся. Учащимся могут понадобиться опоры, чтобы помочь им понять смысл, например, подсказки в картинках, моделирование языковых структур и возможности повторного использования языка.

Деконтекстуализированный язык — это язык обучения и размышлений. Учителя могут помочь учащимся перейти к деконтекстуализированному языку, предоставляя опыт, который позже пересказывается, описывается и размышляется.

Для получения информации о говорении и аудировании и учащихся EAL/D см.: Учащиеся, говорящие и слушающие, и студенты EAL/D

Ссылки на викторианский учебный план – английский язык


  • Слушайте и отвечайте устно на тексты и на общение с другими в неформальных и структурированных ситуациях в классе, используя навыки взаимодействия, включая аудирование, в то время как другие говорят (VCELY174)
  • Понимать, что устная, визуальная и письменная формы языка — это разные способы общения с разными характеристиками, и их использование зависит от аудитории, цели, контекста и культурного происхождения (VCELA234)
  • Понимать, что успешное сотрудничество с другими людьми зависит от совместного использования социальных условностей, включая модели очередности и формы обращения, которые различаются в зависимости от степени формальности в социальных ситуациях (VCELA271)
  • Понимать, как тексты различаются по цели, структуре и тема, а также степень формальности (VCELA309)
  • Понимать, что стратегии взаимодействия становятся более сложными и требовательными по мере увеличения уровня формальности и социальной дистанции (VCELA363)

Ссылки на учебную программу штата Виктория — английский как дополнительный язык (EAL) 


См. разделы «Общение, культурная и многоязычная осведомленность» в разделе «Говорение и аудирование» в учебной программе EAL.

Ссылки


Каслс, А., Растл, К., и Нэйшн, К. (2018). Прекращение читательских войн: чтение от новичка до эксперта. Психологическая наука в интересах общества , 19 (1), 5-51.

Догерти, К. (2014). Сильный старт: важность раннего обучения, американский педагог. 18 (2), 14-18.

Холлидей, МАК (2007). Язык и образование: Том 9. Лондон: Bloomsbury Publishing.

Лервог, А., Халме, К., и Мелби-Лервог, М. (2018). Раскрытие взаимосвязи развития между навыками устной речи и пониманием прочитанного: это просто, но сложно. Развитие ребенка , 89 (5), 1821-1838.

Рабан Б. (2014). Говорите, чтобы думать, учиться и учить. Журнал восстановления чтения. Весна 2014 г.

Резник, Л.Б., и Сноу, CE (2009). Говорить и слушать для дошкольного через третий класс. Ньюарк, Делавэр: Новые стандарты, Международная ассоциация чтения.

Умение слушать и говорить: навыки и стратегии

Существует множество различных языковых навыков, которые мы можем развить, чтобы обеспечить хорошее общение с другими людьми. Будь то письменный или устный, мы можем использовать наш язык, чтобы выражать себя и передавать свои мысли окружающим.

Эта статья посвящена навыкам аудирования и разговорной речи — другим жизненно важным навыкам английского языка, включая навыки чтения и письма.

Навыки аудирования и разговорной речи

Навыки аудирования и разговорной речи позволяют нам эффективно общаться с другими. Общение включает в себя больше, чем способность просто говорить и слышать других людей. Очень важно иметь хорошие навыки слушания и разговорной речи, так как это позволит вам адаптировать свой язык к определенным ситуациям и улучшит вашу способность успешно делиться своими мыслями, а также учитывать мнения других.

Умение слушать и говорить также подготовит вас к «внешнему» миру. Например, на собеседовании вы должны показать интервьюеру, что вы внимательны и можете уверенно выражаться. Умение слушать и говорить обязательно поможет в этом!

Рис. 1. Умение слушать и говорить может помочь в профессиональной обстановке, например, на собеседованиях.

Темы аудирования и разговорной речи

В этом наборе для изучения аудирования и разговорной речи есть пять основных тем:

  1. Навыки презентации

  2. Групповое обсуждение

  3. АДРЕССА СОВЕТЫ

  4. Навыки активного слушания

  5. . отличный способ показать, что вы разбираетесь в теме. Если у вас есть хорошие навыки презентации, вы можете уверенно делиться своими знаниями с другими. Поначалу презентации могут показаться сложными, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша презентация прошла гладко:

    Старайтесь говорить четко, чтобы аудитория могла вас понять.

    Хотя вы можете захотеть поторопиться с презентацией, чтобы закончить ее, важно, чтобы аудитория могла следить за тем, что вы говорите. Убедитесь, что вы не говорите слишком быстро; не торопитесь, так как это поможет вам сохранять спокойствие и собранность. Кроме того, постарайтесь убедиться, что вы говорите с приличной громкостью, так как вы хотите, чтобы аудитория могла вас хорошо слышать.

    Используйте уверенный язык тела (например, зрительный контакт и хорошую осанку)

    Используйте зрительный контакт, чтобы установить контакт со своей аудиторией. В свою очередь, это будет поддерживать интерес аудитории и повысит вероятность того, что они обратят внимание. Хорошая осанка также поможет вам выглядеть уверенно и расслабленно.

    Вот несколько приемов речи, используемых при выступлении:

    • Измените тон и/или высоту голоса, чтобы выразить определенную эмоцию (например, если вы хотите продемонстрировать энтузиазм, повысьте тон голоса).
    • Оставляйте паузы или промежутки, чтобы помочь вашей аудитории обдумать то, что вы сказали. Это также дает вам время собраться с мыслями. Думайте о паузе как о словесной пунктуации!

    Групповое обсуждение

    Эффективное обсуждение темы в группе зависит от хорошего баланса между разговором вслух и слушанием других. Например, если один человек слишком много говорит, он может не позволить другим высказать свое мнение. Или они могут не всегда обращать внимание на то, что говорят другие, если они переговариваются с ними и не перестают слушать!

    Одна важная вещь, о которой следует помнить, это чередование . Это относится к тому, когда один человек в разговоре говорит одновременно. Очередь обеспечивает отсутствие помех и позволяет каждому высказать свое мнение по одному. Это также дает другим возможность остановиться и внимательно выслушать человека, говорящего, позволяя им должным образом обратить внимание на то, что они говорят.

    Во время обсуждения может помочь сесть за такой стол:

    Рис. 2. Групповые обсуждения часто касаются различных точек зрения.

    Таким образом, вы сможете четко видеть реакцию каждого (вербальную и невербальную) и поддерживать зрительный контакт, чтобы показать, что вы внимательны.

    Вы также должны знать, что в групповых обсуждениях часто обсуждаются разные точки зрения. Маловероятно, что все будут разделять одинаковые взгляды! Это подводит нас к нашей следующей теме…

    Рассмотрение встречных исков

    Хотя иметь четкую точку зрения важно, не менее важно уметь рассматривать противоположные аргументы. Это показывает, что вы можете обосновать свое собственное мнение, принимая во внимание и уважая мнение других. Вы не всегда должны соглашаться с другими, но вы должны знать, что ваше мнение не единственное, что имеет значение! Старайтесь не осуждать других, так как это может сделать ваш аргумент слишком предвзятым.

    Навыки активного слушания

    При прослушивании разговора важно быть внимательным и сосредоточенным на том, что говорит говорящий. Активное слушание — это способ слушания, который улучшает взаимопонимание между людьми в разговоре. Если вы хорошо слушаете, вы сможете более четко интерпретировать намерения говорящих и лучше понять, как на них реагировать.

    Вы можете показать, что вы внимательны, используя невербальные сигналы, такие как зрительный контакт, кивание и наклоны вперед.

    Технология презентаций

    Вы должны знать о различных типах технологий презентаций, поскольку они могут помочь вам создать привлекательную и интересную презентацию. Наглядные пособия могут использоваться вместе с устными словами, чтобы помочь донести ваше сообщение. Это включает в себя программное обеспечение для презентации, такое как:

    • PowerPoint

    • Google Slides

    • Prezi

    • . прямо со слайдов. Это заставит вас казаться менее уверенным в своей теме!

      Стратегии аудирования и говорения

      » Какие хорошие стратегии можно использовать при выполнении упражнений на аудирование и говорение? » Я слышал, вы спрашиваете. Вот несколько полезных советов:

      • Внимательно слушайте, что говорят другие, и прислушивайтесь к их мнению. Вы также должны учитывать невербальный язык, такой как язык тела и жесты, поскольку они передают то, что кто-то чувствует. Поддерживайте зрительный контакт, чтобы показать, что вам интересно то, что говорят другие.

      • Когда вы говорите, убедитесь, что вы говорите четко, чтобы другие могли вас понять.

      Занятия по аудированию и говорению

      Мы понимаем, что время от времени старшая школа может быть напряженной и сложной. Возможно, вы захотите заняться чем-нибудь, чтобы все было интересно и весело!

      Для этого занятия вам понадобится что-нибудь, например мяч.

      1. Вступить в группу.

      2. Выберите тему.

      3. Один человек начинает с мячом. Только человек с мячом может говорить.

      4. Человек с мячом начинает разговор на эту тему.

      5. По окончании своего хода они передают мяч другому игроку.

      Но , вот в чем загвоздка…

      Каждое предложение должно начинаться с последнего слова предыдущего предложения. Например, если кто-то сказал: «Я думаю, что бесплатное школьное питание должно быть более доступным для всех учащихся», следующий человек должен начать свое предложение со слова «учащиеся».

      Для этого задания напишите имена людей или предметов на разных листах бумаги.

      1. Объединитесь в группы или пары.

      2. Один человек берет один из листков бумаги и подносит его ко лбу. Этот человек является угадывающим. Они не видят, что написано на бумаге.

      3. Другой человек/люди дают подсказки, пока угадывающий не найдет ответ.

      4. Играйте по очереди, пока все не угадали.

      Практика аудирования и разговорной речи

      Как вы можете практиковать свои навыки аудирования и разговорной речи? Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попрактиковаться в навыках аудирования и разговорной речи:

      • Поговорите с кем-нибудь в непринужденной обстановке (это может быть друг, одноклассник, член семьи и т. д.) зеркало — может показаться странным разговаривать с самим собой, но это может помочь вам подготовиться к беседам с другими людьми или презентациям

      • Читать вслух — это поможет вам контролировать свой темп и говорить четко

      • Прослушайте известные речи, чтобы изучить изменения в тоне, высоте тона и интонации

      Аудирование и говорение — основные выводы

      • Навыки аудирования и говорения позволяют нам эффективно общаться с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *