Внимание. — Устойчивость внимания.
Страница 6 из 26
Устойчивость внимания.
Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.
Это характеристика его во времени. Устойчивость внимания не означает направленности его все время на один и тот же объект. Объекты действий и сами действия могут меняться (и чаще всего они действительно меняются), но постоянным должно оставаться общее направление деятельности. Однако общее направление деятельности, определяющееся задачей, которая должна быть выполнена (прочитать или написать заданный текст и т. п.), продолжает оставаться все времяодним и тем же. Об устойчивом внимании говорят, следовательно, тогда, когда человек длительно поглощен каким-либо делом, подчиненным одной задаче.
Физиологически устойчивость внимания означает, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, являющиеся звеньями одной деятельности.
Одно из важных условий устойчивости внимания – разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Все однообразное быстро снижает внимание. При длительном воздействии одного и того же раздражителя возбуждение в силу отрицательной индукции вызывает в том же участке коры торможение, а это и служит физиологической основой снижения внимания. Трудно удерживать внимание в течение продолжительного времени на чем-то одном. Если же происходит смена объектов или выполняемых действий, внимание долго сохраняется на высоком уровне. Чтобы длительно удерживать внимание на чем-то одном, надо все время вскрывать в одном и том же все новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные вопросы, выполнять разные действия, подчиненные той общей цели, которая преследуется. К.С.Станиславский правильно характеризовал значение этого условия, говоря, что для того, чтобы быть внимательным, недостаточно, хотя бы и очень пристально, смотреть на предмет, а надо рассматривать его с разных точек зрения, разнообразить его восприятие.
Чтобы быть внимательным, особенно важно выполнять какие-либо действия с предметом. Это поддерживает деятельное состояние коры мозга, необходимое для сохранения оптимальной возбудимости отдельных ее участков, что характерно для внимания.
Большое значение имеют внешне выраженные практические действия с предметами, оперирование ими. Это способствует разнообразию получаемых впечатлений, более полному, разностороннему ознакомлению с предметом, лучшему его восприятию.
Велико значение и внутренней, мыслительной деятельности, которая должна быть направлена на решение таких задач, содержание которых требует наилучшего отражение объекта внимания. Постановка внутри одной и той же все новых и новых частных задач и активные попытки решать их – одно из важнейших условий устойчивости внимания.
Даже при выполнении простых и многократно повторяющихся действий внимание может длительно сохраняться, если оно все время поддерживается такими раздражителями, которые каждый раз требуют выполнения определенного действия.
В опытах Добрынина испытуемые должны были зачеркивать карандашом кружки, быстро (со скоростью до трех в секунду) проходившие перед ними в окошечке ширмы, за которой находиласьлента (перематывавшаяся с вала на вал) с напечатанными на ней кружками, двигавшимися с определенной скоростью. Результаты опытов показали, что в этих условиях испытуемые могли работать безошибочно (несмотря на большую скорость передвижения ленты) в течение длительного времени – до 20 минут. За это время им приходилось зачеркивать до 3600 кружков.
Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его отвлекаемость. Ее физиологическая основа – или внешнее торможение, вызванное посторонними раздражителями, или внутреннее торможение как результат однообразия деятельности или продолжительного действия одних и тех же раздражителей.
Отвлекающее действие посторонних раздражителей зависит от характера этих раздражителей и их отношения к тому, на что направлено внимание. Однородные раздражители, т.е. сходные с теми, на которых сосредоточено внимание, оказывают более отвлекающее действие, чем разнородные раздражители. Зрительные раздражения, например, в случае необходимости реагировать на какое-либо зрительное впечатление оказывают более тормозящее действие, чем в том случае, когда во время действия посторонних зрительных раздражений надо реагировать на слуховые раздражители.
Весьма важное значение имеет характер деятельности, требующей к себе внимания. Восприятие, например, меньше страдает от действия посторонних раздражителей, чем мыслительная деятельность, не опирающаяся в данный момент на восприятие окружающих предметов. Из процессов восприятия менее страдают от посторонних раздражителей зрительные восприятия.
Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется колебанием внимания.
Колебания внимания происходят даже при очень сосредоточенной работе, что объясняется постоянной сменой возбуждения и торможения в коре мозга.
Наличие периодических колебаний внимания может быть хорошо обнаружено при восприятии так называемых двойственных изображений. Чтобы уменьшить колебания внимания, полезно стараться мысленно представить пирамиду как, например, пьедестал (тогда она будет казаться обращенной вершиной к нам) или как пустую комнату, в которой видны три стены, пол и потолок (тогда пирамида будет казаться обращенной вершиной от нас). Сообщение изображению определенного предметного значения помогает удерживать внимание в одном направлении.
Небольшие колебания внимания наблюдаются очень часто. В ряде опытов по исследованию скорости реакции, в которых в ответ на действие какого–либо раздражителя (звук, свет) требуется возможно скорее сделать заранее обусловленное движение (например, нажать рукой на электрический ключ), было установлено, что если подаче раздражителя предшествует предупредительный сигнал “Внимание!”, то наилучший результат получается тогда, когда этот сигнал дается примерно за 2 секунды до подачи раздражителя. При более длительном интервале времени уже наступает колебание внимания. Такие небольшие колебания, естественно, оказываются вредными только тогда, когда от человека требуется очень быстрая реакция на какой-либо кратковременный раздражитель. В условиях же более длительной и разнообразной работы их влияние может быть ничтожно.
Не всякое побочное раздражение вызывает отвлечение внимания. При полном отсутствии каких бы то ни было внешних раздражителей удерживание внимания опять-таки бывает затруднительным. Слабые побочные раздражители не уменьшают, а усиливают возбуждение в очаге повышенной возбудимости. Доминанта, согласно данным Ухтомского, не ослабляется, а поддерживается возбуждениями, вызываемыми действием побочных раздражителей (если они, конечно, в силу присущих им особенностей не являются такими, которые сами в состоянии вызвать новую, соответствующую им доминанту).
<< Предыдущая — Следующая >>
Особенности свойств внимания: концентрация, устойчивость и переключаемость у младших школьников
В статье рассматриваются свойства внимания у младших школьников и их особенности их проявления в учебной деятельности, представлены результаты эмпирического исследования.
Ключевые слова: внимание, свойства внимания у младших школьников, концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Внимание — необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными, дает возможность воспринимать окружающий нас мир. Внимание является основой успешной познавательной деятельности и принадлежит к числу важных психических процессов, влияющих на успешность обучения младших школьников. Именно от особенностей внимания зависит, может ли ребенок достаточно быстро перейти от одной деятельности к другой, как долго он может работать с одним и тем же материалом, насколько четко ему удается выделять объект и рассматривать, изучать его достаточно долгое время.
Исследования отечественных ученых показали роль и значение внимания и отдельных его свойств на развитие общего интеллекта ребенка. Между тем вопрос о механизмах влияния внимания на общую обучаемость учащихся до сих пор остается предметом острых дискуссий в психологической науке. От его решения зависит выбор стратегии развивающего обучения младших школьников.
Проблема внимания нередко рассматривается лишь в связи с другими психическими функциями: памятью, мышлением, воображением, восприятием. Действительно, проявления внимания нельзя увидеть отдельно от них, в чистом виде. Однако в настоящее время оно все чаще начинает рассматриваться учеными как принципиально важная для жизни и деятельности человека способность, без которой невозможно как его физическое выживание, так и достижение высот творческой деятельности.
Проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, сегодня вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач.
Учителю важно знать и изучать психологические и физиологические механизмы внимания учеников, так как именно организация внимания детей обеспечивает эффективность осуществления учебно-воспитательного процесса.
У детей младшего школьного возраста регулирующее влияние высших корковых центров постепенно совершенствуется, в связи, с чем и происходят существенные преобразования характеристик внимания, начинается интенсивное развитие его свойств, а именно: увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, переключаемость и распределение. Развитие произвольного внимания младшего школьника является важнейшим приобретением личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится во взаимодействии с развитием интеллектуальных операций. Внимание поддерживается активной умственной деятельностью учащегося.
Внимание теснейшим образом связано с эмоционально-волевой сферой личности, что и определяет особенности формирования данного процесса у детей младшего школьного возраста. Индивидуальные особенности личности младших школьников оказывают влияние на характер внимания. У детей сангвинистического темперамента кажущаяся невнимательность проявляется в чрезвычайной активности. Сангвиники подвижны, непоседливы, много успевают сделать во время урока. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, часто кажутся невнимательными. На самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете.
Преобладающим видом внимания младшего школьника является непроизвольное. В этом возрасте все еще сильная реакция на все новое, яркое, непривычное. Ребенок еще не умеет в достаточной степени управлять своим вниманием. Это объясняется преобладанием наглядно-образного характера мыслительной деятельности. Произвольное внимание в младшем школьном возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены, младший школьник обычно может сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы заработать высокую отметку, получить похвалу учителя).
Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — гораздо слабее. У учащихся начальных классов невысокая устойчивость внимания, это связано с возрастной слабостью процесса торможения. Первоклассники чаще всего имеют рассеянное и неразвитое внимание. Младшие школьники также не могут быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой, такие свойства внимания, как переключение и распределение менее развиты в младшем школьном возрасте. На протяжении школьного возраста они интенсивно развиваются. Со временем внимание младшего школьника приобретает выраженный произвольный, преднамеренный характер.
Вообще, внимание является неразрывной частью познавательных процессов, чувств и воли, оно делает успешным весь процесс обучения. Внимание необходимо воспитывать. Возникая в активной деятельности ребенка, внимание не только вызывается, но и поддерживается рационально организованной деятельностью детей, и прежде всего их активным умственным трудом.
Когда говорят о развитии внимания, имеют в виду совершенствование свойств внимания.Выделяют основные свойства внимания: объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Свойства внимания в большей степени независимы друг от друга. Внимание хорошее в одном отношении может быть не очень совершенным в другом. Основные свойства внимания можно развивать.
Организация учителем учебной деятельности детей, основанной на разных формах их мыслительной активности, формирует особую черту личности — внимательность. Подводя итог, можно сказать следующее, что современный учитель обладает всеми необходимыми средствами и возможностями для полноценного развития внимания младших школьников.
Исследованием проблемы внимания занимались выдающиеся ученые: Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, А. В. Петровский, Н. Ф. Добрынин, Н. Н. Ланге, В. Вундт, С. Л. Рубинштейн и другие.
Нами проведено эмпирическое исследование свойств внимания у младших школьников таких как: концентрация, устойчивость и переключаемость.
Таблица 1
Средние показатели по методике «Тест Бурдона» концентрация, устойчивость ипереключаемость внимания умладших школьников
Исходя из выше представленных данных, можно констатировать следующее: концентрация внимания у младших школьников имеет относительно низкий уровень, поскольку концентрация внимания зависит от типа нервной системы и с трудом поддается корректировке; в свою очередь, устойчивость внимания имеет достаточно высокий показатель, так как к третьему классу оно уже достаточно хорошо сформировано у детей; переключаемость — находится на среднем уровне. Но наши данные имеют отношение только к данной выборке испытуемых.
Чтобы узнать зависит ли уровень развития свойств внимания от пола, необходимо сравнить между собой результаты исследования свойств внимания по группе мальчиков и группе девочек, применив t-критерий Стьюдента. Расчет t-критерия Стьюдента производится по формуле в программе Excel. В Таблице 2 приведены данные по расчету t-критерия Стьюдента по каждому свойству внимания у девочек и мальчиков.
Таблица 2
Данные расчета t-критерия Стьюдента по каждому свойству внимания удевочек имальчиков
При интерпретации данных расчета t-критерия Стьюдента следует, что статистических значимых различий между группами мальчиков и девочек нет, соответственно уровень развития свойств внимания не зависит от пола.
Внимание зависит, в том числе от потребностей, интересов, направленности, темперамента и волевых качеств младшего школьника, независимо от пола.
Целью данного экспериментального исследования было изучение свойств внимания: концентрация, устойчивость, переключаемость у младших школьников.
Одним из исследуемых нами свойств внимания являлась концентрация. По результатам диагностики мы констатировали достаточно низкий уровень концентрации внимания по группе исследуемых младших школьников. Другие раздражители будут отвлекать учащихся от выполняемого задания. Это может негативно сказываться на их учебной деятельности.
Следующим изучаемым свойством внимания младших школьников явилась устойчивость. По данным исследования — высокий уровень показателя. Это значит, что младшие школьники, принявшие участие в нашем исследовании, способны долгое время удерживать внимание на предложенном задании, доделывать задание до конца, не нарушая инструкции.
Ну и третьим исследуемым нами свойством внимания у младших школьников — переключаемость внимания имеет средний уровень. У исследуемых младших школьников нет особых трудностей при переходе с одного, выполняемого задания к другому. В целом, переключаемость внимания поддается тренировке легче, чем другие свойства.
Таким образом, можно сделать вывод, что свойства внимания взаимосвязаны между собой, и нарушение отдельного свойства может влиять на другие, а может компенсировать его. В то же самое время каждое из свойств можно рассматривать отдельно от других, и при нарушении одного свойства все прочие могут иметь достаточно высокий уровень выраженности.
Чем лучше у учащихся будет развито внимание, тем они будут более успешны в учебной деятельности.
Таким образом, мы видим, что цель проведенного эксперимента достигнута. У детей младшего школьного возраста свойства внимания имеют разную степень развития. Высокий уровень развития одного свойства внимания не означает высокого уровня развития других его свойств.
Литература:
- Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.
- Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания. М.: РПО, 1976.
- Дружинин В. Н., Ушаков Д. В. Когнитивная психология. М.: Пер Сэ, 2002.
- Ланге Н. Н. Психический мир. М.: МОДЭК, 1996.
- Макарова К. В., Таллина О. А. Психология человека. М.: Прометей, 2011.
- Рибо Т. А. Психология внимания. М.: УРСС, 2011.
- Шадриков В. Д. Диагностика познавательных способностей. Методика и тесты. М.: Альма Матер, 2009.
- Шадриков В. Д., Мазилов В. А. Общая психология. М.: Юрайт, 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): свойство внимания, внимание, младший школьник, младший школьный возраст, школьник, концентрация внимания, расчет t-критерия, ребенок, учебная деятельность, долгое время.
Признаки, причины и способы улучшить внимание
Нет ничего необычного в том, что ваш разум блуждает, когда вы должны сосредоточиться на чем-то. Согласно исследованию 2010 года, почти 47% времени бодрствования мы тратим на размышления о чем-то другом, кроме того, чем занимаемся.
Это не всегда повод для беспокойства, но иногда короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком основного заболевания, такого как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что может быть причиной вашей короткой концентрации внимания и что вы можете с этим поделать.
Люди с коротким периодом концентрации внимания могут иметь проблемы с концентрацией внимания на задачах в течение любого промежутка времени, если их легко отвлечь.
Недостаток внимания может иметь несколько негативных последствий, в том числе:
- плохая успеваемость на работе или в школе
- неспособность выполнять повседневные задачи
- отсутствие важных деталей или информации
- трудности общения в отношениях и неспособность практиковать здоровые привычки
Короткая продолжительность концентрации внимания может быть вызвана многочисленными психологическими и физическими состояниями. Ниже приведены возможные причины короткой концентрации внимания и другие симптомы, о которых следует знать.
СДВГ
СДВГ — это распространенное заболевание, обычно диагностируемое в детстве, которое часто сохраняется во взрослом возрасте. Людям с СДВГ часто трудно концентрировать внимание и контролировать свои импульсы.
Чрезмерная активность является симптомом СДВГ, но не у всех с этим расстройством присутствует компонент гиперактивности.
У детей с СДВГ могут быть плохие оценки. В некоторых случаях они могут проводить слишком много времени в мечтах. Взрослые с СДВГ могут часто менять работодателей и постоянно иметь проблемы в отношениях.
Другие признаки и симптомы СДВГ включают в себя:
- Периоды гиперфокусии
- Проблемы по лечению времени
- Беспокойство и тревожность
- Дезорганизация
- Загрузка
депрессия
Признаки и симптомы депрессии могут включать:
- чувство печали и безнадежности
- мысли о самоубийстве
- плаксивость
- потеря интереса или удовольствия , такие как боль в теле и головные боли
Травма головы
Проблемы с концентрацией внимания являются одними из наиболее часто встречающихся проблем после травмы головного мозга. Травма головы — это любой тип травмы головы, скальпа, черепа или головного мозга.
Это может быть открытая или закрытая травма, от легкого ушиба или удара до черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Сотрясения мозга и переломы черепа являются распространенными травмами головы.
Симптомы травмы головы могут включать в себя:
- Головная боль
- Глоловечество
- Тошнота
- Диации
- . которые мешают основным навыкам обучения, таким как чтение и счет. Существует множество различных типов неспособности к обучению. Самые распространенные из них:
- dyslexia
- dyscalculia
- dysgraphia
The most common signs and symptoms of a learning disability include:
- difficulty following directions
- poor memory
- poor reading and writing skills
- eye-hand coordination difficulties
- легко отвлекается
Аутизм
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, вызывающих социальные, поведенческие и коммуникативные проблемы.
РАС обычно диагностируют в детстве, когда появляются признаки и симптомы. Получение диагноза во взрослом возрасте встречается редко.
Диагноз РАС включает несколько состояний, которые когда-то диагностировались отдельно, в том числе:
- аутистическое расстройство
- синдром Аспергера , социальные и коммуникативные навыки. Некоторые признаки РАС включают:
- проблемы, связанные с другими
- ограниченное или повторяющееся поведение
- отвращение к прикосновениям
- трудности с выражением потребностей или чувств
- плохая успеваемость на работе или в школе
- неспособность выполнять повседневные задачи
- отсутствие важных деталей или информации
- трудности общения в отношениях и неспособность практиковать здоровые привычки
- Периоды гиперфокусии
- Проблемы по лечению времени
- Беспокойство и тревожность
- Дезорганизация
- Загрузка
- Симпта. Депрессия — это расстройство настроения, которое может серьезно повлиять на вашу жизнь. Это вызывает стойкое чувство грусти и потерю интереса к вещам, которыми вы когда-то наслаждались.
Признаки и симптомы депрессии могут включать:
- чувство печали и безнадежности
- мысли о самоубийстве
- плаксивость
- потеря интереса или удовольствия , такие как боль в теле и головные боли
Травма головы
Проблемы с концентрацией внимания являются одними из наиболее часто встречающихся проблем после травмы головного мозга. Травма головы — это любой тип травмы головы, скальпа, черепа или головного мозга.
Это может быть открытая или закрытая травма, от легкого ушиба или удара до черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Сотрясения мозга и переломы черепа являются распространенными травмами головы.
Симптомы травмы головы могут включать в себя:
- Головная боль
- Глоловечество
- Тошнота
- Диации
- . которые мешают основным навыкам обучения, таким как чтение и счет. Существует множество различных типов неспособности к обучению. Самые распространенные из них:
- dyslexia
- dyscalculia
- dysgraphia
The most common signs and symptoms of a learning disability include:
- difficulty following directions
- poor memory
- poor reading and writing skills
- eye-hand coordination difficulties
- легко отвлекается
Аутизм
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, вызывающих социальные, поведенческие и коммуникативные проблемы.
РАС обычно диагностируют в детстве, когда появляются признаки и симптомы. Получение диагноза во взрослом возрасте встречается редко.
Диагноз РАС включает несколько состояний, которые когда-то диагностировались отдельно, в том числе:
- аутистическое расстройство
- синдром Аспергера , социальные и коммуникативные навыки. Некоторые признаки РАС включают:
- проблемы, связанные с другими
- ограниченное или повторяющееся поведение
- отвращение к прикосновениям
- трудности с выражением потребностей или чувств
Лечение кратковременной концентрации внимания зависит от основной причины. Например, лечение СДВГ может включать комбинацию лекарств и поведенческой терапии.
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию.
Жевательная резинка
Различные исследования показали, что жевательная резинка улучшает внимание и производительность на работе. Жевательная резинка также повышает бдительность и снижает стресс.
Несмотря на то, что жевательная резинка не оказывает длительного влияния на вашу способность концентрироваться, это простой способ повысить концентрацию внимания в крайнем случае.
Пейте воду
Поддержание водного баланса важно для вашего тела и разума. Обезвоживание может ухудшить вашу способность мыслить.
Сюда относится даже легкое обезвоживание, которое вы можете даже не заметить. Обезвоживание всего за два часа может ухудшить вашу концентрацию.
Упражнения
Польза упражнений безгранична и включает улучшение вашей способности концентрироваться. Многочисленные исследования показали, что упражнения улучшают внимание и концентрацию у людей с СДВГ.
Чтобы повысить концентрацию внимания, подумайте о том, чтобы совершать быструю прогулку по 30 минут в день четыре или пять раз в неделю.
Медитация
Медитация включает в себя тренировку вашего ума для концентрации и перенаправления ваших мыслей. Эта привычная практика используется для развития нескольких полезных привычек, таких как позитивное мировоззрение и самодисциплина.
Существуют доказательства того, что медитация может улучшить концентрацию внимания, а продолжительная медитация приводит к улучшению устойчивости внимания.
Будьте заняты
Если вам сложно сосредоточиться во время совещаний или лекций, попробуйте задавать вопросы или делать заметки. Факты показывают, что ведение заметок от руки более эффективно улучшает внимание и умение слушать, чем использование ноутбука или другого устройства, которое может отвлекать.
Поведенческая терапия
Поведенческая терапия относится к нескольким типам терапии, направленным на лечение психических заболеваний. Это помогает выявить и изменить нездоровое или саморазрушительное поведение.
Появляется все больше доказательств того, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным способом лечения невнимательности у людей с СДВГ.
Лечение кратковременной концентрации внимания зависит от основной причины. Например, лечение СДВГ может включать комбинацию лекарств и поведенческой терапии.
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию.
Жевательная резинка
Различные исследования показали, что жевательная резинка улучшает внимание и производительность на работе. Жевательная резинка также повышает бдительность и снижает стресс.
Несмотря на то, что жевательная резинка не оказывает длительного влияния на вашу способность концентрироваться, это простой способ повысить концентрацию внимания в крайнем случае.
Пейте воду
Поддержание водного баланса важно для вашего тела и разума. Обезвоживание может ухудшить вашу способность мыслить.
Сюда относится даже легкое обезвоживание, которое вы можете даже не заметить. Обезвоживание всего за два часа может ухудшить вашу концентрацию.
Упражнения
Польза упражнений безгранична и включает улучшение вашей способности концентрироваться. Многочисленные исследования показали, что упражнения улучшают внимание и концентрацию у людей с СДВГ.
Чтобы повысить концентрацию внимания, подумайте о том, чтобы совершать быструю прогулку по 30 минут в день четыре или пять раз в неделю.
Медитация
Медитация включает в себя тренировку вашего ума для концентрации и перенаправления ваших мыслей. Эта привычная практика используется для развития нескольких полезных привычек, таких как позитивное мировоззрение и самодисциплина.
Существуют доказательства того, что медитация может улучшить концентрацию внимания, а продолжительная медитация приводит к улучшению устойчивости внимания.
Будьте заняты
Если вам сложно сосредоточиться во время совещаний или лекций, попробуйте задавать вопросы или делать заметки. Факты показывают, что ведение заметок от руки более эффективно улучшает внимание и умение слушать, чем использование ноутбука или другого устройства, которое может отвлекать.
Поведенческая терапия
Поведенческая терапия относится к нескольким типам терапии, направленным на лечение психических заболеваний. Это помогает выявить и изменить нездоровое или саморазрушительное поведение.
Появляется все больше доказательств того, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным способом лечения невнимательности у людей с СДВГ.
Обратитесь к поставщику медицинских услуг, если у вас часто возникают проблемы с концентрацией внимания или ваша короткая продолжительность концентрации внимания мешает вам выполнять повседневные задачи.
Мысли каждого человека время от времени блуждают, и в некоторых ситуациях становится труднее оставаться заинтересованным и сосредоточенным. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить короткую продолжительность концентрации внимания. Если вас беспокоит неспособность сосредоточиться, поговорите с врачом.
Признаки, причины и способы улучшить концентрацию внимания
Нет ничего необычного в том, что ваш разум блуждает, когда вы должны сосредоточиться на чем-то. Согласно исследованию 2010 года, почти 47% времени бодрствования мы тратим на размышления о чем-то другом, кроме того, чем занимаемся.
Это не всегда повод для беспокойства, но иногда короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком основного заболевания, такого как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что может быть причиной вашей короткой концентрации внимания и что вы можете с этим поделать.
Люди с коротким периодом концентрации внимания могут иметь проблемы с концентрацией внимания на задачах в течение любого промежутка времени, если их легко отвлечь.
Недостаток внимания может иметь несколько негативных последствий, в том числе:
Короткая продолжительность концентрации внимания может быть вызвана многочисленными психологическими и физическими состояниями. Ниже приведены возможные причины короткой концентрации внимания и другие симптомы, о которых следует знать.
СДВГ
СДВГ — это распространенное заболевание, обычно диагностируемое в детстве, которое часто сохраняется во взрослом возрасте. Людям с СДВГ часто трудно концентрировать внимание и контролировать свои импульсы.
Чрезмерная активность является симптомом СДВГ, но не у всех с этим расстройством присутствует компонент гиперактивности.
У детей с СДВГ могут быть плохие оценки. В некоторых случаях они могут проводить слишком много времени в мечтах. Взрослые с СДВГ могут часто менять работодателей и постоянно иметь проблемы в отношениях.
Другие признаки и симптомы СДВГ включают в себя:
депрессия