МДОУ «Детский сад №7» Страничка педагога-психолога
Добро пожаловать
на страничку педагога-психолога
Крюхтиной Татьяны Леонидовны
График работы
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.00-13:00 в ДОУ | 13:00-17:00 в ДОУ | 09. в ДОУ | 09.00-17:00 в ДОУ | 09:00-12:00 в ДОУ |
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
— Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
— Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
— Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
— Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
— Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Уважаемые родители!
Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРОГРАММА ««Жизнь в согласии»: гармонизация детско-родительских отношений» | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (к ПРОГРАММЕ) Психодиагностический инструментарий Диагностические методики, используемые в работе с детьми | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (к ПРОГРАММЕ) Оценка результативности программы | >>> |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (к ПРОГРАММЕ) Рекомендации педагогу-психологу по работе с родителями | >>> |
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции | Компьютерная зависимость и дети: советы психолога |
Психология цвета | Дети и ТВ |
Дети и компьютер | Дети и чуство вины |
Привычки | Если ребёнок не хочет идти в сад |
Агрессивный ребенок | Гиперактивность |
Кнут или пряник | Я срываюсь на ребёнке. Советы психолога. |
Почему старший ребёнок | Компьютерная зависимость |
Ребёнок хочет быть всегда первым | Слишком добрый |
Детские капризы и истеики | Моя мама меня не любит |
Игра как показатель развития ребёнка | Как успешно преодолеть кризис 7 лет |
Леворукие дети. Особенности развития | От игры к учёбе или кризис 7 лет |
Если ребёнок часто обижается | Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми |
Когда дети ничего не просят | Умные движения |
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ! | |
» Мамы, в школу собирайтесь!»
| В сентябре – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении проводится цикл занятий для родителей будущих первоклассников: «Мамы, в школу собирайтесь!». На занятиях педагог-психолог знакомит родителей с новым этапом в жизни ребенка – началом обучения в школе, который связан со сложным комплексом непривычных переживаний для ребенка, его адаптацией. Родителям даются рекомендации по формированию психологической готовности ребенка к школе.
|
Должность «педагога-психолога» в детском образовательном учреждении
Я закончила СГА (Современная Гуманитарная Академия) г. Москва, 2012, в дипломе прописано «присуждена степень бакалавра психологии по направлению «ПСИХОЛОГИЯ». Достаточно ли мне дополнительных программных 300 часов курса профессиональной переподготовки «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС» для работы в дошкольном образовательном учреждении (подразумевается дальнейшее повышение квалификации)? Юридическая клиника «Центр образовательного права» Вопрос 1. Достаточно ли мне дополнительных программных 300 часов курса профессиональной переподготовки «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС» для работы в дошкольном образовательном учреждении (подразумевается дальнейшее повышение квалификации)? Вопрос 2. Сколько часов обучения по программе переподготовки «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам с присвоением квалификации «Детский психолог» на базе основного необходимо мне для возможности работы в сфере психологического консультирования? Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Зотовой С.О. Раздел комментариев: Общие положения Поделиться: |
Что такое педагогическая психология? – Forbes Advisor
Обновлено: 21 ноября 2022 г., 17:29
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти
Если вас интересует, как люди узнают и обрабатывают информацию, вы можете подумать о карьере педагога-психолога. Эта область находится на стыке образования и психологии, что может быть привлекательным для людей, которые не хотят становиться учителями, но стремятся консультировать учащихся в образовательных учреждениях. Варианты карьеры включают школьного консультанта, консультанта по вопросам образования и роли, основанные на исследованиях.
В этой статье мы познакомим вас с уникальной областью педагогической психологии, в том числе с распространенными профессиями, их квалификацией и потенциалом заработка.
Что изучает педагогическая психология?
Специалисты в области педагогической психологии сосредотачиваются на том, как люди узнают и сохраняют информацию. Эти специалисты изучают различные теории развития образования, каждая из которых определяет стили преподавания, используемые в классах по всему миру.
Педагог-психологи работают с учителями и школьной администрацией над внедрением эффективных методов обучения, которые приносят пользу большинству учащихся. Эти психологи могут также помочь с более сложными проблемами, такими как проблемы с обучаемостью или учащиеся с низкой успеваемостью.
В то время как большая часть работы психолога-педагога проходит на уровне K-12, некоторые из них также работают со взрослыми с ограниченными возможностями обучения.
Теории педагогической психологии
Область педагогической психологии основана на нескольких теориях, касающихся того, как люди учатся.
Поведенческие
Джон Уотсон разработал поведенческую теорию педагогической психологии в 1913 году. Эта теория утверждает, что люди рождаются с пустым разумом, а поведение людей является результатом окружающей их среды. Поведенческая теория уделяет мало внимания идее врожденных или унаследованных знаний, вместо этого сосредотачиваясь на том, как люди получают знания посредством обучения и кондиционирования.
Теория поведения использует систему поощрений и наказаний для изменения поведения. Хорошим примером этого является начисление учащимся баллов за хорошее поведение и вознаграждение класса, когда они наберут достаточное количество баллов.
Развитие
Психолог Жан Пиаже был популярным приверженцем теории развития в педагогической психологии. Эта точка зрения утверждает, что люди учатся навыкам и концепциям в рамках четко определенного континуума, включающего рост и созревание. Он исследует, как природа и воспитание работают вместе, чтобы сформировать развитие человека.
Понимая, как дети думают при переходе от одного этапа жизни к другому, педагоги-психологи могут лучше понять развитие детей.
Когнитивный
Когнитивизм был разработан в ответ на теорию бихевиоризма, утверждающую, что учащиеся обрабатывают информацию через фильтр того, что они уже знают. Эта теория делает упор на память и организацию. Примеры когнитивизма в классе могут включать запоминание, отображение понятий и использование аналогий и метафор для улучшения памяти.
Конструктивист
Эта перспектива фокусируется на том, как учащиеся постоянно развиваются и приобретают знания в процессе обучения. Теория придает большое значение реальным сценариям и использованию навыков критического мышления для решения проблем.
Психолог Лев Выготский был пионером конструктивистской теории. Его исследование зоны ближайшего развития, которое разделяет задачи на три основные категории в зависимости от уровня навыков, является основным принципом когнитивной теории педагогической психологии.
Experiential
Эта теория педагогической психологии подчеркивает, как жизненный опыт человека может влиять на его понимание и обработку новой информации. Подобно конструктивистской и когнитивной точкам зрения, эта теория учитывает такие факторы, как мысли, чувства и личный опыт учащегося, в большей степени, чем другие теории.
Какие степени вы можете получить в области психологии образования?
Если вам интересно, как стать психологом в сфере образования, вы можете начать с получения степени бакалавра практически в любой области. Конкретные степени бакалавра в области психологии образования встречаются редко, поэтому потенциальные психологи-педагоги могут вместо этого получить степень бакалавра в области истории, бизнеса, общей психологии или образования.
Планируете ли вы начать со степени бакалавра общей психологии? Рассмотрим наш список лучших онлайн-степеней по психологии.
Магистр психологии образования
На уровне магистра учащиеся психологии образования проходят как основные учебные программы, так и курсы по выбору. Типичные магистерские программы в области психологии требуют наличия степени бакалавра для поступления и занимают два года обучения.
Большинство магистерских программ по педагогической психологии сочетают в себе основные и факультативные курсы, что позволяет студентам выбрать желаемый путь в области педагогической психологии. Общая курсовая работа для магистра в области психологии образования включает в себя развитие человека, исследования и анализ, прикладное поведение при обучении, консультации по специальному образованию, обучение на протяжении всей жизни и качественные подходы к образованию.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим списком лучших онлайн-степеней магистра психологии.
Докторская степень в области психологии образования
Многим людям, стремящимся работать в области психологии, необходима докторская степень. После получения докторской степени. в педагогической психологии студенты готовятся к карьере профессоров колледжей, исследователей или консультантов по вопросам образования.
Докторские программы в области педагогической психологии приводят к получению докторской степени, Ed.D. или Psy.D. градусов. Кандидат наук. выпускники, как правило, делают карьеру в области исследований, в то время как Ed.D. и Psy.D. выпускники обычно практикуют психологию в образовательных учреждениях. Докторские программы в области психологии обычно требуют наличия степени бакалавра или магистра для поступления и занимают от трех до пяти лет.
Карьера в области психологии образования
Вам интересно, что вы можете сделать со степенью в области психологии образования? Ниже мы обрисовали в общих чертах некоторые популярные карьерные пути для студентов, которые получают эту степень.
Психолог-педагог
Средняя годовая зарплата: $81 040
Прогнозируемый рост занятости (2021-2031): +6%
Описание работы: Педагоги-психологи изучают способы обучения людей и обрабатывать информацию. Они часто работают в школе, но также могут оказывать консультационные услуги или проводить исследования в своей области.
Исследователь в области образования
Средняя годовая зарплата: Более 67 000 долларов США
Описание работы: Исследователи в области образования часто работают в колледжах или университетах. Этим специалистам поручено анализировать академические отделы, чтобы убедиться, что они используют наиболее эффективную учебную программу.
Школьный психолог
Средняя годовая зарплата: $78 780
Прогнозируемый рост занятости (2021-2031): +6%
Описание работы: Школьные психологи оказывают различные консультационные и психологические услуги в школах. Они разрабатывают и внедряют стратегии, помогающие школам решать образовательные или поведенческие проблемы учащихся. Школьные психологи часто работают с учащимися из групп риска или с ограниченными возможностями обучения, чтобы разработать стратегии, обеспечивающие успехи в учебе. Мы подробно изучаем эту позицию в нашем руководстве о том, как стать школьным психологом.
Советник колледжа
Средняя годовая зарплата: $60 510
Прогнозируемый рост занятости (2020-2030): +10% студенты развивают свой путь к академической успех. Эти консультанты помогают студентам с выбором специальностей или карьеры.
Была ли эта статья полезна?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Кристин Перри — писатель-фрилансер, чьи работы публиковались во многих изданиях, включая WeddingWire, The Knot, Parents и Verywell Family. Когда она не работает, Кристин любит читать, заниматься садоводством и проводить время со своим мужем и четырьмя маленькими детьми. Она также любит заниматься небольшими проектами по благоустройству дома при любой возможности.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.
Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?
Возможности карьерного роста в области педагогической психологии Доктор философии
Дженни Крюгер
Педагогическая психология является узкоспециализированной областью в сфере образования. Педагоги-психологи изучают, как люди учатся и сохраняют знания в классе, основываясь на эмоциональных, социальных и когнитивных факторах. Педагоги-психологи стремятся понять, что происходит в классе и как это улучшить. По данным Центра психологической карьеры, педагоги-психологи в основном работают в начальных и средних школах или занимаются исследованиями в колледжах и университетах. Далее они говорят, что «педагоги-психологи с докторскими степенями в области консультирования, школьной психологии или смежных областях, как правило, имеют лучшие возможности для трудоустройства, особенно те, кто имеет опыт в области информационных технологий и методологии количественных исследований». (источник) Поскольку в области образования, включая дистанционное обучение, делается все больше и больше достижений, психологи-педагоги пользуются большим спросом, чтобы помочь реализовать разумную политику и методы в совершенно новой отрасли. Кроме того, поскольку крупные компании и корпорации вкладывают больше времени и средств в корпоративную культуру и обучение сотрудников, они будут обращаться к психологам-педагогам, чтобы сделать свои образовательные программы более эффективными и увеличить доход.
Кандидат наук. по специальности «Педагогическая психология» у вас есть потенциал зарабатывать более 100 000 долларов в год при средней зарплате около 87 000 долларов (источник). Ниже приведен список потенциальных карьерных возможностей для педагогов-психологов:
- Подготовка учителей начальных школ
- Подготовка учителей средних школ
- Исследовательские программы колледжей или университетов
- Государственные исследовательские программы
- Профессора колледжа
- Руководство корпоративными программами для сотрудников
- Компании дистанционного обучения
- Постановление о политике в области образования
- Разработка учебных материалов
О программе педагогической психологии в бывшем Советском Союзе
Программа обучения и познания штата Флорида является общенациональной программой, ориентированной на подготовку студентов к карьере исследователя или практикующего специалиста в классе, организации, правительстве или исследовательской среде. Будучи одной из 20 лучших программ по педагогической психологии, выпускников бывшего СССР ждут бесчисленные работодатели, потому что они хорошо подготовлены к своей карьере. Опыт факультета педагогической психологии охватывает широкий спектр исследований, включая психологию раннего детства, научное образование, развитие учителей и многое другое. Каждый член факультета признан на национальном и международном уровнях за свой исследовательский опыт. FSU предлагает как степень магистра (онлайн и в кампусе), так и докторскую степень в области психологии образования, обе из которых описаны ниже:
Магистерская программа по психологии образования
Магистерская программа по психологии образования: обучение и познание состоит из 33-36 кредитных часов. Студенты разрабатывают свою программу обучения совместно со своим консультантом и следуют одному из двух направлений: курс диссертации или курс экзамена. Трек Thesis предназначен для студентов, которые хотят больше практической исследовательской подготовки или хотели бы получить степень доктора философии.