В психологии этика: 6 этических принципов, которые сохранят репутацию психолога

Содержание

6 этических принципов, которые сохранят репутацию психолога

Главная / Блог / 6 этических принципов, которые сохранят репутацию психолога

Время на чтение: 8 минут

|

9 августа 2021

Получайте наши статьи в мессенджерах

Читайте в статье:

  • Принцип уважения
  • Принцип конфиденциальности
  • Принцип ответственности
  • Принцип честности
  • Принцип компетентности
  • Обсуждение условий сотрудничества

Соблюдение профессиональной этики в работе психолога защищает репутацию специалиста и его клиентов. Разберемся, на какие принципы нужно опираться консультанту. И на примерах рассмотрим, чем может обернуться их нарушение.

Принцип уважения

Психолог уважает достоинство и права клиента. Он свободен от предрассудков, против любой дискриминации, толерантен к мировоззрению и образу жизни клиента.

Консультант сохраняет беспристрастность, полностью и безусловно принимает клиента. Он не навязывает ему своих ценностей, убеждений и принципов.

Пример. Девушка обратилась к психологу с запросом: «У меня все хорошо — есть любимый человек, хорошая работа, друзья, но я все равно не чувствую себя счастливой». Психолог спросил, есть ли у нее дети. Клиентка ответила, что нет, и это ее осознанный выбор. Консультант проигнорировал это и начал транслировать свои ценности и убеждения: «Вам нужно выйти замуж и родить ребенка. В этом женское счастье и предназначение». Клиентка отказалась продолжать терапию. Если бы консультант придерживался принципа уважения, то принял бы позицию клиентки и предложил объективно во всем разобраться: когда появляется это чувство, от чего усиливается и ослабевает и т. д.


Принцип конфиденциальности

Согласно профессиональной этике психолога — все, что рассказывает клиент, остается втайне. Однако есть несколько исключений.

До того, как клиент начнет говорить, специалист озвучивает исключения из правил конфиденциальности, чтобы разделить ответственность между участниками процесса консультирования: собой и клиентом.

Исключения:

  • Суицидальный риск у клиента.
  • Сообщение о совершенном тяжком преступлении (изнасилование, разбой, грабеж и другие преступления, угрожающие жизни и здоровью).
  • Психическое заболевание клиента, из-за которого он нуждается в госпитализации.
  • Получение информации о насилии над несовершеннолетними или жестоком обращении с ними.
  • Официальный запрос от прокуратуры или суда о подтверждении факта обращения, либо раскрытия содержания беседы.

В таких случаях можно опираться на план действий, предложенный Р. Кочюнасом в книге «Основы психологического консультирования»:

  1. Принять меры по защите потенциальной жертвы или клиента, если он опасен сам для себя.
  2. Проинформировать клиента и жертву об опасности его действий, возможных последствиях.
  3. Проинформировать об опасности близких людей жертвы / клиента.
  4. Сообщить в правоохранительные органы о том, что стало известно.

Принципы этики психолога требуют, чтобы специалист предварительно сообщил клиенту о своих намерениях. Например, сказал: «Вы понимаете, что это преступление, за которое положено уголовное наказание? Я должен сообщить об этом в полицию».

А как же клиентские кейсы? Если психолог хочет поделиться случаем клиента с супервизором или опубликовать историю как пример из практики, нужно письменное согласие клиента. В нем указывают, что именно и где человек разрешает рассказывать о себе.

Частные психологи и специалисты по найму действуют в рамках законов:

  • Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Определяет принципы и условия обработки персональных данных, права лиц, чьи данные собраны для обработки, и обязанности лиц и организаций, которые обрабатывают информацию.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Определяет принципы охраны здоровья, права и обязанности людей в сфере здравоохранения, ответственность за нарушение закона.

Если консультант публикует или рассказывает кому-то историю клиента без его согласия, он нарушает Закон о персональных данных. Если имена в истории заменены, но по другим данным можно понять, о ком идет речь, — это нарушение Закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ».


Принцип ответственности

Профессиональная этика практического психолога базируется на принципе «не навреди». Он отвечает за выбор методов терапии, свои слова и действия. Консультант должен рассказать клиенту понятными словами о плане и методах терапии, возможных рисках, если они есть.

Пример. Во время сеанса EMDR (ДПДГ) клиент почувствовал себя плохо: закружилась голова, охватила тревога. Он оказался не готов к встрече с травматическими воспоминаниями — эмоции поглотили его. Психолог планировал решить проблему клиента за несколько сеансов, но на следующую сессию клиент не пришел, испугавшись своей реакции. Чтобы этого не случилось, психолог должен был заранее рассказать о методе и возможных рисках: «Иногда клиенты отмечают, что в процессе проработки воспоминания становятся ярче. Из-за этого боль может усилиться, вы можете испытать страх, грусть, злость. Может закружиться голова, захочется кричать. Я обучу вас технике саморегуляции, чтобы вы могли бороться с подобными проявлениями. А если тревога станет слишком сильной и понадобится помощь, то я буду рядом».

Специалист также должен сообщить клиенту, если планирует использовать:

  • метод, который он ранее не применял;
  • экспериментальную технику.

Кроме правила «не навредить», принцип ответственности включает важное правило «не вступать в личные отношения с клиентами». Между психологом и клиентом могут быть только профессиональные отношения, а не дружеские или любовные.

Привнесения личного аспекта в деловые отношения ведет к негативным последствиям.

Пример. После длительной терапии клиентка предложила специалистке стать подругами. Психолог согласилась, но со временем заметила, что граница между дружбой и работой стирается: подруга звонит и поднимает темы, относящиеся к терапии, вынуждая психолога консультировать ее в свободное время.

Специалистка понимает, что нарушает уже не только принцип ответственности, но условия сотрудничества. Она прекращает дружбу — клиентка обижается и прекращает терапию — проблема не решена. Согласно принципу ответственности, психолог должна была отказать клиентке: сказать, что дружба противоречит этике, и предложить обсудить это на сессии. Важно разграничить понятие дружбы и терапевтического альянса — определить, какие чувства и потребности скрываются за предложением клиентки.

Как психологу застраховаться от неприятностей в работе?

Получите шаблон терапевтического контракта и используйте с каждым клиентом

Принцип честности

Психолог несет ответственность за информацию, которую он дает клиентам или коллегам. Следит за тем, чтобы она не была искажена.

Например, в рекламе консультант должен объективно рассказывать о себе и о своей работе.

Пример. Психолог в рекламе обещал 100% гарантию решения проблем. На терапию пришел сложный клиент и бросил ему вызов: «А вы сможете пробить мои слои защиты? У других психологов не получилось». Клиент не выполнял домашние задания и не хотел брать на себя ответственность за изменения. Он занял детскую позицию и ждал, что психолог даст «волшебную таблетку». Прогресса нет, реальность не соответствует рекламной «100% гарантии». В итоге клиент бросает терапию и оставляет на странице психолога негативный отзыв. Чтобы подобного не случилось, нужно трезво оценивать свои возможности и быть честным в рекламе.

Принцип компетентности

Чтобы консультировать, психолог должен иметь соответствующее образование и документ, подтверждающий его.

Начиная работу с клиентом, специалист гарантирует, что обладает знаниями и навыками для работы с его запросом.

Если до или в процессе работы психолог понимает, что случай выходит за его компетенции, он должен отказаться от клиента или передать его своему коллеге, который более компетентен в этом вопросе.

Пример. Консультант специализируется на работе с парами, но в рекламе позиционирует себя как семейного психолога. К нему обращается пара с ребенком — 10-летний сын часто врет. У психолога нет компетенций для решения таких семейных проблем, но он соглашается, боясь потерять клиента и получить плохой отзыв. По его мнению: признать некомпетентность = признать свой непрофессионализм. Он не знает, что причину проблем у детей до 16 лет нужно искать в поведении родителей, и сконцентрирован на ребенке. Ребенок врет, потому что боится наказания от строгих родителей. Ища проблему в нем, психолог поддерживает дисфункцию семьи. Проблема не решится. Согласно принципу компетентности, психолог должен был сразу отказаться от работы с запросом, для которого у него нет подходящей квалификации.

Обсуждение условий сотрудничества

Перед началом работы психолог озвучивает стоимость услуг. Он определяет ее исходя из своей квалификации и платежеспособности клиента. Цена фиксируется в психологическом контракте. Там же прописывают и другие условия сотрудничества, например, частоту встреч, оплату пропущенных консультаций, опоздания.

Пример. Клиент написал на странице психолога негативный отзыв: «Консультант специально увеличивает количество сессий, чтобы получить больше денег. В работе он использует странные методы — просит, чтобы я представил себя в прошлой жизни, в роли отца, бабушки, дедушки и других»‎. Оказалось, что психолог не сообщил клиенту о том, сколько планирует провести консультаций, не уточнил, что использует метод регрессивной терапии  — все это он должен сделать перед первой консультацией, до начала работы. Он не обсудил с клиентом условия сотрудничества и нарушил еще один принцип — ответственности, так как регрессивная терапия — это не общепринятый и не доказанный наукой метод.

Этические принципы — это основа работы психолога. Независимо от того где, с кем и в каком направлении работает специалист, он должен опираться на эту базу. Так он защитит своих клиентов и свою карьеру — не останется без работы и не потеряет репутацию.

Полезные материалы по теме:

  • Составляем терапевтический контракт пошагово. Шаблон в подарок
  • Нужны ли психологу в России профильное высшее образование и лицензия?
  • Как открыть частную практику с нуля.
    Чек-лист для психолога в подарок
  • Чек-лист. 9 ошибок начинающего психолога
  • работа психолога

Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Мероприятия

11 мая 18:30

  • 15 мая 27 мая

  • 15 мая 13:00

  • 23 мая 16:00

  • 16 мая 16:00

Все мероприятия

Наши регулярные мероприятия

Открытый семинар ВШЭ по образованию

Еженедельно

Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании и результаты современных исследований в области образования.

Наши регулярные мероприятия

Летние школы

Май-август

Помогаем развить навыки исследователя, научной коммуникации и войти в международное профессиональное сообщество.

Наши регулярные мероприятия

Наши регулярные мероприятия

Конкурс инноваций в образовании

Октябрь

В финале авторы лучших работ представят свои проекты перед инвесторами и широкой публикой.

Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)

Новости

Читают, но не понимают: студентам не хватает умения выделять главное в текстах и жизни

В детстве мы учимся читать, считать и, допустим, кататься на велосипеде. Но и во взрослом возрасте мало кто из нас без подготовки может решить сложную задачку или участвовать в велогонках. А вот по части чтения почему-то считается, что мы «по умолчанию» умеем всё. Но если это не так? И если трудности студентов в освоении специальности связаны еще и с тем, что они не умеют правильно читать сложные тексты — в том числе научные статьи, профессиональные справочники и т. д.? Этой проблемой вплотную занялись в Тюменском госуниверситете — так появился курс аналитического чтения и связанные с ним исследования, результаты которых обсудили на семинаре Инобра.

Экспертиза исследования и аналитика

28 апреля

К барьеру: проблемы богатых и бедных детей на пути в вуз сильно различаются

Высшее образование — это социальная норма в России, а запрос на вузовский диплом носит универсальный характер, то есть одинаков для всех слоев общества. Все хотят получить высшее образование, но не все могут. Если для наиболее статусных семей альтернативы диплому вуза нет, менее образованные и обеспеченные семьи вынуждены постепенно переключать свое внимание на СПО, — об этом пишут Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова из лаборатории «Развитие университетов». Они исследовали, какие барьеры есть на пути разных социальных классов в вуз, чем определяются разные траектории. Выяснилось, что пока бедных волнует тема бюджетных мест, стоимости платного обучения и т. д., богатые больше заботит мотивация детей. А еще настоящий водораздел возможностей проходит не на этапе сдачи ЕГЭ, а после девятого класса.

Экспертиза публикации исследования и аналитика

27 апреля

Проектируй, или проиграешь: реальные задачи дают студентам более глубокое понимание профессии

Реальные задачи, которые предстоит решать будущим специалистам, гораздо полезнее, интереснее и многограннее, чем обычные университетские занятия. Это давно доказано, поэтому вузы экспериментируют с проектным обучением и разными формами сотрудничества с индустрией. В Инобре для этого создали проектный офис, чтобы обеспечить заказами студентов всех магистратур. Опыт трех лет его работы обобщили в книге, чтобы, как подчеркивают ее авторы Евгения Ефимова и Татьяна Хавенсон, честно и без купюр рассказать о всех сложностях и развилках такого эксперимента. И о том, что заказчикам проще свалить на студентов рутину, не слишком вкладывая силы в объяснения, и о том, что сами студенты часто несерьезно относятся к неоплачиваемой работе.

идеи и опыт публикации исследования и аналитика

26 апреля

Еще новости

Профессиональные сообщества

Большая аналитика

 

Дошкольное образование: инфраструктура будущего

Научные публикации

  •  

    Пособие призвано подготовить учащихся основной школы к выполнению заданий, проверяемых на ICCS — международном исследовании качества граждановедческого образования. Каждый раздел пособия содержит краткую теоретическую часть и задания к предлагаемому материалу. Задания представлены в форме, используемой в ICCS. Они акцентируют внимание учителей и учащихся на граждановедческой составляющей курса обществознания.
    Пособие позволяет учащимся осуществить комплексную подготовку к проверке обществоведческих знаний по теме гражданственности, а учителю включить в свою педагогическую практику предлагаемые задания и проверить соответствующие компетенции учащихся.
    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

    />/>

    М.: Просвещение, 2023.

  • Disability and Society. 2023.

  • Обзор ситуации с исследвоательскими работами, представленными на секции «Человек в современном мире» Всероссийского конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

    В кн.: Сборник исследовательских работ участников XXX Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2023. С. 304-306.

  • OSF Preprints. OSF. Series, 2022

Все публикации

  • Россия, 101000, г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
    e-mail: [email protected]
  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн.  22 839)
e-mail: [email protected]

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.

Объяснение этики исследований в психологии

Под этикой понимаются правильные правила поведения, необходимые при проведении исследований. Мы несем моральную ответственность за защиту участников исследования от вреда.

Каким бы важным ни был изучаемый вопрос, психологи должны помнить, что они обязаны уважать права и достоинство участников исследования. Это означает, что они должны соблюдать определенные моральные принципы и правила поведения.

Содержание

Что такое этические принципы?

В Великобритании этические рекомендации для исследований публикуются Британским психологическим обществом, а в Америке — Американской психологической ассоциацией. Целью этих кодексов поведения является защита участников исследований, репутации психологии и самих психологов.

Моральные вопросы редко дают простой, недвусмысленный, правильный или неправильный ответ. Поэтому часто вопрос о том, оправдано исследование или нет, является вопросом суждения.

Например, может случиться так, что исследование причиняет участникам психологический или физический дискомфорт; может быть, они страдают от боли или, возможно, даже серьезно пострадали.

С другой стороны, расследование может привести к открытиям, которые принесут пользу самим участникам или даже могут увеличить сумму человеческого счастья.

Rosenthal и Rosnow (1984) также обсуждают потенциальные издержки невыполнения определенных исследований. Кто должен взвешивать эти затраты и выгоды? Кто должен судить, оправдывают ли цели средства?

Наконец, если вы когда-нибудь сомневаетесь в этичности исследования, стоит помнить, что в случае возникновения конфликта интересов между участниками и исследователем интересы испытуемых должны иметь приоритет. .

Теперь перед внедрением исследования должны пройти тщательную проверку экспертным советом учреждения (США) или комитетом по этике (Великобритания). Все исследования в Великобритании требуют этического одобрения одним или несколькими из следующих органов:

(a) Комитет по этике Департамента (DEC): для большинства
рутинных исследований.

(b) Институциональный комитет по этике (IEC): для нестандартных исследований
.

(c) Внешний комитет по этике (EEC): для исследований, которые
регулируются извне (например, исследования NHS).

Комитеты рассматривают предложения, чтобы оценить, оправданы ли потенциальные преимущества исследования в свете возможного риска физического или психологического вреда.

Эти комитеты могут потребовать от исследователей внести изменения в дизайн или процедуру исследования или, в крайних случаях, полностью отказать в одобрении исследования.

Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) выпустили кодекс этики в психологии, который содержит рекомендации по проведению исследований. Вот некоторые из наиболее важных этических вопросов:

Информированное согласие

По возможности исследователи должны получить согласие участников. На практике это означает, что недостаточно заставить потенциальных участников сказать «да».

Им также нужно знать, на что они согласны. Другими словами, психолог должен, насколько это практически возможно, заранее объяснить, о чем идет речь, и получить информированное согласие участников.

Перед началом исследования исследователь должен объяснить участникам, в чем заключается исследование, а затем запросить их согласие (т. е. разрешение) на участие.

Взрослый (старше 18 лет), способный дать разрешение на участие в исследовании, может дать согласие. Родители/законные опекуны несовершеннолетних также могут дать согласие на участие своих детей в исследовании.

Однако не всегда возможно получить информированное согласие. Если исследователь не может опросить реальных участников,
аналогичную группу людей можно спросить, что они думают об участии.

Если они думают, что это будет нормально, то можно предположить, что настоящие участники также сочтут это приемлемым. Это известно как презумптивное согласие.

Однако проблема с этим методом заключается в том, что может быть несоответствие между тем, как люди думают, что они будут чувствовать/поступать, и тем, как они на самом деле чувствуют и ведут себя во время исследования.

Для того, чтобы согласие было «информированным», формы согласия могут сопровождаться информационным листом для настройки участников
из информации о предлагаемом исследовании (непрофессионально), а также подробности о исследователях и о том, как с ними можно связаться.

Участникам должна быть предоставлена ​​информация, касающаяся следующего:

  • Заявление о том, что участие является добровольным и что отказ от участия не приведет к каким-либо последствиям или утрате преимуществ, на получение которых данное лицо в противном случае имеет право.
  • Цель исследования.
  • Все предвидимые риски и неудобства для участника (если таковые имеются). К ним относятся не только физические травмы, но и возможные психологические.
  • Процедуры, связанные с исследованием.
  • Польза исследования для общества и, возможно, для отдельного человека.
  • Продолжительность предполагаемого участия субъекта.
  • Контактное лицо для ответов на вопросы или в случае травмы или чрезвычайной ситуации.
  • Право участников на конфиденциальность и право отказаться от участия в исследовании в любое время без каких-либо последствий.

Подведение итогов

По окончании исследования участник должен иметь возможность обсудить процедуру и результаты с психологом. Им должно быть дано общее представление о том, что исследует исследователь и почему, и должна быть объяснена их роль в исследовании.

Участникам необходимо сообщить, были ли они обмануты, и объяснить, почему. У них необходимо спросить, есть ли у них какие-либо вопросы, на которые следует ответить честно и как можно полнее.

Разбор полетов должен проводиться как можно скорее и быть как можно более полным; экспериментаторы должны предпринять разумные шаги, чтобы убедиться, что участники понимают подведение итогов.

«Целью подведения итогов является устранение любых неверных представлений и опасений участников по поводу исследования и создание у них чувства собственного достоинства, знаний и ощущения, что время не потрачено впустую» (Харрис, 19 лет).98).

Цель подведения итогов состоит не только в том, чтобы предоставить информацию, но и в том, чтобы помочь участнику выйти из экспериментальной ситуации в таком же настроении, в каком он вошел в нее (Aronson, 1988).

Защита участников

Исследователи должны обеспечить, чтобы участники исследования не подвергались стрессу. Они должны быть защищены от физического и психического вреда. Это означает, что вы не должны смущать, пугать, оскорблять или причинять вред участникам.

Обычно риск причинения вреда не должен быть выше, чем в обычной жизни, т. е. участники не должны подвергаться рискам, превышающим или дополнительным по сравнению с теми, с которыми они сталкиваются при обычном образе жизни.

Исследователь также должен обеспечить, чтобы в случае использования уязвимых групп (пожилые люди, инвалиды, дети и т. д.) они получали особый уход. Например, если вы изучаете детей, убедитесь, что их участие непродолжительно, так как они быстро устают и имеют ограниченную продолжительность концентрации внимания.

Исследователи не всегда могут точно предсказать риски, связанные с участием в исследовании, и в некоторых случаях может потребоваться терапевтический опрос, если участники стали обеспокоены во время исследования (как это произошло с некоторыми участниками исследования заключенных/охранников Зимбардо). .

Обман

Здесь участников вводят в заблуждение или неправильно информируют о целях исследования.

Типы обмана включают (i) преднамеренное введение в заблуждение, т.е. использование сообщников, постановочные манипуляции в полевых условиях, вводящие в заблуждение инструкции; (ii) обман путем упущения, например, нераскрытие полной информации об исследовании или создание двусмысленности.

Исследователь должен избегать обмана участников в отношении характера исследования, за исключением случаев, когда нет альтернативы, и даже в этом случае независимый эксперт должен признать это приемлемым. Однако есть некоторые виды исследований, которые невозможно провести без хотя бы некоторого элемента обмана.

Например, в исследовании послушания, проведенном Милграмом, участники думали, что они бьют ученика электрическим током, когда тот неправильно отвечает на вопрос. На самом деле ударов током не было, и ученики были сообщниками Милгрэма.

Иногда это необходимо, чтобы избежать характеристик спроса (т. е. подсказок в эксперименте, которые заставляют участников думать, что они знают, что ищет исследователь).

Другим распространенным примером является использование марионетки или сообщника экспериментатора (это имело место в обоих экспериментах, проведенных Ашем).

Однако участников нужно как можно меньше обманывать, и любой обман не должен вызывать страданий. Исследователи могут определить, будут ли участники расстроены, когда обман будет раскрыт, посоветовавшись с культурно значимыми группами.

Если участник, вероятно, будет возражать или расстраиваться после того, как обнаружит истинный характер исследования при подведении итогов, тогда исследование неприемлемо.

Если вы получили информированное согласие участников путем обмана, то они согласятся принять участие, фактически не зная, на что давали согласие. Истинный характер исследования должен быть раскрыт при первой же возможности или, по крайней мере, во время подведения итогов.

Некоторые исследователи утверждают, что обман никогда не может быть оправдан, и возражают против такой практики, поскольку она (i) нарушает право человека на выбор участия; (ii) является сомнительной основой для построения дисциплины; и (iii) приводит к недоверию к психологии в обществе.

Конфиденциальность

Участники и полученные от них данные должны оставаться анонимными, если они не дадут на это свое полное согласие. В лабораторном отчете нельзя использовать имена.

Что мы будем делать, если обнаружим что-то, что следует раскрыть (например, преступное деяние)? Исследователи не обязаны по закону раскрывать преступные деяния и должны определить наиболее важное соображение: их долг перед участником и их долг перед обществом в целом.

В конечном итоге решения о раскрытии информации должны приниматься в контексте целей исследования.

Выход из исследования

Участники должны иметь возможность выйти из исследования в любое время, если они чувствуют себя некомфортно. Им также должно быть разрешено отозвать свои данные. Им следует сообщить в начале исследования, что они имеют право выйти из исследования.

На них не должно оказываться давление, чтобы они продолжали работать, если они этого не хотят (рекомендация, которую Милгрэм нарушил в исследовании).

Участники могут подумать, что им не следует выходить из исследования, так как это может «испортить» исследование. Многим участникам платят или они получают кредиты за курс; они могут переживать, что не получат это, если откажутся

Даже по окончании исследования у участника есть последняя возможность отозвать данные, которые он предоставил для исследования.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодекс поведения Американской психологической ассоциации. www.apa.org/ethics/code2002.html

Харрис, Б. (1988). Ключевые слова: История дебрифинга в социальной психологии. В Дж. Моравски (ред.), 90–170 Рост экспериментов в американской психологии (стр. 188-212). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Розенталь, Р., и Росноу, Р.Л. (1984). Применение вопроса Гамлета к этичному проведению исследований: концептуальное дополнение. Американский психолог, 39(5) , 561.

Британское психологическое общество. (2010). Кодекс этики исследований человека. www.bps.org.uk/sites/default/files/documents/code_of_human_research_ethics. pdf

Дополнительная информация

  • Массачусетский технологический институт психологии и этики Слайды лекции

Документы BPS

  • Кодекс этики и поведения (2018)
  • Руководство по надлежащей практике проведения психологических исследований в рамках NHS
  • Руководство для психологов, работающих с животными
  • Руководство по этической практике психологических исследований онлайн

Документы APA

APA Этические принципы психологов и Кодекс поведения

Психологическая этика

От первой встречи до заключительного процесса лечения роль этики является важной в области психологии. Существует ряд этических проблем, которые могут возникнуть в различных условиях, в которых может работать психолог, например, в больнице или в частной практике. Существует несколько законов, контролирующих использование психологии, и большинство из этих законов специально охватывают различные этические проблемы для всех, кто работает в области психологии.

Этический кодекс APA для благополучия клиентов требует, чтобы кто-то, практикующий психологию, предпринимал разумные шаги, которые минимизируют и предотвращают неправомерный вред студентам, клиентам и любому другому лицу или группе, с которыми может работать психолог. Кодекс поведения и этические принципы — это этика, в которой излагаются обязанности психолога. Они устанавливают, какое поведение и действия считаются приемлемыми, а какие неприемлемыми для практики психологии. Кодекс этики многомерен, и психолог должен придерживаться кодекса поведения, чтобы сохранить свою лицензию.

Психологи должны следовать этическим принципам, которые не позволяют им обманывать своих клиентов, то есть психолог не может лгать пациенту во благо психолога. Однако обман у психологов может подпадать под разные коды при проведении исследований. Например, этические кодексы для психологов и участников исследования во время исследования будут включать кодексы поведения, такие как обман участников оправдан только тогда, когда достигается предполагаемая образовательная, научная и прикладная ценность, когда альтернативы, не вводящие в заблуждение, нежизнеспособны. Участники не могут быть введены в заблуждение относительно условий исследования, которые могут вызвать боль или эмоциональный стресс, и каждый участник должен быть опрошен в конце своего участия в исследовании.

У психологов также есть определенные правила и кодексы, которым они должны следовать в отношении защиты общества и своих клиентов. Этические принципы были введены не только в интересах специалистов в области психического здоровья, но и для защиты клиентов, семей, сотрудников и широкой общественности. Например, если к психологу обращается клиент, который угрожает причинением телесных повреждений другому лицу или группе, и если психолог считает, что угрозы оправданы, он/она должен сообщить об угрозах соответствующим уполномоченным лицам и, во многих случаях, лицо или лица, которым направлена ​​угроза. Хотя может показаться нарушением конфиденциальности сообщить о том, что было сказано конфиденциально, психолог обязан и уполномочен сделать отчет, не опасаясь нарушения этического кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *