Урок русского языка в 8 классе Тема: «Интервью – жанр публицистики».
Урок русского языка в 8 классе
Тема .Интервью – жанр публицистики.
Цели урока: дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, продолжить работу по совершенствованию коммуникативных навыков; способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность,самокритичность, чуткость и др.
Тип урока: развитие речи
Оборудование урока: телевизор, электронная презентация, памятки, листы-информаторы
Беседа – искусство, в
котором соперником человека
выступает все человечество.
Р.У. Эмерсон
Ход урока
І. Орг. момент.
Учитель.
— Что нужно ,чтобы быть успешным в жизни?
— Выбор профессии — очень непростая задача, особенно, если учесть, что в мире много важных, интересных специальностей. Но как понять, какая из них подходит именно тебе?
— Откуда вы берете информацию о профессии?
Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла интервью у своих учеников. Моя беседа имеет прямое отношение к теме урока.
Итак, ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться в профессии журналиста, поговорим об одном из видов деятельности журналиста – интервью
ІІ. Сообщение темы, целей урока.
— Ребята, попробуйте, исходя из темы урока, сформулировать его цели.
(Узнать, что такое интервью.
Каковы его виды?
Каковы правила ведения интервью?
Каковы требования, предъявляемые к нему?
Как готовиться к интервью?
Учиться составлять
III. Актуализация опорных знаний.
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
В русском языке…стилей речи,это …,…,…,…,… Публицистический стиль- это язык … и … Для него характерны…,…,… К жанрам публицистического стиля относятся:…(заметка,репортаж,статья,)
ІY. Работа по теме урока.
1. Индивидуальное сообщение на тему: «Что такое интервью, его видах, правилах ведения.
Интервью (от англ. interview
буквально встреча или беседа) – жанр публицистики, представляющей собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то он состоит из view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.2.Объяснение нового материала.
— Что такое интервью? Откуда можно добыть полную информацию об этом слове? (Из толкового словаря)
— Со словарной статьей поработала Марченко Виктория (слайд 2,3)Сейчас она познакомит нас с ней, а ваша задача – прослушать внимательно содержание словарной статьи и определить, с помощью каких разделов русского языка характеризуется нужное нам слово
— Итак, какие разделы на службе словарной статьи? (орфография открыть на доске это слово интервью, фонетика и орфоэпия: ударение и [тэ], морфология: указан род-средний и особенности склонения – нескл., т.е. не изменяется по падежам и числам, лексикология – толкование – интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа с каким-нибудь лицом) и дан пример словоупотребления.
— А как назвать человека, берущего интервью? (Журналист, корреспондент, интервьюер – открывать слова на доске).
— А взять интервью – значит … (интервьюировать).
— А процесс взятия интервью? (интервьюирование). (Все подчеркнутые слова расположить в один столбик).
— Как называются данные слова по отношению друг к другу? (однокоренные)
Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью. В интервью изложение ведется от имени лица, мнение которого по поводу какого- либо события или вопроса представляет интерес для читателя или слушателя, благодаря тому, что этот человек либо сам является участником события, либо в силу опыта и знаний может интересно ответить на вопросы.
3.Виды интервью.(Сообщение учащегося)
1. Интервью-портрет:
Герой такого интервью – человек, который проявил себя в какой – либо сфере общественной жизни, он привлекает интерес широкой публики.
Цель: раскрытие личности собеседника.
2.
Цель: выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблем.
3. Интервью-анкета:
Цель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же выбору.
4. Информационное интервью:
Цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам
Учитель. Интервью, как и любое сочинение, должно иметь свое построение, композицию.
Композиция интервью.
- Представление журналистом своего собеседника – досье, т.е. более полное, исчерпывающее представление.
- Интервью (беседа, которая реализуется в форме диалога).
- Благодарность, пожелания дальнейших успехов своему собеседнику. Они могут быть взаимными.
— Составные части интервью отметьте в тетрадях.
— Но интервью не сможет состояться, если интервьюер не определился с темой. Она должна быть актуальной, важной, интересной
(Просмотр видеоинтервью).
Подготовка к интервью.
- Определить тему и цель беседы.
- Составить вопросы.
- Организовать встречу с респондентом.
- Советы психолога «Правила ведения интервью»
- Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.
- Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.
- Проявите уважение к мнению собеседника.
- Внимательно слушайте собеседника.
- Проявляйте заинтересованность в беседе.
- Не задавайте некорректных вопросов.
5.Работа в группах
1.Взять интервью у человека, которого хорошо знаете. Это могут быть учителя нашей школы.
2.Представить его.
- Рефлексия урока:
- – Что вы узнали сегодня нового и интересного?
- –Каковы ваши впечатления от увиденных и услышанных вами интервью?
- Как вы считаете, зачем нам необходимы знания в области журналистики?
Домашнее задание . Напишите небольшое интервью
Темы интервью
1. «Дело,которому ты служишь».
2.«Уча учимся».
3. »Милосердие-высшее проявлнние человечности».
« Интервью как жанр публицистического стиля», Сочинение
Сочинение метки:Интервью, Публицистический, Собеседник, Журналист, Беседа, Изучить, Пожелание, ЧеткийТЕМА УРОКА: « Интервью как жанр публицистического стиля».
Тем, кто хорошо спрашивает, мне и отвечать приятно.
Платон
Цель: знакомство с интервью как жанром публицистики
Задачи:
обучающие: ввести понятия интервью, интервьюер, интервьюировать; изучить композицию интервью;
развивающие: научить собирать материал для интервью и брать интервью; формировать умение задавать содержательные, грамотные вопросы, устанавливать контакт с собеседником;научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.
воспитательные:формировать нормы тактичного поведения, воспитывать бережное отношение к собеседнику, умение слушать и задавать корректные, точные и краткие вопросы.
Ход занятия:
1.- Вспомним стили речи (публицистический, художественный, научный, разговорный, официально-деловой)
— Где чаще всего используется публицистический стиль? (радио и телевидение, на митингах собраниях, в газетах, журналах)
-Каково назначение публицистического стиля?(воздействовать на слушателя, зрителя, читателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то призвать.)
Название стиля «публицистический» происходит от латинского слова «publicus» — общественный (в нашем языке есть слово « публика», одно из значений которого – люди, народ).
2. Сегодня у нас в гостях журналист нашей районной газеты «Октябрь» .
— Ольга Владимировна, как давно вы работаете журналистом?
— Вы с детства знали, что станете журналистом?
- Что для вас самое привлекательное в профессии?
- Каковы, на ваш взгляд, минусы в вашей профессии?
- Ребята, а какие вопросы вам бы хотелось задать нашей гостье?
Спасибо вам за то, что вы пришли и ответили на наши вопросы.
3.- Ребята, а в каком жанре велась беседа?
Да, это интервью. Вы видели подобное по телевизору, читали в газетах.
19 стр., 9156 слов
Репортаж публицистического стиля пример: Урок «Репортаж как жанр …
… репортажем. Чтобы научиться писать репортаж, необходимо знать признаки репортажа как жанра публицистического стиля. С этой целью проанализируем текст репортажа. П: Что описывается в этом фрагменте репортажа? Найдите предложения, в … или развёрнуто передаётся информация в репортаже? П: Какие вопросы можно задать к тексту репортажа? Изложение материала Репортаж Цель Сообщить о новом, воздействовать, …
- Скажите, а хотели бы вы научиться брать или давать интервью?
- Какую форму имеет интервью? (форму диалога, вопросно-ответную форм. Это разговор двух или нескольких лиц)
- Что же обозначает слово «интервью», откуда оно к нам пришло?
Интервью (от англ. interview буквально встреча или беседа) – жанр публицистики, представляющей собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то он состоит из префикса view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Интервью — предназначенная для распространения в печати, по радио, телевидению беседа журналиста с политическим, общественным или каким-либо другим деятелем. Иными словами, интервью-это совместное творчество журналиста и человека, дающего информацию. Им может быть не только общественный деятель, но и ученый, новатор производства, передовик руководитель новостройки, писатель, артист, спортсмен, художник или какой – либо другой интересный человек.
- Назовите теле-и радиопередачи, в основе которых лежит интервью.
Подберем к слову «интервью» однокоренные слова.
Интервьюер-человек(обычно журналист),ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо
Интервьюировать-получать интервью(сведения, информацию)от кого-либо.
4. Виды интервью.
Интервью-портрет. Герой такого интервью – человек, который проявил себя в какой – либо сфере общественной жизни, он привлекает интерес широкой публики. Цель: раскрытие личности собеседника.
Интервью-дискуссия. Цель: выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблем.
Интервью-анкета. Цель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же выбору.
Информационное интервью. Цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам.
5.-Кто может быть собеседником журналиста?
(политический деятель, художник, актер, спортсмен и др.)
Но роль корреспондента не сводится к записыванию ответов собеседника. Успех интервью зависит и от подготовки журналиста к беседе, и от умения расположить собеседника к беседе, и, что важно, от умения руководить беседой.
- От чего зависит, насколько интересным и содержательным получится интервью?(от уровня подготовки журналиста)
- Как должен подготовиться к интервью корреспондент?
Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, — с событием, о котором пойдет речь, обязательно продумать вопросы и четко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью.
- Как можно оценить качество вопросов в ннтервью? (Вопросы должны быть четкими, грамотными, содержательными, не быть поверхностными. Привлекательны остроумные, неожиданные вопросы должны
заставить собеседника задуматься)
- Обратимся к эпиграфу. Как вы поняли высказывание философа Платона?
6.- Как правильно построить интервью?
Композиция интервью.
В интервью обычно различают три части: вступление, основная часть, заключительная часть.
14 стр., 6645 слов
Жанр интервью в газете «Красное знамя»
… собеседником, комментирует его ответы . Мельник Г. и Тепляшина А. термин интервью выделяют как «акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов, с целью …
Во вступлении интервьюер представляет собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется слушателям сам, т. е знакомство
Основная часть – беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью
Заключительная часть – журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу.
7. Теперь мы владеем достаточной информацией, чтобы взять интервью.
Памятка
«Как написать интервью»
- Узнать, с кем предстоит разговор (род деятельности, особенности характера),изучить предмет беседы, определить тему, подготовить ключевые вопросы.
- Вопросы должны быть четкими, содержательными, оригинальными, способствовать раскрытию личностиинтервьюироемого.
- Интервью не беседа:журналист только спрашивает, не высказывает своего мнения.
- Соблюдение .
- Записывая интервью, помни, что оно должно иметь вступление и заключение.
- Правдиво и точно передать мысли интервьюироемого.
(прочитать свои записи, проверить всё, что можно проверить: названия, даты, имена, фамилии, цифры и т. п.).
8. Правила ведения интервью:
Обращайтесь к собеседнику по имени — отчеству.
Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.
Проявите уважение к мнению собеседника.
Внимательно слушайте собеседника.
Проявляйте заинтересованность в беседе.
Не задавайте некорректных вопросов.
- Назовите формулы речевого этикета в интервью.(«Благодарим Вас за интересный разговор», «И вам спасибо за вопросы. Желаю Вам и читателям успехов»)
9. Чтение интервью(раздаточный материал)На ваших столах лежат тексты с интервью. Они потребуются вам не только для анализа подготовленных интервью, но и для выполнения домашнего задания. После просмотра интервью проанализируйте его по следующим критериям:
- Вид интервью.
- Соответствие названия содержанию интервью.
- Соответствие правилам ведения интервью.
Вопросы:
- Укажите, какие вопросы корреспондента помогают Алексею точнее нарисовать картину происшествия?
- Как отвечает Алексей на вопросы?
- О каких чертах характера говорит лаконичность его ответов?
- Только ли героический поступок интересует журналиста?
10. Актуализация знаний.
- Как называются участники интервью?( интервьюер, журналист, репортер, корреспондент, интервьюрирующий(спрашивающий) и интервьюируемый(отвечающий).
Собеседники.
- Каковы роли участников? (интервьюер задает вопросы, интервьюируемый отвечает, делится мыслями, взглядами,)
- Каковы задачи интервью? (узнать, что думает, как живет собеседник, совместно обсудить какой-то вопрос)
- Как лучше закончить интервью? (журналист просит собеседника рассказать о своих планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за бесед).
11.Домашнее задание. Используя памятку, возьмем интервью у одноклассника, друга(того, кто вернулся из поездки, с соревнований, посетил концерт, театр, имеет оригинальные увлечения)
10 стр., 4882 слов
Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты …
… благодаря чему наш собеседник уже состоялся как музыкант и композитор». Интервью разворачивается свободно, непринужденно, журналист мягко вводит героя в разговор, задавая традиционные вопросы и помогая герою … и певца как фигуры многозначной в искусстве. Характерно, что в этом интервью журналист, задавая вопросы, использует предлог, так называемый информационный повод, что и позволяет выявить « . ..
Источники информации:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/intervyu-v-publitsisticheskom-stile/
Газеты и журналы с интервью. Гринина-Земскова в газетных жанрах. 4-8 классы. Москва, «Просвещение», 1977 г., с.108-112. Котельникова нетрадиционных жанров: интервью и репортаж //Ж. «Русский язык в школе». №5, 1995 г. с. 23-25.
4. и Зепалова указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров. 8-9 кл.». Москва, «Просвещение», 1990 г., с.45-49.
5.Энциклопедический словарь (интернет-ресурсы).
Подготовка к интервью и его проведение
Изображение Symic, опубликованное в рамках Creative Commons CC BY-SA 2.0Журналист должен быть хорошо подготовлен к планированию интервью. Тем не менее, после всех ваших исследований постарайтесь ограничить интервью тремя вопросами, потому что, если вы не проработали три вопроса, что хотите узнать от человека, с которым разговариваете, вы, вероятно, никогда этого не сделаете.
И постарайтесь не смотреть в свои заметки, а вместо этого обращайте внимание на то, что говорит человек, у которого вы берете интервью, иначе вы можете пропустить новость. Вот несколько советов по планированию и проведению интервью.
20 советов по проведению интервью для журналистов
1: Никогда не задавайте вопросы интервьюируемому заранее. Можно дать общее представление о темах интервью, но излишняя конкретика может ограничить то, что вы можете спросить на собеседовании. Он также рискует быть захваченным событиями и позволяет интервьюируемому отрепетировать ответы.
2: Приходить вовремя. Нет ничего хуже, чем заставлять кого-то ждать.
3: Перед уходом из офиса всегда проверяйте, работает ли ваше оборудование и полностью ли оно заряжено.
4: Уважительно относитесь к интервьюируемому, будь то президент, мужчина или женщина с улицы. Теплое, но не слишком восторженное приветствие — хорошее начало.
5: Возьмите под свой контроль локацию. Это ваше интервью. Вам нужно выбрать место, которое не слишком шумно и где не слишком много отвлекающих факторов.
6: Вы не должны быть в центре внимания. Интервью не о вас. Вы здесь, чтобы узнать точку зрения интервьюируемого, а не высказывать свою собственную.
7: Проведите необходимое исследование, но не пытайтесь втиснуть все это в свои вопросы. Прежде чем начать интервью, поставьте себя на место члена вашей аудитории. Если бы они были здесь, что бы они спросили?
8: Сначала задайте самый важный вопрос. Чем более напряженным является интервьюируемый, тем меньше у него будет времени и тем больше вероятность того, что он прервет интервью.
9: Интервью — это беседа, а не конфронтация. Вы здесь не для того, чтобы собеседник выглядел глупо.
10: Старайтесь не смотреть записи. Если вы посмотрите на свои записи, собеседник может отвлечься. И вам сложно читать и слушать одновременно.
11: Всегда поддерживайте зрительный контакт. Держите язык тела под контролем. Если вы кивнете головой, ваш субъект может воспринять это как согласие с ним и предположить, что нет необходимости в дальнейших объяснениях. Вы можете упустить шанс узнать больше. Если вы качаете головой или отшатываетесь с потрясенным выражением лица, вы рискуете заставить объект замолчать. Вы покажете им, что считаете их взгляды оскорбительными, и поэтому они, скорее всего, перестанут говорить еще больше в том же духе.
12: Попробуйте задать максимум три-четыре вопроса. Интервью — это не рыбалка. Если вы не можете добраться до сути того, что вы хотите, чтобы интервьюируемый сказал в трех или четырех вопросах, измените вопросы.
13: Есть шесть основных вопросов: что, почему, когда, как, где и кто.
14: Лучше короткие вопросы, чем длинные. Никогда не задавайте более одного вопроса за раз. Объединение вопросов позволяет опрашиваемому легко избежать ответа на один из них. Будьте максимально прямолинейны, но не грубите.
15: Будьте уверены в своих фактах. Нет ничего хуже, чем когда собеседник говорит, что вы не правы, особенно в прямом эфире.
16: Послушайте, что говорит собеседник. Возможно, они захотят использовать ваше интервью, чтобы объявить о чем-то важном, чего вы не ожидали.
17: Если опрашиваемый недоволен тем, как он ответил на тот или иной вопрос, не поддавайтесь на призывы сделать это еще раз – за исключением случаев, когда в ответе есть фактическая ошибка или существует риск серьезной путаницы. .
18: В конце интервью, независимо от того, насколько сложным было интервьюируемому, всегда говорите спасибо
19: Всегда проверяйте, записано ли интервью, прежде чем интервьюируемый уйдет.
20: Когда вы редактируете, не вырывайте ответы из контекста. Это нечестно.
Соответствующие учебные модули
Как брать интервью у политиков
Зачем кому-то общаться с журналистом?
Опрос честности – сценарий
Советы по проведению интервью для видеожурналистов
Советы по проведению значимых интервью – jeanette abrahamsen
В чем смысл?
Почему журналисты берут интервью у людей? Основной вопрос интервью предназначен для подтверждения фактов. Часто оттуда поступает достоверная информация. Но настоящая история исходит из эмоций.
Традиционные журналисты должны оставаться объективными в своих материалах. Итак, мы полагаемся на реальных людей, чтобы передать настоящие чувства. Цитаты из интервью должны достучаться до вашей аудитории так, как это часто не следует делать журналисту. Эти субъективные и эмоциональные цитаты делают ваши истории более запоминающимися и впечатляющими.
Когда ваша аудитория что-то чувствует, ваша история, скорее всего, что-то изменит. Ваша аудитория унесет историю с собой. Это изменит их взгляд на мир. Надеюсь, это сделает их более чуткими. Слова журналиста должны сделать аудиторию более информированной. Цитаты должны заставить аудиторию помнить, что они люди.
Краткие советы
Эта лекция не обязательно актуальна для каждого сценария интервью. Вам нужно будет изменить технику интервью в зависимости от того, идете ли вы в прямом эфире или в записи. Если вы планируете редактировать свое интервью, вы будете использовать другие стили, чем если бы ваше интервью записывалось в прямом эфире. Если вы берете интервью у жестокого преступника, вы можете быть немного более осторожным, чем если вы берете интервью у жертвы преступления. Но вот несколько быстрых советов, которые могут быть полезны в большинстве интервью:
- Подготовить. Изучите человека, у которого собираетесь взять интервью. Посмотрите на их резюме и их присутствие в социальных сетях. Можете ли вы найти биографию о них в Интернете? Ищите детали, которые могут раскрыть эмоциональную историю. Они много переезжали? Как это повлияло на их отношения или семью? Был ли у них пробел в их опыте работы? Создало ли это финансовые трудности? Или они использовали время, чтобы путешествовать по миру?
- Напишите список вопросов. Иногда вы забываете, что хотели у них спросить. Иногда человек, у которого вы пытаетесь взять интервью, дает вам односложные ответы. Список вопросов — хорошая поддержка для продолжения разговора.
- Прежде чем начать интервью, напомните им, чтобы они не обращали внимания на любые записывающие устройства, такие как камеры и микрофоны. Скажите им, чтобы они просто смотрели на вас, потому что некоторые могут беспокоиться, что от них ожидают смотреть в камеру (и это обычно выглядит очень неловко).
- Расслабьте их, согревая дружеской беседой. Будьте очаровательны и человечны. Успокоить их нервы.
- Слушайте, что они говорят. Это сложнее, чем кажется, особенно если вы подготовили и принесли свой список вопросов. Не зацикливайтесь на своей подготовке настолько, чтобы не упустить возможности научить их работать с интересными крупицами информации.
- Поменяйте местами словесные реакции с физическими, чтобы не отвлекаться на звук. В разговоре вы часто реагируете звуками вроде «хм». Если вы планируете извлекать звуковые фрагменты из аудиозаписи вашего интервью, избегайте звуков, когда люди разговаривают. Это сложнее, чем кажется, и требует практики, потому что часто вежливо вступать в устную беседу, пока говорят другие. Сосредоточьтесь на том, чтобы установить зрительный контакт и выразить свою заинтересованность невербальными способами, такими как улыбка или хмурый взгляд. Если ваше интервью будет транслироваться полностью, это не такая большая проблема.
- Торговля личными историями. Иногда рассказывая что-то о себе, вы увеличиваете близость и побуждаете собеседника открыться вам.
- Что вы должны спросить во время интервью (не в прямом эфире):
- Пожалуйста, назовите свое имя и фамилию, а затем напишите их по буквам (вы не хотите неправильно произносить или писать их имена с ошибками, поэтому не забудьте об этом шаге). Вы также можете спросить их об их профессиональном названии.
- Что вы при этом почувствовали?
- У вас есть что добавить?
- Есть ли еще люди, с которыми мне следует поговорить об этом?
- Знаете ли вы о каких-либо других проблемах или людях, которых я должен рассмотреть в будущем?
Интервью неудобны
Учиться брать интервью неудобно, потому что неудобно разговаривать с незнакомцами. Ты не один. Даже самые опытные журналисты немного нервничают, когда начинают интервью с кем-то, кого не знают.
Возможно, вы склонны скрывать свой дискомфорт за стеной профессионализма. Не. Позвольте себе быть уязвимым. Когда вы подходите к незнакомцу и начинаете с ним разговаривать, он тоже чувствует себя некомфортно. Журналисты пугают. Люди не привыкли общаться со СМИ. Так что будь настоящим человеком и улыбайся. Будьте милы. Быть благодарным. Общайтесь с ними, как нормальный человек. Найдите что-то общее, чтобы растопить лед. Поговорите. Вы почувствуете меньше беспокойства, и ваше интервью, скорее всего, приведет к лучшему рассказу.
Вам часто отказывают. Добро пожаловать в журналистику. Иногда отказ от разговора с вами является рефлекторной реакцией человека. Можно сказать «все равно спасибо». Или вы могли бы понять, что, возможно, немного настойчивости и терпения могут заставить их открыться вам. Если кто-то говорит, что не хочет давать интервью, будьте вежливы и уязвимы. Останьтесь немного и просто поговорите с ними. Может быть, они объяснят, почему не хотят давать интервью. Может они передумают. Не будь грубым.
Правила меняются, например, когда вы берете интервью у коррумпированного депутата. Конечно, они не захотят отвечать на ваши вопросы. Ваша задача — продолжать спрашивать. Иногда приходится быть агрессивным, потому что законодатели несут ответственность перед вашей аудиторией, как и вы. Но этот стиль интервью для другой лекции. Когда вы пытаетесь взять интервью у «обычного» человека, постарайтесь установить с ним контакт.
По моему опыту, большинство людей хотят, чтобы их слушали. Не относитесь к людям как к реквизиту или цитатам. Дайте им возможность поделиться тем, что они чувствуют. Большинство людей будут гордиться тем, что кому-то действительно небезразлично, что они думают. Люди хотят рассказать свою историю. Ваша задача — создать среду, в которой они будут чувствовать себя комфортно, чтобы открыться вам.
Интервью должно быть взаимовыгодным опытом. В некоторых случаях журналист может сыграть терапевтическую роль.
Интервью Об интервью
Подкаст Turnaround — это отличный источник секретов и советов, связанных с производством за кулисами. Джесси Торн берет интервью у лучших интервьюеров Америки об интервью. Вот пара эпизодов, которые особенно важны для начинающих журналистов.
Прослушайте любезно предоставлено Columbia Journalism Review
Оди Корниш — 4 июля 2017 г.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть расшифровку стенограммы
Оди Корниш — ведущая программы NPR Все учтено . Ранее она вела Weekend Edition Sunday и делала репортажи с Капитолийского холма. До прихода в NPR Корниш был репортером отмеченной наградами бостонской общественной радиостанции WBUR. 18 августа 2017 г.0136 Fresh Air транслируется на 566 станциях и стало первым в истории общественного радио шоу без вождения, которое еженедельно охватывало более пяти миллионов слушателей. Она была награждена премией Пибоди, премией Грейси и премией Эдварда Р. Мерроу. Ее книга Все, что я делал, это спрашивали: «Разговоры с писателями, актерами, музыкантами и артистами были опубликованы Hyperion» в 2004 году.
Сьюзен Орлеан — 27 июня 2017 г.
Клипку здесь для стенограммы
Сьюзен Орлин был персонал. писатель для The New Yorker с 1992 года; до этого она была пишущим редактором в Rolling Stone и Vogue ; она также писала для Times Magazine, Spy, Esquire, и Outside . Она является автором восьми книг, в том числе Похититель орхидей , по которой был снят фильм Адаптация (2002).
Айра Гласс — 22 июня 2017 г.
Щелкните здесь для расшифровки стенограммы
Легендарная радиоведущая и продюсер Айра Гласс с гидом This American Life с тех пор, как он основал ее в 1995 году. Он начал работать на общественном радио в 1978 году, когда ему было 19 лет, в качестве стажера в штаб-квартире NPR в округе Колумбия. В течение следующих 17 лет он работал почти в каждом новостном шоу NPR и выполнял почти все рабочие задания, которые у них были: разрезал ленту, помощник за столом, автор выпусков новостей, редактор, продюсер, репортер и заместитель ведущего. Он провел год в средней школе для NPR и год в начальной школе, собирая рассказы для Все учтено .
Как брать интервью у «почти» любого является программным директором, музыкальным руководителем и ведущим на KHUM-FM. Популярная радиопрограмма Дронкерса имеет преданных поклонников на местном и национальном уровнях, а его закулисная работа принесла ему несколько национальных премий, в том числе премию Эдварда Р. Мерроу за документальный радиофильм.
В рамках своего эклектичного радиошоу он взял интервью у сотен людей, включая победителей Грэмми™, лауреатов Эмми™, монахов, писателей, снайперов, химиков, композиторов, юристов, помешанных на скорости, бродяг и малышей. Он утверждает, что все они одинаково интересны.
Это выступление было сделано на мероприятии TEDx в формате конференции TED, но независимо организовано местным сообществом. Узнайте больше на http://ted.com/tedx
Как пропустить светскую беседу и связаться с кем угодно
Калина Сильверман
TEDxWestminsterCollege
Опубликовано 15 февраля 2016 г.
Калина Сильверман хотел посмотреть, что может случиться если она подходила к незнакомцам и пропускала светскую беседу, чтобы вместо этого вести с ними более значимые беседы. Она сняла видео, в котором запечатлела этот опыт. Истории, которые она услышала, и связи, которые она установила, доказали, что есть сила, если остановиться и попросить людей задуматься над вопросами, которые действительно важны в жизни.
С тех пор она продолжает работать над превращением Big Talk в движение, которое вдохновляет и позволяет людям общаться друг с другом на более глубоком уровне.
Узнайте больше об этом на http://www.makebigtalk.com и посетите сайт Kalina на http://www.kalinasilverman.