В унынии или в уныние: Уныние — православная энциклопедия «Азбука веры»

Пребывающим в унынии. 9-е издание

104 ₽

+ до 15 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 2 шт

2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Одной из распространенных духовных болезней нашего времени стало уныние. В чем его причины, каковы его виды и обличия, как их распознавать и как с ними бороться — обо всем этом, на основании изречений святых отцов, рассказывает книга. В приложении приведены акафисты, каноны и молитвы, которые помогут человеку победить дух уныния. . .

Описание

Характеристики

Одной из распространенных духовных болезней нашего времени стало уныние. В чем его причины, каковы его виды и обличия, как их распознавать и как с ними бороться — обо всем этом, на основании изречений святых отцов, рассказывает книга.

В приложении приведены акафисты, каноны и молитвы, которые помогут человеку победить дух уныния. . .

Издательство Сретенского монастыря

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Пребывающим в унынии. 9-е издание» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Пребывающим в унынии. 9-е издание» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Афоризмы и наставления про «Уныние» Льва Толстого

Уныние есть такое состояние души, при котором человек не видит смысла ни в своей, ни во всей жизни мира.

1

Есть люди, которые, находясь в унынии или раздражении, любуются на свое состояние, даже гордятся им. Это все равно как, выпустив вожжи от лошади, которая несет тебя под гору, ты еще стал бы хлестать ее кнутом.

2

Уныние и дурное расположение духа не только мучительно для окружающих, но и заразительно, и потому порядочный человек, так же как он все неприятные для других дела делает в уединении, так же в уединении предается и своему унынию и раздражению.

3

Думать, что внешние причины влияют на душевное состояние человека, есть вредное и очень обычное заблуждение. Состояние тела, усталость, голод, болезнь влияют на душевное состояние человека, сознающего духовную основу своей жизни, только в том смысле, что ослабляют его деятельность, но не изменяют ее направления. Только люди, живущие одной внешней жизнью (дети, нерелигиозные люди), изменяют вследствие внешних причин все свое отношение к жизни: впадают в уныние или раздражение и осуждают и ненавидят то, что прежде хвалили и любили.

4

Не верь себе, когда все представляется тебе в мрачном свете, все кажутся виноватыми, всем хочется сказать и даже сделать злое. Смотри на себя в таком состоянии, как на пьяного, ничего не предпринимая, и дожидайся, когда пройдет это состояние. Чем меньше будешь делать, находясь в этом состоянии, тем скорее оно пройдет: это воздержание так же нужно, как для пьяного сон.

5

Большинство людей, которых называют злыми, сделались такими только оттого, что принимали свое дурное расположение духа за свое законное состояние и отдавались ему.

6

Когда мир кажется некрасивым, люди неприятными и недобрыми и все дела их глупыми и гадкими, спеши воспользоваться этим состоянием, обратив внимание на себя, и ты увидишь в себе то, чего не видал прежде, и это признание своей гадости будет на пользу тебе.

7

Мало бывает несчастий безысходных; отчаяние более обманчиво, чем надежда.

Вовенарг

8

Никогда не унывай.

9

Человек обязан быть счастлив; если он несчастлив, то он виноват.

10

Мне кажется, что человек должен за первое правило себе поставить – быть счастливым и довольным. Надо стыдиться, как дурного поступка, своего недовольства и знать, что если у меня или во мне что-нибудь не ладится, то мне не рассказывать надо об этом другим и не жаловаться, а поскорее постараться поправить то, что не ладится.

11

Помоги мне, Господи, не переставая радоваться, исполняя в чистоте, смирении и любви волю твою.

12

И физические страдания, и периоды упадка духа – удел здешней жизни, и надо дожидаться, пока пройдет и то, и другое или сама жизнь эта.

__________________________________

Когда испытываешь чувство недовольства всем окружающим и своим положением, уйди, как улитка в свою раковину, в сознание своего назначения в мире и выжидай времени, когда пройдут те условия, которые ввели тебя в это состояние, и ты будешь опять в силах делать свое дело жизни.

Ответ на отчаяние и уныние

С незапамятных времен дьявол использовал уныние, чтобы ослабить защиту верующих от искушения согрешить. Уныние, которое может постигнуть самого благочестивого из святых, может легко привести к жалости к себе. Как только человек начинает себя жалеть, он становится легкой добычей врага. Жизнь Асафа и Каина демонстрирует два разных и противоположных способа реагировать, когда что-то идет не так.

Асаф: внешний фокус

Асаф, левит, был назначен руководителем прославления царем Давидом из-за его великой любви к Богу и его способности вести других в Его присутствие. И все же в Псалме 72 рассказывается история о том, как однажды он впал в уныние и чуть не попал в настоящую духовную беду. «Мои ноги едва не споткнулись, — признался он позже, — мои шаги чуть не поскользнулись». Асаф чуть не скатился в пропасть депрессии и отчаяния, когда начал сосредотачиваться на «процветании нечестивых».

«У них нет проблем, как у других людей, — посетовал он про себя, — и у них нет чумы, как у человечества». Асаф не мог смириться с тем, что «нечестивый» казался благословленным, а у него, казалось, не было ничего, кроме бед. «Воистину, напрасно я хранил свое сердце в чистоте и умывал руки в невинности; ибо весь день я был поражен и наказан каждое утро».

Уныние Асафа чуть не ступило на скользкий путь жалости к себе. Сосредоточив свое внимание на процветании нечестивых, он начал сомневаться в благости Бога. Еще один ненадежный шаг в этом направлении мог обернуться катастрофой, но Асаф был человеком, познавшим своего Бога. «Когда я размышлял, чтобы понять это, то было неприятно в глазах моих, пока я не вошел во святилище Божие…»

Много лет спустя пророк Аввакум задавался тем же вопросом. В конце концов, он тоже нашел выход из уныния, устремив свой взор на Господа. «Хотя смоковница не расцветет и не будет плода на лозе, — писал он, — но я буду ликовать о Господе, радоваться о Боге спасения моего». (3:17-18)

Благочестивые люди обнаруживают, что выход из жизненных разочарований всегда лежит в том, чтобы снова сосредоточить свой разум на «красоте Господа».Твитнуть это<твит-ссылка>

Благочестивые люди обнаруживают, что выход из жизненных разочарований всегда лежит в том, чтобы снова сосредоточить свой разум на «красоте Господа». Они понимают, что этот мир принадлежит врагу; что они были созданы для другого мира. Таким образом, вместо того, чтобы обратиться внутрь себя, они обращаются к Господу посреди уныния. Вся перспектива Асафа прояснилась, когда он перевел взгляд с себя на Господа. «Кто есть у меня на небе, кроме Тебя?» — воскликнул он. «И кроме Тебя я ничего не желаю на земле. Моя плоть и мое сердце могут ослабеть, но Бог — сила моего сердца и моя доля навеки».

Ответы Асафа и Аввакума резко контрастируют с ответами Каина. Он тоже столкнулся с трудной ситуацией, но вместо того, чтобы правильно отреагировать, он все больше и больше озлоблялся на то, как Бог обращается с ним.

Каин: внутренний фокус

Каин явно был религиозным человеком, о чем свидетельствует тот факт, что он добровольно прибыл в назначенное время с подношением. Несомненно, его жертвенный дар стоил очень реальной и личной цены. Тем не менее, Господь отверг его предложение по одной очень важной причине: религиозная жизнь Каина была основана не на вере, подчинении и любви к Господу, а на самостоятельных делах.

«Путь Каина», как позднее сформулировал его Иуда, указывает на лежащую в основе позицию обладания правом — что каждый акт жертвы является великим даром Богу, заслуживающим признания и похвалы. Сегодня в Церкви много людей, демонстрирующих эгоистичные намерения. Когда Бог отказывает в Своем благословении или допускает страдания любого рода в их жизни, они начинают жалеть себя. «Вот все, что я отдал за Господа», — трубят они с негодованием. «Я хожу в церковь каждую среду и дважды в воскресенье. Я плачу десятину много лет. И это благодарность, которую я получаю?! Вместо того, чтобы видеть все, что Бог сделал для них, они могут видеть только то, что они сделали для Него. Ослепленные самодовольством и жалостью к себе, они видят себя Его благодетелями, а не грешными негодяями, недостойными благодати и милосердия.

«Путь Каина» указывает на лежащую в основе позицию обладания правом — что каждый акт жертвы — это великий дар Богу, заслуживающий признания и похвалы.Tweet This

Бог в Своей бесконечной святости должен отвергнуть и всегда отвергал такую ​​эгоцентричную религию. Когда Он отказался принять приношение Каина, нам сказано, что Каин «очень рассердился, и лицо его поникло». Другими словами, он впал в депрессию. Он сел в куче жалости к себе и надулся — первый библейский случай, когда кто-то закатывает истерику.

Отношение Каина можно резюмировать в тревожных словах негодного раба (в притче о талантах): «Я знал тебя, как сурового надсмотрщика». И таким всегда кажется Бог тем, кто живет своеволием. Они полностью ожидают, что Он благословит их планы, и когда Он этого не делает — или когда что-то идет не так, — они восстают на Него в гневе. Он кажется «жестким надсмотрщиком», требовательным начальником, которого невозможно удовлетворить. Такое отношение, если оно сохраняется, приводит к жалости к себе, которая, в свою очередь, прокладывает путь к более глубоким и тяжким грехам.

Бог: еще один шанс

Господь увидел, что Каин находится в большой духовной опасности. Несмотря на богохульные обвинения, бурлившие в сердце Каина, Господь милостиво простер к нему руку. «Почему ты злишься? И почему твое лицо поникло?» В тот момент положение Каина все еще можно было сравнить с положением Асафа и Аввакума. Если бы он ответил с той же верой, послушанием и смирением, что и они, он, как и они, вылез бы прямо из ямы отчаяния.

Затем Господь показал Каину, что именно нужно делать, подкрепив Свои наставления предупреждением об опасности, в которой он находился: «Если будешь поступать хорошо, не надмится ли лицо твое? А если не делаешь добра, то грех притаился у дверей; и оно желает тебя, но ты должен овладеть им». Проще говоря, Бог давал Каину шанс покаяться в своем отношении. Если бы он продолжал в гордом своеволии, он был бы бессилен сопротивляться провокациям зла со стороны врага, притаившегося поблизости. К сожалению, Каин предпочел остаться запертым в тюрьме СЕБЯ, лелея свои «обиды». Жалость к себе превратилась в гнев, который быстро сменился яростью. И ярость, доведенная до конца, привела к убийству.

Искушением, с которым столкнулся Каин и которому в конце концов поддался, было насилие. Тем не менее, я слышал бесчисленное количество историй от мужчин, которые обнаружили, что не могут сопротивляться сексуальным искушениям, как только они начали жалеть себя. Жалость к себе отдаляет человека от Господа и увеличивает его уязвимость перед соблазнами врага. Как только человек закатит вечеринку жалости, он обнаружит, что у него очень мало сил, чтобы противостоять искушению.

Жалость к себе отдаляет человека от Господа и увеличивает его уязвимость перед соблазнами врага.Tweet This

В следующий раз, когда вы будете разочарованы какой-то трудной ситуацией, обратитесь к Господу. Вы обнаружите, что когда вы «сосредоточитесь на том, что выше», вы сразу же выйдете из депрессии! С другой стороны, если вы начнете жалеть себя, остерегайтесь того, что «грех притаился у дверей; и его желание для вас.

Уныние и отчаяние | CrossPointe Church Westerville Ohio

10 марта 2022 г.

Будь сильным и мужественным, ибо ты заставишь этот народ унаследовать землю, которую Я поклялся отдать его отцам.
Джошуа 1:6

Разочарование может стать трудным периодом для любого человека. Это может быть неуверенность и привести человека в уныние. Мы можем принимать плохие решения, основываясь на унынии и отчаянии, через которые мы проходим. История Иисуса Навина учит нас нескольким вещам о разочаровании.
Иисус Навин испытал разочарование, когда вел народ Израиля в землю обетованную. Разочарование Джошуа ничем не отличается от того, через что люди сегодня проходят на работе, дома и в повседневной жизни.

Будьте сильными и мужественными, ибо вы сделаете так, чтобы этот народ наследовал землю, которую я клялся их отцам дать им. только будь тверд и очень мужествен, стараясь исполнять весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой. Не уклоняйся от него ни направо, ни налево, чтобы иметь успех, куда бы ты ни пошел. Эта Книга Закона не должна отходить от уст ваших, но вы должны размышлять о ней день и ночь, чтобы вы могли тщательно исполнять все, что в ней написано. Ибо тогда вы сделаете свой путь благополучным, и тогда у вас будет хороший успех.
Иисуса Навина 1:6-8

Есть несколько истин, которые христианин должен помнить из Божьего Слова, когда имеет дело с унынием.

У вас есть отношения с Господом.

Ваши отношения с Господом — это просто… отношения. Вы можете обратиться к Богу в молитве, чтобы попросить силы и исцеления в своем отчаянии. Вы можете открыть Божье Слово и услышать от Бога, что Он приготовил для вас. Общайтесь с Богом во время молитвы и чтения Библии.

Будь сильным и смелым

Легко сказать, но труднее сделать. В моей жизни много ситуаций, когда я говорю о хорошей игре, но приходит момент, и я слаб. Христиане могут быть сильными и мужественными не благодаря чему-то внутри себя, а благодаря Господу, Который с ними. Израильтянам здесь обещано, что Бог будет с ними. Не просто перечитывайте это, но пусть это впитается. Людям обещано, что Бог с ними. Вы можете быть сильными и мужественными, потому что Бог с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *