В зеркале красоты – Урок самопознания в 9 классе «В зеркале красоты»

Урок самопознания в 9 классе «В зеркале красоты»

План урока самопознания

Дата: №3

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность: истина Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; вера в себя

Класс: 9

Педагог: Криницкая Е.В. Кол-во учащихся

Цель: углубить представление учащихся о понятии «красота человека» через общечеловеческую ценность истина.

Задачи:
— развивать у учащихся умение отличать вечное от временного, реальное от нереального

— воспитывать веру в себя

— побуждать учащихся искать истину в самих себе

Ресурсы:

1. «Мелодия -для души», для позитивного настроя и минутки тишины, песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»   
    — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
    Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.  

Анализ хода урока

Рассказывание притчи.

Притча о красоте.

В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть.
Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница.
В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия.

Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: (предложить учащимся ответить)

«Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души».
Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее:
«Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»

Этим учёным господином был …( кто знает?) Омар Хайям.

Вопросы:

1.Что определяет красоту человека?

2.Может ли каждый человек быть красивым?

3. Что для этого необходимо?

4. А как бы вы поступили на месте Омара Хайяма? Почему?

Позитивное высказывание (цитата).

«В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли»

А.П.Чехов

Вопросы:

1.Всегда ли у человека прекрасно лицо, тело, одежда?

2.О чем говорит А.П.Чехов? О какой красоте?

3.Какую душу вы назовете прекрасной?

4.Какие мысли вы назовете прекрасными?

5.Каким должен быть человек?

Творческая деятельность, групповая работа.

Заполните таблицу. Какие качества вы запишите в столбцы?

Красивый человек

Некрасивый человек

1.

Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты)

Красивый человек = (сердечность+ чистота помыслов+ человеколюбие+доброта+ уважение+ поддержка+ отзывчивость+ честность+ сострадание).

Дополнительное задание.

Прочитайте высказывания о красоте, согласитесь ли вы с ними и почему?

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» Г. Гейне

«Прекрасное – это символ морального добра» И. Кант

«Честь — вот истинная красота» Р. Роллан

«Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу» М Фичино

Групповое пение. «Живет на свете красота» автор текста М.Пляцковский, композитор — Ю. Антонов.

Текст песни:

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 

И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а… 

Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее 
Она наверно неспроста. 
А-а-а…

Домашнее задание. с. 19-22, прочитать «Карамельное платье», подготовить рассказ о красивом человеке.

Заключительная минута тишины на фоне музыка «Мелодия -для души».

Подумайте над ответом на вопрос: Каким человеком считают вас? Каким человеком считаете вы себя?

infourok.ru

План конспект урока по самопознанию «В зеркале красоты» (9 класс)

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

—         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

—        А ну-ка, — сказал он, подбочась, — напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

—         Я так и думал. –  горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

—         Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

—         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

—         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

—         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

—         Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

—         Этим я обязан тебе.

Мне нравится эта притча, потому что в ней отражены человеческие уловки, направленные на то, чтобы скрыть истину.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Подведение итога беседы.

Красота человека в его делах
(Народная мудрость)

  • Проявляется в благородных делах и поступках ,в чистых помыслах ,в умении видеть прекрасное в людях и окружающем мире.

  • — это качество, которое доставляет нам радость и удовольствие.

  • Красота бывает внешняя и внутренняя. С внешней красотой человек рождается .

  • Внутреннюю создаёт сам .

и окружающим миром. Она разрушает стену непонимания, зла, ненависти.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней»
(Виктор Гюго)

infourok.ru

«В зеркале красоты».

Ход урока

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2) Опрос опережающего домашнего задания.

А) стр 7 стих. АБАЙ КУНАНБАЕВ « Пока не знаешь – молчи…» -наизусть рассказать.

Б) стр. 18-21 «Карамельное платье» переск.

В: — Какова главная мысль этой сказки?

— Может ли каждый человек быть красивым?

— Что почиталось в народе за истинную красоту?

— Кого вы можете назвать, что он « красивый человек»?

В) стр. 18 Картины Тициана 15 век.

Рассмотрите репродукции картин ит.художника 15 века Тициана(с.18). Удалось ли художнику передать красоту изображенных людей? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили бы наши современники их красоту? Почему?

Вывод: Многие поколения люде считают образы, созданные художниками, выражением красоты, потому что красота- внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, движениях и жестах человека.

videouroki.net

Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс

Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии красота человека».

Задачи:

раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния инутреннего мира человека;

развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

— воспитывать чувство прекрасного.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Карамельное платье Д.Булатникова стр 18-21 чит,пересказ

Какова главная мысль этой сказки?

Чем в человеке можно восхищаться?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Так говорили две свечи

«Жаль мне тебя», — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».

Отвечала горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо».

Так говорили две свечи.

В чём смысл притчи?

6.Групповое пение. Красота души

Милых лиц черты
И сиянье глаз
В пору первых встреч
Покоряют нас.
Но проходят дни,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

2.
Много дней пройдёт,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.
И среди зимы
Мы услышим птиц,
И поймём, что нет
У любви границ.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

multiurok.ru

Поурочный план по самопознанию на тему «В зеркале красоты» (9 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ ОШ № 160 Дата: 26.09.2016 № 4

Тема: В зеркале красоты

Ценность: Истина

Качества: Ищите истину в самих себе, отличайте вечное от временного, видеть хорошее во всем.

Педагог: Абибуллаева Ж.М

Класс: 9 « Б»

Кол-во уч-ся: 19.

Цель: раскрытие ценности истина через формирование положительных качеств личности ребенка.

Задачи:

Образовательная: способствовать умению отличать вечное от временного;
Развивающая: развивать умение слушать и слышать себя, свой внутрений голос;
Воспитательная: воспитывать стремление видеть хорошее во всем.

Ресурсы:(Цитата урока на доске. Запись песни, листы бумаги А4, карандаши цветные, презентация,)

Ход урока:

І. Орг.момент. Позитивный настрой.

1. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза…Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. 

ІІ. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам стр.17 учебник самопознания, 9 класс:

  1. Что определяет красоту человека?

  2. Кого из из известных вам людей вы считаете красивым? Почему?

  3. Может ли каждый человек быть красивым? Что для этого необходимо?

  4. Чем в человеке можно восхищаться?

Примечания

ІІІ. Позитивное высказывание (цитата).

  1. 1. Цитата нашего урока : «Красота человека не в идеальной внешности, а в добром сердце».

Народная мудрость

2 . Беседа по содержанию цитаты.

(Как поняли суть выказывания? Как вы понимаете смысл этой цитаты?)

ІV. Рассказывание истории. Подарок. (беседа).

Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика:

— Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал?

— Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом.

— А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки и красивого, и уютного дома? — снова задал вопрос Хинг Ши.

— Наверное, он предпочёл бы внешнюю красоту и блеск удобствам, — ответил ученик.

— Думаю, ты прав, — сказал Хинг Ши и добавил: — да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.

— Так значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? — спросил Чжао Цзэн.

— Можно сказать и так, — ответил улыбаясь Хинг Ши, — но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она не была, всегда будет лишь половиной.

Вопросы:

1.Какой вопрос задал Чжао Цзэн своему учителю?

2.Как ответил учитель на вопрос Чжао Цзэн?

3. А как вы думаете, что важнее в человеке внешняя красота или внутренняя?

4. А какими качествами надо обладать что бы быть богатым внутренней красотой ?

5.А как бы вы поступили ? Почему?

Обобщение:

Истинная красота души имеет поразительное свойство: её и в глубокой старости видят, любуются ею и ценят её, потому что не в пример телесной красоте, она никогда не увядает.

V.Творческая деятельность, групповая работа.

4 группы по 5-6 учащихся.
Что, по вашему мнению, определяет индивидуальность человека? Сформулируйте свое представление о красоте человека в виде рассуждения на тему «Яркая индивидуальность».

VI. Групповое пение.

Текст песни Митя Фомин

Всё Будет Хорошо

  1. Я долго думал кто же мы
    Просто пешки на доске или игроки
    Но в вечном поиске любви
    Так часто падали мы и мир на грани войны
    Припев:
    Ла-ла-ла-ла-ла-ла
    Всё будет хорошо
    Ла-ла-ла-ла-ла-ла
    Куда бы ты не шёл

    Направо — трудный бой
    Налево — мир пустой
    Но будь самим собой
    И всё будет хорошо

    2. Ты жил, ты делал как умел
    Странно слушать то, что ты когда-то пел
    Но в вечном поиске себя
    Меняю минус на плюс, давайте вместе друзья
    Припев:

VII. Домашнее задание.

  1. Прочитать в рубрике чтение рассказ Кира Канаевой, учебник самопознание стр.24

VIII. Заключительная минута тишины. (Звучит тихая, спокойная музыка) 

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Нам внешняя красота не повредит,
Но делать ставки на неё — беспечно,
Ведь возраст ту красу не сохранит,
А доброта до смерти — безупречна!

infourok.ru

Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

—         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

—        А ну-ка, — сказал он, подбочась, — напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

—         Я так и думал. –  горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

—         Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

—         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

—         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

—         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

—         Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

—         Этим я обязан тебе.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

multiurok.ru

Урок самопознание в 9 классе «В зеркале красоты»

Школа УСШ №1

Дата 23.09.14.

Номер урока №4

Тема: В зеркале красоты

Ценность: Истина

Качество: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.

Педагог: Мозер Е.В.

Класс: 9

Цель: углубить представления учащихся о понятии

«красота человека»

Задачи: — содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека

— развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

— воспитывать чувство прекрасного

Муз.оформление. Ватманы. Маркеры.

Цитата урока набранная на А4.

Ход урока

Организационный момент. Позитивный настрой.

  1. Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения??

Как вы себя при этом чувствовали?

Тема нашего урока: В зеркале красоты

Задание: Читаю пословицы о красоте. Что народ почитал в человеке как истинную красоту?

.

Цитата урока: Встречают по одежке, провожают по уму.

Как вы понимаете смысл цитаты?

Групповое пение: Если с другом вышел в путь….

Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

Защита проектов

Навожу детей, что бы дети подвели итог урока

Заключительная минута тишины: Ребята сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками.

Спасибо за работу! До свидания.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о