В зеркале красоты: Урок самопознания «»В зеркале красоты»

Содержание

Урок самопознания «»В зеркале красоты»

План урока «Самопознание»

Школа: Гусаковская СШ

Дата____

Тема: В зеркале красоты

Ценность: Истина

Качества: Искренность, красота, уверенность в себе, жизнерадостность

Педагог: Андриевская О.В

Кол-во уч-ся___

Цель: углубление представлений учащихся о понятии «красота человека», через обретение истины.

Задачи:

  • развить стремления стать красивым человеком в ис­тинном смысле этого понятия;

  • раскрыть значения понятия «красота человека»;

  • воспитать такие качества, как искренность, уверенность, жизнерадостность.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 9 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, лепестки цветка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда.

Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.                                                                                                          Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения?

 Как вы себя при этом чувствовали?

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Людей суди по уму, но не по облику» (Абай)

  • Объясните смысл данной цитаты. Произношение хором – все, мальчики, девочки.

4.Подарок от учителя (притча, видеоролик)

Так говорили две свечи

   «Жаль мне тебя», — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».

   Отвечала горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

   Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо».

   Так говорили две свечи.

В чём смысл притчи?

Анализ: Как вы поняли данную притчу? Что учитель подразумевает под истинной красотой человека? Согласны ли вы с ним? Почему?

Резюме Красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится.

В этом случае человек замечает только крайнос­ти: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира!  Антон Павлович Чехов не случайно сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли», подчеркивая важность каждой черты человека для создания его неповторимого образа.

4.Творческая деятельность, групповая работа.

«Цветок Красоты»

Учащимся (на 2 человека) раздаются лепестки цветка. На этих лепестках они должны написать ассоциации с ценностью «Красота». Затем учащиеся прикрепляют свои лепестки к сердцевине цветка Красоты, находящегося в центре доски, создавая тем самым «Цветок Красоты».

1группа

Что представляет собой красота моего посёлка.

2 группа 

Красота Внутреннего мира человека

Защита работы групп

5. Групповое пение. «Прекрасное далёко»

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в прекрасные края
Слышу голос голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

Я клянусь что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее

По дороге на которой нет следа
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

  1. Опережающее домашнее задание. Подготовьте устный рассказ о человеке с красивой внешностью и красивым внутренним миром.

  2. Заключительная минута тишины.

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.

Урок 3. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ | Поурочные планы по самопознанию 9 класс

Урок 3. В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ