Валидность критериальная: Критериальная валидность | Понятия и категории

Содержание

26. Критериальная валидность. Психодиагностика

26. Критериальная валидность

Критериальная валидность – комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидности методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления. В качестве критерия валидиза-ции выступают независимые от результатов теста и непосредственные меры исследуемого качества, такие как уровень достижений в какой-либо деятельности, выраженность определенного свойства личности. Критериальная валидность может быть определена на основании сопоставления результатов теста с экспертными оценками хорошо знающих обследуемого лиц, с результатами наблюдения за проявлением этой особенности в его поведении, с объективными сведениями о круге общения.

Критериальная валидность включает как комплекс связей с текущим состоянием изучаемого явления, так и вероятность, обоснованность прогноза о его состоянии в будущем. Здесь в рамках критериальной валидности различаются текущая (диагностическая, конкурентная) и прогностическая валидности. В случае характеристики текущей критериальной валидности изучение корреляции результатов теста с независимыми критериями проводится параллельно с измерением. Показатели текущей критериальной валидности указывают на степень репрезентации характеристик изучаемого психического явления в результате теста.

Предсказательная критериальная валидность может отражать как соответствие прогноза, сделанного на основании данного теста, реальному состоянию измеряемого качества спустя некоторое время, так и временной интервал, в котором результат теста является валидным.

Валидизация по какому-либо критерию эффективно осуществляется методом контрастных групп. При этом, как правило, используют сложный критерий, в котором отражено комплексное влияние различных факторов. Например, при характеристике критериальной валидности теста интеллекта показатели умственно отсталых детей могут быть сопоставлены с показателями нормальных школьников того же возраста.

Множество факторов, обусловивших помещение ребенка в специальное учреждение для детей с глубокой умственной отсталостью, составят критерий валидизации. Аналогично критериальной валид-ности личностного опросника, предназначенного для выявления «уровня невротизации», определяется критерий валидизации на основе сравнения его результатов у пациентов, страдающих неврозами, и практически здоровых людей. Такой критерий в силу его обобщенности, интегративности приближает критериальную ва-лидность к области конструктной валидности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности

23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности Конструктная валидность – один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста. В качестве конструкта могут выступать

24. Факторная валидность

24. Факторная валидность Факторная валидность. Прямое отношение к характеристике конструктной валидности имеет факторный анализ, позволяющий строго статистически проанализировать структуру связей показателей исследуемого теста с другими известными и латентными

25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации

25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации Дифференциальная валидность – вид конструктной валидности, рассматривающей внутренние взаимоотношения между психологическими факторами, диагностируемыми с помощью психодиагностической

29. Прогностическая валидность

29. Прогностическая валидность Прогностическая валидность – информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения. Прогностическая валидность

30. Содержательная валидность. Этапы валидизации

30. Содержательная валидность. Этапы валидизации Содержательная валидность – один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств.Комплекс сведений содержательной

Валидность

Валидность В каждом исследовании есть переменные и отношения между ними. Поэтому, когда мы хотим описать исследование, центральным является конструкт переменных: какого вида различия изучаются и какими способами? Если мы хотим выйти за рамки описания и перейти к оценке

Валидность

Валидность При оценке валидности теста ставится следующий вопрос: измеряет ли тест то, что, как предполагается, он должен измерять? Если это, к примеру, IQ-тест, действительно он измеряет различия в уровне интеллекта или различия показателей испытуемых обусловлены чем-то

Валидность и надежность проверок на полиграфе

Валидность и надежность проверок на полиграфе Ведущими учеными подняты главные вопросы, связанные с валидностью и надежностью проверок на полиграфе.

Валидность — научный термин для оценки критериев измерения. Надежность — измерение совпадения результатов, при

Валидность

Валидность Первую важную информацию такого рода, которая будет постоянно обсуждаться в данной книге, часто называют «критерием валидности». Вопрос здесь состоит в том, насколько результаты тестирования измеряют то, что они должны измерять в соответствии со своим

Валидность критериальная | Psylist.net

Словари ↓

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Валидность критериальная — комплекс характеристик, включающий валидность текущую и прогностическую методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления. В качестве валидизации критерия выступают независимые от результатов теста и непосредственные меры исследуемого качества, такие как уровень достижений в какой-либо деятельности, степень развития способности, выраженность определенного свойства личности и т.

д. Так, В. к. опросника личностного для измерения социальной интроверсии может быть определена на основании сопоставления результатов теста с экспертными оценками хорошо знающих обследуемого лиц, с результатами наблюдения за проявлением этой особенности в его поведении, с объективными сведениями о круге общения. При валидизации тестов достижений результат измерений сравнивается с мнением педагогов о знаниях обследуемого в определенной области, с академическими оценками, контрольными проверками и т. д. В случае валидизации профориентационных тестов и методик тестовые оценки сравниваются как с экспертными оценками коллег и руководителей, так и с объективными показателями достижений в профессиональной сфере.

В. к. включает как комплекс связей с текущим состоянием изучаемого явления, так и вероятность и обоснованность прогноза о его состоянии в будущем. Здесь в рамках В. к. различаются валидности текущая (диагностическая, конкурентная) и прогностическая. В случае характеристики текущей В.

к. изучение корреляции результатов теста с независимыми критериями проводится параллельно с измерением. Таким образом, показатели текущей В. к. указывают на степень репрезентации характеристик изучаемого психического явления в результате теста. Предсказательная В. к. может отражать как соответствие прогноза, сделанного на основании данного теста, с реальным состоянием измеряемого качества спустя некоторое время, так и временной интервал, в котором результат теста является валидным.

Валидизация по какому-либо критерию эффективно осуществляется методом контрастных групп. При этом, как правило, используют сложный критерий, в котором отражено комплексное влияние различных факторов. Напр., при характеристике В. к. теста интеллекта показатели умственно отсталых детей могут быть сопоставлены с показателями нормальных школьников того же возраста. Множество факторов, обусловивших помещение ребенка в специальное учреждение для детей с глубокой умственной отсталостью, составят критерий валидизации.

Аналогично В. к. личностного опросника, предназначенного для выявления «уровня невротизации», определяется на основе сравнения его результатов у пациентов, страдающих неврозами, и практически здоровых людей. Такой критерий в силу его обобщенности и интегративности приближает В. к. к области валидности конструктной.

Более эффективным с т. з. практической направленности теста (т.е. его адекватности как средства диагноза и прогноза реальной деятельности) является соотнесение результатов с критериальными мерами определенных существенных элементов изучаемой деятельности или способности. Так, напр., тест для определения профессиональных способностей конторского служащего может включать анализ грамотности письма, счетных способностей, комбинаторного мышления, навыков делового общения и т. д. Валидность такого сложного по составу теста, включающего разные группы заданий, может определяться, как показано выше, критерием «успешности трудовой деятельности», однако более точным и правильным будет соотнесение с ее элементами, перечисленными выше, по отдельности.

Информация о текущей или прогностической валидности по такому элементному критерию носит название синтетической валидности. Процесс валидизации в данном случае складывается из детального анализа тестируемой деятельности для выявления ее существенных составных элементов, определения удельного веса элементов в составе сложной деятельности; определения связи с критериями по каждому из выделенных элементов деятельности; определения валидности теста путем «синтеза весов» отдельных элементов в реальной деятельности и в тесте. Валидизация теста может осуществляться на основе критерия, отражающего событие или состояние качества в прошлом (ретроспективная валидизация). Сведения такого рода, как правило, являются дополнительными и применяются в случаях невозможности валидизировать тест по текущему или перспективному критерию. Одним из видов В. к. является валидность инкрементная.

Похожие материалы в разделе Словари:

  • Глубинное зрение
  • Орудийные действия животных
  • Отказ человека-оператора
  • Надежность теста
  • Категориальный эффект
  • Аффективное реагирование
  • Либидо
  • Несуществующее животное
  • Бедлам
  • Биогенетический закон

Что такое критерий достоверности? | Определение и примеры

Опубликован в 2 сентября 2022 г. по Кассиани Николопулу.

Валидность критерия (или валидность, связанная с критерием ) оценивает, насколько точно тест измеряет результат, для измерения которого он был разработан. Результатом может быть болезнь, поведение или производительность. Параллельная валидность измеряет тесты и переменные критериев в настоящем, а прогностическая валидность измеряет те, которые будут в будущем.

Чтобы установить достоверность критерия, вам необходимо сравнить результаты теста с переменными критерия . Критериальные переменные часто называют «золотым стандартом». Они включают в себя другие тесты, которые широко признаны в качестве достоверных показателей конструкции .

Пример: валидность критерия. Исследователь хочет знать, может ли вступительный экзамен в колледж предсказать будущую успеваемость. Средний балл за первый семестр может служить критериальной переменной, поскольку он является общепринятым показателем академической успеваемости.

Затем исследователь может сравнить результаты вступительных экзаменов в колледж 100 студентов с их средним баллом после одного семестра в колледже. Если результаты двух тестов близки, то вступительный экзамен в колледж имеет критерий достоверности.

Когда ваш тест согласуется с переменной критерия, он имеет высокую достоверность критерия. Однако может быть трудно найти переменные критерия.

Содержание

  1. Что такое достоверность критерия?
  2. Типы достоверности критерия
  3. Пример достоверности критерия
  4. Как измерить достоверность критерия
  5. Часто задаваемые вопросы о достоверности критерия

Что такое достоверность критерия?

Валидность критерия показывает, насколько хорошо тест коррелирует с установленным стандартом сравнения, называемым критерием.

Инструмент измерения, такой как вопросник, имеет критерий достоверности, если его результаты сходятся с результатами какого-либо другого общепринятого инструмента, обычно называемого «золотым стандартом».

Золотой стандарт (или переменная критерия) измеряет:

  • Та же конструкция
  • Концептуально релевантные конструкции
  • Концептуально релевантное поведение или производительность

При наличии золотого стандарта оценка достоверности критерия является простым процессом. Например, вы можете сравнить новую анкету с установленной. В медицинских исследованиях вы можете сравнивать результаты тестов с клиническими оценками.

Однако во многих случаях золотого стандарта не существует. Например, если вы хотите измерить боль, для этого не существует объективного стандарта. Вы должны полагаться на то, что говорят вам респонденты. В таких случаях вы не можете добиться достоверности критерия.

Важно иметь в виду, что достоверность критерия зависит от достоверности золотого стандарта или эталонного показателя. Если эталонная мера необъективна, она может повлиять на действительную в остальном меру. Другими словами, действительная мера, проверенная на основе предвзятого золотого стандарта, может не соответствовать критерию валидности.

Точно так же два необъективных измерения будут подтверждать друг друга. Таким образом, валидность критерия не является гарантией того, что мера действительно действительна. Его лучше всего использовать в тандеме с другими типами валидности.

Типы достоверности критерия

Существует два типа достоверности критерия. Какой тип вы используете, зависит от времени, в которое получены две меры (критерий и ваш тест).

  • Параллельная валидность используется, когда результаты теста и критериальные переменные получаются в одновременно .
  • Прогностическая валидность используется, когда переменные критерия измеряются после баллов теста.

Одновременное действие

Параллельная валидность демонстрируется, когда новый тест коррелирует с другим тестом, который уже считается действительным, называемым критериальным тестом. Высокая корреляция между новым тестом и критерием указывает на параллельную валидность.

Установление одновременной валидности особенно важно, когда создается новая мера, которая претендует на то, чтобы быть в чем-то лучше, чем ее предшественники: объективнее, быстрее, дешевле и т. д.

Пример: Параллельная валидность Психолог хочет оценить тест самоотчета о неудовлетворенности образом тела. Параллельную валидность теста можно оценить, сравнив баллы теста с клиническим диагнозом, поставленным в то же время.

Помните, что эту форму достоверности можно использовать только в том случае, если уже существует другой критерий или проверенный инструмент.

Прогностическая достоверность

Прогностическая достоверность демонстрируется, когда тест может предсказать будущую производительность. Другими словами, тест должен коррелировать с переменной, которую можно будет оценить только в какой-то момент в будущем, после того, как тест будет проведен.

Для валидности прогностического критерия исследователи часто изучают, как результаты теста предсказывают соответствующий будущий результат. Например, результаты теста IQ можно использовать для прогнозирования будущих успехов в учебе. Результат по замыслу оценивается в какой-то момент в будущем.

Пример: прогностическая валидность Предположим, вы хотите выяснить, может ли тест по математике при поступлении в колледж предсказать будущую успеваемость учащегося по программе инженерного обучения.

Средний балл учащегося является общепринятым показателем академической успеваемости и может использоваться в качестве переменной критерия. Чтобы оценить прогностическую достоверность теста по математике, вы сравниваете баллы, набранные учащимися в этом тесте, с их средним баллом после первого семестра инженерной программы. Если бы высокие результаты тестов были связаны с людьми, которые впоследствии хорошо показали себя в учебе и достигли высокого среднего балла, то тест по математике имел бы сильную прогностическую достоверность.

Высокая корреляция свидетельствует о прогностической достоверности. Это указывает на то, что тест может правильно предсказать то, что, как вы предполагаете, он должен делать.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Пример достоверности критерия

Критерий валидности часто используется, когда исследователь хочет заменить установленный тест другой версией того же теста, особенно более объективной, более короткой или более дешевой.

Пример: валидность критерия. Школьный психолог создает сокращенную форму существующего опроса для оценки прокрастинации среди учащихся.

Несмотря на то, что первоначальный тест широко используется в качестве надежного средства измерения прокрастинации, он очень длинный и требует много времени для его выполнения. В результате многие учащиеся заполняют его без тщательного обдумывания своих ответов.

Чтобы оценить, насколько хорошо новый, более короткий тест оценивает прокрастинацию, психолог просит одну и ту же группу студентов пройти как новый, так и первоначальный тест. Если результаты двух тестов схожи, новый тест имеет высокую достоверность критерия. Психолог может быть уверен, что новый тест будет измерять прокрастинацию так же точно, как и первоначальный.

Как измерить достоверность критерия

Валидность критерия оценивается двумя способами:

  • Путем статистического тестирования нового метода измерения в сравнении с независимым критерием или стандартом для установления одновременной достоверности
  • Путем статистического тестирования будущей производительности для установления прогностической достоверности

Мера, подлежащая валидации, например тест, должна быть соотнесена с мерой, которая считается хорошо установленным показателем исследуемой конструкции. Это ваша критериальная переменная.

Корреляции между результатами теста и переменной критерия рассчитываются с использованием коэффициента корреляции, такого как r Пирсона. Коэффициент корреляции выражает силу связи между двумя переменными в одном значении от -1 до +1.

Значения коэффициента корреляции можно интерпретировать следующим образом:

  • r = 1: Существует совершенная положительная корреляция
  • r = 0: корреляции нет вообще.
  • r = −1: существует совершенная отрицательная корреляция

Вы можете автоматически рассчитать Pearson r в Excel, R, SPSS или других статистических программах.

Положительная корреляция между тестом и переменной критерия показывает, что тест действителен. Отсутствие корреляции или отрицательная корреляция указывает на то, что переменная теста и критерия не измеряют одно и то же понятие.

Пример: Измерение достоверности критерия Предположим, вы заинтересованы в разработке собственной шкалы измерения самооценки. Чтобы установить достоверность критерия, вам необходимо сравнить его с переменной критерия.

Вы даете две шкалы одной и той же выборке респондентов. Степень совпадения результатов двух шкал выражается через коэффициент корреляции.

Вы вычисляете коэффициент корреляции между результатами двух тестов и обнаруживаете, что ваша шкала коррелирует с имеющейся шкалой ( r = 0,80). Это значение показывает, что существует сильная положительная корреляция между двумя шкалами.

Другими словами, ваши весы точно измеряют ту же конструкцию, что и проверенные весы.

Часто задаваемые вопросы о достоверности критерия

В чем разница между валидностью критерия и конструктивной валидностью?
org/Answer»>

Валидность критерия и достоверность конструкции являются типами достоверности измерения. Другими словами, они оба показывают, насколько точно метод что-то измеряет.

В то время как конструктивная валидность — это степень, в которой тест или другой метод измерения измеряет то, что он должен измерять, валидность критерия — это степень, в которой тест может прогнозировать (в будущем) или одновременно (в настоящем) измерять что-то.

Конструктивная валидность часто считается всеобъемлющим типом валидности измерения. Вы должны иметь лицевую валидность, содержательную валидность и валидность критерия, чтобы достичь конструктной валидности.

Почему конструктивная валидность имеет значение?
org/Answer»>

При разработке или оценке показателя конструктная валидность помогает вам убедиться, что вы действительно измеряете интересующий вас конструкт. Если у вас нет конструктивной валидности, вы можете непреднамеренно измерить несвязанные или отдельные конструкты и потерять точность в своем исследовании.

Конструктивная валидность часто считается всеобъемлющим типом валидности измерения, поскольку она охватывает все остальные типы. Для достижения конструктивной валидности вам необходимо иметь лицевую валидность, содержательную валидность и валидность критерия.

Почему валидность лица важна?

Лицевая валидность важна, потому что это простой первый шаг к измерению общей валидности теста или методики. Это относительно интуитивно понятный, быстрый и простой способ начать проверять, кажется ли новая мера полезной на первый взгляд.

Хорошая внешняя достоверность означает, что любой, кто просматривает вашу меру, говорит, что она измеряет то, что должна. Из-за плохой внешней достоверности кто-то, просматривающий вашу меру, может быть озадачен тем, что вы измеряете и почему вы используете этот метод.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Николопулу, К. (2022, 02 сентября). Что такое критерий достоверности? | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 25 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/criterion-validity/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Кассиани имеет академическое образование в области коммуникаций, биоэкономики и экономики замкнутого цикла. Как бывшая журналистка, ей нравится превращать сложную научную информацию в легкодоступные статьи, чтобы помочь студентам.

Валидность критерия: определение, виды валидности


План экспериментов > Валидность критерия


Что такое валидность критерия?


Валидность критерия (или валидность, связанная с критерием) измеряет, насколько хорошо одна мера предсказывает результат для другой меры. Тест имеет этот тип достоверности, если он полезен для прогнозирования производительности или поведения в другой ситуации (в прошлом, настоящем или будущем). Например:

  • Кандидат на работу проходит тест производительности во время собеседования. Если этот тест точно предсказывает, насколько хорошо работник будет выполнять свою работу, говорят, что тест имеет валидность критерия.
  • Аспирант сдает GRE. GRE был показан как эффективный инструмент (т. е. он имеет критерий достоверности) для прогнозирования того, насколько хорошо студент будет учиться в аспирантуре.

Первая мера (в приведенных выше примерах, тесте производительности труда и GRE) иногда называется переменной-предиктором или оценщиком. Вторая мера называется переменной критерия, если известно, что мера является допустимым инструментом для прогнозирования результатов.

Одна из основных проблем с валидностью критерия, особенно при использовании в социальных науках, заключается в том, что может быть трудно найти соответствующие переменные критерия.

Типы валидности критерия

Три типа:


  • Прогностическая валидность : если тест точно предсказывает то, что он должен предсказать. Например, SAT демонстрирует прогностическую достоверность успеваемости в колледже. Это также может относиться к тому, когда сначала берутся оценки из меры предиктора, а затем данные критерия собираются позже.
  • Concurrent Validity : когда данные предиктора и критерия собираются одновременно. Это также может означать, что тест заменяет другой тест (например, потому что он дешевле). Например, письменный экзамен по вождению заменяет личный тест с инструктором.
  • Постдиктивная валидность : если тест является достоверной мерой чего-то, что произошло раньше. Например, работает ли тест на воспоминания взрослых о событиях детства?

Ссылки

Beyer, WH CRC Standard Mathematical Tables, 31st ed. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, стр. 536 и 571, 2002 г.
Додж, Ю. (2008 г.). Краткая энциклопедия статистики. Спрингер.
Фогт, В.П. (2005). Словарь статистики и методологии: нетехническое руководство по социальным наукам. МУДРЕЦ.
Уилан, К. (2014). Голая статистика. W. W. Norton & Company

УКАЗЫВАЙТЕ ЭТО КАК:
Стефани Глен . «Критерий достоверности: определение, виды достоверности» Из StatisticsHowTo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *