Валидность теоретическая: ВАЛИДНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ это

Содержание

Валидность | Понятия и категории

ВАЛИДНОСТЬ. Обоснованность, адекватность; основная характеристика качества измерения в социологии, отражающая степень соответствия измеренного показателя (средства измерения) тому, что подлежало измерению.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.

 

ИНКРЕМЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от англ. increment — возрастание, увеличение и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, характеризующий отдельные субтесты батареи тестов. В этом случае, несмотря на низкие корреляции с внешним критерием, данные субтесты оставляются в тесте в силу того, что результаты, полученные с их помощью, не перекрываются данными других тестов данной батареи.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 222.

Литература:

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА (от англ. valid — имеющий силу и test — испытание) Психометрическая характеристика теста, выражающаяся в действительной способности теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен. Валидность теста определяет, что должен измерять тест но предположению разработчиков и в какой степени хорошо он это делает. Чаще всего для определения валидности психологического теста требуется внешний критерий, использующийся независимо от самого теста, для оценки того психологического качества, которое должно измеряться.

Tags: 

Психология

Методология

КОНСТРУКТИВНАЯ ВАЛИДНОСТЬ  (от лаг. constructio — построение и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, обоснованный Л. Кронбахом в 1955 г. и характеризующийся способностью теста к измерению такой черты, которая была обоснована теоретически (т. е. как теоретический конструкт). Когда сложно найти адекватный прагматический критерий, может быть выбрана ориентация па гипотезы, сформулированные на основе теоретических предположений об измеряемом свойстве.

Подтверждение этих гипотез свидетельствует о теоретической обоснованности методики.

Tags: 

Психология

КОНКУРЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от лат. concumens — состязающийся и англ. valid — имеющий силу). Вид валидности, основанный на сопоставлении результатов выполнения данною теста с результатами других аналогичных тестов, валидность которых установлена ранее. Эта процедура имеет смысл в том случае, когда конструируемый тест в чем-то превосходит ранее разработанный (например, он может быть более коротким или стилистически более адаптированным к определенным выборкам испытуемых).

Tags: 

Психология

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (от греч. kriterion — признак, на основании которого производится оценка, и англ. valid— имеющий силу). Вид валидности, основанный на сопоставлении результатов выполнения теста с неосредственными и независимыми оценками тех, прежде всего поведенческих, проявлений, которые должен предсказать тест, т. е. с оценками критериальных ключевых признаков. Процедура обеспечения критериальной валидности заключается в том, что задания для теста отбираются только тогда, когда они могут отделить релевантные (т. е. собственно критериальные) группы от контрольных.

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКАЯ (валидность практическая) — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, опыту человека, его реальному поведению, а также наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. Определяется сравнением ее показателей с реальным жизненным поведением или результатами практической деятельности людей.

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (валидность конструктивная, валидность понятийная) — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, показателям тех психологических качеств, кои теоретически связаны с оцениваемым свойством. Определяется по соответствию показателей качеств, получаемых данной методикой, показателям, получаемым посредством других методик — при их теоретически обоснованной зависимости.

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНАЯ (валидность по критерию) — Понимается как обоснование корреляции между результатами теста и эмпирическим критерием. На возможную валидность теста по отношению к этому критерию указывает корреляция с ним теста; чем выше коэффициент корреляции, тем выше валидность. Развитие анализа факторного позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 79.

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ — применительно методик психодиагностических означает соответствие содержащихся в ней заданий, субтестов и прочего общим цели и замыслу методики; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике. Методика считается внутренне невалидной или недостаточно валидной, когда все или часть включенных в нее вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется данной методикой.

Tags: 

Психология

ВАЛИДНОСТЬ ВНЕШНЯЯ — применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, независимым от методики внешним признакам, относимым к субъекту обследования. Означает примерно то же самое, что валидность эмпирическая, — с тою разницей, что здесь речь идет о связи между показателями методики и самыми важными, ключевыми внешними признаками, относимыми к поведению испытуемого.

Tags: 

Психология

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Теоретическая и прагматическая валидизация

   Валидизация — процесс улучшения, настройки разрабатываемой психодиагностической методики, основная задача которого — добиться, чтобы методика диагностировала именно то, что надо разработчику.
Различают теоретическую и прагматическую валидизацию.

Для теоретической валидизации кардинальной проблемой является отношение между психическими явлениями и их показателями, посредством которых эти психические явления пытаются познать. Она показывает, что теоретический замысел автора и результаты методики совпадают.

Для определения теоретической валидности найти какой-либо независимый критерий, лежащий вне методики, весьма сложно. В истории психодиагностики на ранних стадиях поэтому опора была на интуитивное представление о том, что тест измеряет:

1) методика признавалась валидной, если это просто «очевидно»;

2) доказательство валидности основывалось на уверенности исследователя в том, что его метод позволяет «понять испытуемого»;

3) методика рассматривалась как валидная только потому, что теория, на основании которой строилась методика, «очень хорошая».

Впоследствии начались поиски научно обоснованных доказательств. Здесь важно отметить то, что большое значение в этом процессе имеет постепенное накапливание арсенала методик с уже известной и доказанной валидностью. Если психодиагност разрабатывает методику для оценки какого-то качества и при этом известно, что на эту же оценку направлены другие, валидные методики, то можно сравнить результаты по своей и по чужой методике, изучить корреляцию. Если коэффициент корреляции окажется весьма высоким, значит разрабатываемая методика обладает высокой теоретической валидностью.

Если есть сомнения в том, что именно оценивает методика, можно сравнить результаты по ней с результатами по чужим валидным методикам, диагностирующим смежные (подозрительные) характеристики. Если коэффициенты корреляции окажутся неожиданно большими, можно сделать вывод, что методика оценивает не то, что ожидалось.

Таким образом, если уже имеются чужие методики, направленные на измерение точно такого же параметра и/или смежных, можно установить конвергентную валидность (сходство с подобными) и дискриминантную валидность (отличие с методиками, имеющими иное теоретическое основание).

Значительно труднее установить теоретическую валидность, если нет родственных психодиагностических методик. В таком случае помогает:

— постепенное накопление разнообразной, разноплановой информации об изучаемом свойстве,

— анализ и критика теоретических предпосылок и экспериментальных данных,

— значительный опыт работы с методикой.

Все это помогает раскрыть истинный психологический смысл новой методики.

Для теоретической валидизации важную роль играет и сопоставление ее показателей с практическими формами деятельности. Однако редко здесь могут быть получены высокие коэффициенты корреляции. Это связано с тем, что на деятельность человека оказывает влиянием множество факторов. Например, на учебную деятельность влияет не только интеллект, но и сугубо личностные характеристики, такие как трудолюбие.

Поэтому перед тем, как сравнивать результаты по методике с практическими формами деятельности, нужно иметь уже хорошую теоретическую проработку. Имея прочную, обоснованную научную базу, можно уже применять, например, факторный анализ для того, чтобы выявить те основные факторы, которые влияют на показатели практической деятельности (с тем, чтобы найти или не найти в них прорабатываемые характеристики). Поэтому сопоставление методики с взятым из повседневной практики внешним критерием может лишь подкрепить или опровергнуть уже сложившиеся теоретические представления.

Часто так бывает, что разрабатываемая методика оценивает такие личностные качества, которые не укладываются в имеющиеся теоретические модели. Чаще всего это происходит при разработке методик отбора (в том числе профессионального). Оцениваемые характеристики обычно имеют синтетический характер («склеены» из нескольких более распространенных в психологии) и при этом должны довольно четко проявляться в определенных жизненных ситуациях, видах деятельности. Прагматическая валидизация как раз подразумевает проверку методики на соответствие таким синтетическим характеристикам. Также она подразумевает проверку методики с точки зрения ее практической эффективности, значимости, полезности.

Основной инструмент в процессе прагматической валидизации — сравнение по внешнему критерию, то есть находятся корреляции между методикой и конкретные жизненные проявления (например работоспособность, выраженная в изделия/час). Часто прагматическая валидизация происходит без предварительной теоретической проработки. Здесь большой упор делается на методологию разработки. Может быть, например, такой подход: синтетически из двух уже известных тестов комбинируется новый, затем путем сравнения с внешним критерием убираются плохо работающие вопросы, задания.

Для тестов способностей к обучению внешним критерием может быть успеваемость. Успеваемость также может быть внешним критерием и для тестов достижений, тестов на интеллект. Поэтому без теоретической проработки все же не обойтись. Для оценки взаимных влияний часто используют факторный анализ.

Литература

Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.

 


См. также

Психодиагностика

  • Ассессмент
  • Вербальные и невербальные тесты
  • Выбор методик патопсихологического исследования
  • Детектор лжи
  • Диагноз психологический
  • Задачи патопсихологического исследования
  • Зарождение профессионального тестирования
  • История личностных опросников
  • Критериально-ориентированные тесты
  • Надежность теста
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Что такое одновременная действительность? | Определение и примеры

Опубликован в 10 сентября 2022 г. к Кассиани Николопулу. Отредактировано 2 декабря 2022 г.

Параллельная валидность показывает степень совпадения между двумя мерами или оценками, проведенными одновременно. Он сравнивает новую оценку с той, которая уже была проверена и доказала свою достоверность.

Параллельная валидность — это подтип валидности критерия. Он называется «параллельным», потому что баллы нового теста и критериальные переменные получаются одновременно.

Пример: одновременная достоверностьВы хотите оценить одновременную достоверность нового опроса, измеряющего приверженность сотрудников. Для этого вы можете:
  1. Попросите одну и ту же выборку сотрудников заполнить как существующий (подтвержденный) опрос, так и ваш новый опрос. Затем сравните результаты.
  2. Попросите выборку сотрудников заполнить ваш новый опрос. Затем сравните их ответы с результатами общего измерения производительности сотрудников, такого как обзор производительности.

Если результаты двух процедур измерения схожи, можно сделать вывод, что они измеряют одно и то же (т. е. приверженность сотрудников). Это демонстрирует параллельную действительность.

Установление одновременной валидности особенно важно, когда создается новая мера, которая претендует на то, чтобы быть в чем-то лучше, чем существующие меры: более объективно, быстрее, дешевле и т. д.

Содержание

  1. Что такое параллельная действительность?
  2. Пример одновременного действия
  3. Параллельная и прогностическая валидность
  4. Ограничения параллельной валидности
  5. Часто задаваемые вопросы

Что такое параллельная действительность?

Параллельная валидность измеряет, как новый тест сравнивается с проверенным тестом, что называется критерием или «золотым стандартом». Тесты должны измерять одни и те же или похожие конструкции и позволять вам проверять новые методы по сравнению с существующими и принятыми.

Если результаты нового теста коррелируют с существующим проверенным показателем, может быть установлена ​​параллельная валидность. Однако помните, что этот тип достоверности можно использовать только в том случае, если уже существует другой критерий или существующая проверенная мера.

Пример одновременного действия

Обычный способ оценки одновременной валидности — сравнение новой процедуры измерения с уже считавшейся валидной.

Пример: одновременная валидность. Давайте вернемся к вашему исследовательскому проекту о приверженности сотрудников. Допустим, вы хотите опросить сотрудников популярной компании по производству тренажерного зала. Вы узнаете, что существует уже проверенный ранее инструмент: анкета из 42 пунктов, измеряющая приверженность сотрудников шкале Лайкерта.

Вы считаете, что более короткий опрос из 19 пунктов будет более эффективным по времени. Однако для обеспечения одновременной достоверности результаты двух опросов должны различать сотрудников одинаковым образом. То есть сотрудник, получивший высокий балл по утвержденной шкале из 42 пунктов, должен также получить высокий балл по новой шкале из 19 пунктов.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Параллельная и прогностическая достоверность

Параллельная и прогностическая валидность являются подтипами валидности критерия. Они используются для демонстрации того, как тест сравнивается с золотым стандартом (или критерием).

Пример: параллельная и прогностическая валидность Вы проводите исследование поведения водителей и хотите проверить результаты опроса, измеряющего самооценку вождения. В этом типе исследований наиболее распространенным критерием является участие водителя в ДТП (количество аварий, в которых участвовал водитель). Таким образом, ваш самоотчет должен быть связан с несчастным случаем и, возможно, предсказывать его.
  • Чтобы установить одновременную валидность, вы должны измерить результаты теста и переменную критерия одновременно (например, в один и тот же день).
  • Чтобы установить прогностическую достоверность, вы должны получить результаты теста в один момент времени (например, сегодня) и баллы критерия в другой момент времени (например, через месяц). Это позволит вам оценить прогностическую силу самоотчета.

Основное отличие состоит в том, что при параллельной валидности получаются баллы теста и переменные критерия в то же время , в то время как в прогностической валидности переменные критерия измеряются после баллов теста.

Ограничения одновременного действия

Важно помнить, что одновременная валидность считается слабым типом валидности. Есть три основные причины:

  • Если золотой стандарт необъективен, он может повлиять на действующую в других отношениях меру. Другими словами, если вы тестируете новую, но действительную меру против предвзятого золотого стандарта, новая мера может не достичь одновременной достоверности. И два необъективных показателя будут только подтверждать друг друга. По этой причине одной одновременной действительности недостаточно для установления действительности меры. Лучше также оценить другие типы валидности.
  • Параллельная действительность может использоваться только при наличии переменных критерия. К сожалению, найти такие переменные или золотые стандарты бывает непросто. Например, если вы хотите измерить боль, для этого не существует объективного стандарта. Вы должны полагаться на то, что говорят вам ваши респонденты.
  • Параллельная валидность может применяться только к инструментам (например, тестам), предназначенным для оценки текущих характеристик (например, продуктивности нынешних сотрудников). Он не подходит для оценки потенциальных или будущих результатов. В этом случае прогностическая валидность является подходящим типом валидности.

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют два типа критерия валидности?

Валидность критерия оценивает, насколько хорошо тест измеряет результат, для измерения которого он был разработан. Исходом может быть, например, начало заболевания.

Валидность критерия состоит из двух подтипов в зависимости от времени получения двух показателей (критерия и вашего теста):

  • Параллельная валидность — это стратегия проверки, при которой результаты теста и критерия получаются в одно и то же время .
  • Прогностическая валидность — это стратегия проверки, в которой переменные критерия измеряются после баллов теста.
Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Николопулу, К. (2022, 02 декабря). Что такое параллельная действительность? | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 5 июня 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/concurrent-validity/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Кассиани имеет академическое образование в области коммуникаций, биоэкономики и экономики замкнутого цикла. Как бывшая журналистка, ей нравится превращать сложную научную информацию в легкодоступные статьи, чтобы помочь студентам. Она специализируется на написании статей о методах исследования и предвзятости исследования.

Что такое конвергентная валидность? | Определение и примеры

Опубликован в 31 августа 2022 г. к Кассиани Николопулу. Отредактировано 30 ноября 2022 г.

Конвергентная валидность относится к тому, насколько тесно тест связан с другими тестами, измеряющими те же (или подобные) конструкции. Здесь конструкт — это поведение, отношение или концепция, в частности та, которая не поддается прямому наблюдению.

В идеале два теста, измеряющие одну и ту же конструкцию, например стресс, должны иметь корреляцию от умеренной до высокой. Высокая корреляция свидетельствует о конвергентной валидности, которая, в свою очередь, свидетельствует о конструктной валидности.

Пример: конвергентная валидность Предположим, вы используете два разных метода для сбора данных о гневе: наблюдение и опросник для самоотчетов. Если оценки двух методов схожи, это говорит о том, что они действительно измеряют одну и ту же конструкцию. Высокая корреляция между результатами двух тестов предполагает конвергентную валидность.

Содержание

  1. Что такое конвергентная валидность?
  2. Конвергентная и дискриминантная валидность
  3. Примеры конвергентной и дискриминантной валидности
  4. Как измерить конвергентную валидность
  5. Часто задаваемые вопросы о конвергентной валидности

Что такое конвергентная валидность?

Конвергентная валидность является подтипом конструктной валидности. Конструктивная валидность — это показатель того, насколько хорошо тест измеряет концепцию, для измерения которой он был разработан.

Конвергентная валидность немного более тонкая, поскольку она измеряет, связаны ли конструкции, которые теоретически должны быть связаны друг с другом, на самом деле связаны друг с другом.

Например, результаты двух тестов, один из которых измеряет самооценку, а другой измеряет экстраверсию, скорее всего, будут коррелированы — люди с высокой самооценкой с большей вероятностью будут иметь высокие баллы по экстраверсии. Тогда эти два теста будут иметь высокую конвергентную валидность.

Конвергентная и дискриминантная валидность

Вместе конвергентная и дискриминантная валидность помогают установить конструктную валидность. В исследованиях они оцениваются вместе, потому что оба должны быть оценены, чтобы продемонстрировать конструктную валидность. Ни того, ни другого недостаточно, но важно помнить, что это не одно и то же.

Короче говоря, в то время как конвергентная валидность фокусируется на сходствах, дискриминантная валидность фокусируется на различиях.

  • Конвергентная валидность показывает, действительно ли связаны два теста, которые должны быть тесно связаны друг с другом.
  • Дискриминантная валидность показывает, действительно ли два теста, которые должны а не быть сильно связанными друг с другом, не связаны друг с другом.

Идея состоит в том, что тест должен не только коррелировать с аналогичным тестом (т.

Например, если нет (или слабая) корреляция между результатами теста, измеряющего честность, и теста, измеряющего любимый цвет участников, можно сказать, что тест имеет высокую дискриминантную валидность. Это означает, что он измеряет только ту конструкцию, которую должен измерять, а не другие конструкции.

Когда оба условия (конвергентная и дивергентная валидность) соблюдены, вы можете заключить, что тест показывает свидетельство конструктивной валидности.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Примеры конвергентной и дискриминантной валидности

Чтобы установить конвергентную валидность вашего теста, вы должны выполнить одно из следующих действий:

  • Сравните свои результаты теста с результатами как минимум еще одного теста, измеряющего ту же или подобную конструкцию. Например, вы можете сопоставить свой опросник для самоотчетов об интроверсии с существующим опросником, также измеряющим интроверсию.
  • Сравните результаты двух разных методов измерения одной и той же конструкции. Например, вы можете сравнить результаты наблюдения и анкеты, которые измеряют интроверсию.
Пример: конвергентная валидность. Для исследования нарциссического расстройства личности вы разработали опросник, предназначенный для измерения нарциссизма.

Вы выбираете студентов и просите их заполнить вашу анкету. Вы также включаете еще одну шкалу, измеряющую демонстративное потребление.

В академической литературе люди, демонстрирующие нарциссическое поведение, также более склонны к демонстративному потреблению. Ожидается, что результаты двух тестов должны сойтись.

Если результаты вашей анкеты коррелируют с результатами другого теста, то ваша анкета имеет высокую конвергентную валидность. И наоборот, если результаты вашей анкеты не коррелируют с оценками другого теста, ваша анкета имеет низкую конвергентную валидность.

Вы также можете проверить конвергентную валидность, используя два разных метода сбора данных в своем исследовании. Чтобы измерить нарциссизм, вы также можете разработать личностный тест и структурированное интервью. Поскольку эти два метода измеряют одну и ту же концепцию, их результаты также должны коррелировать.

Вы должны сначала установить конвергентную валидность перед тестированием на дискриминантную валидность. Вместе эти два теста позволяют оценить валидность конструкции. Изучение взаимосвязей между конструкциями помогает обеспечить высокую корреляцию для конвергентной валидности и низкую (или отсутствующую) корреляцию для дискриминантной валидности.

Как измерить конвергентную валидность

Чтобы измерить конвергентную валидность вашего теста, вы должны продемонстрировать, что существует положительная корреляция между показателями связанных конструкций. Другими словами, если у вас есть две связанные шкалы, люди, получившие высокие баллы по одной шкале, должны получить высокие баллы и по другой.

Корреляция оценивается коэффициентом корреляции, таким как r Пирсона, который представляет собой число в диапазоне от 1 до -1. Этот коэффициент показывает силу и направление связи между переменными.

Значения коэффициента корреляции можно интерпретировать следующим образом:

  • r = 1: Существует совершенная положительная корреляция
  • r = 0: корреляции нет вообще.
  • r = −1: существует совершенная отрицательная корреляция

Вы можете автоматически рассчитать Pearson r в Excel, R, SPSS или других статистических программах.

Чтобы найти аналогичную конструкцию и, следовательно, аналогичный тест для сравнения конвергентной валидности, вам необходимо изучить соответствующую научную литературу. Что вы уже знаете об отношениях между конструкциями? Какие еще конструкции связаны с изучаемой вами конструкцией?

Хотя жесткого правила не существует, значение r > 0,50 обычно считается достаточным для предположения о конвергентной валидности. Однако имейте в виду, что корреляции с родственными конструктами должны быть выше, чем с несвязанными конструктами.

Пример Предположим, вас интересуют размышления как черта характера. Руминация определяется как навязчивое мышление, включающее чрезмерные повторяющиеся мысли, которые мешают другим формам умственной деятельности. Вы разработали новую шкалу для измерения этой черты.

В академической литературе есть свидетельства того, что люди, склонные к размышлениям, также склонны проявлять признаки невротизма и беспокойства. Это говорит о том, что конструкт руминации связан с конструктами невротизма и тревоги.

Чтобы установить конвергентную достоверность вашей шкалы размышлений, вы решаете сравнить ее со шкалами, измеряющими невротизм и тревогу.

Вы набираете выборку из 60 респондентов и просите их заполнить три разные шкалы. Вы вычисляете коэффициенты корреляции между результатами шкалы размышлений и результатами двух других оценок.

Вы обнаруживаете, что ваша шкала руминаций коррелирует со шкалой невротизма ( r = 0,45) и со шкалой тревожности ( r = 0,60). Эти значения показывают, что существует сильная положительная корреляция между тремя шкалами.

Результаты вашего исследования соответствуют литературным данным, и у вас есть доказательства, подтверждающие конвергентную достоверность вашей шкалы. У вас также есть некоторое указание на конструктную валидность вашей новой шкалы. Однако этого недостаточно.

Имейте в виду, что вам также потребуется установить дискриминантную валидность вашей шкалы, прежде чем делать выводы о конструктной валидности. Другими словами, вам также нужно будет продемонстрировать, что между вашей шкалой размышлений и шкалами других несвязанных конструктов корреляция либо низкая, либо вообще отсутствует.

Часто задаваемые вопросы о конвергентной валидности

Почему конвергентную и дискриминантную валидность часто оценивают вместе?
org/Answer»>

Конвергентная валидность и дискриминантная валидность являются подтипами конструктной валидности. Вместе они помогают оценить, измеряет ли тест концепцию, для измерения которой он был разработан.

  • Конвергентная валидность показывает, коррелирует ли тест, предназначенный для измерения конкретной конструкции, с другими тестами, оценивающими ту же или аналогичную конструкцию.
  • Дискриминантная валидность показывает, действительно ли два теста, которые должны , а не быть тесно связаны друг с другом, не связаны друг с другом

Вам необходимо оценить оба, чтобы продемонстрировать достоверность конструкции. Ни одного из них в отдельности недостаточно для установления валидности конструкции.

Как измерить конструктивную валидность?
org/Answer»>

Статистический анализ часто применяется для проверки достоверности данных ваших показателей. Вы проверяете конвергентную валидность и дискриминантную валидность с корреляциями, чтобы увидеть, положительно или отрицательно связаны результаты вашего теста с результатами других установленных тестов.

Вы также можете использовать регрессионный анализ, чтобы оценить, действительно ли ваша мера предсказывает результаты, которые вы ожидаете теоретически предсказать. Регрессионный анализ, подтверждающий ваши ожидания, укрепляет ваше утверждение о достоверности построения.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Николопулу, К. (2022, 30 ноября). Что такое конвергентная валидность? | Определение и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *