Валидность внутренняя это: Внутренняя валидность психологического исследования — Психологос

Содержание

Внутренняя валидность | это… Что такое Внутренняя валидность?

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]
    • 2.1 См. также
  • 3 Пример нарушения внутренней валидности
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности

[3]
  • Изменение во времени (зависимость субъектов и окружающей среды от времени суток, времён года, изменений в самом человеке — старение, усталость и рассеивание внимания при длительных исследованиях, изменение мотивированности испытуемых и экспериментатора и т. д.; ср. естественное развитие)
  • Эффект последовательности
  • Эффект Розенталя (Пигмалиона)
  • Эффект Хоторна
  • Эффект плацебо
  • Эффект аудитории
  • Эффект первого впечатления
  • Эффект Барнума
  • Сопутствующее смешение
  • Факторы выборки[4]
    • Неправильная селекция (неэквивалентность групп по составу, вызывающая систематическую ошибку в результатах)
    • Статистическая регрессия
    • Экспериментальный отсев (неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу)
    • Естественное развитие (общее свойство живых существ к изменению; ср. онтогенез)
  • И др.

См. также

  • List of cognitive biases (англ.)
  • Список когнитивных искажений

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология.  — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Проспект, 2005. С. 65—68.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

  • Валидность в психологии
    • Внешняя валидность
    • Операциональная валидность
    • Конструктная валидность
    • Экологическая валидность
  • Психологический эксперимент

Внутренняя валидность | это… Что такое Внутренняя валидность?

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)

[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]
    • 2.1 См. также
  • 3 Пример нарушения внутренней валидности
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности

[3]
  • Изменение во времени (зависимость субъектов и окружающей среды от времени суток, времён года, изменений в самом человеке — старение, усталость и рассеивание внимания при длительных исследованиях, изменение мотивированности испытуемых и экспериментатора и т. д.; ср. естественное развитие)
  • Эффект последовательности
  • Эффект Розенталя (Пигмалиона)
  • Эффект Хоторна
  • Эффект плацебо
  • Эффект аудитории
  • Эффект первого впечатления
  • Эффект Барнума
  • Сопутствующее смешение
  • Факторы выборки[4]
    • Неправильная селекция (неэквивалентность групп по составу, вызывающая систематическую ошибку в результатах)
    • Статистическая регрессия
    • Экспериментальный отсев (неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу)
    • Естественное развитие (общее свойство живых существ к изменению; ср. онтогенез)
  • И др.

См. также

  • List of cognitive biases (англ.)
  • Список когнитивных искажений

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология.  — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Проспект, 2005. С. 65—68.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

  • Валидность в психологии
    • Внешняя валидность
    • Операциональная валидность
    • Конструктная валидность
    • Экологическая валидность
  • Психологический эксперимент

Внутренняя валидность в исследованиях | Определение, угрозы и примеры

Опубликован в 1 мая 2020 г. по Прита Бхандари. Отредактировано 10 октября 2022 г.

geВнутренняя валидность — это степень, в которой вы можете быть уверены в том, что причинно-следственная связь, установленная в исследовании, не может быть объяснена другими факторами.

Другими словами, можете ли вы установить причинно-следственную связь между вашим лечением и реакцией в эксперименте?

Содержание

  1. Почему важна внутренняя валидность
  2. Как проверить, имеет ли ваше исследование внутреннюю валидность
  3. Компромисс между внутренней и внешней валидностью
  4. Угрозы внутренней валидности и как противостоять им
  5. Часто задаваемые вопросы о внутренней действительности

Почему важна внутренняя валидность

Внутренняя валидность делает выводы о причинно-следственной связи достоверными и заслуживающими доверия. Без высокой внутренней валидности эксперимент не может продемонстрировать причинно-следственную связь между двумя переменными.

Пример исследованияВы хотите проверить гипотезу о том, что чашка кофе улучшает память. Вы назначаете равное количество участников студенческого возраста на утренние и вечерние занятия в лаборатории. Для удобства вы назначаете всех участников утреннего сеанса в лечебную группу, а всех участников вечернего сеанса — в контрольную группу.

По прибытии в лабораторию участникам экспериментальной группы дают выпить чашку кофе, а участникам контрольной группы дают воду. Вы также даете обеим группам тесты памяти. Проанализировав результаты, вы обнаружите, что экспериментальная группа показала лучшие результаты, чем контрольная группа, в тесте на память.

Можете ли вы сделать вывод, что чашка кофе улучшает работу памяти?

Чтобы ваш вывод был верным, вы должны быть в состоянии исключить другие объяснения результатов.

Как проверить, имеет ли ваше исследование внутреннюю валидность

Есть три необходимых условия для внутренней валидности. Все три условия должны выполняться, чтобы экспериментально установить причинно-следственную связь между независимой переменной А (переменная вашего лечения) и зависимой переменной В (переменная вашего ответа).

  1. Переменные вашего лечения и реакции изменяются одновременно.
  2. Ваше лечение предшествует изменениям в ваших ответных переменных
  3. Никакие смешанные или посторонние факторы не могут объяснить результаты вашего исследования.

В приведенном выше примере исследования были выполнены только два из трех условий.

  • Употребление кофе и производительность памяти увеличились вместе.
  • Кофе пили до проверки памяти.
  • Время суток сеансов является посторонним фактором, который в равной степени может объяснить результаты исследования.

Поскольку вы распределили участников по группам на основе расписания, в начале исследования группы были разными. Любые различия в производительности памяти могут быть связаны с разницей во времени суток. Поэтому нельзя сказать наверняка, улучшило ли работу памяти время суток или выпитая чашка кофе.

Это означает, что ваше исследование имеет низкую внутреннюю валидность, и вы не можете вывести причинно-следственную связь между употреблением кофе и производительностью памяти.

Компромисс между внутренней и внешней валидностью

Внешняя валидность — это степень, в которой вы можете обобщить результаты исследования на другие меры, условия или группы. Другими словами, можете ли вы применить результаты вашего исследования в более широком контексте?

Существует неотъемлемый компромисс между внутренней и внешней валидностью; чем больше вы контролируете посторонние факторы в своем исследовании, тем меньше вы можете обобщить свои выводы на более широкий контекст.

Пример исследования В вашем исследовании кофе и памяти внешняя валидность зависит от выбора теста памяти, критериев включения участников и условий лаборатории. Например, ограничение ваших участников людьми студенческого возраста повышает внутреннюю валидность за счет внешней валидности — результаты исследования могут быть распространены только на популяцию студенческого возраста.

Угрозы внутренней валидности и как им противостоять

Угрозы внутренней валидности важно распознавать и противодействовать им при разработке надежного исследования. Различные угрозы могут применяться к одногрупповым и многогрупповым исследованиям.

Исследования в одной группе

Пример исследования (одна группа) Исследовательская группа хочет изучить, повышает ли наличие комнатных растений на офисных столах производительность ИТ-сотрудников компании.
Исследователи дают каждому из участвующих ИТ-сотрудников растение, которое он должен разместить на своем рабочем столе для месячного исследования. Все участники выполняют задание по повышению производительности на время до (предварительное тестирование) и после исследования (пост-тестирование).
Угроза Значение Пример
История Несвязанное событие влияет на результаты. За неделю до окончания исследования всем сотрудникам сообщают, что будут увольнения. Участники испытывают стресс из-за даты пост-теста, и производительность может пострадать.
Созревание Результаты исследования меняются в зависимости от времени. Большинство участников являются новичками в работе на момент предварительного тестирования. Месяц спустя их производительность улучшилась в результате времени, проведенного на этой должности.
Приборы На этапах до и после тестирования используются разные меры. В предварительном тесте производительность измерялась в течение 15 минут, а в посттесте — более 30 минут.
Тестирование Предварительное тестирование влияет на результаты посттеста. Участники показали более высокую продуктивность в конце исследования, потому что им был проведен один и тот же тест. Благодаря знакомству или осознанию цели исследования многие участники добились высоких результатов.

Как противостоять угрозам в исследованиях с одной группой

Изменение плана эксперимента может противостоять нескольким угрозам внутренней валидности в исследованиях с одной группой.

  • Добавление сопоставимой контрольной группы противостоит всем угрозам исследований с одной группой. Если сопоставимые контрольная и лечебная группы сталкиваются с одинаковыми угрозами, они не повлияют на результаты исследования.
  • Большой размер выборки препятствует тестированию, потому что результаты будут более чувствительны к любой изменчивости исходов.
  • Использование задач-заполнителей или анкет для сокрытия цели исследования также противостоит угрозам тестирования.

Многогрупповые исследования

Пример исследования (несколько групп)Исследователь хочет сравнить, что лучше использовать для изучения словарного запаса для SAT: приложение для телефона или традиционные карточки. Они делят 11-классников одной школы на три группы на основе базовых (предтестовых) баллов по словарному запасу. В течение 15 минут в день группа A использует приложение для телефона, группа B использует карточки, а группа C тратит время на чтение в качестве контроля. Через три месяца проводятся посттестовые измерения словарного запаса.
Угроза Значение Пример
Ошибка отбора Группы несопоставимы в начале исследования. Пациенты с низкими баллами были помещены в группу A, а пациенты с высокими баллами были помещены в группу B. Поскольку уже существуют систематические различия между группами на исходном уровне, любые улучшения в групповых баллах могут быть связаны с причинами, не связанными с лечением.
Регрессия к среднему Существует статистическая тенденция к тому, что люди, набравшие очень низкие или высокие баллы на тесте, в следующий раз набирают ближе к среднему значению. Поскольку участники распределяются по группам на основе их первоначальных баллов, трудно сказать, будут ли результаты результатом лечения или статистических норм.
Социальное взаимодействие Участники из разных групп могут сравнивать записи и либо выяснять цель исследования, либо чувствовать обиду на других. Группы B и C могут обидеться на группу A из-за доступа к телефону во время занятий. Таким образом, они могут быть деморализованы и плохо работать.
Истощение Отсев участников 20% участников предоставили непригодные для использования данные. Почти все они были из группы C. В результате трудно сравнить две лечебные группы с контрольной группой.

Как противостоять угрозам в многогрупповых исследованиях

Изменение плана эксперимента может противостоять нескольким угрозам внутренней валидности исследований с участием нескольких групп.

  • Случайное распределение участников по группам предотвращает систематическую ошибку отбора и регрессию к среднему, делая группы сопоставимыми в начале исследования.
  • Ослепление участников исследования целью противодействует эффектам социального взаимодействия.

Часто задаваемые вопросы о внутренней действительности

Что такое внутренняя валидность?
org/Answer»>

Внутренняя валидность — это степень, в которой вы можете быть уверены в том, что причинно-следственная связь, установленная в исследовании, не может быть объяснена другими факторами.

Каковы угрозы внутренней валидности?

Существует восемь угроз внутренней валидности: история, созревание, инструментирование, тестирование, систематическая ошибка отбора, регрессия к среднему, социальное взаимодействие и истощение.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Бхандари, П. (2022, 10 октября). Внутренняя валидность в исследованиях | Определение, угрозы и примеры. Скриббр. Проверено 24 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/internal-validity/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

Внутренняя валидность в исследованиях: что это такое и примеры

Внутренняя валидность показывает, насколько вы уверены в результатах своих исследований. Это один из наиболее важных аспектов научных исследований и ключевая идея для понимания фактов в целом. Вы как исследователь можете определить точность своего исследования только в том случае, если нет факторов, противоречащих вашим выводам. Это степень уверенности в результате. В этом посте мы рассмотрим внутреннюю валидность, почему она важна и ее примеры.

Указатель содержимого

  • Что такое внутренняя действительность?
  • Важность внутренней валидности
  • Внутренние угрозы действительности
  • Примеры внутренней действительности
  • Заключение

Что такое внутренняя валидность?

Внутренняя валидность в исследованиях — это метод проверки причинно-следственных связей между вашей тестовой ситуацией и результатами вашего исследования. Это также относится к способности исследования исключить другие причины результата.

Смешение — это состояние, при котором различные факторы влияют на результат исследования. Чем ниже вероятность путаницы в исследовании, тем выше его внутренняя валидность. И от этого мы можем быть более уверены в результате.

Другими словами, если вы можете исключить другие возможные причины ваших результатов, вы можете быть уверены, что ваше исследование является внутренне достоверным. Если ваше исследование соответствует следующим трем требованиям, вы можете только предположить причинно-следственную связь:

  • Причина и следствие меняются одновременно.
  • С точки зрения времени причина предшествует следствию.
  • Других правдоподобных причин найденной корреляции нет.

Внутренняя валидность также показывает, что наличие стандартных данных помогает исследователю исключить из исследования нерелевантные результаты. Если группы образцов правильно выбраны и измерены, взаимосвязь между данными будет приемлемой.

Важность внутренней валидности

Исследователи часто пытаются установить четкие взаимосвязи между переменными при проведении экспериментов. Внутренняя валидность позволяет им доверять и верить выводам исследования о причинно-следственной связи. Когда внешняя валидность эксперимента низкая, он не может уверенно продемонстрировать причинно-следственную связь между рассматриваемыми переменными. Вот почему это важно в исследованиях. При правильном применении это может быть одним из самых мощных инструментов в исследованиях.

Внутренние угрозы действительности

Внутренние угрозы достоверности должны быть выявлены в исследовательском проекте. Это поможет исследователям в создании надлежащих средств контроля в исследованиях. Существует множество методов, обеспечивающих внутреннюю валидность исследования. Тем не менее, существует также список потенциальных рисков для внутренней валидности, которые необходимо учитывать при разработке опроса.

Рассмотрим следующие типичные угрозы:

Исторические события

Исторические события влияют на результаты исследований, проводимых в течение заданного периода времени. Это связано с тем, что многие события могут влиять на то, как люди чувствуют или реагируют на конкретный предмет. Например, изменения в политическом руководстве или стихийные бедствия могут повлиять на то, как думают и ведут себя респонденты.

Созревание

Эксперименты, которые проводятся в течение длительного времени, наиболее уязвимы для созревания. Таким образом объясняется влияние времени как переменной в исследованиях. Может быть сложно доказать, что на результаты вашего исследования не повлияло время, если ваши испытуемые стали старше или претерпели биологические изменения.

Предвзятость экспериментатора

Это происходит, когда экспериментатор ведет себя иначе в одной группе, чем в другой. Это может быть за или против группы. Предвзятость исследователя может повлиять на результаты исследования. Если экспериментатор ведет себя по-разному в разных исследовательских группах, это может повлиять на результаты и снизить внутреннюю валидность исследования.

Распространение

Это происходит, когда участники эксперимента взаимодействуют и наблюдают друг за другом, что ставит под угрозу достоверность результатов исследования. Обиженная деморализация — проблема, которая может возникнуть в результате этого. Члены контрольной группы работают менее сложно, потому что они обижаются на свою группу.

Тестирование

Эксперименты могут потребовать многократного тестирования одних и тех же субъектов для сбора более точной информации. Регулярное тестирование участников с одними и теми же параметрами влияет на их результаты. Участники, скорее всего, будут добиваться большего успеха по мере того, как они изучают тест или лучше знакомятся с процессом тестирования; следовательно, повторное тестирование может значительно повлиять на результаты.

Примеры внутренней валидности

Внутреннюю валидность можно увидеть в следующих примерах:

Пример 1

Внутренняя валидность ниже в опросе, который исследует связь между уровнем дохода и риском курения. Согласно исследованию, существует корреляция между курением и низким доходом.

Род занятий, культура, образование, социальное положение и другие переменные являются примерами различных факторов. Такие факторы не могут быть исключены из исследования. Внутренняя валидность — это концепция, которая помогает установить, что у вас есть доказательства того, что ваши выводы оказывают значительное влияние на результаты.

Пример 2

Исследователь проводит исследование, чтобы изучить влияние специально разработанных компьютерных приложений для обучения на традиционные методы обучения в классе. Согласно результатам исследования, дети, которых обучают с помощью компьютерного программного обеспечения, учатся быстрее.

Еще одно исследование показало, что компьютеризированное обучение значительно улучшило успеваемость детей. Исследования других исследователей показывают, что молодые люди, которых обучают с помощью компьютерного программного обеспечения, считают, что на них не обращают внимания.

Поскольку манипулирование исследованиями оказывает влияние, эксперимент по-прежнему обладает превосходной внутренней валидностью. Конструктивная валидность отчетов об исследованиях низкая, поскольку причина не определена четко. Исследователь ставит во главу угла преимущества компьютерных программ.

Пример 3

Внутренняя достоверность требует корреляции, которая возникает, когда два события совпадают. Например, яйцо должно быть прямым следствием биологических способностей курицы. Исследование также не должно быть ложным, что указывает на то, что не существует никакой другой правдоподобной возможности, такой как ангел, постоянно оплодотворяющий всех кур на земном шаре.

Пример 4

Другим примером внутренней достоверности является временной приоритет или доказательство того, что причина возникла до следствия. Можно утверждать, что курение сигарет вызывает рак легких, продемонстрировав, что большинство из тех, кто лечился, курили в прошлом.

Заключение

Эксперимент не может продемонстрировать причинно-следственную связь между двумя переменными без строгой внутренней достоверности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *