Документация практического психолога, Научные и учебные работы
метки:Психологический, Развитие, Ученый, Заведение, Консультацій, Коррекционно, Диагностический, ЛитератураДокументация практического психолога.
Практический психолог согласно письма Министерства образования и науки Украины № 1/9 – 272 от 02.08.2001 г. « Про особливості діяльності практичних психологів (соціальних педагогів) загальноосвітніх навчальних закладів» должен иметь следующую документацию:
- Нормативную и справочно- информационную:
- Положение о психологической службе в системе образования Украины.
- Нормативно-правовые документы (ксерокопии приказов, писем, положений и других документов) , которые регламентируют деятельность психологической службы.
- Стратегия развития психологической службы.
- Государственные и региональные программы и нормативные документы, связанные с их реализацией.
- Анализ работы ( аналитический и статистический) и План работы на год, согласованный с руководмтелем психологической службы района (города) и утвержденный директором ученого заведения.
- Ежемесячный план работы.
- График работы
- Нормативы времени на основные виды деятельности
- Режим работы всех специалистов районной (город ской) психологической службы, телефоны
- Журнал предварительной записи на индивидуальные и групповые консультации.
- Документы для служебного пользования:
- Журнал протоколов индивидуальных консультацій детей, родителей, преподавателей.(желательно отдельные)
Конфеденциальная информация о Клименте предоставляется только с разрешения директора районного (городского) центра практической психологиии или методиста, отвечающего за психологическую службу.(Письмо Министерства образования и науки украины № 20, 2000 г.)
- Индивидуальные карты психологического развития и сопровождения ребенка.
- Индивидуальные карты психологической диагностики.
- Журнал проведение коррекционно-развивающей работы
- Планы коррекционно-развивающих программ и учебных курсов(факультативов)
- Журнал (протоколы) психологического анализа уроков.
- «Кейс диагностических методик» ( тексты тестов, ключи)
- Материалы диагностических обследований.
- Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-педагогических комисий.
- Учетно-регистрационная документація:
- Журнал ежедневного учета времени.
- Материалы психолого- педагогических семинаров
- Журнал (картотека) имеющихся методических материалов и литературы.
- Финансовые документы : накладные, счета, квитанции на платные виды услуг.
- Материалы выступлений на педсоветах, родительських собраниях, семинарах, лектории для разных категорий НВП и т. д.
Дополнительно рекомендуется иметь:
9 стр., 4223 слов
Курсовая работа понятие психологической безопасности образовательной среды
… значимой в настоящее время является концепция психологической безопасности И.А. Баевой, которая понимает под. Психологической безопасностью состояние психологической защищенности, а так же способность . .. информационной среды и условия жизнедеятельности общества, не способствующее нарушению психологических предпосылок целостности социальных субъектов, адаптивности их функционирования и развития».[9 …
- Список всех практических психологов (работников психологической службы) района и их телефонов
- Список специализированных центров и консультацій медико-психологического профиля, «Телефонов доверия»
- Список литературы психолого-педагогической тематики.которая есть в библиотеке ученого заведения, районной библиотеке или библиотеке методического кабинета.
А. К. Болотова, И. В. Макарова ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям «Психология» Москва 2001 УДК 159.9 ББК 88.4 Б 79 Рецензенты: зам. директора Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, доктор психол. наук А. Б. Орлов, профессор кафедры возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психол. наук Л. Ф. Обухова Болотова А. К., Макарова И. В. Б79 Прикладная психология: Учебник для вузов. -* М.: Аспект Пресс, 2001.– 383 с; ISBN 5-7567-0150-8. университетской подготовки практических психологов в самых различных областях – от возрастного консультировния и диагностико-коррскционной работы до маркетинга, рекламы и вправления персоналом. Для студентов психологических и педагогических специальностей высших учебных заведений. УДК 159.9 ББК 88.4 «Аспект Пресс», 2001. Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www. aspectpress.ru ПРЕДИСЛОВИЕПрикладная психология – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки. Не вызывает сомнения, что оказание психологической помощи поддержки личности является одним из важнейших предназначений прикладной психологии*. Сегодня, в век коллизий и стреми- тельных темпов социальных изменений, практическая психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье. Это интенсивно развивающаяся область психологии нуждается не только в теоретическом и методическом обеспечении, но и в разработке организационных основ деятельности психологов, в формировании принципов и требований к подготовке и условиям их работы на местах. Учебник, подготовленный А. К. Болотовой и И. В. Макаровой, представляет собой первую попытку обобщения и систематизации опыта, накопленного в психологической практике у нас и за рубежом. В нем дается широкая панорама многоаспектной проблематики, с которой придется столкнуться в своей работе практическому психологу. Речь идет о таких проблемах, как требования к подготовке практических психологов, профессиональные и этические принципы работы, отбор методического инструментария и рекомендации пользователям, а также вопросы рекламы психологических услуг, мера профессиональной и юридической ответственности, правомочность использования психологических тестов в средствах массовой информации и т.д. Все эти многочисленные проблемы либо вообще не затрагивались раньше в учебной литературе, либо освещались весьма фрагментарно. Появлению этого издания предшествовал ряд опубликованных авторами работ. Особая ценность учебника состоит в том, что авторы сумели раскрыть и содержательно насытить не только основные направления и виды работ практического психолога, но и досконально разработать проект организации и оснащения необходимым инструментарием рабочего места психолога – модель психологического кабинета, который имеет свою специфику и в то же время может быть создан на базе любого учреждения, не требуя для этого специальных площадей, дорогостоящего оборудования и значительных материальных затрат. Знание и учет этих специфических условий работы снимает многие проблемы профессиональной адаптации начинающих практических психологов.Книга А. К. Болотовой и И. В. Макаровой – первый учебник, в котором представлены в доступной форме и в соответствии с нормами государственного образовательного стандарта организационные основы прикладной психологии, обобщены принципы деятельности практических психологов, дано новое осмысление проблем, областей и методов, перспектив развития практической психологии, отвечающее сегодняшнему состоянию науки. Здесь не только раскрываются современные тенденции и направления прикладного применения психологического знания, но и содержатся сведения, необходимые как для начинающего психолога, так и для опытного преподавателя. Учебник будет полезен специалистам самого широкого профиля, так как знакомство с методами практической психологии будет способствовать формированию управленческой команды, повышению коммуникативной активности личности в различных сферах деятельности. *В данном контексте термины «прикладная психология» и «практическая психология» используются как близкие, но не тождественные (см. «Введение в практическую социальную психологию». М., 1994). Характерной особенностью учебника является четкое изложение процедурных особенностей применения различных психодиагностических методов, которые заданы спецификой объекта исследования. Представленная систематизация методического арсенала, диагностического инструментария, применяемого в прикладной психологии, во всей полноте отражает концептуальные принципы и гуманистическую направленность позиции авторов, обеспечивает цельность книги, придает учебнику определенную дидактическую функцию, когда знания не только систематизируются, но и открывают для изучения новые проблемные области психологии. Все это предопределяет своевременность и целесообразность выхода учебника, его настоятельную необходимость в подготовке будущих психологов-практиков, школьных психологов, работников социальных и кадровых служб. Доктор психол. наук, почетный профессор МГУ, член-корр. РАО Л. А. Петровская ВведениеПредназначение прикладной психологии – оказать помощь человеку в сложных жизненных ситуациях, будь то подростковые, детско-родительские, супружеские проблемы или жесткий профессиональный отбор и конкуренция в деловом мире. Вместе с тем возможности оказания психологической помощи и поддержки населения получили реальное воплощение лишь несколько десятилетий назад в связи с созданием в нашей стране психологической службы. Психология становится одной из «помогающих» профессий, основная цель которой — помочь человеку адаптиро-ваться в сложных условиях социальной нестабильности, посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти альтернативные пути ее решения, возможности изменения. Данный учебник есть результат одной из первых попыток исследования и систематизации опыта, накопленного в области организации службы практических психологов, научно-теоретической, методической и диагностико-коррекционной деятельности как у нас, так и за рубежом. В последнее время во многих странах проводится масштабные исследования по прикладной психологии, появились десятки международных психологических обществ, выпускающих свои журналы по различным актуальным проблемам мировой психологии, организующих регулярные симпозиумы и международные конгрессы. Такого рода исследования, с одной стороны, отражают потребности современного общества в психологическом анализе реальностей жизни и бытия людей, в поиске путей решения их проблем, с другой стороны, они могут составить базу специальных, научных кросскультурных данных для расширения методологических основ практической психологии. В связи с этим важно отметить, что практическая психология за рубежом, например в США, имеет давние и сложившиеся принципы и традиции, но в силу определенных причин не всегда может быть принята за основу и эталон развивающейся и формирующейся только сейчас в нашей стране практической психологии. Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, могут быть расхождения в ментальности и особенностях развития, например, детско-родительских отношений: в русских семьях они характеризуются симбиозом детей и родителей, в то время как этим отношениям в американской и европейской культурах присуща некоторая автономия развития. Следует учитывать и то, что, несмотря на высокую техническую обеспеченность и широкие возможности, представители западных школ практической психологии, по их собственному признанию, испытывают значительные трудности в решении многих актуальных проблем [Бурменская, Карабанова, Лидере, 1990]. Достижения, свидетельствующие о преимуществах той или иной теоретической позиции или метода, во многих случаях далеко не бесспорны. Считаем уместным об этом упомянуть в связи с примерами некритичного преувеличения успехов западной психологии и чрезмерного увлечения и калькирования, прямого перенесения опыта работы западных коллег, благо сейчас опубликовано достаточное количество книг и учебников по зарубежной психологии. Естественно предположить, что при существенных отличиях форм психологического воздействия отличается и подготовка соответствующих специалистов. В нашей стране работа по подготовке практических психологов только начата, нет еще выработанных единых принципов и требований, реализация которых является обязательной для специалистов, работающих в области практической психологии. Специальная подготовка практических психологов должна быть основана на системном длительном обучении на базе комплексной фундаментальной программы, отвечающем принципам Государственного образовательного стандарта. Выполнение такого социального заказа невозможно осуществить без хорошо организованной научно-методической базы, интегрирующей достижения в самых различных областях прикладной психологии – от возрастно-психологического консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и психологии управления персоналом. В настоящее время все эти области практической психологии весьма фрагментарно и дисциплинарно раздробленно представлены в целом потоке книг и брошюр «психологизированного» толка, написанных зачастую психологами-дилетантами, не имеющими ничего общего с достижениями фундаментальной психологии и практики. Такое положение дел еще острее обнаруживает недостаток учебной и научной литературы по проблемам прикладной психологии, что во многом тормозит организацию подготовки специалистов в области прикладной психологии. Прикладная психология позволяет начинающему психологу приобретать базовые навыки оказания психологической помощи и поддержки, осваивать методы психопрофилактической, психокоррекционной и психотерапевтической работы. В предлагаемом учебнике представлены интеграция и обобщение и обширного эмпирического и прикладного материала, анализ накопленного опыта психологической помощи, теоретических и методических основ ее организации, что в какой-то мере поможет восполнить недостаток учебно-методической литературы в области подготовки практических психологов. Это одна из первых попыток систематического изложения основных организационных принципов, задач и направлений деятельности практического психолога, включая необходимый диагностический и методический инструментарий, а также рекомендации по организации рабочего места – кабинета практического психолога и его оснащения. Цель подготовки настоящего учебника состояла в том, чтобы разработать организационные основы практической психологии, привлечь внимание начинающих практических психологов к проблематике различных областей и направлений прикладной психологии, очертить предмет, обозначить основные принципы работы и ее специфику применительно к социальному заказу и тенденциям общественно-экономического развития страны. Отсюда некоторые особенности изложения материала: его зачастую обзорный характер, ограниченный набор методического инструментария и психодиагностических методик, представленных в их классическом и адаптированном вариантах с соблюдением норм валидности, надежности, статистической достоверности и условий практического использования психодиагностических процедур. Статус данного учебного издания для высшей школы предопределил структуру и логику его содержания и построения глав. Оно включает три части, в которых изложены основные разделы прикладной психологии. Первая часть раскрывает организационные основы практической психологии, включая проблемы профессиональной этики, рекламы психологических услуг и квалификационные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке практического психолога. Вторая часть ориентирована на описание основных направлений и методов диагностики в прикладной психологии. При этом в каждой отдельной главе этой части учебника представлены конкретные предметные области практической психологии, обзор существующих методик и более подробное изложение тех из них, которые составляют исходный методический инструментарий начинающего практического психолога. Предлагаемые к применению методики подробно изложены в определенной последовательности: сначала дается краткое описание диагностируемого конструкта, излагаются цели и задачи данных методик исследования,далее приводятся подробные инструкции, условия и процедуры проведения, тексты личностных опросников или тестов, а затем описываются способы подсчета тестовых показателей, ключи и тестовые нормы. В необходимых случаях даются дополнительные пояснения и возможные интерпретации полученных результатов. Среди представленного психодиагностического инструментария – адаптации таких широко известных методик, как тесты Амтхауэра и Витцлака. Третья часть представляет собой основные организационные принципы, направления и области деятельности практического психолога в сфере психологического консультирования, психотерапии и психологической коррекции. Обосновывается необходимость теоретического и методического обеспечения консультативной и психотерапевтической практики в работе практического психолога. Учитывая, что значительное число применяемых у нас в стране методов и техник коррекционной и психотерапевтической работы заимствовано из арсенала зарубежной психологии, мы полагаем уместным раскрыть их теоретические истоки, анализ которых поможет их наилучшей адаптации к условиям использования в нашей стране. В словаре даны определения основных современных психологических понятий и терминов, встречающихся в тексте. Данный учебник предназначен студентам психологических отделений университетов, будущим педагогам, социальным работникам и рассчитан как на аудиторную, осуществляемую под руководством преподавателя, так и на самостоятельную, внеаудиторную работу. Содержание, структура и логика построения учебного материала позволяют использовать его в качестве основного учебника для студентов колледжей, институтов и университетов, а также как руководство для преподавателей психологических, педагогических и управленческих дисциплин. Каталог: book -> common psychology Скачать 4,85 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Какими навыками и способностями вы должны обладать, чтобы стать психологом? | Work
Автор Chron Contributor Обновлено 3 июня 2020 г.
Здоровый дух так же важен, как и здоровое тело. Психологи сосредотачиваются на этом жизненно важном психическом здоровье. По данным Бюро статистики труда США, по состоянию на май 2019 года в стране насчитывалось 181 700 психологов, средний годовой доход которых составлял 90 005 80 370 долларов. BLS также прогнозирует быстрый рост в этой области: ожидается, что рабочие места вырастут на 14 процентов в следующем десятилетии. Чтобы участвовать в этом росте, психологам нужны исключительные навыки работы с людьми, умение наблюдать и способность думать о новых и жизнеспособных решениях.
Навыки межличностного общения, необходимые психологу
Одной из наиболее важных черт личности, необходимых психологу, является желание помогать другим, а также способность внимательно слушать и давать советы. Поскольку многие клиенты имеют психические или поведенческие расстройства, психологи должны быть терпеливы во время лечения.
Клиенты могут месяцами и даже годами заниматься с психологом, поэтому умение строить отношения также жизненно необходимо. Психологи должны четко осознавать реакции клиентов и понимать причины этих реакций. Наконец, психологи должны знать, как убедить клиентов изменить свое поведение или мышление.
Требуемые навыки наблюдения
Психологи должны уметь наблюдать за выражением лица людей, языком тела и социальным взаимодействием во время терапии, чтобы понять их отношение и поведение. Инструменты наблюдения, которые используют психологи, включают интервью, наблюдение за определенным поведением и проведение психологических тестов.
Психологам важно знать, какие методы наблюдения применять и как смешивать информацию, полученную с помощью этих методов, для создания диагностической и лечебной картины клиента. Умение разрабатывать тесты также является ключевым навыком. Иногда психологам приходится обращать свои наблюдательные навыки на самих себя, чтобы определить, как улучшить свою работу или повысить ее эффективность.
Необходимые когнитивные навыки
Психологи используют различные навыки мышления, от аналитических навыков для исследований до подходов к решению проблем во время лечения. Психологи часто сталкиваются со сложными случаями, требующими нескольких подходов.
Они должны использовать логику для разработки решений, и они должны знать, как применять различные стратегии решения проблем. Навыки рассуждения позволяют психологам видеть тонкие связи между вопросами, которые кажутся несвязанными. Это означает более широкий взгляд на человеческое поведение и поиск сходства или общих принципов, а не сосредоточение внимания на отдельных деталях конкретного случая.
Требуются навыки работы с компьютером
Компьютеры являются важными инструментами в области психологии, поэтому практикующие врачи должны иметь ноу-хау в области электроники. Психологи используют портативные компьютеры, чтобы делать заметки, и флэш-накопители, чтобы загружать большие отчеты и клиентские файлы. Программное обеспечение также является частью бизнеса.
Необходимо доскональное знание современного программного обеспечения для тестирования пациентов. Психологи используют медицинское программное обеспечение для записи записей о клиентах, электронные таблицы и программы обработки текстов для написания отчетов о лечении, а также программы для выставления счетов для отправки и отслеживания счетов клиентам и страховым компаниям.
Требования к образованию
Всестороннее образование обучает психологов навыкам, которые им необходимы на практике. Клинические, консультационные и исследовательские психологи обычно должны иметь докторскую степень. Варианты включают докторскую степень. в психологии, которая является исследовательской степенью, ориентированной на диссертацию, или степенью доктора психологии, или PsyD, которая делает упор на практическую работу и тесты.
Студенты, которые планируют заниматься клинической практикой, консультированием или школьной психологией, обычно проходят годичную стажировку в рамках обучения в докторантуре. Степень магистра дает выпускникам право работать на предприятиях в качестве промышленно-организационных психологов, которые изучают сотрудников на рабочем месте. Выпускники магистратуры также могут работать ассистентами клинических и консультирующих психологов. Для работы психологом также требуется лицензия или сертификация в большинстве штатов.
8 важных навыков, необходимых психологу
Диплом об окончании средней школы / GED Some College Associate Degree Степень бакалавра Степень магистра Докторская степень
Желаемая степень Диплом / сертификат Ассоциированная степень Бакалавра Степень магистра Докторская степень
900 02 Интересующая программаВсе программы по психологии и консультированиюПрикладной анализ поведенияДетская и подростковая психологияКлиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная экспертиза/ Криминальная психологияСоциальные услугиПромышленная/организационная психологияПсихология брака и семьиКонсультирование по вопросам психического здоровьяТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедия Консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимостиРекламный контент
Университет Южного Нью-ГэмпшираИзбранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию
Запросить информацию
Университет Гранд-КаньонИзбранная программа: Степени по психологии, которые вы можете получить на 100% онлайн
Запросить информацию
Walden UniversityИзбранная программа: сертификаты, программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры по психологии и консультированию
Request Info
Университет ФениксаИзбранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии
Запрос информации
Университет штата АризонаИзбранная программа: Бакалавр искусств в области психологии онлайн
Запросить информацию
Студенты-психологи проходят годы обучения в колледже и практический опыт на рабочем месте, прежде чем они приобретут навыки, необходимые психологу, поэтому они может получить возможность заниматься самостоятельно. Вы знаете, что они проводят все эти классные и клинические часы, изучая, как выполнять работу… но какие именно рабочие навыки психолога они развивают в ходе всего этого обучения?
Вот о чем этот список. Навыки, необходимые психологу, своеобразны и чрезвычайно важны, но не все знают, что они из себя представляют. Однако, если вы думаете о карьере психолога, абсолютно необходимо, чтобы вы понимали, каковы основные профессиональные навыки психолога.
Почему вам сейчас так важно думать об этом? Потому что ваш путь получения степени по психологии будет определять, какие навыки вы развиваете, и в какой среде вы сможете их практиковать. Качества психолога — это не то, с чем вы рождаетесь — вас должны обучать правильные люди и в правильных условиях.
Какие основные навыки необходимы психологу?
Карьера психолога может развиваться в самых разных направлениях, поэтому вы обнаружите, что некоторые навыки важнее для вас в одних нишах, чем в других.
Но профессия в целом требует некоторых очень важных психологических навыков, которые вам необходимо освоить в первую очередь. И ваше мастерство в этих навыках отразится на том, насколько вы в конечном итоге будете квалифицированы в любой из этих нишевых областей. Все это лежит в основе того, что значит быть психологом, независимо от того, работаете ли вы на какой-либо политической должности высокого уровня или в поле лицом к лицу с клиентами.
Квалификация психолога определяется не только вашим работодателем, но и вашими клиентами. Психология может быть очень личной профессией. Нахождение правильного соответствия между клиническим психологом и пациентом абсолютно необходимо для оказания помощи, в которой нуждаются люди.
Эти профессиональные навыки не появляются из ниоткуда. Ваше обучение предназначено для того, чтобы дать вам именно то, что вам нужно как профессиональному психологу, но по той же причине, что не все психологи одинаковы, не все программы обучения в области психологии абсолютно одинаковы. Понимание профессиональных навыков психолога, которые потребуются вашей карьере, поможет вам выбрать правильную программу обучения в колледже с самого начала.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О СТАНИИ ПСИХОЛОГОМ
Что такое психологические навыки?
Психологические навыки — это способности и опыт, которые позволяют вам успешно выполнять свою работу по исследованию, диагностике и оказанию помощи отдельным лицам и организациям в области психического здоровья.
Какими качествами должен обладать хороший психолог?
Хороших психологов можно найти в любой психологической практике, от теоретических исследований до высокопоставленных консультантов и клинического консультирования. Это означает, что качества, которые характеризуют хорошего психолога, могут сильно различаться в зависимости от работы. Психологу-исследователю может быть полезно быть более прилежным, дотошным и иметь отличные навыки письменного общения. Качества психолога, которые делают хорошего клинициста, включают в себя большую общительность, отличные навыки устного общения, заботливый и заинтересованный характер.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Вам придется решить, каким психологом вы хотите быть, прежде чем вы сможете выбрать качества, которые принесут наибольшую пользу вашей карьере.
1. Эмпатия
Способность понимать и разделять чувства других может быть самым важным навыком, которым должен обладать любой психолог, практикующий в любой области своей профессии. Психология полностью посвящена мыслительным процессам и чувствам, которые испытывают люди. Не имея возможности поставить себя на их место, вам будет трудно связать или проанализировать какие-либо из основных частей этой головоломки.
Это верно независимо от того, являетесь ли вы психологом-исследователем или квалифицированным клиницистом. Даже если вы никогда не видите пациента, вы должны быть в состоянии полностью представить и исследовать чувства и мысли других людей. Без него не обходится ни один психологический анализ!
Нужны ли вам навыки работы с людьми, чтобы стать психологом?
Честно говоря, это зависит от того, каким психологом вы собираетесь стать. Теоретическая и исследовательская работа — это квалификация психолога, которая может подготовить вас к работе, где на самом деле мало рутинных контактов с пациентами. В этих случаях вам по-прежнему нужна эмпатия, чтобы понять, что происходит с изучаемой вами популяцией, но вам не обязательно обладать потрясающими навыками общения с людьми для практического взаимодействия.
2. Интеллект
Психологи не болваны. Когда вам нужно отработать от двух до семи лет обучения в аспирантуре в области, где, по оценкам Национального центра статистики образования, ежегодно получают докторские степени менее 7000 человек, вам лучше быть одним из лучших и умнейших в своей области. страна.
Психология — точная наука в обоих смыслах этого слова. Это сложно, потому что сложно и глубоко. Но это также сложно в том смысле, что оно связано с твердой наукой, с повторяющимися экспериментами и поддающимися проверке результатами. Оба эти фактора требуют от психологов высокого уровня интеллекта, чтобы добиться успеха.
3. Терпение
Результаты в психологии не приходят в одночасье. Независимо от того, проводите ли вы лонгитюдное исследование, для получения интересных результатов которого требуются десятилетия, или просто работаете с отдельным пациентом, у которого есть сложные психические проблемы, требующие разбора, диагностики и лечения, вы не лезете в психологию за быстрыми решениями. Вы должны быть человеком, который может найти время, чтобы понять сложности, посмотреть на все углы и сделать свои шаги в нужные моменты, чтобы иметь лучший эффект… ни секундой раньше!
4. Инсайт
Пациенты приходят к психологам за разъяснениями. Почему я просыпаюсь каждое утро в слезах? Почему моя мама плохо ко мне относится? Что я могу сделать с повторяющимся беспокойством, которое я испытываю каждый день, когда иду на работу?
Одного взгляда на эти вопросы со стороны недостаточно. Психологи должны учитывать все множество факторов, влияющих на жизнь людей, и быть в состоянии сложить воедино головоломку, чтобы найти «почему» из «что». В некоторых случаях это действительно похоже на головоломку, и вам нужен такой мозг, который каким-то образом может соединять кусочки вместе, когда вы их видите, создавая связи, которые ваши пациенты или даже их самые близкие друзья и семья не могут видеть.
5. Коммуникация
Естественно, когда вы собираете эти идеи воедино, это не приносит вам никакой пользы, если вы не можете передать их пациенту. Или, если вы исследователь или теоретик, поделиться своими выводами с более широким миром психологии.
Это делает отличные коммуникативные навыки абсолютно необходимыми для психологов. Вы должны уметь задавать правильные вопросы, чтобы получить информацию, необходимую для начала. Тогда вам нужно иметь такт и умение, чтобы ответить на иногда деликатные вопросы. Наконец, вы должны быть в состоянии собрать воедино свои собственные мысли в устной или письменной форме, чтобы помочь другим людям понять то, что вы пришли к пониманию. Это трудная задача, но это абсолютный минимум для успеха в качестве психолога.
6. Любознательность
Даже если вы не исследователь по должности, каждый психолог должен иметь базовый уровень любопытства к психологическим явлениям и тому, что движет людьми. Если вас не интересуют эти сокровенные переживания, вы вряд ли будете следовать нитям мыслей настолько далеко, насколько это необходимо. Вы не будете задавать правильные вопросы, и у вас может не быть времени, необходимого для того, чтобы действительно обдумать психологический опыт и добраться до сути вопроса.
7. Гибкость
Одна из замечательных особенностей психологии — разнообразие. Даже если вы специализируетесь в определенной нише, вы очень быстро обнаружите, что каждый отдельный случай отличается от других. Каждый человек уникален. Это означает, что ваш подход, будь то изучение или лечение этого человека, должен быть адаптируемым.
Решения, которые работают в одном случае депрессии, могут быть совершенно неправильными при лечении другого человека с той же проблемой. Ваша профессиональная осмотрительность — единственное, что стоит между успехом и провалом в этих решениях. Вы должны понимать различия и иметь возможность изменить свой подход, когда это потребуется.
8. Усердие
Наконец, вам нужно иметь настрой и силу духа, чтобы довести дело до конца. Терпения самого по себе недостаточно. Вам также нужен драйв, чтобы оттачивать другие важные навыки. Когда ваша гибкость начинает ухудшаться, когда уровень вашего любопытства падает, когда ваше общение требует дополнительных усилий… вот тогда вы должны быть особенно усердны, чтобы убедиться, что вы поддерживаете свои профессиональные стандарты и предлагаете такое лечение, которое должны предоставить психологи.