Жизненные ценности (2 варианта и 7 похожих топиков)
Главная>Сочинения по темам
Быстрый переход:
Вариант 1
Вариант 2
Похожие сочинения про жизненные ценности
Вариант 1
16 предложений/ 201 слово
Что ценнее всего в жизни? Думаю, этот вопрос задаёт себе каждый человек и находит на него исключительно свой ответ. Так происходит, потому что всеми нами движут разные идеи. Сложно отследить, как именно они рождаются в нашей голове, но, мне кажется, во многом это зависит от воспитания людей, их круга общения, потребностей и нравственных ориентиров.
Таким образом, жизненные ценности одного человека могут сводиться к материальным вещам, в то время как другой будет прежде всего думать о духовном. В первом случае, речь, вероятнее всего, пойдёт о заработке денег. Во втором — главное место будет уделяться отношениям с близкими.
Ориентируясь на свои ценности, люди выбирают путь, которым будут следовать дальше по жизни. В соответствии с этим они могут строить успешную карьеру, добиваясь материального благополучия. А могут и, наоборот, отказываться от прибыльной работы, чтобы быть вместе с семьёй.
Порой встречаются на нашем пути и те, кто очень любит развлечения и путешествия. Такие люди часто выбирают свободную жизнь кочевника. А бывает и так, что человек, бросив всё, становится отшельником и уходит в монастырь.
Людям с разными жизненными ценностями сложно понять друг друга, поэтому, встретившись, они часто спорят. Но я считаю, что в этом споре нет правды. Каждый из нас волен жить так, как подсказывает его сердце.
Вариант 2
21 предложение/ 335 слов
Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, от них зависят принятие решений, выбранный жизненный путь. У каждого человека есть своя система жизненных ценностей, они зависят от характера человека, от того что ему нравится, чем он увлекается и что для него важнее всего.
Кто-то на первое место ставит общечеловеческие духовные ценности. Такие как семья, любовь, творческое развитие, поиск своего предназначения, благополучие. Другие выделяют значение материальных благ: денег, одежды, драгоценностей и т.д.
Одни люди считают, что нет ничего дороже любви и семьи. Такой человек всегда будет болеть за своих родных людей, помогать им во всем, любить и оберегать. Для него важно создать семейный очаг, почти все, что он делает, он делает ради процветания его семьи. Другие делают выбор в пользу карьерного роста. У них на первом месте работа, они прилагают максимум усилий для очередного шага по карьерной лестнице, они не остановятся не перед чем, чтобы завоевать более высокое положение. Кто-то работает ради денег, для них очень важно их материальное положение, им хочется быть богаче и богаче, иметь все больше и больше. Они живут в роскошных домах, покупают брендовые вещи в дорогих бутиках, ходят в салоны красоты и катаются на дорогих авто. Некоторые люди считают, что жизнь дана один раз и надо «отрываться на полную катушку», для них важней всего отдых, развлечения.
Иногда с возрастом жизненные ценности могут изменяться. В юности многие считают самым ценным дружбу. Через время появляется любовь, которая затмевает глаза и все кажется ничтожным и не столь значимым, важно чтобы предмет любви отвечал взаимностью. Разочаровавшись в любви, люди ищут утешения в работе, а те, кому посчастливилось больше, создают семьи и работают для того, чтоб сделать свою семью счастливей. Стоит заметить, что некоторые ценности могут переплетаться, есть люди, для которых важны как материальные, так и духовные ценности.
Для меня самое главное в жизни стать достойным гражданином своей страны, получить хорошее образование, быть гордостью своих родителей. Я хочу создать свою семью и стать примером для подражания своим детям. Еще мне бы хотелось иметь совой дом и достойную работу, чтобы поддерживать свою семью и вырастить своих детей.
Похожие сочинения про жизненные ценности:
Ценности в жизни
У каждого человека есть свое представление о том, что важно в этой жизни. Оно формируется не только в зависимости от особенностей его личности, но и от того, в какой семье он вырос и какие люди его окружают. То, что важно для одного, может быть абсолютно безразличным другому. Полное сочинение>>>
Ценности нашего времени
Человеческие ценности имеют свойство со временем меняться. Это происходит в процессе естественного развития общества и формирования его нужд.Так, в былые времена в людях, особенно в мужчинах, высоко ценился романтизм, стремление к подвигу. Сегодня же на смену этим благородным порывам пришла деятельность. Полное сочинение>>>
Моя цель в жизни
Человеку важно всегда иметь перед собой какую-либо цель. Это наполняет его жизнь смыслом, придает сил и оптимизма. Стремления наши могут быть совершенно различны, но оттого они не становятся менее ценными. Каждому из нас важно достичь желаемого и добиться того, что было запланировано, что бы это ни было. Полное сочинение>>>
Выбор жизненной цели
Ставить перед собой цели и добиваться их, наверно, самое приятное, что есть в нашей жизни. Именно это придает смысл существованию и способствует саморазвитию. Главное, выбрать правильные ориентиры, и не сбиться с пути, гоняясь за иллюзиями. Полное сочинение>>>
Какой след я хотел бы оставить на земле
Жизнь человека очень коротка. Об этом начинаешь задумываться еще в юном возрасте и потому стараешься ценить свое время и не тратить его понапрасну. Я считаю, что лучше всего посвящать время образованию и саморазвитию, поскольку только так можно добиться каких-то серьезных целей и оставить свой след на этой земле. Полное сочинение>>>
Жизненный путь
Жизненный путь человека — это удивительная дорога, на которую он ступает в тот момент, когда только появляется на свет, и по которой движется всё последующее время. Подчас она бывает тернистой, но немало и прекрасных моментов ожидает каждого из нас впереди. Полное сочинение>>>
Жизнь
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Классный час «Жизненные ценности»
Тема: «Жизненные ценности».
Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;
создать подросткам условия для осознания жизненных ценностей.
формировать умение различать истинные и мнимые ценности;
побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;
способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Ход классного часа
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово классного руководителя.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.
Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценность – это всё то, что значимо для жизни. (слайд Тема классного часа: «Жизненные ценности») Ребята, и сегодня мы с вами определим важные жизненные ценности без которых, жизнь человека не будет наполнена смыслом. (слайд цели)
3. Жизненные приоритеты. У вас на столах лежат листы со списком основных общечеловечиских ценностей. Определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания (слайд список ценностей)
Здоровье
Природа
Труд
Знание
Любовь
Творчество
Дружба
Милосердие
Религия
Патриотизм
А теперь давайте сравним результаты вашей работы и составим рейтинг ваших приоритетов. (табл. прил. №1)
От самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Эту же мысль утверждал и известный философ Сенека: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». ( слайд)
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.
(слайд название игры)
4. Сейчас мы проведем игру-аукцион, которая поможет каждому из вас ответить на следующие вопросы: Как дорого вы можете заплатить, за осуществление вашей мечты? Какими жизненными ценностями вы наполните свою жизнь? А называется игра- аукцион «Мои жизненные ценности».
Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?( слайды лоты)
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
1. | Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон) | Новый спортивный автомобиль. (1 жетон) |
2. | Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон) | Один настоящий друг. (2 жетона) |
3. | Хорошее образование. (2 жетона) | Предприятие, приносящее большую прибыль. ( 2 жетона) |
4. | Здоровая семья. (2 жетона) | Всемирная слава. ( 3 жетона) |
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда — два лишних жетона. | ||
5. | Изменить одну любую черту своего характера. (1 жетон) | Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона) |
6. | Пять лет ничем не заниматься, жить в полном достатке имея доступ ко всем вида развлечений. (2 жетона) | Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) |
Те, кто выбрал 5 лет развлечений, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали. | ||
7. | Чистая совесть. (2 жетона) | Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона) |
8. | Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона) | Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! (2 жетона) |
Больше покупок делать нельзя.
Обсуждение игры (слайд с вопросами)
Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на свои покупки, проанализировать и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор — и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
5. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?» СЛАЙД (заставка)
Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:
Все было скорее плохо, чем хорошо
Было скорее хорошо, чем плохо
Все было отлично
2. В конце дня обычно:
Вы недовольны собой
Считаете, что день мог бы пройти и лучше
Засыпаете с чувством удовлетворения
3. Когда смотрите в зеркало, думаете:
О боже, время беспощадно!
А что, совсем еще не плохо!
Все прекрасно!
4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:
Ну, мне никогда не повезет!
Почему же не я!
Однажды так повезет и мне!
5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:
Вот так однажды будет и со мной
К счастью меня эта беда миновала!
Репортеры нагоняют страху!
6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:
Ни о чем не хочется думать
Что день грядущий нам готовит?
Радуетесь новому дню
7. Думаете о ваших друзьях:
Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы
У них есть недостатки, но терпимые
Замечательные люди!
8. Сравнивая себя с другими, находите, что:
Меня недооценивают!
Я не хуже остальных!
Я лидер и это признают все!
9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :
Впадаете в панику
Считаете, что в этом нет ничего особенного
Садитесь на диету
10. Если у вас плохое настроение:
Клянете судьбу
Знаете, что плохое настроение пройдет
Стараетесь развлечься
Ключи: Ответ «A» — 0 баллов, ответ «B» — 1 балл , ответ «C» — 2 балла
17 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?
13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.
6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
Закончить наш классный час мне хотелось бы словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы близких. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»
Ребята, если наш разговор оставил след в вашей душе, произвёл на вас впечатление, чему-то научил, то прошу вас оставить стикер на картинке, где изображен чемодан. Если вам хотелось бы еще осмыслить то, о чем мы с вами сегодня говорили, оставьте стикер на стиральной машине, а если наша беседа ничего вам не дала, ничего полезного, интересного вы для себя не почерпнули, то для этого есть урна. А, хочу поблагодарить вас за хорошую, плодотворную работу.
И в заключение нашего разговора я хочу предложить вашему вниманию простые «рецепт счастья»:
Жить, творить, радоваться;
Любить и заботиться о ближних;
Не делайте людям того, чего не хотите, чтобы они делали вам;
Улыбайтесь каждому мгновению жизни;
Любите жизнь и живите с огромным желанием быть нужным;
Быть понимающим и понятным;
Занимайтесь любимым делом увлеченно;
Никогда не отчаиваться, искать выход, искать выход из самых трудных ситуаций;
Не завидовать, не обижать и не обижаться. До свидания!!!
Табл.№1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Здоровье | |||||||||||||||
Природа | |||||||||||||||
Труд | |||||||||||||||
Знание | |||||||||||||||
Любовь | |||||||||||||||
Творчество | |||||||||||||||
Дружба | |||||||||||||||
Милосердие | |||||||||||||||
Религия | |||||||||||||||
Патриотизм |
4 Важные человеческие ценности
Перейти к основному содержанию
Маргарет Лоуренс
Маргарет Лоуренс
Трансформационный катализатор с опытом управления организацией
Опубликовано 2 января 2015 г.
+ Подписаться
В любой среде, в которой участвуют люди, будь то социальная, деловая или иная, каждый день происходит какое-то взаимодействие. В этом взаимодействии участвуют вы и я, а также то, как выражаются человеческие ценности.
Человеческие ценности классифицируются по-разному. Тем не менее, именно мы, люди, добавляем ценность тому, что имеет значение. Человеческие ценности выражаются или описываются несколькими способами, и я хотел бы кратко рассказать вам о том, что считается четырьмя «Р» человеческих ценностей. Они «
Уважение , прежде всего, имеет большое значение в повседневной жизни, потому что это то, что зарабатывается. Чтобы получить его, вы должны знать, как быть уважительным. В культуре, в которой я вырос, меня научили социальной ценности уважения: уважайте своих родителей, уважайте своих учителей и старших, уважайте школьные правила и правила дорожного движения, уважайте своих соседей, уважайте семейные правила и культуру, уважайте чувства других людей и права… Я также узнал, что направление моей жизни зависит от уважения, которое я испытываю к себе — самоуважения, — что чрезвычайно важно для личного роста и развития.
Я вырос в старомодном ямайском обществе, которое состояло из старомодных общин со старомодными матерями и бабушками, где уважение к себе и другим называлось «манерами». Одной из мантр того дня было: «Манеры ведут вас по миру». Не было сказано, что «деньги» возили вас по миру. «Манеры» — это слово, которое я слышал неоднократно — дома, в школе, в церкви, в моем сообществе и вокруг него. Меня также воспитывали с пониманием того, что «если у тебя нет «манер», ты ничего не добьешься!» Это значит, что без манер у меня ничего в жизни не получится. Когда я стал старше, я стал ценить уважение и основные принципы «манер» по многим и многим другим причинам. Мало того, я узнал, что это правильно, по крайней мере, для себя.
«Извините», «Извините», «Пожалуйста», «Спасибо» — это знаки уважения, которым я научился в своей культуре. Они связаны с уважением к себе и уважением к другим, и впоследствии я узнал, что это очень хорошие принципы управления стрессом. При использовании в качестве привычного упражнения они могут принести вам внутренний покой.
Уважение в общих чертах описывается как социальная потребность в уважении со стороны других. Мы проявляем уважение к людям с образцовым характером и теряем уважение к тем, кого считаем недостойными из-за их нежелательного поведения или невыполненных обещаний.
Мы можем узнать, что работа и отношения становятся невыносимыми, если мы не получаем от них уважения. Мы также узнаем, что цена неуважения к правилам и законам влечет за собой санкции в случае их нарушения или злоупотребления. Сегодня все чаще звучат призывы к уважению в общественной жизни: уважение к природе, уважение к человеческой жизни, уважение к различиям в личных мнениях и религиозных убеждениях, уважение к сексуальной ориентации, уважение к коллегам по работе, уважение к этому, уважение к это, и этот список можно продолжать и продолжать.
Хотя потребность в уважении очень важна во всех наших отношениях, я также хочу упомянуть акт неуважения, который со временем становится все более частым. Неуважение проявляется в разных ситуациях и обстоятельствах. Иногда акт неуважения часто используется теми, кто путает неуважение с уважением. Неуважение эквивалентно манипуляции и запугиванию в результате невежества. Неуважение — это явный случай различия социальных ценностей в соответствии с усвоенным или воспринятым и приемлемым или неприемлемым поведением в рамках собственной культуры.
Кроме того, стоит добавить к этому пункту ценность самоуважения, которое мы часто принимаем как должное. Однако когда мы понимаем, что уважение важно, это может быть связано с каким-то личным неприятным опытом. Это может быть, когда наше самоуважение находится под угрозой, или когда мы теряем его и должны упорно трудиться, чтобы восстановить его, или когда мы вынуждены развивать и поддерживать его в какой-то враждебной среде… Некоторые люди в конце концов обнаруживают, что самоуважение что важнее всего, когда пытаешься стать независимым от других.
В целом, уважение играет важную роль в нашей повседневной жизни, и идея о том, что ко всем людям следует относиться с уважением, является просто основным человеческим поведением. Речь идет о сохранении собственного достоинства. И мы можем проявлять уважение к другим только тогда, когда у нас есть уважение к себе. Наличие и проявление уважения может только улучшить качество нашей жизни, что, в свою очередь, способствует миру, который мы все справедливо заслужили и заслужили.
Далее, знаем мы об этом или нет, признание — важная человеческая ценность, которая считается неотъемлемым аспектом здоровых отношений. Признание может быть ценным мотиватором , если оно дано по правильным причинам.
По сути, все стремятся к признанию, потому что мы хотим чувствовать, что то, что мы делаем, имеет значение, а потребность чувствовать себя важными влияет на нашу самооценку, самоуважение и даже на наши достижения. Когда дело доходит до желания признания, это означает, что мы, люди, ищем признания, ищем признательности и ищем любви.
С признанием даже простое «спасибо» является мощным стимулом, который много значит для многих из нас, потому что это признак того, что нас видят и признают.
Чтобы мы могли больше принимать и ценить признание, нам нужно сначала научиться любить себя. В этом мире нет никого, кто мог бы любить нас больше, чем мы можем любить себя. И нам нужно верить в это, чтобы мы могли жить этим. Когда мы можем любить себя и быть довольными тем, кто мы есть на самом деле, любая другая любовь, которую мы получаем из любого внешнего источника, может рассматриваться как дополнительная любовь.
Способность любить себя повышает уровень нашей самооценки. Когда наша самооценка высока, мы с большей вероятностью будем хорошо думать о других и будем готовы быть принятыми другими. И еще одно, когда наша самооценка высока, нам не составит труда уверенно защищаться от негативных комментариев, которые другие могут выбрать для нас. Затем мы больше не боимся и не испытываем дискомфорта, когда сталкиваемся с какой-либо негативной или неприятной реакцией со стороны других людей.
Мы не всем понравимся, и это нормально. Есть вещи, которые мы умеем делать хорошо, и это формирует наши сильные стороны. Есть вещи, в которых мы не так хороши, и это наши слабые места. Все нормально! Это признак того, что у нас сбалансированная жизнь, потому что мы не совершенны. Наши слабые стороны не должны интерпретироваться как плохие люди или как бесцельные. Мы не можем быть одинаковыми для всех. Вы можете себе представить, каким скучным и невзрачным было бы это место, если бы мы все были одинаковыми по образу и поведению?
Каждый человек на этой планете важен. Все мы в этом мире одинаково ценны и важны. Именно человеческие привилегии, которые мы создаем, определяют наш мирской статус. И часто мы судим друг друга по привилегиям. Люди, которые сосредотачиваются на привилегиях, обычно имеют низкую самооценку. Отсутствие привилегий негативно сказывается на людях, которые тратят продуктивное время на заботу о них.
Привилегии — это такие вещи, как доступ к людям или статус знаменитости, или управление деньгами и финансами организации, или стремление к изысканным условиям жизни и работы, или впечатляющая должность, или даже необходимость владеть определенной парковочное место на нашем рабочем месте.
В отличие от привилегий, нашего внимания требует личная ценность. Мы должны признать и принять, что наша индивидуальная ценность представляет собой наши активы, то есть наши сильные стороны, а также нашу уникальность и потенциал. Они имеют ценность для нашего человеческого существования. Наша индивидуальная ценность, наша уникальность способствуют успеху нашего участия в командной работе и качеству наших отношений с другими. Как человеческие существа, знаем мы это или нет, мы нуждаемся друг в друге, чтобы выжить. В этом нам может помочь командная работа.
В-третьих, вознаграждение — это благо, и вознаграждение жизни касается вас и меня. Награда, которую мы получаем от жизни, — это возможность, которой мы должны поделиться друг с другом, которая приходит через акт отдачи. Следовательно, вознаграждение — это не только компенсация и выгоды, получаемые от отношений, которые у нас есть с другими, в том числе на рабочем месте. Награда также связана с актом даяния и протягивания руки помощи тем, кто в ней нуждается. Этот акт доброты может также привести к личным достижениям, что приведет к внутреннему чувству счастья. Мы все обязаны участвовать в помощи другим. Люди, которые успешно стали счастливыми, быстро скажут вам, что их счастье не в том, что они могут наслаждаться выбранной ими компанией друзей. Счастье для них — это радость от создания возможности помочь нуждающемуся.
Этот акт пожертвования часто называют волонтерством. Кроме того, волонтерство, как и туризм, является эффективным методом содействия обмену знаниями, в котором участвуют люди с различным разнообразием и культурой. С точки зрения организации это добровольчество также называют корпоративной социальной ответственностью [КСО] или корпоративным гражданством. Однако, когда бизнес занимается КСО, вознаграждение может быть бесконечным.
Признавая ответственность перед сообществом или группой нуждающихся, организация выходит на сцену, поскольку она обещает оказать положительное влияние на мир, не преследуя цели получения прибыли. Вознаграждение от такого шага дает бизнесу хорошие возможности для привлечения более социально сознательных клиентов.
Наконец, четвертая буква «R» — это примерно взаимосвязей . Качество и ценность отношений, которые мы разделяем с собой и другими, вечны. Все, с чем мы сталкиваемся как люди, происходит из-за нашего поведения и наших мыслей. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы относимся друг к другу. Поэтому каждый из нас, индивидуально и коллективно, должен взять на себя ответственность создавать правильный и истинный образ для позитивного роста во всех наших отношениях с другими. Итак, мы должны стремиться к созданию и поддержанию доверительных отношений, которые обеспечивают помощь, поддержку и ободрение на каждом этапе процесса.
С точки зрения лидерства отношения, существующие между вами, лидером и окружающими вас людьми, основаны на вашем отношении к ним. Вы должны знать себя. Это важно для поддержания хороших отношений. То есть вам нужно осознать, кто вы и как вы влияете на других. И если вы решите стать великим лидером, вы не должны бояться выражать благодарность тем, кто помогает поставить вас в центр внимания. В этом положении вы знаете, что такое достижение не могло бы произойти без признания вклада других.
Вот, вкратце, четыре R человеческих ценностей: уважение, признание, вознаграждение и отношения .
Отношение каждого из нас будет определять результаты, которые мы получаем в отношениях, которые мы создаем с другими, и в том, как мы выражаем четыре «Р» по отношению друг к другу. Отношение — это все, и это наш важный актив в жизни. Имея правильное отношение, мы должны быть лучшими, чем мы можем быть, потому что это наша плата нашему сообществу и обществу в целом. Начните понимать четыре «Р», узнавая больше о себе, стремясь к личному и профессиональному росту.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — МИР, СВОБОДА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС, РАВЕНСТВО ПРАВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО — ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО, ГОВОРИТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ТЮБИНГЕНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ГЕРМАНИЯ
Ниже приводится текст лекции Генерального секретаря Кофи Аннана о глобальной этике под названием « Есть ли у нас все еще общечеловеческие ценности?», прочитанное сегодня в Тюбингенском университете, Германия:
Позвольте мне начать с благодарности профессору Кюнгу — не только за очень любезное вступление, но и за приглашение прочитать эту лекцию. Я был глубоко тронут, когда восемнадцать месяцев назад в Берлине он вручил мне записку с просьбой сделать это в качестве подарка на его день рождения в любое время после его 75 9 лет. 0095-й день рождения 19 марта 2003 г.
Как ты знаешь, дорогой Ганс, я не собирался заставлять тебя так долго ждать подарка на день рождения. Я надеялся быть здесь 30 апреля -го года. Давление мировых событий сделало это невозможным, но теперь я здесь. И все же я не могу думать об этой лекции как о подарке вам от меня. Это вы оказали мне большую честь, попросив меня выступить на вашей домашней территории по теме — глобальной этике — о которой вы думали так же глубоко, как и все в наше время.
Действительно, теперь я понимаю, что название, которое я выбрал для своей лекции, может показаться вам даже несколько оскорбительным. Когда кто-то так подробно и вдохновенно написал об универсальных ценностях, как вы, мне кажется довольно дерзким идти прямо в ваш Фонд Глобальной Этики и спрашивать, есть ли у нас вообще такие вещи!
Позвольте мне избавить вас от неизвестности и сказать вам прямо сейчас, что мой ответ — Да! Ценности мира, свободы, социального прогресса, равноправия и человеческого достоинства, закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций и во Всеобщей декларации прав человека, сегодня не менее актуальны, чем когда более полувека назад эти документы были составленный представителями самых разных народов и культур.
И в то время они были реализованы в реальном человеческом поведении не более полно, чем сейчас. Эти великие документы выражали оптимистичное видение, а не описание существующих реалий. Не будем забывать, что среди государств, составивших и подписавших их, был Советский Союз в разгар сталинского террора, а также несколько нераскаявшихся колониальных держав.
Ценности наших основателей еще не полностью реализованы. Увы, далеко не так. Но сегодня они получили гораздо более широкое признание, чем несколько десятилетий назад. Всеобщая декларация, в частности, была принята правовыми системами во всем мире и стала ориентиром для людей, стремящихся к правам человека в каждой стране. Мир стал лучше, и Организация Объединенных Наций внесла в это важный вклад.
Но в наш век глобализации универсальные ценности нужны как никогда остро.
Каждое общество должно быть связано общими ценностями, чтобы его члены знали, чего ожидать друг от друга, и имели общие принципы, с помощью которых можно было бы справляться со своими разногласиями, не прибегая к насилию.
Это верно как для местных сообществ, так и для национальных сообществ. Сегодня, когда глобализация сближает всех нас, и на нашу жизнь почти мгновенно влияет то, что говорят и делают люди на дальнем конце мира, мы также чувствуем необходимость жить как глобальное сообщество. И мы можем сделать это, только если у нас есть глобальные ценности, которые связывают нас вместе.
Но недавние события показали, что мы не можем принимать наши глобальные ценности как должное. Я чувствую сильное беспокойство во всем мире по поводу того, что ткань международных отношений может начать распутываться, и что сама глобализация может оказаться под угрозой.
Глобализация принесла большие возможности, но также много новых стрессов и неурядиц. Против него возникает негативная реакция — именно потому, что мы не справились с ним в соответствии с универсальными ценностями, в которые, как мы заявляем, верим. 0003
Во Всеобщей декларации мы провозгласили, что «каждый человек имеет право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги».
Всего три года назад в Декларации тысячелетия все государства вновь подтвердили некоторые фундаментальные ценности как «необходимые для международных отношений в XXI веке»: свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе и общая ответственность. Они поставили перед собой практически достижимые задачи – Цели развития тысячелетия – по облегчению бремени крайней нищеты и реализации таких прав, как образование, базовое медицинское обслуживание и чистая вода, для всех.
Многие миллионы людей в мире сегодня еще далеки от реализации этих прав на практике. Это можно было бы изменить, если бы правительства как богатых, так и бедных стран выполняли свои обязательства. Тем не менее, спустя три года после принятия Декларации тысячелетия наше внимание сосредоточено на вопросах войны и мира, и мы рискуем забыть об этих торжественных обязательствах по осуществлению основных прав человека и человеческих потребностей.
Глобализация сблизила нас в том смысле, что мы все подвержены влиянию действий друг друга, но не в том смысле, что все мы разделяем преимущества и бремя. Вместо этого мы позволили ему еще больше разлучить нас, увеличивая неравенство в богатстве и власти как между обществами, так и внутри них.
Это издевательство над общечеловеческими ценностями. Неудивительно, что в ответ эти ценности подверглись нападкам именно в тот момент, когда мы больше всего в них нуждаемся.
Независимо от того, смотрите ли вы на мир и безопасность, на торговлю и рынки или на социальные и культурные отношения, нам кажется, что мы живем в эпоху взаимного недоверия, страха и протекционизма — в эпоху, когда люди замыкаются в себе, вместо того, чтобы повернуться наружу, чтобы обменяться мнениями и поучиться друг у друга.
Разочаровавшись в глобализации, многие люди ушли в более узкое понимание сообщества. Это, в свою очередь, приводит к противоречивым системам ценностей, побуждающим людей исключать некоторых из своих собратьев из сферы своей эмпатии и солидарности, потому что они не разделяют одни и те же религиозные или политические убеждения, культурное наследие или даже цвет кожи.
Мы видели, к каким катастрофическим последствиям могут привести такие партикуляристские системы ценностей: этнические чистки, геноцид, терроризм и распространение страха, ненависти и дискриминации.
Итак, настало время подтвердить наши универсальные ценности.
Мы должны решительно осудить хладнокровный нигилизм терактов, подобных тем, которые обрушились на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года. Но мы не должны позволить им спровоцировать «столкновение цивилизаций», в котором миллионы живых люди становятся жертвами битвы между двумя абстракциями — «исламом» и «Западом» — как будто исламские и западные ценности несовместимы.
Это не так, как вам первыми скажут миллионы набожных мусульман, живущих в Германии и других странах Запада. Тем не менее, многие из этих мусульман теперь становятся объектами подозрений, преследований и дискриминации, в то время как в некоторых частях исламского мира любой, кто связан с Западом или западными ценностями, подвергается враждебности и даже насилию.
Перед лицом такого вызова мы можем восстановить универсальные ценности, только если мы готовы тщательно обдумать, что мы подразумеваем под ними и как мы можем действовать в соответствии с ними.
Это означает, что мы также должны четко понимать, чем они не являются. И одна вещь, которая должна быть ясной, заключается в том, что действительность универсальных ценностей не зависит от их повсеместного соблюдения или применения. Этические кодексы всегда являются выражением идеала и устремления, стандартом, по которому можно судить о моральных недостатках, а не предписанием, которое гарантирует, что они никогда не произойдут.
Из этого следует, что никакая религия или этическая система никогда не должны быть осуждены из-за моральных ошибок некоторых из их приверженцев. Если я, как христианин, например, не хочу, чтобы о моей вере судили по действиям крестоносцев или инквизиции, я должен быть очень осторожен, оценивая чью-либо веру по действиям, которые могут совершить от ее имени несколько террористов. .
Кроме того, наши общечеловеческие ценности требуют, чтобы мы признавали человеческие качества, как хорошие, так и плохие, которые есть у нас со всеми нашими собратьями, и проявляли такое же уважение к человеческому достоинству и чувствительность к людям из других сообществ, как и мы. ожидайте, что они покажут для нас.
Это означает, что мы всегда должны быть готовы позволить другим людям определять свою собственную идентичность, а не настаивать на их классификации, пусть даже и из лучших побуждений, по нашим собственным критериям. Если мы искренне верим в права личности, мы должны признать, что чувство идентичности человека почти всегда связано с чувством принадлежности к одной или нескольким группам — иногда концентрическим, иногда пересекающимся.
Таким образом, права человека включают в себя право сопереживать и выражать солидарность с другими людьми, разделяющими тот или иной аспект личности этого человека.
И это, в свою очередь, должно повлиять на то, как мы определяем обязательства гражданства в каждом из наших национальных сообществ. Мы не должны принуждать людей отмежеваться от судеб своих единоверцев или соплеменников, являющихся гражданами других государств.
Мусульман, например, нельзя поносить или преследовать за то, что они отождествляют себя с палестинцами, иракцами или чеченцами, что бы вы ни думали о национальных претензиях и обидах этих народов или о методах, используемых от их имени. И как бы сильно некоторые из нас ни относились к действиям государства Израиль, мы всегда должны проявлять уважение к праву израильских евреев жить в безопасности в пределах границ своего государства, а также к праву евреев повсюду на ценить это государство как выражение их национальной самобытности и выживания.
Но если неправильно осуждать ту или иную веру или набор ценностей из-за действий или заявлений некоторых их приверженцев, то также неправильно будет отказываться от идеи, что определенные ценности универсальны только потому, что некоторые человеческие существа не проявляются принять их. В самом деле, я бы сказал, что именно существование таких аберраций обязывает нас отстаивать и поддерживать общие ценности. Мы должны быть в состоянии сказать, что определенные действия и убеждения не только противоречат нашей собственной морали, но и должны быть отвергнуты всем человечеством.
Конечно, наличие таких общих ценностей не решает всех проблем и не устраняет возможности для разных обществ решать их по-разному.
Мы все можем быть искренне привержены ненасилию и уважению к жизни, но при этом расходиться во мнениях относительно того, законно ли отнимать жизни у тех, кто сам покончил с собой, или применять насилие для защиты невиновных, когда применяется насилие против них.
Мы все можем быть искренне привержены солидарности с нашими собратьями и справедливому экономическому порядку, но при этом не соглашаться, какая политика будет наиболее эффективной для установления этого порядка.
Мы все можем быть глубоко привязаны к терпимости и правдивости, но не соглашаться с тем, насколько терпимыми мы должны быть к государствам или системам, которые кажутся нам нетерпимыми и лживыми.
И мы все можем быть искренне привержены равноправию и партнерству между мужчинами и женщинами, не соглашаясь с тем, насколько должны различаться социальные роли мужчин и женщин, или является ли общество обязанностью обеспечивать соблюдение неприкосновенности брака. связь.
По всем подобным вопросам мы должны ожидать, что разногласия будут сохраняться еще долгое время — между обществами и внутри них. Функция универсальных ценностей не в том, чтобы устранить все такие различия, а в том, чтобы помочь нам управлять ими с взаимным уважением и не прибегать к взаимному уничтожению.
Толерантность и диалог необходимы, потому что без них невозможен мирный обмен идеями и невозможность достижения согласованных решений, позволяющих различным обществам развиваться по-своему.
Те общества, которые считают себя современными, должны признать, что современность не порождает автоматически толерантность. Даже искренние либералы и демократы иногда могут проявлять поразительную нетерпимость к другим взглядам. Нужно всегда остерегаться таких искушений.
Со своей стороны, общества, придающие большое значение традициям, должны признать, что традиции лучше всего выживают не тогда, когда они застыли и неизменны, а тогда, когда они живы и открыты новым идеям, изнутри и снаружи.
Возможно также, что в долгосрочной перспективе терпимость и диалог в обществе лучше всего гарантируются с помощью определенных институциональных механизмов, таких как многопартийные выборы или разделение властей между законодательной, исполнительной и судебной властью.
Но эти договоренности являются средством достижения цели, а не самоцелью. Ни одно общество не должно считать, что, поскольку оно сочло их полезными, оно имеет абсолютное право или обязанность навязывать их другим. Каждому обществу должно быть предоставлено пространство не для того, чтобы искажать или подрывать общечеловеческие ценности, а для того, чтобы выражать их таким образом, который отражает его собственные традиции и культуру.
Ценности существуют не для того, чтобы служить философам или богословам, а для того, чтобы помогать людям жить своей жизнью и организовывать свои общества. Итак, на международном уровне нам нужны механизмы сотрудничества, достаточно сильные, чтобы настаивать на универсальных ценностях, но и достаточно гибкие, чтобы помочь людям реализовать эти ценности таким образом, чтобы они действительно могли применять их в своих конкретных обстоятельствах.
В конце концов, история будет судить нас не по тому, что мы говорим, а по тому, что мы делаем. Те, кто громче всех проповедуют определенные ценности, такие как ценности свободы, верховенства закона и равенства перед законом, несут особую обязанность жить в соответствии с этими ценностями в своей жизни и в своем обществе и применять их к тех, кого они считают своими врагами, а также своими друзьями.
Вам не нужно быть терпимым к тем, кто разделяет ваше мнение или чье поведение вы одобряете. Когда мы злимся, нам больше всего нужно применять провозглашенные нами принципы смирения и взаимного уважения.
Мы никогда не должны довольствоваться тем, что есть. Ситуация в мире не позволяет этого.
В нашем случае, в Организации Объединенных Наций, мы иногда испытываем искушение заявить о нашей самоочевидной полезности и значимости для мира и обвинить наши государства-члены в том, что они не используют столь ценную организацию более эффективно. Но этого недостаточно.
Мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить Организацию Объединенных Наций, то есть сделать ее более полезной для народов мира, от имени которых она была основана, и более образцовой в применении универсальных ценностей, на которые претендуют все ее члены. принимать.
Это означает, что мы должны быть более эффективными во многих аспектах нашей работы, и особенно в том, что мы делаем для поощрения и защиты прав человека.
Права человека и общечеловеческие ценности почти синонимы, если мы понимаем, что права не существуют в вакууме.