Веласкес картина менины: «Менины», Диего Веласкес — описание картины

«Менины», Диего Веласкес — описание картины

Менины (или семья Филиппа IV) — Диего Веласкес. 1656. Холст, масло. 318 х 276 см


   Наверное, «Менины» — это наиболее известная и узнаваемая картина художника, которую знают практически все. Это крупное полотно — одно из лучших произведений художника. Оно отличается виртуозным мастерством исполнения и интересным сюжетом, а также некоторыми необычными приемами, которые выделяют ее среди множества подобных портретов представителей правящих классов.

   Картина впечатляет своими масштабами и многоплановостью. Во-первых, это очень крупное полотно, а во-вторых, для расширения пространства в нем использовалось сразу несколько мастерских художественных приемов. Художник разместил персонажей в просторной комнате, на заднем плане которой видна дверь со стоящим на освещенных ступеньках господином в черной одежде. Это сразу указывает на наличие за пределами комнаты еще одного пространства, визуально расширяя ее размеры, лишая двухмерности.

   Все изображение немного смещено в сторону из-за полотна, обращенного к нам задней стороной. Слегка отстранясь назад, перед полотном стоит художник — это сам Веласкес. Они пишет картину, но не ту, которую мы видим перед собой, так как основные персонажи обращены к нам лицом. Это уже три разных плана. Но и этого показалось мало мастеру и он добавил зеркало, в котором отражается царственная чета — король Испании Филипп IV и его супруга Марианна. Они с любовью смотрят на свое единственное на тот момент дитя — инфанту Маргариту.

   Хотя картина называется «Менины», то есть фрейлины при испанском королевском дворе, центром изображения оказывается маленькая принцесса, надежда всего рода испанских Габсбургов на то время. Пятилетняя Маргарита не по возрасту спокойна, самоуверенна и даже надменна. Они без малейшего волнения и изменения выражения лица взирает на окружающих, а ее крохотное детское тельце буквально заковано в жесткий панцирь пышного придворного туалета.

Ее не смущают знатные дамы — ее менины — присевшие перед ней в глубоком поклоне согласно суровому этикету, принятому при испанском дворе. Ее даже не интересует дворцовая карлица и шут, положивший ногу на лежащую на переднем плане большую собаку. Эта маленькая девочка держится со всем возможным величием, олицетворяя собой многовековую испанскую монархию.

   Картина написана в приятных серебристых тонах без кричащих красок. Дальний план комнаты словно растворяется в легкой сероватой дымке, зато все детали сложного наряда маленькой Маргариты выписаны с мельчайшими подробностями. Не забыл художник и себя. Перед нами предстает импозантный мужчина средних лет, с пышными вьющимися локонами, в черной шелковой одежде и с крестом Сант-Яго на груди. Из-за этого символа отличия, которое мог получить только чистокровный испанец без капли примеси еврейской или мавританской крови, возникла небольшая легенда. Так как крест художник получил только через три года после написания полотна, считается, что его дорисовал сам король Испании.

   При близком рассмотрении полотна удивляешься количеству использованных в работе художественных приемов. Для написания лиц использовались тончайшие лессировки, при которых краски накладывались тончайшими полупрозрачными слоями. Детали одежды же, наоборот, выписаны мелкими изящными мазками. Они удивительно точно передают фактуру кружевов и бархата, тончайшее шитье и сложную текстуру платья инфанты. Окружение же словно выполнено акварелью или пастелью, растворяясь в легчайшей расплывчатой атмосфере.

   Одна из самых известных картин мастера находится в музее Прадо, где она до сих пор привлекает пристальные взгляды множества посетителей.

История одной картины: «Менины» Веласкеса

Стиль жизни

В день рождения великого испанского художника Диего Веласкеса вспоминаем его главный экспонат — шедевр музея Прадо в Мадриде.

Ночные горшки короля, фрейлины, псевдонимы, принцип diversity и другие секреты главного сокровища Национального музея Прадо в Мадриде.

  • Великий художник, один из самых заметных представителей «Золотого века» испанской живописи, Диего Веласкес родился в бедной еврейской семье в 1599 году и смог дослужиться до титула придворного художника при короле Филиппе IV. А также стал его… официальным постельничим! То есть человеком, который следил за порядком в королевской спальне, в том числе за чистотой ночных горшков монаршей особы. Кроме этого Веласкес помогал королю выбирать картины для личной коллекции. Значительная часть этих полотен и стала основой коллекции Национального музея Прадо.

«Менины»

  • Одно из своих главных произведений — «Менины» — Веласкес создал за четыре года до смерти, в 1656 году. К тому времени при дворе короля он служил уже 33 года и считался наиболее приближенным к монарху художником. Полотно поражало воображение прежде всего своим размахом — 3,2×2,74 метра.
  • Легендарная картина трижды меняла имя. Первоначально она носила длинное описательное название — «Портрет императрицы с ее фрейлинами и карликами». В XVIII веке ее переименовали в «Семью короля». И лишь в XIX веке при очередной инвентаризации с легкой руки смотрителя галереи Прадо стала называться Las Meninas, что с испанского переводится как «фрейлины», а в русской интерпретации звучит как «Менины».
  • Картина полна секретов и не сразу раскрывается зрителю. На первый взгляд кажется, что центральная фигура здесь — 5-летняя инфанта Маргарита (через 10 лет она станет императрицей Священной Римской Империи), но на полотне есть фигуры и повесомее. На заднем плане в зеркале отражаются главные посетители мастерской художника — королева и король, то есть сам Филипп IV с женой Марианной. Их лица размыты не случайно, как утверждают искусствоведы, — таким образом Веласкес хотел подчеркнуть, что над силой его творчества не властны даже монархи. С этой венценосной парой связан и главный оптический «прием», который использует художник: взгляд на картине устремлен на монархов, то есть поверх самого зрителя. Таким образом создается удивительный эффект присутствия — посетитель Национального музея Прадо как бы переносится непосредственно в мастерскую Веласкеса.

«Менины. По Веласкесу»

  • На картине инфанта окружена фрейлинами, одна из которых подносит ей воду: сама Маргарита по этикету не имела права наполнять свой стакан. Рядом с ней (справа со стороны зрителя) стоит ее воспитательница — женщина, страдающая карликовостью. Она пользовалась невероятным уважением при дворе за свои труды, вот и по сюжету демонстрирует награду, пожалованную ей королем. Похожий ребенок играет с любимым мастифом инфанты — и это, кстати, говорит о том, что испанский двор был инклюзивным, и людям с редкими заболеваниями разрешалось во многом нарушать этикет.
  • Любопытно и то, что рядом с монаршей семьей Веласкес осмелился изобразить самого себя, правда, весьма молодого: ведь на момент работы над полотном ему было уже 57 лет.

«Менины. По Веласкесу»

  • Картина настолько понравилась Филиппу IV, что он велел повесить ее в своем кабинете. Надо признать, у испанского короля было отменное чутье по части искусства: много столетий спустя самые видные художники не раз возвращались к «Менинам» Диего Веласкеса и пытались переосмыслить его работу. Одним из больших поклонников картины был Пабло Пикассо, который в 1950-х годах выпустил целую серию полотен под названием «Менины. По Веласкесу». Это ли не подлинное признание таланта?

Читайте также:

10 выставок Венецианской биеннале 2019, которые нельзя пропустить

История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка

Русский музей выпустил мерч с принтом украденной картины Куинджи

Какие легендарные картины хранились в коллекции Джорджа Майкла?

Вересков Сергей


Теги

  • искусство

Понимание культовой картины Веласкеса «Менины»

Менины, 1656, Диего Веласкес

Менины (1656) была написана несколько сотен лет назад, в период процветания Испании при правящих Габсбургах. Спустя столетия этот шедевр Диего Веласкеса остается загадкой для проницательных искусствоведов, стремящихся раскрыть его тайну. Artsper приглашает вас окунуться в эту знаменитую и загадочную работу великого испанского мастера!

Неразгаданная тайна

Самый известный портрет Веласкеса — « Las Meninas». Испанская королевская семья является его подданным. Картина представляет собой загадку для ума посредством игры художника с перспективой. Веласкес ловко дурачится с точкой зрения наблюдателя, представляя себя художником в собственной картине.


Находясь в настоящее время в Национальном музее Прадо, ученые год за годом пытаются развеять тайну картины, отвечая на некоторые вопросы, которые она поднимает. Немногие картины в истории искусства породили столько разнообразных интерпретаций, как эта, кульминационная работа Веласкеса, », — писал Джонатан Браун, искусствовед Веласкеса. Браун сравнил изучение картины с научной болезнью. Браун цитирует «LMFS» или синдром усталости Las Meninas из-за характера работы как неисчерпаемой загадки.

Автопортрет , 1645, Диего Веласкес © Galleria degli Uffizi

Кем был художник Диего Веласкес?

Диего Веласкес был ведущим художником Золотого века Испании 17 века. Как главный придворный художник короля Филиппа IV, Веласкес обладал огромной властью. Ему было поручено написать множество портретов испанской аристократии.

Родившийся в 1599 году в Севилье, Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес принадлежал к испанской знати. В 11 лет он проявил способности к рисованию, став учеником художника Хуана де Эрреры. Он продолжал учиться у Франсиско Пачеко, у которого научился техническому стилю маньеризма. На ранних этапах карьеры Веласкеса в 1620-х годах в работах Веласкеса было больше библейских аллегорий. Думай Поклонение волхвов, 1619. Веласкес включает в свои композиции предметы из повседневной жизни наряду с религиозными деятелями. Следовательно, его работа представляет собой консолидацию, изображающую слуг в сценах, отсылающих к Новому Завету.

Анализ Las Meninas, 1656, Диего Веласкес

Что мы видим на картине Las Meninas ?

Интригующий групповой портрет, Las Meninas состоит из странных персонажей, включая принцессу, монахиню, карлика и самого художника эпохи барокко. 9Действие 0002 Las Meninas происходит в студии Веласкеса во дворце Филиппа IV Алькасар в Мадриде . Номер с высокими потолками. Сильвио Гаджи описывает его как « простой ящик, который можно разделить на сетку перспективы с единственной точкой схода. ”Чтобы лучше понять игру художника с перспективой, мы должны разбить картину на составные части, пронумерованные выше:

  1. В центре переднего плана стоит инфанта Маргарита Тереза.
  2. Ребенка сопровождают две фрейлины или менины, которых вызывает название картины. Первая менина слева от нее — Донья Изабель де Веласко, готовая сделать реверанс принцессе.
  3. Вторая менина — Донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор, стоящая на коленях перед Маргарет Терезой. Видно, как она предлагает ей выпить из красной чашки или букаро, которую она держит на золотом подносе.
  4. Справа от Инфанты два карлика, самый высокий из которых — ахондропластический немец Мари Барбола.
  5. Второй гном, итальянец Николас Пертусато, игриво пытается разбудить ногой сонного мастифа.
  6. Донья Марсела де Ульоа, компаньонка принцессы, стоит позади них, одетая в траур.
  7. Донья Марсела де Ульоа разговаривает с неопознанным охранником.
  8. Сзади и справа Дон Хосе Ньето Веласкес, камергер королевы.
  9. На картине появляется сам художник Веласкес.
  10. Зеркало на задней стене отражает верхнюю часть тела и головы короля Филиппа IV и его королевы.
  11. Королева Мариана.
Менины, 1656, Диего Веласкес

Персонажи, присутствующие в композиции Менины картина

Во-первых, в центре этого оживленного портрета изображена пятилетняя инфанта. Позже она вышла замуж за императора Священной Римской империи Леопольда I, но на тот момент была единственным выжившим ребенком Филиппа и Марианы. Ее фигура написана в гораздо более светлых тонах палитры, что благодаря ее центральному положению делает ее центром картины. Во-вторых, включение карликов в эту картину свидетельствует о фетише испанского королевского двора к придворным карликам. Многочисленные гномы присутствовали при дворе в 16 и 17 веках.

В-третьих, слева от сцены, глядя наружу за большой холст, поддерживаемый мольбертом, мы можем заметить художника. На его груди красный крест Ордена Сантьяго, который он получил только в 1659 году, через три года после завершения картины. Филипп приказал добавить это после смерти Веласкеса в его честь.


Кроме того, расположение Ньето на расстоянии особенно интригует. Он показан в момент паузы. Его правое колено согнуто, а ступни стоят на разных ступенях, и его положение представляет собой одну неуверенность относительно того, идет он или уходит. Подсветка и открытый дверной проем втягивают наблюдателя в картину через далекий взгляд этой лиминальной фигуры. Однако отражение королевской четы отталкивает наш взгляд от картины в противоположном направлении. Ньето видят только король и королева. Они разделяют точку зрения зрителя, а не фигурами на переднем плане. Еще один художник, который играет с прямым взглядом субъекта и перспективой картины, — это Бартоломе Эстебан Мурильо в 9. 0002 Две женщины у окна (1655-1660).

Две женщины у окна, 1655-1660, Бартоломе Эстебан Мурильо

Двойная перспектива композиции Менины картины

Загадка заключается в композиции этой картины. Радикальный отход от традиционной королевской портретной живописи, многие сравнивают эту картину с фотографией, поскольку она представляет собой множество действий. В то же время при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что он, похоже, не следует традиционным правилам перспективы. Без четких доказательств намерений художника или пожеланий его покровителя зрители и историки остаются без ответов на теории и вопросы.

Из девяти изображенных фигур пять смотрят прямо на королевскую чету или зрителя. Искусствоведы предположили, что образ короля и королевы — это отражение с полотна Веласкеса. Что это сцена сопоставления, в которой фактическим предметом Веласкеса является не то, за чем наблюдает их дочь, а королевская чета. Другие не согласны, говоря, что холст, над которым работает Веласкес, необычно велик для одного из его портретов, и отмечают, что он примерно такого же размера, как Лас Менинас. Хотя по этому поводу ведется много споров, громкая критическая теория предполагает, что эта сцена является одним из двойных портретов короля и королевы. Эта картина, однако, содержит единственный известный двойной портрет королевской четы, написанный художником.

Итак, какое значение имеет название картины Las Meninas ?

Название картины «Менины» в переводе с испанского означает «Фрейлины». Есть предположение, почему Веласкес решил сделать название картины об этих двух, казалось бы, второстепенных фигурах, когда на этой занятой картине присутствуют королевские фигуры короля, королевы и инфанты. Спрашивается, зачем акцентировать внимание на «менинах»? «Картина больше похожа на портрет Веласкеса, чем на императрицу», — прокомментировал португальский писатель Феликс да Кошта, увидев Las Meninas в 1696 году. Хотя первоначально она была описана как картина семьи Филиппа IV, в 1843 году работа была названа Las Meninas , чтобы признать ее статус гораздо большего, чем традиционный семейный портрет. Таким образом, название, Las Meninas , является просто одним из политических преувеличений.

Los borrachos , 1628-29, Диего Веласкес © Museo del Prado

Стиль живописи Las Meninas

Богатство и драматизм. В своей карьере Веласкес начал экспериментировать с тенебризмом — термином, происходящим от итальянского «tenebroso», что означает затемнение и затемнение. Он используется для описания определенного типа живописи, в которой важные детали, такие как лица и руки, освещены бликами, которые контрастируют с преимущественно темной обстановкой. Веласкес также известен своими смелыми и выразительными мазками, которые подчеркивают его драматический стиль.

Las Meninas, 1957, Пабло Пикассо © Museu Picasso, Barcelona

Дальнейшее влияние картины Las Meninas на современное искусство Художники-реалисты и импрессионисты 19-го века, а также кубисты и сюрреалисты 20-го века, такие как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, оба отдали дань уважения Веласкесу, создав свои собственные версии его культовых картин. В течение 1957 Пабло Пикассо нарисовал 58 воссозданий Las Meninas . В последнее время наблюдается возрождение современных художников, обращающихся к великим мастерам европейского искусства, как обсуждается в этой статье. Вот некоторые художники, такие как Авраам Даян, Эммануэль Флипо и фотограф Жаклин Робертс, которые следуют по стопам Веласкеса, воплощая сильное чувство испанского мастера контрастов света и тени и плавных, выразительных мазков. Посетите этих современных художников, вдохновленных великим мастером европейского искусства!

Несмотря на свою двойственность — или, возможно, из-за нее — Las Meninas заняла достойное место среди самых известных произведений западного мира. Теперь вы знаете все об этом шедевре испанской живописи, вы поклонник Веласкеса?

Menina , 2008, Жаклин Робертс © Artsper

Вам также может понравиться…

Las Meninas Веласкеса

Курсы ARTH | ARTH 200 Задания

Веласкеса Лас Менинас

Веласкеса Las Meninas уже давно очаровывает зрителей своим эффектом натурализма. Критики девятнадцатого века видели в этом предвосхищение изобретения фотоаппарата. с его эффектом захвата «моментального снимка» момента времени и космос. Современные критики подчеркивают расчетливый контроль Веласкеса. используется для построения этого эффекта натурализма. Вместо моментального снимка, прозрачное окно, или безупречное зеркало мира, Лас Менинас сегодня рассматривается больше о природе живописи, контроле художника над представительством и статусом Веласкеса как придворного художника.

Контроль Веласкеса, возможно, лучше всего можно увидеть в эффекте спонтанности и относительная неформальность группы переднего плана. Инфанта Маргарита, дочь короля и королевы Испании, стала самая центральная фигура в группе переднего плана, поместив ее ближе всего к центральной оси картины, но намеренно не на этой оси. Она находится чуть левее центра. В то же время поток света из окна справа падает на нее больше, чем на окружающие фигуры. Позы окружающих ее фигур своими жестами обращают внимание на их почтение к ее авторитету в то же время, как признание присутствия зрителя. Семь из девяти фигур смотрят наружу. Эффект от этого, вместо того, чтобы разрушить чары спонтанности, вовлекает зрителя в повествование о картине. Мы созданы, чтобы быть частью композиции как и любая другая фигура на картине. Мы берем на себя роль обоих наблюдатель и наблюдаемое. Между нашим взглядом и что у героев картины. Без нашего присутствия их взгляды не имеет смысла. Роль, которую мы играем в этой истории, раскрывается зеркалом изображение прямо над правым плечом Инфанты. Наша роль короля или королевы Испании объясняет внимание, уделяемое нашему присутствию другими фигурами. Родство инфанты с королевской четой наглядно подтверждается Веласкес, расположив ее ближе всего к зеркальному изображению на картинке. самолет.

 

Сравнение от Las Meninas до произведения, подобного «Тайной вечере» Леонардо , поучительно. На двух диаграммах выше зеленые линии определяют центральную ось спины. стены комнат, изображенных на картинах. Красные диагональные линии определяют центр картин, а вертикальные красные линии обозначают центральную оси картин. Синие линии обозначают ортогонали в перспективе. системы. Как известно, все они сходятся в случае Леонардо. картина на голове Христа. В Веласкесе ни одна из этих строк вверх. Представьте, насколько непосредственность и непринужденность картины были бы потеряны, если бы Веласкес сосредоточил голову Инфанты в середине зеркала на заднем плане, если бы ортогонали сходились на ее голове, и ее голова появилась на линии, которая отмечала оба центральных ось картины и центр задней стены комнаты. В Леонардо мы — отстраненный наблюдатель, принимающий идеальную точку зрения. Весь смысл произведение понятно с этой единственной точки зрения. Нет никакой роли для нас, чтобы играть в рамках повествования о

Тайная вечеря .
В Лас Менинас нет идеальной точки зрения, но мы замешаны в картине. Как отмечалось выше, мы берем на себя роль короля и королевы Испании.

 

Зеркало на задней стене с отраженными изображениями короля и королевы утверждает контроль художника над иллюзией. Ясно, что зеркало не отражает то, что находится прямо перед ним. Мы не видим спину Веласкеса или любая из других фигур на переднем плане композиции. Размер отражение короля и королевы и идеальная стрижка королевской пара в раме зеркала не соответствует нашему положению стоя перед изображением. Положение точки схода системы перспективы в отношении к зеркалу указывает на другое несоответствие. Если зритель предназначен принять буквальную точку зрения Короля и Королевы, точка схода должна быть прямо в центре зеркала, но он расположен справа от зеркала.

С этой точки зрения отражение не было бы Короля и Королевы, а было бы скорее отражением образа короля и королевы на картине Веласкеса работы на. Это намеренно со стороны Веласкеса, чтобы оставить зрителя с вопрос, отражает ли зеркало Короля и Королеву или их образ? Или, другими словами, глядя на отражение в зеркале, мы смотрим в отражении искусства или природы?

Позиционирование точки схода (красная точка) указывает на то, что линия горизонта (зеленая линия) системы перспективы будет соответствовать отраженному изображению король и королева. Это явно помещает сконструированное средство просмотра ниже рисунка. Веласкеса, стоящего за мольбертом. Эта нижняя точка зрения также обозначено расположением стоящих фигур доньи Марселы и

guardadamas ниже на картинной плоскости, чем фигура Веласкеса. Если бы Веласкес задумал картину, чтобы создать иллюзию Король и Королева стоят в пространстве изображенной камеры на горизонте линия должна была быть выше на картинной плоскости, и головы стоящие фигуры будут появляться вдоль этой общей линии горизонта. Возможный объяснением было бы то, что Веласкес знал, что нижняя часть картины не могла находиться на уровне пола комнатного корпуса Las Meninas, , но картина была разработана вешать так, чтобы нижняя часть рамы была немного выше стены. Поместив линия горизонта ниже на картинной плоскости, чем стоящие фигуры на живописи, Веласкес приспосабливался к этому несоответствию и создавал иллюзию того, что линия горизонта картины соответствует фактический уровень глаз короля, стоящего перед картиной на площади
дель деспачо
. Пространственная конструкция Веласкеса также, вероятно, имеет преднамеренное следствие того, что он сам, художник, является высшей фигурой на картине.

Что объясняет «натурализм» картины с ее эффектом спонтанности и относительная неформальность? Здесь будут утверждать, что «натурализм» картины следует понимать в контексте личности Веласкеса как придворный живописец и член двора Филиппа IV. Лас Менинас может быть связаны с традицией изображения князей и структурой европейского суды, которые восходят, по крайней мере, к двору Карла четырнадцатого века V Франции. Библейская история , сделанная для Карла V, имеет знаменитый фронтиспис. показывает, как Жан Водетар представляет книгу Чарльзу В.

Я спорил в другом месте, что инновационный аспекты этой миниатюры, включая внимание к индивидуальным портретам Карла V и Водетара, и акцент на иллюзии пространства может быть связано с тем, что в этот период большее внимание уделялось дифференциации между общественный и личный миры короля. В течение четырнадцатого дизайн дворца века отличал более публичный мир великого зал и более частный мир царской палаты. Сама камера разделились, чтобы разграничить пространство камеры присутствия где монарх мог приветствовать иностранных послов и опочивальня короля который был доступен только высшим членам двора. К шестнадцатому века процесс продолжился созданием внутреннего святилища внутри палата, тайная палата. В мире суда ваша относительная важность напрямую отражалось в том, в какую палату вы были назначены. Чем выше человек находился в придворной иерархии, тем ближе он был к внутреннему миру монарха. Относительная неформальность королевское платье и тесные пространственные отношения между Водетаром и Чарльзом V, вероятно, является отражением королевской палаты как центра политики. и покровительство суда. Отношения между князем и его двором был личным, а не институциональным. Король мог назначать и уволить по собственному желанию. В случае смерти монарха суд быть расформированы. О власти при дворе судили по степени близости придворного имел с королем. Хотя эта миниатюра сегодня является одним из самых известных памятников французского иллюминирования манускриптов четырнадцатого века, книга, из которой оно взято один был предназначен для личного пользования Карла V. Рукопись Библии была предназначен для частной библиотеки Карла V, примыкающей к его личным покоям в недавно реконструированном Лувре. Показательно, что подтверждается расположенной на лицевой стороне дарственной надписью, что эта миниатюра была сделана «иоханнесом де Бругисом живописцем реджисом»

 

Веласкес представляет себя стоящим за мольбертом. Он держит в левой руке свою палитру и кисть справа. У него на поясе ключ от королевских покоев. Согласно Паломино, Филипп IV дал Веласкесу ключ от его комнаты, очень востребованная привилегия представителями знати при дворе. На его на блузке изображен красный крест ордена Сантьяго. Паломино говорит это был добавлен после смерти Веласкеса по приказу Филиппа IV, если не по традиции есть у самого короля. Таким образом, он представлен с атрибутами своего должность придворного художника. Отчеты о жизни Веласкеса подчеркивают близкие отношения между художником и Филиппом IV. Это включает учетную запись Пачеко, тестя Веласкеса, который заметил, что Веласкес обращался с «невероятной щедростью и приветливостью со стороны этого великого монарх, который постоянно посещал его почти каждый день, чтобы увидеть, как он рисует в мастерской, которая была у него в Королевской галерее». Пачеко записывает, что у короля даже был ключ от мастерской Веласкеса. Паломино уточняет об историческом контексте этих отношений между монархом и художником наблюдая, «как Александр делал с Апеллесом, часто идя посмотреть, как он рисует, оказывая ему такое исключительное благоволение, как рассказывает Плиний в своих Естествознание (либ. 31, гл. 10), и как Карл V с Тицианом…» Филипп IV удостоен чести положение своего художника при дворе, назначив Веласкеса наследником все более важных судебных постов. Он впервые был назначен на должность Аюда-де-ла-Гуардарропа . В 1643 году Веласкес был назначен на позицию Аюда де Камара в 1643 году. В 1653 году Веласкес был назначен мэром 90 160 Apostentador, 90 161 должностью на вершине дворцовая иерархия. Последовательность должностей, занимаемых Веласкесом, приводила его к все более тесным контактам с королем.

В 1666 г. через год после смерти Филиппа IV, Las Meninas числится в так называемый pieza del despacho, комната в Алькасаре в Мадриде который был разработан для личного пользования короля. Таким образом, это была картина не предназначен для публичного показа, как может показаться из-за его большого размера, но предназначен для личного пользования короля. Сегодня Las Meninas легко входит в число самые известные произведения западного искусства, но его расположение в Алькасаре указывает на то, что только очень немногим людям будет позволено его увидеть.

 

 

Las Meninas происходит в Pieza Principal , комнатах, ранее занятых принцем Бальтасаром Карлосом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *