Вербальное мышление: что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

Содержание

что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

Каждый человек в своём мыслительном процессе опирается на наглядные образы, использует определённые понятия или концепции. Помимо этого, он способен думать с помощью слов. Таким образом, люди применяют оба способа мышления: с невербальным и вербальным компонентом.

Что это такое?

Все люди размышляют об одном и том же действии, явлении или предмете по-разному. Каждый интеллектуальный стиль мышления напрямую зависит от умения думать с привлечением наглядных образов (невербальный тип) или отвлечённых знаковых структур (вербальный вид).

В психологии считается, что вербальное (абстрактное) и невербальное (пространственное) мышление зависит от типа интеллекта.

Вербальный интеллект позволяет индивиду систематизировать и тщательно анализировать приобретённые знания с помощью набора слов, овладевать чтением, письменной и устной речью. Он отражает словесно-логическое мышление. Невербальный интеллект оперирует пространственными объектами и зрительными образами.

Оба вида мышления взаимосвязаны. Снижение одного из них влияет на другой вид. Недоразвитое вербальное мышление отражается на восприятии и понимании информации. Низкий уровень невербального мыслительного процесса тормозит развитие речи. Например, если человек плохо ориентируется при распознавании формы, размера и соотношения предмета, то он может путаться в буквах, схожих по изображению.

Без наличия пространственного мышления невозможно развить речевой аппарат.

Невербальное мышление

Этот вид мыслительного акта основывается на базе наглядных объектов. С его помощью человек может находить сходства и различия изображённых предметов и точно определять их положение. Представление предметов и наглядно-чувственные образы возникают в процессе восприятия.

Вербальное мышление

Основой этого вида мыслительной деятельности выступает речь. Она может осуществляться в процессе внутреннего или внешнего размышления. Человеку свойственно отражать объективный мир в словесной форме. Хорошее владение словом даёт возможность человеку донести нужную мысль до другой личности. Неумение выражать словами свои мысли затрудняет контактирование с окружающими.

Люди с хорошо развитой словесно-логической мыслительной деятельностью имеют гибкий ум, могут легко переключаться с одной задачи на решение другой проблемы.

Они обладают богатой фантазией и высоким эмоциональным уровнем, могут свободно оперировать понятиями, суждениями и умозаключениями.

Вербальные способности проявляются в умелом применении речевых навыков для выражения мыслей, полученных в результате словесно-логического мышления. Люди могут анализировать, обобщать, строить теории и гипотезы.

Отличия

Психологи полагают, что людям, обладающим невербальным мышлением, сложно справляться даже с простейшими задачами, представленными в знаковой форме. Индивидам с вербальным типом мыслительной деятельности труднодоступны задачи, требующие оперирования наглядными образами. Но они имеют способности к изучению иностранных языков.

Люди с невербальным мышлением имеют наклонности в области черчения и живописи. Они хорошо разбираются в схемах и чертежах, могут создавать различные конструкции. При наглядном мышлении в мозговых структурах человека всплывают чёткие образы предметов и явлений, при вербальном мыслительном процессе – отвлечённые знаковые структуры.

Мышление формируется в процессе общения с другими людьми. Оба вида мышления способствуют передаче информации от одного человека другому. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью языка жестов, мимики и движений. Вербально-речевые формы создаются посредством языковых конструкций.

Речевая деятельность осуществляется устно и письменно в виде монолога или диалога. Для её реализации важно изучить грамматические и синтаксические особенности языка, освоить лексический (словарный) состав.

Для осуществления устной речи важно овладеть фонетикой, то есть способностью различать звуки на слух, и правильностью произношения.

Как развить?

Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент. Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован.

Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

  • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
  • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
  • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.

Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

  • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
  • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса.
    Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
  • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
  • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
  • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
  • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
  • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
  • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.

Вербальное мышление

Добрый день, посетители и читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т. д. Вы задали следующий вопрос, что же такое вербальное мышление в психологии? Назовите основные отличительные черты.
 
Стоит отметить, что для начала важно сказать, что наука психология многоступенчатая и многоуровневая. И для того, чтобы ее усвоить наиболее эффективно, рассмотрим следующие понятия, к которым мы будем обращаться по мере разбора сегодняшней темы: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, МЫШЛЕНИЕ.                

  1. ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
  2. ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.
  3. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ – это процесс отражения объективного мира, который осуществляется в словесной форме. Вербальное мышление протекает в словах, использует в качестве знаковой системы речь.

 
Какими же основными отличными чертами обладает вербальное мышление? Стоит заметить, что само мышление человека разделяется на несколько видов, и у каждой личности наиболее выражен лишь один из них. Наглядно-действенное мышление, как правило, ярко выражено у детей до 3-х лет. Ребенок не знает еще слов, но уже выражает эмоции и выполняет некоторую последовательность действий.
 
Дополним также, что, в первую очередь оно очень важно при формировании психических функций еще в раннем возрасте. Если ребенок не может правильно выразить свою мысль на словах, значит, и сформировать вербальный образ у него не получается. В дальнейшем особенности мышления у ребенка в раннем возрасте влияют и на взрослую жизнь. Дети, которые в свое время не научились коммуникации, вырастают замкнутыми от внешнего мира. Как правило, люди, имеющие успехи в гуманитарных науках, обладают вербальным мышлением. Полагаю, что Вы смогли выявить для себя что-то полезное и новое. Если же остались какие-то незатронутые вопросы, помните, что Вы всегда можете задать волнующий вас вопрос, наша команда будет рада его рассмотреть и обосновать.
Желаем удачи и успехов!

лучшие упражнения и игры для компании — Блог Викиум

Кто круче — гуманитарии или технари, поэты или математики, лирики или физики? На самом деле, этот спор не имеет смысла (хотя и вечен). Высший пилотаж — развить в себе обе разновидности мышления: вербально-логическое и креативное. Если вам недостает четкости суждений, то вот практическая методика — упражнения, которые позволят «прокачать» вербальное мышление у взрослых и детей.

Головоломки

Подойдут ребусы, логические задачи (в дальнейшем и такие сложные, как «задача Эйнштейна» про дома и их обитателей — погуглите), тесты самопроверки для подсчета IQ.

Карты памяти

Схемы, составленные вручную или с помощью специального приложения, — это замечательная штука, которая тренирует аналитическое мышление и помогает решению самых разных задач.

Освоение нового

Определите для себя новый навык — то, что вы еще не умеете. Например, освоить скорочтение или незнакомый язык. Распишите, какие ресурсы вам понадобятся для его освоения, с какой периодичностью и в каких условиях вы будете это делать, по какому плану? В случае со скорочтением, например, очень помогут одноименные курсы и тренажеры от Викиум. Пройдя их, вы сможете «проглатывать» книги, глубоко осознавая их содержание (это можно будет сделать даже в магазине, не отходя от стеллажа!), более оперативно и продуктивно готовить учебные и рабочие презентации, отчеты, доклады, а также высвободить огромное количество времени для себя.

Все расписали? А теперь приступайте к реализации!

Правильное чтение

Развитие вербального мышления невозможно без чтения. При нем задействуется ваше речевое и понятийное «я», но читать необходимо с умом, а не просто в целях развлечения. Что это значит?

Читая текст, представляйте, как в вашей голове звучит голос автора.

Представьте себя одни из героев повествования, включите все органы чувств, чтобы ощущения были наиболее яркими. Это поможет улучшить память и вербальный стиль — умение словесно воспроизводить информацию.

Самореклама

Придумайте короткую аудиорекламу себя самого — секунд на 45. Запишите на диктофон. Слушайте, учите наизусть, проговаривайте перед зеркалом и, конечно, применяйте эту самопрезентацию в жизни!

Новые словечки

Находите, изучайте и запоминайте новые слова. И, разумеется, активно внедряйте их в свою повседневную речь. Скороговорки тоже помогают развитию вербального мышления. Главное — следите за чистотой произношения!

Играйте и выигрывайте

Разгадывайте кроссворды, играйте в лингвистические игры с друзьями, например, в Alias («Скажи иначе»). Еще одна интересная забава такова. Участники пишут на листочках по одному не очень длинному слову (4-5 букв), а затем перемешивают и вытаскивают случайную карточку. Далее все по очереди составляют расшифровки этих буквосочетаний. Например, МОЗГ можно расписать как «Маг оживил задушенного героя» или «Марк обожает занимать гривны». Если вы хотите усложнить игру, задайте всем фразам определенную тему.

Инакомыслие

Раз в день выбирайте 5-6 предметов из окружающей вас обстановки и называйте их иначе. Дверь станет «открывалкой», чайник — «кипятильником», хлеб — «выпеченкой» и пр.

Метод кластеризации

Эта техника идеально подходит для решения многих проблем и планирования. Берем волнующую нас тему — допустим, вложение денег. Вписываем это слово в рамочку в центре листа. Затем открываем поток сознания — выписываем чувства, мысли и словесные ассоциации, связанные со словом «конфликт». Далее каждое слово обводим и стрелочками обозначаем связи между всеми словоформами. Посмотрев на результат, вы увидите, что четко организовали собственные мысли.

Тренировка внутреннего голоса

Это упражнение помогает управлять речью. Возьмите любимый афоризм и произносите про себя с разной скоростью, громкостью, смысловыми акцентами. Теперь представьте, как та же фраза звучит в исполнении вашего лучшего друга; Николая Баскова; президента при его новогоднем обращении; иностранной поп-дивы, пытающейся говорить на русском. Далее попробуйте прочувствовать, как данная мысль воспроизводится у вас в груди, в правом локте, в левой пятке. Теперь мысленно «напишите» ее мелом на грифельной доске; краской на кирпичной стене; «вышейте» на полотенце…

Специальные тренажеры

Между словарным запасом человека и его уровнем дохода есть прямая и четкая зависимость. Богаче лексикон — приятнее доход. Человек, владеющий умением составлять точное и яркое описание (устно или письменно) зависит успех продажи любого товара или идеи. Это умение, помноженное на аналитические способности, делает из человека незаменимого профессионала в любой сфере деятельности.

Готовый ключ к освоению этих умений — тренажеры и курсы Викиум. Например, интенсив «Развитие мышления» позволит научиться молниеносно принимать верные решения, одерживать верх в словесной полемике, освоить искусство грамотного убеждения и логичных умозаключений. Такие навыки необходимы и исполнителям, и руководителям любого уровня.

Читайте нас в Telegram — wikium

Вербальное мышление — это то, что так необходимо человеку в современном мире

Человек – это живое существо, способное говорить и мыслить. Выражение слов «про себя» называется вербальным мышлением. Как правило, человек не всегда может контролировать этот процесс. Вербальное мышление — это внутренний голос и мыслеформы, возникающие в головном мозге индивидуума.

Виды мышления

Мышление человека разделяется на несколько видов, и у каждой личности наиболее выражен лишь один из них.

Наглядно-действенное мышление, как правило, ярко выражено у детей до 3-х лет. Ребенок не знает еще слов, но уже выражает эмоции и выполняет некоторую последовательность действий. К примеру, покажите малышу, как сложить кубики один на один, и он это с радостью повторит. Более того, постепенно он начнет придумывать новые способы постройки, а затем и разрушения пирамидки. В этом процессе будет участвовать образное мышление.

Словесно-логическое (вербальное) мышление – это знания, которыми уже обладает человек, хотя их и сложно представить в виде конкретного предмета. Дети в возрасте 4-5 лет используют именно этот способ мышления — они очень много говорят и рассуждают. Наглядное и вербальное мышление отличаются содержанием используемых средств. Если это наглядное мышление, то в головном мозге возникают четкие образы предметов и действий. Противоположное ему — вербальное мышление — это отвлеченные знаковые структуры.

Зачем необходимо вербальное мышление

В первую очередь оно очень важно при формировании психических функций еще в раннем возрасте. Если ребенок не может правильно выразить свою мысль на словах, значит, и сформировать вербальный образ у него не получается. В дальнейшем особенности мышления у ребенка в раннем возрасте влияют и на взрослую жизнь. Дети, которые в свое время не научились коммуникации, вырастают замкнутыми от внешнего мира. Как правило, люди, имеющие успехи в гуманитарных науках, обладают вербальным мышлением. Это объяснится их способностью мыслить образно. Таким людям легко рассуждать и рассказывать о понятиях бытия, о философских учениях, об искусстве и поэзии.

Люди с развитым вербальным мышлением очень любят рассуждать вслух и про себя. Это очень открытые и коммуникабельные личности. При общении с посторонними людьми они всегда сначала думают, а потом говорят. У них очень хорошо развита логика, и они быстро справляются с различными сложными ситуациями.

Ученые и вербальное мышление

Если для гуманитариев вербальное мышление – это необходимость, то возникает вопрос — нужно ли развивать такое мышление любителям точных наук? Многие знают такого гениального профессора, как Альберт Эйнштейн. До 6 лет он практически не разговаривал и, соответственно, не обладал вербальным мышлением. Несмотря на все это, он был гением.

А что, если посмотреть на эту проблему с другой стороны? Люди, которые видели, как маленький 6-летний мальчишка совсем не разговаривал, считали его просто глупым ребенком. Коммуникационные навыки очень важны в современном обществе. Человек, не умеющий выражать свои мысли, вряд ли сможет добиться успеха в профессиональной сфере. Вербально-логическое мышление очень необходимо, ведь оно помогает находить решения в трудных жизненных ситуациях.

Упражнения на развитие словесно-логического мышления

Существует огромное количество упражнений для развития разных типов мышления. Для развития вербального мышления рекомендуется использовать логические задачки. К примеру, посмотрите на предметы вокруг вас и попробуйте дать им новые названия (у детей это получается лучше всего). К примеру чашка — выпивалка, ручка — писалка и т. п. Отличное упражнение на развитие вербального мышления – скороговорки. Можно заучивать старые, а можно придумывать новые. Проговаривайте их как вслух, так и про себя.

Очень хорошо помогает в развитии вербального мышления игра в шахматы. Во-первых, в процессе игры, как правило, играющие общаются между собой, а во-вторых, игра заставляет человека думать и просчитывать шаги наперед. Вербальное мышление — это словесное мышление, поэтому любые занятия на развитие его рекомендуется проводить в группе. Можно развивать такое мышление всей семьей. Особенности мышления человека связаны с его знаниями в разных областях. Дискуссии со знакомыми и друзьями помогают не только узнать много новой и полезной информации, но и развить вербальное мышление.

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

https://ria.ru/20210720/ponyatiynoemyshlenie-1741984155.html

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык — РИА Новости, 31.08.2021

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

«Новомодное стремление «насытить» ребенка различными навыками ни к чему хорошему не ведет. Самое важное в его развитии — это понятийное и вербальное мышление» — говорят эксперты выпуска. Как и в каком возрасте оно формируется у детей? Что это вообще такое и зачем нужно? И главный вопрос для родителей — как его развить?

2021-07-20T11:00

2021-07-20T11:00

2021-08-31T18:05

это надолго

общество

дети

психология

подкаст

воспитание детей

детские вопросы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/14/1741981815_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_569f1114543d624af0eaa7ff9b4f57de.jpg

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

«Новомодное стремление «насытить» ребенка различными навыками ни к чему хорошему не ведет. Самое важное в его развитии — это понятийное и вербальное мышление» — говорят эксперты выпуска. Как и в каком возрасте оно формируется у детей? Что это вообще такое и зачем нужно? И главный вопрос для родителей — как его развить?

audio/mpeg

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

«Новомодное стремление «насытить» ребенка различными навыками ни к чему хорошему не ведет. Самое важное в его развитии — это понятийное и вербальное мышление» — говорят эксперты выпуска. Как и в каком возрасте оно формируется у детей? Что это вообще такое и зачем нужно? И главный вопрос для родителей — как его развить?

audio/mpeg

Что такое понятийное мышление? Как и во сколько лет оно развивается? Рассказывают эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа Иван Хватов и директор института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.01:20 Простыми словами: что такое понятийное мышление и зачем оно нужно?07:50 В каком возрасте формируется понятийное вербальное мышление?09:30 «Новомодное стремление насытить ребенка различными навыками не нужно»12:05 «Чтобы формировать понятийное мышление мы должны давать ребенку обратные реакции, а не приходить домой с работы, а он что подцепил, то подцепил»14:40 Достаточно ли детского сада и школы?15:40 «Мы плохо умеем общаться с детьми. Не потому что мы плохие люди, а потому что этому нужно учиться»22:30 «Я предпочитаю определять уровень интеллекта человека не по результатам теста на IQ, а по выражению лица»22:49 Как проверить у своего ребенка уровень развития понятийного мышления21:30 Упражнения, развивающие понятийное мышлениеПартнер подкаста – образовательная онлайн-платформа «Учи.ру».Эпизоды «Это надолго» обычно выходят по вторникам.Пожалуйста, поделитесь с нами впечатлениями от этого подкаста.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Ведущие: Андрей Терешко, Юлия МирейМонтаж Анастасии ПаниотиСпрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс. Дзене

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/14/1741981815_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_cbbe53d7f49402de92068d321da99efe.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

общество, дети, психология, подкаст, воспитание детей, аудио, детские вопросы, сн_образование, социальный навигатор

11:00 20.07.2021 (обновлено: 18:05 31.08.2021)

«Новомодное стремление «насытить» ребенка различными навыками ни к чему хорошему не ведет. Самое важное в его развитии — это понятийное и вербальное мышление» — говорят эксперты выпуска. Как и в каком возрасте оно формируется у детей? Что это вообще такое и зачем нужно? И главный вопрос для родителей — как его развить?

Что такое понятийное мышление? Как и во сколько лет оно развивается? Рассказывают эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа Иван Хватов и директор института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.

01:20 Простыми словами: что такое понятийное мышление и зачем оно нужно?

07:50 В каком возрасте формируется понятийное вербальное мышление?

09:30 «Новомодное стремление насытить ребенка различными навыками не нужно»

12:05 «Чтобы формировать понятийное мышление мы должны давать ребенку обратные реакции, а не приходить домой с работы, а он что подцепил, то подцепил»

14:40 Достаточно ли детского сада и школы?

15:40 «Мы плохо умеем общаться с детьми. Не потому что мы плохие люди, а потому что этому нужно учиться»

22:30 «Я предпочитаю определять уровень интеллекта человека не по результатам теста на IQ, а по выражению лица»

22:49 Как проверить у своего ребенка уровень развития понятийного мышления

21:30 Упражнения, развивающие понятийное мышление

Партнер подкаста – образовательная онлайн-платформа «Учи.ру».

Эпизоды «Это надолго» обычно выходят по вторникам.

Пожалуйста, поделитесь с нами впечатлениями от этого подкаста.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкастыВедущие: Андрей Терешко, Юлия Мирей

Монтаж Анастасии Паниоти

Спрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене

Сайт МБОУ «Прогимназия №90 г. Челябинска»

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим».

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко — в 2,1 раза — увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Развитие мышления

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Літературне місто — Українська гуманітарна онлайн-бібліотека

Играть в игровые автоматы на украинские гривны или другую валюту пользователи могут после регистрации, внесения средств на баланс. В клубах…

Наиболее популярная причина быстрого остывания бойлера — неправильный монтаж или подключение агрегата.   Бойлер активно работает, но на выходе вы…

Влітку 2020 року Верховна Рада України прийняла історичний для ігрової індустрії закон, який легалізувала гральний бізнес в нашій державі. Проте,…

Чому гравці вибирають онлайн-казино Золотий Кубок Понад мільйон українців обирають ігрові автомати золотий кубок через можливість зірвати один з трьох…

Лучшие онлайн казино для профессиональных гемблеров Профессиональная игра в казино требует тщательной подготовки. Она начинается с выбора платформы, к которой…

У наші дні на теренах Інтернету з’явилася велика кількість онлайн-казино, які дозволяють віртуально спробувати спіймати удачу за хвіст та отримати…

Вернися, прошу, вдруге нагодись, і дай надію — геть імлу ропаву із себе зняти. Бо не стане стерпу себе лишати…

Душа колюча, мов їжак, де не торкнися — жалить лежить нужденний неборак і сам себе печалить. Не сподівайсь нізвідкіля, не…

Та тьмяна келія моя, де нудно пахло начуванням, старою прілістю, коханням, де жебоніла течія моїх старих передчувань, що Божі образи…

Ми порозходились де хто. І ані чутки ані гадки, ані різдвяної колядки, ані купальських грищ. Мето моєї звомпленої долі, ти…

Я з ними був. Летів за ними вслід. Ачи вони за мною — острах ока все ріс як прірва і…

Задивляйся в пітьму, задивляйся в пітьму перед тебе нікого й нічого нема тільки безвість сама — тільки пустка німа, тож…

У Святошині весна води задзюрчали, грає річка голосна ніби на цимбали. Скоро, скоро стане сніг, запарують ниви, жде — не…

Поет — мов дзвін, акумулятор тиші, він гомоном виповнюється плавно, як крапля меду, гук його державний спадає благодатно з-під узвиш….

Вологі зорі дивляться згори, загорнені у морок опівночі, нашіптують про щось уста пророчі довкола стільки злої поторочі, що краще і…

Можете ли вы придумать картинку для любого из следующих слов?

Есть два основных типа учащихся — вербальный и невербальный. Интеллект не играет роли в этом различии — это просто разница в стилях обучения и мышления.

Учащиеся устной речи в основном думают словами, а не картинками, используя своего рода внутренний диалог. Вербальное мышление линейно и следует структуре языка. Мышление вербально состоит из составления мысленных предложений, по одному слову за раз, примерно с той же скоростью, что и речь.

Невербальные ученики в основном думают картинками. Они думают трехмерными мультисенсорными образами, которые развиваются и растут по мере того, как мыслительный процесс добавляет больше информации или концепции. Они не участвуют в большом внутреннем диалоге, если вообще не участвуют в нем. Этот мыслительный процесс происходит намного быстрее, чем вербальное мышление, что обычно оказывается подсознательным.

Слова, которые позволяют мыслящему человеку представить себе картинку, имеют значение и ясно понимаются.Однако они неосознанно сталкиваются с проблемами, когда сталкиваются с определенными словами или символы на английском языке.

Эти слова и, по крайней мере, 214 им подобных, лежат в основе трудностей чтения для мыслителя картинок. Без изображения для обработки материал быстро теряет значение — вызывая замешательство, разочарование и усталость.

Задумайтесь на мгновение, что до 60% любого письменного абзаца — это слова, которые НЕ вызывают визуальную картину.Представьте себе человека, мыслящего картинками, пытающегося получить настоящую смысл абзаца, когда 60% слов — это слова, с которыми они не могут думать!

Методы Дэвиса ™ предоставляют учащимся наглядно простой способ усвоения абстрактных слов и понятий — с использованием их творческих способностей!

Davis Symbol Mastery® делает обучение легким … и ПОСТОЯННЫМ!

Способность мыслить трехмерными мультисенсорными изображениями — талант, присущий всем дислексикам.Однако это может вызвать проблемы и путаницу, когда дело касается двумерных символов и слова.


Невербальное мышление многомерно и объектно:


Вербальное мышление линейно и последовательно:


Если вам нужна дополнительная информация или вы хотите назначить первую консультацию, пожалуйста, обращайтесь:

Paddy Carson
Лицензированный помощник Davis Dyslexia Correction®
Dyslexia Gifted
13603 129 Avenue
Эдмонтон, Альберта T5L 5C8
Телефон: 780-489-6225
электронная почта: info @ dyslexiagifted.com

Воображаемое / вербальное мышление | Ximension

Воображаемое мышление — это мышление в многомерной ассоциативной структуре «образов» во времени и пространстве. Часто структура имеет визуальные аспекты, отсюда и термин воображаемое мышление.
Изображение может быть связано со звуками, чувствами или другими сенсорными впечатлениями. В этом случае воображаемое мышление представляет собой ассоциативную структуру переживаний, восприятий или фрагментов воображения. Воображаемое мышление — это способ мышления, который включает нашу интуицию и наши творческие способности.

Вербальное мышление — это мышление посредством цепочки слов и понятий, упорядоченных в соответствии с логической структурой. Нет очевидной связи с личными сенсорными впечатлениями. Это общепринятая форма научных рассуждений, связанная с левым полушарием мозга.

Воображаемое мышление можно связать с «визуально-пространственным обучением».
Мы решили использовать термин «вербальное мышление», потому что он относительно четко противопоставляется «воображаемому мышлению». Его также можно по праву назвать «мышлением понятиями», «последовательным мышлением» или «концептуальным мышлением».”

Многие XIP могут очень хорошо формулировать свои мысли с помощью слов благодаря большому словарному запасу и общему владению вербальным мышлением. Это одно из качеств, которое может дать вам оценку IQ в диапазоне одаренных. Но не все XIP преуспевают в вербальном мышлении.
Мы называем воображаемым мыслителем, который сильно отдает предпочтение воображаемому мышлению и относительно непросто с вербальным мышлением.

XIP и воображаемое мышление

XIP в значительной степени способны мыслить образами, но не всегда осознают это.В качестве альтернативы они могут рассматривать это как своего рода частное / личное мышление, потому что они испытали, что редко можно объяснить это другим. Это потому, что XIP мыслит сенсорно в относительно большем количестве измерений и с огромными скачками в мышлении, что затрудняет объяснение этих сложных ассоциативных мыслей в последовательной манере дискурса. Но благодаря своей интуиции XIP часто могут следовать за каскадными мыслями друг друга, не используя много слов.

Мы регулярно отмечали, что чем выше степень их Xi, тем более необычными являются XIP как в вербальном, так и в образном мышлении. В то время как все они используют сильную ассоциативную и быструю силу воображаемого мышления в своих творческих процессах, некоторые умеют придумывать краткие понятия для описания своих образов, другие очень способны выражать и объяснять свои идеи и выводы словами. Слушая, как они говорят, когда они объясняют свои идеи, на самом деле может стимулировать их творческие способности, что приводит к новому циклу воображаемого и вербального мышления.

Дополнительные отличия

Воображаемое мышление может сопровождаться дислексией или дискалькулией в той или иной форме. Поскольку XIP обрабатывают информацию так быстро и, возможно, создали огромную библиотеку (словесных) изображений в своей памяти, они часто могут это замаскировать. Но, как следствие, они работают в этих областях без особого успеха.
Вербальное мышление может сопровождаться стремлением все рационализировать и неспособностью подключиться к своим чувствам и эмоциям или должным образом их оценить.Это может препятствовать способности принимать решения, снижая личную эффективность.

Необъяснимый правильный ответ

Воображаемое мышление происходит с высокой скоростью, обычно с частотой около 32 изображений в секунду. Это настолько быстро, что наш мозг не может сознательно наблюдать за каждым изображением в отдельности. Однако это происходит на подсознательном уровне. Поэтому результат мыслительного процесса появляется внезапно и неожиданно; вы не знаете, как вы туда попали. В то же время вы почти уверены, что ваш ответ правильный, потому что бессознательно следили за ходом своих мыслей.Это может быть озадачивающим опытом и для XIP, и может вызвать один из ранее упомянутых характерных упреков, высказанных другими: «Где вы находите все эти идеи ?!»

Непонятное объяснение

Воображаемые мыслители «видят» идею или решение проблемы в своем уме. Они могут обойти это в своих мыслях, сесть посреди этого и т. Д. Каждый способ взглянуть на него дает еще один аспект того, почему это хорошая идея или хорошее решение. Но как это объяснить словами?
Имагинальные мыслители обычно начинают устное объяснение где-то в своей текущей структуре пространственного мышления.Пока они выбирают правильные слова для своей истории и формируют правильные предложения, их постоянно засыпают изображениями других важных аспектов. Это приводит к тому, что предложения не завершаются, перспектива объяснения меняется без предупреждения и, наконец, к большому разочарованию всех, аудитория отказывается от попыток следовать ему.

Преимущество Ximension

Поскольку образное мышление XIP мыслит в относительно большем количестве измерений, это обычно требует еще большей их способности ясно объяснять.Однако в разговорах со своими сверстниками в Ximension обе стороны общаются в «режиме воображаемого мышления» и могут ассоциативно копировать мыслительные процессы друг друга.

← страница →

«Визуально или вербально», ваш образ мышления может отличаться от образа мыслей других людей

В результате они лучше общаются. «Точно так же он знает, что нужно дать мне минуту; иногда я нахожу нужное слово, чтобы составить предложение или абзац, который я конструирую ». Это видно по обдуманным паузам перед тем, как она ответит на каждый из моих вопросов по телефону.

Профессор Мюрэнн Айриш говорит, что дискуссия, вызванная этим твитом, ставит перед нейробиологами задачу уловить разнообразие способов мышления людей. «Это заброшенная область», — говорит она.

Джорджия Батлер: Думает словами, в отличие от своего партнера.

«Исследователи не особо интересовались, воспринимаются ли мысли визуально или вербально. Этот твит может побудить к дальнейшему исследованию того, как обрабатываются мысли, а не только их содержания ».

Нейробиолог из Сиднейского университета добавляет, что мыслительные процессы с большей вероятностью будут континуумом, чем этой двоичной системой.«Это не было результатом эмпирического исследования — это кто-то выдвигал гипотезу», — говорит она. «Это побудило многих людей исследовать собственное мышление».

«Обычно мы мало думаем о том, как мы думаем (« метапознание »). Когда вы слышите, что чье-то внутреннее познание отличается от вашего, мы склоняемся к вам. Мы шокированы. Как можно не слышать голос в своей голове? Я много слышал об этом на этой неделе! »

Это определенно стало неожиданностью для Катрины Барт. Женщина с Голд-Коста слышит в голове «песни, разговоры, что угодно».«Мой внутренний рассказ не затыкается!» она говорит. «Я почти не могу понять, что ты не слышишь, как этот голос уносится прочь. Я не могу поверить, что люди думают абстрактно. Как вы думаете абстрактно? Я даже этого не понимаю! »

Все такие сложные и многослойные. Мы не можем предполагать, что у людей такие же эмоции, как у нас.

Нэнси Сокарно, психолог

Она имеет отношение к метафоре «многие вкладки открыты», выраженной партнером Джорджии.

Новые знания об этом когнитивном разнообразии, думает она, будут способствовать сочувствию.«Это объясняет людей, которым сложно составить приговор и которые считались медлительными», — говорит она. «Но теперь мы знаем, что они просто думают иначе».

Профессор Айриш говорит, что переход к внутреннему монологу происходит как часть развития ребенка: «У маленьких детей нет постоянного внутреннего монолога или дискурса», — говорит она. «Они вербализируют все, что переживают, на потом, поскольку их воображение, память и сочувствие также развиваются. Затем они начинают интернализироваться ».

Катрина Барт: «Я почти не могу понять, что вы не слышите только этот голос, доносящийся прочь.Я не могу поверить, что люди думают абстрактно ».

Для профессионала по связям с общественностью Кейт Энглер этот голос стал настолько сильным, что она воплотила его в образе мадам Секретарь.

«Пока вы говорите, мадам секретарь разговаривает со мной», — говорит она мне по телефону из Квинсклиффа, Виктория. «Чаще всего это случается на мастер-классах« Знакомство с прессой », которые я провожу. Кто-то будет говорить через свою презентацию, и я скажу: пожалуйста, остановитесь! Мадам Секретарь только что пришла в голову блестящая идея. Она нетерпеливая. Он может быстро погаснуть, если я не вербализирую его.

Внутренний монолог силен, и Энглер чувствует, что знает почему: «По сути, она мой сверхсознательный разум. Мое сознание могло застрять, поэтому я говорю M-Sec, я просто дам вам эту идею, чтобы вы немного посидели, — говорит она. «Я всегда благодарю ее и выражаю ей должное уважение, которого она заслуживает, отдавая дань уважения ее блеску, силе и быстроте. Она мозг всей команды. Она придумывает идеи, которые мое сознание не может реализовать, отвлекая его «.

Ее клиенты привыкли к тому, что это означает: «Я говорю, если я замолчу, не помогайте мне.Шшш! Я слушаю то, что мне доставляют ».

Там тоже есть персонажи.

«Точно так же я могу говорить со своей студийной аудиторией. Они мои наблюдатели. Я слышу, как они задыхаются или смеются, — говорит Энглер. «Большинство из моего круга знают, поэтому они не думают, что я на самом деле сумасшедший. Мои дети-подростки находят это забавным ».

Профессор Айриш сравнивает эти открытия с новыми исследованиями в области афантазии — состояния, при котором невозможно визуализировать определенные образы (например, яблоко.)

Нэнси Сокарно, психолог Lysn, говорит, что это яркое напоминание о том, что мы не можем испортить людей одной и той же кистью: «Все такие сложные и многослойные. Мы не можем предполагать, что у людей такие же эмоции, как у нас «.

Еще один невербальный абстрактный мыслитель. «Я никогда не могла понять, как люди слышат, как они говорят весь день каждый день», — говорит она. «Как психологу полезно отказаться от этого« мозгового радио ». Это означает, что вместо этого я могу ясно слышать мысли других людей ».

В конечном счете, понимание того, как мы думаем по-другому, может изменить то, как мы взаимодействуем и реагируем друг на друга.«Это означает, что мы можем чаще говорить: я вас слышу и понимаю, откуда вы», — говорит Сокарно.

«Мы станем менее заметными».

Рюриколист: словесное мышление

Нет ничего более знакомого, чем язык без мысли. Почему не мыслить без языка? Язык, мысль; мысль, язык; где разделение между ними?

Например: когда одно слово напоминает другие со схожим значением или звуком, запускающее слово не обязательно употребляться сознательно.Часто вещи, которые я вижу и действительно напоминаю, другие вещи, которые звучат как названия этих взглядов или действий, или которые встречаются вместе с этими названиями — даже в контекстах, где название вещи двусмысленно и означает что-то другое.

Это, конечно, можно объяснить как пример, в котором слова функционируют как вещи, в невербальной мысли самой по себе. Это не так уж и странно; это должно происходить при написании стихов. Но если мы примем это объяснение, где мы остановимся? Мы могли бы полностью отказаться от понятия конкретно вербального мышления; что абсурдно.Мы знаем о вещах, которые не слышали, кроме их имен. Если мы отклоняем это как мысли об отчетах, мы должны объяснять, как наши знания сохраняются, когда мы видим сами, а опыт заменяет слухи.

Существуют формы мышления, предшествующие языку — животные думают — и есть формы человеческого мышления, в которых язык не только не нужен, но и является помехой. Эффективный мысленный расчет требует пропуска промежуточных слов, даже если умножить на и равно , вместо этого слышите только числа и выдает результат с помощью процесса, который больше похож на расчет, чем на распознавание.Лучше всего вы рисуете то, что не можете назвать, или откладывая имя во время рисования. В любой игре или любой системе правил, в которых участвуют победители и проигравшие, хотя слова заранее полезны при изучении и планировании, они отвлекают, когда вы к ним подойдете — не потому, что они медленные или неудобные, а потому, что они включают слишком много. Слова, которыми мы окружаем мир, всегда втягивают мир; но чтобы хорошо играть в эту игру, вы должны погрузиться в нее. Игра слов в голове не дает правилам укорениться, сбивает с пути ваши мысли.Вдруг вы думаете о самой игре, ее происхождении, использовании, природе; формулировка правил, форма стратегий — насколько они напоминают уловки природы или уловки других игр. А вы тем временем проиграли.

Такое мышление не может помочь вам победить по правилам: единственное использование слов в играх — это обман. И это хорошо. Интеллект для обмана. Мы не можем выиграть ни одну игру природы по ее правилам. Мы недостаточно сильны, недостаточно быстры. Мы слишком велики, чтобы спрятаться, и слишком малы, чтобы отразить атаку.Но мы можем изменить правила: рычаги силы; туфли, лодки, прирученные лошади на скорость; жалюзи и камуфляж для укрытия; стены и броня навалом. Все изобретения — обман; а обман стал возможным благодаря языку.

Некоторые животные, конечно, умеют обмануть — шимпанзе, дельфины, вороны — список длинный и продолжает расти. Некоторые из этих читов неоднозначны — сложные действия, да, но только очень сложные ходы в рамках правил. Но некоторые точно мошенники. Если они мошенники, значит ли это, что у них есть язык?

Между невербальной мыслью и языком может существовать своего рода мышление, которое не является (в старой фразе) суб-вокализованной речью , а суб-вербальным языком ; язык без слов.

Язык — это то, как мы выходим за рамки правил, как мы признаем правила как только правила, которые нужно нарушать. Все, что требуется для этого шага, — это способность к ассоциации. У людей эта способность нетипична, последовательна и социальна.

Под «нетипизированным» я подразумеваю, что мы можем связывать вещи без логической связи: когда мы говорим небо злится , мы не имеем в виду небо:? :: person: злость или изменение внешнего вида небо изоморфно изменению внешности человека, который становится злым .Мы просто объединяем идеи небо и злой .

Умные животные умны, потому что они способны к нетипизированным ассоциациям. Шимпанзе, который ловит муравьев с помощью палки, имеет ассоциацию между ant и stick , но в этом процессе нет мысли, соответствующей инструменту . Имея ассоциацию между ant и stick , он пытается держать их в уме, чтобы направить свое внимание на оба сразу — что означает, что для забывчивого животного сначала он берет палку и остается возле муравейника. ; затем он касается их вместе.Палка и муравейник имеют ограниченные возможности; шимпанзе нужно только помнить об ассоциации, чтобы иметь палку, покрытую восхитительными муравьями.

Нетипизированные ассоциации нелогичны; поэтому, если нетипизированная ассоциация является необходимостью мысли, тогда она и нелогична. Мы сохраняем наивную привычку думать о логике как о функции интеллекта; но живя в век компьютеров, у нас нет оправдания этой ошибке. Логика заложена в природе: транзисторы и электроны, желоба и шарики могут рассуждать.Нет ничего нелогичного; но только высшая сложность может имитировать нелогичность.

Это одно из трех для животных. Два других — последовательность и социальность — только наши. Любая идея — это акт дифференциации хаоса опыта. Когда я говорю « stick », я выделяю сегмент континуума, который проходит от осколка и проходит через ветку к дереву и лесу. И палки для меня всегда прилипают. Поэтому, когда я говорю, что обезьяна берет за палку , я приписываю мысли шимпанзе качество моей собственной мысли — устойчивость , липкость .Но мысль шимпанзе в этом случае может быть ближе к дереву , и палка, которую он получает, в конечном итоге имеет предел того, с чем могут справиться его сила и ловкость. Или он мог думать ближе к ветке и снова потерпел поражение; или раскололся, и дерево было невозможно сломать; или просто из дерева, и поднял палку с лесной подстилки. Каждый раз, когда я наблюдаю за ним с палкой, его мысль о том, что он несет, может быть где угодно в этом континууме.

Если его ассоциация нестабильна, он не может научить другую обезьяну, что такое палка, потому что он не может, как мы можем, связать две последовательные идеи — одну, которую нужно назвать (, палка ), и другую, которая называет себя (палка ). звук , палка ) — чтоб еще можно было ассоциации имитировать.Таким образом, его ассоциации не подлежат передаче — их можно имитировать в широком смысле, но идеи, связанные с одним и тем же результатом, могут вообще не совпадать.

Возможно, что-то из вышеперечисленного — изобретение заново. И конечно все это можно было бы сформулировать точнее. Я иду на риск, потому что мне не известно ни о каких работах о непрерывности мышления человека и животных, кроме споров о том, может ли быть непрерывность, — никогда о том, какова может быть природа этой непрерывности.

Стили мышления аутичных людей

Темпл Грандин:

Я заметил, что существует три различных специализированных когнитивных типа аутистов / Аспергера.Это:

(1) Визуальные мыслители, такие как я, которые часто плохо разбираются в алгебре.
(2) Специалисты по устной речи, которые хорошо говорят и пишут, но не обладают визуальными навыками.
(3) Образцы мыслителей, такие как Дэниел Таммет, , которые преуспевают в математике и музыке, но могут иметь проблемы с чтением или написанием сочинения.


Визуальные, вербальные и образные мыслители

Темпл Грандин описывает аутизм как поведенческий профиль, имеющий сильные и слабые стороны.Она предположила, что стили мышления аутичных людей можно разделить на три категории: визуальные мыслители; вербальные / логические мыслители; и музыкальные / математические мыслители. Хотя каждый человек преимущественно попадает в одну категорию, можно сочетать двух или трех человек. Или даже больше трех, если судить по личным сообщениям. Но давайте посмотрим на модель Грандин.

Визуальные мыслители

Визуальные мыслители мыслят изображениями и видят вещи — мысленно или физически — для обработки информации.У визуальных мыслителей может быть фотографическая память. Темпл Грандин пишет:

Мой разум похож на поисковую машину в Интернете, которая ищет фотографии. Я использую язык, чтобы описывать фотореалистичные картинки, которые возникают в моем воображении. Когда я проектирую оборудование для животноводства, я могу протестировать его в своем воображении, как компьютерную программу виртуальной реальности. Все мое мышление ассоциативно, а не линейно. Чтобы сформировать концепцию, я сортирую изображения по категориям, похожим на компьютерные файлы.Чтобы сформировать понятие апельсина, я вижу много разных апельсиновых объектов, таких как апельсины, тыквы, апельсиновый сок и мармелад. Когда я проектирую животноводческие помещения, я могу протестировать оборудование в своем воображении, как в компьютерной программе виртуальной реальности.

Мой разум ассоциативен и не мыслит линейно. Если вы произнесете слово «бабочка», первое, что я вижу, — это бабочки на заднем дворе моего детства. Следующее изображение — это металлические декоративные бабочки, которыми люди украшают снаружи свои дома, а третье изображение — это бабочки, которые я нарисовал на куске фанеры, когда учился в аспирантуре.Затем я отвлекаюсь от темы и вижу кусочек курицы в форме бабочки, который подали в модном ресторане примерно три дня назад. Воспоминания, которые возникают первыми, как правило, связаны либо с ранним детством, либо с чем-то, что произошло на прошлой неделе.

Учитель, работающий с аутичным ребенком, может не понимать связи, когда ребенок внезапно переключается с разговоров о бабочках на разговор о курице. Если учитель думает об этом визуально, вырезанная бабочка курица выглядит как бабочка.

Два компонента в языковой системе. В Темпле тракт, соединяющий визуальный объект с моторной и лобной корой, в десять раз превышает объем контроля, в то время как тракт, соединяющий говорение того, что слышно (голубой цвет), с речью того, что видят (окрашенный фуксией), составляет одну десятую объема. объем контрольного тракта. (Изображение предоставлено лабораторией Уолта Шнайдера)

Вербальные / логические мыслители

Вербальные / логические мыслители, как правило, хорошо изучают языки и имеют близость к словам, литературе и речи.Они любят составлять списки и часто запоминают (обыденные) вещи, такие как расписание и маршруты поездов, рассказы в алфавитном порядке и коды программных продуктов.

Люди с вербальным / логическим мышлением, как правило, обладают огромной памятью на словесные факты о самых разных вещах, например о звездах кино, спортивных мероприятиях, публикациях или исторических событиях. Сферы интересов часто включают историю, географию, погоду и спортивную статистику. Родители и учителя могут использовать эти интересы и таланты в качестве мотивации для изучения менее интересных аспектов учебы.

Некоторые вербальные / логические мыслители исключительно искусны в изучении множества разных иностранных языков, но они, как правило, плохо умеют рисовать и другие навыки визуального мышления.

Мыслители музыки и математики («шаблоны»)

Майкл Шермер определил шаблонность как «тенденцию находить значимые закономерности как в значимых, так и в бессмысленных данных». Мыслители музыки / математики / шаблонов мыслят шаблонами. В течение тысяч лет математики изучали паттерны в музыке — обнаружив, что геометрия может описывать аккорды, ритмы, гаммы и октавные сдвиги, например, а недавно исследователи даже обнаружили, что если их нанести на карту, эти конструкции принимают свойства, подобные полосе Мёбиуса , .Создавая музыку, композиторы работают над закономерностью, которая является музыкально / математически правильной.

Шахматные мастера думают не картинками или словами, но умеют распознавать закономерности. Образцовое мышление — это более абстрактная форма визуального мышления; мысли в шаблонах, а не в фотореалистичных картинках. Мыслители шаблонов видят закономерности и отношения между числами. Некоторые из лучших описаний содержатся в книге Дэниела Таммета Рожденный в синий день (Таммет 2006) и в книге Джерри Ньюпорта Моцарт и Кит (Newport et al.2007). Слабые стороны мыслителей шаблонов обычно — это чтение и письмо.

То же самое и в изобразительном искусстве. На более поздних картинах Винсента Ван Гога были изображены всевозможные кружащиеся, взбалтывающиеся узоры на небе — облака и звезды, которые он рисовал так, как если бы они были водоворотами воздуха и света. И, оказывается, вот что они были!

В 2006 г. физиков сравнили модели турбулентности Ван Гога с математической формулой турбулентности в жидкостях.Картины датируются 1880-ми годами. Математическая формула датируется 1930-ми годами. Тем не менее, турбулентность Ван Гога в небе почти идентична турбулентности жидкости.


Три типа мышления — визуальный, вербальный и образный мыслители — естественно дополняют друг друга. В успешном сотрудничестве разные мыслители работают вместе, чтобы создать продукт, который больше, чем сумма его частей. Темпл Грандин пишет в своей книге Мозг аутиста: мышление по всему спектру :

Что, если бы мы осознавали эти категории сознательно и пытались заставить различные сочетания работать в наших интересах? Что, если бы каждый из нас мог сказать: «О, вот моя сила, а вот моя слабость — что я могу сделать для вас и что вы можете сделать для меня?»

Если люди могут сознательно распознавать сильные и слабые стороны своего образа мыслей, они могут тогда искать правильные взгляды по правильным причинам.И если они это сделают, то поймут, что иногда правильный разум может принадлежать только аутистическому мозгу.


Мыслители снизу вверх, аналитические, латеральные и ассоциативные.

Мышление снизу вверх

Мышление снизу вверх — это процесс изучения деталей и их построения. Фрагментированные кусочки и части структурируются и классифицируются, а затем выполняется индукция — процесс, который приводит к чему-то, — и кусочки и части повторно собираются во что-то связное и приводит к удовлетворительному заключению.Было признано, что аутичные люди обладают почти легкими навыками ассоциативного мышления и склонны к «восходящей» обработке. Темпл Грандин пишет:

Я хорошо разбираюсь в Интернете, просматривая огромное количество журнальных статей, а затем выбираю, что действительно важно. Затем я синтезирую весь этот ресурс в один короткий абзац …

Это то, что у меня хорошо получается … Я мыслящий снизу вверх — я беру детали и складываю их воедино.

Аутичные люди мыслят «детали раньше концепции», в то время как неаутичные люди мыслят «концепции раньше деталей». Это означает, что аутичный разум приближается к своему окружению — подход снизу вверх — в то время как неаутичный разум использует мышление сверху вниз, опираясь на предыдущие знания и воспоминания. Таким образом, все мысли и действия контекстуализируются на основе предшествующих знаний и, следовательно, также ограничиваются этим.

Мыслитель сверху вниз видит набор симптомов и помещает его в предыдущую рамку.Ум аутистов не ограничен подобным же образом и поэтому более склонен к генерации новых идей и поиску новаторских решений. Кроме того, аутичный разум подвергается бомбардировке сенсорной информацией через множество стимулов, таким образом обрабатывая больший объем информации, которая может быть использована для новаторского мышления.

Ассоциативные мыслители

Аутичные люди имеют ассоциативный, а не линейный образ мышления, при котором одна мысль соединяется с другой, а другая — как огромная взаимосвязанная сеть связанных и более слабо связанных концепций.Темпл Грандин пишет:

Мой разум ассоциативен и не мыслит линейно. Если вы произнесете слово «бабочка», первое, что я вижу, — это бабочки на заднем дворе моего детства. Следующее изображение — это металлические декоративные бабочки, которыми люди украшают снаружи свои дома, а третье изображение — это бабочки, которые я нарисовал на куске фанеры, когда учился в аспирантуре.

Затем я отвлекаюсь от темы и вижу кусочек курицы в форме бабочки, который подавали в модном ресторане примерно 3 дней назад.Воспоминания, которые возникают первыми, как правило, связаны либо с ранним детством, либо с чем-то, что произошло на прошлой неделе.

Изображение предоставлено: The Creativity Post

Исследования показали, что аутичные люди хорошо умеют создавать необычные словесные ассоциации, а также обладают повышенной способностью генерировать творческие (научные) идеи.

Мыслители-аналитики

Аутисты склонны рассуждать более логически, чем нейротипики. У аутичных людей снижена восприимчивость к эффекту кадрирования, которые демонстрируют «необычное улучшение логической последовательности».То, как сформулированы варианты, может вызвать предвзятость при принятии решений. Опционы, представленные в рамке «выигрыша» (вы оставляете 30 долларов из начальных 50 долларов), предпочтительнее математически эквивалентных опций, представленных в рамке «потери» (вы теряете 20 долларов из первоначальных 50 долларов). Увеличение числа участников, выбирающих вариант в кадре с усилением по сравнению с кадром с потерями, известно как «эффект кадрирования».

Эффекты фрейминга особенно часто возникают во время неопределенности, и исследования показывают, что за использованием логики может лежать совместное возникновение алекситимии и аутизма.Алекситимия — это неспособность распознать собственные или чужие чувства, когда остается только логика в качестве способа расшифровать мир. Исследование показывает, что, хотя эффекты кадрирования связаны с интероцепцией и алекситимией в нейротипической популяции, эмоциональные и интероцептивные сигналы имеют меньшее влияние на процесс принятия решений у аутичных людей.

Сторонники мышления

Аутисты обычно отлично решают проблемы; они до на 40% быстрее на . Темпл Грандин пишет:

Мой разум похож на поисковую машину в Интернете, которая ищет фотографии. Я использую язык, чтобы описывать фотореалистичные картинки, которые возникают в моем воображении. Когда я проектирую оборудование для животноводства, я могу протестировать его в своем воображении, как компьютерную программу виртуальной реальности.

Все мое мышление ассоциативно, а не линейно. Чтобы сформировать концепцию, я сортирую изображения по категориям, похожим на компьютерные файлы. Чтобы сформировать концепцию апельсина, я вижу много разных апельсиновых объектов, таких как апельсины, тыквы, апельсиновый сок и мармелад.

Асимметричные отношения между вербальным и визуальным мышлением: конвергенция данных, полученных из поведения и фМРТ

https://doi.org/10.1016/j.neuroimage.2017.03.029Получение прав и контента

Основные моменты

Устные и Визуальное мышление изучали в поведенческом исследовании и исследовании фМРТ.

Внутренняя речь может быть вызвана относительно независимо от визуальных образов.

Люди используют визуальные образы, даже когда думают вербально.

Abstract

Люди полагаются как минимум на два способа мышления: вербальный (внутренняя речь) и визуальный (образы). Являются ли эти способы независимыми, или участие в одном влечет за собой участие в другом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели поведенческое исследование и фМРТ. В поведенческом эксперименте участники получали подсказку, и их просили либо молча сгенерировать предложение, либо создать визуальный образ в своем уме. Затем их попросили оценить яркость полученного изображения и потенциально сопутствующего представления в другом формате.В эксперименте фМРТ участники должны были вспомнить предложения или изображения (с которыми они были ознакомлены до сеанса сканирования) по подсказкам или прочитать предложения и просмотреть изображения в контрольном, перцептивном состоянии. Наблюдалась асимметрия между внутренней речью и зрительными образами. В частности, внутренняя речь была задействована в большей степени во время вербального, чем визуального мышления, но визуальные образы задействовались в одинаковой степени во время обоих способов мышления. Таким образом, похоже, что люди генерируют более устойчивые вербальные представления во время преднамеренной внутренней речи по сравнению с тем, когда их намерение состоит в том, чтобы визуализировать.Однако они генерируют визуальные образы независимо от того, намерены ли они визуализировать или думать вербально. Одна из возможных интерпретаций этих результатов заключается в том, что визуальное мышление в некотором роде является первичным, учитывая относительно позднее появление вербальных способностей в процессе человеческого развития и эволюции нашего вида.

Ключевые слова

Внутренняя речь

Визуальные образы

Образцы мышления

ФМРТ

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2017 Elsevier Inc.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Устное мышление | Примеры вопросов

В тесте на вербальное мышление вам обычно предоставляется отрывок текста, за которым следует одно или несколько утверждений. В приведенном ниже примере определите, является ли каждое утверждение истинным или ложным, или вы не можете сказать, учитывая информацию в отрывке:

A — Верно (утверждение логически вытекает из информации или мнений, содержащихся в отрывке)

B — Ложно (утверждение логически ложно из информации или мнений, содержащихся в отрывке)

C — Не могу сказать (не могу определить, утверждение верно или неверно без дополнительной информации)

Ответьте на каждый вопрос, нажимая на A, B или C.Вам сообщат, верен ли ваш ответ.

Пример:

«Многие организации считают выгодным нанимать студентов на лето. Постоянные сотрудники часто хотят взять отпуск в этот период. Кроме того, компании нередко испытывают пиковые нагрузки летом и поэтому нуждаются в дополнительном персонале. Летняя работа также привлекает студентов, которые могут вернуться в организацию в качестве высококвалифицированных сотрудников, когда они завершат свое образование.Обеспечение того, чтобы студенты узнали как можно больше об организации, поощряет интерес к работе на постоянной основе. Организации платят студентам по фиксированной ставке без обычного права на оплачиваемые каникулы или бонусные программы ».

Заявление 1: Возможно, что постоянный персонал, находящийся в отпуске, может поручить свою работу студентам.

Положение 2: Студентам, работающим летом, предоставляется такое же оплачиваемое отпускное пособие, как и постоянным сотрудникам.

Положение 3: Учащиеся подлежат стандартным дисциплинарным процедурам и процедурам рассмотрения жалоб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *