Вербальное общение — Психологос
01 января 2012 г., 10:19
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.
Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп.
Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…
В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.
Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?
Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:
- Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
- Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
- Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
- Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
- А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
- Вербальное общение
- Автор Н.И. Козлов
- Общение и влияние
Комментарии (11):
Таисия, 28 февраля 2015 г. , 16:54
Статья супер!
1
ответ
Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30
Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!
Neo, 06 марта 2015 г., 19:12
Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами). Если так, то в первом абзаце ошибка.
2
ответа
Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35
Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?
Гость, 03 января 2020 г., 16:27
Читай внимательней, все там правильно написано.
Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04
Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты. Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.» Вот так, будет более правильно.
2
ответа
Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22
Еще раз переписали. Теперь хорошо?
Гость, 24 августа 2017 г., 17:50
Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!
1
ответ
Гость, 14 октября 2019 г. , 16:24
Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.
Гость, 11 августа 2018 г., 11:10
Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).
1
ответ
Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57
А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации
«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.
1Подробнее
01 янв. 2010 г.
Умение слушать
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербально-коммуникативный метод
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербальное мышление
Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Вербальный
Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение.
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Муж секс не выпрашивает
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Экстремалы
Хиты недели:
- Видеокамера, или Спокойное присутствие под водой
- Дети не должны помогать своим родителям
- Тембр и интонации
- Солнышко. Отчеты
- 100 лучших афоризмов — 100 дней работы над собой
что это такое, примеры, виды, значение
Приветствую Вас, друзья!
Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.
Что такое вербальное общение?
Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.
Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.
Виды вербального общения
Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:
- Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
- Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
- Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
- Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
- Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
- Контактоустанавливающее. Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта.
- Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.
Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.
Значение вербального общения
Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.
Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.
Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.
Взаимодействие вербального и невербального общения
Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.
Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.
Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.
В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.
Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.
Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.
Правила вербального общения
Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:
- Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
- Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
- В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
- Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
- Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
- Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
- При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.
Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.
Заключение
Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.
Типы вербального общения
Что такое общение?
Общение — это передача сообщений между двумя или более людьми. Люди — социальные существа, поэтому мы постоянно общаемся и делимся идеями и информацией с другими людьми. Этот процесс включает в себя шесть основных элементов для эффективного общения. Это отправитель, сообщение, средство передачи, кодирования и получатель, средство передачи и декодирования. Хотя это может показаться простым процессом, он требует тщательных усилий со стороны отправителя и получателя, чтобы предполагаемое сообщение было успешно отправлено или получено.
Какие существуют виды связи?
Люди используют не только один способ общения. Они используют различные методы, с помощью которых происходит общение. Существует три широких типа общения.
- Вербальное общение: В этом типе общения слова используются для передачи идей или информации. Это может быть сделано в форме вербального взаимодействия или посредством письменных или текстовых сообщений, таких как письма, электронная почта, телеграммы, SMS и другие современные способы передачи.
- Невербальная коммуникация: Этот тип коммуникации осуществляется с помощью средств, отличных от слов. Невербальное общение включает в себя язык тела и жесты, такие как зрительный контакт, кивание, жесты рук, поза и т. д. для передачи любого сообщения.
- Визуальная коммуникация: Это еще один тип коммуникации, использующий визуальную графику для передачи желаемого сообщения. Например, изображения, презентации, инфографика и т. д. используются для передачи информации.
Вербальная коммуникация и ее виды
Как упоминалось выше, вербальная коммуникация – это способ отправки и получения информации с использованием слов в качестве способа передачи. Это можно сделать, участвуя в устных беседах или отправляя письменные сообщения. Например, Джеральд хотел сообщить своему боссу, что он возьмет выходной на работе, так как у него назначен визит к врачу. Он решил отправить сообщение по электронной почте, так как это будет считаться более профессиональным, чем позвонить по этому поводу.
Способы вербального общения также можно разделить на несколько видов:
- Внутриличностное общение
- Межличностное общение
- Общение в малых группах
- Связь с общественностью
- Средства массовой информации
Внутриличностное общение
Внутриличностное общение — это не что иное, как внутренний диалог, в который обычно вовлечены люди. Этот тип общения имеет место, когда человек разговаривает сам с собой. Здесь общение происходит внутри мозга. Люди обычно взаимодействуют сами с собой во многих случаях, например, при обработке расплывчатой информации, достижении ясности в отношении чего-либо, преодолении подавляющих эмоций, грезах наяву и т. д.
Например, у Кэти всегда есть привычка все обсуждать с собой, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Она чувствует, что разговор с самой собой помогает ей эффективно справиться с любым замешательством.
Межличностное общение
Этот тип общения также называется диадным общением и происходит между двумя или более людьми. Этот метод включает в себя различные аспекты общения, такие как слушание, говорение и ответы с помощью слов, а также различные подтверждения нелексических наполнителей, таких как «ага», «хм», некоторые жесты головы и рук и т. д.
Общение в небольшой группе
Это тип взаимодействия, которое происходит в небольшой группе между тремя или более людьми. Такая группа будет включать взаимодействие по определенной теме или общепризнанным целям. Некоторыми примерами общения в малых группах являются собрания совета директоров, групповые обсуждения и т. д. Все члены группы единодушно обсуждают и делают выводы.
Связь с общественностью
В этом сообщении один динамик передает информацию большой группе людей. Это происходит в обстановке, когда собирается большая группа людей, чтобы получить информацию от говорящего. Некоторые примеры этого типа коммуникации включают предвыборные кампании, публичные выступления и т. д., когда информация передается из одного общего источника сотням людей.
Массовая коммуникация
Массовая коммуникация имеет место, когда небольшая группа людей передает информацию большому количеству различных групп населения, используя эксклюзивное средство коммуникации. Этот тип связи использует особый вид среды, который облегчил бы доступ информации к подавляющему большинству людей. Некоторыми примерами массовой коммуникации являются газеты, радио, телевидение, плакаты и т. д. В последнее время социальные сети захватили мир штурмом и очень эффективно передают идеи и информацию по всему миру за считанные секунды.
Как выступать с хорошими публичными речами
При выступлении с речами можно применять некоторые стратегии зацепок, чтобы произносить яркие презентации и выступления.
- Начальная часть речи производит непосредственное впечатление на аудиторию. Очень важно начать речь так, чтобы аудитория с нетерпением ждала, что мы собираемся сказать дальше. Выступление можно начать с вопроса, диалога, шутки или факта.
- Сохраняйте расслабленную и прямую осанку, так как это свидетельствует об уверенности в себе.
- Во время разговора необходимо использовать жесты рук, так как это делает речь более понятной.
- Говорите коротко и четко, так как длинные затянутые речи заставляют людей терять интерес и внимание.
- Поддержание зрительного контакта является обязательным, так как это помогает установить контакт с аудиторией.
- Вокальные интонации и использование соответствующих голосовых модуляций могут сделать речь эффектной.
- Все вышеупомянутые предложения окажутся бесплодными без практики. Как бы ни был уверен человек; речь без практики подобна ходьбе по яичной скорлупе и ожиданию, что она не разобьется.
Как начать разговор?
Во многих ситуациях мы оказываемся в ситуации, когда нам нужно с кем-то начать разговор; будь то коллега, начальник или кто-то, кого мы встречаем на вечеринке. Вот несколько простых, но эффективных способов начать разговор:
- Первым шагом к началу любого разговора является приветствие другого человека. В зависимости от характера ситуации оно может чередоваться между «привет», «привет», «что с тобой?»
- Некоторые из тех, кто успешно начал беседу, обсуждают или задают вопросы о погоде, спорте, последних обновлениях новостей, мероприятии, на котором они встречаются, и т. д.
- Сделать комплимент — еще один отличный способ начать разговор. Это мгновенно дает место для деталей о комплименте, и это придаст разговору хороший ход.
- Попробуйте найти точки соприкосновения. Спросите о другом человеке, и что-то может мгновенно щелкнуть, и это поможет продолжить разговор.
- Спросите мнение. «Привет, как тебе мероприятие?». Это сделало бы вещи скорее удобными, чем неловкими.
Каковы преимущества и недостатки устного общения?
Преимущества:
- Самый удобный способ передачи информации.
- Помогает четко и точно передавать сообщения.
- Это самое конфиденциальное средство взаимодействия.
- Устное общение облегчает понимание.
- Мгновенная обратная связь может быть получена.
Недостатки:
- Устное общение не является доказательством состоявшегося разговора, если оно не записано.
- Эмоции во время разговора могут исказить предполагаемый смысл сообщения.
- Вербальная коммуникация может стать длинной и, следовательно, исказить цель разговора.
- Сообщения, пересылаемые по сети, могут быть неверно истолкованы.
- В вербальном общении пути назад нет. Все сказано и сделано, и человек должен жить с последствиями сказанных слов.
Стратегии улучшения вербального общения
- Выслушайте, прежде чем говорить: Одна из основных ошибок, которую мы все совершаем, заключается в том, что мы слушаем, чтобы ответить. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы слушать, чтобы понять. Для эффективного общения важно понимать, что должен сказать отправитель, чтобы предполагаемая информация была успешно получена. Активное слушание включает в себя не только поверхностное восприятие того, что было отправлено, но и просмотр информации со своей обуви и рассмотрение контекстуальных нюансов.
- Разговор с целью: Эффективное общение происходит, когда за ним стоит цель. Основная цель разговора – передать и получить информацию. Разговор без цели может сделать разговор бессмысленным и неэффективным.
- Чтение: Чтение — ценная привычка, которую необходимо привить, поскольку она требует концентрации и непредубежденности, чтобы принять повествование автора и сообщение, которое он пытается передать. Это помогает лучше понимать информацию, а также оттачивает способность точно выражать сообщения.
- Обратите внимание на невербальные сигналы: Различные исследования показывают, что невербальная коммуникация составляет до 50% всего общения. Люди чаще выражают свои истинные намерения с помощью языка тела и жестов, а не словесно. Крайне важно следить за тонкими невербальными сигналами, которые люди посылают во время разговора, чтобы соответствующие ответы могли быть отправлены им обратно.
- Использование простого языка: Конечной целью любого разговора является обмен и получение идей и сообщений. Поэтому вместо использования слов, которые могут усложнить эффективное понимание сообщения, можно использовать простые слова, поскольку это обеспечит простоту понимания. Также очень важно быть ясным и точным при передаче любого сообщения.
- Подтверждение: Люди имеют естественную склонность ожидать безраздельного внимания от другого человека, чтобы знать, что их слышат. Поэтому используйте различные подтверждающие жесты, такие как кивание, высказывание вроде «Я вас слышу»; «продолжайте» и т. д. может повысить качество разговора.
- Настойчивость: Важно вести разговор с уверенностью, а не с пассивностью или агрессией, так как это будет способствовать здоровому общению между сторонами и обеспечит справедливое удовлетворение потребностей всех людей.
Эффективное устное общение | Педагогическая психология
Эффективное общение требует использования всех форм разговора в классе в комбинациях, подходящих для конкретных высказываний и взаимодействий. Ранее в различных местах этой книги мы предлагали способы сделать это, хотя в этих местах мы обычно не строили дискуссию вокруг термина «коммуникация» как такового.
Эффективное обсуждение контента
Существует несколько способов говорить о контенте так, чтобы его, скорее всего, можно было ясно понять.0171 учебные стратегии . Например, при объяснении идей, будь то вкратце или в виде расширенной лекции, это помогает заранее предлагать систематизирующие идеи, связывать новое содержание с предыдущими знаниями, а также систематизировать и разрабатывать новую информацию. Существует также несколько различных стратегий содержательной беседы, предназначенных для учащихся, чтобы учащиеся как можно лучше понимали собственное мышление. В этой главе мы особо выделим два способа обучения: исследовательское обучение и совместное обучение. В таблице 1 обобщаются стратегии обучения как для учащихся, так и для учителей, а также указывается, как они способствуют эффективному вербальному обмену информацией о содержании.
Таблица 1: Стратегии поддержки обсуждения контента | ||
---|---|---|
Стратегия | Определение | Как это помогает общению |
Контентное выступление учителей | ||
Использование органайзеров | Утверждения или идеи, которые дают краткий обзор нового материала | Ориентирует внимание учащихся на новые идеи, которые предстоит изучить; помогает понять и запомнить новый материал |
Связь нового материала с предшествующими знаниями | Явные связи новых идей с существующими знаниями учащихся | Облегчает обсуждение нового материала, делая его более значимым для учащихся |
Разработка и расширение новой информации | Полное объяснение новых идей, полные термины | Избегает двусмысленности и неправильного понимания новых идей или концепций |
Систематизация новой информации | Предоставление и соблюдение четкой структуры при объяснении нового материала | Помогает понять и запомнить новый материал |
Обсуждение содержания студентами | ||
Запрос обучения | Студенты преследуют проблемы, которые они помогают сформулировать для себя | Чтобы сформулировать и исследовать проблему, учащиеся должны четко выразить то, что они хотят выяснить. |
Совместное обучение | Учащиеся работают в небольших группах над решением общей проблемы или задачи | Для совместной работы учащиеся должны четко объяснять идеи и вопросы однокурсникам. |
Эти стратегии также относятся к управлению классом, а не к общению. Обратите также внимание на то, что разница между процедурным и содержательным разговором в некоторой степени произвольна; во многих ситуациях один вид разговора служит потребностям другого вида.
Таблица 2: Основные стратегии эффективных процедурных и контрольных переговоров | |
---|---|
Стратегия процедурного разговора | Стратегия контрольного разговора |
Создание и обсуждение процедур для повседневных дел | Создание и обсуждение правил надлежащего поведения в классе |
Объявление переходов между действиями | Выяснение принадлежности проблемы |
Предоставление четких инструкций и указаний по действиям | Активное слушание и сопереживание |
Периодическое напоминание учащимся о процедурах выполнения задания | Использование I-сообщений |
Эффективная процедурная и контрольная беседа
В дополнение к сообщению о содержании, учителя должны сообщить о процедурах и ожиданиях относительно надлежащего поведения в классе.