Вербальный интеллект по гарднеру: что об этом говорит наука / Skillbox Media

Содержание

Теория множественного интеллекта Гарднера — Блог Викиум

Когда мы слышим слово «интеллект», на ум моментально приходит концепция тестирования IQ. Он часто определяется как наш интеллектуальный потенциал, то, с чем мы родились, что можно измерить, и способность, которую трудно изменить. Однако в последние годы появились и другие взгляды на интеллект. Одной из таких концепций является теория множественного интеллекта, предложенная гарвардским психологом Говардом Гарднером.

Содержание:

  • 1 Теория множественного интеллекта
  • 2 Типы интеллекта
    • 2.1 Визуально-пространственный интеллект
    • 2.2 Лингвистико-вербальный интеллект
    • 2.3 Логико-математический интеллект
    • 2.4 Телесно-кинестетический интеллект
    • 2.5 Музыкальный интеллект
    • 2.6 Межличностный интеллект
    • 2.7 Внутриличностный интеллект
    • 2.8 Натуралистический интеллект
    • 2.9 Критика
    • 2.10 Особенности
    • 2.11 Заключение

Теория множественного интеллекта

Эта теория предполагает, что традиционные психометрические взгляды на интеллект слишком ограничены. Гарднер впервые изложил её в своей книге 1983 года «Фреймы разума: теория множественного интеллекта», где он предположил, что у всех людей есть разные типы интеллектуальных способностей. Всего выделено восемь подтипов интеллекта.

Типы интеллекта

Теперь изучим восемь типов интеллекта по Гарднеру.

Визуально-пространственный интеллект

Люди, обладающие сильным визуально-пространственным интеллектом, хорошо визуализируют вещи. Они часто хорошо разбираются в направлениях, а также картах, диаграммах, видео и изображениях. Могут реализовать себя в искусствах и инженерии.

Лингвистико-вербальный интеллект

Люди, обладающие сильным языково-вербальным интеллектом, отлично владеют словом как устно, так и на письме. Они имеют склонность к сочинительству, быстро запоминают информацию и любят читать.

Логико-математический интеллект

То, что у нас называют «техническим складом ума». Люди, обладающие сильным логико-математическим интеллектом, умеют рассуждать, распознавать закономерности и логически анализировать проблемы.

Телесно-кинестетический интеллект

Говорят, что те, кто обладает высоким телесно-кинестетическим интеллектом, хорошо двигаются и умеют контролировать своё тело. Люди, которые сильны в этой области, обычно обладают отличной зрительно-моторной координацией и ловкостью, умеют танцевать, с удовольствием занимаются спортом.

Музыкальный интеллект

Люди с развитым музыкальным интеллектом умело мыслят образами, ритмами и звуками. Они очень любят музыку и умеют с ней взаимодействовать, в том числе и сочинять. Хороши в игре на музыкальных инструментах, имеют чувство ритма и понимают структуру звука.

Межличностный интеллект

Те, кто обладает сильным межличностным интеллектом, хорошо понимают и взаимодействуют с другими людьми. Они умеют оценивать эмоции, мотивацию, желания и намерения окружающих. Люди с межличностным интеллектом владеют природным навыком невербального общения, легко решают любые конфликты и налаживают отношения. Такой тип личности хорошо проявляет себя в психологии и преподавании, умеет руководить людьми за счёт развитой коммуникабельности.

Внутриличностный интеллект

Лица, обладающие сильным внутриличностным интеллектом, отлично распознают свои собственные эмоциональные состояния, чувства и мотивации. Им нравится размышлять и анализировать себя, в том числе мечтать, изучать отношения с другими и оценивать свои личные сильные стороны. Есть выраженная склонность к рефлексии. Для личности с ярко выраженным интеллектом такого типа важно отстаивать свою точку зрения и границы. Такие люди могут попробовать себя в писательстве.

Натуралистический интеллект

Натуралистика — дополнение к теории Гарднера, которое встретило большее сопротивление, чем его первоначальные семь видов интеллекта. По словам Гарднера, люди с высоким уровнем такого интеллекта больше приближены к природе и часто заинтересованы в изучении окружающей среды. Они могут становиться экологами или фермерами, работать в науках, связанных с естествознанием.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике как со стороны психологов, так и со стороны педагогов. Скептики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широко, и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Недостаточно также и внятных исследований на эту тему.

Особенности

В контексте этой теории речь действительно идёт о природный наклонностях: кто-то лучше разбирается в музыке, кто-то может реализовать себя в точных науках. Но в отличие от интеллекта в классическом смысле этого слова, интеллект Гарднера можно развивать, практикуясь и приобретая дополнительные навыки. Впрочем, это нельзя назвать недостатком.

Заключение

Согласно Гарднеру, каждый человек имеет свои сильные стороны и потенциал. Достаточно лишь изучить себя и найти его: это поможет наиболее эффективно распределять ресурс и быстрее добиваться поставленных целей. Поэтому необходимо заниматься саморазвитием и учиться понимать свои чувства, эмоции, потребности. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

7 типов интеллекта и 5 способов мышления

Знаменитая теория множественных интеллектов , семь интеллектуальных способностей и пять типов мышления по Гарднеру.

 

Говард Гарднер (англ. Howard Gardner, род. 11 июля 1943, Пенсильвания, США) — профессор, преподаватель когнитивной психологии и теории образования в Гарвардском университете. Автор знаменитой теории множественных интеллектов, специалист в области клинической психологии и нейропсихологии.

 

Семь типов интеллекта (таланта) по Гарднеру


По материалам: Howard Gardner Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences

Ховард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.

В соответствии с теорией множественных интеллектов (МИ), все люди обладают некоторым количеством сравнительно автономных когнитивных способностей, каждую из которых можно считать отдельным интеллектом.

Гарднер отмечает, что интеллект представляет собой не «вещь», не некое устройство, находящееся в голове, а «потенциал, наличие которого позволяет индивидууму использовать формы мышления, адекватные конкретным типам контекста» (Kornhaber & Gardner, 1991, р. 155). Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. 

Гарднер анализирует каждый вид интеллекта с нескольких позиций: участвующих в нем когнитивных операций; появления вундеркиндов и других исключительных личностей; данных о случаях повреждения мозга; его проявления в различных культурах и возможного хода эволюционного развития. Например, при определенных повреждениях мозга может нарушиться один тип интеллекта, а другие остаться незатронутыми. Гарднер отмечает, что способности взрослых людей различных культур представляют собой различные комбинации тех или иных видов интеллекта.

Хотя все нормальные индивидуумы в той или иной степени способны проявлять все разновидности интеллекта, каждый индивидуум характеризуется уникальным сочетанием более и менее развитых интеллектуальных способностей (Walters & Gardner, 1985), чем и объясняются индивидуальные различия между людьми.

 

 

Семь основных типов таланта, интеллекта

1. Вербально-лингвистический
Лингвистический интеллект, вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
Он заключается в природной способности читать и писать слова.
Отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам. В настоящее время он используется в нашей системе просвещения для измерения IQ. В основном именно таким способом люди собирают информацию и делятся ею. Таким талантом часто наделены журналисты, писатели, юристы и учителя.

 

2.Логико-математический интеллект
Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
Имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах.
Характерен для математиков, программистов. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально-лингвистическим и цифровым талантами. 

 

3.Пространственный интеллект
Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
Присущ многим творческим людям — художникам и дизайнерам. Все эти три типа таланта необходимы архитекторам, потому что эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.

 

4.Музыкальный интеллект
Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
Возможные варианты самореализации: музыкант, лингвист, языковед.  

 

5.Телесно-кинестетический интеллект
Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
Им наделены многие спортсмены и танцоры. Такие люди легче обучаются на практике
Очень часто людей такого типа тянет к механике или строительным профессиям. Им могут нравиться уроки труда или домашнего хозяйства. Другими словами, их талант выражается в наблюдении за вещами, их использовании и изготовлении.

 

6. Внутриличностный интеллект
Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
В данном случае основной способностью является доступ к осознанию человеком своих чувств — весь диапазон чувств и эмоций человека, его умение сразу понимать различия между этими ощущениями, давать им названия, выражать их в символической форме и пользоваться ими как средством понимать и управлять собственным поведением.
Развитый внутриличностный интеллект позволяет человеку различать и давать символическое описание сложным и крайне запутанным чувствам.

Это вид интеллекта также еще называют «эмоциональным». Люди с таким типом интеллекта с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями.
Личностный интеллект очень важен, потому что он отвечает за контроль над тем, что мы говорим себе сами.
Возможные варианты профессий: психолог, психиатр, преподаватель философии, священник, политик.

 

7. Межличностный интеллект
Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
В данном случае основной способностью выступает умение замечать и понимать различия между окружающими, особенно видеть разницу между их настроениями, темпераментом, мотивами и намерениями.
Его можно найти в людях, которые могут свободно разговаривать с другими. 
Люди с таким даром часто становятся специалистами по общению, политиками, актерами, торговцами и ораторами.

 

Иногда психологи также выделяют еще один тип интеллекта

8. Натуралистический интеллект
Главным интересом таких людей становится окружающий мир. Больше всего удовольствия они получают от взаимодействия с природой. Зачастую главным развлечением детей с натуралистическим интеллектом становятся эксперименты с природными явлениями. Им нравится ходить в походы, оставаясь наедине с природой.  При взрослении люди с таким интеллектом часто включаются в борьбу с загрязнением и уничтожением планеты.
Есть люди с природным даром иметь дело с деревьями, растениями, рыбами, океаном, животными и землей. Этим талантом обладают земледельцы, дрессировщики, океанографы и егеря.

 

 

Пять типов мышления


По материалам:  Howard Gardner. Five Minds for the Future

Пять типов мышления — это не то же самое, что семь-восемь интеллектов человека.
Они не являются отдельными мыслительными способностями, а скорее представляют собой обширную когнитивную деятельность, умения, которые можно развивать в школе, в ходе профессионального обучения, на рабочем месте.
Пять типов мышления задействуют все наши интеллекты.

 

Дисциплинарный тип мышления

Дисциплинарный тип предполагает, что человек освоил по крайней мере одну модель мышления – способ восприятия, который необходим для конкретной учебной дисциплины, ремесла или профессии.
Дисциплинарный тип мышления помогает человеку постоянно совершенствовать навыки и углублять понимание дисциплины.
Использует методы мышления, которые применяются в основных научных дисциплинах (истории, математике, естественных и гуманитарных науках и т. д.) и основных профессиях (юриспруденции, медицине, управлении, финансах и т. д., а также ремеслах и торговле). Для данного типа характерны постоянное совершенствование, а также то, что освоение данного типа продолжается и после получения формального образования.

Примеры (образование). Освоение истории, математики, естественных наук и других ключевых предметов, получение профессионального образования.
Примеры (работа). Непрерывное развитие профессиональных навыков, в том числе получение дополнительных дисциплинарных и междисциплинарных знаний.

 

Синтезирующий тип мышления

Синтезирующий тип позволяет извлекать информацию из самых разных источников, понимать и оценивать ее объективно, и главное – сводить ее воедино так, чтобы результат имел самостоятельную ценность и принес затем пользу.
Способность синтезировать, ценная и в прошлом, становится все важнее, поскольку количество информации растет с головокружительной скоростью.
Выбор необходимой информации из всего множества фактов, выстраивание этой информации так, чтобы результат был полезным для самого человека и для других людей.

Примеры (образование). Подготовка к занятиям и экзаменам, организация материала в оптимальном порядке (особенно в школе).
Примеры (работа). Умение разобраться в том, какая новая информация/навыки важны, включение их в свой профессиональный комплекс знаний.

 

Креативный тип мышления

Выходит за рамки дисциплинарных знаний и синтеза, ставит новые вопросы, предлагает новые решения. Он предполагает рождение новых идей и ставит вопросы, ответы на которые до сих пор неизвестны.
Творчество является надстройкой над одной или несколькими дисциплинами и требует компетентного «окружения», которое сможет судить о его инновационности и приемлемости.

Примеры (образование). Мышление, более широкое, чем требует школьная программа. Новые, неожиданные решения учебных задач.
Примеры (работа). Решение проблем необычными методами – развитие, продвижение и внедрение новые идей и продуктов. Для руководителя означает умение формулировать и претворять в жизнь новое виґдение компании.

 

Респектологический тип мышления

Признает и принимает различия между людьми и группами. Это больше, чем обычная толерантность и политкорректность.
Границы нашего взаимодействия с миром постоянно расширяются. Поэтому человек, овладевший респектологическим типом мышления, признает и приветствует различия между людьми и их группами, пытается понять других и эффективно работать вместе с ними.
Респектологическая модель предполагает, что человек избегает стереотипов или карикатурности во всем, что бы он ни делал – писал, исследовал или управлял. Он должен понять людей такими, как они есть, демонстрировать доверие к ним, стремиться к взаимопониманию и быть достойным их доверия. Это не значит, что он не следует собственным убеждениям или что он безоговорочно принимает все, с чем сталкивается (респектологическая модель не предполагает оправдания, например, террористам). Однако он должен попытаться понять другого, а не пребывать в уверенности, что его взгляд на то или иное явление единственно правильный.

Примеры (образование). Стремление понять сверстников, учителей, других людей и эффективно работать с ними, каковы бы ни были их происхождение и культурная принадлежность.
Примеры (работа). Умение эффективно взаимодействовать с коллегами, руководителями, сотрудниками, независимо от их происхождения и статуса, умение прощать.

 

Этический тип мышления

Предусматривает последовательную реализацию нравственных установок в работе и жизни, а также стремление достойно трудиться и быть настоящим гражданином.
Поднявшись на более высокий уровень, человек овладевает этическим типом мышления – размышляет о природе людей, потребностях и желаниях общества, в котором живет. Этот тип формирует представление о том, как сотрудники компаний могут служить целям, выходящим за рамки их собственных интересов, и как граждане могут трудиться на благо всех окружающих, а не только ради себя.

Примеры (образование). Размышление о своей роли как студента и будущего профессионала и стремление выполнить эту роль должным образом и с необходимой ответственностью.
Примеры (работа). Знание основных ценностей профессии и стремление поддерживать и продвигать их даже во времена быстрых и непредсказуемых перемен. Чувство ответственности за профессию, готовность высказывать свое мнение даже в ущерб себе. Признание и выполнение обязанностей гражданина сообщества, региона, страны и мира.

 

 «Все перечисленные типы мышления существуют одновременно, актуализируясь в определенные периоды развития человека. И все они взаимосвязаны. Так, невозможно творить, не овладев соответствующей дисциплиной, а дисциплина без творчества — лишь мертвый груз практических знаний» Говард Гарднер

Говард Гарднер отмечает, что хотя описанные виды мышления были важны и в прошлом, но именно сейчас они приобретают решающее значение. В недалеком будущем рутинные операции будут выполнять компьютеры и роботы, а контактов между людьми будет все больше. И преуспевать будут именно те люди, которые успешно разовьют в себе эти пять типов мышления.
«Развивать различные типы мышления, а затем гармонично их сочетать — сложная задача, — пишет Гарднер. — Однако лучше ставить перед собой сложные задачи, чем простые».

 


Другие теории интеллекта
Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона 
Триархическая теория Стернберга 
Биоэкологическая теория Цеси 

 

 

КНИГИ


Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни
Five Minds for the Future

Говард Гарднер

alpinabook.ru

litres.ru

Структура разума. Теория множественного интеллекта
Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences

Говард Гарднер, Алла Свирид

bookvoed.ru

chitai-gorod.ru

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

— Как выбрать профессию? Правила и рекомендации

— Выбор профессии. Методики и тесты по профориентации

— Дистанционное образование: онлайн площадки, сервисы, курсы

— Списки профессий. Краткий гид по профессиям

 

 

Что такое лингвистический интеллект? (Теория множественного интеллекта Гарднера)

Языковой интеллект является одним из множественных интеллектов, предложенных Говардом Гарднером. Этот интеллект обеспечивает превосходное понимание и владение письменной и устной речью.

Фон: В 1983 году гарвардский психолог Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. Он предположил, что человеческий интеллект — это не просто одна интеллектуальная способность, измеряемая тестами IQ, а скорее набор различных интеллектов. Он предложил 8 различных видов интеллекта, чтобы продемонстрировать диапазон интеллектуальных способностей человека, и одним из них является лингвистический интеллект.


Что такое лингвистический интеллект?

Лингвистический интеллект, также известный как вербальный интеллект, представляет собой интеллектуальную компетентность, которая дает превосходное понимание устной и письменной речи. Человек с таким интеллектом обладает значительным пониманием и владением лингвистическими компонентами, такими как фонология, морфология, синтаксис, семантика и прагматика. Это дает им возможность понимать, учиться, использовать язык для достижения определенных целей.

Писатели, поэты, ораторы, юристы и политики демонстрируют этот интеллект.

Поскольку люди с вербальным интеллектом хорошо понимают и ценят слова и язык, вы можете найти в них некоторые общие характеристики.

Люди с лингвистическим интеллектом:

  • Обладают богатым словарным запасом
  • Наслаждайтесь чтением и письмом
  • Может подбирать и запоминать слова и фразы
  • Прекрасны в презентациях, дебатах и ​​убедительных речах
  • Может эффективно объяснять вещи
  • Может быстро выучить язык
  • Приходится разбираться в семантическом значении и тонких различиях слов
  • Легко понимает структуру сложных предложений

Операции языка и вербального интеллекта

Гарднер объяснил операции языка и его важность в человеческом обществе. Он привел примеры различных аспектов языка и вклада в них вербального интеллекта. Вот три аспекта: поэзия, риторика и объяснение.

Поэзия

Поэзия является примером лингвистического интеллекта, поскольку требует владения словами и языком. Например, превосходное понимание семантики, понимание тонких оттенков значения и слов и соединение строк в единое целое, которое точно оживляет эмоции и образы поэта. Т.С. Элиот однажды сравнил лингвистическую логику, используемую в поэзии, с логикой ученого.


Риторика

Искусство и наука писать и говорить эффективно для удобства, убеждения и мотивации людей называется риторикой. Для составления успешных текстов, речей и презентаций требуется хорошее понимание и знание языка и приемов. Эта способность сильно развита у политических лидеров и юристов.


Объяснение

Объяснение и обучение являются важным аспектом языка — они выполняются устно или письменно. Мы видим эффективное использование языка для объяснения в формах наставлений, стихов, пословиц и басен в письменной или устной форме.


Известные люди с высоким лингвистическим интеллектом

Т.С. Эллиот

Т.С. Эллиот — один из крупнейших поэтов 20-го века и главная фигура модернистского литературного момента. В 1946 году он получил Нобелевскую премию по литературе за вклад в поэзию.


Уильям Шекспир

Когда речь заходит о классической литературе, первое имя, которое приходит на ум, это Шекспир. Считающийся величайшим английским писателем и величайшим драматургом мира, его произведения очаровывали людей на протяжении веков. Список его плодотворного творчества включает 37 пьес.


Дж.К. Роулинг

Дж. К. Роулинг — автор самых продаваемых книг, продано более 500 миллионов экземпляров книг. Ее фэнтезийный сериал о Гарри Поттере считается воплощением воображения и лингвистического мастерства, привлекающим огромное количество поклонников по всему миру.


Демосфен

Демосфен был афинским государственным деятелем, которого считали величайшим греческим оратором. Его интеллектуальные и проницательные речи дали представление о политике и культуре его эпохи. Его риторика и красноречие были настолько эффективны, что своими речами он смог поднять людей на марш против Филиппа Македонского.


С тех пор, как вы здесь —
Если вы ищете лучший способ провести время с телефоном и поработать над мышцами мозга, SMart Brain — это то, что вам нужно. НЕВЕРОЯТНО ВЕСЕЛАЯ ИГРА с более чем 200 уровнями логики, математики, творческого мышления, словесных головоломок и многого другого.
Загрузить сейчас БЕСПЛАТНО


Множественный интеллект в классе для преподавания и обучения

Знаете ли вы, что каждый человек обладает уникальным интеллектом и что мы процветаем в одних условиях обучения, а в других боремся? Говард Гарднер выделил восемь различных типов интеллекта. У людей может быть разный уровень интеллекта, и они могут меняться со временем. Учителя могут использовать несколько интеллектов в классе на благо своих учеников, настраивая уроки, макеты классов и задания для этих множественных интеллектов.

Продолжайте читать, чтобы узнать обо всех восьми элементах интеллекта, о том, как внедрить несколько интеллектов в классе и как извлечь из них пользу.

Что такое теория множественного интеллекта?

Теория множественного интеллекта отбрасывает идею о том, что интеллект является одним из видов общих способностей, и утверждает, что на самом деле существует восемь типов интеллекта. Одно не важнее другого, но некоторые могут помочь людям преуспеть в разных вещах.

Например, человек с высоким музыкальным интеллектом и низким зрительно-пространственным интеллектом может преуспеть в музыке, но может испытывать трудности в художественном классе.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Говард Гарднер из Гарвардского университета впервые выдвинул теорию множественного интеллекта в 1983 году. Гарднер утверждает, что существует восемь типов интеллекта, что намного больше, чем стандартный I.Q. тест может объяснить.

Далее он говорит, что эти множественные интеллекты «бросают вызов образовательной системе, которая предполагает, что все могут изучать одни и те же материалы одним и тем же способом и что для проверки знаний учащихся достаточно единого, универсального измерения».

Гарднер утверждает, что школы и учителя должны преподавать таким образом, чтобы поддерживать все типы интеллекта, а не только традиционные, такие как лингвистический и логический интеллект.

Восемь битов интеллекта

1. Лингвистический интеллект («умное мышление»)

2. Логико-математический интеллект («умное мышление»)

3. Визуально-пространственный интеллект («умное мышление»)

4. Телесно-кинестетический интеллект («телесный интеллект»)

5. Музыкальный интеллект («музыкальный интеллект»)

6. Межличностный интеллект («люди умны»)

7. Внутриличностный интеллект («самоумный»)

8. Натуралистический интеллект («разум природы»)

Лингвистический интеллект

\
Фото Патрика Томассоона Unsplash

Лингвистический интеллект, также называемый вербально-лингвистическим интеллектом, связан с знанием использования языка, производства и возможностей.

Люди с таким типом интеллекта могут использовать язык для самовыражения и придания значения посредством поэзии, юмора, историй и метафор. Комики, ораторы и писатели обычно обладают высоким лингвистическим интеллектом.

Преподавание для развития лингвистического интеллекта:

Используйте следующие упражнения и методы для учащихся и групп с высоким лингвистическим интеллектом:

  • Используйте творческие письменные занятия, такие как написание стихов или сценариев
  • Организовать дебаты в классе
  • Разрешить официальные выступления
  • Используйте юмор, например, шутите или рассказывайте
  • Убедитесь, что есть много возможностей для чтения

Обучение с помощью лингвистического интеллекта:

Учитесь лучше писать, репетировать речи, придумывать шутки, вести дневник и читать.

Логико-математический интеллект

Фото Янси Мин на Unsplash отдельные фрагменты информации. Это позволяет пройти научный процесс расчета, количественной оценки, выдвижения гипотез и заключения.

Этот тип интеллекта высок у ученых, математиков, программистов, юристов и бухгалтеров.

Обучение логико-математическому интеллекту:

Используйте следующие упражнения и методы для учащихся и групп с высоким логико-математическим интеллектом:

  • Предоставьте возможности для решения проблем
  • Задействовать расчеты
  • Создание действий, связанных с расшифровкой кода
  • Используйте образцы или логические игры
  • Организация новой информации в формате схемы

Обучение с помощью логико-математического интеллекта:

Учитесь лучше всего, создавая информационные схемы с точками и создавая шаблоны информации.

Зрительно-пространственный интеллект

Фото Матье Комуа на Unsplash

Зрительно-пространственный интеллект связан с изобразительным искусством, графикой и архитектурой. Этот тип интеллекта позволяет людям визуализировать объекты с разных точек зрения и по-разному, использовать объекты в пространстве, формировать мысленные образы и мыслить в трех измерениях.

К людям с высоким зрительно-пространственным интеллектом относятся художники, архитекторы, графические дизайнеры, пилоты и моряки.

Преподавание визуально-пространственного интеллекта:

Используйте следующие упражнения и методы для учащихся и групп с высоким зрительно-пространственным интеллектом:

  • Используйте методы картирования памяти
  • Используйте управляемые визуализации или словесные образы
  • Предоставлять возможности для художественного самовыражения с использованием различных материалов (краски, глины и т. д.)
  • Разрешить выдумку или фантазию
  • Создание коллажей для визуальных представлений

Обучение с помощью визуально-пространственного интеллекта:

Учитесь лучше всего, создавая что-то визуальное, используя пространство, например коллаж, произведение искусства или письменную карту информации.

Телесно-кинестетический интеллект

Фото Дрю Грэма на Unsplash

Телесно-кинестетический интеллект — это способность использовать тело для выражения эмоций, игр или создания новых продуктов. Это обычно называют «обучением на практике». Этот тип интеллекта позволяет людям манипулировать объектами и телом.

Высокий телесно-кинестетический интеллект характерен для танцоров, спортсменов, хирургов и ремесленников.

Преподавание телесно-кинестетического интеллекта:

Используйте следующие упражнения и техники для студентов и групп с высоким телесно-кинестетическим интеллектом:

  • Скульптура тела
  • Использование ролевых, пантомимных или шарадных игр
  • Разрешить заниматься физическими упражнениями, танцами или боевыми искусствами
  • Создавайте возможности для драматического искусства, такого как пародии
  • Использовать человеческие графики

Обучение с помощью телесно-кинестетического интеллекта:

Чтобы лучше учиться, попробуйте создать двигательную программу или ролевую игру, чтобы изучить концепцию или запомнить информацию.

Музыкальный интеллект

Фото Майкла Маасена на Unsplash

Музыкальный интеллект — это музыка. Люди с высоким музыкальным интеллектом лучше разбираются в тональности, ритме, высоте тона и мелодии и более чувствительны к ним. Но этот тип интеллекта связан не только с музыкой, но и с чувствительностью к человеческому голосу, звуковым паттернам и звукам в окружающей среде.

Композиторы, музыканты, дирижеры и звукорежиссеры обладают высоким музыкальным интеллектом.

Обучение музыкальному интеллекту:

Используйте следующие упражнения и техники для учащихся и групп с высоким музыкальным интеллектом:

  • Используйте инструменты и звуки инструментов
  • Используйте звуки окружающей среды, чтобы проиллюстрировать концепцию
  • Разрешение на музыкальную композицию и исполнение
  • Разрешить учащимся создавать песни на тему

Обучение с помощью музыкального интеллекта:

Чтобы лучше учиться с помощью вашего музыкального интеллекта, попробуйте сочинить песню с содержанием, которое вам нужно знать.

Межличностный интеллект

Фото Перри Гроуна на Unsplash

Межличностный интеллект — это работа с другими людьми и эффективное общение с ними как вербально, так и невербально. Это включает в себя способность замечать различия в настроениях, темпераментах, намерениях и мотивах других людей.

Высокий межличностный интеллект часто встречается у учителей, советников, политиков и религиозных лидеров.

Преподавание межличностного интеллекта:

Используйте следующие упражнения и методы для учащихся и групп с высоким межличностным интеллектом:

  • Обучение навыкам сотрудничества
  • Обеспечьте множество возможностей для групповой работы
  • Использовать общение между людьми
  • Использовать эмпатию

Обучение с помощью межличностного интеллекта:

Чтобы лучше учиться с высоким межличностным интеллектом, попробуйте выполнять большую часть своей работы в группе или с другим человеком. Попробуйте поставить себя на место людей или ситуаций, о которых вы узнаете.

Внутриличностный интеллект

Фото Дуга Робишо на Unsplash

Внутриличностный интеллект включает в себя знание себя такими способами, как чувства, диапазон эмоциональных реакций и интуиция о духовности. Этот тип интеллекта позволяет людям осознавать бессознательное и различать более высокие модели связи между вещами в нашем мире.

Психологи, философы и теологи обладают высоким внутриличностным интеллектом.

Преподавание внутриличностного интеллекта:

Используйте следующие упражнения и техники для учащихся и групп с высоким внутриличностным интеллектом:

  • Практикуйте медитацию
  • Позвольте себе много саморефлексии
  • Используйте внимательность
  • Практика достижения измененных состояний сознания

Обучение с помощью внутриличностного интеллекта:

Чтобы лучше учиться с помощью внутриличностного интеллекта, попробуйте осознанные прогулки, медитацию и метапознание.

Интеллект натуралиста

Фото Сары Браун на Unsplash

Интеллект натуралиста заключается в различении, понимании и оценке растений, животных, атмосферы и земли. Это включает в себя знание того, как заботиться о животных, жить за счет земли, классифицировать виды и понимать системы в природе.

Высокий натуралистический интеллект наблюдается у фермеров, смотрителей зоопарков, ботаников, гидов-натуралистов, ветеринаров, поваров и ландшафтных дизайнеров/садовников.

Преподавание для натуралистического интеллекта:

Используйте следующие упражнения и методы для учащихся и групп с высоким натуралистическим интеллектом:

  • Практика сохранения
  • Ухаживать за классными растениями или животными
  • Наблюдайте за природой, гуляйте на природе
  • Использовать классификацию видов
  • Предоставление практических лабораторий из натуральных материалов

Обучение с естественным интеллектом:

Чтобы лучше учиться, занимайтесь на свежем воздухе. Работайте с природными материалами или животными как можно больше, чтобы проработать концепции.

Образовательные преимущества применения теории множественного интеллекта

Преимущества этой теории многочисленны, и их можно применять в любом возрасте и во всех предметах. Учащиеся, которым предоставлены способы учиться и добиваться лучших результатов, с большей вероятностью будут получать удовольствие от учебы в школе и с большей вероятностью преуспеют в учебе.

Планирование с использованием интеллекта:

Вариативный подход: Когда учащиеся впервые узнают о типах интеллекта, они должны выполнить действия всех типов, чтобы лучше выбрать свои типы интеллекта.

Подход на выбор: Учащимся может быть предоставлена ​​возможность выполнить некоторые задания из длинного списка заданий, подходящих для разных типов интеллекта.

Мостовой подход: если большинство или все учащиеся в классе или группе обладают высоким уровнем интеллекта одного и того же типа, деятельность или планировка класса могут быть сосредоточены на этом одном типе.

Чему нас может научить теория множественного интеллекта:

Могут потребоваться дополнительные исследования, чтобы понять наилучшие возможные методы оценки и поддержки диапазона интеллекта в классе. На данный момент теория уже научила учащихся, учителей, родителей и администраторов расширять свое определение интеллекта и включать в уравнение все типы.

Множественный интеллект в классе:

Существует множество способов использования теории множественного интеллекта в классе.

Как можно реализовать множественный интеллект в классе?

Планировка классной комнаты

Наилучший способ планировки классной комнаты для поддержки разных типов интеллекта — это наличие мест в классе, подходящих для каждого типа интеллекта.

Для языкового интеллекта должно быть тихое место для чтения, письма и репетиций.

Для логико-математического интеллекта должна быть зона, где учащиеся могут проводить научные эксперименты.

Для зрительно-пространственного интеллекта включите открытую область для манипулирования объектами или создания произведений искусства.

Для телесно-кинестетического интеллекта может быть предоставлена ​​открытая площадка для движения тела.

Для музыкального интеллекта, включая отдельную зону для прослушивания и создания музыки, возможно, со звукоизоляцией или наушниками.

Для естественного интеллекта может быть предусмотрено открытое пространство или закрытый аквариум или террариум.

Для межличностного интеллекта должна быть зона с большими столами для групповой работы, а для внутриличностного интеллекта должны быть зоны для индивидуальной деятельности.

Как определить уровень интеллекта в классе

Может быть трудно определить, какие типы интеллекта присутствуют в классе. Наблюдение и совместная работа со студентами, чтобы понять, что работает для них, являются ключевыми. Университет народа предлагает степень магистра в области образования, где вас учат определять типы интеллекта и способы их реализации.

Расширение традиционных занятий:

Традиционные занятия в классе, как правило, сосредоточены на лингвистическом и логико-математическом интеллекте. Их следует расширить, включив в них и другие типы интеллекта. Например, учителя могут использовать дебаты для обучения логике или использовать глиняные манипуляторы для изучения математики.

Результаты этой программы:

Когда теория множественного интеллекта правильно применяется в классе, она может дать очень положительные результаты. У учащихся развивается повышенное чувство ответственности, самостоятельности и независимости, проблемы с дисциплиной уменьшаются, учащиеся развивают и применяют новые навыки, повышаются навыки совместного обучения и повышается общая успеваемость.

Роль учителя. Учителя должны работать с учениками, а не для учеников, чтобы разрабатывать лучшие задания, проекты и макеты. Учителя должны постоянно наблюдать за интересами и успехами учащихся в различных областях и постоянно менять планировку классной комнаты и соответствующим образом планировать.

Обучение так, как учится ребенок:

Обучение с использованием теории множественного интеллекта — это обучение тому, как учится ребенок. Это предполагает отказ от давних традиционных убеждений о том, как учить, и вместо этого ставит ребенка в центр планирования.

Факторы реформы образования

По словам Гарднера, реформа образования включает четыре фактора: оценка, учебная программа, подготовка учителей и участие сообщества.

Гарднер утверждает, что в дополнение к использованию множественного интеллекта образовательная реформа должна происходить в рамках следующего:

  • Оценка: Дети должны оцениваться в соответствии с их стилем обучения и интеллектом, а традиционные формы оценки не должны использоваться для управления обучением.
  • Учебная программа: Учебная программа традиционно не менялась, и, кажется, никто не знает, почему. Учебные программы должны быть смещены, чтобы сосредоточиться на развитии навыков и формировании знаний.
  • Педагогическое образование: Должен быть способ привлечь в профессию более талантливых учителей, удержать их там и стимулировать их использовать методы, основанные на исследованиях.
  • Участие сообщества: дети и подростки не прекращают учиться в 15:00. Все сообщество должно быть привержено и вовлечено в образование молодых членов общества.

Проблемы теории множественного интеллекта

Приспособить такое количество различных интеллектов в классе сложно, а некоторые интеллекты могут не подходить для группового обучения.

Учителя все равно должны стараться включить как можно больше и дать учащимся возможность использовать свои типы интеллекта хотя бы часть времени, если все время это невозможно.

Разница между множественным интеллектом и стилями обучения

Различные интеллекты и стили обучения обычно путают друг с другом, но это не одно и то же.

Множественный интеллект представляет разные интеллектуальные способности и сильные стороны, тогда как стили обучения показывают, как человек может подходить к задаче. Стили обучения изменчивы и могут не полностью соответствовать типу интеллекта.

Заключение

Как учителю важно использовать множественный интеллект в классе, но сначала вы должны понять теорию множественного интеллекта и знать, каким интеллектом должны обладать ваши ученики, чтобы обучать их наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *