Вид семьи: Виды семей — урок. Обществознание, 6 класс.

Типы семьи и её организации |

Типы семьи и её организации | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Типы семьи и её организации

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние:

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации:

В зависимости от форм брака:

В зависимости от количества детей:

В зависимости от состава:

  • простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.

    Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:

    • элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:

      • полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок;

      • неполной — семья только из одного родителя с детьми или семья, состоящая только из родителей без детей;

    • составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных;

  • сложная семья — большая семья из нескольких поколений.

    Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

В зависимости от места человека в семье:

  • родительская — это семья, в которой человек рождается;

  • репродуктивная — семья, которую человек создаёт сам.

В зависимости от пола супругов:

В зависимости от проживания семьи:

  • матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены;

  • патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа;

  • неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей.

В зависимости от наследования:

  • патрилинеальные — наследование по отцовской линии означает, что дети берут фамилию отца (в России ещё и отчество) и собственность обычно переходит по мужской линии;

  • матрилинеальные — наследование по женской линии.

Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социально-психологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи, социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности её членов.

по материалам сайта:http://ru.wikipedia.org

Информация подготовлена
заведующим сектора хранения и выдачи
документов отдела ЗАГС по Городу Кургану
Управления ЗАГС Курганской области
О.Л. Калининой 

23.11.2010 г.

Последнее изменение документа: 23.11.2010

Виды семей по критерию их состава

Виды семей по критерию их состава

Классической семёй является семья с супружеским ядром. Ядро – это брачная пара с детьми. Такой вариант семьи в настоящее время становится всё менее распространённым. Происходит расширение понимания семьи. К семье относят и группы, в которых отсутствует ядро. Границы современной семьи становятся всё более размытыми.

Существуют различные варианты классификации семей по критерию их состава.

А.Е.Личко выделяет следующие виды:

— полная семья (есть мать и отец)

— неполная семья ( есть только мать или отец)

— искажённая или деформированная семья (отчим вместо отца или мачеха вместо матери)

— расширенная семья (в состав входят родственники по прямой или боковой линии)

По критерию функциональности от выделил гармоничные и негармоничные семьи.

Т.Андреева предлагает следующую классификацию:

I. Нуклеарная семья (родители и их дети)

1. Малодетный тип семьи с супружеским ядром. Классическая форма семьи. В настоящее время число таких семей снижается.

2. Семья с несколькими детьми (средне- или многодетная семья). Таких семей сейчас 4%.

3. Смешанные семьи. Есть супружеское ядро, но один из родителей для детей является неродным. Часто: мать, отчим, дети. Иногда часть детей являются родными, а часть пасынками. В этом случае психологические закономерности будут разными.

II. Семьи осколочного типа, первоначально строившиеся на супружеской основе.

  1. Семьи типа «родитель – ребёнок» (или дети), оставшиеся неполными:

А. Ввиду смерти одного из супругов (вдовый супруг с детьми)

Б. Из-за развода супругов (разведённый супруг с детьми)

Психологически данные семьи будут значительно отличаться.

  1. Неполные семьи вследствие разрушения прежней семьи, в которых мать состоит в сожительстве с мужчиной, не являющимся родным отцом её детей.

  2. Сироты, лишившиеся родителей. Первоначально семья строилась на основе брака.

  3. Ребёнок и прародители. Чаще всего это одна бабушка. Родители отсутствуют по разным причинам (умерли, уехали,…)

III.

Материнские семьи.

  1. Мать, не состоявшая в браке, и её дети. Нередко они имеют матрилинейный характер вертикального типа: прамать – мать – ребёнок.

  2. Мать с ребёнком, которая состоит в конкубинатном союзе с отцом ребёнка. Он может частично содержать и опекать своего внебрачного ребёнка, но является законным супругом другой женщины.

  3. Гражданский брак матери с родным отцом ребёнка.

  4. Гражданский брак матери с мужчиной, не являющимся отцом ребёнка. Формально такая женщина считается матерью одиночкой. Фактически она получает поддержку, иногда в течение достаточно длительного времени. У ребёнка есть мать и «отчим», не являющиеся мужем и женой.

  5. Мать, не состоящая в браке, и ребёнок под опекой или усыновлённый.

IV. Супружеские семьи, бездетные по разным причинам. Возможно как этап существования будущей семьи с детьми.

V. Расширенный тип семьи (многопоколенный)

1. Расширенная семья классического вида. Три поколения проживают вместе и ведут совместное хозяйство, совместно воспитывая детей.

2. Расширенный тип семьи как фактическая форма существования нуклеарной семьи. Нуклеарные семьи как малодетные, так и многодетные функционируют в условиях расширенной семьи в двух или более жилищах.

3. Семьи с матрилинейной родовой структурой.

9 существующих типов семьи и их характеристики

Существуют разные Типы семьи: Нуклеарная, гомородительская, бездетная, семья с одним родителем, восстановленная, расширенная, приемная, бабушка и дедушка и приемная семья. Здесь мы подробно объясним ваши особенности.

Характеристики современных семей в Мексике, Испании, Колумбии, Аргентине и других странах Латинской Америки очень отличаются от тех, что были сорок или пятьдесят лет назад, точно так же, как семьи того времени сильно отличались от семей других сорока или пятьдесят лет назад. И так до возникновения человечества.

Это то, что можно определить как Эволюция моделей семейства .

Что такое семья?

Существует множество определений семьи, выдвинутых учеными в этой области.

Возьмем, к примеру, Паласиоса и Родриго (1998):

«Семья — это союз людей, разделяющих желанный жизненно важный проект существования, в котором рождаются сильные чувства принадлежности к этой группе, существует личная приверженность между его членами и интенсивные отношения близости, взаимности и зависимости».

Забавно то, что, хотя они происходят из разных дисциплин и между ними видны различия, все они имеют общее, состоящее в том, что они включают следующие элементы:

  • Члены группы : Взрослый мужчина, взрослая женщина, гетеросексуальные или гомосексуальные пары, дети пары и т.д.
  • Связи между членами : Биологические, юридические, аффективные…
  • Функции .

Если следовать определению, данному в качестве примера, то состав или структура семьи не так важны, как выполняемые ею функции и складывающиеся в ней отношения.

Какие существуют типы семей?

В настоящее время существует значительное разнообразие моделей семей. Различные типы семей можно разделить на:

Нуклеарные семьи

Нуклеарные семьи состоят из пары взрослых, которые заботятся об одном или нескольких биологических детях. Таким образом, это классическая семья.

Гомородительские семьи

Это семьи, состоящие из двух гомосексуальных родителей и одного или нескольких детей.

До недавнего времени, когда говорили о взрослой паре, особенно по этим вопросам, предполагалось, что это только гетеросексуальные пары.

Отказ от этой модели семьи, преобладающей в определенных социальных слоях, основан на представлениях о гомосексуалистах и ​​глубоко укоренившихся представлениях о гендерных ролях в материнстве и отцовстве.

И об этом свидетельствуют самые частые общественные предубеждения, которые слышатся по отношению к этим типам семей, как они есть вообще:

  • «Геи и лесбиянки безумны, неуравновешенны, неспособны создать семью и лишены родительских навыков.»
  • «Эти семьи живут изолированно, в гетто, образованных исключительно гомосексуалистами, без сетей социальной поддержки».
  • «Эти дети демонстрируют измененное психологическое развитие, потому что им не хватает необходимых мужских и женских референтов.»
  • «У этих детей будет много проблем, потому что они будут страдать от социального отвержения.»
  • «Эти дети тоже станут гомосексуалистами.»
  • «В такой среде эти дети могут подвергнуться сексуальному насилию».

Эти предубеждения все еще сохраняются, несмотря на многочисленные расследования и исследования, проведенные такими важными учреждениями, как Американская психологическая ассоциация (АПА) или Американская академия педиатрии (ААП).

Они показывают, что дети с родителями одного пола ведут образ жизни максимально нормализованный и что это не оказывает отрицательного влияния на их развитие.

Более того, есть даже данные, говорящие об обратном. Дети гомосексуальных пар имеют лучшее психическое здоровье, большую самооценку и более гибкие гендерные роли.

Это связано с тем, что это очень вдумчивое материнство и отцовство, что побуждает их исследовать развитие ребенка, поощряя соответствующие образовательные стили и семейную среду, в которой дети чувствуют себя любимыми и защищенными, поощряя при этом автономию и независимость.

Родители-одиночки

Эта форма семьи также не свободна от критики и спекуляций, как в случае одиноких женщин, так и мужчин, хотя последние по-прежнему составляют меньшинство.

Несколько лет назад, когда речь шла о семьях с одним родителем, наиболее распространенным был профиль разведенной матери, которая должна была одна заботиться о детях, потому что отец не согласился. Также случай девочек-подростков, которые забеременели И, опять же, биологический отец потерпел неудачу.

Сегодня этот профиль немного изменился. Хотя разведенных матерей по-прежнему много, в последние годы значительно увеличилось число женщин, решивших стать матерями в одиночку с помощью методов вспомогательной репродукции.

Точно так же все больше и больше родителей, которые после развода решают сохранить опеку над своими детьми, тем самым заявляя о своем праве на осуществление отцовства наравне с женщинами.

Как и в случае гомородительских семей, тип семьи с одним родителем имеет соответствующие культурные убеждения и предубеждения относительно гендерных ролей в большинстве. Например:

  • «Человек просто не может воспитать сына».
  • «Детям лучше со своими матерями.»
  • «Эти дети демонстрируют измененное психологическое развитие, потому что им не хватает отцовской/материнской фигуры».

В случае женщин, решивших стать матерями-одиночками или в конечном итоге оставшихся одинокими, потому что у них нет выбора, их способность как матери подвергается сомнению не столько, сколько эффект, который отсутствие отцовской фигуры окажет на более молодых те.

Однако, когда говорят об одиноких родителях, возникают сомнения в правильном развитии детей, основанные, прежде всего, на аргументах, ставящих под сомнение способность и способность мужчин быть родителями.

На самом деле, разведенные родители сталкиваются с юридическими препятствиями так же, как и матери своих матерей, и им довольно трудно получить исключительную, а иногда и совместную опеку.

Все это несколько противоречиво для общества, стремящегося к достижению равенства прав и ролей мужчин и женщин.

С другой стороны, исследования развития детей в семьях с одним родителем пришли к выводу, что это дети, которые растут так же «нормально», как и любые другие.

Семьи, восстановленные, собранные или составленные

Эта модальность семьи может быть наиболее распространенной в настоящее время из-за большого количества Разводов.

Образуются, например, биологическими детьми отца и биологическими детьми матери. Таким образом, они сводные братья, образующие семью, потому что их родители объединились после расставания со своими предыдущими партнерами.

Семьи трех поколений или обширные

Они состоят из членов, принадлежащих к разным поколениям, которые живут вместе.

Например, семья, образованная супружеской парой — отцом и матерью — их детьми и дедушкой.

Приемные семьи

Одинокая пара или взрослый с одним или несколькими усыновленными детьми.

Эти семьи более распространены в развитых странах, семьи которых имеют больше экономических ресурсов для усыновления детей из своей страны или других стран.

Принимающие семьи

Одинокая пара или взрослый решает принять у себя одного или нескольких детей, пока они не найдут постоянный дом.

Этот тип семьи также более распространен в развитых странах. С другой стороны, они более часты после войн, когда родители умерли или они не смогли бежать из своей страны.

Семьи без детей

Образованы двумя взрослыми, гетеросексуальными или гомосексуальными, у которых нет детей либо потому, что они решили, либо потому, что у них есть.

Семья бабушек и дедушек

Такой тип семьи возникает, когда бабушка и дедушка заботятся о своих внуках, потому что родители бросили их, умерли или имеют зависимость или проблемы с законом.

Семейные функции

Поскольку были предложены разные определения понятия семьи, существуют разные представления об их функциях.

Ссылаясь на один из них, Аллард (1976) утверждает, что семья должна удовлетворять потребности иметь, отношения и быть.

  • Необходимость иметь : Необходимы ли для жизни экономические аспекты, материальные и образовательные блага.
  • Потребности в отношениях : Они относятся к социализации, любви и чувству любви и принятия другими, к общению.
  • Должен быть : Это не что иное, как чувство идентичности и автономии самого себя.

Хотя все эти функции важны, в литературе больше внимания уделяется значимости семьи как инструмента социализации.

Социализация – это процесс, посредством которого приобретаются убеждения, ценности и модели поведения, которые общество считает важными. Это средство, с помощью которого регулируется поведение детей и контролируются их импульсы, помогает личностному росту личности и увековечивает социальный порядок.

Таким образом, семейная среда является первой, к которой младшие могут получить доступ, чтобы общаться и учиться этим вещам, поэтому важно, чтобы семья была способна удовлетворить эту основную потребность для хорошего развития своих членов.

Разнообразие семей

Факт, что семьи изменились. И в свете многочисленных исследований и исследований кажется, что самая большая проблема, которая есть у каждого из этих типов семьи, — это неприятие обществом, в котором они оказались. Которые, даже при наличии научных данных, иногда застревают в своих убеждениях.

Потому что, когда происходят какие-то социальные изменения до невежества, часто утверждается, что они будут иметь негативные последствия, в данном случае психологические.

Предубеждения, стереотипы, ярлыки, предположение о том, что традиционная модель единственно действительна, а все, что выходит за ее рамки, вредно… Все это не более чем порождает ненависть, недомогание или насилие, пропитиандо того, что так много Страхи: психологические проблемы у людей.

Ни один человек не похож на другого, ни одна семья не похожа на другую: у некоторых есть собаки, у других умер отец/мать, третьи живут с бабушкой и дедушкой…

Например, ребенок, который растет с собаками или домашними животными, как правило, усваивает набор ценностей в более раннем возрасте, чем другие, не имеющие, без ущерба для способностей детей, растущих без домашних животных.

Стандартизация важна как для родителей, так и для детей. Не заходя дальше, необходимо, чтобы дети увидели, что в школе, которая является их основной социальной средой обучения, они не являются редкими животными, потому что в школьный материал включена только семья, состоящая из отца, матери и детей. . дети.

Общество не понимает, что того, что считалось «нормальной семьей», едва ли существует. Нормальное, обычное — это разнообразие.

Ссылки
  1. Альберди, И. (1999). Новая испанская семья. Мадрид: Телец.
  2. Арранц Э. и Олива А. (2010 г.), Психологическое развитие в новых семейных структурах. Мадрид: Пирамида.
  3. Баузерман, Р. (2002). Адаптация ребенка в условиях совместной опеки по сравнению с единоличной опекой: метааналитический обзор. Журнал семейной психологии, 16, (1), 91-102.
  4. Боррас, В. (2014). Семьи тоже. Разнородность семьи, гомородительские семьи. Барселона: Ред. Беллатерра.
  5. Бос, Х. (2013). Семьи лесбиянок-матерей формируются путем донорской инсеминации. В книге А. Голдберга и К. Р. Аллена (редакторы), ЛГБТ-родительские семьи: инновации в исследованиях и практическое значение (стр. 21–37). Нью-Йорк: Спрингер.
  6. Бойд, Х. (2000). Новые семьи. Барселона: океан.
  7. Кантон, Дж.; Арболеда, М. Р. И Юстиция, доктор медицины (2002). Брачные конфликты, развод и развитие детей. Мадрид: Пирамида.
  8. Коулман, М. и Ганонг, Л. Х. (2004) Справочник современных семей. Думая о прошлом, размышляя о будущем. (стр. 3-22). Тысяча дубов: публикации Sage.
  9. Демо, Д.Х.; Аллен, К.Р. И Файн, Массачусетс (2000). Справочник семейного разнообразия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  10. Фернандес, Х.А. И Тобио, К. (1999). Неполные семьи в Испании. Мадрид: Министерство труда и социальных дел.
  11. Флакер, Л. (1999) Угасающая звезда отца. Ариэль.
  12. Флакер, Л., Альмеда, Э. и Наварро-Варас, С. (2006). Монородительство и детство. Барселона: Fundación La Caixa.
  13. Гольберг, А.Е. (2010). Родители-лесбиянки и геи и их дети. Исследования жизненного цикла семьи. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.
  14. Голдберг А.Э. и Аллен К.Р. (2013 г.), ЛГБТ-родительские семьи: инновации в исследованиях и практическое значение. Нью-Йорк: Спрингер.
  15. Голомбок, С. (2000). Воспитание детей. Что действительно имеет значение? Лондон: Рутледж. (Актеры, Семейные модели, что действительно важно) Барселона: Грао, 2006).
  16. Гонсалес, М.М.; Диес, М .; Лопес, Ф .; Мартинес, Э. и Моргадо, Б. (2013). Разнообразие семьи и стратегии семейного примирения в Андалусии. Севилья: Андалузский институт женщин.
  17. Гонсалес, М.М.; Диес, М .; Лопес, Ф .; Мартинес, Э. и Моргадо, Б. (2013). Разнообразие семьи и стратегии примирения. Сравнительное исследование. Заключительный отчет ДИВЕРСИА. Севилья: Андалузский институт женщин.
  18. Гонсалес, М.-М. (2004). Вырос в гомородительских семьях. Спорная реальность. Детство и обучение, 27, (3), 361-373.
  19. Гонсалес, М.-М. (2000). Монородительство и социальная изоляция в Испании. Севилья: Мэрия Севильи.

Идет загрузка ..

Четыре разных типа семьи: Какая вы семья?

Деспорт Боуман, К., Дэвисон Хантер, Дж., Дилл, Дж. С., Джеульфс-Суонсон, М. (2012, 15 ноября). Культура американских семей. Шарлоттсвилль: Институт перспективных исследований в области культуры. Получено с http://iasc-culture.org/survey_archives/IASC_CAF_ExecReport.pdf

Родители могут предположить, что они не имеют существенного влияния на жизнь своих детей, особенно подростков. Но исследования, недавно опубликованные Институтом перспективных исследований в области культуры, исследовательским центром Университета Вирджинии, вселяют надежду. Исследование, представляющее собой «эталонное исследование семейных культур, в рамках которых формируется следующее поколение взрослых американцев», показывает, что семейная культура оказывает глубокое влияние на то, как дети видят мир и взаимодействуют с ним.

Концепция идет глубже, чем стиль воспитания, и определяется такими вещами, как мораль, авторитет и надежда или отчаяние в отношении будущего. Исследователи выделили четыре разных семейных культуры: «Верные» (20 процентов выборки), «Помолвленные прогрессисты» (21 процент), «Отстраненные» (19 процентов) и «Американские мечтатели» (27 процентов). Хотя мы не можем знать, повторятся ли эти процентные показатели в Канаде, разумно ожидать аналогичной динамики к северу от границы.

Родители играют решающую роль в передаче важных ценностей и убеждений — везде, где они соответствуют этому спектру. Итог: дети учатся из разных источников, включая родителей. Какое место занимает ваша семья?

Верующие

Верующие определяют мораль как приходящую извне. «Подразумевается, что оно получено из божественного внешнего источника, будь то в еврейской, христианской или мусульманской традиции».

Восемьдесят восемь процентов этой группы состоят в браке. Семьдесят четыре процента состоят в первом браке, что выше, чем в любом другом типе семьи. Четверть Верных семей имеют четырех и более детей. Мораль для этой группы включает «сохранение секса и деторождения за институтом брака между мужчиной и женщиной».

Поскольку общество в целом постепенно отдаляется от этих идеалов, в семьях такого типа наблюдается упадок культуры вокруг них. Тем не менее, через общение и молитву Верные родители уверены, что их дети будут продолжать придерживаться этой морали, даже когда мир вокруг них движется в противоположном направлении.

Engaged Progressives

Engaged Progressives — это родители, которые видят свою роль в том, чтобы подготовить своих детей к «ответственному выбору, взвешиванию альтернатив, тщательному обдумыванию планов действий наперед». Золотое правило имеет первостепенное значение для определения того, хороший человек или плохой; применение правила смягчается «честностью, открытостью, сочувствием и рациональным объяснением».

Как семьи Enged Progressive выглядят на земле? Восемьдесят процентов этих родителей состоят в браке, а 63 процента все еще состоят в первом браке. Идеальный размер их семьи — двое детей. Родители в этой группе «в подавляющем большинстве описывают свои отношения с детьми как «очень близкие». Фактически, они в 11 раз чаще говорят, что близки к своим детям, чем строги с ними».

У помолвленных прогрессивистов гораздо более позитивный взгляд на окружающий мир, чем у Верных, они видят лишь «умеренный упадок, если не стабильность мира». Таким образом, они видят меньше необходимости защищать своих детей.

Их самые высокие устремления, «как и у Верующих, заключаются в том, чтобы их дети стали взрослыми, честными и правдивыми, обладающими сильными моральными качествами и с любовью относящимися к другим».

Отстраненные

В отличие от Верных и Помолвленных Прогрессивных семей, в исследовании отмечается, что Отстраненные родители «одновременно тянутся во многих направлениях и часто реагируют, соскальзывая на обочину… (t) их стратегия воспитания состоит в том, чтобы позволить дети, будьте детьми, и пусть карты выпадают, где они могут». Морально они не столько релятивисты, сколько «морально подавлены и неразрешимы».

Шестьдесят семь процентов одиноких родителей состоят в браке, а 54 процента состоят в первом браке, и у них вдвое больше шансов, чем у верных родителей, иметь только одного ребенка. Столкнувшись с внешним влиянием на жизнь своих детей, только 29 процентов считают, что они по-прежнему имеют сильное влияние на своих детей после того, как они поступят в среднюю школу.

Отстраненные родители — люди среднего порядка, которые, отвечая на вопросы анкеты, редко занимают твердую позицию по какой-либо части. Это отношение отражается в том, как они видят себя родителями, а также в том, как они на самом деле воспитывают свои семьи. Например, «Менее 4 из каждых 10 (38 процентов) говорят, что обучение их детей «надлежащему моральному поведению» играет чрезвычайно важную роль в их воспитании». Напротив, 86 процентов других родителей говорят, что да.

Американские Мечтатели

Мораль для Американских Мечтателей основана на индивидуальной истине: половина этой группы говорит, что наиболее достоверным авторитетом в вопросах истины является «то, чему их учит их личный опыт» или «то, что кажется им правильным лично. ”

Родители из этой группы «надеются на многое и вкладывают еще больше, полностью посвящая себя будущему своих семей». В этой группе распространены родители-одиночки, а поддержку оказывают большие сети взаимосвязанных расширенных семей. Инвестирование в своих детей жизненно важно для этих родителей, потому что американские мечтатели «почти в два раза чаще говорят, что поколение их детей будет иметь больше возможностей, чем их собственное, чем говорят, что у них их будет меньше».

Родители американских мечтателей вкладывают большие средства в защиту своих детей от «негативного социального влияния; 7 из каждых 10 (68 процентов) говорят, что они это делают, по сравнению только с третью (33 процента) Detached». Восемьдесят пять процентов говорят, что они также вкладывают большие средства в формирование нравственного характера своих детей.

Независимо от того, съеживаете ли вы направление, в котором движется культура, или празднуете его, ваша семейная динамика имеет основополагающее значение для ваших детей. Им нужно, чтобы вы помогли им разобраться в мире, так что действуйте и помогайте им, как бы сильно они ни сопротивлялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *