Анкетирование сотрудников на удовлетворенность работой: анкеты для различных отраслей и видов сотрудников
Анкетирование сотрудников на удовлетворенность работой: анкеты для различных отраслей и видов сотрудников | Happy-jobC Happy Inc. более 700+ компаний из 28 отраслей, и все они разные. Мы верим: чем точнее вопросы о рабочей среде соответствуют ежедневной реальности сотрудников, тем более информативными и полезными для руководства и HR специалистов будут итоговые отчеты и рекомендации по развитию вовлечённости.
Важно, чтобы каждый сотрудник, участвующий в опросах вовлечённости, увидел в вопросах себя, свою профессиональную жизнь и среду в компании и благодаря этому отвечал откровенно от начала до конца. Опираясь на многолетний опыт исследований и обратную связь от лучших HR страны, мы разработали индивидуальные анкеты для каждой отрасли, которые можно разделить на 2 вида:
- для офисных сотрудников;
- для сотрудников, работающих вне офиса.
- Все офисные сотрудники
- Производство
- Нефть, газ, энергетика
- Логистика
- Фарма и медицина
- Девелопмент
- Авиа и ж/д перевозки
- Ритейл
При прохождении опроса вовлечённости на платформе Happy Job неизменно возникает WOW-эффект. Он достигается благодаря тому, что сотрудники видят знакомые атрибуты своей профессии и буквально узнают себя в контексте.
Почему анкеты важно разграничивать
- Для сотрудников складов или производств специфичны и чаще всего не близки вопросы про стратегию, процессы и менеджерские функции офисных руководителей.
- Терминология, название функций при работе в офисе и вне офиса отличаются, а если использовать единую анкету, то недопонимание вопросов приведет к формальным ответам, бесполезным для компании.
Чем отличаются разные виды анкет
Анкета для сотрудников
в офисе
Анкета для сотрудников,
работающих вне офиса
Работают в офисе.
Заняты на складах, на производстве, в ритейле, в мобильных точках продаж, в курьерской доставке, в медицине и авиации и многих др.
Могут работать удаленно (например, из дома) фултайм — с четким контролем рабочего времени.
Фактически работают «в полях» — непосредственно контактируя с клиентами или с продуктом.
Работают за компьютером, с гибким контролем рабочего времени и четко прописанными целевыми KPI.
Работают на складе, у станка, за рулем — зачастую с жестким контролем рабочего времени, мониторингом и регламентами.
59 вопросов охватывающие всю специфику вовлечения и корпоративной культуры в офисном пространстве.
31 вопрос — это существенно экономит сотрудникам время, тк проходят опросы на телефонах или терминалах (важно! все значимые вопросы присутствуют).
Универсальный опросник по вовлечённости персонала.
Дополнены анкеты вопросами про температуру, уровень шума, освещение, спецодежду, средства труда и т.п.
В вопросах используется офисная лексика.
В вопросах присутствует лексика специфичная для отрасли.
Узнаваемые персонажи, одетые в стиле office casual.
Узнаваемые персонажи, одетые в рабочий комбинезон или форменную одежду в корпоративном стиле, в каске или кепке.
Узнаваемый контекст: офисная мебель, кофеварка, горшки с цветами, календари и графики.
Узнаваемый контекст: завод или супермаркет, планшет с карандашом или терминал.
Чем анкеты офисных и внеофисных сотрудников похожи
Вне зависимости от вида анкеты в ней соблюдаются перечисленные ниже правила и принципы.
- Все вопросы по видам анкет прикреплены к метрикам и собираются в единую карту вовлечённости методологии Happy Job, чтобы в рамках компании использовать сквозную аналитику по любому подразделению.
- Ответы на вопросы для всех видов анкет используются с разной шкалой для минимизации социально ожидаемого ответа или возможного авто выбора.
- Участники опроса могут вернуться к своим ответам и изменить их, если поначалу нажали на кнопку или коснулись экрана смартфона в спешке.
- Участникам опроса предлагаются разнообразные форматы геймификации вопросов: с карточками, ползунком, баблы, звёздный рейтинг и многое др. Эти образы и чередование форматов воздействуют на эмоции и снижают когнитивную нагрузку сотрудников, благодаря чему те проходят опрос быстро и с удовольствием.
- До начала прохождения опроса сотрудникам можно настроить или выбрать свой язык вопросов, базовый русский или английский и еще 12 языков.
- У сотрудников есть возможность поделиться идеями и предложениями по улучшению жизни и работы в компании с помощью специальных форм сбора обратной связи.
- Сотрудники получают гарантию 100% анонимности и получают доступ к PR материалам, которые объясняют, как эта анонимность достигается, и рассказывают о целях исследования.
Happy Job — это единственная в индустрии онлайн-платформа по оценке вовлечённости, которая адаптирует вопросы и сюжеты под отрасль Клиента, разграничивает офисных и неофисных сотрудников, добавляет в опросы тонкие отраслевые настройки при постоянном уровне удовлетворенности за счет геймификации выше 98%.
Это позволяет нашим клиентам получать самую точную оценку и самые релевантные рекомендации по развитию вовлечённости, то есть наибольшую отдачу от вложенных средств, времени и сил.
Протестируйте бесплатно!
Получите полный доступ.
- Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
- Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
- Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.
Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам.Алексей Клочков , основатель Happy Inc.
Заголовок по умолчанию
- Ваше имя *
- Компания *
- Количество сотрудников * Количество сотрудников 0-100 100-500 500-1500 1500-5000 5000+
- Телефон *
- Корпоративный e-mail
- Комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Или пишите нам на почту
[email protected]
Как сформировать «реальный» сильный HR-бренд
22 июня 11:00
Спикер:
Алексей Клочков
Системные требования, необходимые для создания анкеты | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединение с Интернетом, веб-браузер | Если вы видите эту страницу, вы можете использовать Create Survey. Больше ничего устанавливать не нужно | ||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Системные требования, необходимые для респондентов вашего опроса | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединение с Интернетом, веб-браузер | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||
Вход по паролю для авторов | |||||||||||||||||||||||||||||
Вход по паролю для респондентов | Пароль встроен в адрес (URL) веб-страницы с анкетой, так что респондентам не нужно вводить его вручную | ||||||||||||||||||||||||||||
Вход по протоколу HTTPS для авторов | Безопасная работа с анкетами и статистикой | ||||||||||||||||||||||||||||
Доступ по протоколу HTTPS на страницу анкеты | Безопасная работа с данными | ||||||||||||||||||||||||||||
Политика безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа с анкетами | |||||||||||||||||||||||||||||
Вход для нескольких пользователей | Несколько пользователей могут работать в системе одновременно, зайдя под одним и тем же логином и паролем. Однако крайне не рекомендуется редактировать одну и ту же анкету одновременно нескольким пользователям | ||||||||||||||||||||||||||||
Неограниченное число анкет | |||||||||||||||||||||||||||||
Копирование анкеты | Данная функция позволяет создавать резервные копии и шаблоны анкет | ||||||||||||||||||||||||||||
Экспорт в XML | Сохранение анкеты для автономного просмотра | ||||||||||||||||||||||||||||
Импорт из XML | Загрузка ранее сохраненной анкеты | ||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Разработка анкет | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество ответов на анкету — неограничено | Create Survey — одна из немногих служб, не имеющих оплаты за количество респондентов | ||||||||||||||||||||||||||||
Количество ответов на одну анкету — неограничено | |||||||||||||||||||||||||||||
Автонумерация вопросов | Может быть отключена, если вы хотите самостоятельно пронумеровать вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка языков (включая Unicode и UTF-8 | Выбор нужного языка (кодировки) для анкеты | ||||||||||||||||||||||||||||
Вставка изображений | Использование в анкете произвольных логотипов, анимированных изображений, фотографий и т. д. | ||||||||||||||||||||||||||||
Текстовые комментарии | Добавление заголовков, комментариев, использование HTML-форматирования | ||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека шаблонных ответов | т.е. готовых списков стран, ответов типа «да-нет», и других часто используемых вариантов | ||||||||||||||||||||||||||||
Личная библиотека | Сохраняйте и используйте ваши собственные наборы ответов | ||||||||||||||||||||||||||||
Многостраничные анкеты | Разбивка больших анкет на несколько отдельных страниц | ||||||||||||||||||||||||||||
Ветвление | Ветвление — функция, позволяющая задавать разные вопросы или переводить респондента на другую страницу в зависимости от его ответов на предыдущие вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
Редактирование анкеты после размещения | |||||||||||||||||||||||||||||
См. образцы | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Элементы анкеты | Образцы | ||||||||||||||||||||||||||||
Изображения | |||||||||||||||||||||||||||||
Текстовые комментарии | Используйте в своих анкетах заголовки, комментарии и все что угодно благодаря возможностям HTML | ||||||||||||||||||||||||||||
Текстовая строка | Ваше имя: | ||||||||||||||||||||||||||||
Несколько текстовых строк | Ваше мнение о CreateSurvey: | ||||||||||||||||||||||||||||
Одиночный выбор | Вы когда-нибудь прибегали к анкетированию? Да Нет | ||||||||||||||||||||||||||||
Одиночный выбор (выпадающий список) | Оцените наш сервис:54321 | ||||||||||||||||||||||||||||
Множественный выбор | Какими возможностями CreateSurvey вы полностью удовлетворены? Работа с анкетами Внешний вид анкет Система отчетов Безопасность | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы типа «матрица» | Одиночный выбор для каждой строки:
Множественный выбор для каждой строки:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Произвольные типы вопросов | См. пример анкеты | ||||||||||||||||||||||||||||
Еще примеры | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Размещение анкет и обработка результатов | |||||||||||||||||||||||||||||
Нет необходимости в собственном веб-сайте | Анкеты располагаются на www.createsurvey.com | ||||||||||||||||||||||||||||
Встраивание анкеты в веб-сайт | При помощи HTML-кода анкеты вы можете встроить ее в собственный веб-сайт (если допускается подпиской) | ||||||||||||||||||||||||||||
Перенаправление по завершении анкеты | После завершения анкеты респонденты будут перенаправлены на нужный вам сайт | ||||||||||||||||||||||||||||
Уведомление по e-mail | Получение уведомлений по электронной почте о каждом полученном ответе | ||||||||||||||||||||||||||||
Видоизменение уведомлений | Определение произвольного значения для темы и адресата письма с информацией о респонденте (удобно использовать для форм обратной связи на сайтах) | ||||||||||||||||||||||||||||
Возможность запрета на повторное заполнение анкеты одним и тем же респондентом | |||||||||||||||||||||||||||||
Разные темы оформления | Выбирайте из нескольких тем оформления для представления вашей анкеты | ||||||||||||||||||||||||||||
Приостановка опроса | Временное прекращение опроса | ||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Шаблоны | |||||||||||||||||||||||||||||
Готовые шаблоны анкет | Используйте уже готовые шаблоны анкет, покрывающие стандартные задачи: опрос мнения клиентов, обратная связь с посетителями сайта и т. п. | ||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Получение результатов | |||||||||||||||||||||||||||||
Обобщенные результаты онлайн в режиме реального времени | |||||||||||||||||||||||||||||
Обзор списка ответов | |||||||||||||||||||||||||||||
Удаление отдельных ответов | |||||||||||||||||||||||||||||
График активности респондентов за последние 30 дней | |||||||||||||||||||||||||||||
Загружаемые отчеты | Загружаемые отчеты для просмотра в автономном режиме (в программах типа Microsoft Excel). Четыре типа представления. CSV-формат | ||||||||||||||||||||||||||||
Разрешение или запрет режима общедоступного просмотра статистики | |||||||||||||||||||||||||||||
Исключение отдельных вопросов из общедоступной статистики | Обычно используется для скрытия частной информации о респондентах из общедоступной статистики | ||||||||||||||||||||||||||||
Включение в отчет текстовых комментариев анкеты | |||||||||||||||||||||||||||||
См. примеры | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тарифы | |||||||||||||||||||||||||||||
Никакой оплаты за количество ответов или скрытых тарифов | Мы берем оплату только за период подписки | ||||||||||||||||||||||||||||
Скидки для некоммерческих организаций | Если вам необходимо провести анкетирование или опрос в некоммерческих целях — свяжитесь с нами и получите значительную скидку | ||||||||||||||||||||||||||||
Скидки за продолжительное использование сервиса | |||||||||||||||||||||||||||||
Бесплатная подписка | Ограничено по времени, только для коротких анкет | ||||||||||||||||||||||||||||
Больше информации о ценах | |||||||||||||||||||||||||||||
К началу страницы | |||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные услуги | |||||||||||||||||||||||||||||
Настройка, миграция анкет | Мы можем создать анкету на основе данных, предоставленных вами в произвольном формате (текст, PDF-файлы, отсканированные документы и т. д.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Создание анкет по заказу | Если вас не устраивает внешний вид стандартных тем или расположение элементов, мы можем создать для вас индивидуальный вариант анкеты | ||||||||||||||||||||||||||||
Лицензирование серверного программного обеспечения | Программная платформа CreateSurvey доступна для лицензирования. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами | ||||||||||||||||||||||||||||
Узнайте больше о дополнительных услугах | |||||||||||||||||||||||||||||
Допрос | Шлюз преподавательского состава UNSW
Что такое допрос?
Искусство задавать вопросы лежит в основе эффективного общения и обмена информацией, лежащих в основе хорошего обучения. Если вы правильно задаете вопросы, вы можете улучшить процесс обучения учащихся в самых разных условиях обучения.
Сократ считал, что для того, чтобы преподавать хорошо, педагог должен проникнуть в знания и понимание ученика, чтобы помочь ему достичь новых уровней мышления. Вы можете использовать вопросы, чтобы опираться на предыдущие знания и опыт учащихся, чтобы помочь им глубже понять тему (Paul & Elder, 2019).).
Зачем задавать вопросы?
С помощью вдумчивого опроса учителя могут не только извлекать фактическую информацию, но и помогать учащимся:
- связывать понятия
- делать выводы
- мыслить творчески и образно
- мыслить критически
- исследовать более глубокие уровни знания, мышления и понимания.
Развитие хороших навыков постановки вопросов особенно важно, если вы используете тематические исследования в своем обучении.
Общие проблемы с вопросами
Проблемы с вопросами аналогичны проблемам с обсуждениями:
- заставить студентов говорить и поддерживать обсуждение
- бессмысленных или не по теме аргументов.
Иногда лекторы склонны чрезмерно использовать определенные типы вопросов; например, только фактические или только расходящиеся вопросы (см. типы вопросов в Таблице 1 ниже). Это может помешать развитию хороших дебатов или помешать учащимся продвигаться через обсуждение к заключению.
Эффективные вопросы: как мне этого достичь?
- Используйте различные типы вопросов.
- Оттачивайте свои навыки задавания вопросов, тренируясь задавать разные типы вопросов.
- Следите за своим обучением, чтобы включать различные уровни вопросов.
Таблица 1: Типы вопросов
Существует пять основных типов вопросов: фактические , конвергентные , расходящиеся , оценочные и комбинация .
Фактический | Вопросы о фактах требуют достаточно простых и прямых ответов, основанных на очевидных фактах или знаниях. Обычно они находятся на самом низком уровне когнитивных или аффективных процессов. Часто ответы либо правильные, либо неправильные. ПРИМЕР: |
Конвергентный | Ответы на конвергентные вопросы обычно находятся в очень ограниченном диапазоне приемлемой точности. Они могут быть на нескольких разных уровнях познания (понимание, применение, анализ), или отвечающему может потребоваться сделать выводы или предположения, основанные на личном сознании или на прочитанном, представленном или известном материале. ПРИМЕР: |
Расходящийся | Дивергентные вопросы позволяют учащимся исследовать разные пути и создавать множество различных вариантов и альтернативных ответов или сценариев. Правильность может быть:
Расходящиеся вопросы часто требуют, чтобы учащиеся анализировали, синтезировали или оценивали базу знаний, а затем проектировали или предсказывали разные результаты. Часто цель расходящихся вопросов состоит в том, чтобы стимулировать образное и творческое мышление, исследовать причинно-следственные связи или спровоцировать более глубокие размышления или обширные исследования. Будьте готовы к тому, что правильных или однозначно правильных ответов на эти вопросы может и не быть. ПРИМЕР: |
Оценочный | Оценочные вопросы обычно требуют сложного уровня когнитивных и/или эмоциональных или аффективных суждений. Пытаясь ответить на оценочные вопросы, учащиеся могут комбинировать несколько логических и/или аффективных мыслительных процессов или сравнительных схем. Часто ответ анализируется на нескольких уровнях и с разных точек зрения, прежде чем ответчик придет к новой синтезированной информации или выводам. ПРИМЕРЫ: |
Комбинация | Комбинированные вопросы сочетают в себе любую комбинацию остальных четырех типов. |
Советы и методы
- Спланируйте ключевые вопросы, чтобы обеспечить структуру и направление урока. Возникающие спонтанные вопросы — это хорошо, но не забудьте спланировать общее направление обсуждения.
- Формулируйте вопросы четко и конкретно. Избегайте расплывчатых и двусмысленных вопросов.
- Адаптируйте вопросы к уровню способностей учащихся.
- Задавайте вопросы логично и последовательно.
- Задавайте вопросы на разных когнитивных уровнях.
- Следите за ответами учащихся.
- Добивайтесь более продолжительных, содержательных и более частых ответов учащихся после первоначального ответа путем:
- намеренное молчание
- декларативное заявление
- делает рефлексивное заявление, дающее смысл тому, что сказали ученики
- заявляя о недоумении по поводу ответа
- приглашение к разработке
- побуждает других учащихся оставлять комментарии.
- Дайте учащимся время подумать (время ожидания) после того, как вы зададите вопрос.
- Используйте расходящиеся вопросы, которые, скорее всего, приведут к разным ответам.
Ресурсы
- Методы опроса (changeminds.org)
Хилл, Дж. Б. (2016). Методы опроса: исследование учебной практики. Образовательный журнал Пибоди , 91 (5), 660-671. https://doi.org/10.1080/0161956X.2016.1227190
Пол Р. и Элдер Л. (2019 г.). Путеводитель мыслителя по вопросам Сократа . Роуман и Литтлфилд.
Основные типы вопросов на английском языке (с примерами)
В английском языке есть четыре типа вопросов: общие вопросы или вопросы типа «да/нет», вопросы с использованием «белых слов», вопросы с выбором и разделительные вопросы или вопросы с тегами/концами.
Каждый из этих различных типов вопросов обычно используется в английском языке, и чтобы дать правильный ответ на каждый из них, вы должны быть готовы.
Давайте посмотрим, сколько типов вопросов существует в английском языке.
4 типа вопросов на английском языкеВ этом разделе мы рассмотрим каждый тип вопросов и приведем примеры из реальной жизни.
1. Общие вопросы или вопросы «да/нет»Общие вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет», логически называются вопросами «да/нет» .
Как правило, такого рода вопросы относятся ко всему предложению, а не к отдельному его элементу.
Например:
- Тебе нравится эта страна?
- Джейн знает о твоей новой работе?
- Могу я позвонить сестре?
- На улице холодно?
- Они готовы к путешествию?
- Ты голоден?
Чтобы задать такие общие вопросы, в конце предложения следует использовать соответствующую восходящую интонацию.
Ответ может быть кратким «да» или «нет». Или можно дать более развернутый ответ: «Да, знаю». «Нет, мне не нравится эта страна». Ответ на вопрос зависит от используемого глагола.
Постарайтесь запомнить эту формулу: ответьте на вопрос так, как он был задан.
Если вопрос начинается с формы глагола «быть» – am, is, are – то ответьте «Да, я/он есть/они есть» или «Нет, я не/он не ‘т / они не являются ».
Аналогичен вспомогательным глаголам (делать/делает, делал, будет, иметь/имеет) :
- Она убирала комнату? – Да, была/Нет, не была.
- Ты сделал домашнее задание? – Да, есть/нет, нет.
- Ты купишь это платье? – Да, буду/ Нет, не буду.
Специальный вопрос, как вы можете догадаться, использует определенное слово в начале предложения, чтобы задать конкретный вопрос. Вопросительные слова кто , что , где , когда , почему , как , сколько и т. д. используются для начала вопроса: 90 005
- Откуда он?
- Когда ты пришел сюда?
- Как вы с ней познакомились?
- Сколько яиц нам нужно для этого пирога?
- Чьи дети играют во дворе?
Обратите внимание, что вопросы на тему (кто? что?) имеют свою особую структуру; они не требуют вспомогательного глагола, мы заменяем подлежащее вопросительным словом.
Например:
- Мы идем в кино. – Кто ходит в кино?
- Стакан на столе. — Что на столе?
- Большинство девушек здесь носят юбки. – Кто здесь носит юбки ?
Как видите, после вопросительных слов who и what следует использовать глагол в форме третьего лица единственного числа.
Мы используем специальные вопросы, чтобы получить конкретную информацию. Это означает, что ответ будет более подробным.
Вы можете найти еще больше информации по этой теме в нашей статье об основных вопросах светской беседы.
3. Вопросы на выборВопросы на выбор — это вопросы, предлагающие на выбор несколько вариантов ответа (вы можете узнать их по своим экзаменам как вопросы с несколькими вариантами ответов). Они состоят из двух частей, которые соединяются конъюнкцией или .
Вопросы на выбор могут быть общими, открытыми или более конкретными. Если вопрос не относится к подлежащему предложения, необходим полный ответ.
Например:
- Она любит мороженое или сладости? – Она любит мороженое.
- Куда бы вы пошли, в кино или в театр? – Я бы пошел в кино.
- Он учитель или ученик? — Он студент.
Однако, когда вопрос касается подлежащего, вспомогательный глагол стоит перед вторым вариантом. Ответ краток:
- Она это делает или ты? — Она делает.
- Они купили этот дом или она? — Они сделали.
Этот тип вопроса также состоит из двух частей, где первая часть является утвердительным утверждением, а вторая — отрицательным, или наоборот.
Первая часть предложения определяет ожидаемый ответ. Если утверждение положительное, ожидается положительный ответ; если утверждение отрицательное, ожидается отрицательный ответ.
Например:
- Она отправила ему приглашение, разве она не ? — Да, она сделала.
- Ты не женишься, ты ? — Нет, я не.
- Джейн не во Франции, она ? – Нет, не она.
- Наш папа скоро придет, не так ли ? — Да, он будет.
Есть и исключения:
Я иду с тобой, разве я не ? — Да, вы.
Вы не можете сказать: «Я великий человек, разве я не ?» Это было бы неправильно. Просто помните, что когда используется местоимение «я», тег равен 9.0236 являются/не являются .
Контрольные вопросы используются только в разговорной речи для уточнения информации или для подтверждения или опровержения чего-либо при наличии сомнений.
Вы можете найти дополнительные материалы по этому и другим типам вопросов, прочитав нашу статью о вопросах для разговора, чтобы отточить свои навыки и привлечь внимание носителей языка.
Заключительные мыслиВладение различными типами вопросов на английском языке имеет решающее значение для эффективного общения. Понимание нюансов и использование каждого типа может помочь вам ясно выражать свои мысли и задавать правильные вопросы в различных ситуациях.