Виды характер: основные виды, характер линии и штриха, соотношение черного и белого, композиция»» – УчМет

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(часть первая в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(в ред. Федеральных законов от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(часть девятая введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Влияние правильности прикуса на функциональность зубочелюстной системы

Прикус бывает правильный и неправильный. И отличия не столько в эстетике, сколько в функциональности зубочелюстной системы. Если она нарушена, значит, речь идет о патологических видах прикуса, при которых ортодонтическое лечение – необходимость.

Существует ряд объективных параметров, по которым определяется правильный, или по-другому физиологический, прикус:

  • при смыкании зубы верхней челюсти контактируют с одноименными нижними. Идеальным считается расположение зубов, при котором верхние резцы перекрывают нижние на 1/3,
  • четкий контакт зубов жевательной группы: моляров и премоляров,
  • нет межзубных промежутков,
  • вертикальная ось симметрии лица точно проходит между центральными резцами,
  • отсутствие проблем с дикцией, жеванием и глотанием.

Все виды прикуса в стоматологии подразделяются на аномальные и физиологические, и внутри этих групп есть более подробная классификация.

Рассмотрим физиологические виды прикуса и их особенности:

  1. ортогнатический прикус – идеал, при котором наблюдается то самое перекрытие на 1/3, о котором говорилось выше;
  2. прямой – перекрытия, как в предыдущем варианте, нет: верхние и нижние резцы контактируют режущими кромками. При этом повышается риск стираемости зубов, но с точки зрения ортодонтии данный случай относится к видам правильного прикуса;
  3. бипрогнатический – все резцы незначительно наклонены к губам, зубные ряды выдвинуты вперед, но нарушений окклюзии нет;
  4. прогенический – нижняя челюсть немного выдвинута. Смыкание при этом плотное.

Данные виды прикусов зубных рядов не сказываются ни на эстетике, ни на функциональности и потому считаются нормой.

Неправильный, или аномальный прикус

Прикус считается неправильным при аномалиях в расположении зубов и нарушениях окклюзии, в результате которых нарушаются функции зубочелюстной системы. Все виды нарушения прикуса в большей или меньшей степени приводят к разрушению и потере зубов, нарушениям ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава), а также асимметрии лица. Последствия аномального прикуса более подробно рассмотрены ниже. Ортодонтическое лечение в этом случае необходимо не столько для эстетики, сколько для сохранения здоровья.


Подходящие услуги

Исправление прикуса

Ортодонтия – это раздел стоматологии, занимающийся исправлением прикуса.

Подробнее

Брекеты

Неправильный прикус может сформироваться по разным причинам, но всегда доставляет много неудобств.

Подробнее

Выделяют следующие виды неправильного прикуса у взрослых:

  • дистальный прикус – верхняя челюсть выдается вперед. Верхние резцы могут быть наклонены вперед, к губам, или назад, внутрь ротовой полости. Часто между передними зубами верхней и нижней челюстей отсутствует контакт, образуется сагиттальная щель и дизокклюзия (отсутствие смыкания). Такой вид прикуса зубов визуально проявляется в скошенном профиле и верхней губе, нависающей над нижней; может формироваться «второй подбородок»;
  • мезиальный прикус – нижняя челюсть выдается вперед. Здесь так же может наблюдаться сагиттальная щель и отсутствовать окклюзия, а может быть лишь незначительное перекрытие верхних зубов нижними. Внешними признаками мезиального прикуса являются выдвинутая нижняя челюсть и массивный подбородок; нижняя губа, как правило, увеличена;
  • глубокий прикус – нижние резцы скрыты верхними на 50% или больше. В зависимости от стадии, при глубоком виде прикуса у взрослых может полностью отсутствовать окклюзия и развиваться воспаление тканей верхнего неба из-за травмирования нижними зубами. При глубоком прикусе распространена так называемая десневая улыбка, нижняя треть лица выглядит негармонично маленькой, а подбородок скошенным;
  • открытый прикус – при смыкании челюстей контакта между верхними и нижними зубами нет. Такой вид прикуса вызывает значительные нарушения жевательных и речевых функций; лицевые мышцы обычно перенапряжены, а нижняя часть лица удлинена;
  • перекрестный прикус – асимметрия челюстей по вертикали; при смыкании наблюдается пересечение зубных рядов. Развивается при недоразвитии одной из челюстей и приводит к заметной асимметрии лица.

Вышеперечисленные виды неправильных прикусов зубов можно дополнить дистопией – нарушением прикуса, при котором один или несколько зубов расположены неправильно, не на своих местах.

Все виды нарушения прикуса вызывают комплекс проблем, как стоматологических, так и более общего характера:

  • развитие кариеса и гингивита – вызвано неэффективной гигиеной полости рта. Даже при регулярной и тщательной чистке зубов из-за аномалий прикуса остаются труднодоступные участки, где скапливаются остатки пищи и размножаются бактерии;
  • ускоренное разрушение зубов, стирание и сколы эмали – вызвано неравномерной нагрузкой на зубы;
  • нарушения работы ЖКТ, которые возникают при недостаточном пережевывании пищи;
  • заболевания дыхательной системы из-за неправильного развития зубочелюстной системы;
  • проблемы с ВНЧС, вызывающие боли в голове, ушах, спине, перенапряжение мышц лица, бруксизм, нарушения осанки и пр. ;
  • нарушения эстетики лица: асимметрия, носогубные складки, отвисание кожи подбородка и шеи – эти и другие дефекты, вызванные неправильным прикусом, эффективно исправить можно лишь при слаженной работе косметолога и ортодонота.

Нужна консультация?

Укажите свой номер телефона и мы подарим бесплатную консультацию

Хочу консультацию

*Записываясь на прием вы даёте согласие на обработку своих данных

Ортодонтические и хирургические виды исправления прикуса зависят от природы патологии. При скелетной аномалии для коррекции прикуса необходимо оперативное вмешательство. В остальных случаях, при зубных аномалиях, достаточно лишь ортодонтического лечения. В нашей клинике для этого используются элайнеры – невидимые капы, позволяющие скорректировать все виды прикусов зубов у человека любого возраста.

Технология позволяет достичь гарантированного результата в заранее известный срок, и еще до начала лечения вы увидите, какой станет ваша улыбка после исправления прикуса.


Эксперт статьи, которую Вы читаете:

Покровская Наталья Сергеевна

Главный врач в клинике на Арбате

Хочу консультацию

Специализируется на исправлении прикуса элайнерами, брекетами, детской ортодонтии.

Записаться на прием

Запишитесь прямо сейчас, и мы подберем подходящего врача, предложим вам оптимальный план лечения и стоимость

Записаться

*Записываясь на прием вы даёте согласие на обработку своих данных

типов персонажей в художественной литературе, которые вам нужно знать

Включение разнообразных персонажей — один из лучших способов создать захватывающую художественную книгу. Вы, наверное, видели несколько клише в каждом литературном сценарии, от сверхсильного героя до преданного робкого слуги.

Но в каждой ли истории есть эти персонажи? Важно ли включать все виды символов? Какова именно их роль?

Мы здесь, чтобы ответить на все эти вопросы и раскрыть анатомию персонажей, которых вы обычно встречаете в художественных книгах.

Перейти к разделу

  • Типы персонажей
    • Главный герой
      • Антагонист
      • Дейтерагонист
      • Фольгированный персонаж
      • Третичный персонаж s
    • На основе развития персонажа
      • Архетипы и стандартные персонажи
      • Хотите узнать больше? О писательстве?

      Типы персонажей

      Главный герой

      Главный герой, также известный как главный герой, является главным героем истории, вокруг которой вращается весь сюжет.

      Это заблуждение, что главный герой всегда является героем истории. В 90% случаев мы видим, что главные герои — хорошие персонажи, но они могут быть добродетельными, злыми или нейтральными.

      Мы можем дополнительно классифицировать главных героев на –

      Герой

      Когда мы произносим слово «герой», на ум приходит классический персонаж. Главного героя хвалят за бесстрашие, идеализм, этику и достижения.

      Пример – Гарри Поттер, Бэтмен, Моана и т. д.

      Кто не любит Мериду из Brave ? Img src :movies.disney.com
      Антигерой

      Это не злодей. Антигерой относится к главному герою, которому не хватает традиционных героических качеств мужества, силы и т. д. Они не имеют злых намерений, но совершают неэтичные поступки.

      Пример — Дэдпул, Северус Снейп

      Главный герой-злодей

      Как упоминалось ранее, главный герой может быть злым. Так что они злодеи, и история более или менее вращается вокруг них. Можно рассматривать как сюжет с точки зрения злодея.

      Пример – Малефисента из фильма Малефисента , Мегамозг

      Да, этот суперзлодей главный герой!

      Антагонист

      Антагонист является антиагонистом или антигероем. Антагонист является противоборствующей силой для главного героя. Это создает препятствия и создает проблемы, которые поддерживают развитие сюжета.

      Как и главный герой, антагонист может быть злым или добрым, хотя замечено, что антагонисты в большинстве случаев злые. Они классические злодеи сюжетов.

      Главный герой и антагонист дополняют друг друга.

      Пример – Лорд Волдерморт из Гарри Поттер , Дарт Вейдер из Звездные войны

      Не обязательно, чтобы антагонист был физическим персонажем, это противостоящая «сила». Поэтому, если вы смотрите фильм, изображающий катастрофические происшествия, или читаете такую ​​книгу, то антагонистом в такой области будет волна цунами или извержение вулкана. В серии «Парк Юрского периода» антагонистом является гигантский тираннозавр.

      Если вы измените точку зрения, вам не потребуется больше времени, чтобы понять и взаимозаменяемо увидеть антагониста в качестве главного героя.

      Антагонист становится главным героем. Img src: Variety.com

      Например, если мы возьмем историю Спящая красавица , рассказанную от точки зрения принцессы Авроры, она будет главным героем, а злая ведьма Малефисента — антагонистом.

      Принимая во внимание, что когда история пересказывается с точки зрения Малефисенты, она является главным героем, а Королевство — антагонистом.

      Девтерагонист

      Проще говоря, они помощники главного героя. Вы можете рассматривать их как второстепенных главных героев, поскольку они выглядят так же близко к главным героям и обычно являются их спутниками.

      Несмотря на то, что они «второстепенные», они так же важны, как и главные герои.

      Пример. Рон и Гермиона из Гарри Поттера , друзья Хиро из Большой Герой 6

      Хиро — главный герой, а его друзья — второстепенные. Источник изображения: vox.com

      Фольгированный персонаж

      Фольгированные персонажи отличаются противоположными убеждениями и фундаментальными принципами главного героя. Они не обязательно злые, но иногда очень неприятны, поскольку контрастируют с главным героем.

      Почему символы из фольги важны?

      Безразличие между персонажем из фольги и главными героями помогает подчеркнуть некоторые качества главного героя.

      Пример – Драко Малфой из «Гарри Поттер»

      Два противоположных персонажа, оба из которых могут быть главными героями, также могут рассматриваться как фольги.

      Пример — Вуди и Базз из «История игрушек»

      Можем ли мы все согласиться, что нам совсем не нравится Малфой?!

      Третичные символы

      Побочные символы видны только в течение нескольких минут или нескольких строк. Обычно они не вносят вклад в сюжет, но иногда играют ключевую роль.

      Например, в приключенческом рассказе мы сталкиваемся с определенным персонажем, который может намекнуть, и затем мы никогда больше не видим его на протяжении всей истории.

      Примеры- Мистер Рэй в В поисках Немо

      Вы помните этого парня из «Холодного сердца», верно?

      Некоторые другие типы персонажей, с которыми мы сталкиваемся —

      Любовный интерес — обычно один из главных персонажей романтического сюжета, но может быть частью любого жанра.

      Например: Красавица и Чудовище

      Доверенное лицо – Действует как наставник, и персонажи обычно доверяют ему 051

      В зависимости от характера Развитие

      Интересно, что можно сделать вывод, что развитие этих персонажей может быть динамическим или статичным. Давайте узнаем немного больше об этом.

      Динамические персонажи

      Как следует из названия «динамический», что означает постоянное изменение или развитие, черты личности этих персонажей меняются на протяжении всего сюжета.

      Персонажи не всегда проходят положительную эволюцию, они тоже могут эволюционировать. Они могут переходить от слабого к сильному, от хорошего к злому и наоборот.

      Традиционно главный герой демонстрирует заметное развитие персонажа, однако любой персонаж по сюжету может эволюционировать или деградировать.

      Пример — Энакин Скайуокер из Звездных войн , Мегамозг из Мегамозг

      Окончательное развитие персонажа — от злого зверя до мягкого зверя.

      Статические символы

      В отличие от динамических символов, эти символы не изменяются. Если они хорошие, они остаются хорошими. Если они злые, они остаются злыми. Мы можем видеть одинаковые личности в персонажах из фольги.

      Но мы наблюдаем особый случай статичного главного героя, то есть Шерлока Холмса.

      Пример – злые сестры Золушки, тётя и дядя Гарри Поттера.

      Зло тогда, зло сейчас! Img src: pinterest.com

      Архетипы и стандартные персонажи

      Есть два других термина характеристики, которые часто путают — Архетипы и стандартные персонажи. Они оба представляют определенный набор знакомых, клише и родственных черт.

      Существует меньше возможностей для предсказуемости, поскольку архетипы действуют как зонтик для более широкой классификации. Они играют важные роли в сюжете и динамичны.

      Примеры — Осиротевший ребенок, мудрец, мятежник и т. д. 

      Эти персонажи обладают определенными встроенными чертами, однако их повествование может принимать любой оборот в ближней истории.

      Img src: dailycal.org

      Принимая во внимание, что стандартные символы более предсказуемы, конкретизированы и стереотипны. Они являются частью вторичных или третичных символов и статичны.

      Примеры – Злой близнец, застенчивый ботаник, злая девчонка и т. д.

      Их личность остается неизменной на протяжении всего сюжета, а их предсказуемость делает историю скучной.

      Хотите узнать больше о писательстве?

      Советы по письму от Раскина Бонда

      Может быть довольно сложно изложить свои мысли и идеи в увлекательной форме. Письмо — это навык, который оттачивается знаниями и практикой.

      Знание стилей письма, форматирования, литературных приемов, персонажей, жанров и т. д. необходимо для создания увлекательной статьи или рассказа. И чем больше вы пишете, тем лучше усваиваете навыки.

      От чтения книг до их написания и публикации — все советы и рекомендации упрощены блогом Podium. Загляните в блог творческого письма, чтобы воспитать в себе внутреннего писателя.

      А когда устанешь писать, выбери книгу из этого каталога и начни читать. От Льюиса Кэрролла до Дж. К. Роулинг — у нас есть список всего.

      Что такое арка персонажа? Четыре типа с примерами

      Проще говоря, арка персонажа — это изменение, через которое проходит ваш персонаж в вашей истории. Кто они в начале вашего повествования и кто они в конце. Это внутреннее изменение, происходящее по ходу повествования.

      Печальный мальчик-сирота, живущий под лестницей, превращается в вундеркинда, который мешает темному лорду. Отважный молодой джедай, любящий женщин постарше, превращается в темного лорда из-за… политики? В любом случае, вы поняли. Арка отображает эволюцию персонажа в новую версию самого себя.

      При работе над развитием персонажа важно распознавать некоторые ключевые части, из которых состоит арка персонажа.

      • Желание: Чего они хотят больше всего на свете?
      • Потребность: Что им нужно? Это может быть осознание истины, моральное изменение или просто доверие нужным людям. Это должно отличаться от их желания.
      • Недостаток: что их сдерживает? Чего они не понимают в себе или в других?

      Какова цель дуги персонажа?

      Дуга персонажей делает персонажей привлекательными, интересными и уязвимыми. Арка фантастического персонажа может вызвать слезы на наших глазах, утопить нас в страхе или заставить нас ликовать от триумфа.

      Зачем вашему персонажу дуга?

      Короче говоря, дуги делают символы значимыми. Если люди не понимают, не относятся к вашим персонажам или не заботятся о них, то никакие действия, романтика или ужасы не удержат их вовлечёнными.

      Не все ваши персонажи должны меняться на протяжении всей истории, но, как правило, без каких-либо изменений персонажу труднее выделиться.

      Какие существуют типы арок персонажей?

      Существует четыре типа арок характера: моральное восхождение, моральное нисхождение, трансформация и плоская. Разные персонажи в вашей истории будут иметь разные арки, и может быть очень эффективно располагать персонажей с контрастными арками в непосредственной близости друг от друга.

      Арка морального восхождения

      Когда они думают, что потерпели неудачу, когда думают, что у них нет надежды, они понимают, что ключ… в дружбе.

      Как следует из названия, арка морального восхождения героя подталкивает героя к преодолению его недостатков и слабостей, и он становится лучше. Хотя иногда ключом может быть дружба, это также может быть сострадание, доверие, семья или жертвование ради общего блага.

      Когда все сделано правильно, арка положительного персонажа может довести нас до слез. Часто именно этот момент вызывает аплодисменты зрителей.

      Кто не любит, когда кто-то преодолевает свои недостатки и спасает положение? Это позитивное изменение — то, за что мы болеем, потому что мы все хотим преодолеть свои слабости.

      Примеры арок восходящих персонажей

      Примечание. Я использовал примеры из поп-культурных фильмов, книг и телешоу, которые вы, надеюсь, видели. Если нет, то в этих примерах есть спойлеры.

      Элеонора Шеллстроп — Хорошее место

      Элеонора ужасный человек. Она всегда эгоцентрична и каким-то образом оказывается в хорошем месте после смерти. Как главная героиня, она получает много экранного времени, что дает нам много возможностей испытать, насколько она ужасна.

      Однако по ходу сериала она постепенно учится больше заботиться о других людях. Элеонора медленно принимает все более и более правильные решения, и это заставляет нас болеть за нее по мере того, как она становится лучше.

      Хан Соло — Звездные войны

      Наш любимый заносчивый, полоумный, неряшливый пастух-нерф. Хан заботится об одном: о деньгах. Он постоянно напоминает другим персонажам, что причина его присутствия здесь только из-за денег.

      Другие пытаются убедить его, что он лучше этого, что он верит во что-то, за что стоит бороться. Он игнорирует их и убегает перед финальной битвой. Затем, когда всякая надежда потеряна, Хан спасает положение из-за изменения взглядов. Классический.

      Принц Зуко из Народа Огня — Аватар: последний маг воздуха

      Лучшая арка искупления в истории. Да, я сказал это. Зуко живет своей жизнью, не ища ничего, кроме признания со стороны тех, кто должен любить его больше всего. Он поглощен разочарованием и часто даже раздражителен. Он даже предает единственного человека, который действительно любит его, в своем стремлении к принятию отца.

      Вскоре Зуко понимает, что то, что он хотел, было не тем, что ему было нужно. Он не может обрести покой, несмотря на то, что получил все, о чем мечтал. Когда он, наконец, делает то, что считает правильным, он обретает внутренний покой, цель и искупление. Он способен смотреть в лицо своему величайшему сопернику и своему будущему со спокойной устойчивой уверенностью.

      Арка морального нисхождения персонажа

      Ах да, восхитительное погружение во тьму. Как следует из названия, эти арки проведут ваших персонажей по крутому пути! Чем больше они поддаются своим желаниям и слабостям, тем дальше отходят на второй план их мораль и ценности.

      Арку отрицательного персонажа может быть очень весело писать и очень весело читать. Но обязательно укажите правдоподобную причину того, почему человек принимает такие решения. Зло ради зла на данный момент является чем-то вроде тропа.

      Примеры арок персонажей с нисходящей моралью дуга полностью контрастирует с Зуко. Она всегда пользовалась уважением своего отца, была более одаренной магией огня и, казалось, всегда прекрасно владела собой. Даже в моменты, когда она, кажется, находится в невыгодном положении, она находит способы перехитрить наших друзей из Команды Аватара.

      То есть, пока она не потеряет контроль. Когда ее самые близкие друзья и доверенные лица восстают против нее, она начинает катиться вниз по спирали безумия. Она считала, что страх — лучший способ управлять своей жизнью. Именно так ее отец поддерживал контроль, поэтому она не знает другого метода. Затем Азула начинает набрасываться на всех и каждого в отчаянной попытке восстановить контроль над собой и своим миром через страх.

      Уолтер Уайт — Во все тяжкие

      От придурка-учителя химии, больного раком, до безжалостного наркобарона. «Во все тяжкие » — воплощение неотразимого морального падения. Лучше всего то, что Уолтер считает оправданным. Он делает это для своей семьи. Или, по крайней мере, нас заставляют поверить, что это так.

      Пока Уолтер продолжает свое путешествие, мы понимаем, насколько хитрым, расчетливым и безжалостным он может быть. К тому времени, когда мы видим, что он бушует против своей смертности, мы уже слишком поглощены, слишком загипнотизированы внутренней реальностью, в которую он себя поместил, и мы не можем отвести взгляд.

      Энакин Скайуокер — Звездные войны

      Старая добрая Ани. Я включил это, чтобы привести плохой пример. Как обсуждалось ранее, ваши персонажи должны иметь правдоподобную причину того, что они делают. Первые шаги Ани на темную сторону были правдоподобны из-за смерти матери.

      Но превращение героя республики в детоубийцу-психопата было, мягко говоря, неприятным. Мы знали, что он станет Дартом Вейдером, но не ожидали, что это произойдет в мгновение ока. Когда вы работаете над своими персонажами, обязательно спросите себя, соответствует ли их внутреннее путешествие их внешним действиям и не происходит ли все слишком быстро. Это должен быть медленный спуск. До такой степени, что персонаж может даже не осознавать, что происходит.

      Арка трансформации персонажа

      Я считаю, что музы из Геркулеса описывают это лучше всего.

      «Он был никем

      Ноль, ноль

      Теперь он босс

      Он герой 9005 1

      Это был ребенок со своим поступком

      От нуля до героя в мгновение ока

      От нуля до героя просто так *щёлк!*»

      Спасибо, Алан Менкин, за Ваш лирический гений.

      Однако, когда вы пишете, вы, вероятно, не хотите, чтобы ваш ноль стал героем вот так *щелчок*. Чем больше времени требуется персонажу, чтобы стать более способной версией самого себя, тем большее удовлетворение он приносит читателю.

      Обычный троп, который вы получаете здесь, — это бедный фермерский мальчик, который становится избранным. Их нравы могут существенно не измениться, но их способности, безусловно, изменятся. По мере того, как они набирают силу, они получают возможность влиять на изменения. Эта сила, которую они получают, может заключаться в информации, обучении, способностях, политических рычагах и многом другом.

      Эта арка может идти рука об руку с другими дугами для одного и того же персонажа. Если ваш главный герой набирает силу, но теряет нравы, каков конечный результат?

      Примеры трансформационных арок персонажей
      Китнисс Эвердин — Голодные игры

      У Китнисс на самом деле нет положительной или отрицательной арки, но у нее определенно есть трансформационная. Хотя она в значительной степени один и тот же человек на протяжении всего сериала, ее внутренняя борьба связана с тем, как она может примирить то, кем она является, с тем, кем ее считают.

      Вначале она обычная девушка, которая хочет нормальной жизни в своем менее чем обычном антиутопическом обществе. Но вскоре она становится чем-то большим. Она возмущается тем, что является частью кровавого спорта для высшего класса. Она становится убийцей, потом символом, потом мятежницей. С каждым шагом на этом пути она выясняет, как быть собой и не позволить этим новым преобразованиям изменить ее.

      Люк Скайуокер — Звездные войны

      Наш грустный фермер смотрит в далекий двойной закат и мечтает о приключениях. Приключения в ответ хватают его за воротник и тащат в опасные и удивительные места.

      Наш мальчик Люк становится джедаем и с помощью Силы спасает галактику от железной хватки Галактической Империи. Он также спасает своего отца от лап темной стороны. И это конец его арки! (Здесь мы не узнаем сиквелы.)

      Дети Певенси — Хроники Нарнии

      Певенси — обычные дети, занимающиеся обычными делами, когда внезапно оказываются в самых любопытных местах. Через шкаф они находят фантастическую страну Нарнию.

      Вскоре они узнают, что должны были прийти в это новое место и что на самом деле они члены королевской семьи. Они должны подготовиться и быть готовыми к защите от зла, которое таится в этой земле.

      Дуга плоского символа

      Игнорируя противоречивую идею плоских дуг, это на самом деле объясняет идею довольно хорошо. Вместо положительной или отрицательной дуги символы с плоской дугой остаются там, где они начали.

      Эти персонажи (когда они оказываются главными героями) хорошо подходят для эпизодического последовательного повествования. Вы найдете их в большом количестве в сериалах, комиксах и детективных историях. Радиошоу «Одинокий рейнджер» прошлого года не включало в себя массу изменений персонажей. Персонажи плоской арки часто в конечном итоге переходят к следующему грандиозному приключению, когда история завершена.

      Плоские дуги можно использовать для второстепенных или третичных персонажей, но будьте осторожны и не используйте их слишком часто.

      Примеры дуг плоского характера
      Шерлок Холмс — Шерлок Холмс

      Гениальный детектив просто гений. Он замечает не только то, что есть, но и то, чего нет. Современные интерпретации произведений сэра Артура Конан Дойля часто дают Шерлоку арку. Но классический Шерлок существовал исключительно для разгадки тайны и мало менялся от рассказа к рассказу.

      Это позволяло людям брать любой роман о Шерлоке и читать его, не пропуская ни одной ключевой информации.

      Диана Принс — Чудо-женщина

      Чудо-женщина — отличный пример плоской дуги, сделанной правильно в ее недавнем фильме. Люди и события вокруг нее меняются, а она остается прежней (за исключением ее мыслей об Аресе). Диана добрая, сострадательная и сильная. Она прилагает все усилия, чтобы улучшить жизнь окружающих и защитить невинных.

      Когда персонаж такой же удивительный и самоотверженный, как Чудо-женщина, трудно дать ему какую-либо положительную арку. Вместо этого элементы тайны играют ключевую роль в этом фильме, поскольку Диана узнает о себе и вечно могущественном Аресе.

      Лея Органа — Звездные войны

      Должен любить Лею. Она знает, что ей делать, и знает, кто она. Честно говоря, арка Леи плоская, потому что нам нужен был кто-то потрясающий, самоотверженный и очень способный, чтобы добиться цели.

      Лея не сильно меняется, потому что она уже хочет освободить галактику, предпринимает шаги по разрушению империи и глубоко заботится о людях вокруг нее. Лея часто тратит свое время, пытаясь помочь остальным нашим героям поверить в себя и стать лучше.

      Как писать, используя дуги символов

      Принимая во внимание все, что мы обсудили, что вы можете сделать дальше? Как и во всем, что касается письма, здесь нет жестких правил, но вот несколько советов:

      1. Начните с Желаний, Мотивации и Препятствий

      Спросите себя:

      Чего хочет мой персонаж?

      Зачем им это?

      Что удерживает их от того, чего они хотят?

      2. Разработайте свои конфликты

      Внутренний конфликт возникает из-за противоречивых личных желаний, сомнений и мотивов.

      Внешний конфликт исходит от различных персонажей с противоречивыми желаниями, сомнениями и мотивами.

      Убедитесь, что в каждой сцене есть здоровый баланс персонажей с противоречивыми желаниями. Если вы планируете моральную трансформацию персонажа, убедитесь, что у каждого персонажа есть правдоподобный внутренний конфликт.

      3. Запишите все это

      Может быть, вам нравится обрисовывать этот материал, или, может быть, вы предпочитаете просто сесть и написать. Независимо от вашего стиля, важно уловить свое вдохновение и сохранить его там, где вы сможете найти его снова.

      Инструмент «Персонаж» Dabble позволяет вам делать заметки о каждом из ваших персонажей, чтобы вы всегда могли найти ту потрясающую идею, которая пришла вам в голову по причине, по которой они в конце концов ее потеряли. Вы можете ссылаться на внешние источники и упорядочивать свои заметки по символам и создавать шаблоны для каждого из них.

      4. Планируйте изменения

      Мотивы, сомнения и желания главного героя будут меняться на протяжении событий вашей истории. Подумайте о каждом этапе истории и о том, как это повлияет на вашего персонажа. Как они меняются на следующих этапах?

      • Начало
      • Побуждающее происшествие
      • Нарастающее действие
      • Крупнейшее препятствие
      • Потеря надежды
      • Кульминация
      • Падение действия

      Было бы полезно начать с начала и конца, а затем заполнить пробелы между ними. так что дела идут гладко.

      5. Подумайте о своем сюжете

      Вместе с дугами персонажей приходит сюжетная арка. Какие внешние силы будут поглощать ваших героев, когда они достигнут своего предела? Как это повлияет на их внутреннюю суматоху? Когда они потерпят неудачу? Когда они добьются успеха?

      Великолепные арки персонажей требуют усилий, но держитесь! Ваши персонажи будут расти по мере того, как вы будете следовать своему собственному пути к лучшему письму. Приложив некоторые усилия и некоторое время, вы можете усовершенствовать свои дуги и заставить своих читателей плакать от радости или рыдать от ярости. Твой выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *