Виды манипулирования: Виды манипулирования в переговорах

Виды манипулирования в переговорах

Содержание статьи:

  1. Манипулирование собеседником
  2. Как не вестись на манипуляции?

В переговорных процессах часто используется манипуляция. Иногда намеренно, а иногда неосознанно человек ради достижения цели идет на некорректные, зачастую жестокие меры психологического давления.

Манипулирование собеседником

Манипуляция в переговорах — это скрытое психологическое воздействие на оппонента с целью добиться от него выгодного решения или поведения, противоречащего его интересам.

  1. Эмоциональное подавление.

Манипуляция направлена на появление у оппонента таких эмоций, как неуверенность, тревога, страх, чувство вины, стыда, растерянности.

  1. Манипуляция доверием.

Направлена на появление сильных эмоций: порядочность, честность, справедливость, человечность. В некоторых случаях вызывают чувство жалости, вины и стыда (у вас все хорошо, а у нас нет, как вам не стыдно).

И именно эти эмоции заставляют оппонента совершать действия, в которых заинтересована другая сторона.

  1. Манипуляция обстоятельствами.

Основан на использовании обстоятельств, которые ослабляют вашу позицию или которые вы не можете проверить. Это могут быть сжатые сроки на принятие решения, выдуманная история о конкурентах, которые уже согласились, а вас слушают ради приличия.

  1. Манипулятивная подача информации.

Преподнесение искаженной информации, неструктурированной или в большом объеме. Например, оппонент может забрасывать вас цифрами, ссылаться на документы, о которых вы не были предупреждены заранее.

Как не вестись на манипуляции?

На эмоциях легко повестись на манипуляцию, но зная основные типы манипуляции, вы можете применять техники защиты от них.

  • Моральная подготовка

Будьте готовым к возможным манипуляциям со стороны оппонента, для некоторых цель оправдывает средства.

Примите тот факт, что каждый человек имеет свои моральные нормы. Что неприемлемо одному, с легкостью делается другим.

  • Сохраняйте спокойствие

Решения, принимаемые в суете, к хорошему не приводят, тем более когда дело касается деловой сделки. Ваше внутреннее спокойствие поможет не повестись на манипуляцию оппонента.

  • Не стесняйтесь уточнять непонятные и интересующие вас вопросы.
  • Держитесь плана переговоров.

Отвлекающих факторов много, но цель одна. Задача манипулятора – запутать вас и привести к решению, выгодному ему. Держитесь намеченного курса переговоров.

Записаться на консультацию

Если болезнь не отступает, она прогрессирует! Консультация врача в нашем медцентре — это шаг к выздоровлению.

Записаться

Если вы поняли, что подвергаетесь манипуляции, покажите это оппоненту. Не бойтесь говорить о том, что вы заметили манипуляцию с его стороны, которая направлена на затягивание или срыв переговоров. Уточните истинные намерения таких действий и вернитесь к конструктивному обсуждению вопроса.

Ведение деловых переговоров часто сопровождается эмоциональным выгоранием и потерей интереса к предмету переговоров. К тому же, подвергаясь частым манипуляциям со стороны оппонентов, можете прийти  к снижению самооценки и повышению самокритики. Последствия таких изменений могут быть самыми разными, начиная с увольнения с работы, заканчивая депрессией и признанием себя ни к чему не способным человеком. Во избежание выгорания следует обратиться за помощью к психологу, который поможет справиться с последствиями выматывающих деловых переговоров, манипуляций и расскажет о выстраивании границ.

Предыдущая запись

Компьютерная зависимость у детей и подростков

Следующая запись

Психология деловых переговоров

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком \ КонсультантПлюс

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком

1. К манипулированию рынком относятся следующие действия:

1) умышленное распространение через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (в том числе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, производство, выпуск или распространение продукции зарегистрированных средств массовой информации не является манипулированием рынком независимо от их влияния на цену, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) совершение операций с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по предварительному соглашению между участниками торгов и (или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

3) совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

4) выставление за счет или в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных торгах одновременно появляются две и более заявки противоположной направленности, в которых цена покупки финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара выше цены либо равна цене продажи такого же финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в случае, если на основании указанных заявок совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших такие заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы такие заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

5) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых их цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

6) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых цена финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;

7) неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения, с одними и теми же финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, в результате чего цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием рынком, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торговли и (или) клиринговой организации;

8) действия, исчерпывающий перечень которых определяется нормативным актом Банка России в целях реализации функций, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.

(п. 8 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

2. Критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов такими финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются в зависимости от вида, ликвидности и (или) рыночной стоимости финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара организатором торговли на основании методических рекомендаций Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не являются манипулированием рынком действия, определенные пунктами 3 — 5 части 1 настоящей статьи, которые направлены:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на поддержание цен или спроса на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором с эмитентом или лицом, обязанным по ценным бумагам;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 14.07.2022 N 330-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) на поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, погашения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов в случаях, установленных федеральными законами;

3) на поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торговли;

4) на приобретение за счет и в интересах публичного общества его акций, допущенных к торговле на организованных торгах, осуществляемое в соответствии со статьей 72. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.10.2022 N 381-ФЗ)

3.1. Не являются манипулированием рынком действия клиента участника торгов, в том числе подача поручения (распоряжения) на совершение участником торгов действий, определенных пунктами 3 — 5 части 1 настоящей статьи, если такие действия клиента участника торгов, а также участника торгов, совершенные по поручению (распоряжению) клиента, направлены на поддержание цен или спроса на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются в соответствии с договором, сторонами которого являются эмитент или лицо, обязанное по ценным бумагам, и участник торгов. Сторонами по данному договору также могут быть организатор торговли и (или) клиент участника торгов. Если клиент участника торгов не является стороной данного договора, в нем должно быть указано, за счет какого клиента действует участник торгов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 14. 07.2022 N 330-ФЗ)

4. Порядок и условия поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи устанавливаются нормативными актами Банка России. Банк России вправе установить требования к осуществляющим указанное поддержание участникам торгов и (или) клиентам участников торгов.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 330-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Различные типы манипулятивного поведения в отношениях — экзистенциальное кафе Леона

Недавно у меня было интервью для Well + Good (https://www.wellandgood.com/types-manipulative-behavior/) о манипулятивном поведении, и я хотел рассказать о нескольких версиях манипулирования, потому что некоторые из вас действительно интересовались этой темой.

Что такое манипуляция?

Манипулятивное поведение можно рассматривать как любое межличностное действие (посредством которого один пытается повлиять на другого), совершаемое для достижения цели со скрытым намерением или мотивацией. Когда вами манипулируют, намерение обычно кажется противоположным тому, что есть на самом деле. Вспомните случай, когда кто-то проявлял к вам неподдельный интерес, а позже вы обнаружили, что он хотел только переспать с вами. Вместо того, чтобы интересоваться вашим разумом, он хотел только ваше тело. По сути, манипуляция — это форма обмана, совершаемая для того, чтобы изменить ваши убеждения, чувства и действия по отношению к мошеннику.

Формы манипулятивного поведения

Лесть

Манипуляция с помощью лести является наиболее эффективной формой конструкции, так как редко у людей есть возможность заставить других вести себя определенным образом или даже оставаться рядом с ними после угроза или любой другой агрессивный жест. Лесть, естественно, вызывает у нас желание ответить взаимностью на добрый жест и продолжить получать похвалу. Таким образом, мы попали в ловушку. Эта манипулятивная стратегия включает в себя выражение того, как вы считаете другого особенным, и может включать и часто включает преувеличение. Примером может быть: «Вы так мне помогли, и я не могу представить, какой была бы моя жизнь без вас». Поскольку у нас есть склонность искать положительную информацию, относящуюся к себе (т. е. быть разновидностью предвзятости подтверждения), мы можем стать жертвой лести как средства поддержания нашей самооценки. Манипулятор либо знает, что преувеличивает, либо что его намерения не ограничиваются простым комплиментом.

Срабатывание чувства вины

Цель состоит в том, чтобы заставить вашего собеседника чувствовать себя виноватым, хотя на первый взгляд вы кажетесь грустным. Срабатывание чувства вины может включать в себя напоминание другому о том, скольким вы пожертвовали ради него, и это форма, которую оно обычно принимает. Тем не менее, это также может включать в себя заставить другого чувствовать себя виноватым из-за качеств и имущества, которых нет у манипулятора, таких как талант или хорошая репутация. В этом отношении другая сторона чувствует, что она должна погасить долг.

Газлайтинг

В этом случае манипулятор вызывает у своей жертвы чувство когнитивной дезориентации. Газлайтинг предполагает отрицание реальности, позволяя жертве сомневаться в ее здравом уме. Это предпочтительный метод мошенников во всем мире, потому что они могут убедить свою аудиторию с помощью наглого повторения. Газлайтинг может быть как простым, как сообщение вашему собеседнику, что он ошибается в своей версии событий, так и сложным, например, диагностированием у него психотического расстройства из-за его «бреда». «Тебе следует обратиться к психиатру, если ты действительно веришь, что я могу тебе изменить».

Молчаливое обращение

Да, манипулятор действительно расстроен, однако он использует молчание с целью сохранения власти. В этом примере жертву заставляют поверить в то, что она совершила вопиющий поступок, который можно простить только приложив значительные усилия.

Угроза уйти

Манипуляторы часто не намерены бросать своих жертв, но часто угрожают сделать это, чтобы сохранить власть и убедить другого, что они самые ценные в отношениях. Если я могу приходить и уходить, когда захочу, то ты должен сделать меня счастливым.

Отрицание

Последний вариант просто сводит с ума. Неггинг — это искусство занижать самооценку другого человека, чтобы убедить его в том, что вы слишком хороши для него. Суть в том, чтобы оскорбить вас (прямо или косвенно, с помощью двусмысленных комплиментов), чтобы вы постоянно задавались вопросом, почему вы не можете получить одобрение, к которому стремитесь. По-видимому, намерение афериста состоит в том, чтобы продемонстрировать свое глобальное превосходство или даже «помочь вам», но на самом деле он хочет завоевать вас и, впоследствии, контролировать вас. Неггинг может хорошо работать с людьми, которые настойчиво персонализируют отказ или неудачу. Так что, если вы уверены, что это вы, он вас зацепил.

Нравится:

Нравится Загрузка…

План урока: Три типа манипуляций с видео, используемых для распространения дезинформации

22 марта 2023 г. верить — вот почему манипулируемое видео может быть мощный инструмент для распространения дезинформации. Учащиеся узнают о трех способах манипулирования видео для распространения дезинформации, о том, как обнаружить манипулируемое видео и как проверить его на наличие фактов, прежде чем делиться им.

Эти уроки были разработаны PBS NewsHour Student Reporting Labs в сотрудничестве с MediaWise и Teen Fact-Checking Network , которые являются частью Poynter Institute 90 066 . Это партнерство стало возможным благодаря поддержке Google».

Цели

 Учащиеся смогут:  

  • Объяснить три способа обработки видео.
  • Обнаружение манипулируемого видео.
  • Проверка фактов о подозрении на манипулирование СМИ.

Предметы

Медиаграмотность, обществознание, словесность, журналистика, ELA, английский язык, английский язык, обществоведение

Расчетное время

45 минут

Полный урок

КЛЮЧЕВОЙ СЛОВАРЬ
  1. Обработка видео — Использование или изменение видео намеренно вводящим в заблуждение способом, который изменяет первоначальный смысл или восприятие исходного или полного видеоматериала.
    • Отсутствующий контекст — Неизмененные кадры, сопровождаемые ложной информацией, вводящей зрителя в заблуждение.
    • Обманчивое редактирование — Когда отснятый материал переставляется, редактируется или вырезается таким образом, что некоторые его части опускаются.
    • Вредоносная трансформация — Подделанные или сфабрикованные кадры. Например, дипфейки.
  2. Чтение вверх по течению — Переход по ссылке в новости или заявление непосредственно на первоисточник информации или первоисточники, на которые ссылаются. Это может помочь вам ответить на вопрос: «Каковы доказательства?» Обращение непосредственно к первоисточникам, на которые есть ссылки в статье, — это верный способ получить нефильтрованные факты.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Разминка : Вы когда-нибудь видели дипфейк-видео онлайн? С чего ты взял, что это дипфейк? Какие подсказки или инструменты вы можете использовать, чтобы обнаружить их?

Посмотрите видео MediaWise Teen-Fact Check Network (TFCN). Судя по видео…

  1. Как подросток-проверяющий доказал, что видео с пресс-секретарем Белого дома было сфальсифицировано?
  2. Что указывало на то, что видео президента Украины Зеленского было дипфейком?
  3. Какие три совета помогут распознать дипфейковое видео?

КОПАЙТЕ ГЛУБЖЕ
  1. Почему обработанные изображения и видео популярны и широко распространены?
  2. Кто должен нести ответственность за мониторинг и проверку манипулируемых СМИ, распространяющих дезинформацию? Создатели? Платформы? Потребители, как вы? Почему?

АКТИВНОСТЬ

Сравните настоящее видео с дипфейковым видео бывшего президента Обамы , созданный Вашингтонским университетом. Какие признаки указывают на то, что это дипфейк? Какие проблемы могут создать дипфейковые видео с участием государственных чиновников?


Эти уроки были разработаны лабораторией PBS NewsHour Student Reporting Labs в партнерстве с MediaWise и Teen Fact-Checking Network 9 0015, которые являются частью Института Пойнтера .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *