Понятие о мотивах поведения. Виды мотивов. Формирование мотивации общения.
Человек, испытывая нужду в чем-то, ищет возможность ее удовлетворить. Удовлетворить потребность можно только в активности, в духовной или физической деятельности. Промежуточным средством удовлетворения потребности, побуждающим человека к конкретной деятельности, выступает мотив.
Мотивы – это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотив – способ проявления потребности, психологическая форма ее существования.
Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.
Мотив характеризуется силой и устойчивостью; выполняет побуждающую, направляющую и регулирующую функции.
Основные характеристики мотива
Сила. Выступает показателем непреодолимого стремления личности и оценивается по степени и глубине осознания потребности и самого мотива.
Устойчивость. Оценивается по наличию мотива во всех видах деятельности человека, по сохранению его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, по сохранению во времени.
Функции мотива
Побуждающая. Характеризует энергетику мотива, т.е. вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность.
Направляющая. Отражает направленность энергетики мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения.
Регулирующая. Определяет характер поведения и деятельности. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов.
Виды мотивов
Биологические мотивы – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности.
Социальные мотивы – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека.
Мотив достижения проявляется как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности.
Мотив избегания выражается в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные (в этом случае неудача воспринимается не как личный неуспех, а как следствие привходящих и не зависящих от личности обстоятельств).
Мотив аффилиации (стремление к общению) проявляется как стремление личности наладить добрые, эмоциональные отношения с людьми.
Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, влиять, направлять, диктовать условия, определять нормы и правила поведения и т. д.
Предметные мотивы являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности, обеспечивают надситуационную устойчивость и своеобразие поведения личности. В этом качестве они становятся атрибутами личности, т.е. ее сущностными особенностями.
Функциональные мотивы связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д.
Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или неосознаваемыми.
Если мотивы человека осознанные, он отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К осознанным мотивам можно отнести убеждения, идеалы, интересы.
При неосознанных мотивах человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К неосознанным мотивам относятся установки, влечения.
Поведение человека полимотивировано. Это значит, что в каждой конкретной ситуации актуализируется и действует не один, а несколько мотивов. Иерархия мотивов образует мотивационную сферу личности, которая в значительной степени определяет индивидуальность, неповторимость ее поведения и деятельности.
Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.
По мнению психологов, влечение – первичное проявление потребности, начальная стадия мотивационного процесса, который заканчивается осмыслением и в результате этого осмысления либо тормозится личностью, либо переходит в мотив и цель деятельности.
Установка – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Обеспечивает устойчивый характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.
В структуре установки выделяют три подструктуры:
когнитивную – совокупность того, что готов познать и воспринять человек;
- эмоционально-оценочную – комплекс симпатий и антипатий к объекту установки;
поведенческую – готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.
Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и обусловливающие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности. Они заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее жажды знания и понимания.
Желание – это отражающие потребность переживания, перешедшие в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
Стремление – это первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к ее объекту.
Формирование мотивации общения
Виды мотивов
Пожалуй, все согласятся с тем мнением, что людьми движут определенные мотивы и ничто не делается просто так. Давайте вместе попытаемся раскрыть основные понятия и виды мотивов.
Человеческая мотивация — это движущая сила, которая запускает физические и психические функции, а также побуждает человека к активности и достижению определенной цели. Виды мотивов можно разделить на два уровня: сохранения и достижения. Наиболее часто люди используют только первый вариант и вся их сила направлена на то, чтобы удержать уже созданное. Что касается мотивов достижения, они требуют постоянной активности для получения желаемого. Давайте рассмотрим существующие виды мотивов в более развернутом варианте.
Виды мотивов и их характеристика
- Внешние — возникают на основе внешних составляющих, к примеру, увидев у другого человека желаемую вещь, возникает желание заработать деньги и также приобрести ее.
- Внутренние — возникают внутри самого человека, это может быть желание сменить обстановку, создать собственное дело и т.д.
- Положительные — крепятся на положительных утверждениях, например, «буду много работать, получу много денег» и т.д.
- Отрицательные — основаны на факторах, которые отталкивают человека от свершения ошибки, например «если просплю, опоздаю» и т.д.
- Устойчивые — направлены на удовлетворение первоначальных нужд.
- Неустойчивые — требуют постоянного подкрепления.
Можно выделить следующие виды мотивов в психологии — мотив самоутверждения, идентификации (стремление быть похожим на кумира), власти, процессуальные (желание заниматься любимой деятельностью), саморазвития, достижения, просоциальные (ответственность перед обществом), аффилиации (поддержание хороших взаимоотношений с другими людьми).
Функции и виды мотивов побуждают человека к действию, создают и направляют его деятельность в нужное русло, а также контролируют и поддерживают поведение, которое направлено на достижение результата.
Виды мотивов и потребностей человека были созданы для того, чтобы он мог правильно определить свою деятельность и заниматься теми процессами, которые смогут принести пользу как ему, так и обществу. Поведение человека формируется исходя из того, что он хочет получить в итоге.
Виды мотивов деятельности являются своего рода катализатором, который запускает в человеке активность и разжигают энтузиазм. Для успешного развития деятельности, человеку необходимо грамотно составить режим работы и научиться контролировать себя. Самомотивация рождает другие виды мотивов, которые также побуждают человека к активной деятельности.
Не стоит забывать о том, что для того, чтобы добиться желаемого результата, стоит задаться подходящим для этого мотивом.
Статьи по теме:
Как развить интеллект? Как известно, многие ученые с мировым именем имели уровень интеллекта выше сотни. Среди наших современников далеко не все могут похвастать такими результатами. Но все исправимо. Уровень интеллекта можно развить. Как это сделать читайте далее. |
Лидерские качества личности Быть главным в коллективе друзей или коллег это весьма почетно. Но выделиться из толпы получается не у всех. Ведь все зависит от данных, которыми наделила природа. Какие качества личности можно назвать лидерскими и можно ли их в себе развить? Давайте попробуем разобраться. |
Как стать лучше? Каждый из нас рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы измениться и стать лучше. Но дорога к идеалу, как известно далеко не проста и полна сложностей. Для многих это повод опустить руки и остановиться. Если вы не относитесь к данной категории, то следующие советы пригодятся вам на пути к чему-то лучшему. | Как стать авторитетом? В современном обществе никак нельзя обойтись без репутации. |
Типы мотивов — Понятие мотивов
Типы мотивов
Понятие мотивовСодержание
Мотивы являются причиной выбора определенного действия из нескольких альтернативных вариантов для удовлетворения потребностей. Человеческие мотивы создаются всякий раз, когда есть психологический или физический дисбаланс. Это причина действия, цель и направление определенного поведения, индивидуумы отличаются от природы и разные типы мотивов помогают им в успешной мотивации. Понимание таких мотивов помогает менеджеру применять наиболее подходящую технику для мотивации каждого сотрудника.
3 типа мотивовМотивы можно разделить на три части, как описано ниже:
Это физиологические потребности, которым не нужно учиться. Это основные и первичные мотивы, ожидаемые человеком, такие как голод, жажда, холод, боль и т. д. Физиологические мотивы — это биологические мотивы. Они жизненно важны для выживания организма.Эти мотивы активируются дисбалансом в организме. Во многих своих внутренних физиологических процессах человеческое тело стремится поддерживать состояние равновесия, называемое «гомеостазом». Этот баланс необходим для выживания. Физическое тело работает на оптимальных уровнях с гомеостазом. Существует оптимальный уровень питания, потребления жидкости, температуры тела и т. д. Мотивация человека к восстановлению состояния равновесия возникает в результате некоторого варьирования этих уровней.
i) Мотив голодаМы едим, чтобы выжить. Питательные вещества усваиваются из пищи, которую мы потребляем. Жизнь поддерживается биохимическими процессами, которые получают энергию из пищи. Организм пытается поддерживать гомеостаз, развивая чувство голода, когда эти вещества истощаются.
Приступы голода возникают из-за сокращения мышц живота и вызывают некоторую боль или дискомфорт. Психология доказала это с помощью экспериментов.
ii) мотив жаждыВода и другие жидкости регулярно потребляются нами в повседневной жизни. Вода необходима для здоровья и функционирования наших клеток. У нас появляется желание пить воду, когда уровень воды в нашем организме падает. Сухость во рту обычно указывает на жажду. Исследователи обнаружили, что недостаточно намочить пересохший рот водой, чтобы увлажнить его. Чтобы утолить жажду, нужно пить достаточное количество воды. Жажда является основным мотивом, который побуждает людей искать и потреблять воду.
Вот некоторые моменты, которые объясняют важность жажды как основного мотива:
- Жажда необходима для выживания, потому что вода необходима для многих функций организма, включая пищеварение, кровообращение и регулирование температуры. Обезвоживание может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
- Жажда регулируется гомеостатическими механизмами организма, которые регулируют баланс жидкости и электролитов. Когда организм обнаруживает дефицит воды, он вызывает чувство жажды, чтобы побудить человека пить и восстановить баланс.
- Вода увлажняет мозг, предотвращая когнитивные нарушения, усталость и изменения настроения, вызванные обезвоживанием. Жажда помогает поддерживать гидратацию мозга, чтобы он мог нормально функционировать.
- Поддержание водного баланса во время тренировки предотвращает тепловое истощение и повышает работоспособность. Во время тренировки тело теряет воду через пот.
- Контролируйте уровень жажды, чтобы выявить потенциальные проблемы со здоровьем и помочь в лечении. Жажда также может быть симптомом заболеваний, таких как диабет и заболевания почек.
Нам постоянно нужен кислород, чтобы наше тело функционировало. Наше тело получает кислород через постоянное дыхание. Кислород необходим для очистки крови. Крайне важно, чтобы мы регулярно получали кислород. Отсутствие кислорода может вызвать серьезные последствия, такие как повреждение головного мозга или смерть.
Вот несколько основных причин, по которым кислород является важнейшим элементом для выживания человека и его основным мотивом:
- Поскольку кислород необходим для дыхания, то есть для превращения пищи в энергию, кислород необходим для дыхания.
- Наличие достаточного количества кислорода в мозге необходимо для его функционирования. Без кислорода клетки мозга начинают умирать в течение нескольких минут, что приводит к необратимому повреждению головного мозга.
- Поскольку кислород помогает доставлять питательные вещества в ткани организма и удалять отходы, он является важнейшим компонентом сердечно-сосудистой системы.
- Энергия вырабатывается кислородом, и любая деятельность, от мышления до бега, требует наличия кислорода.
- Крайне важно поддерживать иммунную систему для борьбы с инфекциями и болезнями, и кислород играет в этом решающую роль.
- От легких головных болей до тяжелой дыхательной недостаточности дефицит кислорода может вызвать целый ряд проблем со здоровьем.
- Человеческая жизнь невозможна без кислорода. Это самое важное требование для выживания человека, и это то, что позволяет нам дышать.
Важно поддерживать нормальную температуру тела (98,6°F или 37,0°C). Высокие или низкие температуры тела вызывают многочисленные проблемы. Температура тела регулируется автоматическими механизмами, такими как потоотделение, когда температура поднимается выше нормы, или озноб, когда она падает ниже нормы. В результате мы отвечаем принятием мер. Для сохранения прохлады в жаркую погоду открывайте окна, пользуйтесь вентиляторами, пейте прохладительные напитки, раздевайтесь и т. д.; а чтобы не замерзнуть в холодную погоду, носите свитера и пейте горячие напитки. Таким образом регулируется температура нашего тела.
v) Потребность во снеКогда мы спим, тело и разум функционируют должным образом. Нам нужен отдых для омоложения энергии, когда наш разум и тело устали. Когда вы устали, у вас накапливается слишком много молочной кислоты, токсина. Как только человек спит, токсин исчезает, и человек снова становится активным. Недостаток сна также может вызвать психологические проблемы, такие как спутанность сознания, неспособность сосредоточиться, опущенные веки и мышечный тремор. Физиологическая потребность человеческого организма во сне выполняет множество важных функций.
Вот некоторые из причин, почему сон необходим как основная потребность:
- Когда вы спите, ваше тело восстанавливает и регенерирует свои клетки, ткани и органы, обеспечивая оптимальное здоровье.
- Во время сна мозг консолидирует информацию, собранную в течение дня, укрепляет нейронные связи и интегрирует новую информацию с уже имеющимися знаниями.
- Хороший ночной сон помогает людям лучше справляться со стрессом и беспокойством и сохранять эмоциональную стабильность.
- Сон сохраняет энергию за счет снижения скорости обмена веществ в организме, что позволяет сохранять энергию для физической активности.
- Во время сна в организме вырабатывается и регулируется ряд гормонов, в том числе гормон роста, кортизол и мелатонин. Гормоны регулируют обмен веществ, рост и иммунитет во время сна.
- Помогает поддерживать крепкую иммунную систему. Сон повышает выработку цитокинов, которые помогают регулировать иммунный ответ, поэтому он может бороться с инфекциями и болезнями.
- Поддержание внимания, памяти и навыков решения задач требует достаточного количества сна для оптимального когнитивного функционирования.
Люди спят в первую очередь для восстановления сил, закрепления воспоминаний, регулирования эмоций, сохранения энергии, регулирования гормонов и поддержки иммунной системы.
vi) Необходимость избегать болиНи один организм не может терпеть боль в течение длительного периода времени. Чтобы справиться с болью, мы стараемся избегать ее, насколько это возможно. Уход от болезненных ситуаций мотивирует нас. Например, когда мы подвергаемся воздействию жаркой погоды, мы ищем тени. Мы стараемся не щипать предметы, когда они щиплют нас.
- Способность избегать боли имеет решающее значение для выживания. Боль предупреждает нас об опасности и помогает избежать опасных ситуаций.
- Мы учимся избегать причиняющих вред действий и поведения, когда мы испытываем боль. Отрицательный опыт боли может быть мощным инструментом обучения.
- Принятие мер по предотвращению или облегчению боли часто является мощной мотивацией.
- Поддерживать здоровье означает избегать боли. Боль может быть результатом основной проблемы со здоровьем. Обращение за лечением может предотвратить дальнейшее повреждение.
- Качество жизни человека также можно улучшить, избегая хронической боли. Хроническая боль может серьезно повлиять на повседневную деятельность и общее самочувствие, и лечение может помочь.
Мы не можем терпеть ничего чрезмерного или расточительного в нашем теле. Пот и моча — это два пути вывода лишней воды из организма. Точно так же переваренные частицы пищи также выводятся в виде стула после поглощения питательных веществ. Для того, чтобы эти отходы были устранены, требуется некоторое время.
viii) Половой мотивВ результате секреции гормонов — андрогенов и эстрогенов — этот мотив возникает в организме. Индивидуальные сексуальные потребности не являются жизненно важными для выживания, но они имеют решающее значение для выживания видов. Сексуальные потребности не удовлетворяются так же, как голод или жажда. Наше поведение регулируется несколькими правилами и положениями. Люди обязаны соблюдать эти правила. В большинстве случаев это может быть удовлетворено браком.
- Людьми движет биологическая потребность в половом размножении, которая является мощной силой, влияющей на их поведение. Половой мотив является первичным мотивом, поскольку он является биологическим влечением.
- Половой мотив тесно связан с выживанием и размножением, что объясняет, почему у людей есть врожденное стремление к сексуальному поведению, чтобы обеспечить выживание и продолжение вида.
- На сексуальный мотив также влияют психологические факторы, в том числе влечение, желание и удовольствие, которые могут влиять на мотивацию человека к сексуальному поведению.
- Существуют также социальные факторы, влияющие на сексуальный мотив, такие как культурные нормы, религиозные убеждения и социальные ожидания. Эти факторы влияют на то, как выражается сексуальное поведение, а также на уровень принятия сексуального поведения в обществе.
- Сексуальный мотив в конечном счете обусловлен желанием личного удовлетворения и самореализации. Сексуальное поведение может способствовать близости, удовольствию и связи с другими, что может увеличить счастье и благополучие.
Это инстинкт или врожденная склонность. Все женщины мечтают стать матерями. Исследователи обнаружили, что это один из самых мощных импульсов в мозге. Из-за этого многие женщины, которые не могут иметь собственных детей, удовлетворяют это желание социально приемлемыми способами, такими как работа в детских домах, присмотр за детьми или усыновление чужих детей.
- Стремление защищать и заботиться о своих детях, материнское стремление управляет инстинктивными мотивами матери.
- Различные виды животных, в том числе люди, демонстрируют этот драйв, который считается в значительной степени врожденным.
- Некоторые гормоны, в том числе окситоцин и пролактин, способствуют материнскому поведению, в том числе материнскому влечению.
- В зависимости от генетики, воспитания и факторов окружающей среды материнское влечение может различаться у разных людей.
- Чтобы потомство выжило и процветало, основным мотивом считается материнское стремление.
Вторичные мотивы принимаются во внимание, когда первичные мотивы и основные потребности больше не являются проблемой для выполнения или удовлетворения. В современном и развитом обществе потребностей больше. Это не физиологические мотивы, а приобретенные. Индивид вовлекается в действие для реализации личных мотивов, таких как власть, достижения, принадлежность, статус или престиж и т. д.
Как объяснялось выше, и у животных, и у людей есть физиологические мотивы, но только у людей есть социальные мотивы. В результате взаимодействия с семьей и обществом они именуются социальными мотивами. Каждый человек имеет разные сильные и слабые стороны.
i) Мотив достиженияМотивация достижения относится к желанию достичь какой-либо цели. У человека развивается этот мотив после того, как он увидел, как люди в обществе добиваются больших успехов, занимают высокие должности и достигают высоких стандартов. В результате он/она начинает больше заботиться о том, чтобы добиться большего, повысить производительность.
В исследовании, проведенном Дэвидом Макклелландом, который изучал, какие характеристики отличают успешных людей от слабых, Макклелланд обнаружил, что успешные люди выбирают и лучше выполняют сложные задачи, берут на себя личную ответственность, используют обратную связь для повышения производительности и имеют инновационные идеи для повышения производительности.
Неуспевающий, тем временем, не принимает вызовы, ставит средние стандарты и легко принимает неудачи. Чтобы дети в будущем добились успеха, родители должны стараться прививать им лидерские качества. Крайне важно, чтобы дети могли принимать собственные решения и направлялись к более высоким достижениям с раннего возраста, чтобы у них развивалась мотивация высоких достижений.
ii) Агрессивный мотивАгрессивный ответ на фрустрацию мотивируется этим мотивом. Человек может разочароваться, если ему мешают достичь цели или если его оскорбляют другие. Люди могут прибегать к агрессивному поведению даже перед лицом пугающей и опасной ситуации. Люди используют такое поведение как средство преодоления противодействия, которое может быть физической или словесной агрессией.
- Вторичный мотив можно определить как психологическую потребность или желание, не связанное напрямую с базовым выживанием, например в еде или крове.
- Те, кто руководствуется агрессивными мотивами, хотят каким-то образом причинить вред другим или доминировать над ними.
- Агрессивное поведение может выражаться в физическом насилии, словесной агрессии или другими способами.
- К факторам, которые могут мотивировать агрессивное поведение, относятся разочарование, гнев и стремление к власти и контролю.
- И агрессор, и жертва могут страдать от негативных последствий агрессивного поведения, но это также может быть полезно для установления иерархии доминирования и защиты себя или своей группы.
Когда у человека есть мотив власти, он или она беспокоится о том, как его действия повлияют на других. Они пытаются влиять на других через свою репутацию. Когда у человека есть мотив власти, он или она будет ожидать, что другие будут кланяться им, когда они будут давать указания. Люди с сильным мотивом власти обычно выбирают работу, на которой они могут использовать свою власть. Для них важны подписчики. Эти люди ждут от окружающих высокого статуса и признания. Например, люди могут захотеть стать полицейскими, политиками или заместителями комиссара.
- В качестве вторичного мотива власть относится к желанию оказывать влияние или контроль над другими и часто используется для достижения других первичных мотивов, таких как достижение, принадлежность и автономия.
- Когда у кого-то сильное стремление к власти, он может стремиться к лидерству или авторитетным должностям, поскольку эти должности позволяют им оказывать влияние и контролировать других.
- Мотив власти в зависимости от того, как он выражен, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Если оно выражено положительно, оно может привести к эффективному лидерству, вдохновению других и приверженности социальной справедливости. В негативном выражении может привести к агрессии, манипулированию и эксплуатации.
- Анкеты самоотчетов, проективные техники и наблюдение за поведением — все это эффективные методы измерения мотива власти.
- Индивидуальные различия в характере и поведении также можно лучше понять, если понять мотив власти человека, что может помочь в подборе персонала, развитии лидерских качеств и разрешении конфликтов.
Руководствуясь этим мотивом, люди приобретают материальные блага. Это могут быть материальные ценности или деньги. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся со многими людьми, которые заработали много денег и живут хорошей жизнью. Люди склонны приобретать все, что им нравится.
- Те, у кого есть корыстный мотив, желают накопить материальные блага, такие как деньги, собственность и другие материальные предметы.
- Потребность в безопасности, власти или статусе часто является основным мотивом такого поведения.
- Потребительство и реклама, продвигающие приобретение товаров как символ успеха и счастья, влияют на мотив приобретения.
- Деньги и материальный комфорт являются положительными последствиями корыстного побуждения, но жадность, эгоизм и чрезмерный акцент на материальных ценностях являются отрицательными последствиями.
- Лучшее понимание мотивов корыстного поведения может помочь людям сбалансировать свое стремление к материальной собственности с другими ценностями и целями.
Стимул и мотив исследования также могут быть названы так. Склонность узнавать и исследовать новые вещи можно назвать любопытством. Путешествия — это обычный способ для людей открыть для себя новые места, новые вещи и новые события, происходящие за пределами их среды. Изучая новое, люди хотят расширить свои знания и опыт. Когда дети растут, они стремятся исследовать новые вещи. Игрушки и другие предметы не принимаются до тех пор, пока они не будут осмотрены под разными углами, даже если в процессе они будут повреждены или испорчены.
- Вместо удовлетворения основных биологических потребностей, таких как голод или жажда, любопытство возникает из желания исследовать и узнавать о новых вещах.
- Считается, что новизна, сложность и неопределенность стимулируют любопытство как внутренне, так и внешне.
- Мы занимаемся дальнейшими исследованиями и ищем дополнительную информацию, когда нам любопытно, поскольку наш мозг выделяет дофамин, нейротрансмиттер, связанный с удовольствием и вознаграждением.
- Любознательность может способствовать обучению, творчеству, навыкам решения проблем и способствовать личностному росту и развитию.
Это также называется потребностью в принадлежности. Общительность относится к акту объединения с другими членами группы или вида. Для человека важно устанавливать, поддерживать и восстанавливать дружеские отношения, а также участвовать в групповой деятельности. Индивиды подчиняются социальным нормам, нравам и этическим нормам различных групп, в том числе тех, в которых они заинтересованы.
Грациозность развивается в значительной степени за счет удовлетворения основных потребностей, потребностей в безопасности и защищенности. Вышеуказанные мотивы являются дополнением к ряду других, таких как потребность в самоуважении, одобрении со стороны других, самоактуализации, автономии, мотиве господства и унижении.
в) Общие МотивыЭто нечто среднее между первичными и вторичными мотивами. Они физиологически обоснованы, но их не нужно изучать. Важно понять и изучить общие мотивы управляемого организационного поведения. В целом существует два типа общих мотивов: мотивы любопытства и мотивы привязанности. Помимо указанных выше физиологических и социальных мотивов, существуют и другие мотивы, которые связаны с обоими указанными мотивами. Это в высшей степени персонализированные и очень индивидуализированные мотивы.
i) Сила привычекРазличные привычки, сформированные разными людьми, включая жевание табака, курение и употребление алкоголя, очевидны. Кроме того, есть хорошие привычки, такие как регулярные физические упражнения, чтение газет, молитва и медитация.
Когда эти привычки формируются, они действуют как движущие силы и заставляют человека это делать. Привычки имеют то явное преимущество, что они автоматически побуждают человека к такому поведению.
ii) Жизненные целиПрактически у каждого человека есть определенные цели в жизни. Образовательные, профессиональные, денежные, спортивные и социальные факторы, среди прочего, могут иметь значительное влияние. Цель будет мотивировать его выполнить ее, как только она будет поставлена. Люди ставят цели, основываясь на многих факторах, таких как знания, информация, руководство, поддержка, личность, имеющиеся возможности, стремления, семейное положение и т. д.
iii) Уровни стремленийСтремиться к чему-то или достичь цели. Однако достижение такой цели зависит от мотивации человека. В жизни каждый человек будет стремиться к достижению цели. Однако каждый человек приложит разное количество усилий для достижения этой цели. Уровень стремления человека определяет, какое удовлетворение он будет испытывать. На экзамене, если студент ожидает 80% оценок, а получает только 75%, он может быть недоволен.
Напротив, ученик, ожидающий неудачи, может быть очень счастлив, если он получит только 35% с проходным баллом, поскольку у него высокие стремления, а ученик с низкими стремлениями — нет. Поэтому всегда есть потребность в более высоких устремлениях. Они также должны соответствовать его способностям. В результате, если человек стремится к более высоким достижениям, не имея нужных навыков, он в конечном итоге разочаруется и разочаруется.
iv) Отношения и интересыМотивация определяется нашим отношением и интересами. У каждого человека есть свой набор интересов. В семье один член может иметь положительное отношение к планированию семьи, а все остальные могут иметь отрицательное отношение. Так же у всех разные интересы. Кто-то может интересоваться спортом, телевидением и т. д.
У нас всегда будет мотивация для достижения наших целей, если мы сохраняем позитивный настрой. Мы только хотим избежать, если у нас есть негативное отношение. Музыка станет более интересной для того, кто ею интересуется. Наши личные мотивы определяют наше поведение.
Типы мотивов викторины/MCQSОсновные мотивы викторины/MCQS |
Какова основные мотивы, которые приводят к тому, что они ищут, и вода и вода и вода, и вода и вода, и вода и вода и вода, и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода, и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода.
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и господство
Ответ: A. Голод и жажда
Что является основным мотивом человека формировать социальные связи и отношения?
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и господство
Ответ: B. Любовь и привязанность
Что является основным мотивом, который движет людьми избежать опасности и искать безопасности?
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и господство
Ответ: C. Страх и тревога
Что является основным мотивом, побуждающим человека стремиться к власти и контролю над другими?
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и беспокойство
- D. Power and Dominance
Ответ: D. Power and Dominance
. |
Что из перечисленного НЕ считается вторичным мотивом в психологии?
а) Сила
б) Достижение
в) Любовь
г) Голод
Ответ: Г – Голод
Какой психолог впервые предложил концепцию вторичных мотивов?
а) Карл Юнг
б) Абрахам Маслоу
в) Зигмунд Фрейд
г) Эрик Эриксон
Ответ: С – Зигмунд Фрейд
Вторичные мотивы считаются __________ по своей природе.
а) Биологический
б) Психологический
в) Социологический
г) Все вышеперечисленное
Ответ: Б – Психологический
Что из перечисленного является примером вторичного мотива?
а) Необходимость безопасности
б) Потребность в социальном статусе
в) Потребность в пище
г) Потребность в воде
Ответ: Б – Потребность в социальном статусе
Второстепенными мотивами считаются __________ по степени важности.
а) Менее важный
б) Более важный
в) Не менее важный
г) В зависимости от индивидуума
Ответ: А – Менее важный
Какой из перечисленных ниже мотивов НЕ является второстепенным мотивом в соответствии с иерархией потребностей Маслоу?
а) Самореализация
b) Уважение
c) Безопасность
d) Любовь и принадлежность
Ответ: C – Безопасность
Какой из следующих мотивов НЕ является вторичным мотивом согласно Эриксоновским стадиям психосоциального развития?
a) Близость или изоляция
b) Доверие или недоверие
c) Автономия или стыд и сомнение
d) Трудолюбие или неполноценность
Ответ: A – Близость или изоляция
Вторичные мотивы считаются __________ к первичные мотивы.
а) Более важная
б) Менее важная
c) Дополнительный
d) Конфликтующий
Ответ: C – Дополнительный.
Аналогично, Вам также могут понравиться:
- Теория атрибуции – Детерминанты теории атрибуции | Ошибка атрибуции
Как типы мотивации помогают достигать целей
Перейти к разделу
Что такое мотивация?
Различные виды мотивации
Как использовать виды мотивации в своих интересах
Лучшие типы мотивации для различных сценариев
Может ли мотивация быть отрицательной?
С нетерпением жду
Вы должны это читать? Или вы должны работать прямо сейчас?
Раз уж вы здесь, значит, вам нужна мотивация. Это случается с лучшими из нас. Независимо от того, должны ли вы работать над большой презентацией для работы или писать статью, мы здесь, чтобы помочь.
Дело в том, что независимо от того, чем вы занимаетесь, нам всем иногда трудно сохранять мотивацию. Но, к счастью, мы не бессильны в этой ситуации. Понимание различных типов мотивации может помочь вам избежать прокрастинации и оставаться сосредоточенным.
Когда вы знаете, что вас мотивирует, вы можете использовать это, чтобы вернуться на правильный путь, когда вы сбились с пути. Иногда это так же просто, как напомнить себе, почему вы любите свою работу. Или, если вы лидер, вам может понадобиться система вознаграждения, чтобы ваша команда оставалась на высоте.
Давайте разберем типы мотивации и то, как они могут помочь вам сделать больше.
Что такое мотивация?
По своей сути мотивация — это сила, которая побуждает вас выполнять задачу или действовать. Вот почему вы встаете утром, чистите зубы и идете на работу.
Вероятно, вы не замечаете своей мотивации, пока не почувствуете, что ее больше нет. Но на самом деле каждый день вами движет множество вещей, даже если вы об этом не подозреваете.
На самом деле, самое большое влияние могут оказать мотивы, о которых мы не знаем. Вынося их на свет, исследуя их и учась работать с нашими различными типами мотивации, мы помогаем нам управлять нашей лодкой, а не дрейфовать по ветру и течению. Это мощная практика.
Так что даже если вы чувствуете апатию прямо сейчас, подумайте об этом: что-то побудило вас найти эту статью. Вы явно хотите вернуться в колею. Это что-то значит.
Различные типы мотивации
Мы можем свести все к двум типам мотивации: внутренней и внешней. Оба также имеют сопутствующие подтипы.
Внутренняя мотивация (или внутренняя мотивация) исходит изнутри. Это относится к тому, когда вы делаете что-то само по себе, потому что это соответствует вашим интересам, увлечениям или личным ценностям.
Эти мотиваторы сопровождаются внутренним вознаграждением, например, ощущением осознания того, что вы следуете своей жизненной цели. Это означает, что они имеют более глубокое значение, чем другие мотиваторы, которые обычно могут удерживать вас в фокусе на цели в течение длительного времени.
Внешняя мотивация (или внешняя мотивация) относится к внешним факторам, побуждающим вас что-то делать. Например, вас могут мотивировать внешние награды или негативные последствия.
То, что вы получите, зависит от выполнения (или невыполнения) задачи.
Внешние мотиваторы носят временный характер, поэтому их лучше всего использовать для краткосрочных и среднесрочных проектов. Фактически, исследования показали, что у людей повышается мотивация, когда им обещают немедленное вознаграждение.
Внешняя мотивация может выглядеть так, будто учащиеся стремятся добиться успеха в школе, потому что их оценки отражают их успеваемость. С другой стороны, учащиеся, которые пытаются преуспеть в школе, потому что они искренне заинтересованы в содержании, мотивированы внутренне.
5 видов внутренней мотивации
Многие вещи могут мотивировать человека изнутри. Ниже приведены некоторые из распространенных примеров. Попробуйте посмотреть, к каким из них вы относитесь. Это может быть хорошим напоминанием о том, почему вы делаете то, что делаете.
1. Мотивация к обучению (или мотивация компетентности)
В этом типе мотивации вы руководствуетесь процессом обучения. То, чего вы пытаетесь достичь, захватывающе, потому что вы никогда не делали этого раньше. Вам нравится изучать новый навык или улучшать уже существующий. В этом случае награда за выполнение задания менее важна, чем само задание.
Пример: Преподавателем университета движет стремление к знаниям. Для них постоянная учеба и обучение мотивируют работать каждый день.
2. Мотивация отношения
Если у вас есть мотивация отношения, вам нравится быть позитивным и распространять позитив. Речь идет о том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо, поэтому вы ищете действия, которые позволяют вам это делать.
Пример: Тренер по тренажерному залу помогает людям получать удовольствие от тренировок с отличным отношением. Это мотивирует их приходить на работу каждый день.
3. Мотивация достижения
Для этого типа мотивации вы не обязательно думаете о награде в конце — вы просто заботитесь о том, чтобы пересечь финишную черту. Нет большего удовлетворения, чем чувство выполненного долга.
Пример: Профессиональный спортсмен хочет победить, независимо от приза или титула. Это конечная цель, которая оправдывает трудности сезона.
4. Творческая мотивация
Вас может мотивировать творчество. Если этот тип мотивации кажется вам знакомым, вы цените свободу самовыражения и больше всего счастливы, когда люди позволяют вам расправить крылья.
Пример: Графический дизайнер чувствует себя задохнувшимся, когда им управляют на микроуровне.
Как творческий человек, они счастливы, когда у них есть свобода завершить проект по своему выбору.
5. Физиологическая мотивация
Здесь вас мотивируют биологические потребности, такие как пища и вода. Эти мотивы существуют, потому что годы эволюции сделали нас такими.
Пример: Рассмотрим иерархию потребностей доктора Абрахама Маслоу. Он классифицировал основные мотиваторы человека в порядке важности, начиная с физических потребностей. По мере удовлетворения этих потребностей вы постепенно продвигаетесь к самореализации.
Итак, каковы ваши внутренние мотиваторы? В BetterUp мы можем помочь вам узнать себя и оставаться продуктивными, даже когда вы находитесь в кризисе.
Какие существуют 4 типа внешней мотивации?
На ваше поведение, вероятно, влияет и несколько внешних факторов. Эти формы мотивации так же важны, как и внутренние, если вы можете их использовать.
1. Поощрительная мотивация
Поощрительная мотивация связана с внешним вознаграждением. Точно так же, как мышь, мотивированная сыром, вас мотивирует результат задачи, а не сама задача.
Пример: После тренировки вы позволяете себе свой любимый перекус. Перекус важнее для вас, чем упражнение, и мотивирует вас на выполнение тренировки.
2. Мотивация страха
Здесь вас мотивирует страх перед нежелательным исходом. Вы не хотите выполнять задачу, но вы должны это сделать, если хотите избежать плохого.
Пример: Вы откладываете часть своей зарплаты, опасаясь непредвиденных обстоятельств, когда предпочитаете купить телевизор. Мотивация страха не обязательно плоха, потому что она может помочь вам достичь финансового благополучия, как в этом примере.
3. Мотивация власти
Желание контролировать свою жизнь — это нормально. Но некоторые люди делают еще один шаг вперед: они хотят контролировать других людей. Есть много видов власти, и их можно использовать в гнусных или альтруистических целях.
Пример: Политик баллотируется в президенты, потому что считает, что его идеи полезны для мира — им просто нужна сила, чтобы их реализовать.
4. Социальная мотивация
Социальная мотивация описывает желание быть принятым в вашей социальной группе. Здесь вас мотивирует то, что другие думают о вас.
Пример: Вы тратите время на изучение социальных навыков, таких как активное слушание, чтобы построить крепкие дружеские отношения. Вы хотите понравиться новым друзьям.
Как использовать типы мотивации в своих интересах
Мотивация ничего не значит, если вы не можете превратить это стремление в действие. Вот несколько примеров того, как вы можете внедрить эти типы мотивации в свою повседневную жизнь.
- Целеполагание. Сосредоточение на конкретных целях — отличный метод для людей, мотивированных достижениями.
- Расскажите людям о своих целях. Социально мотивированные из вас: рассказывая людям о своих целях, вы будете нести ответственность.
- Создайте систему вознаграждений. Это идеальная техника, если вам нужен внешний стимул. На самом деле, вы всегда должны вознаграждать себя за свои победы.
- Напишите, кому вы помогли. Если вы мотивированы отношением, найдите время, чтобы подумать о том, кого вы заставили улыбнуться в конце дня. Ведите дневник, чтобы записывать счастливые моменты.
- Отслеживайте свой прогресс в выполнении задачи. Это напомнит вам, насколько хорошо вы справляетесь.
- Будьте активны. Упражнения и забота о своем физическом благополучии необходимы для удовлетворения ваших физиологических потребностей. Достижение этой цели поможет вам оставаться на вершине других.
- Ешьте здоровую пищу. Как и в случае с физическими упражнениями, ваше тело нуждается в хорошем топливе, чтобы функционировать наилучшим образом. Удовлетворите эту потребность, и вы улучшите свою производительность.
- Используйте приложение для отслеживания. Многие приложения «геймифицируют» задачи и цели. Они предоставят виртуальную награду, чтобы внешне мотивировать вас.
Лучшие типы мотивации для различных сценариев
Типы мотивации проявляют себя наилучшим образом, когда вы используете их в правильном контексте. Вы должны адаптировать, смешивать и сочетать, а также корректировать в соответствии с вашими потребностями. Вот несколько примеров:
- Если вы учитель, вы можете использовать мотиваторы в качестве типов мотивации к обучению. Например, если учащемуся не нравится учиться ради этого, используйте внешний метод, чтобы поощрять учебу. Кроме того, помните, что некоторые студенты будут внутренне мотивированы и будут усердно работать без подсказок. Это могло бы социально мотивировать других студентов.
- Вы также можете использовать каждый вид мотивации на работе. Если вы руководитель группы или менеджер, поставьте перед собой четкие цели и отслеживайте их так, чтобы каждый мог видеть свой прогресс. Это может пробудить в команде чувство достижения и поднять моральный дух. Ваша команда, скорее всего, усвоит свое желание добиться успеха и достичь этих целей.
- Если сотрудник работает неэффективно, узнайте, каковы его внутренние мотивы. Вы можете попробовать поручить им проекты в зависимости от того, что их движет.
Может ли мотивация быть отрицательной?
Создавая стратегию мотивации для себя или других, помните, что стимулы могут быть как положительными, так и отрицательными.
Отрицательные стимулы в долгосрочной перспективе только навредят мотивации. Эксплуатация страха работника перед неудачей негативна, поскольку связана со стрессовой эмоцией (страхом) и избеганием негативного результата (неудачи). В долгосрочной перспективе вы возлагаете бремя на их плечи и вредите их навыкам решения проблем. Кроме того, вы рискуете сжечь их.
Вместо этого прислушайтесь к внутренним мотиваторам вашей команды. Если участник любит учиться, склонность к этому желанию является положительным стимулом .