Виды мышления типы мышления: Виды мышления

Содержание

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 7 декабря, 2021

Мышление – это высший познавательный процесс, доступный человеку. Осуществляемый посредством нейронов коры, он формирует новые знания и навыки. Благодаря ему, человек развивается как личность, строит социальные связи. И позволяет нашей цивилизации двигаться к следующей ступени развития.

Пользуясь мышлением, человек создает для себя картину окружающего мира на основании информации, полученной от органов чувств [1]. Немалую роль в этом процессе играет и воображение. На сегодня процесс изучен так, что можно оценить основные особенности человеческого мышления. И, если нужно, то скорректировать мыслительные процессы.

Содержание статьи:

  • 1 Виды мышления
  • 2 Типы мыслительного процесса
  • 3 Индивидуальные особенности мышления
  • 4 Список использованной литературы

Виды мышления

Человек воспринимает мир на больше, чем одном уровне восприятия, благодаря чему ученые выделили несколько видов мышления.

В психологии выделяется несколько видов мышления:

  1. Наглядно-образное. Способность представить те или иные объекты, не имея их непосредственно перед глазами. Подобное мышление развивается после 4 лет. Человеку уже не надо трогать что-то руками, чтобы составить представление о размерах или свойствах предмета, явления.
  2. Наглядно-действенное. Первичный способ осмыслить события, основанный на непосредственной деятельности. Предметы и явления сравниваются через сопоставление друг с другом. Анализ информации и синтез, планирование действий, производится при работе с составляющими частями единого целого. Подобный тип мышления характерен для детского возраста.
    У взрослых применяется при решении практических задач, например, расстановке мебели.
  3. Абстрактно-логическое ил отвлеченное. Обеспечивает познание окружающей действительности через абстрактные, логические конструкции. Используемые понятия могут не иметь представления в физическом мире, например, «мораль», «честность». С его помощью человек определяет суть различных понятий, проводит обобщения. У маленьких детей такой тип мышления развит крайне слабо ввиду малого опыта и недостаточного развития мозга.

Процессами, же, мышления человека, являются:

  • сравнение – сопоставление различных явлений и сведений, способность выделить схожие и различные черты;
  • анализ – способность рассмотреть составляющие части целого;
  • синтез – процесс сбора единой картины явления или объекта на основе получившихся при анализе частей;
  • обобщение – способность распознать особенности явлений или предметов и сгруппировать их на основании не очевидных общих качеств;
  • абстракция – возможность выделения одного первоочередного свойства предмета или явления, при этом остальные второстепенные игнорируются.

Каждый здоровый мозг способен реализовать любые процессы мышления. Однако способности к тому или иному процессу из перечисленных выше у каждого свои [2]. Впрочем, поддаются коррекции благодаря целенаправленной тренировке, что подтверждается авторитетными публикациями о мозге.

Типы мыслительного процесса

Психологи выделяют подтипы мышления, разделяя их на оппозиционные пары.

Пары типов мышления на основе психологии:

  • Логически–ассоциированное или руководящее. Люди с таким типом мыслительных процессов руководствуются фактами, правилами, закономерностями. Для них главное – это обмен информацией. Человек мыслит, основываясь на переживаниях, настроении, чувствах, обмен эмоциями отходит на второй план.
  • Решительное-рассудительное. Первыми, решения принимаются быстро, на основе неполной информации. Проявляется в стрессовой ситуации. Ошибки быстро исправляются, не воспринимаются как что-то критичное. Люди с рассудительным типом мышления принимают решение медленнее, но взвешено. Чтоб начать действовать, им нужна спокойная обстановка и исчерпывающая информация о ситуации.
  • Механически-ассоциированный тип. Для создания ассоциации, человек пользуется законами смежности или контраста. Цели нет, формирование причинно-следственных связей происходит хаотически. Такая деятельность мозга происходит во сне, а в бодрствовании – при депрессии, психастеническом состоянии.
  • Сенсорно–интуитивное. Характерно мышление с опорой на конкретные факторы. Возникшая ситуация детализируется исходя из текущего ее состояния. Интуиты склонны к теоретическому и философскому восприятию мира, обобщениям. Такие люди, как правило, теоретики.
  • Интроверты–экстраверты. Мысли первых направлены внутрь человека, акценты ставятся на внутренний мир. Вторые ориентированы на внешний мир и его проявления.
  • Интерналы-экстерналы. Первый тип людей уверен, что все, что с ними происходит, зависит напрямую от них. Удачи и неудачи – их достижение или провалы. Экстерналы склонны видеть в каждом событии внешнее влияние.
  • Позитивизм – негативизм. Люди, имеющие первый тип мышления, рассматривают явление с точки зрения тех качеств, которые объективно присутствуют в момент времени. Негативист сначала замечают отсутствующие качества, манипулирует при рассуждении отрицательными конструкциями.

Определять присущие себе особенности мышления – задача каждого человека, желающего развиваться, добиться усиления своих когнитивных функций. Зная особенности мыслительной деятельности, становится легче подобрать действенные методы развития интеллектуальных способностей, усвоения знаний [3].

Индивидуальные особенности мышления

Люди уникальны. У нас неповторимая внешность, голос, строение тела, отличающие от других представителей вида.

Мозг человека, а значит, и его мышление также имеют свои особенности, позволяющие выделяться среди других. Этот процесс включает в себя множество составляющих, развитость которых и формирует мыслительный портрет личности.

У каждого можно выделить индивидуальные особенности мышления на основании таких свойств:

  • Глубина, насколько человек способен вникнуть в глубь проблемы, определить нюансы явлений, процессов.
  • Широта, умение одновременно обработать всю ситуацию, включая различные детали, умение воспринимать картину в целом.
  • Самостоятельность, знать, как найти или просчитать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, характерно для творческих личностей.
  • Гибкость, способность переключаться на еще нерешенные задачи, менять акцент мыслительного процесса, познавать суть изменившейся проблемы.
  • Скорость мышления, время, нужное для обдумывания поставленной задачи, поиска решения.
  • Целенаправленность – умение не отклоняться на второстепенные явления на пути к решению поставленной задачи.
  • Критичность, способность давать объективную оценку своим или чужим мыслям, склонность проверять и перепроверять полученную информацию, высказывания окружающих.
  • Экономичность – свойство, благодаря которому синтез и принятие решения производится за наименьшее число логических ходов.

Деловой и познавательной деятельности часто мешает замедленность мышления. Это специфическая особенность, отображающая сниженную скорость мыслительных операций [4].

Бывает проявлением врожденной специфики нервных процессов или возникает после травм, стрессов, болезней. Может корригироваться.

Специфика мышления человека в каждом случае своя, ведь у каждого в разной мере развиты те или иные его виды. И оттого, какой из них преобладает, зависит не только образ мысли, но и параметры личности, способности человека, склонность к той или иной профессии.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.


Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Виды мышления | Дефектология Проф

Разнообразие типов мыслительных задач обуславливает разнообразие не только механизмов, способов, но и видов мышления. В психологии принято различать виды мышления по содержанию: наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное мышление; по характеру задач: практическое и теоретическое мышление; по степени новизны и оригинальности: репродуктивное и творческое (продуктивное) мышления.

Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. Так, в раннем возрасте дети проявляют способность к анализу и синтезу, когда воспринимают предметы в определенный момент и имеют возможность оперировать ими.

Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам, художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам. Значение этого мышления заключается в том, что с его помощью полнее воспроизводится разнообразие характеристик объекта, происходит установка необычных сочетаний предметов и их свойств. В простой форме это мышление возникает в дошкольном возрасте, когда дети мыслят образами. Побуждая к созданию образов на основе прочитанного, восприятия объектов, к схематическому и символическому изображению объектов познания, учитель развивает образное мышление у учащихся.

Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных. Р. Декарт высказал такую мысль: «Я мыслю, значит, я существую». Этими словами ученый подчеркивает ведущую роль в психической деятельности мышления, и именно словесно-логического.

Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление рассматриваются как этапы развития мышления в филогенезе и онтогенезе.

Теоретическое мышление состоит в познании законов, правил. Оно отражает существенное в явлениях, объектах, связях между ними на уровне закономерностей и тенденций. Продуктами теоретического мышления является, например, открытие Периодической системы Менделеева, математических (философских) законов. Б. М. Теплов писал о людях теоретического вида мышления, которое они осуществляют прекрасную «интеллектуальную экономию» путем «сводки фактов к законам, а законов до теориям».

Теоретическое мышление иногда сравнивают с эмпирическим. Отличаются они по характеру обобщений. Так, в теоретическом мышлении имеет место обобщение абстрактных понятий, а в эмпирическом — чувственно данных признаков, выделенных путем сравнения.

Основная задача практического мышления является физическое преобразование действительности. Оно иногда может быть сложнее, чем теоретическое, ведь часто разворачивается при экстремальных обстоятельствах и при отсутствии условий для проверки гипотезы.

Некоторые ученые на основании трех признаков — времени протекания процесса, структурности (четкое деление на этапы) и уровня течения (осведомленности или неосведомленности) — выделяют интуитивное и аналитическое мышление.

Аналитическое мышление — это вид мышления, развернутого во времени, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом.

Интуитивное мышление, наоборот, — свернуто во времени, в нем отсутствует разделение на этапы, оно было представлено в сознании.

В психологии различают еще реалистичное мышление, направленное на внешний мир и регулируемое логическими законами, а также аутистическое мышление, связанное с реализацией собственных желаний, намерений. Детям дошкольного возраста свойственно эгоцентричное мышление, характерный его признак — неспособность поставить себя на позицию других.

3. И. Калмыкова выделяет продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление по степени новизны продукта, который получает субъект познания. Исследовательница считает, что мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда продуктивное, т.е. направлено на получение новых знаний. Однако в нем в диалектическом единстве переплетены продуктивные и репродуктивные компоненты.

Репродуктивное мышление — это вид мышления, которое обеспечивает решение задачи, опираясь на воспроизведение уже известных человеку способов. Новое задание соотносится с уже известной схемой решения. Несмотря на это репродуктивное мышление всегда требует выявления определенного уровня самостоятельности.

В продуктивном мышлении полно проявляются интеллектуальные способности человека, его творческий потенциал. Творческие возможности получают выражение в быстром темпе усвоения знаний, в широте их переноса в новые условия, в самостоятельном оперировании ими.

Отечественные и зарубежные психологи (Г. С. Костюк, Дж. Гилфорд) пришли к выводу, что творческое мышление является совокупностью тех особенностей психики, которые обеспечивают продуктивные преобразования в деятельности личности.

В творческом мышлении доминируют четыре особенности, в частности оригинальность решения проблемы, семантическая гибкость, что позволяет видеть объект под новым углом зрения, образная адаптивная гибкость, которая делает возможным изменение объекта с развитием потребности в его познании, семантически спонтанная гибкость продуцирования различных идей относительно неопределенных ситуаций.

Каждый человек независимо от этнической принадлежности имеет творческое начало. Так, анализируя истоки национального характера украинцев, М. И. Пирен отмечает, что украинская эмоциональность, чувствительность, лиризм, которые проявляются в песнях, народных обрядах, юморе, обычаях, является основой творчества. Позитивные аспекты украинской эмоциональности воплотились в духовной творчества лучших представителей нации: Г. Сковороды, Н. Гоголя, П. Юркевича, П. Кулиша, Т. Шевченко.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какие существуют 3 типа мышления?

3 режима мышления: Латеральное, дивергентное и конвергентное мышление .

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте www.teachthought.com


Какие существуют типы мышления?

Существует четыре типа «мыслительных навыков»: конвергентное или аналитическое мышление, дивергентное мышление, критическое мышление и творческое мышление. Мы используем эти навыки, чтобы понимать окружающий мир, критически мыслить, решать проблемы, делать логический выбор и развивать собственные ценности и убеждения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на helpprofessor.com


Каковы 6 типов мышления?

В 1950-х годах Бенджамин Блум разработал классификацию навыков мышления, которая до сих пор полезна; она известна как таксономия Блума. Он перечисляет шесть типов навыков мышления, ранжированных в порядке сложности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на open.lib.umn.edu


Каковы 3 основных метода критического мышления?

Навыки критического мышления связывают и организуют идеи. Различают их три типа: анализ, вывод и оценка.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на margotnote.com


Какой тип мышления наиболее распространен?

Существует семь наиболее распространенных типов мышления: Творческое мышление. Аналитическое мышление. Критическое мышление.

Итак, примите свою лучшую позу «Мыслителя» — давайте углубимся в семь типов мышления.

  • Креативное мышление. …
  • Аналитическое мышление. …
  • Критическое мышление. …
  • Конкретное мышление. …
  • Абстрактное мышление. …
  • Дивергентное мышление.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.mindvalley.com


3 типа мышления и один из них, который оказывает огромное влияние


Какой метод мышления лучше всего?

Мозговой штурм. Мозговой штурм — самый известный и популярный метод генерации идей для групп. Мозговой штурм полезен на всех этапах более крупного процесса решения проблем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ideaconnection.com


Что такое 3 характеристика хороших мыслителей?

бдительность к вероятным будущим событиям, чтобы предвидеть их последствия. понимание мнения других людей. беспристрастность в оценке рассуждений. честность в противостоянии собственным предубеждениям, предрассудкам, стереотипам или эгоцентрическим тенденциям.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте Insightassessment.com


Какие три инструмента мышления?

Существует ряд инструментов для системного мышления [1–5], и я исследую три из них — поведение во времени (BOT), диаграммы причинно-следственных связей (CLD) и системные архетипы (SA) — чтобы проиллюстрировать концепцию доверия, которую мы занимались анализом. Все это инструменты динамического мышления [4,5].

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на сайтеwardsdatascience.com


Каковы 3 навыка мышления высшего порядка?

Навыки мышления более высокого порядка относятся к трем высшим уровням таксономии Блума (или пересмотренной таксономии Блума, называемой RBT): анализ (анализ), оценка (оценка) и синтез (создание).

Запрос на удаление

| См. полный ответ на casdonline.org


Что такое критическое мышление на этапе 3?

Третий этап: начинающий мыслитель.

Они осознали, что мышление может иметь белые пятна и другие проблемы, и начинают предпринимать шаги для их решения. Начинающий мыслитель увидит ценность разума, станет лучше осознавать свои мыслительные процессы и рассмотрит основные предубеждения и предположения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на charlesleon. uk


Каковы 8 навыков мышления?

Ключевыми навыками критического мышления являются: анализ, интерпретация, вывод, объяснение, саморегуляция, непредубежденность и решение проблем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на zety.com


Каковы 8 элементов мышления?

Структура критического мышления включает восемь элементов мышления: цель, рассматриваемый вопрос, информация, выводы, концепции, предположения, последствия и точка зрения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на asee.org


Каковы два основных типа мышления?

Он включает в себя два основных типа мышления: дивергентное, при котором человек пытается создать разнообразный набор возможных альтернативных решений проблемы, и конвергентный, при котором человек пытается сузить множество возможностей, чтобы найти единственный, лучший ответ на проблему.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на britannica.com


Что такое мыслительные способности?

Навыки мышления — это когнитивные процессы, которые мы используем для решения проблем, принятия различных решений, постановки вопросов, составления планов, организации и создания информации.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на stanleyparkinfants.co.uk


Каковы 5 типов мышления?

В этом посте мы рассмотрим 5 распространенных типов мышления.

  • Креативное мышление. Вы любите мыслить нестандартно? …
  • Критическое мышление. Склонны ли вы разбивать проблему или вызов на основные части, чтобы решить их? …
  • Абстрактное мышление. …
  • Конкретное мышление. …
  • Интуитивное мышление.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте expresspharmacy. co.uk


Каковы четыре способа мышления?

Аннотация: Существует четыре способа мышления: редукционизм, проективизм, дизъюнктивизм, интегративизм. Разрыв между точкой зрения «жесткой» науки и точкой зрения «мягкой» науки на информацию отражает эти способы мышления.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на trip-c.at


Что такое мышление 3-го порядка?

Мышление третьего порядка основано на самопожертвовании, терпении и сочувствии — отличительных чертах великого лидера. Вы можете сразу начать формировать эту привычку, всегда спрашивая «что будет дальше», спрашивая, что произойдет через 30 минут, 30 дней или 30 лет, или записывая логическую цепочку событий для любого решения, которое вы принимаете.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на joebalcom.com


Какие три основных элемента являются общими для мышления и обучения?

Ниже приведены три фундаментальных элемента мысли: Символы: основные единицы мысли, и они что-то представляют, например объект. Понятия: ярлыки для класса элементов мысли, которые связаны друг с другом. Прототипы: примеры класса мысли.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com


Что такое навыки критического мышления?

Критическое мышление — это интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или полученной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к вере и действию.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на louisville.edu


Каковы 3 вопроса критического мышления?

15 вопросов для поощрения критического мышления

  • Откуда вы это знаете? …
  • Насколько изменилась бы ваша точка зрения, если бы вы были на противоположной стороне? …
  • Как бы вы решили эту проблему? . ..
  • Согласны ли вы или не согласны — и почему? …
  • Почему? …
  • Как избежать этой проблемы в будущем? …
  • Почему это важно?
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на hunschool.org


Из каких частей состоит мышление?

Один из наиболее важных наборов навыков мышления развивается благодаря пониманию частей мышления.

Анализ примера

  • Цель. …
  • Проблема. …
  • Выводы. …
  • Факты. …
  • Предположения. …
  • Концепции. …
  • Последствия. …
  • Точка зрения.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на westsidetoastmasters.com


Каковы 4 качества критического мыслителя?

Качества критически мыслящих людей

  • Активные слушатели.
  • Они любопытные люди.
  • У них есть самодисциплина.
  • Они скромны и укоренены.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tutorialspoint.com


Каковы самые сильные мыслительные способности?

6 ключевых навыков критического мышления

  1. Выявление предубеждений. Этот навык критического мышления необходим для метапознания, которое является пятой характеристикой критического мышления. …
  2. Вывод. Вывод — это способность делать выводы на основе имеющейся у вас информации. …
  3. Исследования. …
  4. Идентификация. …
  5. Любопытство. …
  6. Оценка релевантности.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте betterup.com


Как я могу улучшить свои мыслительные способности?

Как улучшить навыки критического мышления

  1. Точно знайте, чего вы хотите. …
  2. Разберитесь со своими предубеждениями. …
  3. Подумайте о последствиях ваших вариантов. …
  4. Проведите исследование. …
  5. Примите тот факт, что вы не всегда правы. …
  6. Разбери его. …
  7. Не усложняй. …
  8. Отчет L&D за 2022 год.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте findcourses.co.uk


Какая самая простая форма мышления?

1. Перцептивное или конкретное мышление. Это простейшая форма мышления, в основе которого лежит восприятие, т. е. интерпретация ощущения в соответствии с собственным опытом. Его также называют конкретным мышлением, так как оно осуществляется при восприятии реальных или конкретных объектов и событий.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на davuniversity.org

Предыдущий вопрос
Как долго у поколения Z сохраняется внимание?

Следующий вопрос
Что можно пить утром вместо чая?

Типы мышления

Это «Типы мышления», раздел 3. 1 из книги «Успех в колледже» (версия 1.0). Для получения подробной информации об этом (включая лицензирование) нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации об источнике этой книги или о том, почему она доступна бесплатно, посетите домашнюю страницу проекта. Там вы можете просматривать или скачивать дополнительные книги. Чтобы загрузить ZIP-файл с этой книгой для использования в автономном режиме, просто нажмите здесь.

Помогла ли вам эта книга? Рассмотрите возможность передачи:

Помощь Creative Commons

Creative Commons поддерживает свободную культуру от музыки до образования. Их лицензии помогли сделать эту книгу доступной для вас.

Помощь государственной школе

DonorsChoose.org помогает таким людям, как вы, помогать учителям финансировать их школьные проекты, от художественных принадлежностей до книг и калькуляторов.

Предыдущий раздел

Содержание

Следующий раздел

Цели обучения

  1. Поймите, что существуют разные типы мышления.
  2. Определите, как каждый тип мышления способствует обучению.

Итак, каковы различные типы мыслительных навыков и что мы делаем, когда применяем их? В 1950-х годах Бенджамин Блум разработал классификацию навыков мышления, которая до сих пор полезна; она известна как таксономия Блума — классификация навыков мышления, разработанная Бенджамином Блумом. В порядке возрастания сложности это знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Он перечисляет шесть типов мыслительных навыков, ранжированных в порядке сложности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Рисунок 3.2 «Типы мыслительных навыков» описывает каждый навык и то, что связано с этим типом мышления, обновленный Лорином Андерсоном и Дэвидом Кротволем. Л. В. Андерсон и Дэвид Р. Кратвол, ред., Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума (Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon, 2001).

Рисунок 3.2 Типы мыслительных навыков

Все эти мыслительные навыки важны для работы в колледже (а также для жизни в «реальном мире»). Вероятно, у вас уже есть большой опыт работы с навыками мышления более низкого уровня (желтая секция). Навыки среднего уровня — это навыки, с которыми вы будете много практиковаться в колледже, и, возможно, вы уже находитесь на пути к их освоению. Навыки мышления более высокого уровня (красная секция) являются наиболее требовательными, и вам нужно будет приложить целенаправленные усилия для их развития.

Упражнение: Инвентаризация мыслей

Подумайте о рисунке 3.2 «Типы мыслительных навыков». Используете ли вы все шесть мыслительных навыков? Подумайте о своей школьной работе за последние три недели и определите конкретные примеры, в которых вы использовали каждый из мыслительных навыков. Используйте колонку комментариев, чтобы написать заметки о навыках, которые являются для вас второй натурой, и тех, которые вы хотели бы развивать дальше.

Посмотрите на списки того, что вы действительно сделали в каждом случае. Обратите внимание, что есть определенные глаголы, которые относятся к каждому набору навыков. Когда вы увидите эти глаголы в качестве подсказки в задании или на экзамене, вы поймете, какого типа мышления ожидает от вас преподаватель. В таблице 3.1 «Глаголы мышления» перечислены некоторые из наиболее распространенных глаголов, связанных с каждым навыком мышления.

Таблица 3.1 Глаголы мышления

Набор навыков Глаголы
1. Запоминание и припоминание Закладка, подсчет, описание, рисование, перечисление, поиск, Google, идентификация, маркировка, список, сопоставление, имя, цитата, отзыв, декламация, поиск, выбор, последовательность, рассказ, запись
2. Понимание Блог, сделать вывод, описать, обсудить, объяснить, обобщить, определить, проиллюстрировать, интерпретировать, перефразировать, предсказать, сообщить, перефразировать, просмотреть, обобщить, рассказать, твитнуть
3. Применение Применить, сформулировать, изменить, наметить, выбрать, собрать, вычислить, контролировать, продемонстрировать, определить, сделать, загрузить, инсценировать, имитировать, внедрить, взять интервью, установить (как в программном обеспечении), участвовать, подготовить, произвести, предоставить, сообщить, ролевая игра, запустить (программное обеспечение), выбрать, поделиться, показать, решить, передать, использовать
4. Анализ Анализировать, разбивать, характеризовать, классифицировать, сравнивать, противопоставлять, обсуждать, делать выводы, составлять схемы, различать, различать, различать, исследовать, делать выводы, связывать, обрисовывать в общих чертах, связывать, исследовать, реконструировать, разделять, подразделять, помечать
5. Оценка Оценивать, спорить, оценивать, бета-тестировать, выбирать, сотрудничать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критиковать, критиковать, решать, защищать, «подружиться/отказаться от друзей», оценивать, судить, оправдывать, объединять, публиковать, прогнозировать, расставлять приоритеты, доказать, ранжировать, оценить, просмотреть, выбрать, поддержать
6. Создание Адаптировать, анимировать, вести блог, комбинировать, составлять, строить, создавать, проектировать, разрабатывать, изобретать, снимать, формулировать, интегрировать, изобретать, создавать, моделировать, изменять, организовывать, выполнять, планировать, подкаст, производить, программировать, предлагать, перестраивать , ремикс, пересмотреть, переписать, структура

В этой книге мы даем советы, которые помогут вам развить мыслительные способности. Вы прочитали о цикле обучения и важности применяя свои знания. Вы узнаете советы для , запоминая информацию из своих заметок и занятий. Подготовка к уроку требует от вас анализа того, что вы знаете и что вам нужно выучить. Разделы, посвященные аудированию и чтению, помогут вам развить навыки понимания . Ищите эти советы и практикуйте их.

В этой главе мы сосредоточимся на критическом мышлении (оценке) и творческом мышлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *