что это такое — виды ритмов, как услышать и считать
РИТМ: что это такое — виды ритмов, как услышать и считатьВидео что такое ритм
«Мы все — пленники ритма, хозяева ритма. Утро — ночь. Сон — явь. Вдох — выдох. Наше сердце — ударная установка. Наш мозг подчинен ритму и производит ритм…»
Марина и Сергей Дяченко — Дикая энергия. Лана
Рассказываем что это такое ритмы на гитаре, зачем они нужны и как правильно их играть в разных тональностях.
Что такое ритм в музыке?
Ритм — это термин в музыке, который обозначает фактическое свойство музыки быть растянутой во времени, и выражается в последовательности длительностей звуков и пауз. Ритмы с помощью нотации легко зафиксировать в виде письменных знаков.
- Задать вопрос репетитору
Значение ритмов в музыке
Определение ритма в музыке простыми словами
Однозначно ответить что такое ритм нельзя — каждый музыкант представляет ритм по-своему.
- Ритм обычно делится на равные по времени отрезки
Чтобы понять что такое ритм, нужно осознать что такое цикличное чередование длительностей в разных тональностях. Весь набор длительностей произведения делится или не делится на равные отрезки. К примеру такое понятие как такт будет обозначать повторяющийся временной отрезок музыки, что длится определённое количество секунд.
- Деление длительностей: рациональное и иррациональное
К примеру, такт может делиться на 4/4 равных доли, и это всё будет повторяться в периоде. Или деление будет размером 3/4. Выше приведены примеры рационального, типичного деления тактов. Но ещё размеры в ритмах могут быть и иррациональными, не поддающимися законам циклического повторения.
- Чем отличается ритм от метра в музыке
В некоторых определениях под значением ритма подразумевают метр. Но если метр можно охарактеризовать как равномерное чередование сильных и слабых долей, то ритм — это понятия гораздо более обширное и сложное, которое описывает закон динамики звучащей музыки.
Если рассматривать ритмы в контексте гитарных занятий, то под этим термином часто подразумевают гитарный бой.
Или же струнный перебор. Чтобы узнать какие ритмы существую для того чтобы их играть на гитаре, гляньте статью бой и перебор.Задать вопрос репетитору
Как сделать ритм в музыке?
Перед тем как услышать ритм в музыке, необходимо знать как считать музыкальные ритмы. Музыкальный счёт всегда простой и выглядит как РАЗ-ДВА, или РАЗ-ДВА-ТРИ, или РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ. В то время когда будете считать музыку чтобы вычислить ритм, старайтесь упростить счёт, извлечь самую простую ритмическую фигуру что повторяется. Когда научитесь вести музыкальный счёт, попробуйте для придания ритмам разнообразия, использовать следующие приёмы.
Ритмические разновидности
Виды ритмов в музыке
Видов ритмов в музыке существует самое множество, однако можно выделить из этого массива самые популярные ритмические разновидности, которые используются чаще других. Основные ритмические разновидности в классической музыке, мы выделили 4 самых примечательных:
1.
Вид ритма — равномерные длительностиЧаще всего ритмическое движение происходит восьмыми, шестнадцатыми нотами или триолями.
2. Пунктирный вид ритма
Не менее часто ритмы создают пунктирными в силу своей выразительности и способности передавать чувства.
3. Ритм ломбардского типа
Ритмы могут быть самые разнообразные и непредсказуемые, такие как ритмическое ломбардское звучание.
4. Затактовые ритмы
Приём затактовой ритмической игры широко используется в музыке. Наверное, самая известная песня, которая начинается из-за такта, это — «В лесу родилась ёлочка».
Хотите научиться играть ритм правильно?
Записаться на пробный бесплатный урок
Данные и статистика по ритмам
Кстати ритмач (ритм-гитарист) отыгрывает наиважнейшую роль в музыкальной группе. На ритмах держится вся песня и строится соло. Именно поэтому ритмика очень важна — соло гитарист может играть не точно, а у ритмача такой привилегии нет. Статистика по ритмам в применении занятий на гитаре.
Значение ритмов для уроков игры на гитаре
Зачем нужен ритм гитаристам?
Многие гитаристы совершают типичные ошибки при игре на гитаре. Чаще всего это:
- неправильный выбор ритма;
- неравномерная ритмическая игра;
- отсутствует ритмический счёт;
- основное внимание идёт на лувую руку и аккорды.
Для гитаристов важнее будет права рука (ритмическая)
А чтобы научиться играть ритмы правильно, необходимо придать звукоизвлечению ровный характер звучания. Чтобы занятия по ритмическому обучению проходили эффективно, гитаристу необходимо:
- играть на гитаре под метроном;
- изучать ритмические разновидности;
играть песню ровным ритмом от начала и до конца, не смотря на то что сбиваетесь на построении аккордов;- понять что у нот, отвечающих за ритм, есть свой выделенный диапазон в звукоряде.
Если хотите больше разобраться в музыке, читайте статью Сольфеджио
Оставить заявку на обучение гитаре по теме что такое ритм
Задать вопрос преподавателю, проконсультроваться по любому гитарному вопросу
Телефон
Сообщение (не менее 20 символов)
Нажмите чтобы добавить файлы к сообщению.
Можно добавить до 5 файлов с разрешением jpg, jpeg, bmp, gif, png и размером до 5 Мбайт.
Нажимая кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных
Исправьте данные и отправьте форму ещё раз.
Форма успешно отправлена. Нажмите на ссылку, чтобы отправить ещё одно сообщение.
Что такое ритм в музыке, изучаем и осваиваем ритм
Что такое ритм в музыке, изучаем и осваиваем ритм
Ритм является основополагающим элементом при исполнении музыкального произведения. При этом можно говорить о независимости ритма от мелодии. Так каждый человек мог наблюдать вокруг себя тысячи примеров отдельного существования, начиная от биения сердца и заканчивая ударными инструментами, не имеющими звуковысотной составляющей. Мелодии же без ритма быть практически не может.
Вне зависимости от степени профессионализма, каждый музыкант должен считаться с основами ритма, знать специфическую терминологию, а также уметь воспроизводить произведение или музыкальный фрагмент в предложенном ритме.
Ритм, длительности и паузы
Давайте рассмотрим, что такое ритм. Музыкальный термин представляет собой четкую организацию музыки во временном пространстве. Образуется структура из последовательности длительностей и пауз. В таблице указаны длительности, а также их обозначение.
Название длительности |
Обозначение при записи |
Количество счетов на одну длительность |
|
На нотном стане |
Вне нотного стана |
||
Целая |
|
1 и 2 и 3 и 4 и |
|
Половинная |
1 и 2 и |
||
Четверть |
1 и |
||
Восьмая |
или |
1 |
|
Шестнадцатая |
или |
В два раза меньше восьмой |
Существует специальная таблица, показывающая соотношение длительностей между собой.
Отдельную категорию составляют триоли. Данные длительности появляются при делении не на две части, как это происходило в вышеуказанных случаях, а на три.
Стоит разобраться с таким понятием, как пауза в музыкальном ритме. Пауза – это временной отрезок в музыке, который заполняется тишиной. Существуют следующие по размеру паузы:
- Целая пауза. По длительности равна целой ноте. Обозначается черным, закрашенным прямоугольником над третьей линией нотного стана.
- Половинная пауза. Равна половинной ноте. Обозначается черным прямоугольником, располагающимся на третьей линии нотного стана.
- Четвертная пауза приравнивается к четверти. Обозначается фигурно практически на весь нотный стан.
- Восьмая пауза по длительности схожа с восьмой. По обозначению напоминает прописную букву «ч».
- Шестнадцатая пауза равна соответствующей ноте. На письме схожа с предыдущей длительностью, отличием является удвоение хвостика.
Необходимо отметить, что некоторые музыканты воспринимают паузы, как остановки, в результате чего сбиваются с общей ритмической канвы. Пауза – это знак молчания, который играет большую роль в произведении. Настоятельно не рекомендуется съедать паузы за счет другой предшествующей ноты, удлиняя ее длительность. В противном случае, теряется музыкальная мысль. Особенно важно учитывать данный принцип при игре в оркестре, ансамбле или коллективе. Ведь если не будут учитываться паузы, то звуки будут накладываться друг на друга, создавая неблагозвучия.
Основная терминология
Ритм в профессиональной музыке не может обойтись без таких понятий, как такт, метр, темп и размер.
- Метр представляет собой равномерное чередование акцентов в музыкальном произведении.
- Такт представляет собой единицу измерения метра, которая исчисляется нотами или паузами. В размере четыре четверти первая нота в такте – это сильная доля, вторая – слабая, третья – относительно сильная, четвертая слабая. Между собой такты делятся чертой. Закрывает произведение двойная черта.
- Размер – две цифры, располагающиеся одна над другой, стоящие вначале нотного стана. Верхняя цифра показывает количество длительностей в такте, а нижняя какая длительность преобладает. Располагается обозначение после ключа и ключевых знаков. Примечательно, что показатель дублируется только один раз вначале произведения, на следующих строчках не нужно вновь указывать размер. Исключением является смена на новый.
На рисунке представлен размер 4/4 (четыре четверти)
Указание четвертей не означает, что в такте будут использоваться только данные длительности. Могут быть использованы разные по величине длительности, но их сумма не должна превышать размер. Рассмотрим правильный и неправильный примеры.
Стоит учесть, что размеры бывают простыми, сложными, смешанными и переменными.
К первой простой группе относят преимущественно двух или трехдольные размеры, в которых имеется всего один акцент на сильную долю. Наиболее распространенными можно считать размеры на две четверти, на две половинные, две восьмые, три четверти, три восьмые и три половинные.
Сложные размеры появляются при слиянии двух простых, обычно они имеют к основному акценту на сильную долю, еще дополнительный относительный. В данную группу входят: четыре четверти, шесть восьмых, двенадцать восьмых, шесть четвертей и т.д.
Смешанные составляют особую категорию. Они образуются от соединения нескольких простых неодинаковых размеров между собой. Группа включает такие единицы, как пять четвертей, пять восьмых, а также семь четвертей и семь восьмых.
Переменный размер характерен прежде всего для фольклорной музыки, прежде всего для русской народной песни. Ярким примером является песня «Сидел Ваня».
Популярный размер четыре четверти изображают, как заглавную букву С, поэтому не стоит пугаться данного обозначения.
- Темп – это музыкальная характеристика, определяющая скорость исполнения музыкального инструмента. Обычно темп размещается вначале произведения над нотным станом, и написан на итальянском языке. Существует три группы медленные, умеренные и быстрые темповые обозначения. В зависимости от выставленного значения произведение может звучать по-разному. Обычно темп выставляется на специальном устройстве, которое называется метроном. Чем больше значение, тем быстрее будет темп.
Дополнительные знаки
Существуют некоторые знаки нотации, которые активно участвуют в образовании ритма. Если две ноты, находящиеся на одном звуковысотном уровне залигованы, то это означает, что первый звук должен держаться суммарное количество по времени. Обычно это требуется для соблюдения группировки в сложных размерах.
Например, возьмем размер четыре четверти. Он сложный и имеет один сильный акцент на первой доле, и один относительно сильный на третьей доле. Таким образом, на первой и третьей доле такта должны оказаться ноты. Чтобы записать ритм четверть, половинная и четверть необходимо соблюсти основные группировочные правила.
Так если после ноты стоит точка, то это увеличивает ее звучание ровно в половину. Например, четверть с точкой равняется по звучанию четверти с восьмой.
Часто длительность с точкой идет рядом с таким понятием, как пунктирный ритм. Термин обозначает ритмическую фигуру, состоящую из длительности с точкой и ее логического по счету завершения. Так наиболее распространенными вариантами являются четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая. Рассмотрим на нотном примере.
Как можно заметить по изображению пунктирный ритм используется в основном на сильных или относительно сильных долях такта.
Еще одним из дополнительных знаков можно назвать фермату.
Этот музыкальный знак обозначает, что исполнитель может выдерживать ноту, помеченную фермату неограниченное количество времени.
Основные системы ритмослогов
Существует специальная система ритмослогов, помогающая на практике научиться правильно воспроизводить различные длительности. Данная система была придумана в Венгрии в прошлом столетии и активно используется в музыкальных школах в первые годы обучения музыки, когда закладывается ритмическая основа. Итак, существуют следующие ритмослоги:
- Целая – Та-а-а-а
- Половинная – Та-а
- Четверть – Та
- Восьмая – Ти
- 2 шестнадцатые – Ти-ри
- Пунктирный ритм: четверть с точкой и восьмая – та-ай – ти.
Также были разработаны специальные ритмослоги для определения пауз:
- Целая – Па-у-уза.
- Половинная – Па-а
- Четвертная – Па
- Восьмая – пи
Подобное восприятие длительностей позволяет в несколько раз быстрее освоить даже сложные ритмические фигуры и научиться быстро читать с листа музыкальные произведения.
Упражнение №1. Усвоение ритмослогов
Пропойте мелодию в предложенном ритме, используя ритмослоги.
Сравните с ответом, представленном ниже:
Советы для быстрого освоения ритма и упражения
- Ежедневная практика. Как бы это не было банально, но только ежедневная практика может привести вас к хорошему результату. Необходимо работать над ритмом примерно полчаса в день, чтобы добиться прочной базы.
- Первое время стоит использовать метроном. На столе или крышке фортепиано отстукивайте предложенный ритм. Выставляйте вначале медленный темп, от 40 до 60 ударов, затем переходите к более подвижным темпам. Старайтесь сразу попадать в сильные доли.
- Используйте систему ритмослогов.
Стоит учитывать, что при игре на фортепиано в работу включены две руки. При этом ритм в каждой из рук может быть различным, чтобы заранее проработать технику требуется делать специальные упражнения.
Упражнения на поочередное вовлечение правой и левой руки, создающее перекличку. Верхняя строка для правой руки, нижняя для левой. Отстукивать ритм необходимо в среднем темпе, в котором вы не будете делать ошибки. При появлении ошибок или остановок требуется перейти к более медленному темпу. Стучать можно на столе или крышке фортепиано под метроном.
№1
№2
Более сложными упражнениями являются те, в которых ритмические фигуры отбиваются одновременно двумя руками.
№1
№2
Если вы хотите больше упражнений, то рекомендуем вам познакомиться с учебником Ольги Берак «Школа ритма». Пособие делится на несколько частей по размерам. Вначале идут двухдольные размеры, затем идут трехдольные размеры.
Программы для самоконтроля в изучении
Если человек пытается самостоятельно освоить ритм без профессиональной помощи, то ему необходимо проводить контроль, который достигается при помощи современных технологий. Существуют специальные программы, в которых можно проверить собственные знания ритма.
Абсолютный слух 2
В данной программе разработан специальный раздел «Ритм», в котором можно найти следующие разделы для освоения ритмических фигур:
- Теория. В категории представлены минимальные основополагающие сведения, касающиеся ритма, а также можно послушать как по времени звучат разнообразные длительности.
- Чтение. При помощи встроенного в приложении метронома требуется отстучать записанный выше ритм, не допуская ошибок.
- Диктовка. Необходимо правильно записать ритмический рисунок, который вы услышали.
- Имитация. После прослушивания ритмических фигур необходимо правильно их записать.
В каждом из вышеуказанных разделов есть дополнительные подразделения на определенные ритмические фигуры. Это позволяет добиться совершенства в ритмическом плане.
Стоит отметить, что в сети интернет существует огромное количество электронных метрономов, которые ни сколько не уступают реальным аналогам. Они достаточно просто настраиваются, при чем каждый человек может самостоятельно отстучать ритм, в котором он собирается исполнять произведение или музыкальный фрагмент.
На данной странице мы познакомили с основной терминологией, которая пригодится начинающему музыканту, а также дали необходимые упражнения и рекомендации для усвоения темы. Материал поможет лучше понимать музыкальный текст, а также быстрее ориентироваться и точнее воспроизводить нотную запись.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Значение и виды ритма в музыке
Значение и виды ритма в музыке | Музыкальное издательство TunedlyРазвитие артистов, музыкальное образование, создание музыки, написание песен
The Tunedly Team
- Поделиться
В недавней статье мы затронули тему ритма и обсудили несколько элементов, которые помогают нам понять, что такое ритм в музыке. Эти элементы пересекаются с различными аспектами теории музыки и помогают придать общему смыслу понятие ритма и его неоспоримую важность в музыке. Некоторые из обсуждаемых элементов включали темп, тактовый размер, акценты и метр, и это лишь некоторые из них.
Несмотря на то, что мы уже знаем, что ритм является жизненно важным элементом в музыке, мы не смогли четко и понятно определить его важность. Мы не можем просто сказать что-то важное, не имея возможности перечислить его полезность. Отсюда возникает вопрос: почему ритм так важен в музыке?
В музыке ритм служит движущей силой, которая продвигает произведение вперед и обеспечивает структуру композиции. Члены ансамбля не смогли бы сохранить ритм без основного ритма, тактового размера и темпа. Ритм-секция большинства музыкальных ансамблей отвечает за создание общей ритмической основы группы. Таким образом, хорошее чувство ритма у музыканта, а также способность чувствовать и поддерживать устойчивый темп — это уже половина пути к тому, чтобы стать великим музыкантом.
Типы ритма
Музыканты создают ритм в промежутках между нотами, эффективно заставляя эти «тихие» промежутки воспроизводить ноты. Этого можно добиться несколькими способами. Вот виды ритма.
1. Случайный ритм : В случайном ритме элементы или компоненты произведения располагаются и повторяются без определенных регулярных интервалов. Элементы, из которых состоит песня, могут показаться неуместными или неорганизованными, но на самом деле они все равно создают приятное звучание, если композитор знает, что они делают. При прослушивании короткой части песни или звука структура нот и пауз может казаться случайной, пока она не будет прослушана целиком.
2. Регулярный ритм : Песня с регулярным ритмом повторяет один и тот же паттерн или интервалы снова и снова. Обычно это очень часто встречается в инструментальных композициях хип-хопа для шифров и тому подобного. Весь фрагмент обычно представляет собой одну и ту же петлю, повторяющуюся на протяжении всей длины трека, как того хотел продюсер. Обычные ритмы могут начать звучать монотонно, но есть отличные песни, написанные и записанные с таким ритмом.
3. Переменный ритм : Когда песня имеет регулярный ритмический рисунок и кажется, что необходимо разорвать его на монотонный звуковой спектр, которым он обладает, создание чередующихся ритмов вполне может быть решением. Как следует из названия, чередующийся ритм возникает, когда в песне есть два или регулярных ритма, чередующихся последовательно. В зависимости от композитора для этого можно использовать различные элементы ритма, от самого простого чередующегося рисунка между двумя мелодическими линиями до более сложного рисунка переключения между разными ритмами.
4. Текущий ритм : Текущий ритм иногда можно назвать духовным. Подумайте о звуках, которые исходят от текущей реки или от падающего дождя. В этом ритме нет точных описаний длительности нот и пауз, просто непрерывно течет кусок, который останавливается, когда музыка останавливается.
5. Прогрессивный ритм : Прогрессивный ритм создается простым изменением одного элемента последовательности за раз по мере ее повторения. По мере того, как прогрессия выходит за пределы, различные маленькие элементы или персонажи изменяются или добавляются, чтобы придать всему произведению прогрессивный вид, постоянно вызывая волнение с самого начала трека, пока он не достигнет своего пика.
Ритм в целом — это просто закономерность в пространстве и времени. Для музыки это схема музыкальных событий, элементов, нот и пауз во времени. Многие типы ритмов основаны на циклическом или периодическом образце или повторении событий. Обычно они классифицируются как метрические ритмы, а период повторения называется тактом или тактом. Метрический ритм включает в себя разделение такта на равные части, отмеченные пульсом, называемым тактом. Неметрический ритм не использует эти специфические деления и фиксированные интервалы. Они просто возникают аддитивно.
Спасибо, что заглянули по телефону Tunedly , вашей онлайн-музыкальной студии, музыкальному издателю и сервису обнаружения музыки в масках.
Вернуться в блог
Показан в
У тебя есть песня внутри?
Давайте сделаем этоРитм в искусстве — что такое ритм в искусстве?
Когда мы слышим слово «ритм», мы, вероятно, думаем о музыке. Удары. Темп. Мелодии. Ритмы, которые движут нами. Когда дело доходит до ритма в искусстве, ритм немного меняется, так сказать, он бывает разных форм, размеров и цветов. В этой статье мы обсудим и исследуем вопрос «Что такое ритм в искусстве?» с сопровождающими примерами ритм-арта.
Содержание
- 1 Что такое ритм в искусстве?
- 2 Пять типов ритма в Art
- 2.1 Обычный ритм
- 2.2 Чередовый ритм
- 2.3. Ритм. Искусство – Дополнительная литература
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое ритм в искусстве?
- 5. 2 Какие существуют виды ритма в искусстве?
- 5.3 Каковы принципы искусства?
Что такое ритм в искусстве?
Сначала мы кратко расскажем о том, что такое ритм и откуда он берется в изобразительном искусстве. Ритм в искусстве является частью нескольких принципов искусства . Эти принципы также можно назвать принципами дизайна, а именно: баланс, акцент, движение, единство, гармония, разнообразие, пропорция, масштаб и ритм.
Существуют различные определения слова «ритм», одно из которых, согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, состоит в том, что ритм — это «движение, флуктуация или вариация, отмеченная регулярным повторением или естественным течением связанных элементов».
Приведенное выше определение ритма указывает на его неотъемлемое значение, заключающееся в том, что ритм создается повторением или паттерном различных элементов. В изобразительном искусстве это будут художественные элементы, состоящие из цвета, значения, линии, формы, формы, пространства и текстуры.
Le Chahut (1889 г.) Жоржа Сёра; Georges Seurat, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Примером ритм-арта может быть применение одинаковых цветов рядом друг с другом в последовательности или расположении формы или линии, создающие течение или движение художественной композиции, и в результате это течение или движение создает ритм.
Выделение сущности ритма также может быть сложной задачей для достижения или применения в художественном произведении, поскольку существует множество способов создать его в искусстве. Это также дает художникам всех модальностей, будь то рисунок, графический дизайн, живопись или скульптуры и инсталляции, возможность и свободу выражения играть с ритмом и применять его разными способами для создания желаемого эффекта в своих работах.
Художники могут создать гиперэнергетическую или динамичную картину, что-то более спокойное и плавное, или что-то более упорядоченное и геометрически структурированное. Все будет зависеть от того, как различные художественные элементы, упомянутые выше, применяются и комбинируются.
Репетиция оркестра Pasdeloup в Cirque d’Hiver (1879-1880) Джона Сингера Сарджента; Джон Сингер Сарджент, общественное достояние, Wikimedia Commons
Пять типов ритма в искусстве
Важно отметить, что некоторые художественные источники предоставляют три основных типа ритма, а другие художественные источники — пять. Ниже мы обсудим пять типов ритма в искусстве, которые также являются методами, используемыми для применения этого принципа в композиции. Мы также предоставим несколько примеров ритм-арта от разных художников на протяжении всей истории искусства.
Регулярный ритм
Начнем с регулярного ритма в искусстве, который, как следует из его названия, является регулярным. Регулярный ритм соответствует его мотивам. Независимо от того, используются ли различные художественные элементы, например, цвет, линия или форма, они располагаются в четных и последовательных узорах. Однако обычно подобные художественные элементы или мотивы располагаются так, чтобы создать закономерность.
Некоторые часто используемые примеры из мира звуков включают в себя представление ритма сердцебиения, часов или капающей воды из-под крана. Все это регулярно и последовательно.
При этом регулярный ритм в искусстве характеризуется простотой и легкостью, подумайте о рисовании повторяющихся горизонтальных или вертикальных линий рядом или поверх друг друга; равномерно распределены, это создаст ровный визуальный ритм.
На Женевском озере: Пейзаж с ритмичными формами (1908) Фердинанда Ходлера; Фердинанд Ходлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
И наоборот, если в художественной композиции слишком много регулярного ритма, она может показаться скучной или слишком повторяющейся. Однако этому можно противодействовать, добавляя больше разнообразия здесь и там в пределах одной и той же композиции.
Пример этого можно найти в картине маслом Осенняя вспашка (1931) американского художника Гранта Вуда . Здесь мы видим в середине композиции правильный ритм, создаваемый крупными пучками травы на вспаханном поле, а также линиями плуга на переднем плане композиции.
Однако окружающие их линии отличаются от окружающих холмов, что создает другой ритм, добавляя разнообразия. Это также можно рассматривать как пример случайного ритма, который мы обсудим более подробно ниже.
Осенняя вспашка (1931) Гранта Вуда; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Несколько других примеров регулярного ритм-арта включают Четыре дерева (1891) Клода Моне, который является частью его Тополь серии (с 1981 по 1900 год). На этой картине изображены четыре дерева вдоль берегов реки Эпте, они кажутся равномерно расположенными и создают в композиции последовательные вертикальные линии.
Другая картина Моне из этой серии аналогична, например, Тополя у реки Эпте (1900), на которой изображены семь деревьев, идущих в линию. Что создает здесь регулярность, так это сходство деревьев, которые также расположены близко друг к другу и все в вертикальных линиях.
Ряд тополей вдоль реки Эпт (1819 г.) Клода Моне; Claude Monet, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Американский художник Дональд Джадд создал инсталляции или «стеки», такие как Untitled (1967) и Untitled (1968), среди прочего, которые состоят из прямоугольных форм одинакового размера. и расположены у стены и простираются от потолка до пола; также есть равные расстояния между прямоугольными формами коробки.
Стеки Джадда создают постоянный поток, так сказать, вверх и вниз по пространству стены, создавая регулярный ритм без каких-либо других окружающих ритмов или элементов, которые меняют его течение. Стеки также одного цвета, что добавляет последовательного ритма.
Чередующийся ритм
Чередующийся ритм в искусстве состоит из более чем одного, часто двух различных мотивов, расположенных в виде узора. Согласно некоторым художественным источникам, чередующийся ритм в искусстве похож на обычный ритм, но с большей запутанностью, иногда формы располагаются в разных направлениях. Типичным примером переменного ритма в искусстве является шахматная доска с черными и белыми квадратами.
Мотивы могут различаться по цвету или форме или любому другому художественному элементу, но результат придаст композиции больше характера, значения и движения. Это также создаст больше разнообразия и уменьшит потенциальную простоту, которая может возникнуть в результате регулярного ритма.
Согласно некоторым художественным источникам, переменный ритм в искусстве имеет недостатки, поскольку он также может потребовать большего внимания к деталям, чтобы передать его точно, особенно если он создан вручную, и если он не применяется должным образом, он потенциально может появиться слишком занят или «загроможден».
Некоторые примеры ритм-арта включают художника-сюрреалиста / оп-исполнителя М.С. Эшера Lizard (1942), на котором мы видим чередующиеся формы ящериц коричневого, черного и белого цветов, каждая из которых сформирована рядом с другой. Хотя между формами ящериц нет очевидных пробелов, чередующиеся цвета и особое расположение придают композиции уникальный ритм, который не делает ее слишком загроможденной.
Художник-орфизм Робер Делоне создал множество композиций в разнообразии цветов и форм, граничащих с абстракцией. Благодаря этому работы Делоне наполнены динамикой и движением, одним из примеров является его холст, масло Бесконечный ритм (1934).
Эта картина состоит из кругов и изогнутых линий, а также из полукругов, а прямолинейная линия проходит через середину.
Здесь создается чередующийся ритм между различными элементами, например, в больших черно-белых кругах чередуются цвета, граничащие с верхним и нижним кругами; левая половина верхнего круга — желтая, а правая — синяя, левая половина нижнего круга — синяя, а правая — желтая.
Кроме того, большие черные и белые круги появляются под меньшими, чередующимися по цвету, серыми и синими кругами сверху. Они еще больше контрастируют с чередующимися цветами толстой линии, закручивающейся через них, образуя полукруги.
Бесконечный ритм (1934) Робера Делоне; Robert Delaunay, CC0, через Wikimedia Commons
Плавный ритм
Плавный ритм в искусстве — это когда узор следует «органическим» узорам, созданным природой, которые обычно представляют собой круглые или изогнутые линии и формы и часто описываются как «волнообразный», что означает подъем и падение, обычно в виде волн. Текучий ритм в искусстве придает визуальной композиции больше характера и динамизма, особенно если изображается волна. Кроме того, плавный ритм обеспечивает путь для нашего взгляда.
В то время как плавный ритм в искусстве больше характеризуется художественными элементами, такими как изогнутые линии и формы, как упоминалось выше, другие художественные элементы могут применяться, чтобы подчеркнуть его, такие как цвет, значение, размер и т. д.
Известным примером искусства плавного ритма является японская гравюра на дереве Кацусики Хокусая под названием «Большая волна у Канагавы » (1831 г.). В этой композиции слева мы видим большую волну, которая вот-вот захлестнет маленькие лодки на поверхности океана. Большая волна окружена другими меньшими волнами и кривыми, которые придают всей композиции плавный ритм и, несомненно, динамичное движение, которое также вызывает эмоциональные аспекты.
Большая волна у Канагавы (1831 г. ) автор Кацусика Хокусай ; Katsushika Hokusai, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Другой пример включает The Scream (1893) Эдварда Мунка, хотя здесь плавный ритм создается закрученными мазками, очевидными в небе и ландшафте, окружающем кричащую фигуру. на мосту, который тоже написан плавными мазками. Вся композиция волнообразна, а ритм создает сильное эмоциональное качество.
Крик (1893) Эдварда Мунка; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Мы видим подобные эмоциональные качества, вызванные кружащимся пейзажем, на одной из самых известных картин голландца Винсента Ван Гога под названием Звездная ночь (1889). В этой композиции Ван Гог изображает звездное ночное небо сильными завихрениями краски, фактура краски еще больше подчеркивает ее динамичность.
Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Прогрессивный ритм
Прогрессивный ритм в искусстве возникает, когда любой элемент искусства, например, цвет, формы или формы, расположенные в последовательности или узоре, изменяются. Слово «прогрессия» подразумевает продвижение или движение вперед серии или последовательности объектов или фигур. Однако это также может означать, что что-то продвигается или отступает в размерах в пространстве.
Прогресс демонстрируется тем, как элементы искусства используются в композиции.
Они могут изменяться по размеру или форме, или они могут оставаться неизменными, но только при просмотре под углом в пространстве, что придаст им прогрессивный вид, в противном случае художественные элементы могут быть разных цветов, придающих им внешний вид. прогрессии.
Примеры вышеупомянутых идей в прогрессивном ритме могут включать в себя различные формы, такие как квадраты или прямоугольники, расположенные в разных последовательных размерах, например, знаменитая Three Flags (1958) американского художника Jasper Johns .
youtube.com/embed/jPeB1RneQ70?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>На этой картине три американских флага расположены друг над другом, однако каждый флаг становится больше в размере по мере удаления на задний план; верхний флаг самый маленький, что позволяет нам видеть два других за ним.
Другой пример включает рентгеновский снимок Nautilus Shell (ок. 1910 г.), сделанный Эдвардом Шарлем Ле Грайсом, который является четкой иллюстрацией того, как разворачивается прогрессивный ритм; сегменты раковины становятся больше изнутри наружу и меньше наоборот.
Случайный ритм
Случайный ритм в искусстве относится к случайному применению элементов искусства; нет никакого порядка в том, как последовательности или паттерны размещаются в композиции. Это может включать в себя почти любой художественный элемент или художественный принцип, сочетающиеся друг с другом или используемые по отдельности. Хотя это может показаться неупорядоченным, иногда можно запланировать, чтобы оно выглядело неупорядоченным. Кроме того, это может быть геометрический, абстрактный или более образный предмет.
Случайный ритм в искусстве может создать больше разнообразия в композиции, направляя наш взгляд туда и сюда, постоянно удерживая нас в напряжении. Однако случайный ритм в искусстве также может создавать проблемы, если он не изображен точно.
Некоторые образцы искусства случайного ритма включают знаменитого абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока и его большие полотна с брызгами и каплями краски. Например, Осенний ритм: номер 30 (1950), в котором мы видим различные цвета краски, выплеснутые на холст в виде линий, некоторые из которых длинные, короткие, толстые, тонкие, изогнутые, закрученные и линейные. Есть также различные точки краски.
youtube.com/embed/rQ9LbAsRs0I?start=8&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В картине Поллока « Blue Poles » (1952) мы также видим полосы краски, покрывающие холст, и около восьми вертикальных линейных полос краски, расположенных на расстоянии друг от друга по холсту. Поллок создал множество картин такого типа, также называемых «полными» или «движущимися» картинами. Другой распространенный пример случайного ритма в искусстве — Young Corn (1931) американского художника Гранта Вуда.
На этой картине мы видим пейзаж широких полей, уходящих вдаль. В этой композиции изображены разные ритмы, что делает ее случайной.
Примеры ритма включают волнообразные холмы и изогнутые линии дороги, линию деревьев справа, а также линии полей, которые формируют плавные изгибы холмов. Все они кажутся текущими в своем ритме, и есть также регулярный ритм, изображенный на вспаханном поле на переднем плане, среднем плане и дальнем плане.
Подлесок с двумя фигурами (1890) Винсента Ван Гога изображает различные ритмы, например, повторяющиеся ряды деревьев, уходящие на задний план, предполагают прогрессивный и регулярный ритм, он также создает эффект неподвижности своей последовательностью и структурированное расположение.
Когда мы смотрим на траву, кажется, что в ней больше движения, энергичный ритм создается благодаря тому, как Ван Гог использует здесь текстуру, а также короткие и прерывистые мазки. Кроме того, для цветов и кустов используется больше цвета, нижняя область заполнена, что придает ему более живое ощущение по сравнению с монотонными деревьями, а также большими областями пространства между ними.
Подлесок с двумя фигурами (1890) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Характеристики Примеры ритм-арта Обычный ритм Постоянные повторения или узоры художественных элементов. Осенняя вспашка (1931) Гранта Вуда Переменный ритм Различные мотивы расположены в чередующихся узорах или последовательностях. Ящерица (1942) М.К. Эшер Текущий ритм Повторяет более изогнутые, круглые и плавные формы, часто заимствованные из «органических» форм в природе. Большая волна у Канагавы (1831) Кацусика Хокусай Прогрессивный ритм Узор или последовательность художественных элементов, изменяющихся по форме или размеру, иногда уменьшающихся в размерах или увеличивающихся в размерах. Три флага (1958) Джаспера Джонса Случайный ритм Использует один или несколько различных типов ритмов в художественных композициях. Осенний ритм: номер 30 (1950) автора Джексон Поллок В статье выше мы обсуждали, что такое ритм в искусстве, как один из принципов искусства, ритм придает визуальной композиции ощущение динамизма. Он может придать характер художественному произведению и привести наш взгляд к фокусу, нескольким фокусам или вообще не к фокусам, а только ко всей композиции.
Ритм в искусстве изображается серией или последовательностью узоров, которые часто повторяются, они состоят из художественных элементов, таких как цвет, линия, форма, форма, текстура и пространство. Существуют также различные типы ритмов в искусстве, которые мы исследовали, а именно регулярные, чередующиеся, плавные, прогрессивные и случайные.
Принципы искусства – дополнительная литература
- Принципы искусства основная статья
- Движение в искусстве
- Акцент в искусстве
- Единство в искусстве
- Текстура в искусстве
- Пропорция в искусстве
- Баланс в искусстве
- Гармония в искусстве
Ритм в искусстве добавляет разнообразия и разнообразия в композицию визуального искусства, без чувства ритма произведение искусства было бы почти безжизненным и лишенным ритма. Как и в музыке, ритм обеспечивает основу движения или движения, которое можно применять по-разному, точно так же, как песня может быть сыграна в разных мелодиях, и она может казаться быстрой или медленной.
Читайте также наш веб-история о ритм-арте.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ритм в искусстве?
Ритм в искусстве — один из принципов искусства, придающий художественной композиции движение, движение или динамизм. Это приводит наш взгляд к главному фокусу или нескольким фокусам в произведении искусства. Ритм также можно изобразить несколькими приемами. В зависимости от того, как он изображен, он может сделать произведение более живым, спокойным или энергичным.