Виды слушания — Психологос
01 октября 2022 г., 21:52
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
Существуют несколько видов слушания:
- Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание»)
Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей.
- Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание)
Делаю вид, что слушаю, как бы поощряю собеседника говорить, но на самом деле пропускаю все мимо ушей. Тупо на автомате повторяю «ясно», «понятно», «да-да, говорите».
- Слышу то, что хочу услышать (избирательное слушание)
Слышу не все, а только часть сказанного.
- Слушаю и слышу собеседника (Активное слушание)
Поддерживаю с собеседником зрительный контакт. Выразительно реагирую мимикой и телом на сказанное (откликаюсь эмоционально). Киваю, одобряю, «угу-каю» и «ага-каю», давая понять собеседнику, что есть интерес к разговору. Задаю уточняющие вопросы. Дословно повторяю или перефразирую собеседника. Выражаю Понимание. Подытоживаю основные мысли собеседника в процессе разговора.
- Профессиональная коммуникация
- Умение слушать
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (1):
Гость, 30 мая 2014 г., 13:04
Классно!
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Активное слушание
Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Слушать собеседника как следует — непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая — для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами — тем более важно. Такое слушание — работа, и работа больше даже не ума, а души.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Нерефлексивное слушание
Нерефлексивное слушание — это словосочетание означает, что я внимательно молчу, не вмешиваюсь в речь собеседника своими словами (не комментирую, не высказываюсь). В самом крайнем случае, могу позволить себе минимальную словесную реакцию, не содержащую оценки или суждения.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Умение слушать
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слушать и слышать
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
- Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
- Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
- Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
- Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц
Популярные статьи:
- Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
- Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
- Дорога к морю
- Волшебный душ
- Эти глаза напротив…
Хиты недели:
- Главный секрет всех детей
- Воспитание — легкое дело, или Золотые правила для родителей
- Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
- Дневник успехов
- 100 лучших афоризмов — 100 дней работы над собой
Общение в напряженной обстановке. Манипуляции в общении. Виды слушания
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. ВыготскогоКейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Общение в напряженной обстановке. Манипуляции в общении. Виды слушания.
• Выполнил: Скиба Л.С.гр.720351
• Проверил: Восканян Л.В.
доцент
2. Общение – сложный процесс!
• Ни для кого не является секретом, чтообщение является важной частью
ведения дел. Мы регулярно общаемся с
коллегами, начальниками,
подчиненными, клиентами. Через
общение мы узнаем их нужды,
показываем себя, представляем свои
результаты.
• Деловое общение определенно являете
искусством, в котором существенную
роль играет чувство такта и ощущение
контакта с партнером. В то же время
уже появились определенные приемы и
наработки, рекомендующие как
правильно и доступно излагать свои
мысли.
3. Общение в напряженной обстановке
• В сложных видах деятельности могутвозникать напряженные ситуации обстоятельства, порождающие
значительные трудности и в то же время
требующие от человека быстрых, точных
и безошибочных действий.
Эффективность действий личности,
коллектива, руководителя в
напряженной ситуации в значительной
степени определяется высоким уровнем
их готовности к ним.
• На восприятие человеком ситуации и
оценки степени её трудности,
экстремальности оказывают влияние также
следующие факторы: степень позитивности
самооценки, уверенность в себе, уровень
субъективного контроля, наличие
позитивного мышления, выраженность
мотивации достижения успеха и другие.
Поведение личности в ситуации
детерминировано особенностями
темперамента человека (тревожность, темп
реагирования и др.) и его характера
(выраженность определённых
акцентуаций).
5. Манипуляции в общении
МАНИПУЛЯЦИИВ ОБЩЕНИИ
6. Что же такое манипуляция?
• Манипуляция — побуждениедругого человека к
переживанию определенных
состояний, изменению
отношения к чему-либо,
принятию решений и
выполнению действий,
необходимых для достижения
партнером своих собственных
целей.
7. Манипуляция на примере фильма «Пираты карибского моря»
МАНИПУЛЯЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА«ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ»
8. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
• Успеху делового общения в значительной мере способствует формирование упартнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от
человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и
учета эмоциональной стороны отношений. Разум и эмоции — неразрывные
составляющие человека, причем эмоциональное в человеке многократно
перевешивает рациональное. Существует категория людей, которые умеют
располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие,
вызывать к себе чувство симпатии — это люди, наделенные обаянием.
9. Виды слушания
Пассивное слушание дает собеседникувозможность высказаться. Оно состоит из
умения внимательно молчать. Здесь
важны оба слова. «Молчать» — так как
собеседнику хочется, быть услышанным,
и его меньше всего интересуют наши
замечания. «Внимательно» — иначе
собеседник обидится, и общение
прервется, иногда едва начавшись.
Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое
слу́шание) — техника, применяемая в
практике социально-психологического
тренинга, психологического
консультирования и психотерапии,
позволяющая точнее понимать
психологические состояния, чувства,
мысли собеседника с помощью особых
приемов участия в беседе,
подразумевающих активное выражение
собственных переживаний и
соображений.
10. Правила эффетикнового слушания
■1. Примите позу внимательного слушателя.
■
2. Смотрите на собеседника.
■
3. Не перебивайте. Перебив человека, который не все сказал, мы
пробуждаем у него досаду, и она не позволит ему согласиться с нашими
возражениями. Разрядившись, он будет слушать гораздо охотнее.
■
4. Не давайте воли эмоциям. Когда почувствуете, что не контролируете их,
поставьте себя на место собеседника.
■
5. Не давайте негативных оценок услышанного по ходу слушания.
собеседник выговорится до конца.
English Русский Правила
Техники > Прослушивание > Типы прослушивания Дискриминативный | Понимание | Критический | предвзятый | Оценочный | Благодарный | сочувствующий | чуткий | Терапевтический | Диалог | Отношения | См. также
Вот шесть типов слушания, начиная с базового различения звуков. и заканчивая глубоким общением. Дискриминативное прослушиваниеДискриминативное слушание — это самый простой тип слушания, при котором определяется различие между разностными звуками. Если вы не слышите различия, то вы не можете понять смысл, который выражается такими различия. Мы рано учимся различать звуки в родном языке, и позже не могут различать фонемы других языков. Этот это одна из причин, почему человеку из одной страны трудно говорить в другой языке в совершенстве, так как они не могут различать тонкие звуки, которые требуется на этом языке. Точно так же человек, который не может слышать тонкости эмоциональных вариаций в голос другого человека с меньшей вероятностью сможет различить эмоции переживает другой человек. Слушание — это визуальный, а также слуховой акт, поскольку мы общаемся во многом через язык тела. Таким образом, мы также должны быть способность различать мышечные и скелетные движения, которые означают разные значения. Понимание на слухСледующим шагом помимо различения различных звуков и образов является понять их. Чтобы понять смысл, нужно сначала иметь лексикон под рукой слова, а также все правила грамматики и синтаксиса, с помощью которых мы можем понять, что говорят другие. То же самое относится, конечно, и к визуальным компонентам коммуникации, и понимание языка тела помогает нам понять, что представляет собой другой человек действительно смысл. В общении одни слова важнее, другие менее, и понимание часто выигрывает от извлечения ключевых фактов и элементов из длинного шпиль Прослушивание с пониманием также известно как прослушивание контента , информативное прослушивание и полное прослушивание . Критическое слушаниеКритическое слушание – это слушание с целью оценки и суждения, формирования мнение о том, что говорится. Суждение включает в себя оценку сильных сторон и слабости, согласие и одобрение. Эта форма слушания требует значительных когнитивных усилий в режиме реального времени, поскольку слушатель анализирует сказанное, соотнося это с имеющимися знаниями и правил, одновременно слушая текущие слова говорящего. Предвзятое слушаниеПредвзятое слушание происходит, когда человек слышит только то, что он хочет услышать, как правило, неверно истолковывая то, что говорит другой человек, основываясь на стереотипы и прочее предубеждения, которые у них есть. Такое предвзятое слушание часто носит очень оценочный характер.Оценочное прослушиваниеПри оценочном слушании или критическом слушании мы выносим суждения о том, что говорит другой человек. Мы стремимся оценить истинность того, что говорят. Мы также оцениваем то, что они говорят, в сравнении с нашими ценности, оценивая их как хороший или плохой, достойный или недостойный. Оценочное слушание особенно уместно, когда другой человек пытаясь убедить нас, возможно, изменить наше поведение и, возможно, даже изменить наши убеждения. В рамках этого мы также различать тонкости языка и постигать внутреннюю смысл сказанного. Как правило, мы также взвешиваем все за и против аргумент, определяя, имеет ли он логический смысл, а также является ли он полезно для нас. Оценочное слушание также называется критическим, оценочным или интерпретативным. слушаю. Внимательное слушаниеПри внимательном слушании мы ищем определенную информацию, которая будет оценена по достоинству. например то, что помогает удовлетворить наши потребности и цели. Мы используем благодарственные прослушивание, когда мы слушаем хорошую музыку, поэзию или, может быть, даже волнующую слова великого полководца. Сочувственное слушаниеПри сочувственном слушании мы заботимся о другом человеке и проявляем эту заботу. в том, как мы уделяем пристальное внимание и выражаем нашу скорбь по поводу их болезней и счастье в своих радостях. Эмпатическое слушаниеКогда мы слушаем эмпатически, мы выходим за рамки сочувствия, чтобы лучше понять, как другие чувствуют. Это требует отличной дискриминации и пристальное внимание к нюансам эмоциональных сигналов. Когда мы действительно чуткие, мы на самом деле чувствуем то, что чувствуют они. Для того, чтобы заставить других открыть нам эти глубокие части самих себя, мы также должны продемонстрировать нашу эмпатию в нашем поведении по отношению к ним, спрашивая чутко и таким образом, который поощряет самораскрытие. Терапевтическое прослушиваниеПри терапевтическом слушании цель слушателя состоит не только в том, чтобы сопереживать с говорящим, но и использовать эту глубокую связь, чтобы помочь говорящий понимает, изменяется или развивается каким-то образом. Это происходит не только при посещении психотерапевта, но и во многих социальных сетях. ситуации, когда друзья и семья пытаются диагностировать проблемы с слушать, а также помочь говорящему вылечиться, возможно, с помощью катарсический процесс. Это также происходит в рабочих ситуациях, когда менеджеры, HR люди, инструкторы и коучи стремятся помочь сотрудникам учиться и развиваться. Диалогическое прослушиваниеСлово «диалог» происходит от греческих слов «диа», что означает «через» и «логос» означает «слова». Таким образом, диалогическое слушание означает обучение через разговор и заинтересованный обмен идеями и информацией, в котором мы активно стремиться узнать больше о человеке и о том, как он думает. Диалогическое слушание иногда называют реляционным слушанием. Выслушивание отношенийИногда самым важным фактором в слушании является развитие или поддерживать отношения. Вот почему влюбленные часами разговаривают и внимательно следят за что друг другу нужно сказать, когда одни и те же слова от кого-то другого кажутся быть довольно скучным. Умение слушать в отношениях также важно в таких областях, как переговоры и продаж, где полезно, если другой человек любит вас и доверяет вам. См. такжеГлубина прослушивания |
Communicating to Connect – Модуль 2
Тема 7 Модуль 2
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Продемонстрировать понимание различных типов слушания.
- Уметь различать несколько различных привычек прослушивания.
Типы и привычки слушания
Теперь, когда вы становитесь более уверенным в своей способности определять слушание своими собственными терминами и глубже понимаете процесс слушания, вы можете спросить себя, о чем вся эта шумиха? слушаешь? В этом модуле, во-первых, вы узнаете о нескольких различных типах слушания. Во-вторых, вы также узнаете о различных привычках слушания.
Типы слушания
Учитывая множество различных типов отношений, вы могли заметить, что вы слушаете разных людей по-разному и по разным причинам. Например, вам может быть легче слушать бабушку, чем младшего брата. Вы можете быть в состоянии уделять внимание лекции своего профессора в течение 50 минут, но слушая пятиминутную презентацию вашего коллеги, вы чувствуете себя невероятно сонным. Если вы можете относиться хотя бы к одному из этих сценариев, то, возможно, вы уже начали подозревать, что нет единственного способа слушать. Просто для ясности, в этом модуле межличностные отношения относится к ассоциации, соединению, взаимодействию и связи между двумя или более людьми.
Существует множество различных способов прослушивания. По некоторым данным, существует не менее 18 различных типов слушания (см. Таблицу 1 в Приложениях). Если вы мотивированы и заинтересованы в том, чтобы слушать другого человека, то этот тип слушания важен в данный момент. Для читателей, впервые знакомящихся с межличностным общением, этот тип слушания, скорее всего, называется межличностным слушанием. « Межличностное слушание — это слушание, которое происходит между людьми; это происходит как в неформальном, так и в формальном контексте» (Wolvin, 2017, стр. 4). Другой термин, похожий на межличностное слушание, — это ориентированное на отношения слушание. « Реляционно-ориентированное слушание — это динамичный, взаимозависимый и уникальный человеческий процесс проявления внимания, привязанности, сопереживания, понимания и отзывчивости посредством обширного репертуара специфического поведения (Beard & Bodie, 2014; Bodie, 2010, 2011b, 2012a)». (Боди и Денхэм, 2017, стр. 46). Слушание — это социальный и контекстуальный акт. Различные типы слушания можно разделить на категории в зависимости от целей слушателей, которые могут способствовать или препятствовать эффективному слушанию.
Многие из известных на сегодняшний день книг по стандартам аудирования были опубликованы в 1980-х годах, например, Listening (1996, 1985) Эндрю Вулвина и Кэролайн Гвинн Коукли. Большая часть этой книги посвящена развитию навыков целенаправленного слушания с помощью «таксономии слушания, которая описывает, как слушатели действуют на различных целях или уровнях слушания» (1996, стр. 151). Для целей этого раздела будут рассмотрены пять типов прослушивания Вулвина и Коукли: дискриминационное прослушивание, всестороннее прослушивание, критическое слушание, оценочное слушание и терапевтическое слушание . Эти пять типов слушания были выбраны, потому что все они обеспечивают важную основу в процессе слушания и выдержали испытание временем, поскольку ученые не смогли добавить к ним дополнения.
Различающее слушание
Различающее слушание — это прослушивание для различения слуховых и иногда визуальных стимулов (Wolvin and Coakley, 1996). Этот самый простой тип прослушивания помогает вам определить, какой звук исходит откуда или кто его издает. Если вы не слышите различий, то вы не можете понять смысла, выраженного этими различиями. Мы рано учимся различать звуки нашего собственного языка, а позже уже не можем различать фонемы других языков. Важность использования этого типа слушания в межличностных отношениях заключается в том, что вы активно определяете, какие слуховые звуки слушать, и отфильтровываете все другие звуки, которые не важны для вас.
Предположим, Эйприл и ее старший брат Эд обедают в гриль-баре, который становится довольно шумным, особенно в «счастливый час». Хотя они вдвоем сидят внутри в кабинке напротив друг друга, Эйприл использует разборчивое слушание, чтобы сосредоточиться на том, о чем говорит ее брат, а не на других шумах, звуках, музыке или даже других людях, говорящих на заднем плане.
Всестороннее прослушивание
Всестороннее прослушивание (также известный как содержательное прослушивание, информативное прослушивание и полное прослушивание) основан на разборчивом прослушивании и включает в себя понимание сообщения говорящего на основе ряда различных характеристик, таких как словарный запас, языковые навыки, собственное восприятие и невербальные сигналы. При всестороннем прослушивании мы стремимся к такому уровню точности прослушивания, который позволит нам придать смысл сообщению. Если вы получаете указания, смотрите новости, слушаете лекцию, вы слушаете, чтобы понять, или слушаете, чтобы понять отправляемое сообщение. Важность использования этого типа слушания в межличностных отношениях является фундаментальной. Непонимание в отношениях вызвано тем, что один или оба партнера не до конца поняли сообщение.
Возвращаясь к исходному сценарию, предположим, что после нескольких стаканов воды Эйприл хочет быстро добраться до туалета, но не знает точного места. Когда официант подходит к столику, чтобы оставить счет, Эйприл спрашивает дорогу. Официант объясняет, что туалеты находятся внизу, за бильярдными столами, и подчеркивает, что коридор справа ведет в «дамскую» комнату, а коридор слева ведет в «джентльменскую» комнату. Эйприл использует всестороннее прослушивание, чтобы добраться до туалета.
Критическое прослушивание
Критическое прослушивание анализирует и оценивает точность, легитимность и ценность сообщения. Как критически настроенный слушатель вы слушаете все части сообщения, анализируете его и оцениваете услышанное. Занимаясь критическим слушанием, вы также критически мыслите. Вы делаете умственные суждения, основанные на том, что вы видите, слышите и читаете. Ваша цель как критического слушателя — оценить отправляемое сообщение и решить для себя, достоверна ли информация. Критическое слушание играет важную роль в принятии решений в повседневной жизни.
В другом сценарии предположим, что София является неопределившимся избирателем-демократом на предстоящих первичных выборах в Соединенных Штатах (США). Хотя до президентских выборов еще несколько месяцев, она смотрит и слушает, как несколько кандидатов в президенты по телевидению дебатируют друг с другом по самым разным вопросам, от экономического неравенства, контроля над оружием, подавления избирателей, медицинского обслуживания до иммиграционной политики. София использует критическое слушание, чтобы оценить ответы каждого кандидата, чтобы решить, за кого она будет голосовать на следующих президентских выборах в США.
Оценочное слушание
Оценочное слушание — это «слушание для сенсорной стимуляции или удовольствия» (Wolvin & Coakley, 1996, стр. 363). Этот тип слушания в межличностных отношениях становится важным, когда вы осознаете, что вам нужно будет отложить критические мысли и вместо этого слушать. Когда вы слушаете кого-то и цените то, что он говорит, не будучи критичным, это может оказать глубокое положительное влияние на отношения. Мы также можем с благодарностью слушать музыку и природу, среди других звуков.
Вот еще один сценарий: в школе Эштон общается с разными людьми, многие из которых являются иностранными студентами. Презентационная устная речь, в частности, дает ему возможность использовать оценивающее слушание. Во время выступлений Эштон ценит и ценит широкий диапазон акцентов, интонаций и интонаций, предлагаемых его одноклассниками.
Терапевтическое слушание
Терапевтическое слушание, также называемое эмпатическим слушанием (Myers, 2000), — это способ слушать и отвечать другому человеку, когда вы пытаетесь понять его точку зрения. Этот тип слушания наиболее уместен, когда слушатель выражает свою поддержку и заботу об эмоциональном благополучии говорящего, не давая советов и не пытаясь что-то исправить.
Хотя симпатическое и чуткое слушание тесно связаны между собой. Они разные. В анимационном фильме Брене Браун (2013) «Королевское общество поощрения искусств» (RSA) «Сочувствие» она объясняет разницу между сочувствием и сочувствием. Сочувствие = «Я вижу твою боль». Эмпатия = «Я чувствую твою боль». Эмпатическое слушание на самом деле связано со способностью слушателя чувствовать «с», в то время как сочувственное слушание на самом деле связано со способностью слушателя чувствовать «за» говорящего. Эмпатия важна при слушании, поскольку слушатель стремится общаться с говорящим за пределами слов.
Сценарий: Карлос и Сильвия женаты уже почти 35 лет. Со временем Карлос начал терять слух, что втайне его расстраивает, потому что он не замечал, когда его жена пытается привлечь его внимание. Хотя он подумывает о приобретении слухового аппарата, он не хочет признавать, что мог бы воспользоваться помощью такого устройства. Наконец, Карлос наконец делится с Сильвией тем, что его беспокоило. Сильвия использует терапевтическое слушание, когда ее муж говорит не только о своем разочаровании по поводу старения, но и о своих сомнениях по поводу приобретения слухового аппарата.
Действительно, это только пять из многих различных типов прослушивания. Вы можете начать использовать один, перейти к другому и даже использовать три из четырех различных типов прослушивания с одним динамиком. Есть, конечно, много других, которые вы можете использовать в зависимости от множества факторов. В дополнение к тому, чтобы узнать о различных типах прослушивания, вы также захотите ознакомиться с различными привычками прослушивания.
Привычка слушать
Составьте список не менее пяти вещей, которые вы можете придумать и которые могли бы вас раздражать или раздражать, если бы кто-то делал их, пока вы говорите. Скорее всего, ваш список будет включать такие примеры, как: прерывание, завершение мыслей или предложение слов для говорящего, рисование, рисование, постукивание ручкой, ерзание, смена темы, проверка мобильного телефона. Когда дело доходит до слушания, «каждый человек прислушивается к разным типам информации, частично основываясь на рутине, которую они установили, слушая определенным образом (т. Е. Привычкой слушать» (Bodie, Winter, Dupuis & Tompkins, 2019)., п. 3). В этом разделе мы собираемся изучить четыре основных навыка слушания, а именно аналитическое слушание, концептуальное слушание, соединительное слушание и рефлексивное слушание, которые отражают то, как люди приходят к пониманию содержания и реляционного значения сообщений. Чем больше вы знаете о привычках слушать, тем больше у вас шансов определить, как вы обрабатываете информацию.
Каждый интерпретирует сообщения по-разному в зависимости от своего предыдущего опыта, знаний и ценностей. Неудивительно, что наши повседневные разговоры иногда приводят к недопониманию. Некоторые из этих недоразумений проистекают из привычной ориентации на слушание. Согласно ECHO (Effective Communications for Healthy Organizations) Listening Profile, состоящему из 10 вопросов, статистически подтвержденному опросу, в котором привычка слушать определяется как когнитивная функция мозга, у людей есть четыре основных привычки слушать. Первые две привычки слушания ( аналитическое слушание, концептуальное слушание ) в первую очередь касаются того, как люди склонны сосредотачиваться на различных аспектах сообщения говорящего. Аналитическое слушание фокусируется на том, что взаимодействие означает для проблемы или объективных ситуаций, и фильтрует услышанное через интерес к результатам и фактам. Концептуальное слушание фокусируется на общей картине и идеях, часто абстрактных, и фильтрует услышанное через интерес к концепциям и возможностям. Две вторые привычки слушания (связное слушание и рефлексивное слушание) в первую очередь связаны с тем, как люди создают реляционное значение из сообщений. Связное слушание фокусируется на том, что взаимодействие означает для других, и фильтрует услышанное через интересы других людей, групп, процессов и аудиторий. Рефлексивное слушание фокусируется на том, что означает для них взаимодействие, и фильтрует услышанное с учетом их собственных интересов и целей.
У каждой из этих четырех привычек прослушивания есть свой набор сильных и слабых сторон. Например, если вы должны были получить высокие баллы по профилю прослушивания ECHO как слушатель, поддерживающий связь, вы слушаете, чтобы предложить ободрение и поддержку и одобрительно кивать, что повышает ценность говорящего и укрепляет его идеи. С другой стороны, как способный слушатель, вы можете непреднамеренно согласиться с говорящим и перестать слушать факты/данные. Профиль прослушивания ECHO не оценивает, являетесь ли вы «хорошим» или «плохим» слушателем. Тем не менее, это один из двух действенных инструментов оценки слушания (см. также LSP-R; Bodie et al., 2013), который устанавливает привычку слушать и не пропагандирует «идеальный» профиль, а скорее «все люди имеют определенный уровень каждого из них». этих фильтров в их когнитивной системе, даже если эти фильтры более заметны у некоторых людей в некоторых контекстах по сравнению с другими» (Bodie et al., 2019)., п. 22). Здесь делается вывод о том, что все мы обычно прислушиваемся к определенным типам информации и отфильтровываем другие типы информации. И, поскольку слушание — это когнитивная привычка, мы склонны слушать одинаково благодаря нашей доминирующей привычке, а наши слепые зоны при слушании — это привычки, которые мы не используем. Итак, мы все что-то упускаем. Но мы можем научиться слушать через наши недоминирующие привычки, потому что у нас есть контроль над нашими когнитивными процессами.
Рисунок 1
Источник. Адаптировано из Dupuis, D. & Winter, J. (2019). Образец отчета о профиле ECHO: четыре привычки прослушивания [файл PDF]. Используется с разрешения.
Заключение
В этом модуле мы сначала рассмотрели пять типов слушания. Затем мы рассмотрели четыре привычки слушания, которые люди используют для фильтрации и интерпретации того, что они слышат, и то, как эта интерпретация влияет на нашу способность слушать. Из этого модуля можно сделать несколько ключевых выводов. Существует множество различных типов слушания (например, межличностное, ориентированное на отношения, различающее, всестороннее, критическое, оценивающее и терапевтическое слушание). Вне зависимости от отношений, все привыкают слушать и прислушиваются к разным слуховым раздражителям по разным причинам.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Упражнение: Умеете ли вы слушать?
Вы умеете слушать? Узнайте это, заполнив один из пяти бесплатных тестов на слушание из списка ниже:
Модели слушания/инструменты для оценки:
- Перечень концепций слушания (Imhof & Janusik, 2006)
- Шкала активного эмпатического слушания (Bodie, 2011)
- Инструмент метакогнитивных стратегий слушания (Janusik & Keaton, 2011)
- Пересмотренный профиль стилей слушания (Bodie, Worthington & Gearhart, 2013)
- Тест на невербальную чувствительность, (Rosenthal, Hall, DiMatteo, Rogers & Archer, 2013)
Что такое хорошая привычка слушать? Что такое плохие привычки слушать? Чтобы определить «хорошие» и «плохие» привычки слушания, учащиеся поработают в малых группах и составят список неэффективных привычек слушания и эффективных привычек слушания. Сравните и обсудите, что есть в каждом списке. Имейте в виду, что культура здесь тоже играет роль. Способность определять неэффективные и эффективные привычки слушания поможет вам понять, что делать и чего не делать в межличностных отношениях.
НЕЭФФЕКТИВНАЯ ПРИВЫЧКА СЛУШАТЬ ПРИВЫЧКА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
например, смотреть без выражения, симулировать внимание например, задавать вопросы: «Расскажи мне больше . . . “
ССЫЛКИ
Борода, Д., и Боди, Г. (2014). Исследование аудирования в коммуникативной дисциплине. В П. Дж. Герке и В. М. Кейт (редакторы), Век коммуникативных исследований: незаконченный разговор, (стр. 219).-245). Рутледж.
Боди, Г. Д. (2010). Этичное отношение к слушанию. International Journal of Listening , 24 (3), 185-188.
Боди, Г. Д. (2011a). Пересмотренный перечень концепций аудирования (LCI-R): оценка индивидуальных и ситуационных различий в концептуализации аудирования. Воображение, познание и личность , 30 (3), 301-339.
Боди, Г. Д. (2011b). Малоизученный характер слушания в межличностном общении: Введение в специальный вопрос. International Journal of Listening , 25 (1-2), 1-9.
Боди, Г. Д. (2012). Слушание как позитивное общение. В T. Socha & MJ Pitts (Eds.), Положительная сторона межличностного общения ( язык как социальное действие ) (стр. 109-125). Peter Lang Inc.
Боди, Г. Д. и Денхэм, Дж. (2017). Прислушиваться к близким отношениям. В М.М. Штольц (ред.), Listening Across Lives (стр. 41–61). Кендалл Хант.
Боди, Г. Д., и Виллаум, Вашингтон (2003). Аспекты получения информации: взаимосвязь между предпочтениями аудирования, пониманием общения, пониманием получателя и стилем коммуникатора . Международный журнал прослушивания , 17 (1), 47-67.
Боди, Г. Д., и Уортингтон, Д. Л. (2010). Пересмотр профиля стилей прослушивания (LSP-16): Подтверждающий факторный аналитический подход к проверке шкалы и оценке надежности. Международный журнал прослушивания , 24 (2), 69-88.
Боди, Г. Д., Винтер, Дж., Дюпюи, Д., и Томпкинс, Т. (2019). Профиль прослушивания эха: первоначальные доказательства достоверности измерения четырех привычек прослушивания. Международный журнал прослушивания , 1-25.
Боди, Г. Д., Уортингтон, Д. Л., Гирхарт, К. С., и Денхэм, Дж. П. (2013). Пересмотренный профиль стилей слушания (LSP-R): разработка и проверка. Связь Ежеквартально , 61 , 72-90.
Браун, Б. (2013, 10 декабря). Брене Браун о сочувствии . Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли. Получено с https://www.thersa.org/discover/videos/rsa-shorts/2013/12/Brene-Brown-on-Empathy.
Хедли, К. (2015, май). Способы улучшить разговор [Видео]. Конференции ТЭД. https://www.ted.com/talks/celeste_headlee_10_ways_to_have_a_better_conversation.
Имхоф, М. (1998). Что делает хорошего слушателя? Аудирование в условиях обучения. Международный журнал прослушивания , 12, 82-105.
Имхоф, М. (2008). Что ты сегодня слушала в школе? International Journal of Listening , 22 (1), 1-12.
Имхоф, М., и Янусик, Л.А. (2006). Разработка и проверка Описи концепций аудирования Imhof-Janusik для измерения различий в концептуализации аудирования между культурами. Журнал исследований межкультурной коммуникации , 35 (2), 79-98.
Янусик, Л., и Китон, С.А. (2011). Метапознание слушания: еще один ключ к обучению слушанию. Обучение аудированию , 3 (2), 35-44.
Джонстон, М.К., Уивер III, Дж.Б., Уотсон, К.В., и Баркер, Л.Б. (2000). Стили слушания: биологические или психологические различия? International Journal of Listening , 14 (1), 32–46.
Муланакс, А., и Пауэрс, В. Г. (2001). Развитие точности прослушивания и отношение к восприятию получателя и локусу контроля. International Journal of Listening , 15 (1), 69-78.
Майерс, С. (2000). Эмпатическое слушание: отчеты о том, как вас услышали. Журнал гуманистической психологии , 40 (2), 148-173.
Розенталь, Р., Холл, Дж. А., ДиМаттео, М. Р., Роджерс, П. Л., и Арчер, Д. (2011). Профиль невербальной чувствительности (тест PONS): Вручную. Неопубликованная рукопись доступна в JA Hall, Северо-восточный университет, Бостон, Массачусетс .
Волвин, AD (2017). Контекстное слушание. В М.М. Штольц, К.П. Содовски и К.М. Коутс (ред.), Listening Across Lives (стр. 1-14). Кендалл Хант.
Вольвин, А.Д., и Коакли, К.Г. (1985). Прослушивание . Вт. Издательство К. Брауна.
Вольвин, А.Д., и Коукли, К.Г. (1996). Прослушивание (5-е изд.). Макгроу-Хилл.
Уортингтон, Д.Л. (2003). Изучение взаимосвязи между предпочтением стиля слушания и личностью. Международный журнал прослушивания , 17(1), 68-87.
Worthington, DL, & Fitch-Hauser, ME (2018). Слушание: процессы, функции и компетенция . Рутледж.
ГЛОССАРИЙ
Аналитическое слушание: Привычка слушать, когда слушатель имеет тенденцию сосредотачиваться на том, что означает взаимодействие для проблемы или объективных ситуаций, и фильтрует услышанное через интерес к результатам и фактам.
Оценочное слушание: Слушаю, чтобы насладиться или получить удовольствие.
Всестороннее прослушивание: Слушание для понимания информации.
Концептуальное слушание: Привычка слушания, при которой слушатель склонен сосредотачиваться на общей картине и идеях, часто абстрагироваться и фильтровать услышанное через интерес к концепциям и возможностям.
Связное слушание: Привычка слушания, при которой слушатель имеет тенденцию сосредотачиваться на том, что взаимодействие означает для других, и фильтрует то, что слышит, через интересы в других группах людей, процессах и аудитории.
Критическое слушание: Слушание для оценки или оценки сказанного.
Различающее слушание: Включает различение слуховых и/или зрительных звуков.
Внутриличностное слушание: Неофициально называемый «разговором с самим собой», слушатель осознает свои внутренние мысли, монолог.
Межличностное слушание (также реляционное слушание ): стиль слушания, при котором слушатель предпринимает активные попытки понять сообщение говорящего и обратить на него внимание. При реляционном слушании, как правило, сосредотачиваются на содержании разговора и эмоциональных чувствах, выраженных говорящим.
Рефлексивное слушание: A привычка слушания, при которой слушатель склонен сосредотачиваться на том, что означает для него взаимодействие, и фильтрует услышанное с учетом своих собственных интересов и целей.
Терапевтическое/эмпатическое слушание: Обращение внимания к другому человеку с эмоциональной идентификацией (эмпатией), состраданием, чувством, пониманием и т. д.
1. Псевдо/ложное слушание: когда вы не слушаете У нас был опыт общения с другом или членом семьи, когда они рассказывали то, что им казалось захватывающей историей, но проблема в том, что слушать их разглагольствования утомительно. Обычно мы вежливы и делаем вид, что слушаем. Вот клип, который всем нам близок. Используйте это видео, чтобы начать дискуссию о времени, когда вы использовали псевдо/ложное слушание. https://www.youtube.com/watch?v=YZizCoOctPo
2. Стили слушания: Рэйнбоу нужно лучше слушать
Рэйнбоу (Трейси Эллис Росс) не уверена, в чем заключается личная драма Зои (Яра Шахиди), поэтому Боу пытается блефовать в разговоре, вставляя еда у нее во рту. Из 2-го эпизода 1-го сезона чернокожих «Разговор». ABC по средам 9:30|8:30c. В этой ситуации, какой стиль слушания может быть наиболее эффективным в этой ситуации? Какой стиль слушания может быть самым неэффективным в этой ситуации?
Вот ссылка: https://abc.com/shows/blackish/video/the-best-of-bow/vdka0_8lyy8891
3.