1.3. Социальные санкции
Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм.
Санкции – охранники норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. Нормы защищены с двух сторон – со стороны ценностей и со стороны санкций.
Социальные санкции – разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, т.е. за конформизм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них, т.е. за девиан-тносгь.
Конформизм представляет собой внешнее согласие с общепринятыми нормами, когда внутренне индивид может сохранять в себе несогласие с ними, но никому не говорить о том.
Конформизм – цель социального контроля. Однако целью социализации конформизм не может быть, ибо она должна завершаться внутренним согласием с общепринятым.
Выделяют четыре типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.
ФОРМАЛЬНЫЕ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ
Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, сооружение памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).
Неформальные позитивные санкции (Н+) – публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка.
Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви.
Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья.
Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, которые, как ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение норм, как и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Каждый из нас знает, что за выдающееся научное открытие ожидает официальная награда, а за тяжкое преступление – тюремное заключение. Когда мы ожидаем от другого человека определенного поступка, то надеемся, что он знает не только норму, но и следующую за ним санкцию.
Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает регулировать реальное поведение. Она становится лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.
Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других не требует. Увольнение оформляется отделом кадров учреждения и предполагает предварительное издание распоряжения или приказа. Тюремное заключение требует сложной процедуры судебного разбирательства, на основании которого выносится судебное решение. Привлечение к административной ответственности, скажем, штрафование за безбилетный проезд, предполагает присутствие официального транспортного контролера, иногда и милиционера. Присвоение ученой степени предполагает не менее сложную процедуру защиты научной диссертации и решения ученого совета.
Санкции к нарушителям групповых привычек требуют наличия меньшего числа лиц. Санкции никогда не применяются по отношению к самому себе. Если применение санкций совершается самим человеком, направлено на себя и происходит внутри, то такую форму контроля надо считать самоконтролем.
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы социально-политических знаний» по теме «Понятие социального контроля. Социальные санкции»
Образовательные организации среднего профессионального образованияОбразовательные организации высшего образованияОбщеобразовательные организацииРабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсовОткрытое учебное занятиеОткрытое внеучебное мероприятиеУчебно-методическое сопровождение практики обучающихсяУчебно-методическое сопровождение курсового проектирования и выпускных квалификационных работ (дипломного проектирования)Учебно-методическое сопровождение системы оценивания и аттестации обучающихсяУчебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся (аудиторной/внеаудиторной)Документационное сопровождение организации индивидуальной траектории обучающихся (примеры разработки индивидуального плана)Документационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)Учебно-методическое сопровождение практических занятийПрограммы сопровождения первокурсников в адаптационный периодУчебники, учебные и учебно-методические пособия (УМК дисциплин, модулей)Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)Учебно-методическое сопровождение практики студентовУчебно-методическое сопровождение учебно- и научно-исследовательской работы студентовНормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программУчебно-методическое сопровождение внеучебной деятельности студентовДокументационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)Учебно-методическое сопровождение занятийУчебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы студентов (аудиторной/внеаудиторной)Программы сопровождения первокурсников в адаптационный периодУчебники, учебные и учебно-методические пособия (УМК дисциплин, модулей)Документационное сопровождение организации обучения в школе на основе индивидуальных учебных планов (примеры индивидуальных планов)Документационное сопровождение системы профильного обучения в школе (примеры программ профильной подготовки, элективных курсов)Документационное сопровождение системы профориентации обучающихся школы (примеры программ профориентационной работы)Документационное сопровождение системы работы с детьми, отнесенными к категории «трудных»/«группа риска» (примеры программ)Открытый урокОткрытое внеурочное мероприятие (по направлениям)Рабочие программы предметовДокументационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)
22. 03.2022 129 165
Горбачёва Инна Анатольевна, преподаватель
Брасовский промышленно-экономический техникум филиал Брянский государственный аграрный университетТема: Понятие социального контроля. Социальные санкции.
Цель:
— образовательная – повторить понятие и виды социальных санкций, изучить понятие социального контроля, виды социального контроля, понятие и виды социальных санкций.
— развивающая – продолжить развитие логического мышления, умения обобщать теоретический материал и применять его при решении заданий, при составлении логической схемы.
— воспитательная – формирование активной гражданской позиции, уважительного отношения к социальным нормам, воспитание правовой культуры и правосознания.
Задача: студенты должны научиться выявлять социальные проступки, обоснованность применения социальных санкций.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: распечатка заданий, ПК, проектор, слайды.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели, задачи и плана занятия.
- Вводное слово преподавателя.
- Повторение ранее изученного материала. Метод – работа с заданиями.
- Изучение нового материла. Методы: 1) лекция с элементами беседы, 2) сообщения студентов по теме «Формы социального контроля».
- Закрепление изученного материала. Методы: 1) работа с заданиями, 2) составление логической схемы «Социальный контроль».
- Подведение итогов урока.
- Задание студентам для самостоятельной работы во внеурочное время – повторение материала лекции.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы социально-политических знаний» по теме «Понятие социального контроля. Социальные санкции»
Расскажите друзьям:
Назад к списку
Формальные и неформальные санкции: сравнение сдерживающего эффекта* | Социальные проблемы
Фильтр поиска панели навигации Социальные проблемыЭтот выпускРаса и этническая принадлежностьСоциальные движения и социальные измененияСоциальная стратификация, неравенство и мобильностьГородские и сельские исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Фильтр поиска панели навигации Социальные проблемыЭтот выпускРаса и этническая принадлежностьСоциальные движения и социальные измененияСоциальная стратификация, неравенство и мобильностьГородские и сельские исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Линда С. Андерсон,Линда С. Андерсон
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Теодор Г. Кирикос,Теодор Г. Кирикос
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Гордон П. УолдоГордон П. Уолдо
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Социальные проблемы , том 25, выпуск 1, 1 октября 1977 г., страницы 103–114, https://doi.org/10.2307/800471
Опубликовано:
04 августа 2014 г.
Фильтр поиска панели навигации Социальные проблемыЭтот выпускРаса и этническая принадлежностьСоциальные движения и социальные измененияСоциальная стратификация, неравенство и мобильностьГородские и сельские исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Социальные проблемыЭтот выпускРаса и этническая принадлежностьСоциальные движения и социальные измененияСоциальная стратификация, неравенство и мобильностьГородские и сельские исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Основным ограничением исследований в области сдерживания является почти исключительное внимание к объективно измеренным формальным санкциям. В этой статье исследуется относительное и кумулятивное воздействие воспринимаемых неофициальный , а также официальные санкции за употребление марихуаны, о котором сами сообщили, для 321 случайно выбранного студента университета. Оба типа санкций тесно и независимо связаны с употреблением марихуаны, при этом относительное воздействие нескольких предполагаемых неформальных санкций оказывается немного сильнее, чем предполагаемая определенность и суровость наказания. Совокупное воздействие воспринимаемых неформальных санкций и одного типа формальных санкций (воспринимаемая определенность) оказывается более значительным, чем влияние каждого из них по отдельности. Мы обнаружили, что сила отношений сдерживания одинакова для мужчин и женщин. Мы также обсуждаем необходимость более сложных парадигм для исследования сдерживания.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1977 Society for the Study of Social Problems, Inc. В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Формальные и неформальные санкции: сравнение сдерживающего эффекта* — круглосуточный доступЕВРО €48,00
42 фунта стерлингов
52 доллара США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Ненависть как ответная реакция: анализ на уровне округов мобилизации сторонников превосходства белой расы в ответ на расовые и гендерные «угрозы»
Скорбь в «золотой клетке»: как нелегальные иммигранты борются со смертью и скорбят издалека
Buen Crédito y Buen Seguro: Правовой статус и ограниченный доступ к приюту для латиноамериканцев с низким доходом, проживающих в городе иммигрантов
Получение роли: институционализация роли отца и достижение современного отцовства
Во имя любви: белые организации и расовые эмоции
Реклама
Что вы понимаете под социальными санкциями и обсудите их значение в обществе
Большинство из нас уважают социальные нормы и принимают их для улучшения общества, и мы ожидаем того же от других. Все эти модели поведения отражают некоторые основные нормы социализации культуры, и мы обязаны действовать в соответствии с ними сознательно, потому что знаем, что если мы не примем их в соответствии с нормами, нам придется столкнуться с наказанием со стороны других, которое может быть высмеиванием. , физическое наказание или штраф или тюремное заключение. Эта система или механизм общества называется Санкциями.
Социальные санкции
В каждом обществе существует спонтанная и оперативная система, поддерживающая его в соответствии с ожиданиями индивида общества, чтобы продолжать развиваться в соответствии с требованиями социальной жизни; которые состоят из поощрения или разочарования, похвалы или насмешек. Эта реакция называется социальными санкциями. Определения:
1. C.H. Persell :
«Утверждает поощрения или наказания, выдаваемые отдельными лицами, организациями или обществами в попытке обеспечить соответствие поведения».
2. Р.Т. Schaefer :
«Санкции — это штрафы и вознаграждения за поведение, связанное с социальными нормами».
Типы социальных норм
Чтобы понять социальные санкции, их объяснение делается со ссылкой на четыре типа. Детали приведены ниже:
i. Положительные санкции :
При принятии положительного, любимого и ожидаемого поведения человека общество показывает приятную реакцию поощрения или приза, которая называется положительной санкцией.
Положительные санкции могут выражаться в виде улыбки, похвалы, наличных денег, приза, бонуса, образца или сертификата. Эти награды указывают на культурные ценности общества, а также обеспечивают механизм для поддержания культурных ценностей.
ii. Негативные санкции :
Чтобы воспрепятствовать нежелательному и отклоняющемуся от нормы поведению отдельных лиц в обществе, реакция общества состоит в наказании или неприязни и называется негативной санкцией. Они могут состоять из гнева, ненависти, приостановки отношений, тюремного заключения штрафа, вместо мстительной деятельности, они имеют исправительный аспект, и их цель состоит в том, чтобы отвлечь людей к социальным нормам и ценностям для поддержания гармонии в обществе.
iii. Формальные санкции :
Существуют неформальные институты для поддержания социального контроля: народные обычаи, нравы, ценности и традиции, а формальная система контролирует законы, организации и общества и т. д., которые помогают людям сохранять свое поведение, налагать вознаграждение или наказание, формальные санкции включают модели, Почетные грамоты, штрафы или тюремное заключение, которые приводятся в исполнение через обычные организации и их правила и положения, Почетные грамоты выдаются через правительственные организации, а штрафы и наказания выдаются через суды.
iv. Неофициальные санкции :
Такие санкции без каких-либо правил и положений применяются к лицам за нарушение законов, норм и нравов и называются информированными санкциями. Эти санкции являются результатом какого-то нежелательного действия какого-то индивида как реакции. Например, выражать ненависть, бить по пустякам, хвалить за хорошие нравы и т. д. — неформальные санкции.
Важность социальных санкций
Для сохранения социального контроля в обществе и сохранения его от отклонений, беспорядка, рассеяния и потрясений большое значение имеет эффективная система санкций, поскольку:
и. Они обеспечивают соблюдение и пунктуальность социальных норм общества.
ii. Социальные санкции подделывают заботу о социальных ценностях, обычаях и традициях и сохраняют их уважение и значимость в обществе, что дает гарантию выживания культуры общества.
iii. Социальные санкции удерживают поведение, наклонности и действия людей в рамках культуры.
iv. Социальные санкции уменьшают чувство незащищенности и одиночества у человека в обществе и создают эмоцию, связанную с выполнением каких-либо действий, поскольку призы и награды способствуют позитивному поведению и усиливают чувство собственной принадлежности и единства. Вместо того, чтобы отделяться от общества, индивида, проявляйте интерес к совместной работе. Из-за этого психического давления и депрессии становится меньше, и человек остается в безопасности от этого.
v. Социальные санкции в социализации выступают эффективным оружием или политикой. В школах, колледжах и других учебных заведениях в соответствии с этими санкциями лица, проходящие обучение, постоянно находятся в процессе обучения, и их записи ведутся. Угроза увольнения из школы и вознаграждение за хорошую работу, обстановка в школе становится приятной. Дисциплину легко поддерживать, и в целом работа остается удовлетворительной.
vi. Социальные санкции через баланс страха и радости создают приятность и согласие между отношениями индивидуумов в обществе, облегчают работу, выполнение обязанностей и подтверждают веру в концепцию прав, которые повышают доверие к структуре и окружающая среда для человека общества и позитивное поведение создали надежду, которая становится источником социального контроля и стабильности.