Социальная роль — Психологос
Социальная роль — модель поведения человека, заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение», которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.
Современное общество требует от человека постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. Юные девушки очень рано осознают, что они должны быть красивыми, а юноши — что их образ должен дополняться образом идущей рядом красивой девушки. Гендерные роли предопределяют возрастные соотношения в парах. В рекламах и телепередачах седовласые мужчины часто появляются в романтическом окружении партнерш по возрасту намного младше себя. Видели ли вы когда-нибудь что-то обратное?
Как и почему каждое новое поколение усваивает поведение, присущее той или иной гендерной роли? Это происходит в процессе научения, основанного на подкреплении, наказании и моделировании (Bussey & Bandura, 1999).
Роль — социально заданная модель поведения. Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими. См.→
Умеете ли вы играть свои социальные роли?
Ф.И. Шаляпин:
«Я уже говорил, что в жизни, как и в театре нужно иметь чувство меры.
Это значит, что чувствовать надо не более и не меньше того, что соответствует правде положения. Надо иметь талант не только для того, чтобы играть на сцене; талант необходим и для того, чтобы жить. Оно и понятно. Роль человека в жизни всегда сложнее любой роли, которую можно только себе вообразить на театре. Если трудно сыграть на сцене уже начерченную фигуру того или другого человека, то еще труднее, думаю я, сыграть свою собственную роль в жизни. Если я каждую минуту проверяю себя, так ли пошел, так ли сел, так ли засмеялся или заплакал на сцене, то, вероягно, я должен каждую минуту проверять себя и в жизни — так ли я сделал то или это? Если на сцене даже отрицательное должно выглядеть красиво, то в жизни необходимо, что бы все красиво выходило…Вот почему я всегда удивлялся, когда встречал дворянина-помещика, министра, великаго князя, короля, которые вдруг, как плохой актер на сцене, в бездарье своем говорили фальшивым голосом фальшивые слова и делали фальшивые жесты, и так же, как бездарные актеры на сцене, не замечали, что они играют плохо.
Надо помещику пойти к мужикам и с ними говорить. И выходит помещик, плохо играющий свою роль помещика, и говорить мужикам, пожалуй, дело, но ставит так запятыя и точки с запятой, делает такия неуместныя паузы, что мужики вместо того, чтобы вынести самое благоприятное впечатление от его зачастую действительно добрых намерений, выносят впечатление досадливое. Не понял актер-помещик атмосферы, не знал правильной интонации. Провалился. Через год, глядишь — горит его усадьба.
Приходит министр в парламент, скажем, в Думу. Выходит на трибуну и говорить. Слушают его уже не мужики, а люди, которые отлично понимают, где следует поставить запятую, и отлично понимают, где она поставлена министром. Немедленно они в своих ушах возстанавливают грамматическую неточность. Но министр плохой актер.
Он не чувствует обстановки, не понимает «ситуации», и неточности начинают нагромождаться одна на другую. Какая нибудь забубённая голова выкрикивает нелестное замечание. Как плохой актер от неправильно поданной реплики, министр теряет тон и самообладание. Голос его начинает звучать фальшиво, жесты перестают подходить к принесенному делу. Мысль осталась недосказанной, дело недоделанным, а впечатление произведено отвратительное. Не понял министр своей роли — провалился.А цари? Надо уметь играть царя. Огромной важности, шекспировскаго размаха его роль. Царю, кажется мне, нужна какая то особенная наружность, какой то особенный глаз. Все это представляется мне в величавом виде. Если же природа сделала меня, царя, человеком маленькаго роста и немного даже с горбом, я должен найти тон, создать себе атмосферу, — именно такую, в которой я, маленький и горбатый, производил бы такое же впечатление, как произвел бы большой и величественный царь. Надо, чтобы каждый раз, когда я делаю жест перед моим народом, из его груди вырывался возглас на все мое царство: — Вот это так царь! А если атмосфера не уяснена мною, то жест мой, как у бездарнаго актера, получается фальшивый, и смущается наблюдатель, и из груди народа сдавленно и хрипло вырывается полушопот: — Ну, и царь же!.
Распределение социальных ролей у животных
Крысы никогда не плывут все вместе на поиски пищи, у них происходит жесткое распределение ролей: два эксплуатируемых пловца, два эксплуататора, которые не плавали, один независимый пловец и один неплавающий козел отпущения. Это разделение происходит всегда, у любых крыс и в группе любого размера. См.→
24. Понятие социальной роли. Шпаргалка по социальной психологии
24. Понятие социальной роли. Шпаргалка по социальной психологииВикиЧтение
Шпаргалка по социальной психологииЧелдышова Надежда Борисовна
Содержание
24. Понятие социальной роли
Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом.
Социальную роль – это статус в движении, т. е. набор реальных функций, ожидаемых поведенческих стереотипов.
Ожидания могут быть зафиксированы в определенных институционализированных социальных нормах: юридических документах,
инструкциях, положениях, уставах и т. д., а могут носить характер обычаев, нравов, и в том и в другом случае они определяются статусом.
Ролевые ожидания, прежде всего, связаны с функциональной целесообразностью. Время и культура произвели отбор наиболее целесообразных для каждого данного статуса типичных черт личности и закрепили их в виде образцов, стандартов, норм поведения личности.
Однако, каждый индивид в ходе социализации вырабатывает сам представление о том, как он должен поступать во взаимодействии с миром других социальных статусов. В связи с этим между ролевым ожиданием и ролевым исполнением невозможно полное совпадение, что вызывает развитие ролевых конфликтов.
Виды ролевых конфликтов:
1) внутриличностный – возникает в связи с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к поведению личности в разных или в одной социальной роли;
2) внутриролевой – возникает на основе противоречия в требованиях, предъявляемых к исполнению социальной роли разными участниками взаимодействия;
3) личностно-ролевой – причиной является несовпадения представлений человека о себе и его ролевых функций;
4) инновационный – возникает как результат расхождения ранее существовавших ценностных ориентаций и требований новой социальной ситуации.
Основные характеристики роли (по Парансону):
1) эмоциональностью – роли различаются по степени проявления эмоциональности;
2) способ получения – одни роли могут предписываться, другие завоевываются;
3) структурированностью – часть ролей сформирована и строго ограничена, другая – размыта;
4) формализацией – часть ролей реализуется в строго установленных шаблонах, алгоритмах, другая – произвольно;
5) мотивацией – системой личностных потребностей, которые удовлетворяются исполнением роли.
Виды социальных ролей в зависимости от норм и ожиданий:
1) представляемые роли – система ожиданий индивида и определенных групп;
2) субъективные роли – субъективные представления человека о том, как он должен действовать по отношению к лицам с другими статусами;
3) играемые роли – наблюдаемое поведение личности, имеющей данный статус, по отношению к другому лицу с другим статусом.
Нормативная структура исполнения социальной роли:
1) описания поведения, характерного для данной роли;
2) предписания – требования к поведению;
3) оценки исполнения предписанной роли;
4) санкций за нарушение предписанных требований.
Для реализации социального статуса человек исполняет множество ролей, которые в совокупности представляют собой ролевой набор, индивидуальный для каждого человека. Т. е. личность можно рассматривать как сложную социальную систему, состоящую из совокупности социальных ролей и ее индивидуальных особенностей.
Значимость роли для человека и идентификация себя с исполняемой ролью определяется индивидуальными особенностями личности, её внутренней структурой.
Человек может сильно «вживаться» в свою роль, что называется ролевой идентификацией или наоборот сильно дистанцироваться от неё, перемещаясь из актуальной части сферы сознания на периферию или даже вытесняя её из сферы сознания полностью. В случае если объективно актуальная социальная роль не осознается в качестве таковой субъектом, то это выливается в развитие внутреннего и внешнего конфликта.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4.
Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. ШтернаЛЕКЦИЯ № 7. Понятие социальной роли и характеристика влияния ее на развитие личности
ЛЕКЦИЯ № 7. Понятие социальной роли и характеристика влияния ее на развитие личности Социальная роль – фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений.Социальная роль – общественно необходимый вид социальной
14. Понятие и характеристика социальной роли
14. Понятие и характеристика социальной роли Социальная роль – фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений.Каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей.Выделяют социальные и межличностные
3.2.4. Факторы социальной среды
3.2.4. Факторы социальной среды Социальные условия и условия труда К факторам социально-производственной природы, влияющим на устойчивость индивидуума к психоэмоциональному стрессу, относятся:+ социальные перемены;+ повышенная ответственность за работу;+ значительное
1. Понятие социальной психологии и ее предмет
1. Понятие социальной психологии и ее предмет Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик
6.
Принципы социальной психологии6. Принципы социальной психологии Принцип социальной и психологической комплексности заключается в том, что социальная психология, находясь на стыке социологии и психологии, занимается изучением психологических проблем, обусловленных и обусловливающих социальные
8. Методология социальной психологии
8. Методология социальной психологии Методология (в переводе с греческого – «путь познания») – это область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации и построения теоретической и практической деятельности.Уровни методологии социальной
1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы
1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации
29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды
29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой
1.2. Понятие социальной адаптации
1.2. Понятие социальной адаптации Социальная адаптация (лат. adaptare — приспособлять) – процесс приспособления и активного освоения личностью новых социальных условий или социальной микросреды, в которой она, личность, выстраивает новые психологические или социальные
Подходы социальной психологии
Подходы социальной психологии Несмотря на то что научные сведения, представленные в данной книге, заимствованы из самых различных областей знания, среди которых — теория коммуникации, социология, политология, менеджмент, исследование поведения потребителей,
Курс социальной науки
Курс социальной науки Вступительная лекцияГоспода!Поскольку мне поручено преподавать науку, родившуюся лишь вчера и насчитывающую пока совсем немного окончательно установленных принципов, было бы безрассудством с моей стороны не страшиться трудностей, связанных с
2.
О социофобии и социальной тревоге2. О социофобии и социальной тревоге 2.1. Что такое социофобия?Тот, кто испытывает социофобию, нервничает в присутствии других людей. Он боится того, что о нем могут подумать другие. Такой человек старается произвести хорошее впечатление, но сомневается в том, что это
Смена социальной роли
Смена социальной роли Главная проблема жизни в социальной роли в том, что вы меняетесь. Социальная роль похожа на детскую обувь. Ребенок растет, и обувь нужно менять, иначе она начнет давить.С самого начала настройтесь на то, что это будет не так просто. Вы сами и ваше
3.1.Эмоции в социальной реальности
3.1.Эмоции в социальной реальности Наверняка нет на свете такого человека, который после эмоциональной вспышки не испытывал бы сожаления о произнесенном, содеянном или принятом сгоряча решении. Излишняя радость, злость, ревность, кураж, гнев – все это не самые лучшие
социальных норм и сценариев | Введение в психологию
Цели обучения
- Описать социальные роли, социальные нормы и сценарии и то, как они влияют на поведение
- Изучить последствия эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме
Социальные роли
Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы осмотрите аудиторию колледжа, вы, вероятно, увидите, что студенты ведут себя прилежно, делают заметки, слушают преподавателя, читают учебник и тихо сидят за партами (рис. 1). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения со своих телефонов или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.
Рисунок 1 . Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: модификация работы «Сельского института»/Flickr)
Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль сына или дочери и посещаете семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Маллой, Олбрайт, Кенни, Агатштейн и Винквист, 19).97).
Социальные нормы
Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов — того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют на Facebook?
Соедините понятия: подростки, подростки и социальные нормы
Рисунок 2 . Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (Фото: Моника Арельяно-Онгпин)
Моя 11-летняя дочь Джессика недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговом центре, который популярен среди подростков и подростков, чтобы купить их. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?
Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»
Я пробовал другую тактику. Я спросил Джессику, сделает ли она популярной одежду из этого магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее? Вспомните, что вы узнали о развитии продолжительности жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть вписаться в общество (рис. 2)? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?
Скрипты
Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение ожидается от них в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в определенных условиях (Schank & Abelson, 1977). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?Попробуйте
Эксперимент Зимбардо в Стэнфордской тюрьме
Одним из известных экспериментов, известных тем, что они изучали, как люди принимают социальные роли и сценарии, был эксперимент в Стэнфордской тюрьме , проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании.
Рисунок 3 . Иракские военнопленные подвергались жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. Отвратительное поведение охранников можно сравнить со Стэнфордским тюремным экспериментом. (Фото: Министерство обороны США)
В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли.
За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистски, из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов. Заключенные, в свою очередь, стали проявлять признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников.
Одним из возможных выводов этого эксперимента является то, что охранники и заключенные разыгрывали свои социальные роли, участвуя в поведении, соответствующем этим ролям: охранники отдавали приказы, а заключенные выполняли приказы. Социальные нормы требуют, чтобы охранники были авторитарными, а заключенные — покорными. Когда заключенные бунтовали, они нарушали эти социальные нормы, что приводило к потрясениям. Возможно, конкретные действия охранников и заключенных взяты из сценариев. Например, охранники унижали заключенных, заставляя их отжиматься и лишая их личной жизни. Заключенные бунтовали, бросая подушки и громя свои камеры.
Следует отметить, что некоторые результаты Стэнфордского тюремного эксперимента были поставлены под сомнение, а Зимбардо подвергся критике за использование неэтичных и ненаучных методов. Например, действительно ли охранники и заключенные следовали сценариям и нормам, или они чрезмерно преувеличивали свое поведение, чтобы «угодить» экспериментатору, или воспроизводили поведение, о котором они слышали или видели? Критики отмечали, что Зимбардо инструктировал охранников осуществлять психологический контроль над заключенными, и что некоторые из участников намеренно вели себя так, чтобы помочь исследованию, чтобы, как позже выразился один охранник, «исследователям было чем заняться». работать с». [1]
Эксперимент также подвергся критике за небольшой размер выборки и нерепрезентативность выборки, особенно с учетом того, что рекламные листовки, набиравшие людей для эксперимента, рекламировали его как связанный с «тюремной жизнью». Результаты эксперимента никогда не были успешно воспроизведены. Мы надеемся, что эта недавняя критика исследования приведет к дальнейшим исследованиям, которые смогут лучше объяснить, почему люди принимают сценарии и соответствуют ожидаемым социальным нормам. Можете ли вы придумать другой способ спланировать эксперимент, касающийся того, как социальные роли, нормы и сценарии влияют на поведение?
Попробуйте
Подумай об этом
- Попробуйте посетить религиозную службу, которая сильно отличается от вашей собственной, и посмотрите, как вы себя чувствуете и ведете себя, не зная соответствующего сценария. Или попробуйте посетить важное личное мероприятие, на которое вы никогда раньше не ходили, например бар-мицву (ритуал совершеннолетия в еврейской культуре), кинсеаньера (в некоторых латиноамериканских культурах вечеринка устраивается для девушки, которая исполняется 15 лет), свадьба, похороны или новое для вас спортивное мероприятие, например скачки или скачки на быках. Наблюдайте и записывайте свои чувства и поведение в этой незнакомой обстановке, для которой у вас нет соответствующего сценария. Вы молча наблюдаете за происходящим или просите другого человека помочь в интерпретации поведения людей на мероприятии? Опишите, как изменилось бы ваше поведение, если бы вы посетили подобное мероприятие в будущем?
- Назовите и опишите не менее трех социальных ролей, которые вы выбрали для себя. Почему вы взяли на себя эти роли? Какие роли ожидают от вас, но вы пытаетесь сопротивляться?
Глоссарий
сценарий: знание человека о последовательности событий в конкретной обстановке
социальная норма: ожидания группы относительно того, что уместно и приемлемо для мыслей и поведения ее членов
социальная роль: социально определяемая модель поведения, ожидаемая от человека в данной среде или группе
Стэнфордский тюремный эксперимент: Стэнфордский университет провел эксперимент в имитации тюрьмы, который продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Топпо, Грег (июнь 2018 г.). Время отказаться от Стэнфордского тюремного эксперимента? Внутри Высшего Эда . Получено с https://www.insidehighered.com/news/2018/06/20/new-stanford-prison-experiment-revelations-question-findings. ↵
Пояснения > Значения > Четыре социальные роли Соответствие | Ролевой уровень | Четыре роли | См. также
Социальные нормы неписаны правила, по которым общества и группы ведут себя последовательно и предсказуемо. способ. Соблюдение правил важно, и существуют правила о том, как вы должны действовать как в поощрении использования правил, так и в наказании за нарушение правил. Вот два измерения и четыре подразмера каждого измерения, которые указать четыре различные социальные роли для обеспечения соблюдения правил. СоответствиеСоответствие любого действия или роли является оценкой того, насколько хорошо (или нет) индивидуальное правило соблюдается. ПоложительныйПозитивное соответствие — это соблюдение правил. Он указывает на то, что человек делать то, что они должны, и действовать в пределах утвержденных ролей. Теоретически должно быть вознаграждение за все положительные акты соответствия. В практике вознаграждение часто не является наказанием, а просто продолжением статус «доверенное лицо». ОтрицательныйКогда человек не соответствует социальным нормам, он действует отрицательно и требуется какая-то форма наказания. Уровень ролиЕсть два уровня, на которых люди могут действовать, в зависимости от их участия или не в соответствии с правилом. Основная рольВ главной роли человек находится в позиции «первого лица», разыгрывая правило или нарушение правила. Основное правило для основных ролей заключается в том, что положительное соответствие вознаграждается и (отрицательный) несоответствие наказывается. Второстепенная рольВторостепенную роль берут на себя все люди, не вовлеченные в основную роль. Важным аспектом культуры является то, что вам не разрешается сидеть на изгородь. Вы должны реагировать на ситуации, и отсутствие ответа считается само собой как проступок. Основное правило для второстепенных ролей заключается в том, что все должны быть вовлечены в поощрении положительного соответствия и наказании за отрицательное соответствие. Четыре ролиИз указанных выше размеров и подразмеров.
ГеройГерой — человек, который подчиняется общественным правилам. Первая польза от этого в том, что их не наказывают как злодеев. Кроме того, если их действия особенно бескорыстны, поддержка группы в риск или затраты для себя, тогда они рассматриваются как заслуживающие вознаграждения. Герои следовательно, они служат образцом для подражания для других. Это может стать внешним мотивация, поскольку люди преднамеренно действуют героически, чтобы получить признание и признание. Это не обязательно плохо для группы, поскольку ведет к соблюдению правил. Риск героизма возникает там, где стремление к уважению и статус приводит к манипулированию и глупый героизм, когда люди создают ложные ситуации и идут на риск, подвергать опасности других. Если обнаружится, что человек делает это, он может быть переформулирован как злодей. ЗлодейЗлодеи — это те, кто нарушает социальные правила. Должны быть последствия для таких действий, как без действия, это может побудить других также нарушать правила. Реакция на подлость может быть пропорциональна поступку, а также история личности. Первоначально ответ может быть корректирующим, особенно для относительно незначительные нарушения. Человеку напоминают о правилах и учат правильно себя вести. Рецидивисты и те, кто нарушает к более серьезным правилам относятся все более жестко, с открытой критикой и, в конце концов, исключение из группы. КарательВажное правило относительно второстепенных ролей состоит в том, что каждый кто не входит в основная роль должна быть активной во вторичной роли. Следовательно, если кто-то злодейский, обязательно, чтобы все остальные участвовали в ответе, будь то это простая критика или более активное наказание. Если человек не занимается наказанием, то он сам становится злодеи. Отсюда, например, в обществе, где внебрачный секс наказывается побиванием камнями, другие люди обязаны участвовать в акте побивания камнями, даже если они лично находят это отвратительным. Невыполнение этого требования может привести к тому, что они сами также забивают камнями. |